ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ. Постановление. Правительство РФ. 16.06.01 468

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
                          И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           16 июня 2001 г.
                                N 468

                                (НТЦС)


     В соответствии  с   федеральными   законами   "О   лицензировании
отдельных  видов деятельности",  "О драгоценных металлах и драгоценных
камнях" и Законом Российской Федерации  "О  сертификации  продукции  и
услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании  деятельности
по  сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции
из них.
     2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на
осуществление деятельности  по  сертификации  драгоценных  металлов  и
драгоценных  камней  и  продукции из них и за продление срока действия
лицензии взимается плата в размере 300 рублей,  за выдачу  лицензии  -
лицензионный сбор в размере 1000 рублей,  за переоформление лицензии и
за предоставление информации из реестра лицензий- плата в  размере  10
рублей.
     Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
16 июня 2001 г.
N 468


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 16 июня 2001 года
                                                                 N 468

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных
           металлов и драгоценных камней и продукции из них

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней
и продукции из них.
     Сертификация драгоценных  металлов   и   драгоценных   камней   и
продукции из них осуществляется юридическими лицами.
     2. Сертификация  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и
продукции   из  них  представляет  собой  процедуру  подтверждения  их
соответствия    установленным    качественным     и     количественным
характеристикам и техническим требованиям.
     Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат,  а
продукция  в  установленных системами сертификации случаях маркируется
знаком соответствия.
     3. Лицензирование   деятельности   по   сертификации  драгоценных
металлов и  драгоценных  камней  и  продукции  из  них  осуществляется
Министерством   финансов   Российской  Федерации  (далее  именуется  -
лицензирующий орган).
     Лицензии на    осуществление    деятельности    по   сертификации
драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции  из  них  (далее
именуются  -  лицензии)  действительны  на  всей территории Российской
Федерации.
     4. Лицензионными  требованиями  при осуществлении деятельности по
сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции  из
них являются:
     а) соблюдение законодательства Российской Федерации,  нормативных
правовых  актов,  регламентирующих сертификацию драгоценных металлов и
драгоценных  камней  и  продукции  из   них,   выполнение   требований
экологических,       санитарно-эпидемиологических,      гигиенических,
противопожарных норм и правил;
     б) наличие   помещений,  оборудования,  а  также  системы  охраны
помещений,  принадлежащих лицензиату на праве собственности  или  ином
законном основании и соответствующих техническим нормам и требованиям;
     в) осуществление   лицензируемой   деятельности    специалистами,
имеющими соответствующую подготовку;
     г) аккредитация на проведение работ по  сертификации  драгоценных
металлов   и   драгоценных  камней  и  продукции  из  них  в  порядке,
установленном  Государственным  комитетом  Российской   Федерации   по
стандартизации и метрологии.
     5. Для получения лицензии соискателем лицензии  представляются  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования и  организационно-правовой  формы юридического лица,
места его нахождения (в том числе места нахождения его  территориально
обособленных подразделений),  почтового адреса,  реквизитов расчетного
счета в банке;
     лицензируемой деятельности и срока,  в течение которого она будет
осуществляться;
     б) копии  учредительных документов (с изменениями и дополнениями)
и  копия  свидетельства  о  государственной   регистрации   соискателя
лицензии;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом     органе    с    указанием    идентификационного    номера
налогоплательщика;
     г) документы,    подтверждающие    профессиональную    подготовку
работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность;
     д) копия   аттестата   аккредитации   Государственным   комитетом
Российской Федерации по  стандартизации  и  метрологии  на  проведение
работ  по  сертификации  драгоценных  металлов  и драгоценных камней и
продукции из них;
     е) сведения   о   наличии   у   соискателя  лицензии  необходимых
помещений,  оборудования, системы охраны помещений и копии документов,
подтверждающих его право на владение,  пользование и распоряжение этим
имуществом;
     ж) заключения  государственных надзорных и контрольных органов (в
соответствии   с   их   компетенцией)   о   соответствии    помещений,
оборудования,   системы   охраны   помещений,   условий  охраны  труда
техническим нормам и требованиям;
     з) документ,   подтверждающий   внесение  платы  за  рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
     6. В   случае   если  копии  документов,  указанных  в  пункте  5
настоящего Положения,  не заверены нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригиналов.
     7. Документы,  представленные для получения лицензии, принимаются
лицензирующим  органом  по  описи,  копия которой с отметкой о дате их
приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
     Требовать от  соискателя  лицензии  представления документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     За предоставление    недостоверных    или   искаженных   сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии  принимается
лицензирующим органом в срок,  не превышающий 30 дней со дня получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
     9. Лицензирующий   орган   в  течение  3  дней  со  дня  принятия
соответствующего  решения  направляет  (вручает)  соискателю  лицензии
уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета
и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче  лицензии  с
указанием причин отказа.
     10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в  документах,  представленных  соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие  деятельности  соискателя лицензии лицензионным
требованиям.
     11. Соискатель   лицензии   имеет  право  обжаловать  в  порядке,
установленном   законодательством    Российской    Федерации,    отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     12. Соискатель  лицензии  при  обжаловании   в   административном
порядке  отказа  лицензирующего  органа  в выдаче лицензии имеет право
требовать  проведения  независимой  экспертизы  (далее   именуется   -
экспертиза).
     Соискатель лицензии в случае несогласия с  отказом  в  ее  выдаче
направляет  заявление  о  проведении экспертизы в лицензирующий орган,
который  по  согласованию  с  соискателем   лицензии   формирует   для
осуществления  экспертизы комиссию из независимых экспертов.  В состав
комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
     Соискатель лицензии   имеет  право  присутствовать  на  заседании
комиссии.
     Экспертиза проводится   на  договорной  основе  за  счет  средств
соискателя лицензии.
     Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом
заявления  о  проведении   экспертизы   рассматривает   представленные
документы,  осуществляет  проверку  соответствия  соискателя  лицензии
лицензионным требованиям и принимает заключение.
     Лицензирующий орган   обязан   уведомить  соискателя  лицензии  о
результатах экспертизы в течение 3  дней  с  даты  принятия  комиссией
заключения.
     При наличии  положительного  заключения  комиссии   лицензирующий
орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии.  В
случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии  вправе
обратиться в суд.
     13. В случае отказа  в  выдаче  лицензии  плата  за  рассмотрение
заявления о ее выдаче не возвращается.
     14. Выдача лицензии производится лицензирующим органом в  течение
3  дней  после  представления  лицензиатом документа,  подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
     Лицензия подписывается  руководителем  лицензирующего  органа  (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем  руководителя)  и  заверяется
печатью.
     15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     16. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование,  место  нахождения лицензиата (в том числе место
нахождения  территориально  обособленных  подразделений,   в   которых
осуществляется  лицензируемая  деятельность),  его  почтовый  адрес  и
идентификационный номер налогоплательщика;
     в) лицензируемая деятельность;
     г) срок действия лицензии;
     д) лицензионные требования;
     е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     ж) номер лицензии и дата ее выдачи.
     17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки
лицензий   имеют   номер   и  серию  и  являются  документами  строгой
отчетности.   Приобретение,   учет   и   хранение   бланков   лицензий
осуществляются лицензирующим органом.
     18. При осуществлении  лицензируемой  деятельности  в  нескольких
территориально  обособленных подразделениях в лицензии указываются все
эти подразделения,  а лицензиату  одновременно  с  лицензией  выдаются
заверенные   лицензирующим   органом  ее  копии  соответственно  числу
указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.
     Лицензиат в  случае создания им новых территориально обособленных
подразделений представляет в  лицензирующий  орган  документы  на  эти
подразделения  в  соответствии  с  пунктом  5 настоящего Положения для
внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
     19. Лицензия  выдается  на  5  лет,  если  в заявлении соискателя
лицензии не указан меньший срок.
     20. В  случае  преобразования  юридического  лица,  изменения его
наименования или места нахождения лицензиат обязан в  15-дневный  срок
подать  в  лицензирующий  орган  заявление о переоформлении лицензии с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
     21. Переоформление  лицензии  осуществляется  в течение 5 дней со
дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До переоформления    лицензии    лицензиат    осуществляет   свою
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
     При переоформлении    лицензии    лицензирующий    орган   вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     22. Срок  действия  лицензии  может  быть  продлен  лицензирующим
органом  на  основании  заявления   лицензиата,   представленного   до
истечения   срока   действия   лицензии.   Одновременно  с  заявлением
представляются документы в соответствии с подпунктами "г-з"  пункта  5
настоящего Положения.
     Продление срока  действия  лицензии   производится   в   порядке,
установленном для ее получения.
     В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае,
если  за  время  действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом
лицензионных требований.
     23. Надзор  за  соблюдением  лицензиатом  лицензионных требований
осуществляется лицензирующим органом,  государственными  надзорными  и
контрольными   органами   в   пределах   их   компетенции  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить  проверки   соответствия   деятельности   лицензиата
лицензионным требованиям;
     б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять на основании результатов проверок акты  (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждения лицензиату;
     е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     25. Лицензирующий   орган   не  вправе  требовать  от  лицензиата
обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными
затратами.
     26. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы   государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции  при
выявлении  нарушений  лицензионных  требований  обязаны   сообщить   в
лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     27. Лицензиат обязан:
     а) выполнять лицензионные требования;
     б) обеспечивать условия  для  проведения  лицензирующим  органом,
государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в том
числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
     в) своевременно  информировать  лицензирующий орган о прекращении
осуществления лицензируемой деятельности;
     г) возвратить  в  лицензирующий  орган  лицензию  (и  ее копии) в
случае приостановления ее действия или аннулирования.
     28. Лицензирующий   орган   имеет  право  приостановить  действие
лицензии в случае:
     а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований,
которые могут повлечь  за  собой  нанесение  ущерба  правам,  законным
интересам,    нравственности    и    здоровью    граждан,    а   также
обороноспособности и безопасности государства;
     б) невыполнения   лицензиатом   решения   лицензирующего  органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
     29. Лицензия    утрачивает    юридическую    силу   и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица  или  прекращения  его
деятельности    в    результате    реорганизации,    за    исключением
преобразования.
     30. Лицензия  может  быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа или органа  государственной  власти  в
соответствии  с  его компетенцией.  Одновременно с подачей заявления в
суд лицензирующий орган  вправе  приостановить  действие  лицензии  на
период до вступления в силу решения суда.
     31. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его
принятия доводится лицензирующим органом до  лицензиата  в  письменной
форме с соответствующим обоснованием.
     33. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может   быть
обжаловано   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     34. Лицензирующий   орган   обязан   установить  срок  устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В случае  если  в  установленный  срок  лицензиат   не   устранил
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
     При устранении  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой
приостановление   действия   лицензии,   лицензиат   представляет    в
лицензирующий   орган   соответствующие   документы   и   заявление  о
возобновлении действия лицензии.  Лицензирующий орган обязан в течение
5  дней  с  даты  получения  указанных  документов  принять  решение о
возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить  о  своем
решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а
также возвратить ему лицензию.
     35. Лицензирующий   орган   ведет   реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование,  организационно-правовая  форма лицензиата и его
место  нахождения  (в  том  числе  место   нахождения   территориально
обособленных  подразделений,  в  которых  осуществляется лицензируемая
деятельность), идентификационный номер налогоплательщика;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) лицензируемая деятельность;
     г) срок действия лицензии;
     д) номер лицензии и дата ее выдачи;
     е) сведения  о  переоформлении  лицензии  и  продлении  срока  ее
действия;
     ж) основания  и  даты  приостановления  и  возобновления действия
лицензии;
     з) основание и дата аннулирования лицензии.
     36. Информация,  содержащаяся  в   реестре   лицензий,   является
открытой  и  предоставляется юридическим и физическим лицам на платной
основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
     Выписка выдается  в течение 3 дней со дня подачи соответствующего
заявления  с  приложением   документа,   подтверждающего   оплату   ее
получения.
     Органам государственной власти и органам местного  самоуправления
информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
     37. За осуществление  деятельности  по  сертификации  драгоценных
металлов  и  драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо с
нарушением   лицензионных   требований    юридические    лица    несут
ответственность в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     38. Должностные  лица лицензирующего органа несут ответственность
за  нарушение  или  ненадлежащее  исполнение  установленного   порядка
лицензирования   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     39. Решения   и   действия   лицензирующего   органа  могут  быть
обжалованы  в  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации.