В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ РАСХОДЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКЦИИ С СИМВОЛИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.05.03 23-10/4/23723

          В КАКОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ РАСХОДЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
         ПРОДУКЦИИ С СИМВОЛИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ
                        ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                            5 мая 2003 г.
                           N 23-10/4/23723

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме,  с  помощью
любых  средств информация о физическом или юридическом лице,  товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация),  которая предназначена  для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     В соответствии с Законом города Москвы  от  21.11.2001  N  59  "О
налоге на рекламу",  вступившим в силу с 1 января 2002 года,  объектом
налогообложения признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении и  распространении  с  коммерческой  целью  (в  интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Распространением информации  в целях указанного Закона признается
ее  продвижение  (информационное  воздействие)  при   помощи   средств
массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок,
афиш,  плакатов,  рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая
строка  или  световая  фиксированная  строка)  или  при  помощи других
рекламных носителей.
     При этом  распространением  информации  признается,  в частности,
распространение объявлений, извещений или сообщений.
     Так как помещенный на блокнотах,  авторучках,  папках,  сувенирах
логотип   (символическое   изображение   и   фирменное    наименование
организации)    несет    информацию,    которая    предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать  и  поддерживать
интерес  к определенной организации,  то расходы на изготовление такой
продукции рассматриваются как расходы рекламного характера.
     Таким образом,    расходы    организации    по   изготовлению   и
распространению продукции с символикой предприятия рассматриваются как
расходы  рекламного  характера  и,  следовательно,  являются  объектом
налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

5 мая 2003 г.
N 23-10/4/23723