О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство Москвы. 23.09.03 799-ПП

       О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2003 г.
                               N 799-ПП

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы  отмечает,  что  к  числу  основных   задач,
стоящих   перед   органами  исполнительной  власти  города,  относятся
обеспечение взаимодействия с  федеральными  и  региональными  органами
государственной   власти   в  области  законотворческой  деятельности,
участие  в  разработке  правовых  концепций,  анализ  находящихся   на
рассмотрении  и подготовка в инициативном порядке проектов федеральных
законов по вопросам, затрагивающим ключевые интересы города Москвы как
субъекта Российской Федерации.
     Одной из  основных  форм  реализации   городских   интересов   на
федеральном  уровне  является  участие в продвижении в Государственной
Думе проектов федеральных законов,  подготовленных по инициативе и при
участии Правительства Москвы.  В рамках этой работы установлено тесное
взаимодействие с депутатским корпусом  Государственной  Думы,  который
оказывает   значительную   поддержку  при  отстаивании  и  продвижении
московских  инициатив.  Городские  законопроекты  также   вносятся   в
Государственную   Думу   и   от   имени   членов   Совета   Федерации,
представляющих город Москву.  За период с 2000 года по настоящее время
по инициативе Правительства Москвы было подготовлено более 40 проектов
федеральных законов.  Значительная часть из них принята или  учтена  в
виде  поправок  к  уже  действующим  законам.  В  настоящее  время  на
рассмотрении  в  Государственной  Думе  находятся  14  законопроектов,
подготовленных в Правительстве Москвы.
     Вторым направлением  этой  работы  является  анализ  вносимых   в
Государственную  Думу  проектов федеральных законов на предмет учета в
них интересов города.  Только за 2003  год  в  органах  исполнительной
власти  города  Москвы  было  проработано  более  200  законопроектов,
внесенных различными субъектами права законодательной  инициативы.  По
каждому  из них было подготовлено обобщенное заключение с определением
позиции  города  Москвы  и  направлено  соответствующее  обращение   в
депутатские  объединения  или  в  профильные  комитеты Государственной
Думы.
     Аналогичная работа  велась  и в Совете Федерации.  По абсолютному
большинству законов,  принятых Государственной Думой и направленных на
одобрение  верхней  палаты  парламента,  были  подготовлены обобщенные
заключения для представителя от исполнительного органа  власти  города
Москвы   в   Совете  Федерации.  В  профильные  комитеты  палаты  было
направлено более 40 обращений по рассматриваемым законам.
     Одновременно с  деятельностью  в  Федеральном Собрании Российской
Федерации  организовано  взаимодействие  с   Комиссией   Правительства
Российской  Федерации по законопроектной деятельности.  Учитывая,  что
Правительство Российской Федерации является одним из наиболее активных
субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничество позволяет с
большей эффективностью отстаивать интересы  города  Москвы  на  стадии
выработки  совместной с заинтересованными министерствами и ведомствами
позиции  по  конкретным  законопроектам   еще   до   их   внесения   в
Государственную Думу.
     По особо важным вопросам были подготовлены и направлены обращения
с   конкретными   предложениями   по   совершенствованию  федерального
законодательства в Администрацию Президента Российской Федерации.
     Значительные изменения   законодательства  Российской  Федерации,
затронувшие   наиболее   важные   для   города   вопросы,    позволили
оптимизировать   общие   принципы   взаимоотношений  между  Москвой  и
федеральным  центром.  В   значительной   степени   удалось   отстоять
принципиальные   позиции   Правительства   Москвы   при   рассмотрении
Государственной Думой и Советом Федерации проектов федеральных законов
о  коренных  изменениях  системы  организации  органов государственной
власти в субъектах федерации  и  местного  самоуправления,  в  области
межбюджетных  отношений,  налогового законодательства и по ряду других
вопросов.
     Вместе с  тем,  наряду  с  положительными  результатами,  следует
отметить,  что руководителями  органов  исполнительной  власти  города
Москвы   не   в   полной   мере  используются  возможности  в  области
законотворчества для отстаивания интересов города Москвы и продвижения
городских  инициатив  на  федеральном уровне,  остается практически не
востребованным научный потенциал ведущих  московских  вузов  и  других
научных организаций города.  Как следствие, законопроекты недостаточно
глубоко прорабатываются в  концептуальном  плане.  На  предварительном
этапе   не   проводится  согласование  концептуальных  предложений  по
изменению    федерального    законодательства    с    соответствующими
федеральными  органами  исполнительной власти.  Отдельные руководители
уклоняются  от  работы  с  депутатским   корпусом   при   рассмотрении
отраслевых законопроектов в профильных комитетах Государственной Думы.
Имеют место нарушения  порядка  подготовки  и  представления  проектов
федеральных  законов  ответственными  органами  исполнительной  власти
города Москвы. Не развиваются межрегиональные и международные связи по
вопросам законопроектной деятельности.
     В целях   совершенствования   практики   взаимодействия   органов
исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. В  целом  одобрить работу органов исполнительной власти города
Москвы по отстаиванию интересов города Москвы в  Федеральном  Собрании
Российской Федерации.
     2. Считать  работу  по  отстаиванию  интересов  города  Москвы  в
Федеральном   Собрании  Российской  Федерации  одним  из  приоритетных
направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
     3. Руководителям  органов исполнительной власти города Москвы при
осуществлении  взаимодействия   с   палатами   Федерального   Собрания
Российской Федерации:
     3.1. Руководствоваться положениями и  принципами,  установленными
федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными
нормативными правовыми актами.
     3.2. Обеспечить   комплексный   подход   к   разработке  правовых
концепций  и  проектов  федеральных  законов,  затрагивающих  интересы
города Москвы.  При этом учитывать сочетание интересов города Москвы и
Российской     Федерации,     исключив     возможность      реализации
узковедомственных интересов.
     3.3. Обеспечить    неукоснительное     соблюдение     требований,
установленных  регламентами  Государственной  Думы и Совета Федерации,
при подготовке проектов федеральных законов и их прохождении в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.4. Активно  использовать  возможности  парламентских  слушаний,
круглых столов,  других мероприятий,  проводимых при участии депутатов
Государственной Думы  и  членов  Совета  Федерации,  для  доведения  и
разъяснения позиции городских властей по рассматриваемым проблемам.
     4. Управлению   по   связям   с   органами   законодательной    и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     4.1. В  целях  контроля   за   разработкой   и   прохождением   в
Государственной   Думе  проектов  федеральных  законов,  затрагивающих
интересы города Москвы, и определения по ним согласованных позиций:
     - продолжить  активное  взаимодействие  с Комиссией Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности  и  Департаментом
по  связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными  организациями и
религиозными   объединениями   Аппарата    Правительства    Российской
Федерации;
     - принять меры по расширению  рабочих  контактов  с  федеральными
органами   власти,  имеющими  отношение  к  разработке  и  внесению  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
законопроектов, затрагивающих интересы города.
     4.2. Обеспечить  организацию  дальнейшей  совместной   работы   с
Московской городской Думой по подготовке проектов федеральных законов,
затрагивающих интересы города Москвы,  их внесению  в  Государственную
Думу и сопровождению при последующем рассмотрении.
     4.3. При определении правовых  концепций  и  подготовке  проектов
федеральных    законов   осуществлять   взаимодействие   с   правовыми
управлениями  палат  Федерального   Собрания   Российской   Федерации,
Правительства   Российской   Федерации   и   Администрации  Президента
Российской Федерации.
     4.4. В целях дальнейшего совершенствования системы взаимодействия
и координации  деятельности  по  защите  интересов  города  Москвы  на
федеральном  уровне  совместно  с  Правовым  управлением Правительства
Москвы и Отделом законопроектных  работ  Правительства  Москвы  Центра
законотворчества   Москвы  не  реже  двух  раз  в  год  организовывать
проведение тематических семинаров для  обучения  специалистов  органов
исполнительной  власти  города  Москвы  с  привлечением представителей
федеральных   и   региональных   органов    государственной    власти,
занимающихся законопроектной работой, и ведущих ученых-правоведов.
     5. Первым заместителям,  заместителям Мэра Москвы в Правительстве
Москвы обеспечить:
     - безусловное участие руководителей органов исполнительной власти
города  Москвы  в парламентских слушаниях по проблемам,  затрагивающим
интересы города;
     - качественную подготовку предложений по соответствующим отраслям
федерального законодательства, затрагивающим интересы города Москвы;
     - своевременную  подготовку  заключений  на  проекты  федеральных
законов,  направляемые в органы исполнительной власти города Москвы, и
представление  их  в Управление по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства Москвы для обобщения.
     6. Исключить  самостоятельные,  идущие  вразрез  с  установленным
порядком, обращения руководителей органов исполнительной власти города
Москвы  в  Федеральное  Собрание  Российской Федерации,  Правительство
Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации по
вопросам изменения и совершенствования федерального законодательства.
     7. Управлению по организации работы с  документами  Правительства
Москвы  совместно с Управлением по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства  Москвы  до  1  ноября  2003  года
подготовить  предложения  по внесению в Регламент Правительства Москвы
изменений и дополнений,  обеспечивающих  четкое  взаимодействие  между
органами  исполнительной  власти  города  Москвы при осуществлении ими
деятельности по отстаиванию интересов города  в  Федеральном  Собрании
Российской Федерации.
     8. Управлению   по   связям   с   органами   законодательной    и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     - активизировать  работу  с  депутатами   Государственной   Думы,
избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;
     - продолжить практику проведения встреч с руководителями  органов
исполнительной  власти  города  и Мэром Москвы по актуальным городским
проблемам.
     9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города
Москвы  по  согласованию  с   Управлением   по   связям   с   органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым
управлением  Правительства  Москвы  и  Отделом  законопроектных  работ
Правительства  Москвы  Центра  законотворчества  Москвы при подготовке
соглашений  и  договоров  о  сотрудничестве  с  субъектами  Российской
Федерации предусматривать положения о взаимодействии и обмене опытом в
области  законотворческой  деятельности,  привлекать  к  этой   работе
специалистов   в  области  законодательного  процесса,  представляющих
различные органы исполнительной власти города Москвы.
     10. Департаменту  международных  связей города Москвы совместно с
Управлением по связям  с  органами  законодательной  и  исполнительной
власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы
и  Отделом   законопроектных   работ   Правительства   Москвы   Центра
законотворчества   Москвы  обеспечить  динамичное  развитие  связей  с
зарубежными коллегами по вопросам обмена опытом взаимодействия органов
государственной  власти  различных уровней и практики законодательного
регулирования  государственно-правовых  отношений.   Особое   внимание
уделить  развитию  взаимодействия  с Конгрессом региональных и местных
властей Совета Европы.
     11. Департаменту   финансов   города   Москвы   по  представлению
заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы,   полномочного
представителя   Мэра  Москвы  в  Московской  городской  Думе  ежегодно
предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение  средств  на
финансирование законопроектной работы и проведение правовой экспертизы
законопроектов.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы,   полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в   IV
квартале 2004 года.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

23 сентября 2003 г.
N 799-ПП