ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 23.09.03 805-ПП

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
              ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                    ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2003 г.
                               N 805-ПП

                                (ПРМ)


     На основании постановления Правительства Москвы от 21 января 2003
года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Положение   об   Отделе   законопроектных    работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

23 сентября 2003 г.
N 805-ПП

  
                                                            Приложение

                                                       к Постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                              от 23 сентября 2003 года
                                                              N 805-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   об Отделе законопроектных работ
                     Правительства Москвы Центра
                       законотворчества Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел  законопроектных  работ  Правительства  Москвы  Центра
законотворчества  Москвы  (далее   -   Отдел)   является   структурным
подразделением Аппарата Правительства Москвы,  организующим в пределах
своих полномочий деятельность  органов  исполнительной  власти  города
Москвы в области законопроектной работы.
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральным законодательством,  Уставом города
Москвы,  законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы,
а также настоящим Положением.
     1.3. Отдел   при   выполнении   возложенных   на    него    задач
взаимодействует   с  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,
Московской  городской   Думой,   органами   местного   самоуправления,
правовыми  подразделениями федеральных органов государственной власти,
органами  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
специализированными     организациями    в    области    регионального
законодательства,   федеральными    и    региональными    фондами    и
исследовательскими    центрами,    Институтом    законодательства    и
сравнительного правоведения при  Правительстве  Российской  Федерации,
Институтом  государства  и  права  Российской  Академии наук и другими
научными и учебными организациями правового профиля.
     1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.

                 2. Основные задачи и функции Отдела

     Задачами и функциями Отдела являются:
     2.1. Организация  разработки  проектов  законов  города   Москвы,
относящихся  к  предметам  ведения города Москвы,  а также к предметам
совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как  субъекта
Российской Федерации.
     2.2. Участие в составе комплексных рабочих комиссий  и  групп  по
разработке законов города Москвы.
     2.3. Организация проведения  правовой  экспертизы  по  концепциям
проектов    законодательных    актов,    городским    и    федеральным
законопроектам.
     2.4. Проведение  совместно  с  Правовым управлением Правительства
Москвы,  Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве  Российской  Федерации,  другими  научными организациями
работы по систематизации и кодификации  действующего  законодательства
города Москвы.
     2.5. Обеспечение   деятельности   заместителя   Мэра   Москвы   в
Правительстве Москвы, курирующего законопроектную деятельность, (далее
-  заместитель  Мэра  Москвы)  в   пределах   предоставленной   Отделу
компетенции, выполнение его поручений.
     2.6. Подготовка   совместно   со   структурными   подразделениями
Аппарата   Правительства   Москвы,   отраслевыми,   функциональными  и
территориальными органами исполнительной власти города Москвы программ
и  планов  законопроектных работ,  обеспечивающих комплексный подход к
созданию правовой базы в  различных  сферах  жизнеобеспечения  города,
развития  рыночных отношений и самодеятельности жителей города Москвы,
их  правовой  и  социальной  защищенности.  Контроль  за   выполнением
программ и планов законопроектных работ.
     2.7. Участие  совместно  с  Управлением  по  связям  с   органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым
управлением Правительства Москвы  в  организации  подготовки  проектов
федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.
     2.8. Содействие в  проведении  научных  исследований  прикладного
характера в сфере законопроектной деятельности.
     2.9. Осуществление  мониторинга  федерального,  регионального   и
городского    законодательства    по    наиболее   актуальным   сферам
жизнедеятельности города,  подготовка  предложений  по  своевременному
приведению  Устава,  действующих законов и других нормативных правовых
актов города в соответствие с принятыми конституционными  федеральными
законами,  федеральными  законами  и  иными  федеральными нормативными
правовыми актами.
     2.10. Оказание  научно-правовой  помощи и проведение консультаций
для руководителей и специалистов органов исполнительной власти  города
по  вопросам подготовки проектов концепций законов,  проектов законов,
осуществления  иной  законопроектной  работы  на   различных   стадиях
законодательного процесса.
     2.11. Организация   совместно   с   научными   организациями    и
информационно-поисковыми    правовыми    системами,   социологическими
центрами подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и
развития  законодательства  города  Москвы в соотношении с федеральным
законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
     2.12. Организация и участие,  совместно с Управлением по связям с
органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы,
в     проведении     социологических    исследований    по    вопросам
информированности населения о законодательстве города.
     2.13. Подготовка  совместно  с Правовым управлением Правительства
Москвы,  Управлением  по   связям   с   органами   законодательной   и
исполнительной власти Правительства Москвы, предложений по организации
обучения руководящих  кадров  и  специалистов  органов  исполнительной
власти, отвечающих за законопроектную работу.
     2.14. Подготовка  ежемесячных  обзоров  законодательства   города
Москвы  и  иных городских нормативных правовых актов,  аналитических и
информационно - справочных материалов по  вопросам  нормотворческой  и
правоприменительной практики.
     2.15. Регулярное  издание  совместно   с   Правовым   управлением
Правительства  Москвы  законов  города,  в  том  числе с комментариями
юристов, а также специалистов-разработчиков.
     2.16. Проведение  с участием органов исполнительной власти города
Москвы,  общественных объединений, других заинтересованных организаций
"круглых   столов",   семинаров,  научно-практических  конференций  по
проблемам развития и применения городского законодательства.
     2.17. Изучение, обобщение и распространение опыта законопроектной
работы других субъектов Российской Федерации,  стран СНГ и  зарубежных
стран.
     2.18. Участие  в  работе  по  распространению  правовых   знаний,
информирование  через  средства массовой информации населения Москвы о
принятых законах.
     2.19. Обеспечение  научно-исследовательской  деятельности  Центра
законотворчества Москвы,  созданного распоряжением Мэра от  16  апреля
1996  года N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки
и правовой  экспертизы  законопроектов  города  Москвы",  связанной  с
организацией   разработки   проектов  законов  города  Москвы  и  иных
нормативных правовых актов города Москвы.
     2.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных с
законопроектной деятельностью  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.

                           3. Права Отдела

     3.1. Отдел имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной   власти  города,  структурных  подразделений  Аппарата
Правительства Москвы необходимые сведения и материалы;
     - пользоваться   информационными   банками  данных  Правительства
Москвы;
     - привлекать   в   необходимых   случаях   на  договорной  основе
специалистов,  научные организации для разработки проектов законов, их
правовой  экспертизы,  оказания  консультативной  помощи  по вопросам,
входящим в его компетенцию;
     - выпускать   информационно-справочные  материалы  по  городскому
законодательству, в том числе в электронной форме.
     3.2. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления
возложенных на него функций.

                  4. Структура, штаты и организация
                            работы Отдела

     4.1. Координацию и контроль за деятельностью Отдела  осуществляет
заместитель   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы,   курирующий
законопроектную деятельность.
     4.2. Отдел    возглавляет   начальник   Отдела,   назначаемый   и
освобождаемый от  должности  Правительством  Москвы  по  представлению
руководителя   Аппарата   Правительства   Москвы,   согласованному   с
заместителем Мэра Москвы.
     4.3. Начальник Отдела:
     - организует работу Отдела,  руководит его  деятельностью,  несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач
и функций;
     - определяет   обязанности   сотрудников  Отдела,  утверждает  их
должностные инструкции;
     - представляет   руководителю   Аппарата   Правительства   Москвы
предложения о назначении на  должность  и  освобождении  от  должности
сотрудников Отдела в соответствии со структурой и штатным расписанием;
     - утверждает планы работы Отдела,  основные направления  расходов
средств,  выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу
по линии органов  исполнительной  власти  города,  по  согласованию  с
заместителем Мэра Москвы;
     - по  доверенности  Правительства  Москвы  и  по  согласованию  с
заместителем  Мэра  Москвы  заключает договора на разработку концепций
федеральных  и  городских  законов,  проектов  законодательных  актов,
подготовку   программ   развития   законодательства   города   Москвы,
аналитических  и  информационных  обзоров  по  состоянию  и   развитию
законодательства,  проведение  научно-правовых экспертиз федеральных и
городских законопроектов,  издания сборников законодательства  города,
комментариев  законов,  проведения правовой учебы специалистов органов
исполнительной власти города и других мероприятий;
     - представляет интересы Отдела в органах государственной власти и
иных организациях;
     - участвует  в  заседаниях  Правительства  Москвы,  совещаниях  у
заместителя    Мэра    Москвы,    заседаниях    правительственных    и
межведомственных   комиссий   и  советов,  совещаниях  у  руководителя
Аппарата  Правительства  и  его  заместителей  и  иных   мероприятиях,
проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
     - обеспечивает   координацию   научно-прикладных    исследований,
проводимых Отделом;
     - организует взаимодействие с  научными  правовыми  организациями
города  Москвы  и  Российской Федерации,  а также высшими юридическими
учебными заведениями,  заключение с ними соглашений о сотрудничестве и
проведении научных исследований;
     - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о
применении к работникам Отдела мер поощрения,  предусмотренных Законом
города Москвы "О поощрении государственных служащих города Москвы",  а
также о наложении взысканий в соответствии с законодательством;
     - обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил  внутреннего
трудового   распорядка,   должностных  инструкций,  правил  работы  со
служебными документами;
     - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о
формировании кадрового резерва;
     - совместно   с   Управлением  государственной  службы  и  кадров
Правительства Москвы  решает  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной   службе   иные   вопросы,  связанные  с  прохождением
государственной службы в Отделе,  в  том  числе  подбор,  расстановку,
переподготовку   и   повышение   квалификации  сотрудников  Отдела,  в
установленных  случаях  -  проведение   аттестаций,   квалификационных
экзаменов,   присвоение   классных   чинов,  установление  надбавок  к
должностным окладам;
     - представляет  заместителю  Мэра  Москвы кандидатуры сотрудников
Отдела для командирования;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые   для   выполнения
функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4.4. Начальник   Отдела   имеет   заместителя,   назначаемого   и
освобождаемого от должности  Правительством  Москвы  по  представлению
руководителя  Аппарата  Правительства  Москвы на основании предложения
начальника  Отдела,  согласованного  с  заместителем  Мэра  Москвы   в
Правительстве Москвы, курирующим законопроектную деятельность.
     4.5. Заместитель начальника Отдела,  его сотрудники  осуществляют
свою  работу  в  соответствии  с  распределением  обязанностей и несут
персональную ответственность за их выполнение.
     4.6. Структура   и   штатное   расписание   Отдела   утверждается
руководителем   Аппарата   Правительства   Москвы   по   представлению
начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда
оплаты и численности сотрудников.
     4.7. Сотрудники Отдела являются государственными служащими города
Москвы.   На   них   распространяется    федеральное    и    городское
законодательство  о государственной службе и трудовое законодательство
с особенностями,  предусмотренными законодательством о государственной
службе.
     4.8. Отдел  не   является   юридическим   лицом,   имеет   бланки
установленного образца.

                  5. Внесение изменений и дополнений
                      в Положение, реорганизация
                         и ликвидация Отдела

     5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об  Отделе,  его
реорганизация  и  ликвидация  осуществляется  Правительством  Москвы в
соответствии с нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
правовыми актами города Москвы.