ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 сентября 2003 г. N 805-ПП (ПРМ) На основании постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 23 сентября 2003 г. N 805-ПП Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 805-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы 1. Общие положения 1.1. Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы. 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думой, органами местного самоуправления, правовыми подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, специализированными организациями в области регионального законодательства, федеральными и региональными фондами и исследовательскими центрами, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институтом государства и права Российской Академии наук и другими научными и учебными организациями правового профиля. 1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы. 2. Основные задачи и функции Отдела Задачами и функциями Отдела являются: 2.1. Организация разработки проектов законов города Москвы, относящихся к предметам ведения города Москвы, а также к предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации. 2.2. Участие в составе комплексных рабочих комиссий и групп по разработке законов города Москвы. 2.3. Организация проведения правовой экспертизы по концепциям проектов законодательных актов, городским и федеральным законопроектам. 2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, другими научными организациями работы по систематизации и кодификации действующего законодательства города Москвы. 2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующего законопроектную деятельность, (далее - заместитель Мэра Москвы) в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений. 2.6. Подготовка совместно со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы программ и планов законопроектных работ, обеспечивающих комплексный подход к созданию правовой базы в различных сферах жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и самодеятельности жителей города Москвы, их правовой и социальной защищенности. Контроль за выполнением программ и планов законопроектных работ. 2.7. Участие совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы в организации подготовки проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. 2.8. Содействие в проведении научных исследований прикладного характера в сфере законопроектной деятельности. 2.9. Осуществление мониторинга федерального, регионального и городского законодательства по наиболее актуальным сферам жизнедеятельности города, подготовка предложений по своевременному приведению Устава, действующих законов и других нормативных правовых актов города в соответствие с принятыми конституционными федеральными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами. 2.10. Оказание научно-правовой помощи и проведение консультаций для руководителей и специалистов органов исполнительной власти города по вопросам подготовки проектов концепций законов, проектов законов, осуществления иной законопроектной работы на различных стадиях законодательного процесса. 2.11. Организация совместно с научными организациями и информационно-поисковыми правовыми системами, социологическими центрами подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. 2.12. Организация и участие, совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, в проведении социологических исследований по вопросам информированности населения о законодательстве города. 2.13. Подготовка совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, предложений по организации обучения руководящих кадров и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу. 2.14. Подготовка ежемесячных обзоров законодательства города Москвы и иных городских нормативных правовых актов, аналитических и информационно - справочных материалов по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики. 2.15. Регулярное издание совместно с Правовым управлением Правительства Москвы законов города, в том числе с комментариями юристов, а также специалистов-разработчиков. 2.16. Проведение с участием органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений, других заинтересованных организаций "круглых столов", семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения городского законодательства. 2.17. Изучение, обобщение и распространение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран. 2.18. Участие в работе по распространению правовых знаний, информирование через средства массовой информации населения Москвы о принятых законах. 2.19. Обеспечение научно-исследовательской деятельности Центра законотворчества Москвы, созданного распоряжением Мэра от 16 апреля 1996 года N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы", связанной с организацией разработки проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы. 2.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью органов исполнительной власти города Москвы. 3. Права Отдела 3.1. Отдел имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы необходимые сведения и материалы; - пользоваться информационными банками данных Правительства Москвы; - привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов, научные организации для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию; - выпускать информационно-справочные материалы по городскому законодательству, в том числе в электронной форме. 3.2. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. Структура, штаты и организация работы Отдела 4.1. Координацию и контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующий законопроектную деятельность. 4.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы. 4.3. Начальник Отдела: - организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций; - определяет обязанности сотрудников Отдела, утверждает их должностные инструкции; - представляет руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела в соответствии со структурой и штатным расписанием; - утверждает планы работы Отдела, основные направления расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу по линии органов исполнительной власти города, по согласованию с заместителем Мэра Москвы; - по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с заместителем Мэра Москвы заключает договора на разработку концепций федеральных и городских законов, проектов законодательных актов, подготовку программ развития законодательства города Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов, издания сборников законодательства города, комментариев законов, проведения правовой учебы специалистов органов исполнительной власти города и других мероприятий; - представляет интересы Отдела в органах государственной власти и иных организациях; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела; - обеспечивает координацию научно-прикладных исследований, проводимых Отделом; - организует взаимодействие с научными правовыми организациями города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о применении к работникам Отдела мер поощрения, предусмотренных Законом города Москвы "О поощрении государственных служащих города Москвы", а также о наложении взысканий в соответствии с законодательством; - обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - представляет заместителю Мэра Москвы кандидатуры сотрудников Отдела для командирования; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 4.4. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основании предложения начальника Отдела, согласованного с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующим законопроектную деятельность. 4.5. Заместитель начальника Отдела, его сотрудники осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение. 4.6. Структура и штатное расписание Отдела утверждается руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты и численности сотрудников. 4.7. Сотрудники Отдела являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Отдела 5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. |