О СХЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИКАЗ МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ 29 ноября 2002 г. N 572 (Д) В целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений МЮТ при обнаружении фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждении, расследовании дел об административных правонарушениях, контроле исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней в связи с вступлением в силу приказа ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры протоколов, определений постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)" приказываю: 1. Утвердить Схему взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров с отделами Московской южной таможни по вопросам, связанным с обнаружением фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждением, расследованием дел об административных правонарушениях, контролем исполнения постановлений и взысканием причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - схема) (приложение). 2. Назначить ответственными за реализацию данной схемы начальников отдела контроля за доставкой и транзитом товаров Г.А. Леонтьеву, отдела таможенных расследований Н.В. Байкова, отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств Е.В. Горбачева, отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях А.Ю. Агеева, отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров И.В. Толмачеву, отдела контроля таможенной стоимости А.К. Клепикову, оперативно - разыскного отдела, Учетно - регистрационного отделения А.Н. Воличенко. 3. Считать утратившим силу приказ Московской южной таможни от 02.09.2002 N 414 "О технологической схеме взаимодействия". 4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля А.В. Кузнецова. Начальник таможни генерал - майор таможенной службы А.М. Узловский Приложение к приказу МЮТ ЦТУ от 29 ноября 2002 г. N 572 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ И ТРАНЗИТОМ ТОВАРОВ С ОТДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБНАРУЖЕНИЕМ ФАКТОВ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, ВОЗБУЖДЕНИЕМ, РАССЛЕДОВАНИЕМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, КОНТРОЛЕМ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ВЗЫСКАНИЕМ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ I. Общие положения 1. Настоящая схема взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров с отделами Московской южной таможни по вопросам, связанным с обнаружением фактов недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, возбуждением, расследованием дел об административных правонарушениях, контролем исполнения постановлений и взысканием причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - схема) разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Налогового кодекса Российской Федерации, Конвенции МДП (1975 г.), приказа ГТК России от 20.05.96 N 304 "О доставке под таможенным контролем", приказа ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушении таможенных правил)", иных нормативных правовых актов Российской Федерации. II. Действия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров 2. Для целей проверки доставки товаров, направленных под таможенным контролем в Московскую южную таможню (далее - МЮТ), используется информация, полученная ОКДТТ по оперативным каналам связи (телетайпу, АС КДТ) и по почте. 3. Если по истечении 10 дней после окончания установленного таможенным органом отправления срока доставки в МЮТ информация о поступлении товаров отсутствует, уполномоченным сотрудником ОКДТТ проводится проверка. При этом сотрудник ОКДТТ: - производит проверку факта доставки товаров по электронной базе данных поступивших товаров, в том числе с использованием базы ОКДТТ ЦТУ; - запрашивает таможенный орган отправления (или ЗТП Смоленской таможни при перевозке товаров через таможенные органы Республики Белоруссия) о направлении копий документов на недоставленные товары, указанные в п. 2, для проведения проверки; - при необходимости одновременно запрашивает иные таможенные органы, ведомства и организации в целях получения дополнительных сведений. 4. При получении через группу документационного обеспечения ОКДТТ или ОДО таможни копий документов на недоставленные товары регистрирует их в журнале учета документов группы розыска ОКДТТ, информирует таможенный орган отправления о получении копий документов. 5. Направляет запрос на таможенный пост (далее - т/п) таможни, определенный таможенным органом отправления в качестве места доставки, или на все т/п в случае, если таможенным органом отправления в качестве места доставки указан код МЮТ - 10124000. Ответ таможенным постом должен быть подготовлен и направлен в ОКДТТ в день получения запроса. 6. Выясняет банковские реквизиты перевозчика, не доставившего товары, ИНН и другие сведения, необходимые для производства по делу и взыскания таможенных платежей и пеней, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. 7. При получении из таможенного органа отправления документов при наличии достаточных данных, указывающих на наличие совершения административного правонарушения, не позднее следующего дня сотрудник ОКДТТ выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении. 8. Незамедлительно представляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении на регистрацию в учетно - регистрационное отделение (далее - УРО). 9. Для проведения административного расследования в ОТР таможни передаются зарегистрированное в УРО определение о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении для проведения административного расследования, в числе которых: - служебная записка ОКДТТ о передаче определения о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении на имя первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе; - копия служебной записки о передаче копий документов по делу в отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС), в отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТНиПТ) и в отдел контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) для определения таможенной стоимости, кодов товаров по ТН ВЭД и расчета таможенных платежей; - заверенная таможенным органом отправления копия отрывного листа книжки МДП или документ контроля за доставкой товаров (далее - ДКД); - распечатка электронного уведомления о направленных товарах, подписанная начальником ОКДТТ; - документы, свидетельствующие о стоимости товаров; - транспортные документы; - иные документы. 10. Определение о возбуждении административного правонарушения с комплектом документов передается в ОТР не позднее 9 часов 30 минут дня, следующего за днем вынесения определения. 11. Одновременно с передачей определения о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении сотрудник ОКДТТ передает копии документов, указанных в п. 9 схемы, со служебной запиской в ОФТДиУДС. При приеме и передаче документов на служебной записке в обязательном порядке проставляются дата, время, фамилия и роспись ответственного должностного лица ОФТДиУДС. 12. Ведет журнал учета по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей схеме. 13. Если товары перевозились по железной дороге, то проверка доставки товаров производится в установленные сроки и в соответствии с совместным протоколом ГТК России и МПС России. 14. Вносит информацию об оформлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту недоставления товаров в журнал учета и в электронную базу данных недоставленных товаров. 15. Информирует таможенный орган отправления о вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту недоставления товаров. 16. Ведет учет и вносит сведения в электронную базу данных: о количестве законченных производством дел, суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей, которые получает из ОТР, отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, ОФТДиУДС. III. Действия учетно - регистрационного отделения 17. Незамедлительно регистрирует определение о возбуждении дела об административном правонарушении. 18. В случае если определение о возбуждении дела об административном правонарушении поступило на регистрацию из других структурных подразделений МЮТ (т/п, ОРО, ОТР), проверяет через ОКДТТ о возможном возбуждении дела об административном правонарушении по данному факту другими таможенными органами. IV. Действия ОТР 19. Ведет производство по делу об административном правонарушении. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим таможенным органом (Центральной оперативной таможней) на срок до 6 месяцев в соответствии со ст. 28.7 КоАП Российской Федерации. 20. После получения из ОФТДиУДС документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей приобщает их к материалам дела об административном правонарушении и при необходимости принимает решение о выделении материалов в порядке ст. 143, 144 УПК РФ. 21. При проведении административного расследования уполномоченный сотрудник ОТР: - запрашивает и получает сведения от других функциональных отделов таможни, иных таможенных органов, а также организаций и ведомств, в том числе сведения, необходимые для взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке, сведения о привлекаемой к ответственности организации; - контролирует получение документов из ОФТДиУДС по делу; - контролирует сроки производства по делу об административном правонарушении и отдельных процессуальных действий; - по имеющимся сведениям информирует оперативно - разыскной отдел таможни о фирмах - перевозчиках, не доставивших товары, и получателях товаров, доставка в адрес которых не осуществлена, и по которым заведены дела об административном правонарушении; - по окончании производства по делу об административном правонарушении и вынесении постановлений по ним не позднее 3 дней с даты вынесения постановления направляет со служебной запиской копии постановлений в ОКДТТ, ОФТДиУДС и отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Копия постановления направляется в ОФТДиУДС вместе с документами: а) копией ДКД (отрывного листа книжки МДП); б) заполненным ОФТДиУДС листом расчета таможенных платежей по каждой ДКД (МДП); в) адресом и банковскими реквизитами фирмы - нарушителя, если перевозчик - резидент РФ; г) копиями ответов, полученных по запросам из ИМНС, МРП банков. 22. Не позднее 3 рабочих дней после вынесения решения направляет постановление по делу об административном правонарушении перевозчику. В случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП (1975 г.) копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в ГУОТК ГТК России и в АСМАП для последующей передачи в МСАТ. 23. Представляет в ОКДТТ в установленные сроки данные, необходимые для составления отчетности. V. Действия ОРО 24. Согласно полученной из ОТР информации производит действия по розыску получателя товаров, возможных мест разгрузки товаров и прочие разыскные мероприятия. 25. Осуществляет розыск почтовых, учредительных и банковских реквизитов организации - перевозчика. 26. По результатам проведенных действий информирует ОТР таможни. VI. Действия ОФТДиУДС 27. После получения материалов из ОКДТТ производит расчет причитающихся к уплате таможенных платежей и пеней. Для расчета таможенных платежей получает сведения из ОТНиПТ и ОКТС. 28. Выставляет требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации, перевозчику. Требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате, направляется перевозчику с копией протокола или определения об административном правонарушении в течение 3 рабочих дней с момента оформления протокола или определения об административном правонарушении. 29. В случае если доставка товаров производилась по процедуре МДП, направляет в течение 3 рабочих дней с момента оформления протокола или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении копию протокола или определения о возбуждении дела об административном правонарушении, а также требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации, непосредственно перевозчику как лицу, привлекаемому к ответственности. Одновременно направляет копии протокола либо определения об административном правонарушении и требования: - в АСМАП для последующей передачи в Международный союз автомобильного транспорта (далее - МСАТ); - в ГУОТК ГТК России для подготовки и направления уведомления национальному гарантийному объединению в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП (1975 г.). К протоколу об административном правонарушении должна быть также приложена копия отрывного листа книжки МДП с отметками российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товаров на территорию Российской Федерации. Все документы направляются с сопроводительным письмом, оформленным по форме, указанной в п. 2.2 приказа ГТК России от 14.10.2002 N 1096, за подписью первых заместителей начальника таможни или заместителей начальника таможни. 30. Передает копии писем, направленных перевозчику, в ГУОТК ГТК России и в АСМАП, а также расчет платежей и пеней, заверенный подписью и ЛНП сотрудника, производившего расчет по данному делу, со служебной запиской за подписью начальника отдела в ОТР. 31. Контролирует сроки исполнения перевозчиками - нарушителями требования об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу Российской Федерации. 32. Согласно п. 3.3 процедуры, утвержденной приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096, в случае невозможности взыскания с перевозчика причитающихся таможенных платежей за недоставленные товары в течение 5 дней с момента истечения срока его исполнения информирует ГУОТК ГТК России о причинах, препятствующих взысканию таможенных платежей, и направляет документы, необходимые для взыскания таможенных платежей и пеней национального гарантийного объединения, АСМАП. 33. Готовит и направляет в ГУОТК ГТК России акты на бесспорное взыскание с перевозчиков - нерезидентов Российской Федерации причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и пеней. 34. Производит взыскание сумм неуплаченных таможенных платежей и пеней с перевозчиков - резидентов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 35. Представляет по запросам ОТР, ОКДТТ и отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях необходимые сведения в пределах своей компетенции. VII. Действия ОТНиПТ 36. Принимает и рассматривает согласно своей компетенции документы, полученные из ОФТДиУДС. Рассмотрение документов и выполнение действий по определению страны происхождения, кодов товаров согласно ТН ВЭД производятся в минимальные сроки с учетом возможности определения таможенной стоимости товаров в ОКТС в течение текущего дня. Прием и передача документов производятся специально назначенным сотрудником. При этом на служебной записке в обязательном порядке проставляются дата, время, фамилия и роспись ответственного должностного лица. 37. Определяет страну происхождения и коды товаров согласно ТН ВЭД России на уровне подсубпозиций, позиций либо товарной позиции, исходит из полноты информации, содержащейся в представленных документах. 38. В случае невозможности определения страны происхождения товаров указывает причины в служебной записке на имя начальника ОТР. 39. Передает заключение в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела. VIII. Действия ОКТС 40. После получения из ОТНиПТ копий документов и заключения в течение текущего дня производит расчет таможенной стоимости товаров и оформляет ДТС, заверенную подписью и ЛНП сотрудника, выполнявшего расчет. 41. В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров указывает причины в служебных записках на имя начальника ОТР и начальника ОФТДиУДС. 42. После вынесения заключения по таможенной стоимости товаров передает все документы (вместе с ДТС и заключением ОТНиПТ) в ОФТДиУДС не поздне 9 часов 30 минут следующего рабочего дня. IX. Действия отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях 43. После получения из ОТР копии постановления производит контроль за исполнением вынесенного постановления. 44. Не реже одного раза в неделю производит контроль исполнения постановлений путем сверки данных об уплате, имеющихся в ОФТДиУДС. 45. Вносит необходимые сведения в части исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в базу АРМ - Штраф. 46. Представляет необходимые данные для подготовки сводной отчетности по недоставленным товарам в ОКДТТ таможни в установленные сроки. Заключительные положения 47. Документы, в соответствии с которыми производится взыскание таможенных платежей и пеней, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации оформляются за подписью заместителя начальника таможни по экономике Г.В. Голикова. 48. В случае внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации данная схема применяется в части, не противоречащей. Приложение 1 к Технологической схеме ЖУРНАЛ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ДОКУМЕНТОВ ПО РОЗЫСКУ НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N |Дата |Исх. номер|Таможня |Вх. номер|N ДКД|Перевозчик|Получатель|Дата |Ф.И.О. |N и дата |Дата, Ф.И.О.|N и дата |N и дата |Дата, Ф.И.О.|Дата |Номер и дата |Примечания| |п/п|регистрации|документа |отправления|документа|(МДП)| | |пересечения |инспектора|служебной |и роспись |дела об |служебной |и роспись |вынесения |служебной | | | | | | | | | | |границы. |ОКДТТ |записки о |сотрудника |административном|записки о |сотрудника |постановления|записки ОТР | | | | | | | | | | |Установленный| |передаче |ОТР в |правонарушении |передаче |ОФТДиУДС в | |о передаче | | | | | | | | | | |срок доставки| |определения |получении | |документов |получении | |постановления | | | | | | | | | | | | |о возбуждении |документов | |в ОФТДиУДС,|документов | |в ОКДТТ, | | | | | | | | | | | | |дела об | | |ОТНиПТ | | |ОФТДиУДС и в | | | | | | | | | | | | |административном | | |и в ОКТС | | |отдел | | | | | | | | | | | | |правонарушении | | |по делу | | |исполнения | | | | | | | | | | | | |в ОТР | | | | | |постановлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по делам | | | | | | | | | | | | | | | | | | |об административных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |правонарушениях | | |---|-----------|----------|-----------|---------|-----|----------|----------|-------------|----------|-----------------|------------|----------------|-----------|------------|-------------|--------------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |