ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И WEB-ДИЗАЙНА (WEB-ДИЗАЙНЕР)" ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 1 октября 2001 г. N ГТ ППК 03/39 (Д) Утверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации В.А.БОЛОТОВ 1 октября 2001 г. N ГТ ППК 03/39 1. Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" 1.1. Дополнительная профессиональная программа для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" реализуется в соответствии с настоящими Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения указанной дополнительной квалификации (далее - Государственные требования). 1.2. Дополнительная квалификация "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" присуждается лицам, имеющим высшее образование по направлениям и специальностям из нижеперечисленных: 654600 - Информатика и вычислительная техника; 522300 - Информационные системы в экономике; 510000 - Естественные науки и математика; 550000 - Технические науки*; 521800 - Искусствоведение (по видам)*; 522500 - Искусство (по видам)*. (Специалисты по отмеченным звездочками направлениям должны выполнять дополнительные условия, приведенные в п. 2.) 1.3. Целью данной дополнительной профессиональной образовательной программы является: - углубленное изучение специализированных программных средств компьютерной графики и их применение в Web-дизайне и полиграфии; - формирование навыков и умений для следующих видов деятельности; - разработка электронного макета буклетов, рекламных материалов; - создание электронного макета книг, брошюр, подготовка их печати; - создание электронных версий картин, рисунков, плакатов; - разработка и дизайн Web-узлов; - создание 3-мерных изображений; - создание анимационных фильмов; - работа в коллективе редакционно-издательского предприятия или Web-студии; - профессиональная работа в глобальной сети Internet, в том числе по направлению компьютерной графики. 1.4. Сферами профессиональной деятельности специалиста в области компьютерной графики и Web-дизайна могут быть редакционно-издательские отделы, типографии, специализированные организации компьютерного дизайна, рекламные отделы предприятий и организаций, отделы маркетинга, PR, студии по созданию анимационных фильмов, студии дизайна, архитектурные и проектные мастерские, проектные и конструкторские бюро, Web-студии, вычислительные центры, коллективы по разработке электронных учебников и методических пособий для использования в учебном процессе вузов, образовательных учреждений ДПО, в том числе и для использования в дистанционной форме обучения. Требования к знаниям и умениям, удовлетворяющие данной квалификационной характеристике, приводятся в п. 6. Данная программа относится к новому развивающемуся быстрыми темпами направлению творческой деятельности и не имеет прямого аналога в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Минтрудом России. Применительно к западной терминологии специалист имеет название "Web-дизайнер". Аналогами, соответствующими должностям справочника, являются: 22824 - Инженер-программист; 24071 - Менеджер (в рекламно-информационных подразделениях); 24392 - Научный сотрудник (в области информатики и вычислительной техники); 24487 - Начальник группы; 24603 - Начальник лаборатории; 25812 - Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах); 25814 - Преподаватель (в системе специального образования); 26045 - Редактор-стилист; 26541 - Специалист; 27439 - Художник-конструктор (дизайнер); 27454 - Художник-мультипликатор; 27459 - Художник-оформитель. 2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" 2.1. Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную образовательную программу для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)", должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям и специальностям, указанным в п. 1.2, подтвержденное документом государственного образца, и продолжительность обучения по дисциплине "Информатика" при обучении по основной специальности не менее 300 часов. Для всех лиц, желающих получить дополнительную квалификацию, проводится собеседование с целью определения творческих способностей, необходимых для работы дизайнера. Для специалистов по направлениям 522300, 510000, 550000 необходим опыт работы не менее года по близким к данным специальностям направлениям. Для специалистов по направлениям 521800 - Искусствоведение, 522500 - Искусство, поступившим на обучение, вместо дисциплин ОД.2 и ОД.3 и части дисциплин ОД.1 (раздел "современный дизайн") вводится дисциплина "Информатика" объемом 220 часов образовательного стандарта ВПО. 2.2. В случаях, когда количество лиц, желающих получить дополнительную квалификацию, превышает количество мест, обеспечиваемых образовательным учреждением необходимыми условиями для реализации программы, возможно объявление конкурсного отбора. Условия конкурсного отбора определяются образовательным учреждением в соответствии с решением ученого совета при учете степени подготовки слушателя по основной образовательной программе профессионального образования из числа указанных в п. 1.2. 3. Требования к дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" 3.1. Дополнительная профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" включает настоящие Государственные требования, примерный учебный план, примерные программы по учебным дисциплинам. 3.2. Дополнительная профессиональная образовательная программа для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" предусматривает следующие компоненты: цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - специальные дисциплины; цикл ФД - факультативные дисциплины; П - практика или стажировка; И - итоговая государственная аттестация. 4. Обязательный минимум содержания образовательной программы для получения дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" ------------------------------------------------------------------ | Индекс | Наименование дисциплин |Всего| | | |часов| |----------|-----------------------------------------------|-----| | 1 | 2 | 3 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |ОПД.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 240 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |ОПД.01 |Современный дизайн и компьютерная графика | 60 | | |Области использования компьютерной графики. | | | |Компьютерная графика как новое направление | | | |человеческой деятельности, находящееся на стыке| | | |двух категорий профессий: творческих (дизайнер,| | | |художник, проектировщик) и инженерных | | | |(программист). Области применения компьютерной | | | |графики: полиграфия, реклама, дизайн | | | |(интерьера, промышленных изделий, | | | |предметно-пространственной среды и т.д.), | | | |разработка и дизайн Web-приложений в Internet, | | | |создание анимационных фильмов, компьютерных | | | |игр, графическое оформление официальных | | | |документов, создание презентаций и т.д. | | | |Классификация средств и методов компьютерной | | | |графики. Технология работы над проектами и | | особенности работы в коллективе. | |Современный дизайн | | | |История дизайна, дизайн рекламы, упаковки, | | | |дизайн выставочной деятельности и дизайн | | | |промышленного изделия, дизайн в области PR | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |ОПД.02 |Основы композиции. Цветоведение | 100 | | |Равновесие. Суприматическая композиция. Ритм, | | | |симметрия. Создание орнамента. Динамика, | | | |статика. Открытая композиция. История шрифта. | | | |Шрифтовая композиция. Стилизация знаков. | | | |Товарные знаки. Дополнительные цвета. Виды | | | |контрастов. Цветовые ассоциации. | | | |Психологическое воздействие цвета. Фирменный | | стиль |----------|-----------------------------------------------|-----| |ОПД.03 |Операционные системы, сети, работа в Internet | 80 | | |Операционные системы (Windows, Unix др.). | | | |Операционная система Windows. Графический | | | |интерфейс. Работа с файловой системой. Работа с| | | |приложениями Microsoft Office. | | | |Информационные сети. Локальные, региональные и | | | |глобальные сети. Архитектура вычислительных | | | |систем и компьютерных сетей. Понятие о базовой | | | |модели OSI. Способы подключения к сети. | | | |Межсетевое взаимодействие в глобальной сети | | | |Internet. Аппаратные и программные средства | | | |технологии "клиент - сервер". Сетевые протоколы| | | |(TCP/IP и др.). Виды адресации в Internet | | | |(IP-адрес и доменная система имен DNS). | | | |Особенности сетевых операционных систем. | | | |Сервисные службы Internet (UseNet, FTP, Gopher | | | |и др.). Всемирная паутина WWW (World Wide Web).| | | |Понятие гипертекста. Базовые элементы WWW | | | |(HTML-документ, протокол HTTP). URL адресация | | | |абсолютная и относительная). Серверное | | | |программное обеспечение. Клиентское программное| | | |обеспечение (браузеры Microsoft Internet | | | |Explorer, Netscape Navigator и др.). | | | |Электронная почта (Outlook Expess и др.). | | | |Методы и средства поиска в Internet. Работа с | | | |поисковыми системами (Alta Vista, Yandex и | | | |др.). Особенности создания корпоративных сетей | | | |(Intranet). Защита информации в сетях | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.00 |Специальные дисциплины | 810 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.01 |Компьютерная графика | 240 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.01.01 |Растровая компьютерная графика | 100 | | |Реализация растровой графики в PhotoShop. | | | |Управляющие элементы программы. Интерфейс и | | | |инструменты. Настройка инструментов. Палитры. | | | |Стандартные операции с изображением. Работа с | | | |выделенными областями. Работа с каналами. | | | |Работа со слоями, эффекты для слоев. Коррекция | | | |изображения. Тоновая и цветовая коррекция | | | |изображения. Использование фильтров. | | | |Специальные эффекты. Завершающие операции. | | | |Монтаж. Цветоделение и печать. Форматы | | | |графических файлов. Элементы Web-дизайна. | | | |Подготовка изображения для Web. Создание | | | |анимационных изображений. Сканирование | | | |изображений. Получение качественного | | | |изображения. Векторная компьютерная графика. | | | |Основы векторной графики. Векторная графика в | | | |CorelDraw. Управляющие элементы программы. | | Интерфейс пользователя-дизайнера |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.01.02 |Панели и диалоговые окна. Преобразование | 140 | | |стандартных объектов. Инструменты для создания | | | |объектов. Трансформация и изменение положения | | | |объектов. Работа с кривыми Безье. Изменение | | | |форм объектов, инструменты управления | | | |параметрами контура. Работа с текстовыми | | | |блоками. Создание и обработка текстов, | | | |редактирование и форматирование текстов. | | | |Расположение текста по кривой. Использование | | | |цвета в графике. Модели представления цвета на | | | |компьютере. Инструменты управления параметрами | | | |заливки. Специальные и дополнительные средства.| | | |Применение специальных эффектов. Управление | | | |объектами с помощью диспетчера слоев. Установка| | | |и настройка. Настройка программы и параметров | | | |документа. Пристыковываемые и вспомогательные | | | |окна. Завершающие операции. Печать и экспорт | | | |изображений. Цветоделение. Разработка рекламных| | | |модулей. Векторная графика в FreeHand и Adobe | | | |Illustrator. Управляющие элементы программ. | | | |Интерфейс программ. Инструменты и панели. | | | |Особенности создания и трансформации объектов. | | | |Создание объектов, работа с объектами. Работа с| | | |цветом. Создание и использование слоев. Работа | | | |с текстом. Дополнительные векторные инструменты| | | |и операции. Информационная графика. | | | |Дополнительные и завершающие операции. Импорт и| | | |экспорт изображений и текстов. Цветоделение и | | печать |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.02 |Трехмерное моделирование и анимация | 140 | | |Интерфейс программы 3D Studio Max. Работа с | | | |меню, панелями инструментов и командными | | | |панелями. Настройка параметров сцены. Создание | | | |объектов. Панель Create. Стандартные | | | |геометрические и сплайновые примитивы. | | | |Лофт-объекты. Булевские объекты. Сетки Безье. | | | |Клонирование и размещение объектов на сцене. | | | |Менеджеры трансформаций. Геометрическое | | | |моделирование с использованием модификаторов. | | | |Стек модификаторов. Работа с подобъектами. | | | |Установка источников света и камер. | | | |Проектирование материалов. Работа с Material | | | |Editor. Типы материалов. Использование карт. | | | |Анимационные концепции. Ключевая анимация и | | | |анимация с использованием контроллеров. Работа | | с Track View. Итоговая визуализация |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.03 |Разработка и дизайн Web-узлов и приложений | 230 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.03.01 |Структурно-логическое проектирование Web-узлов.| 60 | | |Виды информационных ресурсов WWW. Виды деловой | | | |деятельности в Internet (реклама, маркетинг, | | | |менеджмент, электронная коммерция, обучение, | | | |услуги консультирования и т.д.). Web-узел | | | |как объект проектирования. Этапы проектирования| | | |Web-узлов. Обследование предметной области. | | | |Обоснование целей и целевых групп | | | |пользователей. Разработка архитектуры Web-узла.| | | |Разработка структуры логических связей | | | |документов Web-узла. Коллективы участников | | | |процесса. Функции проектировщика, дизайнера, | | | |программиста. Работа с заказчиками. Разработка | | | |Web-узлов и приложений. Средства разработки | | | |Web-узлов. Языки гипертекстовой разметки (HTML | | | |и др.). Форматирование текста. Использование | | | |шрифтов. Использование каскадных таблиц стилей | | | |(CSS). Использование таблиц, графики, списков, | | | |гиперссылок, карт изображений. Фреймы. Создание| | | |динамических страниц (Dynamic HTML). Основы | | | |создания многостраничного Web-узла. Разработка | | | |стиля. Классификация инструментальных средств | | | |разработки Web-узлов. Использование редакторов | | | |для создания Web-узлов. Создание шаблонов | | | |страниц, карты Web-узла. Разработка и | | | |использование интерактивных форм. Универсальные| | | |среды разработки (Visual InterDev и др.). | | | |Тестирование Web-узла. Публикация и | | | |администрирование Web-узла. Продвижение | | | |Web-узла в Internet. Приемы рекламы и | | обеспечение посещаемости Web-узла |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.03.02 |Средства разработки приложений | 100 | | |Введение в Java-технологии. Языки скриптов. | | | |Объектно-ориентированные языки для Web. | | | |Разработка приложений на JavaScript. Интеграция| | | |JavaScript и HTML. Использование гиперсвязей и | | | |меток в JavaScript-программах. Операторы, | | | |объекты, методы JavaScript. Обработка событий. | | | |Работа с пользовательскими объектами и | | | |переменными. Использование JavaScript с | | | |HTML-формами. Управление окнами в JavaScript. | | | |Работа с фреймами. CGI-программирование. Язык | | | |Perl. Технология ASP. Основы языка PHP. | | | |Программирование и использование апплетов на | | | |языке Java. Компоненты пользовательского | | | |интерфейса. Доступ к базам данных | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.03.03 |Графический дизайн для Web. Специфические | 70 | | |особенности использования программ компьютерной| | | |графики для Web (Adobe PhotoShop и др.). | | | |Трехмерная графика и анимация для Web. | | | |Технология Macromedia Flash. Инструментальные | | | |средства для создания и редактирования символов| | | |для клипов. Создание кнопок, анимаций, меню, | | | |управление клипами, вложение клипов. Основы | | | |программирования интерактивного взаимодействия | | | |с клипами. Подключение клипов к HTML-страницам,| | | |обеспечение совместимости с различными | | | |браузерами. Работа со звуком при проектировании| | Web-узлов |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.04 |Верстка, допечатная подготовка и | 100 | | |полиграфический процесс | | | |Верстка полиграфической продукции в Adobe | | | |PageMaker. Управляющие элементы программы. | | | |Интерфейс пользователя-верстальщика. Настройка | | | |параметров документа. Управляющая палитра. | | | |Использование буфера обмена. Создание | | | |графических объектов. Палитры стилей и цветов. | | | |Управление вспомогательными элементами. | | | |Создание элементов оформления документа. | | | |Задание параметров текста. Выбор гарнитуры, | | | |размера, начертания шрифта. Форматирование | | | |абзацев. Создание таблиц. Завершающие операции.| | | |Многостраничные документы. Создание оглавления,| | | |алфавитных указателей. Выравнивание и | | | |расположение объектов. Печать документа. | | | |Цветоделение. Подготовка PS-файла. | | | |Полиграфический процесс и цветоделение. | | | |Технология полиграфического процесса. Основы | | | |растрирования и цветоделения. Подготовка | | законченного макета для печати |----------|-----------------------------------------------|-----| |СД.05 |Дисциплины по выбору | 100 | | |1. Программирование приложений для Web. | | | |2. Альтернативные программы для создания и | | | |редактирования изображений. | | | |3. Мультимедийные технологии | | |----------|-----------------------------------------------|-----| | |Часов теоретического обучения |1050 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |Ф.00 |Факультативные дисциплины | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |П.00 |Практика или стажировка | 140 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |П.01 |Ознакомительные практики: | 36 | | |- полиграфический комбинат; | | | |- издательство; | | | |- студия Web-дизайна; | | | |- отдел маркетинга организации; | | | |- рекламный отдел организации | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |П.02 |Специализированная практика (по выбору в | 104 | | |соответствии с профессиональной ориентацией) | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |И.00 |Итоговая государственная аттестация | 130 | |----------|-----------------------------------------------|-----| |И.01 |Подготовка и сдача государственного экзамена | | |----------|-----------------------------------------------|-----| |И.02 |Подготовка и защита выпускной и | 130 | | |квалификационной работы | | |----------|-----------------------------------------------|-----| | |Всего часов |1320 | ------------------------------------------------------------------ 5. Условия реализации программы Права и обязанности учебного заведения ДПО, реализующего дополнительную профессиональную программу "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" для получения дополнительной квалификации Учебное заведение ДПО, реализующее программу "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)", имеет право: - проводить входное тестирование и отказать при неудовлетворении требованиям входного контроля, приведенного в п. 2. Особое внимание должно быть обращено на собеседование с целью выявления творческой способности претендента к получению дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)"; - засчитывать слушателям дисциплины, являющиеся составной частью данной программы, в случае если они освоены в порядке профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности или повышения квалификации и отличаются по объему не более чем на 20%; - провести некоторые дисциплины в форме экстерната с выполнением всех тестовых испытаний, если такие дисциплины освоены за время обучения в вузе или ДПО, но отличаются по содержанию или объему более чем на 20%; - изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала, при сохранении минимального содержания, определяемого данным документом. Учебное заведение ДПО обязано иметь специализированное подразделение, квалифицированные кадры и материально-техническое обеспечение, обеспечивающее качественную реализацию программы, иметь договора и контакты с ведущими Web-студиями и издательствами для проведения практик, набор видеофильмов, современных программных систем. Перечень дисциплин по выбору является примерным, может быть изменен и дополнен. Требования к кадрам, ведущим учебный процесс Профессорско-преподавательский состав должен отвечать современным требованиям: наличие авторских учебных курсов, монографий, переподготовка в специализированных учебных заведениях, стажировка в ведущих Web-студиях или издательствах, опыт решения реальных задач, в том числе и по хоздоговорам. Чтение прикладных курсов предполагает привлечение специалистов из профессиональных организаций, занимающихся компьютерным дизайном. Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение учебного процесса определяется требованиями используемых программных средств компьютерного дизайна, которые, как правило, выше стандартно используемых. Это сетевые компьютерные классы с выходом в Internet, оснащенные мультимедийными компьютерами и графическими мониторами, цветные принтеры, сканеры, плоттеры, средства оперативной полиграфии, мультимедийные проекторы. Обязательна подготовка учебно-методических пособий, раздаточных материалов, заданий для выполнения практических работ, выдаваемых каждому слушателю. Программные средства должны быть лицензированными, иметь документацию и соответствовать последним версиям их представления. Учебное заведение должно иметь в библиотечном фонде учебную, научно-методическую, справочную литературу в области современных компьютерных технологий. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование |Общая | В том числе |Сам.|Форма | | | учебной |трудоемкость|-------------------------|раб.|контроля| | | дисциплины | | аудиторные | | | | | | |-------------------------| | | | | | |всего|лекции|практические| | | | | | |часов| |и | | | | | | | | |лабораторные| | | | | | | | |работы | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |ОПД.00 |Общепрофессиональные | 240 | 190 | 106 | 84 | 50| | | |дисциплины | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |ОПД.01 |Компьютерная | 60 | 60 | 50 | 10 | |Зачет | | |графика и | | | | | | | | |современный | | | | | | | | |дизайн | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |ОПД.02 |Основы композиции | 100 | | 40 | 30 | 30|Зачет | | | | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |ОПД.03 |Операционные | 80 | 60 | 16 | 44 | 20|Зачет | | |системы, сети, | | | | | | | | |работа Internet | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.00 |Специальные | 810 | 530 | 180 | 350 | 280| | | |дисциплины | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.01 |Компьютерная | 240 | 150 | 44 | 106 | 90|Экзамен | | |графика | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.01.1|Растровая | 100 | 60 | 28 | 42 | 40| | | |компьютерная | | | | | | | | |графика | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.01.2|Векторная | 140 | 100 | 30 | 70 | 40| | | |компьютерная | | | | | | | | |графика | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.02 |Трехмерное | 140 | 100 | 36 | 64 | 40|Экзамен | | |моделирование и | | | | | | | | |анимация | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.03 |Разработка и | 230 | 160 | 58 | 102 | 70|Экзамен | | |дизайн Web-узлов | | | | | | | | |и приложений | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.03.1|Структурно- | 60 | 40 | 28 | 12 | 20| | | |логическое | | | | | | | | |проектирование | | | | | | | | |Web-узлов | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.03.2|Разработка | 100 | 70 | 20 | 50 | 30| | | |Web-узлов и | | | | | | | | |приложений | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.03.3|Графический | 70 | 50 | 20 | 30 | 20| | | |дизайн для Web | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.04 |Верстка, допечатная | 100 | 60 | 20 | 40 | 40|Экзамен | | |подготовка и | | | | | | | | |полиграфический | | | | | | | | |процесс | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |СД.05 |Дисциплины по | 100 | 60 | 22 | 38 | 40|Зачет | | |выбору | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| | |Итого часов | 1050 | 720 | 286 | 434 | 330| | | |теоретического | | | | | | | | |обучения | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |П.00 |Практика | 140 | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |И.00 |Итоговая | 130 | | | | | | | |государственная | | | | | | | | |аттестация | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |И.01 |Государственный | | | | | | | | |экзамен | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| |И.02 |Оформление и защита | 130 | | | | | | | |квалификационной | | | | | | | | |работы | | | | | | | |-------|---------------------|------------|-----|------|------------|----|--------| | |Всего | 1320 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ 6. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших дополнительную профессиональную образовательную программу "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" Необходимо: знать: - современные тенденции развития графики и дизайна; - области использования компьютерной графики; - архитектуру основных аппаратных и программных средств работы с сетевыми технологиями; - кодирование текстовой и графической информации; - модели представления цвета; - средства обработки изображений с использованием современных программных средств; - методы и средства допечатной подготовки компьютерных изображений; - возможности программ анимации и создания 3-мерной графики; - последовательность этапов проектирования и методы структурно-логического подхода при создании Web-узлов; - особенности разработки Web-узлов для Internet; - вопросы продвижения Web-узлов и повышения их привлекательности; уметь: - составлять рекламные проспекты, буклеты; - создавать рисунки и графические образы для различных приложений с помощью программных средств векторной графики (CorelDraw, Macromedia, FreeHand, Adobe Illustrator); - выполнять тональную и цветовую коррекцию изображений с использованием программных средств точечной графики (PhotoShop и др.); - применять программные средства для создания оригинал-макетов печатной продукции (Page Maker и др.); - создавать З-мерные модели и анимационные фильмы (3D Studio Max и др.); - создавать и структурировать информацию для разработки Web-узлов; - оформлять Web-страницы с использованием современных элементов компьютерного дизайна; - включать изображения и файлы, созданные с помощью различных программных средств, в Web-страницы; - создавать и редактировать гиперссылки для получения многостраничных Web-узлов; - разрабатывать Web-приложения с использованием языков и инструментальных средств; - тестировать Web-узел путем просмотра страниц и гиперсвязей в различных браузерах (Microsoft Internet Explorer, Netscape Communicator и др.); - публиковать Web-узел на сервере; - продвигать свой Web-узел путем размещения в каталогах Internet-ресурсов и поисковых системах; владеть: - работой с современными операционными системами, текстовыми редакторами, электронными таблицами; - навыками работы с различными исходными материалами и источниками информации; - способами извлечения знаний и способностью структурировать полученные знания в различных предметных областях; - способностью разработать проект и дизайн макета буклета, книги, Web-узла; - способами выбора и использования средств компьютерной графики для различных видов приложений; - комбинированием разнородных средств - рисунка, текста, звука, анимации - для создания законченного проекта; - навыками общения с заказчиками. 7. Требования к итоговой государственной аттестации 7.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" включает защиту выпускной квалификационной работы и/или государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач, установленных настоящими Государственными требованиями. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации, должны полностью соответствовать образовательной программе профессиональной переподготовки, которую специалист освоил за время обучения. 7.2. Требования к государственному экзамену Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются учебным заведением ДПО на основе методических рекомендаций и соответствуют примерной программе, утвержденной в установленном порядке. В качестве государственного экзамена по выбору учебного заведения ДПО может быть установлен экзамен по двум основным дисциплинам (в зависимости от направленности будущей работы выпускника - Web-дизайн или полиграфия). В качестве подтверждения квалификации выпускнику может быть предложено пройти тестирование по базовым программным средствам компьютерного дизайна в одной из общепризнанных мировых систем тестирования (например, Prometric, VUE, Brainbench). 7.3. Требования к выпускной квалификационной работе Выпускная квалификационная работа "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)" является учебно-квалификационной. Ее тематика и содержание должны соответствовать уровню знаний, полученных выпускником в объеме дисциплин специальности. Работа должна состоять из двух частей: компьютерной разработки и пояснительной записки. Компьютерная разработка может быть представлена в виде законченного Web-узла или оригинал-макета полиграфической продукции. Пояснительная записка должна отражать постановку задачи, блок-схему алгоритма и описание законченных дизайнерских решений с пояснением замысла. Работа может быть выполнена индивидуально или в составе творческого коллектива. Задание на выпускную квалификационную работу может быть основано на материалах, полученных слушателем по месту основной работы, или предоставлено учебным заведением ДПО. Выпускная квалификационная работа должна быть законченным творческим произведением, готовым к использованию: Web-узлом, помещенным в Internet, или макетом книги, брошюры, буклета, подготовленным к тиражированию и распечатанным на цветном принтере. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются учебным заведением ДПО. |