О НОРМАХ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 20.12.93 549

         О НОРМАХ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
 
                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                          20 декабря 1993 г.
                                N 549
 
                                 (Д)
 

     1. Утвердить:
     1.1. Нормы    среднегодового    расхода   жидкого   топлива   для
механизированных  технических  средств,  находящихся   на   вооружении
подразделений пожарной охраны МВД России (Приложение 1).
     1.2. Нормы расхода жидкого топлива на 100 км пробега,  при работе
двигателей  пожарных машин со специальными агрегатами и в стационарном
режиме без нагрузки (Приложение 2).
     1.3. Нормы  расхода жидкого топлива для двигателей пожарных судов
(Приложение 3).
     2. Установить,  что  Приказ  МВД  СССР  от 4 июля 1988 г.  N 145,
приложение N 1 к Приказу МВД СССР от 28 мая 1975 г. N 130 и приложение
N  2  к  Приказу МВД СССР от 5 мая 1986 г.  N 88 (в части,  касающейся
пожарных  автомобилей)  в  подразделениях  управлений  государственных
противопожарных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации
не применяются.

Заместитель Министра,
генерал-лейтенант внутренней службы
                                                         П.Г. МИЩЕНКОВ
20 декабря 1993 г.
N 549


                                                          Приложение 1

                                                  к Приказу МВД России
                                               от 20 декабря 1993 года
                                                                 N 549

                 НОРМЫ СРЕДНЕГОДОВОГО РАСХОДА ЖИДКОГО
          ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
               НАХОДЯЩИХСЯ НА ВООРУЖЕНИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
                      ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД РОССИИ

------------------------------------------------------------------
| N |            Типы машин            | Единица | Среднегодовой |
|п/п|                                  |измерения|расход жидкого |
|   |                                  |         |топлива на одну|
|   |                                  |         |штатную единицу|
|---|----------------------------------|---------|---------------|
| 1 |                2                 |    3    |       4       |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|1. |Основные пожарные машины общего   |         |               |
|   |и целевого применения             |   кг    |     3000      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|2. |Специальные пожарные и аварийно - |         |               |
|   |спасательные машины               |   кг    |     2500      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|3. |Вспомогательные пожарные машины   |         |               |
|   |всех марок                        |   кг    |     4000      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|4. |Мотоциклы всех марок              |   кг    |      800      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|5. |Пожарные суда и катера всех марок |   кг    |     4000      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|6. |Мотопомпы всех марок              |   кг    |      500      |
|---|----------------------------------|---------|---------------|
|7. |Механизированный инструмент и     |         |               |
|   |аварийно-спасательное оборудование|   кг    |      800      |
------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.    Настоящие    нормы   применяются   только   для
планирования при составлении заявок  на  жидкое  топливо  и  смазочные
материалы   для  основных,  специальных  и  вспомогательных  пожарных,
аварийно-спасательных машин, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров.
     2. Расход    жидкого    топлива    на    одну   штатную   единицу
автомототранспорта определен в соответствии с нормами расхода  на  100
км  пробега,  среднегодовыми  пробегами  и  при  работе  двигателя  со
специальных агрегатом,  с  учетом  необходимого  запаса,  планируемого
количества  технических  обслуживаний,  ремонтов и испытаний,  а также
количества получаемой техники при доставке ее своим ходом.
     3. Для  основных,  специальных  и вспомогательных пожарных машин,
мотоциклов,  мотопомп,  пожарных судов  и  катеров,  механизированного
инструмента  и аварийно-спасательного оборудования нормы расхода масел
для двигателей,  а также трансмиссионных и пластичных  (консистентных)
смазок  на каждые 100 л расхода жидкого топлива (по норме) установлены
в следующем размере:
     3.1. Масла моторные для машин с карбюраторными двигателями - 3,5.
     3.2. Масла моторные для машин с дизельными двигателями - 4,0.
     3.3. Трансмиссионные масла для машин с одной ведущей осью,  л,  -
0,8.
     3.4. Трансмиссионные  масла  для  машин  с  несколькими  ведущими
осями, л, - 1,5.
     3.5. Специальные масла, л, - 0,1.
     3.6. Пластичные (консистентные) смазки, кг, - 0,6.
     3.7. При  капитальном  ремонте  расход  -  одна  емкость  системы
смазки.


                                                          Приложение 2

                                                  к Приказу МВД России
                                               от 20 декабря 1993 года
                                                                 N 549

                    НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА
               НА 100 КМ ПРОБЕГА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
              ПОЖАРНЫХ МАШИН СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ АГРЕГАТАМИ
                 И В СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ БЕЗ НАГРУЗКИ

-------------------------------------------------------------------------------
| N |  Тип, марка пожарной  |  Базовая   |  Нормы расхода жидкого             |
|п/п|         машины        |   модель   |         топлива                    |
|   |                       | автомобиля |------------------------------------|
|   |                       |            |   на  | при работе  | при работе   |
|   |                       |            |  100  | двигателя   | двигателя в  |
|   |                       |            |   км  | со спец.    | стационарном |
|   |                       |            |       | агрегатом,  | режиме без   |
|   |                       |            |       | л/мин.      | нагрузки,    |
|   |                       |            |       |             | л/мин.       |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
| 1 |           2           |     3      |   4   |     5       |    6         |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|1. | АЦ-30(53А) мод. 106Б  |ГАЗ-53А     | 32,0  | 0,275 <*>   | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|2. | АЦ-30(53-12) мод. 106Г|ГАЗ-53-12   | 33,5  | 0,275 <*>   | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|3. | АЦ-30(3307) мод. 226  |ГАЗ-3307    | 33,5  | 0,275 <*>   | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|4. | АЦУ-10(53-12)         |ГАЗ-53-12   | 33,5  | 0,200       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|5. | АЦУ-10(3307)          |ГАЗ-3307    | 33,5  | 0,200       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|6. | АЦ-30(66) мод. 146    |ГАЗ-66      | 34,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|7. | АЦЛ-30(66) мод. 147,  |            |       |             |              |
|   | 147-01                |ГАЗ-66      | 34,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|8. | АЦ-30(66) мод. 184,   |            |       |             |              |
|   | 184А                  |ГАЗ-66      | 34,5  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|9. | АЦ-30(130) мод. 63    |ЗиЛ-130     | 40,5  | 0,285       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|10.| АЦ-40(130) мод. 63А   |ЗиЛ-130     | 40,5  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|11.| АЦ-40(130) мод. 63Б   |ЗиЛ-130     | 41,5  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|12.| АЦС-40(131) мод. 42Б  |ЗиЛ-131     | 51,5  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|13.| АЦ-40(131) мод. 137,  |            |       |             |              |
|   | 137А                  |ЗиЛ-131     | 51,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|14.| АЦ-40(131) мод. 153   |ЗиЛ-131     | 52,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|15.| АЦ-40/3(131С)         |            |       |             |              |
|   | мод. 153А             |ЗиЛ-131С    | 51,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|16.| АЦ-40(133ГЯ) мод. 181А|ЗиЛ-133ГЯ   | 40,0  | 0,250       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|17.| АЦ-40(133Г1) мод. 181 |ЗиЛ-133Г1   | 54,5  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|18.| АЦ-40(375)Ц1 мод. 102А|Урал-375    | 75,5  | 0,360       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|19.| АЦ-ТЛФ "Магирус-Дойц" |Магирус-Дойц| 32,0  | 0,300       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|20.| АВ-40(43202) мод. 187 |Урал-43202  | 41,0  | 0,250       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|21.| АА-40(131) мод. 139   |ЗиЛ-131     | 50,5  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|22.| АА-40(43105) мод. 189 |КамАЗ-43105 | 40,0  | 0,250       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|23.| АА-60(7313)           |            |       |             |              |
|   | мод. 160.01           |МАЗ-7310,   | 10,0 1| 0,400       | 0,200        |
|   |                       |7313        |       |             |              |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|24.| АН-40(130Е) мод. 127  |ЗиЛ-130Е    | 39,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|25.| АНР-40(130) мод. 127А,|            |       |             |              |
|   | 127Б                  |ЗиЛ-130     | 39,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|26.| АР-2(131) мод. 133    |ЗиЛ-131     | 50,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|27.| АР-2(43105) мод. 215  |КамАЗ-43105 | 40,0  | 0,250       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|28.| ПНС-110(131) мод. 131,|            |       |             |              |
|   | 131А                  |ЗиЛ-131     | 51,0  | 1,100       | 0,150        |
|   |                       |            |       | (для        |              |
|   |                       |            |       | двигателя   |              |
|   |                       |            |       | 2Д-12Б)     |              |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|29.| ПНС "Искра"           |КраЗ-255Б   | 51,5  | 0,525       | 0,525        |
|   |                       |            |       | (для        |              |
|   |                       |            |       | двигателя   |              |
|   |                       |            |       | М-401А-1)   |              |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|30.| АП-3(130) мод. 148А   |ЗиЛ-130     | 41,5  | -"-         | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|31.| АП-4(43105) мод. 222  |КамАЗ-43105 | 40,5  | -"-         | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|32.| АП-5(53213) мод. 196  |КамАЗ-53213 | 40,0  | -"-         | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|33.| АКТ-0,5/0,5(66)       |            |       |             |              |
|   | мод. 207              |ГАЗ-66      | 34,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|34.| АКТЗ/2,5(133ГЯ)       |            |       |             |              |
|   | мод. 197              |ЗиЛ-133ГЯ   | 49,5  | 0,250       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|35.| АГВТ-150(375) мод. 168|Урал-375    | 75,5  | 0,350       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|36.| АЛГ-17(51)            |ГАЗ-51      | 29,5  | 0,200       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|37.| АЛ-30(131) мод. 21,   |            |       |             |              |
|   | 22, ПМ-506В           |Зил-131     | 50,0  | 0,250       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|38.| АЛ-30(43105)          |            |       |             |              |
|   | мод. ПМ-512           |КамАЗ-43105 | 40,5  | 0,200       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|39.| АЛ-30(4310)           |            |       |             |              |
|   | мод. ПМ-512           |КамАЗ-43101 | 39,0  | 0,200       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|40.| АЛ-45(257) мод. ПМ-109|КрАЗ-257    | 49,0  | 0,350       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|41.| АЛ-50 "Магирус-Дойц"  |Магирус-Дойц| 52,0  | 0,350       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|42.| АКП-30(53213) мод.    |            |       |             |              |
|   | ПМ-509А, 509Б         |КамАЗ-53213 | 41,5  | 0,200       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|43.| КП "Бронто-330"       |            |       |             |              |
|   | (53213)               |КамАЗ-53213 | 52,0  | 0,200       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|44.| АТСО-20(375) мод. 114 |Урал-375    | 72,0  | 0,380       | 0,200        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|45.| АСО-12(66) мод. 90А   |ГАЗ-66      | 34,0  | 0,200       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|46.| АСО-(672), АГ(672)    |ПАЗ-672     | 36,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|47.| АГ(3205)              |ПАЗ-3205    | 36,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|48.| АГ-24(130) мод. 198   |ЗиЛ-130     | 39,0  | 0,330       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|49.| АТ-3(131) мод. Т2     |ЗиЛ-131     | 51,0  | 0,350       | 0,150        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|50.| АД-90(66) мод. 187    |ГАЗ-66      | 33,0  | 0,275       | 0,110        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|51.| АШ-5(452) мод. 79Б    |УАЗ-452     | 20,0  | -"-         | 0,060        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|52.| АШ-5(3741) мод. 79А   |УАЗ-3741    | 20,0  | -"-         | 0,060        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|53.| РАФ-22034             |РАФ-2203    | 16,5  | -"-         | 0,060        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|54.| АЛП-6(452) мод. 173   |УАЗ-452     | 20,0  | -"-         | 0,060        |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|55.| 8Т311(131)            |ЗиЛ-131     | 50,0  | -"-         |              |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|56.| Мотопомпа МП-600      |-"-         | -"-   | 0,102       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|57.| Мотопомпа МП-800      |-"-         | -"-   | 0,105       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|58.| Мотопомпа МП-1600     |-"-         | -"-   | 0,300       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|59.| Мотопомпа МП-13       |            |       |             |              |
|   | мод. 162              |-"-         | -"-   | 0,105       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|60.| Мотопомпа МЛН-2,5/0,25|            |       |             |              |
|   | (дв. "Дружба-4")      |-"-         | -"-   | 0,04        | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|61.| Мотопомпа МЛП-0,2     |            |       |             |              |
|   | (дв. "Дружба-4")      |-"-         | -"-   | 0,04        | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|62.| Мотопомпа МЛВ-1       |            |       |             |              |
|   | (дв. "Урал-2")        |-"-         | -"-   | 0,066       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|63.| Дымосос ДПМ-7         |-"-         | -"-   | 0,066       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|64.| Бензомоторная пила    |            |       |             |              |
|   | МП-5 "Урал-2 Электрон"|-"-         | -"-   | 0,066       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|65.| Бензомоторная пила    |            |       |             |              |
|   | "Дружба-4"            |-"-         | -"-   | 0,04        | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|66.| Бензомоторная пила    |            |       |             |              |
|   | "Дружба-4 Электрон"   |-"-         | -"-   | 0,038       | -"-          |
|---|-----------------------|------------|-------|-------------|--------------|
|67.| Механизированный      |            |       |             |              |
|   | инструмент УКМ-4,     |            |       |             |              |
|   | УКМ-4А, УКМ-4А-1      |-"-         | -"-   | 0,04        | -"-          |
-------------------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.  При работе пожарных автомобилей с прицепами норма
расхода  топлива  на  пробег увеличивается на каждую тонну собственной
массы прицепов: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра.
     2. Исходя из конкретных условий эксплуатации пожарного автомобиля
норма может корректироваться.
     Норма увеличивается:
     а) при работе в зимнее время:
     - в южных районах страны - до 5 процентов;
     - в северных районах страны - до 15 процентов;
     - в районах Крайнего Севера и местностях,  приравненных к районам
Крайнего Севера, - до 20 процентов;
     - в остальных районах - до 10 процентов;
     б) при работе в горных местностях (над уровнем моря):
     - от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;
     - от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;
     - от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;
     - свыше 3000 метров - на 20 процентов;
     в) при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек - до 10
процентов;
     г) при  пробеге первой тысячи километров автомобилями,  вышедшими
из  капитального  ремонта  и  новыми,  а  также  при  перегоне   таких
автомобилей своим ходом - до 10 процентов;
     д) при работе в тяжелых  дорожных  условиях  (при  следовании  на
тушение пожаров в полевых и лесных условиях) - до 20 процентов;
     е) при работе в  тяжелых  дорожных  условиях  в  период  сезонной
распутицы, снежных и песчаных заносов - до 35 процентов.
     Норма снижается:
     а) при движении на  внегородских  дорогах  с  усовершенствованным
покрытием,   находящимся  в  удовлетворительном  состоянии,  -  до  15
процентов.
     3. При   необходимости   применения   нескольких  надбавок  норма
устанавливается по сумме или разности этих надбавок (снижений).
     4. Для  пожарных машин у которых при работе специального агрегата
одновременно  работает  счетчик  пройденного  пути  спидометра,  норма
расхода  жидкого топлива при работе двигателя со специальным агрегатом
не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по
показанию  счетчика  пройденного  пути  спидометра  и по норме расхода
жидкого топлива на 100 км пробега.
     5. Для пожарных машин, не указанных в Приложении 2, нормы расхода
топлива  устанавливаются  МВД,  ГУВД,  УВД  по   результатам   опытной
эксплуатации.
     6. На вспомогательные  автомобили  и  мотоциклы  пожарной  охраны
распространяются  нормы  расхода  жидкого  топлива,  установленные для
транспортных средств органов внутренних дел.
     7. Нормы   расхода  жидкого  топлива  на  регулировочные  работы,
приработку    деталей    двигателей    автомобилей    после    ремонта
устанавливаются   и   утверждаются  МВД,  ГУВД,  УВД  с  учетом  норм,
применяемых автотранспортными предприятиями.


                                                          Приложение 3

                                                  к Приказу МВД России
                                               от 20 декабря 1993 года
                                                                 N 549

                        НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО
                ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОЖАРНЫХ СУДОВ

---------------------------------------------------------------------
| N |  Модель   | Модель, количество и мощность |    Норма расхода  |
|п/п| пожарного |           двигателей          |   жидкого топлива |
|   |   судна   |                               |                   |
|---|-----------|-------------------------------|-------------------|
|1. | "Вьюн"    | Дизель М401А-1                |                   |
|---|-----------|-------------------------------|-------------------|
|   |           | 1) главные двигатели          | по 120 л/ч на     |
|   |           | 2 x 1000 л.с.                 | каждый двигатель  |
|---|-----------|-------------------------------|-------------------|
|   |           | 2) стационарные (на привод    | по 0,525 л/мин. на|
|   |           | пожарных насосов)             | каждый двигатель  |
|   |           | 2 x 1000 л.с.                 |                   |
|---|-----------|-------------------------------|-------------------|
|2. | Мотолодки |                               | 8,2 л/ч           |
---------------------------------------------------------------------

     Примечание. Для  двигателей  пожарных  судов,  не   указанных   в
настоящем  Приложении,  нормы  расхода жидкого топлива устанавливаются
МВД, ГУВД, УВД по результатам опытной эксплуатации.

ГУГПС МВД России