О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 02.10.03 01-06/37590

                                ПИСЬМО
 
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          2 октября 2003 г.
                            N 01-06/37590
 
                                 (Д)


     В целях  реализации  положений  Таможенного  кодекса   Российской
Федерации  и  Закона  Российской  Федерации  "О таможенном тарифе" ГТК
России направляет  Методические  рекомендации  по  применению  методов
определения  таможенной  стоимости  при  выпуске товаров,  пришедших в
негодность,  испорченных  или  поврежденных  вследствие   аварии   или
действия непреодолимой силы.
     Прошу довести  до  сведения   должностных   лиц,   осуществляющих
контроль таможенной стоимости, указанные Методические рекомендации.
     Применять вышеназванные Методические рекомендации с 1 января 2004
года.

Заместитель
председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
                                                         А.А.КАУЛЬБАРС

2 октября 2003 г.
N 01-06/37590


                                                            Приложение

                                                   к письму ГТК России
                                           от 02.10.2003 N 01-06/37590

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
             ПРИ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ,
            ИСПОРЧЕННЫХ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
               ИЛИ ДЕЙСТВИЯ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ В ПЕРИОД
                ИХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИЛИ НАХОЖДЕНИЯ
                         НА ТАМОЖЕННОМ СКЛАДЕ

     1. Методические рекомендации по  применению  методов  определения
таможенной  стоимости  при  выпуске  товаров,  пришедших в негодность,
испорченных  или   поврежденных   вследствие   аварии   или   действия
непреодолимой   силы,  разработаны  на  основании  статей  105  и  221
Таможенного кодекса Российской  Федерации  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2003,  N  22,  ст.  2066)  и Закона Российской
Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда  народных  депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
23,  ст.  821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
32,  ст.  3204;  N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709;
1999,  N 7,  ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33
(часть I),  ст.  3429; N 53 (часть I), ст. 5026; 2001, N 53 (часть I),
ст.  5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174;
N 28, ст. 2893) (далее - Закон).
     Для целей настоящих Методических рекомендаций считается, что факт
аварии или действия непреодолимой силы признан таможенным органом.
     2. В соответствии со  статьями  105  и  221  Таможенного  кодекса
Российской Федерации товары,  пришедшие в негодность,  испорченные или
поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы  (далее
-  Товары)  в период их временного хранения или хранения на таможенном
складе,  подлежат помещению под  определенный  декларантом  таможенный
режим,   как  если  бы  они  были  ввезены  на  таможенную  территорию
Российской  Федерации  в  негодном,   испорченном   или   поврежденном
состоянии.
     3. Факт того,  что товары пришли в негодность, были испорчены или
повреждены  вследствие аварии или действия непреодолимой силы,  должен
быть отражен в акте таможенного досмотра,  оформленном в установленном
порядке.
     4. При заявлении таможенной стоимости Товаров на  день  помещения
их  под  соответствующий таможенный режим таможенная стоимость Товаров
определяется  в  соответствии  с  Законом  с  учетом  их  фактического
состояния.
     Метод по цене сделки с  ввозимыми  товарами  (статья  19  Закона)
может  быть применен,  если в соответствии с условиями внешнеторгового
договора цена сделки,  фактически уплаченная  или  подлежащая  уплате,
установлена  с  учетом  фактического  состояния  Товаров (то есть цена
сделки  скорректирована  сторонами  внешнеторгового   договора   после
выявления факта приведения в негодность, порчи или повреждения товаров
вследствие  аварии  или  действия  непреодолимой  силы  в  период   их
временного хранения или хранения на таможенном складе).
     Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть применен,
если  цена  сделки  зафиксирована  до  установления факта приведения в
негодность,  порчи или повреждения товаров и/или  имеются  ограничения
для   применения   метода   по   цене  сделки  с  ввозимыми  товарами,
установленные п. 2 статьи 19 Закона.
     5. Методы  по  цене  сделки  с  идентичными  товарами  (статья 20
Закона) или по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона) в
отношении  Товаров  не  могут  быть  применены,  так  как в результате
приведения в негодность,  порчи или повреждений товары  приобретают  в
каждом  случае  индивидуальные  свойства  и  не  смогут  удовлетворять
условиям п. 1 статьи 20 и п. 1 статьи 21 Закона соответственно.
     6. Метод  на  основе  вычитания  стоимости  может быть применен в
отношении оцениваемых Товаров.  В этом случае в  качестве  основы  для
определения  таможенной стоимости принимается цена единицы товара,  по
которой Товары продаются наибольшей  партией  при  первой  продаже  на
территории  Российской  Федерации  участнику  сделки,  не  являющемуся
взаимозависимым   с   продавцом   лицом,   за   вычетом   компонентов,
предусмотренных п.  3 статьи 22 Закона. Вычет компонентов возможен при
документальном подтверждении размера таких вычетов.
     Указанный метод  определения  таможенной  стоимости не может быть
применен на основе цен с идентичными или  с  однородными  товарами  по
основаниям, изложенным в п. 6 настоящих Методических рекомендаций.
     7. Метод на основе сложения стоимости не может быть применен, так
как  согласно этому методу таможенная стоимость определяется на основе
стоимости материалов и издержек,  понесенных изготовителем в  связи  с
производством  оцениваемых  товаров,  а они пришли в негодность,  были
испорчены или повреждены вследствие аварии или действия  непреодолимой
силы.
     8. В случае если  таможенная  стоимость  Товаров  не  может  быть
определена  методами,  указанными  в  статьях  19  -  23  Закона,  она
определяется на основе резервного метода,  установленного  статьей  24
Закона.
     В этом случае необходимо проведение оценки Товаров  организацией,
уполномоченной  в  области  оценочной  деятельности  в  соответствии с
законодательством,  регулирующим оценочную деятельность  в  Российской
Федерации.  В отчете об оценке должна быть отражена рыночная стоимость
Товара,  установленная  путем   проведения   оценки.   Эта   стоимость
уменьшается на величину налогов,  сборов и иных обязательных платежей,
подлежащих уплате при ввозе и реализации таких товаров  на  территории
Российской   Федерации.   Полученная   величина   является  таможенной
стоимостью Товаров.  Отчет об оценке,  не соответствующий требованиям,
установленным  соответствующими  законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, не может быть принят в качестве
подтверждения таможенной стоимости Товаров.