ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 29 марта 2002 г. N 25 (НЦПИ) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 2. Признать утратившим силу Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 г. N 3 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; НГР:В9700508; НГР:В9700508. Министр труда и социального развития Российской Федерации А. Починок 29 марта 2002 г. N 25 Приложение к Постановлению Минтруда России от 29 марта 2002 года N 25 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216) и Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822), для оказания методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - учреждение). 2. Учреждения в соответствии со своими уставами (или положениями о них) осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивают их временное проживание (содержание), оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги несовершеннолетним в установленном порядке с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, и организуется социальный патронаж. 4. Учреждение может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться одно учреждение. 5. Несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зачисляются в учреждение приказом директора в качестве воспитанников и регистрируются в журнале учета лиц, находящихся в учреждении (приложение N 1 к настоящим Рекомендациям). Воспитанники учреждений обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2087), которым директорам учреждений предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения. 6. Для размещения учреждения и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны располагать всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. В учреждении рекомендуется создавать условия проживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении. 7. Кадровое обеспечение учреждения рекомендуется осуществлять в соответствии с разделами о кадровом обеспечении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 и примерным штатным расписанием учреждения согласно приложению N 2 к настоящим Рекомендациям. Оплата труда работников учреждений, установление им надбавок, предоставление ежегодных отпусков и других льгот осуществляется с учетом непрерывности социально-реабилитационного процесса несовершеннолетних на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для учреждений социального обслуживания населения, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным поведением. 8. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в учреждении организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Обучение несовершеннолетних организуется в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации. Для несовершеннолетних, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям (несоответствие возраста уровню знаний, отставание по отдельным предметам) не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами управления образованием в установленном порядке организуется надомное обучение. 10. При учреждении может создаваться попечительский совет для содействия в решении различных проблем его деятельности. 11. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к учреждениям относятся: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 12. Основными направлениями деятельности учреждений являются: осуществление приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования; проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществления контроля за их реализацией, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних. При осуществлении социальной реабилитации несовершеннолетних рекомендуется предусматривать: поэтапное выполнение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающее восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи; оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения; содействие несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования; включение несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности, проводимой в учреждении и за его пределами, с учетом возрастных и физиологических особенностей; оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи. Индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних реализуются в условиях дневного или круглосуточного (стационарного) пребывания несовершеннолетнего в учреждении либо в семейной воспитательной группе. В ходе реализации и по завершении программ социальной реабилитации сотрудниками соответствующего отделения учреждения осуществляется патронаж семей, где проживают несовершеннолетние. 13. В структурных подразделениях учреждений рекомендуется образовывать реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом степени их социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе устанавливается: при условии дневного пребывания в учреждении - от 5 до 10 человек; при условии круглосуточного пребывания в учреждении - до 7 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В одном структурном подразделении учреждения целесообразно образовывать не более 5 реабилитационных групп. 14. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности, работу с семьями несовершеннолетних, реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью социальной дезадаптации, обеспечивает им социальную помощь и социальный патронаж несовершеннолетних. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних может включать в себя следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной диагностики; стационарное отделение; социальную гостиницу; группу длительного пребывания; группы дневного пребывания и социального патронажа; семейную воспитательную группу; отделение помощи семье и детям и другие структурные подразделения, отвечающие уставным целям социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В качестве специализированного структурного подразделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних может быть образовано отделение, осуществляющее функции, аналогичные функциям социального приюта для детей (с соответствующей структурной организацией), которое осуществляет прием и содержание беспризорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в дальнейшем устройстве. 15. Социальный приют для детей предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи. Социальный приют для детей может включать в себя следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение социальной диагностики; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной реабилитации, включающее социальную гостиницу, семейную воспитательную группу; группу социального патронажа и другие подразделения, отвечающие целям и задачам социального приюта для детей. 16. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначается для социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания содействия в их дальнейшем устройстве (с приоритетным использованием различных форм передачи на воспитание в семью) в установленном порядке. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, может создавать следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение социальной диагностики; отделение социально-правовой помощи; отделение социальной реабилитации, включающее стационарное отделение; группу длительного пребывания; семейную воспитательную группу; отделение перевозки несовершеннолетних и иные подразделения, отвечающие целям и задачам центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 17. Приемное отделение учреждений предназначается для: проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних; оказания доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в стационарное медицинское учреждение); проведения диспансеризации несовершеннолетних врачами-специалистами; оказания первичной психологической помощи несовершеннолетним; изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних. Приемное отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно. Для организации питания несовершеннолетних, поступивших в приемное отделение в течение суток, необходимо предусматривать набор продуктов. 18. Отделение социальной диагностики учреждений предназначается для: выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации. 19. Отделение социально-правовой помощи учреждений предназначается для: защиты прав и законных интересов воспитанников, в том числе находящихся в семейных воспитательных группах учреждения; оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п. в установленном порядке; формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях; организации социально-психологической, педагогической, правовой подготовки к приему в семью несовершеннолетних; наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях, организации и проведения социального патронажа, в том числе семейных воспитательных групп; подготовки документов для передачи в семью несовершеннолетних, доставленных службой перевозки. 20. Семейные воспитательные группы, создаваемые учреждением, обеспечивают оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних и являются структурными подразделениями учреждения. Семейная воспитательная группа открывается приказом директора учреждения на основании трудового договора, заключаемого с воспитателем группы в установленном порядке. Несовершеннолетний, помещаемый в семейную воспитательную группу, остается воспитанником учреждения. Принимающая семья подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально, проходит предварительную подготовку. Воспитатель в соответствии с возложенными на него обязанностями несет ответственность за здоровье, воспитание, развитие и обучение несовершеннолетнего. Семейная воспитательная группа может быть ликвидирована приказом директора учреждения в случае невыполнения воспитателем своих обязанностей по отношению к воспитаннику, по заявлению воспитателя семейной группы, по истечении срока трудового договора. Учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в семейной воспитательной группе, питанием, медикаментами, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, установленным для воспитанников учреждения, с учетом пожеланий воспитателя либо в форме выдачи продуктов питания и предметов вещественного довольствия, либо в форме денежной компенсации. Учреждение осуществляет над несовершеннолетним, проживающим в семейной воспитательной группе, постоянный психолого-медико-социальный патронаж. Учреждение осуществляет контроль за выполнением воспитателем семейной воспитательной группы своих обязанностей и рекомендаций специалистов учреждения. При наличии в учреждении более 5 семейных воспитательных групп рекомендуется создавать в качестве подразделения отделения социально-правовой помощи группу, осуществляющую контроль за воспитанием, обеспечением жизнедеятельности несовершеннолетних в семье воспитателя, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. 21. Группа длительного пребывания учреждений формируется из воспитанников, которым требуется более длительная реабилитация с учетом положительной ее динамики или невозможности определить дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Зачисление в группу длительного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется приказом директора учреждения на основании распоряжения органов местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение и закреплении за ним права на жилую площадь. Воспитанники группы длительного пребывания зачисляются в реабилитационные группы в соответствии с индивидуальными и групповыми программами реабилитации. Личное дело воспитанника группы длительного пребывания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующие документы: распоряжение главы администрации органов местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение до завершения образования и закреплении за ним жилой площади или права на жилую площадь; свидетельство о рождении несовершеннолетнего (при его отсутствии - заключение медицинской комиссии, удостоверяющее возраст); справка о состоянии здоровья (по форме N 26); документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей); справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников; опись имущества и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; документы об имеющейся жилой площади; иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов ребенка. 22. Социальная гостиница учреждений предназначается для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Несовершеннолетние в социальной гостинице находятся на основании письменного договора, заключаемого между несовершеннолетним и администрацией учреждения, в котором определяются взаимные обязанности и права сторон с учетом норм действующего законодательства. Организацию деятельности социальной гостиницы и методы работы рекомендуется определять Положением о социальной гостинице, утверждаемым директором учреждения. 23. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляет перевозку несовершеннолетних в соответствии с Положением об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4480). Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, рекомендуется создавать в областных, краевых, республиканских учреждениях. Муниципальные учреждения могут осуществлять разовые перевозки без создания специальных служб и отделений. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, создается в учреждениях для организации перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьей, организации приема несовершеннолетних, доставляемых к месту проживания из других субъектов Российской Федерации, обеспечения несовершеннолетним (лицам, их сопровождающим) необходимых условий для временного пребывания в учреждении. Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, обеспечивает своевременную перевозку несовершеннолетних по месту проживания семьи (по месту последней регистрации), прием и обеспечение необходимых условий для несовершеннолетних, доставленных из других субъектов Российской Федерации, защиту их прав и законных интересов. Передача несовершеннолетних, принятых учреждением из других субъектов Российской Федерации, родителям осуществляется на основании приказа директора учреждения в установленном порядке. В исключительных случаях перевозка детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников учреждения в учреждение к месту проживания родственников, оформляющих опеку (попечительство) при наличии подтверждения органов опеки и попечительства, может осуществляться работниками учреждений, обеспечивающих перевозку. В случаях, если местонахождение родителей (законных представителей) известно, учреждение уведомляет их о месте нахождения ребенка незамедлительно с указанием перечня документов, необходимых для передачи им ребенка. Передача учреждением несовершеннолетнего родителям (законным представителям) осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) с указанием данных паспорта, его личной подписью, заверенной директором учреждения, справки-разрешения из органов опеки и попечительства муниципального образования по месту жительства родителя (законного представителя). В соответствии с законодательством Российской Федерации законными представителями несовершеннолетнего являются опекуны (попечители), законными представителями родителей могут выступать лица, имеющие от родителей, не лишенных родительских прав, нотариально заверенную доверенность на перевозку несовершеннолетнего из учреждения для доставки его к месту жительства родителей. Если в месячный срок с момента направления родителям (законным представителям) информации о несовершеннолетнем они не отреагировали на полученную информацию, учреждение, в котором находится несовершеннолетний, организует его перевозку в учреждение соответствующего субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних в пути следования для их сопровождения рекомендуется направлять не менее двух работников учреждения на каждого сопровождаемого несовершеннолетнего. Работники службы перевозки в пути следования до момента официальной передачи несовершеннолетнего администрации принимающего учреждения не имеют права передавать его другим лицам. Сопровождающих лиц рекомендуется обеспечивать медицинской аптечкой с набором медикаментов экстренной помощи. Руководитель учреждения, в которое доставлен несовершеннолетний, направляет с сопровождающими лицами копию приказа о зачислении несовершеннолетнего в данное учреждение, на основании чего происходит отчисление несовершеннолетнего из учреждения, где он находился ранее. Принимающему учреждению рекомендуется в аэропорту, в порту, на вокзале организовывать встречу несовершеннолетнего и сопровождающих его лиц и доставку их на автотранспорте в учреждение. Администрация учреждения направляет в органы управления образованием и в образовательное учреждение, которое самовольно покинули воспитанники, письменное извещение о нахождении у себя несовершеннолетних. Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов, школ-интернатов, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4480) работниками данных образовательных учреждений. 24. При необходимости в учреждении могут быть созданы другие отделения, отвечающие уставным целям учреждения. Приложение N 1 к Рекомендациям по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным Постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 года N 25 ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата приема | От кого | Кем | Ф.И.О. | Обстоятельства, | Сведения о | Адрес (место | Форма устройства | Дата устройства | Примечание | |п/п | несовершеннолетнего | поступили | доставлен в | несовершеннолетнего | обусловившие | родителях | жительства) | несовершеннолетнего и | несовершеннолетнего| | | | | сведения о | учреждение | | прием |------------------------| несовершеннолетнего | его адрес | | | | | | несовершеннолетнем | | | несовершеннолетнего |Ф.И.О. | Место их | | после устройства | | | | | | | | | в учреждение |матери | нахождения | | | | | | | | | | | |и отца | | | | | | |----|------------------------|--------------------|---------------|---------------------|-----------------------|--------|---------------|----------------------|-----------------------|---------------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |----|------------------------|--------------------|---------------|---------------------|-----------------------|--------|---------------|----------------------|-----------------------|---------------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | |----|------------------------|--------------------|---------------|---------------------|-----------------------|--------|---------------|----------------------|-----------------------|---------------------|--------------| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания к заполнению Журнала Графа 1 - указывается номер по порядку в текущем календарном году. Графа 2 - заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца, числа и часа поступления. Графа 3 - указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем: от органов управления образованием, внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается N и дата документа); от граждан (родственники, частные лица). Графа 4 - указывается, кем доставлен несовершеннолетний: представителем государственных органов, родителями, родственниками, другими лицами. Графа 5 - заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка "Со слов несовершеннолетнего". Графа 6 - указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение: заблудился; подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ушел из семьи после конфликта; ушел из семьи после физического или сексуального насилия; длительное время бродяжничает и т.д. Графа 7 - заполняется сразу, если личность несовершеннолетнего установлена, либо после установления таковой. Графа 8 - заполняется сразу либо после установления места нахождения родителей несовершеннолетнего. Графа 9 - заполняется сразу либо после установления адреса (места жительства) несовершеннолетнего. Графа 10 - заполняется на основании: личного заявления родителей (лиц, их заменяющих) либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответственного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение). Графа 11 - заполняется в соответствии с документами, определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего. Графа 12 - вносятся особые замечания: постановка на патронажное наблюдение, временная передача в семью и т.д. Приложение N 2 к Рекомендациям по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным Постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 года N 25 ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование должностей | Количество единиц | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 1. Аппарат Учреждения | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Директор | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Заместитель директора по воспитательной и | 1,0<1> | | | реабилитационной работе | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Заместитель директора по административно- | 1,0 | | | хозяйственной работе | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Главный бухгалтер | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Бухгалтер | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 6 | Старший кассир | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 7 | Делопроизводитель | 0,5 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 8 | Заведующий складом | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 9 | Секретарь-машинистка | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 10 | Медицинская сестра | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 11 | Заведующий отделом (шеф-повар) | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 12 | Повар | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 13 | Подсобный рабочий | 5,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 14 | Водитель автомобиля | 1,0 (на единицу | | | | автотранспорта) | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 15 | Дезинфектор | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 16 | Кастелянша | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 17 | Машинист по стирке и ремонту спецодежды | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 18 | Рабочий по комплексному обслуживанию и | 1,0 | | | ремонту здания | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 19 | Уборщик служебных помещений | 1,0<2> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 20 | Кладовщик | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 21 | Сторож (вахтер) | 5,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 22 | Дворник | 1,0<3> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 23 | Врач-педиатр | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 24 | Врач-психотерапевт | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 25 | Врач-невропатолог | 0,5 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 26 | Врач-стоматолог | 1,0<4> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 27 | Врач-отоларинголог | 0,25 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 28 | Врач-хирург | 0,25 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 29 | Врач-гинеколог | 0,25 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 30 | Врач-окулист | 0,25 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 31 | Врач-нарколог | 0,5 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 32 | Специалист по социальной работе (дежурный по | 4,0 | | | режиму) | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 2. Приемное отделение | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующий отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Социальный педагог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Социальный работник | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Специалист по социальной работе | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Медицинская сестра | 5,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 6 | Психолог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 3. Отделение социальной диагностики | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующий отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Социальный педагог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Специалист по социальной работе | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Психолог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Дефектолог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 4. Отделение социальной реабилитации | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующий отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Социальный педагог | 1,0 на каждую | | | | реабилитационную группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Специалист по социальной работе | 1,0 на каждую | | | | реабилитационную группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Социальный работник | 2,5 на каждую | | | | реабилитационную группу | | | | (в условиях | | | | круглосуточного | | | | пребывания воспитанников) | | | | 1,0 на каждую | | | | реабилитационную группу | | | | (в условиях дневного | | | | пребывания воспитанников) | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Психолог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 6 | Воспитатель | 5,0 на каждую | | | | реабилитационную группу | | | | (в условиях | | | | круглосуточного | | | | воспитанников) | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 7 | Инструктор по труду | 1,0 <5> на каждую | | | | реабилитационную группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 8 | Музыкальный руководитель | 1,0<6> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 9 | Юрисконсульт | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 5. Семейная воспитательная группа | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | Воспитатель | 1,0 на группу | | | | из 3 воспитанников | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | Отделение дневного пребывания | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующая отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Воспитатель | 1,0<7> на 1 | | | | группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Психолог | 1,0 на 1 группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Специалист по социальной работе | 1,0 на 1 группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Медицинская сестра | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 6 | Социальный педагог | 1,0 на 1 группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 7 | Уборщица | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 8 | Социальный работник | 1,0 на 1 группу | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | Отделение перевозки несовершеннолетних | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующий отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Специалист по социальной работе | 5,0<8> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Психолог | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 4 | Медицинская сестра | 5,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 5 | Воспитатель | 1,0<9> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 6 | Социальный работник | 3,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 7 | Социальный педагог | 6,0<10> | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 8 | Водитель автомобиля | 2,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | | 6. Отделение социально-правовой помощи | | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 1 | Заведующий отделением | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 2 | Специалист по социальной работе | 1,0 | |-------|-----------------------------------------------|---------------------------| | 3 | Специалист по социальной работе | 1,0<11> на 5 | | | | семейных групп | ------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------- <1> В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, имеющем в качестве специализированного структурного подразделения отделение, осуществляющее функции социального приюта для детей, вводится должность заместителя директора центра. <2> Количество штатных единиц устанавливается из расчета одна единица на каждые 500 кв. м убираемой площади, но не менее одной на учреждение. <3> Количество штатных единиц устанавливается в соответствии с нормами по уборке площади, утверждаемыми местными органами исполнительной власти, но не менее одной на учреждение. <4> При наличии стоматологического кабинета. <5> Должность вводится при наличии в учреждении программы трудовой реабилитации воспитанников. <6> 1 ставка на учреждение. <7> Из расчета 1 воспитатель на 10 детей. <8> Количество штатных единиц определяется необходимостью круглосуточного приема несовершеннолетних, доставляемых из учреждений иных субъектов Российской Федерации. <9> Количество штатных единиц установлено из расчета: 1 воспитатель на 5 несовершеннолетних с учетом круглосуточного режима учреждения. <10> Социальный педагог по сопровождению несовершеннолетних во время перевозки. <11> При наличии менее 5 семейных воспитательных групп должность сохраняется. |