ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ БАЗЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ЛИМИТА РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СУММЫ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 28 апреля 2003 г. N 26-12/24064 (Д) Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Соответственно термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). При этом перечень расходов на рекламу, учитываемых для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрен п. 4 ст. 264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит. Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. Пунктом 2 ст. 249 Кодекса предусмотрено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 Кодекса в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 271 Кодекса в целях налогообложения прибыли методом начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. На основании статей 247, 248 и 249 Кодекса полученные доходы (в том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для российских организаций. Согласно ст. 285 Кодекса налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация. Основание: письмо МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |