ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
  ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ БАЗЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА ЛИМИТА РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СУММЫ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
    НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          28 апреля 2003 г.
                            N 26-12/24064

                                 (Д)


     Расходы на  рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли
в порядке,  предусмотренном п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс).
     Институты, понятия и термины  гражданского,  семейного  и  других
отраслей   законодательства   Российской   Федерации,  используемые  в
Кодексе,  применяются в том значении,  в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
     Соответственно термин    "реклама"    понимается    для     целей
налогообложения  прибыли  в значении Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
     При этом  перечень  расходов  на  рекламу,  учитываемых для целей
налогообложения в размере фактических расходов,  предусмотрен п. 4 ст.
264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.
     Остальные расходы   на   рекламу,   относящиеся   к   таковым   в
соответствии  с  Законом  N  108-ФЗ  и отвечающие требованиям ст.  252
Кодекса,  учитываются для целей налогообложения прибыли в размере,  не
превышающем 1%  выручки от реализации,  определяемой в соответствии со
ст. 249 Кодекса.
     Пунктом 2   ст.   249   Кодекса  предусмотрено,  что  выручка  от
реализации  определяется  исходя  из  всех  поступлений,  связанных  с
расчетами  за реализованные товары (работы,  услуги) или имущественные
права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости
от  выбранного  налогоплательщиком метода признания доходов и расходов
поступления,  связанные с расчетами за реализованные  товары  (работы,
услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 Кодекса
в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.
     В соответствии  с  п.  1 ст.  271 Кодекса в целях налогообложения
прибыли  методом  начисления  доходы   признаются   в   том   отчетном
(налоговом)   периоде,  в  котором  они  имели  место,  независимо  от
фактического поступления денежных  средств,  иного  имущества  (работ,
услуг) и (или) имущественных прав.
     На основании статей 247,  248 и 249 Кодекса полученные доходы  (в
том   числе   выручка   от   реализации),   уменьшенные   на  величину
произведенных расходов,  которые определяются в соответствии с  главой
25   Кодекса,   формируют   налогооблагаемую  прибыль  для  российских
организаций.
     Согласно ст.  285 Кодекса налоговым периодом по налогу на прибыль
признается календарный год.  Отчетными периодами признаются I квартал,
полугодие и 9 месяцев календарного года.
     Отчетными периодами    для    налогоплательщиков,     исчисляющих
ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли,
признаются месяц,  два месяца,  три месяца и так  далее  до  окончания
календарного года.
     Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления
выручка  от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при
исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется  за  тот
отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и
представляется соответствующая налоговая декларация.
     Основание: письмо МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru