Страницы: 1 2 О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ 29 сентября 2003 г. N 370 (Д) В целях упорядочения системы нормативно-правового сопровождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России, приказываю: 1. Утвердить: Порядок формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета (приложение N 1); Положение о конкурсе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России (приложение N 2); Рекомендации по оформлению сметно-договорной документации на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России (приложение N 3). 2. Управлению научно-технической политики (Ю.К. Егоров), Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) и Финансово-хозяйственному управлению (Н.Г. Садомский) осуществлять организационно-методологическую работу по размещению государственного заказа в соответствии с настоящим Приказом. 3. Признать утратившими силу: Приказ Госстроя России от 5 апреля 2000 г. N 74 "О порядке проведения конкурсов и заключения договоров (контрактов) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые по заказам Госстроя России"; Приказ Госстроя России от 29 апреля 2002 г. N 71 "Об организации работ по проведению конкурса НИОКР, выполняемых в 2002 году за счет средств федерального бюджета"; "Порядок формирования Перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минстроя России, финансируемых за счет средств госбюджета и внебюджетного фонда", утвержденный Министерством строительства Российской Федерации 21 марта 1996 года. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.С. Баринову. Председатель Н.П. КОШМАН 29 сентября 2003 г. N 370 Приложение N 1 к Приказу Госстроя России от 29 сентября 2003 года N 370 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства и эффективного использования выделяемых Госстрою России бюджетных ассигнований на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Госкомитет ежегодно формирует в соответствии с Приоритетными направлениями научно-технического развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001 - 2005 годы, одобренными на заседании президиума Научно-технического совета Госстроя России 20 декабря 2001 года N 01-НС-13/1 (далее - Приоритетные направления), Перечень НИОКР Госстроя России в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень). 2. Сведения о начале формирования Перечня доводятся в письменной форме до структурных подразделений Госстроя России, организующих в соответствии с их сферой деятельности проведение научных исследований и ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) (далее - структурные подразделения). 3. Основанием для формирования Перечня являются предложения (заявки) структурных подразделений, разработанные в соответствии с Приоритетными направлениями, законодательными документами, поручениями Правительства Российской Федерации и руководства Госстроя России. Срок подачи предложений (заявок) определяется руководством Госстроя России. 4. Тематика НИОКР формируется в основном из тем (работ), обеспечивающих научно-техническое развитие отрасли, научно-техническое сопровождение федеральных целевых программ (подпрограмм), а также по следующим критериям, отражающим специфику научно-технических проектов: научная и прикладная значимость прогнозируемых конечных результатов исследований и разработок и потребности в них исходя из приоритетов развития строительной и жилищно-коммунальной сферы; принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений; масштабность применения результатов работы, эффективность их использования для дальнейшего научно-технического развития отрасли; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленных целей; реальность достижения целей исходя из возможностей ранее созданного научного, технологического, технического задела, наличия кадров, материальной базы и иных необходимых ресурсов. 5. Предложения (заявки) направляются по форме (прилагается) и должны содержать следующее технико-экономическое обоснование: состав работы; смету предполагаемых затрат; сведения о стадиях разработки; цель работы; исходные данные для проведения исследования; патентную ситуацию; новизну; сведения об аналогах; область применения и предложения по реализации результатов; место и срок освоения; эффект (экономический, социальный, экологический); сведения об экономии материальных, трудовых ресурсов. 6. При формировании структурными подразделениями тематики работ не допускать дублирования научных исследований, ранее уже выполненных или выполняемых. 7. Включаемые в проект Перечня предложения (заявки) должны удовлетворять следующим основным условиям: обладать научной или практической ценностью; соответствовать современному уровню разработок в данной отрасли; обеспечивать решение вопросов экономии материальных ресурсов, топлива, электроэнергии; обеспечивать решение вопросов экологической защиты; обеспечивать возможность быстрого и рентабельного внедрения в практику. 8. Предложения (заявки) структурных подразделений для включения в проект Перечня представляются в Управление научно-технической политики с визой заместителя председателя Госстроя России, курирующего структурное подразделение. Управление научно-технической политики обобщает предложения (заявки) структурных подразделений по тематике работ, формирует проект Перечня и представляет его в установленном порядке на рассмотрение и утверждение руководству Госстроя России. После утверждения Перечня Управление научно-технической политики доводит до структурных подразделений тематику и объемы работ для подготовки необходимых материалов к конкурсу на выполнение НИОКР в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России и организации заключения договоров (государственных контрактов) с победителями. 9. В связи с возможным пересмотром объемов бюджетного финансирования, уточнением технического задания на выполнение работы или расторжением Договора (государственного контракта) в перечень могут быть внесены уточнения и дополнения, но не более 2 раз в год. Приложение к Порядку формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАЯВКА) В ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР) В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 200- ГОД ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N |Наименование работы|Краткое техническое задание,| Объем работы | Срок окончания | Структурное | |п/п|с указанием этапов | результат работы | (тыс. руб.) | работы (число, |подразделение| | | | |----------------| месяц, год) | Госстроя | | | | |всего|на 200- г.| | России | |---|-------------------|----------------------------|-----|----------|----------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Приказу Госстроя России от 29 сентября 2003 года N 370 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ЗАКАЗАМ ГОССТРОЯ РОССИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения" и определяет порядок организации конкурса исполнителей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - конкурс), включенных в утвержденный Перечень НИОКР Госстроя России в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень). 1.2. Конкурс проводится с целью создания конкурентной среды для организаций - потенциальных исполнителей НИОКР, повышения научно-технического уровня и качества выполняемых исследований и работ, а также обеспечения более эффективного расходования средств федерального бюджета. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных стартовых условий для всех потенциальных исполнителей, гласность, единство требований и объективность оценки предложений участников конкурса. 1.3. Оценка заявок на участие в конкурсе, решение по процедуре его проведения и выбору исполнителей осуществляет Конкурсная комиссия Госстроя России, состав которой утверждается председателем Госкомитета. Конкурсная комиссия может создавать экспертные группы, привлекать специалистов - экспертов для оценки предложений конкурентов и их возможностей по выполнению конкурсных НИОКР. Для выработки обоснованного мнения Конкурсная комиссия может проводить предварительную экспертизу заявок и проектов. 2. Предмет конкурса 2.1. Предметом конкурса является отбор исполнителей для выполнения НИОКР по тематике, вошедшей в Перечень. 2.2. Конкурс организует государственный заказчик - Госстрой России. Структурные подразделения Госкомитета, организующие в соответствии с их сферой деятельности научные исследования и ответственные за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), принимают участие в организации подготовки необходимых материалов для проведения конкурса. Допускается возможность размещения заказа на выполнение НИОКР у исполнителя без проведения конкурса в случаях, если работа выполняется единственным исполнителем, или исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение, или при срочной потребности в результатах выполнения работы и наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или технологических наработок, позволяющих обеспечить срочное выполнение заказа. Перечень таких НИОКР утверждается Госстроем России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России). 2.3. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования. 3. Виды конкурсов 3.1. Государственный заказчик может провести открытый или закрытый конкурс, процедуру проведения которого он определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.2. Проведение открытого конкурса является предпочтительным. Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей. При этом государственный заказчик согласовывает с Минэкономразвития России перечень таких работ. 4. Объявление конкурса 4.1. Основанием для объявления конкурса является приказ Госстроя России, которым определяется общий порядок его проведения и утверждается состав Конкурсной комиссии. Проект приказа подготавливает Управление научно-технической политики совместно с заинтересованными структурными подразделениями. 4.2. Информация о проведении открытого конкурса не менее чем за 45 дней до его проведения доводится до заинтересованных предприятий и организаций, физических и юридических лиц через средства массовой информации в виде: - извещения, публикуемого в бюллетене "Конкурсные торги"; - конкурсной документации, размещаемой на Интернет-сайте Госстроя России (www.gosstroy.gov.ru), которая в себя включает: инструкцию для участника конкурса; перечень НИОКР в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утвержденных для разработки в текущем году и объявляемых к открытому конкурсу исполнителей; формы заявки на участие в открытом конкурсе и договора (государственного контракта). 4.3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому исполнителю. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 5. Представление заявок на участие в конкурсе 5.1. Заявки на участие в конкурсе и квалификационные анкеты представляются в письменном виде исполнителем по форме (прилагается) не позже 45 дней со дня опубликования информации о проведении открытого конкурса или получения прямого предложения при проведении закрытого конкурса. 5.2. К заявке прилагается квалификационная анкета претендента, в которой указываются: наименование работы и приоритетного направления, к которому она может быть отнесена; наименование основного исполнителя и его адрес; перечень предполагаемых соисполнителей; сведения, подтверждающие квалификацию исполнителя; сведения о наличии свидетельства о государственной аккредитации научной организации; сведения об участии заявителя в этой работе; прогнозируемые результаты работы (основные этапы, промежуточные и конечные результаты, сроки реализации прогнозируемых результатов работы); финансово-экономическое состояние основного исполнителя; другие данные в соответствии с утвержденными условиями проведения конкурса. 5.3. Заявка с комплектом прилагаемых документов и сопроводительным письмом высылается (заказное отправление по почте) в установленные сроки в адрес Госстроя России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем участника. В сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей на участие в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование НИОКР, то в сопроводительном письме должны быть соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка участника заказчиком не рассматривается. 6. Квалификационный отбор 6.1. Участником конкурса может быть юридическое лицо независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, подтвердившее свой научный и профессиональный потенциал, опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы. 6.2. Целью квалификационного отбора являются проверка достоверности указанных в полученной заявке сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить требования заказа и условия конкурса. 6.3. По результатам рассмотрения заявок к конкурсу не допускаются заявители: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства; сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы; не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям. 6.4. Расходы исполнителя на участие в конкурсе включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после открытия финансирования. Расходы участников конкурса, чьи предложения были отклонены, не компенсируются. 7. Подведение итогов конкурса 7.1. Рассмотрение заявок участников конкурса осуществляется Конкурсной комиссией Госстроя России. 7.2. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, установленными условиями конкурса, исходя из принципа наибольшей эффективности ожидаемых результатов. Оценка заявок участников конкурса проводится Конкурсной комиссией в соответствии с утверждаемым в составе конкурсной документации порядком оценки конкурсных предложений с учетом следующих критериев: научная новизна; масштабность сферы применения результатов; реальность достижения намеченных результатов; степень воздействия на окружающую среду; предлагаемая цена разработки проекта; сроки реализации; экономическая эффективность ожидаемых результатов и возможность их коммерческого использования. 7.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются на закрытом заседании и утверждаются открытым голосованием членов комиссии простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. 7.4. В протоколе Конкурсной комиссии о результатах конкурса устанавливается победитель и указываются все существенные условия, на которых он обязался выполнить работу, в том числе срок и стоимость ее выполнения. 7.5. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или заказ снимается с конкурса. 7.6. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случае, если на момент приема конкретных предложений (заявок) зарегистрировано не более одного предложения, или после проведенного предварительного квалификационного отбора осталось предложение только одного участника. В этом случае объявляется новый конкурс. 7.7. Результаты конкурса публикуются на Интернет-сайте информационного сервера Госстроя России. 8. Заключительные положения 8.1. Решения, принятые организатором конкурса, при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению о конкурсе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России На бланке организации - участника конкурса Дата, исходящий номер Председателю конкурсной комиссии Госстроя России ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ В 200- ГОДУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации - участника конкурса) в лице --------------------------------------------------------------- (должность руководителя организации, Ф.И.О.) сообщаем о согласии участвовать в конкурсе, и в случае признания нас победителем подписать договор (государственный контракт) на выполнение функций исполнителя работы по теме: ---------------------------------------------------------------------- (наименование работы по перечню) ---------------------------------------------------------------------- на условиях, которые мы назвали в настоящем предложении. Цена нашего предложения составляет ---------------------------------------------------------------------- (сумма указывается цифрами и прописью) ---------------------------------------------------------------------- В названную цену нашего предложения входят все затраты, связанные с выполнением работ, прибыль, необходимые налоги и платежи, установленные действующим законодательством и нормативными документами. Сроки выполнения работ составят: Число, месяц и год начала ------------------------------------ Число, месяц и год окончания --------------------------------- Общая продолжительность -------------------- календарных дней. Если наши предложения будут приняты, мы берем на себя следующие обязательства: - подписать договор (государственный контракт) на выполнение работ по названной теме не позднее 5 дней с момента официального признания нас победителем конкурса; - выполнить заказ в соответствии с нашими предложениями, которые мы просим включить в договор (государственный контракт). Приложение к Заявке: Квалификационная анкета участника конкурса. Руководитель организации ------------- ----------------- (подпись) (Ф.И.О.) М.П. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА 1. Наименование организации ------------------------------------- ее организационная форма --------------------------------------------- 2. Юридические реквизиты ---------------------------------------------------------------------- |Адрес | | |-----------|--------------------------------------------------------| |Телефон | | |-----------|--------------------------------------------------------| |Факс | | ---------------------------------------------------------------------- 3. Данные о квалификационном составе ведущих специалистов с выделением жирным шрифтом тех, кто будет принимать участие в выполнении данного договора (государственного контракта) -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Должность | Фамилия,| Образование | Стаж работы (лет) | Ученая | |п/п| руководителей | имя, |(какое и когда |-----------------------------------| степень| | |и специалистов | отчество|окончил учебное| общий|по | в данной | | | | | | заведение, | |специальности| организации | | | | | | факультет, | | | | | | | | |специальность) | | | | | |---|---------------|---------|---------------|------|-------------|--------------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---|---------------|---------|---------------|------|-------------|--------------|--------| | | | | | | | | | |---|---------------|---------|---------------|------|-------------|--------------|--------| | | | | | | | | | |---|---------------|---------|---------------|------|-------------|--------------|--------| | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Техническая база организации с выделением жирным шрифтом оборудования, которое планируется использовать для выполнения данного договора (государственного контракта) ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Количество | Техническое | Примечание | |п/п| оборудования и | | состояние | | | | оргтехники | | | | |---|-----------------|-------------|--------------|-----------------| | | | | | | |---|-----------------|-------------|--------------|-----------------| | | | | | | |---|-----------------|-------------|--------------|-----------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Данные о наличии производственных помещений, справочно-информационного фонда, проектного кабинета, научно-технической библиотеки и т.п. (по произвольной форме) - приложить. 5. Сведения о внутрипроизводственной системе контроля качества работ. 6. Краткая справка о деятельности организации с момента ее образования и более подробно о деятельности за последние 5 лет. 7. Сведения о производственной деятельности (за последние 3 года). Общий объем выполненных НИОКР за последние 3 года ---------------------------------------------------------------------- | Год | Объем работ, тыс. руб. | |---------|----------------------------------------------------------| | | | |---------|----------------------------------------------------------| | | | |---------|----------------------------------------------------------| | | | ---------------------------------------------------------------------- Перечень наиболее крупных НИОКР за последние 3 года ---------------------------------------------------------------------- | N | Название НИОКР | Год | Стоимость | |п/п| | | по договору, | | | | | тыс. руб. | |---|---------------------------------|----------|-------------------| | | | | | |---|---------------------------------|----------|-------------------| | | | | | |---|---------------------------------|----------|-------------------| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 8. Перечень основных субподрядных НИИ и проектных организаций, намеченных к привлечению при проведении работ ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование организации | Вид работ | |п/п| | | |---|---------------------------------------|------------------------| | | | | |---|---------------------------------------|------------------------| | | | | ---------------------------------------------------------------------- Я заверяю правильность всех данных, указанных в анкете. Руководитель организации -------------------- (Подпись, Ф.И.О) Главный бухгалтер -------------------- (Подпись, Ф.И.О) М.П. Дата Приложение N 3 к Приказу Госстроя России от 29 сентября 2003 года N 370 ПО ОФОРМЛЕНИЮ СМЕТНО-ДОГОВОРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ЗАКАЗАМ ГОССТРОЯ РОССИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Рекомендации предусматривают порядок оформления Договора (Государственного контракта) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России (далее - Договор) и предназначены для применения организацией - исполнителем указанных работ (далее - Исполнитель) и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Заказчик), которые являются двумя сторонами, заключающими Договор. 1.2. Основанием для заключения Договора являются результаты конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Госстроя России и утвержденный Перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень), а также Технические задания, которые разрабатываются структурными подразделениями Госстроя России, организующими в соответствии с их сферой деятельности научные исследования и ответственными за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) (далее - структурное подразделение), и утверждаются заместителями председателя Госстроя России по направлению деятельности (форма Технического задания прилагается). 1.3. Договор, оформленный в соответствии с прилагаемой формой, является основным документом, регламентирующим взаимоотношения Заказчика и Исполнителя при выполнении работ, и вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами. 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА 2.1. Проект Договора подготавливается Исполнителем и представляется в 3 экземплярах для рассмотрения и оформления (согласования) в структурное подразделение. 2.2. Исполнитель представляет Заказчику Смету расходов на выполнение НИОКР по Договору согласно прилагаемой форме (далее - Смета). 2.3. К Договору прилагается проект регистрационной карты НИОКР (РК) установленного образца, направляемой в соответствии с Положением о государственной регистрации и учете научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (утверждено Приказом Миннауки России от 17 ноября 1997 г. N 950) организацией-исполнителем в 30-дневный срок с момента фактического начала выполнения работы в ВНТИЦ (Всероссийский научно-технический информационный центр, 125801, Москва, ГСП-47, Смольная, 14). 2.4. В случае, если финансирование работы производится на возвратной основе, это должно быть отражено в разделе 5 "Прочие условия" Договора. 2.5. Первый экземпляр Договора вместе со Сметой и Техническим заданием на выполнение НИОКР передается в Управление научно-технической политики, на которое возложено ведение вопросов, связанных с реализацией государственной научно-технической политики, и в Финансово-хозяйственное управление на рассмотрение и согласование. Договор визируется руководителями структурного подразделения, Управления научно-технической политики, Финансово-хозяйственного управления. 2.6. Договор подписывает председатель Госстроя России или, по доверенности, заместитель председателя Госстроя России, курирующий вопросы научно-технической политики, после согласования структурным подразделением и заместителем председателя Госстроя России по направлению деятельности. 2.7. Подписанный Договор вместе с Техническим заданием и Сметой передается в Финансово-хозяйственное управление для регистрации и оформления к финансированию в установленном порядке. 2.8. В случае необходимости внесения изменений и дополнений по срокам выполнения работы, ее стоимости, а также изменений и дополнений в Техническое задание Исполнитель по согласованию с Заказчиком оформляет Дополнительное соглашение к Договору в соответствии с прилагаемой формой. 3. СОСТАВ ДОГОВОРА 3.1. В Договоре указываются: наименование организации-исполнителя, должностные лица, представляющие эту организацию, документы, на основании которых она осуществляет свою производственно-финансовую деятельность. 3.2. В раздел 1 "Предмет Договора" включаются: - наименование работы, ее обозначение по утвержденному перечню - пункт 1.1; - документы, в которых отражены требования к работе (Техническое задание, документ о принятии Заказчиком предыдущей стадии или отдельного этапа выполняемой работы и др.), - пункт 1.2; - наименование организаций, осуществляющих экспертизу и утверждение работы, - пункты 1.3, 1.4, 1.5 соответственно; - календарный план, в котором указываются содержание и сроки выполнения работы в целом и по этапам, а также соответствующие им суммы выплат, - пункт 1.6. При этом следует учесть, что в графах 2 и 3 календарного плана следует указать дату начала и окончания выполнения работы. В календарном плане указываются этапы работы, которые могут быть оформлены в виде отдельных законченных результатов, подлежащих оплате. Организации, осуществляющие экспертизу, утверждение и сертификацию (при необходимости) продукции, определяются Заказчиком. Оплату услуг по проведению экспертизы производит Исполнитель, предусмотрев соответствующие суммы в Сметном расчете к Договору. 3.3. В разделе 2 "Стоимость работы и порядок расчетов" указываются: стоимость работы по Договору, в том числе за выполненные работы, а также налог на добавленную стоимость - пункт 2.1. В пункте 2.2 указывается характер оплаты: по мере готовности продукции, то есть поэтапно, за полностью выполненную работу, с авансовым платежом или без авансового платежа. В случае если предусматривается авансовый платеж, следует иметь в виду, что он не должен превышать 20% суммы Договора на текущий год (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85). В графе "Аванс засчитывается" следует отражать порядок зачета аванса. При этом могут быть следующие записи: - в случае если работа выполняется в один этап, аванс засчитывается за полностью выполненную и сданную работу; - в случае если работа выполняется в несколько этапов, аванс засчитывается пропорционально выполненным и сданным этапам работы. По согласованию со структурным подразделением и Финансово-хозяйственным управлением могут предусматриваться и другие варианты зачета авансового платежа. В графе "Источник финансирования" указывается "федеральный бюджет (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)", при этом следует учесть, что показатель "вид расходов" зависит от направленности выполняемой работы - федеральная целевая программа (подпрограмма) или НИОКР. 3.4. В разделе 3 "Порядок сдачи и приемки результатов работы" указывается: - перечень требований (технических, экономических, по составу, комплектности, срокам разработки, оформлению и т.д.), предъявляемых к научно-технической продукции со стороны Заказчика (пункт 3.2); - состав материалов и документов по результату выполненной работы, передаваемых Заказчику, в том числе комплект отчета о выполненной работе, сопроводительное письмо, протоколы заседаний научно-технических советов Госстроя России и организации-исполнителя, заключение экспертизы на выполненную работу (если это предусмотрено Договором - пункт 1.3), документ об ее утверждении, согласовании, одобрении, сертификат на продукцию (если сертификация продукции предусмотрена договорными условиями (пункт 1.5), акт сдачи-приемки работы (пункт 3.2), сроки рассмотрения работы Заказчиком и санкции к нему в случае нарушения договорных сроков приемки продукции (пункт 3.3), порядок оформления мотивированного отказа от принятия работы (пункт 3.4), условия приостановления работы в связи с нецелесообразностью ее дальнейшего проведения (пункт 3.5). 3.5. В разделе 4 "Имущественная ответственность сторон" указываются условия применения санкций в связи с невыполнением Исполнителем устанавливаемого по Договору конечного срока сдачи Заказчику всей работы или ее этапов, низким качеством, разработанной научно-технической продукции, которое подтверждено заключением экспертизы (пункт 4.1). По соглашению сторон в Договор могут быть внесены другие условия, отражающие ответственность Исполнителя и Заказчика, невыполнение которых влечет за собой применение дополнительных финансовых, экономических, организационных и других санкций. 3.6. В разделе 7 "Прочие условия" указывается, что Исполнитель обязан лично провести научные исследования, разработать нормативную и методическую документацию. Исполнитель вправе привлекать к исполнению Договора третьих лиц только с согласия Заказчика. Согласованные с Заказчиком соисполнители работ поименовываются в Техническом задании к Договору. В отношениях Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (пункт 7.1). При выполнении опытно-конструкторских или технологических работ Исполнитель вправе, если иное не предусмотрено Договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике. В пункте 7.2 указывается, что принятая Заказчиком работа является государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении Госстроя России. При этом при выполнении НИОКР следует соблюдать следующие условия: - право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации Договора изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, а также исключительное право на использование создаваемых при реализации Договора программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем (объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий) и право на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности, полученных при реализации Договора, принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает Заказчик. Исполнитель обязан незамедлительно уведомлять Заказчика обо всех созданных при реализации Договора объектах интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий. Использование объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий для обеспечения федеральных государственных нужд осуществляется, как правило, на основе безвозмездной неисключительной лицензии, предоставленной Заказчиком. 3.7. В разделе 9 "Адреса и банковские реквизиты сторон" указываются адреса и банковские реквизиты Исполнителя и Заказчика. При этом следует указать почтовый адрес банка, в котором проводятся расчетные операции Исполнителя. При изменении банковских реквизитов какой-либо из сторон она извещает об этом другую сторону. К Договору прилагается перечень материалов и документов (Техническое задание, Смета с обоснованиями предметных статей). 4. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА 4.1. В процессе выполнения работы может возникнуть необходимость внесения изменений и дополнений в Договор, которые оформляются дополнительным соглашением (форма дополнительного соглашения прилагается). В дополнительном соглашении могут отражаться изменения в части наименования и сроков выполнения работы в целом или ее этапов, стоимости и условий разработки научно-технической продукции, порядка сдачи результатов работы и расчетов между договаривающимися сторонами, коммерческих условий реализации и внедрения научно-технической продукции и т.д. 4.2. В случае, когда изменения касаются наименования и предмета Договора, объемов и сроков выполняемых работ, к дополнительному соглашению прилагаются Технические задания или дополнение к Техническому заданию, утвержденному при оформлении Договора. При изменении стоимости работы составляется Смета и прилагаются обоснования по предметным статьям. 4.3. При оформлении дополнительного соглашения к Договору в пункт 1.1 вносятся следующие записи: 4.3.1. В случае изменения сметной стоимости работы: в подпункте 1.1 "Сметная стоимость работы увеличивается (уменьшается) на --- тысяч рублей, в том числе НДС (без НДС) ---- тысяч рублей". "Сметная стоимость по Договору после внесения указанного изменения составляет ---- тысяч рублей, в том числе НДС ---- тысяч рублей (без НДС), из них на ---- год ---- тысяч рублей". 4.3.2. В случае изменения календарного плана: в подпункте 1.1 "Изменение календарного плана выполнения работы" приводятся откорректированные сроки начала и окончания работы, наименование этапов и их сметная стоимость. 4.3.3. В случае изменения Технического задания: в подпункте 1.1 отражаются техническая и экономическая целесообразность изменения направленности разработки, принципы достижения конечного результата и область его внедрения. Оформленные изменения Технического задания прилагаются к дополнительному соглашению. Следует иметь в виду, если реквизиты, указанные в Договоре, не изменились, то в разделе 2 дополнительного соглашения их повторно можно не заполнять. В дополнительном соглашении в разделе 2 указывается, что реквизиты, поименованные в Договоре, остались без изменения. 5. ОБОСНОВАНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРА 5.1. Стоимость работ, отражаемая в пункте 2.1 Договора, подтверждается Сметой (форма Сметы расходов на выполнение НИОКР по Договору (прилагается)). 5.2. При составлении Сметы и приложений к ней необходимо учитывать следующее: 5.2.1. Смета составляется на полный объем работ вне зависимости от способа их выполнения - собственными силами или с привлечением субподрядных организаций. При привлечении подрядных организаций в Смете заполняется предметная статья "Оплата услуг научно-исследовательских организаций". По указанным организациям составляется отдельная Смета с соответствующими обоснованиями. 5.2.2. Основой для определения выплат по заработной плате являются: - заработная плата непосредственных исполнителей работ рассчитывается исходя из средней заработной платы за 1 день в соответствии со штатным расписанием основного производственного персонала и трудозатрат (количество человеко-дней) на выполнение работы, а также других выплат (премия за особые условия работы, выслугу лет, надбавки к должностным окладам, вознаграждение по итогам работы за год и др.); - выплаты по заработной плате других работников (кроме непосредственных исполнителей); - заработная плата административно-управленческого персонала, хозяйственной службы, социальное обеспечение и другие выплаты определяются в процентном соотношении выплат по заработной плате этой категории работников к выплатам по заработной плате работников производственного персонала, предусмотренным в общей Смете затрат организации на соответствующий год. 5.2.3. В графу Сметы "Начисления на оплату труда" включаются единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Процент начислений устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 5.2.4. По другим предметным статьям Сметы приводятся обосновывающие расчеты включенных в Смету сумм. Все расчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером организации-Исполнителя. Следует учесть, что при составлении Сметы в ней необходимо печатать только те статьи, по которым предстоят расходы. 6. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ НИОКР 6.1. При завершении выполнения этапа или всей работы Исполнитель представляет в структурное подразделение комплект отчета о выполненной работе. Выполненные НИОКР должны быть зарегистрированы в соответствии с "Положением о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ", утвержденным Приказом Миннауки России от 17 ноября 1997 г. N 125. 6.2. Отчетная документация по результатам НИОКР в целом (или этапа) представляется в 3 экземплярах, один из которых на электронном носителе информации, и должна быть напечатана в соответствии с ГОСТ 7.32-91 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления". 6.3. Отчетная документация по опытно-конструкторским работам должна оформляться в соответствии с требованиями ЕСКД. 6.4. Проекты нормативных документов, разрабатываемые в соответствии с Договором и Техническим заданием, должны отвечать требованиям СНиП 10-01.94 и РДС 10-201-94. 6.5. Выполненная работа рассматривается структурным подразделением. В случае признания ее соответствующей установленным в Договоре требованиям акт сдачи-приемки работы (форма акта сдачи-приемки прилагается) визируется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, Управления научно-технической политики и Финансово-хозяйственного управления и подписывается от Заказчика заместителем председателя Госстроя России, курирующим вопросы научно-технической политики. Акт сдачи-приемки работы представляется в 4 экземплярах. 6.6. Первый экземпляр отчета о выполненной работе и подписанные акты передаются для регистрации в установленном порядке в Финансово-хозяйственное управление. После регистрации первый экземпляр отчета о выполненной работе и экземпляр акта сдачи-приемки передаются в Управление научно-технической политики, по одному экземпляру - в структурное подразделение - Заказчик работы и организации-Исполнителю. 6.7. В случае несоблюдения Исполнителем договорных условий по качеству научно-технической продукции и в целях принятия соответствующих санкций в соответствии с пунктом 3.4 Договора Заказчик с участием Исполнителя составляет протокол с перечнем замечаний, Страницы: 1 2 |