О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА. Постановление. Правительство Москвы. 11.02.03 86-ПП

       О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
          ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
 
                          11 февраля 2003 г.
                                N 86
 
                                 (Д)


     В целях  дальнейшей  реализации социальной политики Правительства
Москвы  по  поддержке  малообеспеченных  граждан,  ускорения  развития
объектов  социально  гарантированного  уровня,  удовлетворения  спроса
жителей на товары и услуги повседневного спроса по  месту  жительства,
во исполнение постановления Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N
359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.  Москвы в
2001  году  и  основных  направлениях на 2002-2003 годы" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  опыт  работы  открытого акционерного общества "Новый
импульс" и  префектуры  Зеленоградского  административного  округа  по
организации торговли по заказам населения и Концепцию развития системы
торговли по предварительным заказам  населения  "Утконос"  (приложение
1).
     2. Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров по
схеме  "распределительный склад - комплектация - доставка и реализация
товаров  по  заказам"  с  использованием   автоматизированных   систем
логистики,  разработанных и внедренных ОАО "Новый импульс",  позволяет
осуществлять реализацию товаров населению в  широком  ассортименте  на
площади  в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и
по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20%).
     3. Считать  развитие  системы торговли по предварительным заказам
населения  с  использованием   прогрессивных   технологий   одним   из
приоритетных  направлений  развития городской инфраструктуры социально
гарантированного уровня.
     4. Утвердить    график    создания   комплексов,   состоящих   из
распределительных складов и магазинов заказов  типа  "Утконос",  в  г.
Москве на 2003-2005 гг. (приложение 2).
     5. Департаменту    имущества    города    Москвы,     префектурам
административных    округов    города    совместно   с   Департаментом
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы  в  течение   месяца
определить первоочередные места размещения 9 распределительных центров
(земельные участки,  каждый из которых площадью около 3  га)  и  15-20
магазинов  заказов  в  каждом  административном  округе  (помещения по
100-400 кв. м и / или земельные участки 0,05-0,3 га).
     6. Префектурам административных округов для создания широкой сети
магазинов   заказов   по   предварительным   заказам    населения    с
использованием новых технологий в соответствии с приложением 2:
     6.1. Вносить  предложения  по  размещению  магазинов  заказов   в
нежилых помещениях,  в т.ч.  длительно закрытых (первые этажи), в счет
заданий,  утвержденных постановлениями Правительства Москвы от 4  июля
2000  года  N  513  "О  развитии  сети  продовольственных магазинов по
продаже товаров по сниженным ценам" и от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об
итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и
основных направлениях на 2002-2003 годы",  и представить в Департамент
имущества  города Москвы необходимые документы для оформления передачи
помещений в аренду в установленном порядке.
     6.2. Предусматривать размещение магазинов заказов по согласованию
с Москомархитектурой и в  соответствии  с  градостроительными  планами
административных  округов  и  районов в пределах шаговой доступности в
районах - новостройках,  а  также  районах  с  низкой  обеспеченностью
торговыми предприятиями социально гарантированного уровня:
     6.2.1. При подготовке инвестиционных контрактов на  строительство
и реконструкцию жилых домов во встроенно - пристроенных помещениях.
     6.2.2. За счет  освобождения  квартир,  расположенных  на  первых
этажах  жилых  зданий,  путем  отселения  жильцов  (при их согласии) и
дальнейшего перевода этих  квартир  в  нежилой  фонд  в  установленном
порядке.
     6.2.3. Путем выделения земельных участков  площадью  0,05-0,3  га
для размещения магазинов заказов,  в т.ч.  в быстровозводимых сборно -
разборных павильонах.
     7. Департаменту     имущества    города    Москвы,    префектурам
административных округов, Московскому земельному комитету:
     7.1. Организовать  во  II квартале 2003 года проведение конкурсов
по  созданию  автоматизированных  комплексов  системы  предварительных
заказов   типа   "Утконос"  в  соответствии  с  пунктом  5  настоящего
постановления.
     7.2. Включить  при  подготовке  пакета  конкурсной документации в
условия  конкурса  и  в  договор,  заключаемый  по  итогам   конкурса,
следующие  обязательства  участника  -  инвестора  системы торговли по
предварительным заказам населения с использованием новых технологий:
     - обеспечить  в  2003-2005  гг.  открытие  за  счет собственных и
привлеченных    средств    9    автоматизированных    комплексов    (1
распределительный    склад   и   сеть   магазинов   заказов)   системы
предварительных заказов в соответствии с приложением 2;
     - реализовывать  товары и предоставлять услуги по ценам на 15-20%
ниже среднегородских по данным Мосгорстата;
     - сохранять  профиль  и функциональное назначение всех помещений,
выделенных для размещения магазинов заказов,  и целевое  использование
земельных  участков,  выделенных  для  строительства распределительных
складов, в течение 10 лет.
     8. Департаменту    градостроительной    политики,    развития   и
реконструкции  города  Москвы  в  развитие  пункта   2   постановления
Правительства  Москвы  от  18 июня 2002 года N 457-ПП "О размещении на
первых  этажах  строящихся  жилых   домов   объектов   социального   и
общественного  назначения"  при  корректировке  типовых проектов жилых
домов массовых  серий  в  части  перепроектирования  помещений  первых
этажей предусмотреть возможность размещения магазинов заказов.
     9. Принять  к  сведению  готовность  АМО  "ЗиЛ"  в  кооперации  с
московскими  промышленными  предприятиями  при наличии соответствующих
заказов   изготовить   специализированные   грузовые   автомобили    и
нестандартное  торгово  - технологическое оборудование для организации
торговли по предварительным заказам.
     10. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города Москвы
проработать с промышленными предприятиями  города  Москвы  возможность
выделения  на  договорной  основе  помещений  для  открытия  магазинов
заказов типа "Утконос".
     11. Департаменту  потребительского  рынка и услуг города Москвы в
целях систематического  контроля  за  развитием  системы  торговли  по
предварительным  заказам  населения  обеспечить  не реже одного раза в
квартал на  Межведомственной  комиссии  по  вопросам  потребительского
рынка  при  Правительстве Москвы обсуждение хода выполнения настоящего
постановления.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице - мэра Москвы Шанцева В.П.,  первого заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве  Москвы  Толкачева О.М.  и министра Правительства Москвы
Малышкова В.И.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы во втором
полугодии 2003 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

11 февраля 2003 г.
N 86-ПП


                                                          Приложение 1

                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                 от 11 февраля 2003 г.
                                                               N 86-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
         РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
                         НАСЕЛЕНИЯ "УТКОНОС"

                          1. Общие положения

     Усиление социальной направленности  в  развитии  потребительского
рынка  и  услуг предусматривает дальнейшее расширение сети предприятий
розничной торговли по обслуживанию малообеспеченных граждан.
     В рамках    выполнения   социально   -   экономической   политики
Правительства Москвы уже решены  вопросы  по  обслуживанию  более  150
тысяч   инвалидов   и   участников   Великой   Отечественной  войны  в
аккредитованных  магазинах,  реализующих  товары   указанным   группам
населения по сниженным ценам.
     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N
249-РМ  "Об  улучшении  торгового  обслуживания инвалидов и участников
Великой Отечественной войны"  по  состоянию  на  1  января  2003  года
аккредитовано    280   предприятий,   в   которых   цены   на   товары
потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских.
     Сформировались сетевые системы магазинов - дискаунтов (работающих
под  торговыми  марками  "ДИКСИ",  "Пятерочка",  "Копейка",  "Мини   -
Перекресток"  и  др.),  деятельность  которых  основана на минимизации
расходов,  закупках крупных партий  товаров  и  соответственно  низких
ценах.  В 2002 году их количество достигло 140. Реальная потребность в
таких предприятиях - не менее 300.
     В 137   предприятиях  организована  продажа  населению  продуктов
питания со скидкой 5-10%  в утренние  часы.  Сохраняют  свое  значение
центры   социального   обслуживания   Департамента  социальной  защиты
населения города Москвы.
     Вместе с  тем  наряду  с  решением  вопросов по совершенствованию
социального  обслуживания  населения  сегодня  остро  стоит   проблема
обеспечения  населения  товарами  и  услугами  повседневного  спроса в
пределах пешеходной доступности и,  в первую  очередь,  пенсионеров  и
малообеспеченных граждан.
     Усугубляет положение допущенное  в  период  становления  рыночных
реформ  перепрофилирование  небольших  предприятий  по продаже товаров
первой необходимости (овощные,  молочные магазины,  булочные  и  др.),
расположенных в центральной части города и на основных магистралях.
     В результате жители Центрального административного округа (районы
Тверской, Мещанский, Пресненский, Арбат, Якиманка, Замоскворечье), Юго
- Западного,  Северного,  Южного  и  других  административных  округов
испытывают  трудности  в  приобретении  товаров повседневного спроса в
торговых предприятиях социально гарантированного уровня.
     Постановлением Правительства  Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП
"Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.  Москвы  в  2001
году  и основных направлениях на 2002-2003 годы" предусмотрено широкое
развитие  сети  магазинов  повседневного  спроса  местного  уровня   и
разработка   отраслевой  схемы  размещения  таких  объектов  в  рамках
реализации целевой  программы  по  поддержке  и  развитию  предприятий
социального обслуживания населения.
     В этих  условиях  должен  получить  широкое  развитие   опыт   г.
Зеленограда по открытию магазинов заказов компании ОАО "Новый импульс"
с  применением  новейших  автоматизированных  технологий  и   продажей
товаров  по  низким  ценам,  в широком ассортименте и гарантированного
качества.
     Компания ОАО  "Новый  импульс"  реализует  социальный  проект  по
созданию сети магазинов  предварительного  заказа  для  широких  слоев
населения без привлечения бюджетных средств.
     В основу технологии положена принципиально новая  схема  доставки
товаров  со  склада до конечного потребителя,  построенная по принципу
"заказ - доставка - оплата" (рисунки 1-3).
     Новый вид торгового обслуживания сочетает в себе все преимущества
сетевой розничной торговли и системы оказания услуг населению по месту
жительства.

        2. Описание магазина заказов и требования к размещению

     Указанный тип   магазина  заказов  представляет  собой  розничное
предприятие,    осуществляющее     продажу     продовольственных     и
непродовольственных  товаров  по  предварительному  заказу  в  широком
ассортименте, имеющемся на распределительном складе.
     Потенциальными покупателями   магазинов   являются   как   жители
прилегающих районов, так и население, осуществляющее заказ в магазинах
по месту работы, учебы или отдыха с возможным приобретением товаров по
заказу в наиболее удобном месте размещения магазина,  в  том  числе  с
доставкой заказов на дом.
     Магазин состоит из торгового зала,  отдела  для  приема  заказов,
оборудованного   5-7   терминалами,   и   помещения   для   реализации
скомплектованных заказов.
     Торговый процесс полностью автоматизирован. За счет использования
оригинального     специально      сконструированного      оборудования
(универсальных стеллажей,  используемых для транспортировки и хранения
товаров,   стеллажей    скомплектованных    заказов;    холодильников;
индивидуальных   компьютеров  -  комплектовщиков  заказов,  с  помощью
которых осуществляется поиск товаров по заказу; компьютерно - кассовых
систем;    терминалов    с   электронными   каталогами   товаров   для
предварительного    заказа;    систем    идентификации    покупателей)
обеспечивается   высокая   пропускная  способность  и  оборачиваемость
товаров на небольших площадях при низких эксплуатационных затратах.
     Использование оригинальных    технологий   и   систем   логистики
позволяет   максимально   сократить   штат   сотрудников.   Управление
магазинами осуществляется из единого автоматизированного центра.
     Поставка сформированных   товаров   по   заказам   осуществляется
транспортом   компании   с  распределительного  склада  по  маршрутам,
отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
     Магазины заказов следует размещать в районах массового проживания
населения,  в том числе за счет использования первых этажей зданий,  а
распределительные центры - как на отдельных земельных участках,  так и
в неэффективно используемых зданиях и на  складах  (базах)  различного
функционального назначения, промышленных предприятиях.
     При определении  ориентировочной  потребности  в   сети   следует
исходить из следующих показателей:
     - 1 распределительный склад площадью 6,0-10,0 тыс.  кв.  м  может
обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100-350 кв. м;
     - 1 магазин из  расчета  проживания  в  микрорайоне  до  25  тыс.
жителей (основные требования к размещению сети приведены в таблице 1).


                                                             Таблица 1

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                К РАЗМЕЩЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ
                         И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ

------------------------------------------------------------------
|N  |Основные требования                                         |
|п/п|                                                            |
|---|------------------------------------------------------------|
|   |              1. Распределительный склад                    |
|---|------------------------------------------------------------|
| 1 |Здание одноэтажное высотой помещений около 10 м, пригодное  |
|   |для хранения продуктов питания, площадью от 6 тыс. кв. м    |
|---|------------------------------------------------------------|
| 2 |Уровень пола около 1 м над уровнем земли либо наличие       |
|   |возможности устройства пандуса                              |
|---|------------------------------------------------------------|
| 3 |Наличие подъездных путей (либо возможность их прокладки)    |
|   |для проезда большегрузного автотранспорта, дополнительное   |
|   |требование (необязательное) - наличие ж/д ветки             |
|---|------------------------------------------------------------|
| 4 |Площадь участка земли около 3 га (отдельно расположенная    |
|   |территория)                                                 |
|---|------------------------------------------------------------|
| 5 |Требования к инженерным сетям: электроснабжение - около     |
|   |300 кВА; водоснабжение; канализация; отопление              |
|   |(или централизованное газоснабжение)                        |
|---|------------------------------------------------------------|
| 6 |Устройство или наличие каналов связи (предпочтительно -     |
|   |ВОЛС)                                                       |
|---|------------------------------------------------------------|
|   |                 2.   Магазин заказов                       |
|---|------------------------------------------------------------|
|   |               2.1. Капитальное строение                    |
|---|------------------------------------------------------------|
| 1 |Общая площадь - от 100 до 350 кв. м                         |
|---|------------------------------------------------------------|
| 2 |Возможность устройства парковки для автотранспорта          |
|   |посетителей                                                 |
|---|------------------------------------------------------------|
| 3 |Здание: отдельно стоящее или встроенно - пристроенное       |
|   |высотой от 3,5 м, предпочтительно первые этажи и др.        |
|---|------------------------------------------------------------|
| 4 |Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300 кв. м):   |
|   |энергоснабжение - около 25 кВА; вода, отопление             |
|---|------------------------------------------------------------|
| 5 |Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа      |
|   |"Бычок", устройство пандуса                                 |
|---|------------------------------------------------------------|
| 6 |Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи |
|---|------------------------------------------------------------|
| 7 |Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов,    |
|   |возможно вблизи транспортных узлов                          |
|---|------------------------------------------------------------|
|   |2.2. Некапитальное строение из быстровозводимых конструкций |
|---|------------------------------------------------------------|
| 1 |Площадь земельного участка около 0,05 га с территорией      |
|   |для организации парковки автотранспорта посетителей         |
|---|------------------------------------------------------------|
| 2 |Общая площадь магазина - от 50 до 200 кв. м                 |
|---|------------------------------------------------------------|
| 3 |Высота помещения - 3,5 м                                    |
|---|------------------------------------------------------------|
| 4 |Инженерные сети: энергоснабжение - около 25 кВА             |
|---|------------------------------------------------------------|
| 5 |Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа      |
|   |"Бычок"                                                     |
|---|------------------------------------------------------------|
| 6 |Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи |
|---|------------------------------------------------------------|
| 7 |Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов,    |
|   |возможно вблизи транспортных узлов                          |
------------------------------------------------------------------

     Высокий уровень  автоматизации процесса и применение оригинальной
технологии позволяют устанавливать терминалы  для  заказа  товаров  не
только в магазинах,  но и использовать для этого небольшие помещения в
предприятиях бытового обслуживания, почтовых отделениях, поликлиниках,
станциях  метро,  железнодорожных  и авиавокзалах,  отделениях банков,
учреждениях и т.д.

             3. Схема обслуживания населения в магазинах
                          заказов "Утконос"

     Технология обслуживания    населения    в    магазинах    заказов
представляет следующую схему:
     - оформление  заказа  непосредственно  в  одном  из  магазинов  с
использованием интеллектуального терминала,  по телефону,  через  сеть
Интернет;
     - поступление    и    обработка    информации    о    заказе    в
автоматизированной системе управления (АСУ) в едином центре;
     - передача обработанной и интегрированной информации  по  заказам
через АСУ комплектовщикам на распределительный склад в виде заданий на
персональные    переносные    компьютеры    (универсальный    терминал
комплектовщика - УТК);
     - комплектование  на   распределительном   складе   заказов   для
конкретных покупателей;
     - адресная доставка индивидуальных заказов по выбору покупателя в
любой  из  магазинов системы в удобное для покупателя время (с 7-00 до
23-00)  (в  дальнейшем  возможно  предоставление  услуг  населению   с
доставкой товаров на дом);
     - оплата заказа покупателем после его предварительного осмотра  с
учетом  возможности отказа без объяснения причин от приобретения любых
товаров, входящих в предварительный заказ.

      4. Организационные и экономические преимущества магазинов
                               заказов

     4.1. Организационные преимущества.
     Организация обслуживания  потребителей  по  методу  компании  ОАО
"Новый   импульс"   имеет  ряд  преимуществ  по  сравнению  с  другими
традиционными технологиями продаж товаров:
     - стоимость   предварительных   заказов,  включающих  все  группы
товаров,  осуществляется  по  ценам  на  15-20%  ниже  уровня  цен   в
традиционных магазинах;
     - гарантированное высокое качество обслуживания;
     - свободный выбор способа и места оформления заказа;
     - свободный выбор времени и места получения заказа;
     - возможность  выбора  широкого  ассортимента продовольственных и
непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение с 5 до  50
тыс. наименований товаров);
     - простота и наглядность выбора товаров при полной  автоматизации
процесса их заказа и расчетов;
     - быстрота оформления заказа  товаров  за  счет  использования  в
автоматическом  режиме  индивидуальной  "истории" приобретения товаров
конкретным покупателем и пластиковых карт;
     - возможность  отказа  от  любой  части предварительного заказа и
предоставление компенсаций (скидок) при невыполнении условий заказа по
ассортименту или качеству товаров.
     4.2. Экономические преимущества.
     Экономические преимущества  розничной сети "Утконос" по сравнению
с традиционными  формами  обслуживания  в  действующих  магазинах  при
аналогичной  пропускной способности (от 1,0 до 2,0 тыс.  покупателей в
день) характеризуются следующими данными:
     - использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах заказов (от
100 до 350 кв.  м) по сравнению с  супермаркетами  и,  как  следствие,
значительное сокращение затрат на содержание таких магазинов;
     - значительно меньший  объем  товаров  в  торговом  зале  и,  как
следствие, экономия оборотных средств;
     - минимальное количество торгового персонала - 5-6 человек  на  1
магазин в смену;
     - высокая пропускная способность торговых залов  за  счет  полной
автоматизации  процессов  формирования  выдачи  и  расчета за заказы -
ускорение расчетов в 6 раз по сравнению с  традиционным  магазином  за
счет исключения операций по сканированию штрих - кода каждого товара.
     Основные конкурентные   преимущества   магазинов   заказов   сети
"Утконос" приведены в таблице 2.

                                                             Таблица 2

------------------------------------------------------------------
|Наименование показателя|Магазин  |Примечание                    |
|                       |"Утконос"|                              |
|----------------------------------------------------------------|
|Магазин экономичного формата, отличающийся высокими показателями|
|эффективности                                                   |
|----------------------------------------------------------------|
|Общая площадь магазина,|До 350   |Пластичность технологии       |
|кв. м                  |         |позволяет одинаково эффективно|
|                       |         |использовать магазины площадью|
|                       |         |от 100 до 500 метров          |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Площадь торгового зала,|До 150   |Торговый зал состоит из трех  |
|кв. м                  |         |функциональных зон            |
|                       |         |"Зал оформления заказа",      |
|                       |         |"Зал получения заказа",       |
|                       |         |"Зал дискаунта"               |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Площадь помещений      |До 200   |В магазинах нет традиционных  |
|для обработки          |         |для розничной торговли мест   |
|контейнеров с заказами,|         |складирования товара          |
|кв. м                  |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Дневной оборот         |250,0    |Прогнозный показатель         |
|1 магазина, тыс. руб.  |         |на 2003 год для г. Зеленограда|
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Годовой оборот         |78000,0  |Прогнозный показатель         |
|1 магазина, тыс. руб.  |         |на 2003 год для г. Зеленограда|
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Годовой оборот         |520      |                              |
|на 1 кв. м торговой    |         |                              |
|площади, тыс. руб/кв. м|         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Годовой оборот         |7090,9   |                              |
|на 1 сотрудника        |         |                              |
|магазина,              |         |                              |
|тыс. руб./чел.         |         |                              |
|----------------------------------------------------------------|
|Строительство и оборудование магазина не требует значительных   |
|инвестиций и времени                                            |
|----------------------------------------------------------------|
|Стоимость здания       |7840,0   |                              |
|площадью 350 кв. м,    |         |                              |
|тыс. руб.              |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Организация небольшого |От 2500,0|                              |
|магазина (площадью     |         |                              |
|100-150 кв. метров)    |         |                              |
|на первых этажах жилых |         |                              |
|домов, тыс. руб.       |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Стоимость комплекта    |640,0    |Стоимость торгового           |
|торгового оборудования,|         |оборудования включает         |
|тыс. руб.              |         |стоимость кассовых боксов,    |
|                       |         |боннет, холодильных горок,    |
|                       |         |стеллажей, столов выдачи      |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Стоимость комплекта    |808,0    |Стоимость компьютерного       |
|компьютерного          |         |и сетевого оборудования       |
|и сетевого             |         |включает стоимость            |
|оборудования, тыс. руб.|         |5 "Интеллектуальных           |
|                       |         |терминалов", серверов,        |
|                       |         |АРМ администратора и прокладку|
|                       |         |локальной сети внутри магазина|
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Срок строительства     |1,5      |Планируется единовременное    |
|быстровозводимого      |         |строительство и подготовка    |
|магазина, мес.         |         |к запуску 10-15 магазинов     |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Срок строительства     |6        |                              |
|капитального здания    |         |                              |
|магазина, мес.         |         |                              |
|----------------------------------------------------------------|
|Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина                 |
|----------------------------------------------------------------|
|Количество персонала,  |11       |Магазины работают 16 часов    |
|работающего            |         |(с 7 до 23). Работа           |
|в 1 магазине, чел.     |         |организована в 2 смены (5 и 6 |
|                       |         |человек)                      |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Средняя ежемесячная    |12,2     |                              |
|зарплата персонала,    |         |                              |
|1 сотрудника магазина, |         |                              |
|тыс. руб.              |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Текущие затраты        |46,3     |В состав затрат на содержание |
|на содержание          |         |магазина включены: расходы    |
|1 магазина в месяц,    |         |на коммунальные услуги, связь,|
|тыс. руб.              |         |электроэнергию, аренду земли, |
|                       |         |охрану объекта, ремонт        |
|                       |         |и обслуживание торгового      |
|                       |         |и компьютерного оборудования; |
|                       |         |плата за выделенные каналы,   |
|                       |         |за уборку территории,         |
|                       |         |хозяйственные и прочие расходы|
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Доля текущих затрат    |3,5%     |                              |
|(с учетом зарплаты     |         |                              |
|и налогов) в выручке   |         |                              |
|магазина за месяц      |         |                              |
|----------------------------------------------------------------|
|Успех у населения                                               |
|----------------------------------------------------------------|
|Количество покупателей,|Более 650|                              |
|получающих заказы      |         |                              |
|в 1 магазине в день,   |         |                              |
|чел.                   |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Максимальная пропускная|До 2000  |                              |
|способность магазина   |         |                              |
|в день, чел.           |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Средняя стоимость      |380      |                              |
|покупки, руб.          |         |                              |
|-----------------------|---------|------------------------------|
|Наличие в торговом зале|До 10    |Магазин оснащен современной   |
|"Интеллектуальных      |         |техникой и уникальными        |
|терминалов", ед.       |         |средствами автоматизации,     |
|                       |         |что формирует у покупателя    |
|                       |         |положительный имидж           |
------------------------------------------------------------------

          5. Перспективы по развитию сети магазинов заказов
              "Утконос" и предоставлению услуг населению
                           в городе Москве

     5.1. Одновременное   строительство  нескольких  распределительных
складов,  в том числе специализированных,  в  разных  административных
округах  с  сетью  магазинов  заказов  "Утконос".  На  первом  этапе -
открытие  в  сжатые  сроки  магазинов  заказов  в  Северо  -  Западном
административном   округе   за   счет  обеспечения  продовольственными
товарами с распределительного склада г. Зеленограда.
     5.2. Возможность повсеместного применения для доставки и хранения
заказов     изотермических     контейнеров     для     скоропортящихся
продовольственных   товаров,   обеспечивающих   поддержание   заданной
температуры хранения до 24 часов.  При этом  в  магазинах  исключается
применение    холодильного    оборудования,    значительно   снижается
потребность  в   энергоресурсах   и   предоставляется   дополнительная
возможность   для  использования  неспециализированных  помещений  под
магазины в жилых домах.
     5.3. Постоянное  наращивание  ассортимента  реализуемых товаров и
услуг,  использование Интернет - технологий и  организация  продаж  по
каталогу  одежды,  обуви,  бытовой  техники,  аудио-  и  видеотехники,
мебели,  запчастей для автомобилей и т.д.  (в том числе с доставкой на
дом).

     Приводится рис. 1 "Оформление заказа".

     Приводится рис. 2 "Обработка заказа".

     Приводится рис. 3 "Выдача заказа".


                                                          Приложение 2

                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                 от 11 февраля 2003 г.
                                                               N 86-ПП

                                ГРАФИК
         СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
             СКЛАДОВ И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ ТИПА "УТКОНОС",
                   В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГГ. <*>

------------------------------------------------------------------
|Префектуры АО     |2003 год:|2004 год :|2005 год:|2003-2005 гг.:|
|                  |распред. |распред.  |распред. |распред.      |
|                  |склад /  |склад /   |склад /  |склад /       |
|                  |магазины |магазины  |магазины |магазины      |
|                  |заказов  |заказов   |заказов  |заказов       |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Центральный       |  -/-    |-/10 <**> |  1/15   |    1/25 <**> |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Северный          |  -/-    |1/15      |  -/25   |    1/40      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Северо - Восточный|  -/-    |1/25      |  -/25   |    1/50      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Восточный         |  -/-    |1/15      |  -/15   |    1/30      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Юго - Восточный   |  -/-    |1/10      |  -/10   |    1/20      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Южный             |  -/-    |-/30      |  1/40   |    1/70      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Юго - Западный    |  -/-    |1/20      |  -/50   |    1/70      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Западный          |  -/-    |1/20      |  -/20   |    1/40      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Северо - Западный |  -/10   |-/10      |  1/10   |    1/30      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Зеленоградский    |  -/10   |-/10      |   -     |    -/20      |
|------------------|---------|----------|---------|--------------|
|Итого             |  -/20   |6/165     |  3/260  |    9/390     |
------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*> Открытие  магазинов заказов может уточняться в зависимости от
сроков ввода в эксплуатацию распределительных складов.
     <**> Распределительный центр для ЦАО предполагается разместить на
территории другого административного округа (на границе с ЦАО).


	NVGUUЛRЯQЬJП@Ц^Ббq-v+|оf¦ЩHАQГFКQqгm-~-r¦qQЮPp¬oкnмl-tжcиt¦bоОIЙCГDДHhеe+q¦-zеЕзtжlвoбpRUUПdJjдE-T-С~Р{ХsЦ{УlUU¦6gIiзHаQ-\+QqЭ}Ю~ЩqЬ|\¬[-Q¦X¦ЪrRаP¦T¦X¬U-BbИиX¬_¦VпJзO-UUI=fHh¦LйEеЕkК{РcЕmПoВjХ¦X¬IмGвOзXxЪ¦V¦U¦R¦W¬BbЕeПoИfДдЖUзMгNаQsUUaAaOoбQ-R¬W-PжNаMа[-ЮvVлAпBм@и_¦KбIмМcУvЮrБxЭlЮ|Ь-P-S¦T-Q¬]}ЪzРpЧyЫUUl`NnбD+EкOеW¬]жЖiЗзW¬P-Zи@-ЮoКxР-\-_¬X-]¦QqЦvЬ|ЫuЧ¬ХF+^-]¦B`@иИgЧrЦxЙ{ЫyТwЪrМм_оE¦UuШxЙlЗbПgЩ¦[{ШvЖhМiIЕkЪpТwUU.ЗЦFЖRЪPpбoиlмaйvVЬRЮQЪ_ХDКHdDХ[КXЦIРXНнeвВRТCМ\Щ]ШSЫIМGЫVНXxйcиhмbаАHhдdзgаhеkйЙNОDДCНOo-u¦zZxлy¦}-~пНбБCcаОоbм}¬u-Р]Э-П¬П-СгУгЦ¦u¦Ш¬ДоРvUvUv