ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТ. 160 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКСИМИЛЬНОЙ ПОДПИСИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 02.06.03 11-14/29297

    ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТ. 160
    ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКСИМИЛЬНОЙ ПОДПИСИ
 ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            2 июня 2003 г.
                            N 11-14/29297

                                 (Д)


     Согласно части   2   ст.   160  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  ГК  РФ)  использование  при  совершении   сделок
факсимильного  воспроизведения подписи с помощью средств механического
или иного копирования,  электронно-цифровой подписи либо иного аналога
собственноручной   подписи   допускается   в   случаях  и  в  порядке,
предусмотренных  законом,  иными  правовыми  актами  или   соглашением
сторон.
     Однако в соответствии  с  п.  3  ст.  2  ГК  РФ  к  имущественным
отношениям,   основанным   на   административном   или  ином  властном
подчинении одной стороны другой,  в том числе  к  налоговым  и  другим
финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство
не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
     Федеральный закон  от  21.11.96  N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(далее  -  Закон   N   129-ФЗ)   устанавливает   единые   правовые   и
методологические  основы  организации и ведения бухгалтерского учета в
Российской Федерации.
     В соответствии  со  ст.  9  Закона  N  129-ФЗ  все  хозяйственные
операции,  проводимые организацией, должны оформляться оправдательными
документами.  Эти документы служат первичными учетными документами, на
основании  которых  ведется  бухгалтерский  учет.  Первичные   учетные
документы   принимаются   к  учету,  если  они  составлены  по  форме,
содержащейся  в  альбомах  унифицированных  форм   первичной   учетной
документации,  а  документы,  форма  которых  не  предусмотрена в этих
альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д) измерители  хозяйственной  операции  в  натуральном и денежном
выражении;
     е) наименование   должностей  лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Своевременное и   качественное   оформление   первичных   учетных
документов,   передачу  их  в  установленные  сроки  для  отражения  в
бухгалтерском учете,  а также достоверность содержащихся в них  данных
обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
     Учитывая изложенное,  не допускается  использование  в  первичных
учетных   документах   факсимильного   воспроизведения   подписи  лиц,
ответственных за совершение хозяйственных операций и  правильность  их
оформления.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев