ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, В КОТОРОМ ОНА СОСТОИТ НА УЧЕТЕ, ПОЛУЧЕНО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ДРУГОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ КОНТРАГЕНТА ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ ЭТОМ НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, КАКОЙ ИМЕННО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ ИСТРЕБОВАТЬ У НАС ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 июня 2003 г. N 11-14/34252 (Д) В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" определено, что налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). При этом НК РФ не содержит императивной нормы, предусматривающей проведение встречной проверки конкретным налоговым органом. Ведомственными инструктивно-методическими документами предусмотрено, что в случае если лицо, в отношении которого проводится встречная проверка, состоит на учете в другом налоговом органе, то налоговый орган, осуществляющий выездную налоговую проверку, при необходимости может направить мотивированный запрос о проведении встречной проверки в управление МНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого данное лицо состоит на налоговом учете. При этом налоговый орган, получивший запрос на проведение встречной проверки, обязан в десятидневный срок с момента получения запроса организовать проведение соответствующих действий по осуществлению налогового контроля. Следует отметить, что встречная проверка состоит в истребовании документов о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющихся у других лиц, с последующим сопоставлением их данных с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика, с целью оценки достоверности данных. В связи с изложенным проведение встречной проверки с истребованием у контрагента проверяемого налогоплательщика и иных лиц документов о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющих отношение к предмету соответствующей налоговой проверки, вправе осуществлять как налоговый орган, на территории которого стоит на учете лицо, в отношении которого проводится данная проверка, так и налоговый орган, осуществляющий проверку налогоплательщика. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев |