ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, В КОТОРОМ ОНА СОСТОИТ НА УЧЕТЕ, ПОЛУЧЕНО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ДРУГОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ КОНТРАГЕНТА ДАНН. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.06.03 11-14/34252

  ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, В КОТОРОМ ОНА СОСТОИТ НА УЧЕТЕ,
ПОЛУЧЕНО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ
 В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ДРУГОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
     ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ КОНТРАГЕНТА ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
              СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ ЭТОМ НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ.
 ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, КАКОЙ ИМЕННО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ ИСТРЕБОВАТЬ
          У НАС ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ.

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           26 июня 2003 г.
                            N 11-14/34252

                                 (Д)


     В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N
943-1 "О  налоговых  органах  Российской  Федерации"  определено,  что
налоговые  органы  Российской  Федерации  - единая система контроля за
соблюдением   налогового   законодательства   Российской    Федерации,
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
соответствующий  бюджет  налогов  и  других   обязательных   платежей,
установленных законодательством Российской Федерации.
     Согласно ст.  87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК РФ),  если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок
у налоговых органов возникает  необходимость  получения  информации  о
деятельности налогоплательщика (плательщика сбора),  связанной с иными
лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы,
относящиеся  к  деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная
проверка).
     При этом НК РФ не содержит императивной нормы,  предусматривающей
проведение встречной проверки конкретным налоговым органом.
     Ведомственными инструктивно-методическими             документами
предусмотрено, что в случае если лицо, в отношении которого проводится
встречная  проверка,  состоит  на учете в другом налоговом органе,  то
налоговый  орган,  осуществляющий  выездную  налоговую  проверку,  при
необходимости  может  направить  мотивированный  запрос  о  проведении
встречной проверки в управление  МНС  России  по  субъекту  Российской
Федерации,  на  территории  которого  данное лицо состоит на налоговом
учете.
     При этом   налоговый   орган,  получивший  запрос  на  проведение
встречной проверки,  обязан в десятидневный срок с  момента  получения
запроса    организовать   проведение   соответствующих   действий   по
осуществлению налогового контроля.
     Следует отметить,  что  встречная проверка состоит в истребовании
документов о деятельности проверяемого налогоплательщика,  имеющихся у
других   лиц,  с  последующим  сопоставлением  их  данных  с  данными,
отраженными  в  документах  проверяемого  налогоплательщика,  с  целью
оценки достоверности данных.
     В связи   с   изложенным   проведение   встречной   проверки    с
истребованием  у контрагента проверяемого налогоплательщика и иных лиц
документов  о  деятельности  проверяемого  налогоплательщика,  имеющих
отношение   к  предмету  соответствующей  налоговой  проверки,  вправе
осуществлять как налоговый орган,  на  территории  которого  стоит  на
учете  лицо,  в  отношении которого проводится данная проверка,  так и
налоговый орган, осуществляющий проверку налогоплательщика.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев