ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ НА НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ, В МОСКВЕ НАХОДЯТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА, РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОТКРЫТ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАК И В КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ НАЛ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.07.03 11-04/38311

   ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТОИТ НА НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ, В МОСКВЕ
 НАХОДЯТСЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА,
  РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОТКРЫТ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАК И В КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ
       ОРГАН ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ НАЛОГИ.

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           10 июля 2003 г.
                            N 11-04/38311

                                 (Д)


     В соответствии со ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   плательщики  налога  на  прибыль  -  российские
организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в
федеральный  бюджет  сумм  авансовых  платежей,  а  также сумм налога,
исчисленного по итогам налогового периода,  производят по месту своего
нахождения   без   распределения   указанных   сумм   по  обособленным
подразделениям.
     Уплата авансовых   платежей,  а  также  сумм  налога,  подлежащих
зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации  и
бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками -
российскими организациями по месту нахождения организации,  а также по
месту  нахождения  каждого  из ее обособленных подразделений исходя из
доли  прибыли,  приходящейся  на   эти   обособленные   подразделения,
определяемой   как  средняя  арифметическая  величина  удельного  веса
среднесписочной численности работников (расходов на  оплату  труда)  и
удельного  веса  остаточной  стоимости амортизируемого имущества этого
обособленного   подразделения   соответственно    в    среднесписочной
численности   работников  (расходах  на  оплату  труда)  и  остаточной
стоимости амортизируемого имущества,  определенной в соответствии с п.
1 ст. 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.
     Статьей 146 Кодекса установлено,  что объектом налогообложения по
налогу  на  добавленную  стоимость  признаются  операции по реализации
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе
реализация   предметов   залога   и   передача   товаров  (результатов
выполненных работ,  оказание услуг)  по  соглашению  о  предоставлении
отступного или новации, а также передача имущественных прав.
     Согласно п.  2  ст.  174  Кодекса  сумма  налога  на  добавленную
стоимость,   подлежащая  уплате  в  бюджет,  по  операциям  реализации
(передачи,  выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ,
услуг)  на территории Российской Федерации уплачивается по месту учета
налогоплательщика в налоговых органах.
     Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст.  175 Кодекса,
предусматривающая уплату налога на добавленную стоимость как по  месту
нахождения   головной   организации,   так   и   по  месту  нахождения
обособленного подразделения, исключена.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  13.12.91 N
2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее -  Закон  N  2030-1)
налог на имущество уплачивают юридические лица по месту регистрации, а
также их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный
баланс и расчетный счет.
     Указанные плательщики согласно ст.  7 Закона N  2030-1  зачисляют
сумму платежей по налогу на имущество равными долями в республиканский
бюджет республики в составе Российской Федерации,  краевой,  областной
бюджеты края,  области,  областной бюджет автономной области, окружной
бюджет автономного округа,  в районный  бюджет  района  или  городской
бюджет города по месту своего нахождения.
     Предприятия, в состав которых входят территориально  обособленные
подразделения,  не  имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего)
счета,  зачисляют  налог   на   имущество   предприятий   в   порядке,
установленном Законом N 2030-1, в доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации  и  местных   бюджетов   по   месту   нахождения   указанных
подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки,
действующей на территории субъекта Российской  Федерации,  на  которой
расположены   эти   подразделения,   на  стоимость  основных  средств,
материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих
подразделений.  При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного
предприятия  подлежит  разница  между  суммой  налога  на   имущество,
исчисленной  головным  предприятием в целом по предприятию,  и суммами
налога,  уплаченными  головным  предприятием  в   бюджеты   по   месту
нахождения   территориально  обособленных  подразделений,  не  имеющих
отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.
     В соответствии с п. 8 ст. 243 Кодекса обособленные подразделения,
имеющие отдельный баланс,  расчетный счет и начисляющие выплаты и иные
вознаграждения   в   пользу   физических  лиц,  исполняют  обязанности
организации по уплате единого социального налога  (авансовых  платежей
по  единому социальному налогу),  а также обязанности по представлению
расчетов по данному налогу и  налоговых  деклараций  по  месту  своего
нахождения.
     Сумма единого социального налога (авансового платежа по  налогу),
подлежащая  уплате  по  месту  нахождения обособленного подразделения,
определяется исходя из величины налоговой базы,  относящейся  к  этому
обособленному подразделению.
     Сумма единого социального  налога,  подлежащая  уплате  по  месту
нахождения   организации,   в   состав   которой  входят  обособленные
подразделения,  определяется как разница между  общей  суммой  налога,
подлежащей  уплате  организацией в целом,  и совокупной суммой налога,
подлежащей  уплате  по  месту  нахождения  обособленных  подразделений
организации.
     Вместе с  тем  совместным  письмом  МНС  России  N   БГ-6-05/658,
Пенсионного   фонда   Российской   Федерации  N  МЗ-16-25/7003,  Фонда
социального  страхования  Российской   Федерации   N   02-08/06-2065П,
Федерального    фонда   обязательного   медицинского   страхования   N
3205/80-1/и  от  28.08.2001  "Об  уплате  единого  социального  налога
(взноса)   организациями,   в   состав   которых  входят  обособленные
подразделения"  было  разъяснено,  что  в  целях  упорядочения  уплаты
единого   социального   налога   (взноса)  и  повышения  эффективности
осуществления   контроля   за   поступлением    налога    в    бюджеты
государственных  внебюджетных фондов налогоплательщики-организации,  в
состав  которых  входят   обособленные   подразделения,   не   имеющие
отдельного  баланса,  расчетного счета,  не начисляющие выплаты и иные
вознаграждения в пользу работников и физических лиц, могут производить
уплату  единого  социального  налога (взноса) централизованно по месту
своего нахождения.
     При этом  сумма  единого социального налога (взноса),  подлежащая
уплате по месту нахождения организации, определяется как разница между
общей суммой налога,  подлежащей уплате организацией в целом,  включая
сумму налога,  подлежащую  уплате  по  месту  нахождения  обособленных
подразделений,  не  имеющих отдельного баланса,  расчетного счета,  не
начисляющих выплаты  и  иные  вознаграждения  в  пользу  работников  и
физических лиц, и суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения
иных обособленных подразделений организации.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  11.10.91 N
1738-1 "О плате  за  землю"  основанием  для  установления  земельного
налога  и  арендной  платы за землю является документ,  удостоверяющий
право  собственности,  владения  и  пользования   (аренды)   земельным
участком.
     Земельный налог,  уплачиваемый юридическими  лицами,  исчисляется
непосредственно этими лицами.
     Юридические лица  ежегодно  не  позднее  1  июля  представляют  в
налоговые  органы  расчет  причитающегося  с  них  налога  по  каждому
земельному участку.
     Согласно п.  24  инструкции  МНС  России  от  21.02.2000 N 56 "По
применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"  организации
представляют   в  налоговые  органы  по  месту  нахождения  облагаемых
объектов налоговые декларации причитающихся с них  платежей  налога  в
текущем году на бланке установленной формы.
     Платежи исчисляются  отдельно  по  каждому  земельному   участку,
предоставленному    организации    в   собственность,   владение   или
пользование,  а за земли,  занятые их  жилищным  фондом,  отдельно  по
каждому жилому дому.
     Если объекты налогообложения одного юридического лица расположены
на  территории,  обслуживаемой  различными  налоговыми органами,  то в
каждый налоговый  орган  представляется  налоговая  декларация  за  те
объекты    налогообложения,    которые    находятся   на   территории,
обслуживаемой данным налоговым органом.
     Для организаций,    крестьянских    (фермерских)    хозяйств    и
индивидуальных  предпринимателей,  переведенных  на   уплату   единого
сельскохозяйственного  налога  в  соответствии  с главой 26.1 Кодекса,
уплата    земельного     налога     заменяется     уплатой     единого
сельскохозяйственного налога.
     Учитывая изложенное,  организация  производит  уплату  земельного
налога по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.
     В соответствии с Законом города Москвы  от  21.11.2001  N  59  "О
налоге  на  рекламу"  (далее - Закон города Москвы N 59) плательщиками
налога на рекламу  признаются  рекламодатели,  место  нахождения  (для
организаций)     либо    место    жительства    (для    индивидуальных
предпринимателей)  которых  приходится  на   территорию   г.   Москвы,
приобретающие   рекламные  услуги  (работы),  а  также  самостоятельно
выполняющие работы,  связанные  с  рекламой  товаров  (работ,  услуг),
определяемые в соответствии со ст. 4 Закона города Москвы N 59.
     Под рекламодателем в целях Закона города Москвы N  59  понимается
юридическое  или  физическое  лицо,  являющееся  источником  рекламной
информации для производства,  размещения, последующего распространения
рекламы.
     При этом на основании ст.  6 Закона города Москвы N 59  налоговая
база  по  налогу  на рекламу определяется налогоплательщиком исходя из
стоимости оказанных ему  рекламных  услуг  (работ)  либо  расходов  по
самостоятельному   выполнению  работ,  связанных  с  рекламой  товаров
(работ, услуг).
     Согласно ст.  9  Закона  города Москвы N 59 плательщики налога на
рекламу в срок не позднее 20-го числа месяца,  следующего за  истекшим
налоговым  периодом,  обязаны  представить в налоговые органы по месту
своего  учета  налоговую   декларацию   по   форме,   утвержденной   в
соответствии с положениями ст. 11 Закона города Москвы N 59.
     Уплата налога  на  рекламу   производится   по   итогам   каждого
налогового   периода   исходя  из  стоимости  рекламных  услуг,  работ
(величины фактических затрат) за истекший налоговый период не  позднее
20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций,
имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории
г.  Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на
рекламу по месту своего нахождения.
     Плательщиками налога  с  продаж  на  основании  ст.  348  Кодекса
признаются организации и индивидуальные предприниматели.
     В соответствии с п.  2 ст.  354 Кодекса налог с  продаж  подлежит
уплате  по  месту осуществления операций по реализации товаров (работ,
услуг), подлежащих налогообложению в соответствии с Кодексом.
     При этом  согласно  ст.  355 Кодекса организация,  осуществляющая
операции по реализации товаров (работ,  услуг) через свои обособленные
подразделения,  находящиеся  вне  места  нахождения  этой организации,
уплачивает налог с  продаж  на  территории  того  субъекта  Российской
Федерации,  в  котором  осуществляются  операции по реализации товаров
(работ,  услуг),  исходя  из   стоимости   реализованных   через   это
обособленное подразделение товаров (работ, услуг).
     Согласно ст.  226 Кодекса российские организации,  индивидуальные
предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций
в Российской Федерации,  от  которых  или  в  результате  отношений  с
которыми  налогоплательщик  получил  доходы,  указанные в п.  2 данной
статьи,  обязаны исчислить,  удержать у налогоплательщика  и  уплатить
сумму  налога на доходы физических лиц,  исчисленную в соответствии со
ст.  224  Кодекса  с  учетом  особенностей,  предусмотренных  ст.  226
Кодекса.   Налог  с  доходов  адвокатов  исчисляется,  удерживается  и
уплачивается коллегиями адвокатов,  адвокатскими бюро  и  юридическими
консультациями.
     Совокупная сумма налога на доходы физических лиц,  исчисленная  и
удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого
он  признается  источником  дохода,  уплачивается   по   месту   учета
налогового агента в налоговом органе.
     Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет
по  месту нахождения обособленного подразделения,  определяется исходя
из  суммы  дохода,   подлежащего   налогообложению,   начисляемого   и
выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев