ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НОТАРИАЛЬНОГО ЗАВЕРЕНИЯ ДОВЕРЕННОСТИ, ВЫДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОТРУДНИКАМ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИЯХ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 24 июня 2003 г. N 11-04/33517 (Д) Пунктом 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Одновременно п. 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. В соответствии с п. 3 ст. 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Оформление нотариально удостоверенной доверенности для представительства в отношениях между организацией и налоговым органом законодательством не предусмотрено. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев |