КАКОВ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ ПО АРЕНДЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИХ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 23.09.03 26-12/52307

   КАКОВ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ ПО АРЕНДЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИХ В
ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                         23 сентября 2003 г.
                            N 26-12/52307

                                 (Д)


     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по  г.  Москве  рассмотрело  запрос  о  порядке  учета и подтверждения
расходов организации в виде затрат по арендным платежам.
     С 2002   года  налогообложение  прибыли  регулируется  главой  25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В соответствии  со  статьей  247  Кодекса прибылью для российских
организаций  признается  полученный  доход,  уменьшенный  на  величину
произведенных  расходов,  определяемых  в  соответствии  с  главой  25
Кодекса.
     В соответствии  с  подпунктом  10  пункта  1 статьи 264 Кодекса к
прочим расходам,  связанным с производством и  реализацией,  относятся
арендные платежи за арендуемое имущество.
     При этом   следует   учитывать,   что    согласно    Методическим
рекомендациям  по  применению  главы 25 "Налог на прибыль организаций"
части второй Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  утвержденным
приказом  МНС  России  от  26.02.2002  N  БГ-3-02/98,  размер арендных
платежей  и  порядок  их   перечисления   устанавливаются   договором,
заключенным  в  порядке,  установленном гражданским законодательством.
При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо  от
государственной регистрации договора аренды.
     Вместе с тем согласно  пункту  1  статьи  252  Кодекса  расходами
признаются   обоснованные   и   документально  подтвержденные  затраты
налогоплательщика.
     Под обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами понимаются затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации.   К  таким  документам,  в
частности,  можно отнести  договор  аренды,  акт  об  оказании  услуг,
счет-фактуру,  квитанцию к приходному кассовому ордеру, иные платежные
документы, подтверждающие факт оплаты оказанных услуг.
     Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1
указания  Банка  России  от  14.11.2001  N  1050-У  "Об   установлении
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами по одной сделке" и  с  учетом  письма  Банка
России  от  02.07.2002 N 85-Т и МНС России от 01.07.2002 N 24-2-02/252
предельный размер расчетов наличными деньгами в  Российской  Федерации
между  юридическими  лицами  по  одному  договору  составляет 60 тысяч
рублей.

Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
                                                          Ю.А. Мавашев