ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 октября 2003 г. N 910-ПП (ПРМ) В целях обеспечения эффективной координации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предотвращению банкротств, реализации законодательства по финансовому оздоровлению, а также для защиты интересов города Москвы в процедурах банкротства организаций-должников и обеспечения наиболее полного возврата задолженности перед бюджетом города Москвы и территориальными государственными внебюджетными фондами города Москвы в ходе процедур банкротства Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению. 2. Возложить на Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) осуществление функций уполномоченного органа города Москвы по работе, направленной на сокращение и погашение задолженности организаций-должников по платежам в бюджет города Москвы и территориальные государственные внебюджетные фонды города Москвы и иным обязательствам перед бюджетом. 3. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) организацию и координацию взаимодействия отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций по защите интересов города Москвы при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве и сокращению задолженности перед городским бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами города Москвы. 4. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 15.01.97 N 32-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)" и утверждении Положения о Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) в новой редакции", пункты 2,3 и приложение к распоряжению Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), пункты 4,5,6 распоряжения Мэра Москвы от 08.04.98 N 344-РМ "О создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства", распоряжение Мэра Москвы от 15.08.95 N 408-РМ "О проведении эксперимента по отработке механизмов применения санационных мероприятий к неплатежеспособным предприятиям, пакеты акций которых находятся в Фонде имущества г.Москвы", распоряжение Мэра Москвы от 29.02.96 N 98-РМ "О частичном изменении распоряжения Мэра Москвы от 26.01.96 N 37-РМ "О Московской межведомственной комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П. Шанцев 28 октября 2003 г. N 910-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 1. Общие положения 1.1. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, созданным для проведения государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечения со стороны органов исполнительной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации условий для эффективной реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории города в отношении организаций различной организационной формы и формы собственности. Комитет входит в структуру Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы. 1.2. Комитет выполняет организационные, исполнительно-распорядительные и координирующие функции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением. 1.3. Комитет является уполномоченным органом города Москвы как субъекта Российской Федерации по работе, направленной на сокращение и погашение задолженности по платежам в бюджет города Москвы, территориальные государственные внебюджетные фонды города Москвы и иным обязательствам перед бюджетом, в пределах компетенции субъектов федерации. 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим положением. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями города Москвы независимо от их организационно-правовых форм. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц. 2.1.2. Мониторинг финансово-экономического состояния государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) города, а также социально или экономически значимых для города организаций. 2.1.3. Разработка и участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы организаций. 2.1.4. Организация аналитической и методической работы по возврату долгов городу, а также государственным предприятиям и организациям города Москвы. 2.1.5. Защита имущественных интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства. 2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и рабочих органов Правительства Москвы, указанных в приложении 2 к постановлению. 2.1.7. Представление в установленных законодательством случаях в делах о банкротстве города Москвы как субъекта Российской Федерации или как собственника государственных унитарных предприятий или учредителя (участника) организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города. 2.1.8. Представление интересов города Москвы как кредитора при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими денежных обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений, или по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, и кредитора по налогам и иным обязательным платежам в бюджет города Москвы и городские внебюджетные фонды. 2.1.9. Взаимодействие от лица Правительства Москвы по вопросам финансового оздоровления и банкротства с федеральными органами исполнительной власти: уполномоченными, регулирующими и иными органами; органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2.1.10. Участие в установленном порядке в организации и проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом. Контроль за выполнением организациями условий реструктуризации задолженности. 2.1.11. Участие в реализации мероприятий по санации территорий и формированию резервов для городского развития в ходе проведения процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве. 2.1.12. Изучение и обобщение практики в сфере применения законодательства о банкротстве в городе Москве. Выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности процедур банкротства, по предупреждению банкротства и защите от банкротства. 2.1.13. Разработка и формирование принципов развития и совершенствования в городе институтов антикризисного управления. Взаимодействие от лица Правительства Москвы с организациями арбитражных управляющих. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Представляет в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета. 2.2.2. Представляет в установленном порядке Правительство Москвы на межведомственных и иных совещаниях и комиссиях ФСФО России и Минюста России по вопросам банкротства и в процедурах банкротства. 2.2.3. Организует и координирует взаимодействие отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций по защите интересов города Москвы при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве. 2.2.4. Осуществляет методическое обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления по вопросам финансового оздоровления и банкротства. 2.2.5. Ведет учет финансово неустойчивых организаций; организаций, в отношении которых возбуждено Арбитражным судом г.Москвы производство по делам о несостоятельности (банкротстве); организаций, признанных в установленном законом порядке несостоятельными (банкротами). 2.2.6. Анализирует экономическое и финансовое положение организаций, расположенных на территории города Москвы. Выявляет признаки несостоятельности, вырабатывает рекомендации по их устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и промышленным комплексам административных округов (территориальных зон). 2.2.7. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций-должников городскому бюджету и городским организациям. 2.2.8. Осуществляет защиту публичных интересов города Москвы в соответствии со своей компетенцией и распорядительными документами Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.2.9. Готовит для Правительства Москвы, иных органов государственной власти и по запросам организаций и ведомств заключения: - о состоянии платежеспособности организации и возможности восстановления платежеспособности организации-должника; - о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении государственных предприятий и организаций, организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или экономически важных для города Москвы организаций; - о возможности банкротства организации в случае единовременной уплаты ею налогов или сборов; - о рыночной стоимости имущества акционерного общества или акций в предусмотренных законодательством случаях, если акционером является город Москва; - о результатах оценки активов организации; - иные экспертные заключения в соответствии с установленной компетенцией. 2.2.10. Разрабатывает и реализует в соответствии со своей компетенцией мероприятия по повышению эффективности информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления. 2.2.11. Участвует в разработке реорганизационных процедур и мероприятий в отношении государственных предприятий города Москвы и организаций с долями города в уставном капитале. 2.2.12. Готовит аналитические материалы к рассмотрению рабочими органами Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых непосредственно возложено на Комитет, и осуществляет контроль за выполнением принятых этими органами решений. 2.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации и информирует жителей города Москвы о своей деятельности. 2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Права Комитета 3.1. Комитет имеет право: 3.1.1. Действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством. 3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета. 3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций, в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, расположенных на территории города Москвы. 3.1.4. Участвовать в разработке проектов правовых актов города Москвы и проектов иных нормативных правовых актов в области финансового оздоровления и банкротства. 3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и осуществлять соответствующие процессуальные права. Представлять интересы города Москвы (органы исполнительной власти города) как кредитора по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет города и территориальные внебюджетные фонды. Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании организаций-должников несостоятельными (банкротами). Защищать в судах, арбитражных судах интересы города Москвы как собственника по отношениям, связанным с реализацией процедуры банкротства. 3.1.6. Выступать в соответствии с действующим законодательством представителем конкурсных кредиторов при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве). 3.1.7. Передавать в установленном порядке информацию органам государственной власти, организациям и гражданам. 3.1.8. Вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями и организациями, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.9. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в соответствии с возложенными на Комитет функциями государственные унитарные предприятия и организации, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы. 3.1.10. Образовывать в установленном порядке межведомственные комиссии, методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.11. Заключать соглашения и договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.1.12. Иметь и осуществлять иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя председателя. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. 4.3. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Председатель Комитета: 4.4.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций. 4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия. 4.4.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, в органах исполнительной власти города по вопросам деятельности Комитета. 4.4.4. Представляет Комитет в органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по вопросам деятельности Комитета, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы. 4.4.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы. 4.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников. 4.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Комитета, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Комитета. 4.4.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета. 4.4.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами. 4.4.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.4.13. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, особо отличившихся работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.4.14. Налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.4.15. Утверждает и изменяет структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы. 4.4.16. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета. 4.4.17. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета. 4.4.18. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.4.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными актами и нормативными правовыми актами города Москвы. 4.5. При Комитете для рассмотрения основных вопросов деятельности может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти города, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета. 4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на русском языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке, установленном Правительством Москвы. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, передается ему в оперативное управление в соответствии с законодательством. 4.7. Местонахождение Комитета: 101000, Москва, Лубянский проезд, д. 5, стр.1. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные на то органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с действующим законодательством. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное управление архивов города Москвы или иной определенный им орган. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП Список рабочих органов Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых осуществляет Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) 1. Совет по антикризисным программам при Правительстве Москвы. 2. Московская межведомственная балансовая комиссия. 3. Московский межведомственный совет по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг. 4. Комиссия при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства. |