ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ). Постановление. Правительство Москвы. 28.10.03 910-ПП

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
              ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 октября 2003 г.
                               N 910-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  обеспечения   эффективной   координации   взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по
предотвращению банкротств,  реализации законодательства по финансовому
оздоровлению,  а также для защиты интересов города Москвы в процедурах
банкротства  организаций-должников  и  обеспечения  наиболее   полного
возврата задолженности перед бюджетом города Москвы и территориальными
государственными внебюджетными фондами города Москвы в  ходе  процедур
банкротства Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение  о  Комитете  города  Москвы  по  делам  о
несостоятельности   (банкротстве),   согласно  приложениям  1  и  2  к
настоящему постановлению.
     2. Возложить    на    Комитет    города   Москвы   по   делам   о
несостоятельности (банкротстве) осуществление функций  уполномоченного
органа города Москвы по работе, направленной на сокращение и погашение
задолженности организаций-должников по платежам в бюджет города Москвы
и  территориальные  государственные внебюджетные фонды города Москвы и
иным обязательствам перед бюджетом.
     3. Поручить  Комитету  города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) организацию  и  координацию  взаимодействия  отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы,  городских организаций по защите интересов города  Москвы  при
реализации  законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве и
сокращению задолженности перед городским бюджетом  и  территориальными
государственными внебюджетными фондами города Москвы.
     4. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от  15.01.97
N  32-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы
от 21.09.94 N 456-РМ "О  создании  Московского  комитета  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве)" и утверждении Положения о Московском
комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) в новой редакции",
пункты  2,3  и  приложение  к  распоряжению  Мэра Москвы от 21.09.94 N
456-РМ "О создании Московского комитета по делам  о  несостоятельности
(банкротстве),  пункты  4,5,6  распоряжения  Мэра Москвы от 08.04.98 N
344-РМ "О создании Комиссии при Правительстве Москвы по  неплатежам  и
банкротству  организаций-должников  Комплекса  городского  хозяйства",
распоряжение  Мэра  Москвы  от  15.08.95  N   408-РМ   "О   проведении
эксперимента    по   отработке   механизмов   применения   санационных
мероприятий к неплатежеспособным предприятиям,  пакеты  акций  которых
находятся  в  Фонде  имущества г.Москвы",  распоряжение Мэра Москвы от
29.02.96 N 98-РМ "О частичном изменении распоряжения  Мэра  Москвы  от
26.01.96   N   37-РМ   "О   Московской  межведомственной  комиссии  по
неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
28 октября 2003 г.
N 910-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2003 года
                                                              N 910-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                            (БАНКРОТСТВЕ)

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  города  Москвы   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве)   (далее  -  Комитет)  является  функциональным  органом
исполнительной  власти  города  Москвы,   созданным   для   проведения
государственной  политики  по предупреждению банкротства и обеспечения
со стороны органов исполнительной власти города  Москвы  как  субъекта
Российской    Федерации    условий    для    эффективной    реализации
законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории
города в отношении организаций различной организационной формы и формы
собственности.
     Комитет входит  в  структуру  Комплекса  экономической политики и
развития Правительства Москвы.
     1.2. Комитет              выполняет              организационные,
исполнительно-распорядительные и координирующие функции в соответствии
с компетенцией, установленной настоящим положением.
     1.3. Комитет является уполномоченным органом  города  Москвы  как
субъекта Российской Федерации по работе,  направленной на сокращение и
погашение  задолженности  по  платежам   в   бюджет   города   Москвы,
территориальные  государственные  внебюджетные  фонды  города Москвы и
иным обязательствам перед бюджетом,  в пределах компетенции  субъектов
федерации.
     1.4. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами, иными
нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим положением.
     1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
отраслевыми   и   территориальными   органами  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  организациями   города   Москвы
независимо от их организационно-правовых форм.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     2.1.1. Проведение  государственной  политики,   направленной   на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
     2.1.2. Мониторинг       финансово-экономического        состояния
государственных  предприятий  города Москвы,  организаций,  в уставном
капитале которых имеется доля (вклад) города,  а также  социально  или
экономически значимых для города организаций.
     2.1.3. Разработка  и  участие   в   реализации   мероприятий   по
финансовому   оздоровлению   и   реструктуризации   неплатежеспособных
организаций,  проведение  профилактических   мер   по   предотвращению
преднамеренных  банкротств  в  отношении  значимых  для  города Москвы
организаций.
     2.1.4. Организация   аналитической   и   методической  работы  по
возврату  долгов  городу,  а  также  государственным  предприятиям   и
организациям города Москвы.
     2.1.5. Защита  имущественных   интересов   города   в   делах   о
банкротстве и процедурах банкротства.
     2.1.6. Организационно-техническое    обеспечение     деятельности
комиссий   и   рабочих   органов  Правительства  Москвы,  указанных  в
приложении 2 к постановлению.
     2.1.7. Представление  в установленных законодательством случаях в
делах о банкротстве города Москвы как  субъекта  Российской  Федерации
или   как   собственника  государственных  унитарных  предприятий  или
учредителя (участника) организаций,  в капитале которых  имеется  доля
(вклад) города.
     2.1.8. Представление интересов города Москвы  как  кредитора  при
реализации  законодательства  о  финансовом оздоровлении и банкротстве
организаций любой организационно-правовой формы и формы  собственности
в   случае  неисполнения  ими  денежных  обязательств,  вытекающих  из
гражданско-правовых отношений, или по иным основаниям, предусмотренным
Гражданским  кодексом  Российской Федерации,  и кредитора по налогам и
иным  обязательным  платежам  в  бюджет  города  Москвы  и   городские
внебюджетные фонды.
     2.1.9. Взаимодействие от лица Правительства  Москвы  по  вопросам
финансового   оздоровления   и  банкротства  с  федеральными  органами
исполнительной  власти:   уполномоченными,   регулирующими   и   иными
органами;   органами   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     2.1.10. Участие   в   установленном   порядке   в  организации  и
проведении работы по реструктуризации  задолженности  перед  бюджетом.
Контроль   за   выполнением   организациями  условий  реструктуризации
задолженности.
     2.1.11. Участие  в реализации мероприятий по санации территорий и
формированию  резервов  для  городского  развития  в  ходе  проведения
процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве.
     2.1.12. Изучение  и  обобщение  практики   в   сфере   применения
законодательства о банкротстве в городе Москве.  Выработка предложений
и рекомендаций по повышению  эффективности  процедур  банкротства,  по
предупреждению банкротства и защите от банкротства.
     2.1.13. Разработка   и   формирование   принципов   развития    и
совершенствования   в  городе  институтов  антикризисного  управления.
Взаимодействие  от   лица   Правительства   Москвы   с   организациями
арбитражных управляющих.
     2.2. Комитет в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Представляет  в  установленном  порядке  интересы   города
Москвы  в судах,  арбитражных судах,  органах государственной власти и
организациях по вопросам ведения Комитета.
     2.2.2. Представляет  в установленном порядке Правительство Москвы
на межведомственных и  иных  совещаниях  и  комиссиях  ФСФО  России  и
Минюста России по вопросам банкротства и в процедурах банкротства.
     2.2.3. Организует  и  координирует   взаимодействие   отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы,  городских организаций по защите интересов города  Москвы  при
реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве.
     2.2.4. Осуществляет     методическое     обеспечение      органов
исполнительной  власти  города  Москвы  и  местного  самоуправления по
вопросам финансового оздоровления и банкротства.
     2.2.5. Ведет    учет    финансово    неустойчивых    организаций;
организаций, в отношении которых возбуждено Арбитражным судом г.Москвы
производство по делам о несостоятельности (банкротстве);  организаций,
признанных   в   установленном   законом   порядке    несостоятельными
(банкротами).
     2.2.6. Анализирует   экономическое   и    финансовое    положение
организаций,  расположенных  на  территории  города  Москвы.  Выявляет
признаки   несостоятельности,   вырабатывает   рекомендации   по    их
устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и промышленным
комплексам административных округов (территориальных зон).
     2.2.7. Разрабатывает   и   участвует  в  реализации  мероприятий,
направленных   на   ликвидацию   задолженности   организаций-должников
городскому бюджету и городским организациям.
     2.2.8. Осуществляет защиту публичных интересов  города  Москвы  в
соответствии  со  своей  компетенцией  и распорядительными документами
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     2.2.9. Готовит    для    Правительства   Москвы,   иных   органов
государственной  власти  и  по   запросам   организаций   и   ведомств
заключения:
     - о  состоянии  платежеспособности  организации   и   возможности
восстановления платежеспособности организации-должника;
     - о наличии признаков преднамеренного или фиктивного  банкротства
в отношении государственных предприятий и организаций,  организаций, в
капитале которых имеется доля (вклад)  города  Москвы,  социально  или
экономически важных для города Москвы организаций;
     - о возможности банкротства организации в  случае  единовременной
уплаты ею налогов или сборов;
     - о рыночной стоимости имущества акционерного общества или  акций
в предусмотренных законодательством случаях,  если акционером является
город Москва;
     - о результатах оценки активов организации;
     - иные  экспертные  заключения  в  соответствии  с  установленной
компетенцией.
     2.2.10. Разрабатывает  и  реализует  в  соответствии   со   своей
компетенцией  мероприятия  по  повышению эффективности информационного
взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и
местного самоуправления.
     2.2.11. Участвует  в  разработке  реорганизационных  процедур   и
мероприятий  в  отношении  государственных предприятий города Москвы и
организаций с долями города в уставном капитале.
     2.2.12. Готовит  аналитические  материалы к рассмотрению рабочими
органами  Правительства  Москвы,  обеспечение   деятельности   которых
непосредственно  возложено  на  Комитет,  и  осуществляет  контроль за
выполнением принятых этими органами решений.
     2.2.14. Взаимодействует   со  средствами  массовой  информации  и
информирует жителей города Москвы о своей деятельности.
     2.3. Осуществляет  другие  функции  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и нормативными правовыми  актами  города
Москвы.

                          3. Права Комитета

     3.1. Комитет имеет право:
     3.1.1. Действовать в  пределах  полномочий,  предоставляемых  ему
Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.
     3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в
рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
     3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые
для  выполнения  возложенных  на  Комитет  задач и функций,  в органах
исполнительной власти города Москвы,  организациях,  расположенных  на
территории города Москвы.
     3.1.4. Участвовать в разработке проектов  правовых  актов  города
Москвы   и   проектов   иных  нормативных  правовых  актов  в  области
финансового оздоровления и банкротства.
     3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и осуществлять
соответствующие процессуальные  права.  Представлять  интересы  города
Москвы (органы исполнительной власти города) как кредитора по денежным
обязательствам   и   обязательным   платежам   в   бюджет   города   и
территориальные  внебюджетные  фонды.  Обращаться  в арбитражный суд с
заявлениями   о   признании   организаций-должников   несостоятельными
(банкротами).  Защищать  в  судах,  арбитражных  судах интересы города
Москвы  как  собственника  по  отношениям,  связанным  с   реализацией
процедуры банкротства.
     3.1.6. Выступать в соответствии с  действующим  законодательством
представителем   конкурсных   кредиторов   при   рассмотрении   дел  о
несостоятельности (банкротстве).
     3.1.7. Передавать  в  установленном  порядке  информацию  органам
государственной власти, организациям и гражданам.
     3.1.8. Вести    служебную    переписку    с    органами   власти,
государственными и негосударственными  учреждениями  и  организациями,
общественными  объединениями  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Комитета.
     3.1.9. Беспрепятственно   посещать   в  установленном  порядке  в
соответствии  с  возложенными  на  Комитет  функциями  государственные
унитарные  предприятия и организации,  в капитале которых имеется доля
(вклад) города Москвы.
     3.1.10. Образовывать  в  установленном  порядке  межведомственные
комиссии,  методические, научно-технические, экспертные и иные советы,
рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.1.11. Заключать  соглашения  и  договоры   в   пределах   своей
компетенции  с  организациями  и  гражданами.  Привлекать специалистов
органов исполнительной  власти  города,  научно-исследовательских  или
иных  организаций  по  согласованию  с  их  руководителями для решения
вопросов, находящихся в ведении Комитета.
     3.1.12. Иметь   и   осуществлять  иные  права  в  соответствии  с
федеральными нормативными правовыми актами  и  нормативными  правовыми
актами  города  Москвы,  необходимые  для  решения  задач и выполнения
функций Комитета.

         4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1. Руководство    Комитетом    осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Комитет возглавляет  председатель,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Председатель Комитета  имеет  четырех  заместителей,  в  том
числе одного первого заместителя председателя.
     Первый заместитель   и    заместители    председателя    Комитета
назначаются  на  должность и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению председателя Комитета.
     4.3. Работники   Комитета   являются  государственными  служащими
города Москвы,  на них  распространяется  законодательство  Российской
Федерации   и  города  Москвы  о  государственной  службе  и  трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
     Для выполнения  определенных   функций   Комитетом   могут   быть
заключены  трудовые  договоры  с  иными  работниками,  не  являющимися
государственными служащими города Москвы.
     4.4. Председатель Комитета:
     4.4.1. Организует работу Комитета,  руководит его  деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных
на него функций.
     4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от
имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.
     4.4.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях у
Мэра Москвы,  в  органах  исполнительной  власти  города  по  вопросам
деятельности Комитета.
     4.4.4. Представляет  Комитет  в  органах  государственной  власти
города   Москвы,   органах  местного  самоуправления,  коммерческих  и
некоммерческих организациях.
     4.4.5. Вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов,
предложения   по   вопросам   деятельности  Комитета,  предложения  по
совершенствованию законодательства города Москвы.
     4.4.6. Издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами  и  нормативными  правовыми
актами города Москвы распоряжения и приказы.
     4.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и должностные инструкции работников.
     4.4.8. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
государственных  служащих  Комитета,  принимает  на работу,  заключает
трудовые договоры и увольняет работников Комитета.
     4.4.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности    между    ними,    устанавливает    полномочия    других
государственных служащих и работников Комитета.
     4.4.10. Решает   в    соответствии    с    законодательством    о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в Комитете, в том числе: формирование кадрового
резерва,  подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации
кадров Комитета,  проведение аттестаций,  квалификационных  экзаменов,
присвоение   классных   чинов,  установление  надбавок  к  должностным
окладам.
     4.4.11. Обеспечивает   соблюдение   работниками  Комитета  правил
внутреннего  трудового  распорядка,  должностных  инструкций,  порядка
работы со служебными документами.
     4.4.12. Организует   мероприятия   по   обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны.
     4.4.13. Представляет   в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством    и    законодательством   города   Москвы,   особо
отличившихся  работников  Комитета  к   награждению   государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
     4.4.14. Налагает на работников Комитета дисциплинарные  взыскания
за   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на  них
обязанностей.
     4.4.15. Утверждает  и  изменяет  структуру  и  штатное расписание
Комитета в  пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности
работников Комитета, установленных Правительством Москвы.
     4.4.16. Решает в пределах своей компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
     4.4.17. Решает в  установленном  порядке  вопросы  командирования
работников Комитета.
     4.4.18. Подписывает  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность
Комитета,   несет  ответственность  за  нарушение  законодательства  о
бухгалтерском   учете   и   отчетности   и    порядка    представления
статистической отчетности.
     4.4.19. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
федеральными  нормативными  актами  и  нормативными  правовыми  актами
города Москвы.
     4.5. При Комитете для рассмотрения основных вопросов деятельности
может  быть  образована  коллегия  в  составе  председателя   Комитета
(председатель   коллегии)  и  его  заместителей,  входящих  в  нее  по
должности,  представителей  органов  исполнительной   власти   города,
ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в   нее   по   должности,
утверждаются   Правительством  Москвы  по  представлению  председателя
Комитета.
     Распределение обязанностей  между  членами  коллегии производится
председателем коллегии.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся в жизнь
приказами председателя Комитета.
     4.6. Комитет  является юридическим лицом,  имеет бланк и печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием  на  русском
языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в казначействе и
счета в кредитных организациях в порядке, установленном Правительством
Москвы.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется  за
счет   средств,   предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.  Имущество,  необходимое для осуществления
деятельности  Комитета,  передается  ему  в  оперативное  управление в
соответствии с законодательством.
     4.7. Местонахождение Комитета:  101000, Москва, Лубянский проезд,
д. 5, стр.1.

                5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1. Контроль    за    деятельностью    Комитета     осуществляют
Правительство Москвы и уполномоченные на то органы.
     5.2. Комитет   представляет   бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность  в  установленном  порядке  и  определенные сроки.  Ревизию
деятельности  Комитета  осуществляют   уполномоченные   Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           6. Внесение изменений и дополнений в положение,
                 реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация   и   ликвидация  Комитета  осуществляются  на
основании  постановления  Правительства  Москвы   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     6.3. В случае ликвидации  Комитета  его  документы  передаются  в
Главное  управление  архивов  города  Москвы  или иной определенный им
орган.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2003 года
                                                              N 910-ПП

                                Список
          рабочих органов Правительства Москвы, обеспечение
       деятельности которых осуществляет Комитет города Москвы
              по делам о несостоятельности (банкротстве)

     1. Совет по антикризисным программам при Правительстве Москвы.
     2. Московская межведомственная балансовая комиссия.
     3. Московский  межведомственный совет по делам о реструктуризации
отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг.
     4. Комиссия  при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству
организаций-должников Комплекса городского хозяйства.