О ГОТОВНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2003-2004 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 октября 2003 г. N 911-ПП (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 307-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2002-2003 гг. и задачах по подготовке к зиме 2003-2004 гг." в городе завершены работы по подготовке к предстоящему отопительному сезону жилищного фонда, энергетических объектов и сетей . Выполнен значительный объем ремонтно-профилактических работ на тепломеханическом оборудовании теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) ОАО "Мосэнерго", районных и квартальных тепловых станций (РТС и КТС) и котельных ГУП "Мостеплоэнерго", на тепловых пунктах, инженерных тепловых и газовых сетях, тепло- и газораспределительном оборудовании. Проведено комплексное приборное обследование подземных газопроводов, диагностирование участков магистральных и квартальных тепловых сетей с устранением всех выявленных повреждений. Резервные запасы топлива на складах московских ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Южный речной порт" по мазуту и углю превысили плановое значение. Подземные газовые хранилища заполнены природным газом. Накопление запасов топлива продолжается. Подготовлены к эксплуатации гидротехнические сооружения, коллекторы, магистральные водопроводные и канализационные сети, на которых проделан значительный объем ремонтных работ. Аварийные, диспетчерские и дорожно-транспортные службы доукомплектованы персоналом, необходимым оборудованием, транспортом, аварийным запасом материалов и другой техникой. Завершена подготовка жилых зданий к зимней эксплуатации,выполнены запланированные объемы работ по перекладке внутриквартальных тепловых сетей, ремонту мягких и стальных кровель,выносу газопроводов из подвалов. Проведены мероприятия по повышению качества теплоснабжения жилых домов, в том числе по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях, восстановлению работы расширительных баков, установке автоматических воздухоотводчиков. Выполнен большой объем работ по подготовке к зиме учреждений здравоохранения, образования, детских садов и яслей. В городе на всех уровнях работает "горячая телефонная линия" по приему жалоб населения на недостатки в работе лифтов, протечки через кровлю и на другие нарушения, по которым принимаются соответствующие меры. Осуществлены работы по заготовке противогололедных реагентов, подготовке баз для их хранения, ремонту дорожно-транспортных машин, механизмов и оборудования. Завершены работы по ремонту и реконструкции снегосплавных камер. Вместе с тем ряд организаций не обеспечили необходимого темпа и качества работ. С низким качеством осуществлялись работы по подготовке к зиме жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии, а также Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Российская самолетостроительная корпорация "Миг" в Восточном, Юго-Западном и Северном административных округах. Префектурами административных округов и городскими службами не уделяется должного внимания содержанию общежитий, расположенных на территории города, и подготовке их к зиме. Кроме того, финансовые потери энергоснабжающих предприятий из-за неплатежей за отпущенную энергию не позволяют поддерживать на требуемом уровне объемы капитальных вложений на ремонт, строительство, реконструкцию и техперевооружение энергетических объектов и сетей. В результате доля оборудования, работающего с предельно допустимым ресурсом эксплуатации, достаточна высока. В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в зимний период 2003-2004 гг. Правительство Москвы постановляет: 1. Префектам административных округов города Москвы, руководителям департаментов:топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,науки и промышленной политики, образования, здравоохранения, социальной защиты населения города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, Управлению транспорта и связи города Москвы в недельный срок обеспечить завершение мероприятий по утеплению зданий, проверку и устранение нарушений состояния противопожарного оборудования, надежное закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений. 2. Префектурам административных округов города Москвы: 2.1. Обеспечить ежедневный контроль за качественным тепловодоснабжением жилищного фонда, работой аварийно-диспетчерских служб, проводить систематический анализ поступающих от населения жалоб и принимать меры административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка по содержанию жилищного фонда. 2.2. Организовать проверку состояния подвальных и чердачных помещений, где расположены инженерные коммуникации, тепловые пункты и котельные, обеспечить постоянный доступ оперативного персонала в арендуемые помещения для контроля за состоянием расположенных в них инженерных систем, обеспечить надлежащее закрытие чердаков, подвалов и входных дверей подъездов. При выявлении нарушений принимать оперативные меры к их устранению. 2.3. Ужесточить контроль за осуществлением текущих платежей за потребляемые энергоресурсы и ликвидацией задолженности. 2.4. Принять меры к организации круглосуточного контроля за состоянием внутриквартальных подземных инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика районов, с целью исключения несанкционированного проникновения в них посторонних лиц. 2.5. Обеспечить продолжение работы по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях и содержанию кровель в соответствии с действующими нормативами. 2.6. Усилить работу окружных комиссий по сносу или перемещению гаражей и других сооружений, построенных над подземными коммуникациями и в их охранных зонах. Принимать оперативные меры по организации доступа ремонтного персонала к объектам при возникновении аварийных ситуаций. 2.7. Обеспечить заготовку противогололедного реагента для уборки дворовых территорий в объеме не менее 20 тыс.тонн. 2.8. Направить в недельный срок в Департамент жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства города Москвы титульные списки улиц и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами административного округа. 2.9. Обратить особое внимание на поддержание должного уровня механизированной уборки, для чего обеспечить выполнение задания на приобретение к зимнему периоду 2003-2004 гг. средств малой механизации для уборки дворов и проездов, согласно приложению к настоящему постановлению. 2.10. Принять меры к выполнению в установленном порядке работ по ремонту мягких кровель прогрессивными методами с применением новых материалов, в том числе "Флизол-Супер". 2.11. Уточнить до 1 января 2004 года в установленном порядке принадлежность общежитий (федеральная, городская или частная собственность), определить техническое состояние каждого здания, составить и утвердить поэтапный график ликвидации ведомственных общежитий. 2.12. Сформировать в недельный срок в каждом районе бригады из рабочих, имеющих допуск к работе на высоте, по удалению снега, сосулек и наледи с кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий. 2.13. Совместно со специализированными организациями в месячный срок провести инвентаризацию транзитных трубопроводов отопления и противопожарных водопроводов, проложенных в подвалах жилых домов и находящихся на балансе жилищных организаций, и до 20 декабря 2003 года представить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения по обеспечению их надежного содержания. 3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 3.1. Обеспечить контроль за использованием и своевременным пополнением резервных видов топлива для ТЭЦ ОАО"Мосэнерго" и промышленных предприятий. 3.2. В случае возникновения экстремальных ситуаций принимать оперативные меры по ограничению подачи газа отдельным потребителям по согласованию с Правительством Москвы. 4. Просить ОАО "Мосэнерго": 4.1. Обеспечить своевременное пополнение запасов использованного резервного топлива на складах московских ТЭЦ и ОАО "Южный речной порт". 4.2. Принять исчерпывающие меры к завершению в установленные сроки подготовки основного и вспомогательного энергетического оборудования станций и сетей к отопительному сезону 2003-2004 гг.. 5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по производству и использованию противогололедных материалов, а также последующему их восполнению. 6. Просить ОАО "Газпром" обеспечить надежное газоснабжение объектов города Москвы в соответствии с установленными графиками. 7. Департаментам топливно-энергетического хозяйства города Москвы и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с ОАО "Мосэнерго": 7.1. Организовать четкое взаимодействие ресурсоснабжающих и ресурсопотребляющих организаций по надежному тепло-, водо-, электро- и газоснабжению, бесперебойной работе энергетического оборудования, инженерных сетей и сооружений. 7.2. Обеспечить четкую работу аварийно-диспетчерских служб, доукомплектовав их недостающим персоналом, техникой и необходимым аварийным запасом материалов и оборудования. 7.3. Провести в недельный срок проверку готовности аварийнодиспетчерских служб к работе и при необходимости принять меры по устранению выявленных нарушений. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 8.1. Обеспечить еженедельное рассмотрение на заседании рабочей группы по приему в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда ход передачи объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города. 8.2. Подготовить в декадный срок обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой о воздействии на министерства и ведомства, не обеспечивающие удовлетворительное содержание собственного жилищного фонда и коммунальное обслуживание проживающих в нем москвичей. 8.3. Регулярно рассматривать на заседаниях Комиссии Правительства Москвы по вопросам расчетов за использованные энерго- и водные ресурсы состояние расчетов за энергоресурсы промышленными предприятиями и принимать меры по ограничению (вплоть до отключения) энергоснабжения промышленных предприятий, уклоняющихся от оплаты за использованные энергоресурсы. 9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 9.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы: 9.1.1. Завершить до 10 ноября 2003 года подготовку дорожно-уборочных машин и механизмов к работе в предстоящий зимний период. 9.1.2. Устанавливать дежурство зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-экспуатационных участках и утилизацию снега на снегосплавные пункты в зависимости от погодных условий. Утилизацию выпавшего снега на "сухие" снегосвалки производить только в случае экстремальных погодных условий и после согласования с оперативным городским штабом. При этом "сухие" снегосвалки должны полностью отвечать экологическим требованиям. 9.1.3. Предусмотреть стационарные запасы противогололедных материалов для обеспечения экстренной обработки улиц и магистралей вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог, в том числе на Московской кольцевой автодороге и третьем транспортном кольце. 9.2. Оказать содействие префектурам административных округов города Москвы в разработке технического задания при размещении заказа на изготовление малой уборочной техники, закупаемой согласно п.2.9. настоящего постановления. 9.3. Совместно с ГУП "Центр мониторинга дорог и дорожных технологий" обеспечить контроль за соблюдением подрядными дорожными организациями норм расхода противогололедных реагентов, регламента и технологии уборки проезжей части улиц и магистралей. 9.4. В срок до 10 ноября 2003 года установить на Московской кольцевой автодороге 12 автоматических установок для нанесения жидких реагентов. 10. Комплексу городского хозяйства Правительства Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы продолжить в 2003-2004 гг. приемку в собственность города объектов коммунального и инженерного назначения в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы. 11. Государственной жилищной инспекции города Москвы: 11.1. Обеспечить контроль за соблюдением нормативных режимов тепло- и водоснабжения при поставке коммунальных услуг населению ресурсоснабжающими организациями. 11.2. С участием префектур административных округов города Москвы обеспечить контроль за содержанием подъездов и инженерного оборудования жилых зданий в соответствии с действующими нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда. 12. Просить Прокурора города Москвы по представлению префектур административных округов города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы применять меры прокурорского воздействия к владельцам ведомственных жилых домов , не обеспечивающих их содержание и коммунальное обслуживание жителей в соответствии с действующими требованиями. 13. Просить Госстрой России внести изменения в действующие СНиПы и нормативно-техническую документацию о приоритетном применении пластиковых труб для систем горячего водоснабжения и отопления. 14. Запретить с началом отопительного сезона производство врезок на тепловых сетях для подключения объектов нового строительства с отключением теплоснабжения существующей застройки . Все врезки во время отопительного сезона производить с использованием специального оборудования. 15. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 апреля 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос " Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг.". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П. Шанцев 28 октября 2003 г. N 911-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 911-ПП ЗАДАНИЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2003-2004 гг. СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ УБОРКИ ДВОРОВ И ПРОЕЗДОВ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Административные | Площадь механизированной | Задание на приобретение техники для | Источник | | округа | уборки дворов и проездов, % | уборки дворов и проездов, ед. | финансирования | |------------------|------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------|-----------------| | | По |По плану| Обеспеченность| Тракторы | Другая | Мотоблоки | Вакуумподметальные | Всего | | | | титульным | | мощностями | | техника | | машины типа "Бухер | | | | | спискам | | | | (минитрактор, | | Сити | | | | | | | | | погрузчик, | | Кэт2020(2 м3) | | | | | | | | | машины) | | | | | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Центральный | 3 |50 | 28 | 7 | 36 | 19 | 1 | 63 | Средства ЦБФРТО*| |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Северный | 22 |50 | 27 | 22 | - | 35 | 1 | 58 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Северо-Восточный | 26 |50 | 22 | 26 | - | 40 | 1 | 67 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Восточный | 19 |50 | 26 | 25 | - | 45 | 1 | 71 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Юго-Восточный | 11 |50 | 35 | 16 | - | 22 | 1 | 39 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Южный | 23 |50 | 36 | 10 | - | 14 | 1 | 25 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Юго-Западный | 9 |50 | 23 | 4 | 25 | - | 1 | 30 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Западный | 10 |50 | 31 | 18 | - | 30 | 1 | 49 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Северо-Западный | 14 |50 | 21 | 7 | - | - | 1 | 8 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | Зеленоградский | 52 |50 | 42 | 5 | - | 12 | 1 | 18 | Средства ЦБФРТО | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | ЭВАЖД ** | 3 |50 | 33 | 6 | - | 12 | 1 | 19 | ДЖКХ и Б *** | |------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------| | ИТОГО: | 16 |50 | 30 | 146 | 61 | 229 | 10 | 436 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (*) Целевой бюджетный фонд развития территории округа (**) Государственное унитарное предприятие по эксплуатации высотных административных и жилых домов (***) Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |