О ГОТОВНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2003-2004 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 28.10.03 911-ПП

  О ГОТОВНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2003-2004 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 октября 2003 г.
                               N 911-ПП

                                (ПРМ)


     Во исполнение постановления Правительства  Москвы  от  29  апреля
2003  года  N  307-ПП  "Об  итогах  работы  топливно-энергетического и
жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2002-2003
гг.  и  задачах по подготовке к зиме 2003-2004 гг." в городе завершены
работы по подготовке к  предстоящему  отопительному  сезону  жилищного
фонда, энергетических объектов и сетей .
     Выполнен значительный объем  ремонтно-профилактических  работ  на
тепломеханическом   оборудовании   теплоэлектроцентралей   (ТЭЦ)   ОАО
"Мосэнерго",  районных и квартальных тепловых станций (РТС  и  КТС)  и
котельных   ГУП  "Мостеплоэнерго",  на  тепловых  пунктах,  инженерных
тепловых и газовых сетях, тепло- и газораспределительном оборудовании.
Проведено  комплексное  приборное обследование подземных газопроводов,
диагностирование участков магистральных и квартальных тепловых сетей с
устранением всех выявленных повреждений.
     Резервные запасы  топлива   на   складах   московских   ТЭЦ   ОАО
"Мосэнерго"  и  ОАО  "Южный  речной  порт"  по мазуту и углю превысили
плановое значение.  Подземные газовые  хранилища  заполнены  природным
газом. Накопление запасов топлива продолжается.
     Подготовлены к    эксплуатации    гидротехнические    сооружения,
коллекторы,  магистральные  водопроводные  и канализационные сети,  на
которых проделан значительный объем ремонтных работ.
     Аварийные, диспетчерские     и     дорожно-транспортные    службы
доукомплектованы персоналом,  необходимым оборудованием,  транспортом,
аварийным запасом материалов и другой техникой.
     Завершена подготовка жилых зданий к зимней эксплуатации,выполнены
запланированные  объемы работ по перекладке внутриквартальных тепловых
сетей,  ремонту  мягких  и  стальных  кровель,выносу  газопроводов  из
подвалов.  Проведены  мероприятия по повышению качества теплоснабжения
жилых    домов,    в    том    числе    по    созданию    нормативного
температурно-влажностного     режима     в    чердачных    помещениях,
восстановлению работы расширительных баков,  установке  автоматических
воздухоотводчиков.  Выполнен  большой объем работ по подготовке к зиме
учреждений здравоохранения, образования, детских садов и яслей.
     В городе  на  всех уровнях работает "горячая телефонная линия" по
приему жалоб населения на недостатки в работе лифтов,  протечки  через
кровлю  и на другие нарушения,  по которым принимаются соответствующие
меры.  Осуществлены работы по заготовке  противогололедных  реагентов,
подготовке  баз  для их хранения,  ремонту дорожно-транспортных машин,
механизмов и оборудования. Завершены работы по ремонту и реконструкции
снегосплавных камер.
     Вместе с тем ряд организаций не обеспечили необходимого  темпа  и
качества работ. С низким качеством осуществлялись работы по подготовке
к зиме жилищного фонда Министерства  обороны  Российской  Федерации  и
Министерства   Российской   Федерации  по  атомной  энергии,  а  также
Федерального   государственного    унитарного    предприятия    (ФГУП)
"Российская   самолетостроительная   корпорация   "Миг"  в  Восточном,
Юго-Западном и Северном административных округах.
     Префектурами административных  округов  и  городскими службами не
уделяется должного внимания  содержанию  общежитий,  расположенных  на
территории города, и подготовке их к зиме.
     Кроме того,  финансовые потери энергоснабжающих предприятий из-за
неплатежей   за   отпущенную  энергию  не  позволяют  поддерживать  на
требуемом уровне объемы капитальных вложений на ремонт, строительство,
реконструкцию  и техперевооружение энергетических объектов и сетей.  В
результате  доля  оборудования,  работающего  с  предельно  допустимым
ресурсом эксплуатации, достаточна высока.
     В целях   обеспечения   надежного   функционирования   городского
хозяйства   в   зимний   период  2003-2004  гг.  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Префектам     административных    округов    города    Москвы,
руководителям    департаментов:топливно-энергетического     хозяйства,
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,науки и промышленной
политики,  образования,  здравоохранения,  социальной защиты населения
города  Москвы,  Комитету  физической культуры и спорта города Москвы,
Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы  в   недельный   срок
обеспечить  завершение  мероприятий  по  утеплению зданий,  проверку и
устранение нарушений состояния противопожарного оборудования, надежное
закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.
     2. Префектурам административных округов города Москвы:
     2.1. Обеспечить     ежедневный     контроль    за    качественным
тепловодоснабжением жилищного  фонда,  работой  аварийно-диспетчерских
служб, проводить систематический анализ поступающих от населения жалоб
и принимать  меры  административного  и  материального  воздействия  к
руководителям,   допускающим   нарушения   установленного  порядка  по
содержанию жилищного фонда.
     2.2. Организовать   проверку  состояния  подвальных  и  чердачных
помещений,  где расположены инженерные коммуникации, тепловые пункты и
котельные,  обеспечить  постоянный  доступ  оперативного  персонала  в
арендуемые помещения для контроля за состоянием  расположенных  в  них
инженерных систем, обеспечить надлежащее закрытие чердаков, подвалов и
входных  дверей   подъездов.   При   выявлении   нарушений   принимать
оперативные меры к их устранению.
     2.3. Ужесточить контроль за осуществлением  текущих  платежей  за
потребляемые энергоресурсы и ликвидацией задолженности.
     2.4. Принять  меры  к  организации  круглосуточного  контроля  за
состоянием   внутриквартальных  подземных  инженерных  коммуникаций  и
сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика районов,
с   целью   исключения   несанкционированного   проникновения   в  них
посторонних лиц.
     2.5. Обеспечить   продолжение  работы  по  созданию  нормативного
температурно-влажностного режима в чердачных помещениях  и  содержанию
кровель в соответствии с действующими нормативами.
     2.6. Усилить работу окружных комиссий по  сносу  или  перемещению
гаражей и других сооружений, построенных над подземными коммуникациями
и в их охранных  зонах.  Принимать  оперативные  меры  по  организации
доступа  ремонтного  персонала  к объектам при возникновении аварийных
ситуаций.
     2.7. Обеспечить  заготовку противогололедного реагента для уборки
дворовых территорий в объеме не менее 20 тыс.тонн.
     2.8. Направить     в     недельный     срок     в     Департамент
жилищнокоммунального  хозяйства  и   благоустройства   города   Москвы
титульные      списки      улиц      и     проездов,     обслуживаемых
дорожно-эксплуатационными службами административного округа.
     2.9. Обратить  особое  внимание  на  поддержание  должного уровня
механизированной уборки,  для чего обеспечить  выполнение  задания  на
приобретение к зимнему периоду 2003-2004 гг. средств малой механизации
для  уборки  дворов  и  проездов,  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     2.10. Принять меры к выполнению в установленном порядке работ  по
ремонту  мягких  кровель  прогрессивными  методами с применением новых
материалов, в том числе "Флизол-Супер".
     2.11. Уточнить  до  1  января  2004  года в установленном порядке
принадлежность   общежитий   (федеральная,   городская   или   частная
собственность),   определить  техническое  состояние  каждого  здания,
составить  и  утвердить  поэтапный  график  ликвидации   ведомственных
общежитий.
     2.12. Сформировать в недельный срок в каждом  районе  бригады  из
рабочих, имеющих допуск к работе на высоте, по удалению снега, сосулек
и наледи с кровель,  карнизов,  балконов и других  выступающих  частей
зданий.
     2.13. Совместно со специализированными организациями  в  месячный
срок  провести  инвентаризацию  транзитных  трубопроводов  отопления и
противопожарных водопроводов,  проложенных в подвалах  жилых  домов  и
находящихся на балансе жилищных организаций, и до 20 декабря 2003 года
представить руководителю Комплекса городского хозяйства  Правительства
Москвы предложения по обеспечению их надежного содержания.
     3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
     3.1. Обеспечить   контроль   за  использованием  и  своевременным
пополнением  резервных  видов  топлива  для   ТЭЦ   ОАО"Мосэнерго"   и
промышленных предприятий.
     3.2. В  случае  возникновения  экстремальных  ситуаций  принимать
оперативные  меры по ограничению подачи газа отдельным потребителям по
согласованию с Правительством Москвы.
     4. Просить ОАО "Мосэнерго":
     4.1. Обеспечить своевременное пополнение запасов  использованного
резервного  топлива  на  складах  московских  ТЭЦ  и ОАО "Южный речной
порт".
     4.2. Принять  исчерпывающие  меры  к  завершению  в установленные
сроки  подготовки   основного   и   вспомогательного   энергетического
оборудования станций и сетей к отопительному сезону 2003-2004 гг..
     5. Департаментам науки и  промышленной  политики  города  Москвы,
жилищно-коммунального   хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы,
Управлению транспорта и связи города Москвы совместно  с  префектурами
административных  округов  города  Москвы  обеспечить выполнение всего
комплекса    мероприятий    по    производству     и     использованию
противогололедных материалов, а также последующему их восполнению.
     6. Просить  ОАО  "Газпром"  обеспечить   надежное   газоснабжение
объектов города Москвы в соответствии с установленными графиками.
     7. Департаментам топливно-энергетического хозяйства города Москвы
и  жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города Москвы
совместно с ОАО "Мосэнерго":
     7.1. Организовать   четкое   взаимодействие  ресурсоснабжающих  и
ресурсопотребляющих организаций по надежному тепло-, водо-, электро- и
газоснабжению,   бесперебойной  работе  энергетического  оборудования,
инженерных сетей и сооружений.
     7.2. Обеспечить   четкую   работу  аварийно-диспетчерских  служб,
доукомплектовав их  недостающим  персоналом,  техникой  и  необходимым
аварийным запасом материалов и оборудования.
     7.3. Провести    в    недельный    срок    проверку    готовности
аварийнодиспетчерских  служб к работе и при необходимости принять меры
по устранению выявленных нарушений.
     8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     8.1. Обеспечить еженедельное рассмотрение  на  заседании  рабочей
группы   по   приему  в  собственность  города  Москвы  ведомственного
жилищного фонда ход  передачи  объектов  инженерного  и  коммунального
назначения в собственность города.
     8.2. Подготовить  в  декадный  срок  обращение  в   Правительство
Российской  Федерации  с  просьбой  о  воздействии  на  министерства и
ведомства,    не    обеспечивающие    удовлетворительное    содержание
собственного жилищного фонда и коммунальное обслуживание проживающих в
нем москвичей.
     8.3. Регулярно рассматривать на заседаниях Комиссии Правительства
Москвы по вопросам расчетов за использованные энерго- и водные ресурсы
состояние  расчетов  за  энергоресурсы  промышленными  предприятиями и
принимать меры по ограничению (вплоть до  отключения)  энергоснабжения
промышленных  предприятий,  уклоняющихся  от  оплаты за использованные
энергоресурсы.
     9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы:
     9.1. Совместно  с  префектурами  административных  округов города
Москвы:
     9.1.1. Завершить    до    10    ноября   2003   года   подготовку
дорожно-уборочных машин и механизмов к  работе  в  предстоящий  зимний
период.
     9.1.2. Устанавливать   дежурство   зимних   уборочных   машин   и
механизмов  на  дорожно-экспуатационных участках и утилизацию снега на
снегосплавные пункты в зависимости от погодных условий.
     Утилизацию выпавшего  снега  на  "сухие"  снегосвалки производить
только в случае экстремальных погодных условий и после согласования  с
оперативным  городским  штабом.  При  этом  "сухие" снегосвалки должны
полностью отвечать экологическим требованиям.
     9.1.3. Предусмотреть    стационарные   запасы   противогололедных
материалов для обеспечения экстренной  обработки  улиц  и  магистралей
вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог,  в
том числе на Московской кольцевой автодороге  и  третьем  транспортном
кольце.
     9.2. Оказать  содействие  префектурам  административных   округов
города  Москвы в разработке технического задания при размещении заказа
на изготовление малой уборочной техники,  закупаемой  согласно  п.2.9.
настоящего постановления.
     9.3. Совместно  с  ГУП  "Центр  мониторинга  дорог   и   дорожных
технологий"  обеспечить  контроль  за соблюдением подрядными дорожными
организациями норм расхода противогололедных реагентов,  регламента  и
технологии уборки проезжей части улиц и магистралей.
     9.4. В срок до 10  ноября  2003  года  установить  на  Московской
кольцевой  автодороге 12 автоматических установок для нанесения жидких
реагентов.
     10. Комплексу городского хозяйства Правительства Москвы совместно
с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы продолжить
в 2003-2004 гг.  приемку в собственность города объектов коммунального
и  инженерного   назначения   в   соответствии   с   распорядительными
документами Правительства Москвы.
     11. Государственной жилищной инспекции города Москвы:
     11.1. Обеспечить  контроль  за  соблюдением  нормативных  режимов
тепло- и  водоснабжения  при  поставке  коммунальных  услуг  населению
ресурсоснабжающими организациями.
     11.2. С участием префектур административных округов города Москвы
обеспечить   контроль   за   содержанием   подъездов   и   инженерного
оборудования жилых зданий в соответствии  с  действующими  нормативами
Москвы по эксплуатации жилищного фонда.
     12. Просить Прокурора города Москвы  по  представлению  префектур
административных  округов  города  Москвы  и  Государственной жилищной
инспекции города Москвы применять  меры  прокурорского  воздействия  к
владельцам ведомственных жилых домов , не обеспечивающих их содержание
и коммунальное обслуживание  жителей  в  соответствии  с  действующими
требованиями.
     13. Просить Госстрой России внести изменения в действующие  СНиПы
и   нормативно-техническую   документацию  о  приоритетном  применении
пластиковых труб для систем горячего водоснабжения и отопления.
     14. Запретить  с началом отопительного сезона производство врезок
на тепловых сетях для  подключения  объектов  нового  строительства  с
отключением  теплоснабжения  существующей  застройки  .  Все врезки во
время отопительного сезона производить с  использованием  специального
оборудования.
     15. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
до  1  апреля  2004  года  внести на рассмотрение Правительства Москвы
вопрос    "    Об    итогах    работы    топливно-энергетического    и
жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004
гг. и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 гг.".
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и
префектов административных округов города Москвы.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
28 октября 2003 г.
N 911-ПП

  
                                                          Приложение

                                к постановлению Правительства Москвы
                                             от 28 октября 2003 года
                                                            N 911-ПП

                               ЗАДАНИЕ
    НА ПРИОБРЕТЕНИЕ К ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2003-2004 гг. СРЕДСТВ МАЛОЙ
               МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ УБОРКИ ДВОРОВ И ПРОЕЗДОВ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Административные | Площадь механизированной           | Задание  на  приобретение техники для                                   | Источник        |
| округа           | уборки дворов и проездов, %        | уборки дворов и проездов, ед.                                           | финансирования  |
|------------------|------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------|-----------------|
|                  | По        |По плану| Обеспеченность| Тракторы  | Другая        | Мотоблоки  | Вакуумподметальные     | Всего |                 |
|                  | титульным |        | мощностями    |           | техника       |            | машины типа "Бухер     |       |                 |
|                  | спискам   |        |               |           | (минитрактор, |            | Сити                   |       |                 |
|                  |           |        |               |           | погрузчик,    |            | Кэт2020(2 м3)          |       |                 |
|                  |           |        |               |           | машины)       |            |                        |       |                 |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Центральный      | 3         |50      | 28            | 7         | 36            | 19         | 1                      | 63    | Средства ЦБФРТО*|
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Северный         | 22        |50      | 27            | 22        | -             | 35         | 1                      | 58    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Северо-Восточный | 26        |50      | 22            | 26        | -             | 40         | 1                      | 67    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Восточный        | 19        |50      | 26            | 25        | -             | 45         | 1                      | 71    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Юго-Восточный    | 11        |50      | 35            | 16        | -             | 22         | 1                      | 39    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Южный            | 23        |50      | 36            | 10        | -             | 14         | 1                      | 25    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Юго-Западный     | 9         |50      | 23            | 4         | 25            | -          | 1                      | 30    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Западный         | 10        |50      | 31            | 18        | -             | 30         | 1                      | 49    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Северо-Западный  | 14        |50      | 21            | 7         | -             | -          | 1                      | 8     | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| Зеленоградский   | 52        |50      | 42            | 5         | -             | 12         | 1                      | 18    | Средства ЦБФРТО |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| ЭВАЖД **         | 3         |50      | 33            | 6         | -             | 12         | 1                      | 19    | ДЖКХ и Б ***    |
|------------------|-----------|--------|---------------|-----------|---------------|------------|------------------------|-------|-----------------|
| ИТОГО:           | 16        |50      | 30            | 146       | 61            | 229        | 10                     | 436   |                 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     (*) Целевой бюджетный фонд развития территории округа
     (**) Государственное   унитарное   предприятие   по  эксплуатации
высотных административных и жилых домов
     (***) Департамент      жилищно-коммунального      хозяйства     и
благоустройства города Москвы