О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2003-2004 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 21.10.03 884-ПП

            О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА
       СТРАХОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2003-2004 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          21 октября 2003 г.
                               N 884-ПП

                                (ПРМ)


     Страховой рынок в  период  1999-2002  гг.  отличается  устойчивой
динамикой развития. Инвестиционный потенциал страховых компаний растет
почти теми же темпами, что и объемные показатели их деятельности.
     Вместе с  тем,  сегодня страховой защитой обеспечено не более 10%
потенциальных  рисков,  тогда  как  в  большинстве  стран  с  развитой
рыночной экономикой - 90-95%.
     Результатом указанного соотношения и проводимой  в  ряде  случаев
Правительством  Москвы  пассивной  политики  в области регулирования и
развития  рынка  страховых  услуг  становится  постоянное   увеличение
расходов  бюджета  на  развитие  и  реализацию ряда городских программ
страхования.  Вместе с тем,  огромное количество городских объектов не
обеспечены  страховой защитой из-за недостаточности денежных средств в
бюджете  города  Москвы   и   отсутствия   эффективных   экономических
механизмов,  позволяющих  осуществлять страхование данных объектов без
использования бюджетных  средств:  риски  утраты  объектов  городского
имущества,  разрушения и повреждения объектов внешнего благоустройства
и другие.
     Основными вопросами,    вызывающими   обеспокоенность   субъектов
страхового рынка города Москвы, являются:
     - отсутствие  прозрачного  механизма взаимодействия Правительства
Москвы со страховыми организациями;
     - отсутствие  единого  порядка  и  критериев проведения конкурсов
страховых компаний для реализации городских  программ  страхования:  в
ряде  случаев  из  года  в  год  одни  и  те  же программы страхования
монопольно реализуются одними и  теми  же  страховыми  компаниями  без
соответствующей адаптации к возрастающим потребностям рынка;
     - отсутствие механизмов, позволяющих страховщикам инвестировать в
экономику  города  аккумулируемые  финансовые  ресурсы,  в т.ч.  и при
реализации городских программах;
     - около   50-60%  страховых  премий,  собранных  страховщиками  в
г.Москве,  перестраховываются в западных  перестраховочных  компаниях,
характеризуемых  надежностью и качеством перестраховочной защиты.  При
этом финансовые средства, переданные перестраховочным компаниям в счет
оплаты  перестраховочной  комиссии в экономику России,  в т.ч.  города
Москвы,  не возвращаются.  Объем рисков,  ежегодно  перестраховываемых
московскими страховыми компаниями, составляет более 30 млрд.руб.
     В рамках  проводимой   федеральными   органами   власти   реформы
пенсионного обеспечения,  планируемого принятия федеральных законов по
вопросам страхования,  дополнительно возрастают возможности  страховых
компаний    по   накоплению   финансовых   средств   и   осуществлению
инвестиционной деятельности.
     Все это   подтверждает   необходимость   разработки   эффективных
экономических  механизмов,  позволяющих  использовать   инвестиционные
возможности страховщиков для дальнейшего развития страхования в городе
Москве,  экономию бюджетных ресурсов на страхование  и  восстановление
городского имущества.
     Несмотря на достаточно успешную в  отдельных  случаях  реализацию
городских  программ  страхования,  развитие  страхования на территории
города  в  целом  требует  создания  соответствующей  системы,  а  уже
существующие программы - совершенствования в интересах города.
     В целях   реализации   распоряжения   Правительства    Российской
Федерации  от  25.09.02  N  1361-р  "Об утверждении Концепции развития
страхования в Российской Федерации",  дальнейшего совершенствования  и
развития рынка страховых услуг на территории города Москвы,  повышения
уровня  удовлетворения  спроса  на  страховые  услуги  и  снижения  их
стоимости  для  населения  города Москвы,  сокращения расходов бюджета
города Москвы  на  страхование,  увеличения  налоговых  поступлений  в
бюджет города,  использования инвестиционных возможностей страховщиков
в интересах города Правительство Москвы постановляет:
     1. Для обеспечения координации действий структурных подразделений
Правительства  Москвы,  организаций  -  участников  страхового   рынка
утвердить новый состав Координационного совета по вопросам страхования
при Правительстве Москвы (далее  -  Координационный  совет),  согласно
приложению 1, и положение о нем, согласно приложению 2.
     2. Установить ответственность за реализацию  отраслевых  программ
страхования  за  руководителями  комплексов  городского  управления  -
первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     3. Возложить    организационно-техническое    и    информационное
обеспечение работы Координационного совета на  Управление  координации
экономической  политики  и  контроля  за  ее реализацией Правительства
Москвы.
     4. Департаментам,  комитетам,  управлениям Правительства Москвы и
префектурам   административных   округов   представить   в    Комплекс
экономической  политики и развития Правительства Москвы предложения по
развитию и совершенствованию рынка страховых услуг  в  городе  Москве,
разработке и реализации городских программ страхования.
     5. Управлению координации экономической политики и контроля за ее
реализацией Правительства Москвы в срок до 01.12.2003:
     5.1. Завершить анализ выполнения городских программ страхования и
подготовить   предложения  по  повышению  эффективности  использования
бюджетных средств, выделяемых на их реализацию.
     5.2. Подготовить  и  внести  на  утверждение Правительства Москвы
проект распорядительного документа Правительства Москвы,  утверждающий
порядок  разработки  и  утверждения  программ  страхования  с участием
города  Москвы,  Положение  о  проведении  конкурсов  по   привлечению
страховщиков для реализации городских программ страхования.
     5.3. Подготовить предложения  по  совершенствованию  существующих
нормативных  правовых  актов  Мэра  и Правительства Москвы по вопросам
страхования.
     6. Координационному    совету   по   вопросам   страхования   при
Правительстве Москвы в срок до 01.12.2003 разработать и представить на
утверждение  Правительства  Москвы концепцию развития страхового рынка
города Москвы на период 2003-2004 гг.
     7. Считать  утратившими  силу распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 14.04.97  N  382-РП  "О  мерах  по  повышению  эффективности
использования   механизма   страхования  в  г.Москве"  и  распоряжение
Правительства Москвы от 09.10.2002 N  1507-РП  "Об  изменении  состава
Координационного  совета  по  вопросам  страхования  при Правительстве
Москвы".
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
21 октября 2003 г.
N 884-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 21 октября 2003 года
                                                              N 884-ПП

                                СОСТАВ
                 Координационного совета по вопросам
                 страхования при Правительстве Москвы

                Председатель Координационного совета:

     Шанцев В.П. - Вице-мэр Москвы

          Заместитель председателя Координационного совета:

     Росляк Ю.В. - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы

                    Члены Координационного совета:

     Левченко А.Н.    -    заместитель    руководителя    Департамента
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

     Евтихиев Н.Н.  -  первый  заместитель  руководителя  Департамента
науки и промышленной политики города Москвы

     Ануприенко В.Ю.  -  первый  заместитель руководителя Департамента
имущества города Москвы

     Мосунов Ю.Г.  -  первый  заместитель  руководителя   Департамента
имущества города Москвы

     Рыжков О.В.  -  заместитель  руководителя  Московского земельного
комитета

     Ширяев В.П.  -  заместитель  руководителя  Департамента  финансов
города Москвы

     Королева С.И.    -    заместитель    руководителя    Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы

     Коротич А.А.  - заместитель руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства города Москвы

     Бринза Н.И.     -     заместитель    руководителя    Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

     Пахомов С.Б.    -    председатель    Комитета     государственных
заимствований города Москвы

     Сапрыкин П.В.  -  руководитель  Департамента  жилищной политики и
жилого фонда города Москвы

     Зверев С.И.  - руководитель Департамента территориальных  органов
исполнительной власти города Москвы

     Сельцовский А.П.  -  председатель Комитета здравоохранения города
Москвы

     Волков С.С.    -    заместитель     руководителя     Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы

     Белов А.Г.  -  заместитель  руководителя  Департамента социальной
защиты населения города Москвы

     Никоненко Е.В.   -    заместитель    руководителя    Департамента
образования города Москвы

     Романов В.М.  - заместитель председателя Комитета межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы

     Хромушин А.Н.  -  заместитель  начальника  Управления  бюджетного
планирования и городского заказа города Москвы

     Гуральник А.А. - директор городского центра жилищного страхования

     Бабурин А.И.   -   министр   Правительства  Москвы,  руководитель
Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

     Петров Ю.Г.  -  начальник  Управления  городского  заказа  города
Москвы

     Макаренко С.А.  -  заместитель начальника Управления транспорта и
связи города Москвы

     Ерошкин А.А.  -  заместитель  директора   спортивно-методического
центра Москомспорта

     Суворов В.Е.     -    заместитель    руководителя    Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

           Ответственный секретарь Координационного совета:

     Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 21 октября 2003 года
                                                              N 884-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Координационном совете по вопросам страхования
                       при Правительстве Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Координационный   совет   по   вопросам   страхования    при
Правительстве  Москвы  (далее  -  Координационный совет) образован как
межведомственный совещательный орган на представительской основе.
     1.2. Координационный  совет  создается  в целях проведения единой
политики Правительства Москвы  на  рынке  страховых  услуг  на  основе
федерального   законодательства,  исключения  дублирования  функций  и
повышения  эффективности  взаимодействия   структурных   подразделений
Правительства Москвы,  а также страховщиков по вопросам страхования на
территории города Москвы.
     1.3. В  своей  деятельности Координационный совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  законодательными и иными правовыми
актами  Российской Федерации и города Москвы по вопросам страхования и
настоящим Положением.
     1.4. Координационный   совет  не  является  юридическим  лицом  и
действует в рамках предоставленных ему прав и полномочий.

                  2. Задачи Координационного совета

     Основными задачами Координационного совета являются:
     2.1. Координация   работ  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  городских   организаций   по   проведению   единой   политики
Правительства  Москвы  в  области  развития  и совершенствования рынка
страховых услуг на территории г.Москвы.
     2.2. Методологическое  обеспечение  работы  комплексов городского
управления по формированию и реализации городских страховых  программ,
подготовка проектов соответствующих нормативных документов, разработка
защитных мер и гарантий для страхуемых юридических и  физических  лиц,
определение  условий  и  порядка  вовлечения  средств  от деятельности
страховых компаний в  финансирование  затрат  на  реализацию  проектов
городской инвестиционной программы.
     2.3. Выработка  критериев,  обеспечивающих  эффективное  принятие
решений при разработке и реализации городских программ страхования.
     2.4. Анализ и обобщение проблем предприятий и организаций города,
защита  их  законных  прав  и  интересов  в  предоставляемых  проектах
программ страхования.
     2.5. Внедрение    современных   технологий   при   разработке   и
совершенствовании городских программ страхования на основе зарубежного
опыта  и опыта органов исполнительной власти города Москвы по вопросам
страхования.
     2.6. Внесение   предложений   по   совершенствованию  нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам страховой деятельности.

              3. Функции и права Координационного совета

     3.1. Рассматривает   вопросы    обеспечения    единой    политики
Правительства Москвы на рынке страховых услуг в городе Москве.
     3.2. Организует  взаимодействие  с  отраслевыми   департаментами,
комитетами, управлениями и заинтересованными организациями по вопросам
оценки  страховых  проектов,   выработки   согласованных   решений   и
совершенствования  политики города Москвы в области взаимоотношений со
страховыми организациями.
     3.3. Осуществляет  взаимодействие  с департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектурами и другими органами  исполнительной  власти
города   Москвы.  В  этих  целях  организует  совместные  тематические
заседания Координационного совета,  приглашая  на  них  представителей
соответствующих служб.
     3.4. Разрабатывает и контролирует реализацию  городских  программ
страхования, защиту прав страхователей.
     3.5. Проводит  экспертизу  проектов   и   программ   страхования,
планируемых для реализации с привлечением бюджетных средств города.
     3.6. Согласовывает  при  необходимости  создание   постоянных   и
временных  рабочих групп для разработки нормативных актов,  подготовки
материалов к заседанию Координационного  совета,  а  также  проработки
актуальных вопросов по вопросам страхования.
     3.7. Готовит предложения о включении в план работы  Правительства
Москвы  актуальных  вопросов  по  развитию  и  совершенствованию рынка
страховых услуг на территории г.Москвы.
     3.8. Рассматривает вопросы, касающиеся источников финансирования,
обеспечения  и  использования  средств,  выделяемых   для   реализации
городских программ страхования.
     3.9. Заслушивает членов  Координационного  совета,  руководителей
органов   исполнительной   власти   о  ходе  развития  страхования  на
территории г.Москвы, выполнении решений Координационного совета.
     3.10. Разрабатывает   механизмы   привлечения   и   использования
инвестиционных средств  страховых  компаний  для  реализации  программ
социально-экономического развития г.Москвы.
     3.11. Организует изучение практики страхования как на  территории
Российской   Федерации,  так  и  за  рубежом,  вносит  предложения  по
унификации и совершенствованию организации страхования  на  территории
г.Москвы.
     3.12. Принимает участие  в  выработке  предложений  и  разработке
квалификационных   требований  к  страховым  организациям,  выражающим
намерение участвовать в конкурсном отборе  страховых  организаций  для
реализации городских программ страхования.
     3.13. Запрашивает  в   установленном   порядке   от   структурных
подразделений   Правительства,   префектур  административных  округов,
органов исполнительной власти города  Москвы  необходимые  для  работы
Координационного совета материалы по вопросам,  входящим в компетенцию
совета.
     3.14. Рассматривает спорные вопросы между органами исполнительной
власти города Москвы и иными  организациями  по  вопросам  развития  и
совершенствования рынка страховых услуг на территории г.Москвы.
     3.15. Привлекает  в  установленном  порядке   для   осуществления
отдельных работ ученых и специалистов.
     3.16. Выступает  инициатором  разработки  и  реализации  программ
страхования на территории г.Москвы.
     3.17. Разрабатывает     проекты     концепций,     программ     и
распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам, входящим
в компетенцию Координационного совета.

              4. Порядок работы Координационного совета

     4.1. Состав Координационного совета  утверждается  постановлением
Правительства Москвы.
     4.2. Координационный  совет  осуществляет  свою  деятельность   в
соответствии  с  планом  работы  на  квартал  и  перспективу,  который
принимается  на  заседании  Координационного  совета  и   утверждается
председателем.
     4.3. Заседания  Координационного  совета   проводятся   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     4.4. Заседание  Координационного  совета  считается  правомочным,
если на нем присутствует не менее половины его состава.
     4.5. Решения   Координационного   совета   принимаются   открытым
голосованием   большинством  голосов  его  членов,  присутствующих  на
заседании,  а в  случае  равенства  голосов  при  решении  конкретного
вопроса повестки дня голос председателя является решающим.
     4.6. Решения  Координационного  совета   оформляются   протоколом
заседания,    который   подписывается   ответственным   секретарем   и
утверждается председателем,  и доводятся  в  случае  необходимости  до
сведения всех заинтересованных лиц и организаций.
     4.7. Председатель    Координационного     совета     осуществляет
руководство   его   работой,   проводит  заседания  в  соответствии  с
утвержденным регламентом и  представляет  совет  в  органах  власти  и
других организациях.
     4.8. Изменения  в  составе  Координационного  совета  оформляются
постановлением Правительства Москвы.
     4.9. Координационный  совет  прекращает  свою   деятельность   на
основании постановления Правительства Москвы.