НА КАКУЮ ДАТУ ПРИЗНАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ, ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗЦОВ, ОБОРУДОВАНИ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 16.05.03 26-12/26600

        НА КАКУЮ ДАТУ ПРИЗНАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
       НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,  УЧИТЫВАЮЩЕЙ ДОХОДЫ
          И РАСХОДЫ МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ, ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ
            РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ
             МАТЕРИАЛОВ (РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗЦОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
           ДЛЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ) В РАМКАХ ДОГОВОРА КОМИССИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            16 мая 2003 г.
                            N 26-12/26600

                                 (Д)

 
     На основании п.  1 ст. 272 главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее   -   Кодекс)   расходы,   принимаемые   для   целей
налогообложения  прибыли  при  методе  начисления,  с учетом положений
данной главы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к
которому  они  относятся,  независимо  от  времени фактической выплаты
денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с  учетом
положений статей 318-320 Кодекса.
     Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде,  в котором
эти расходы возникают исходя из условий сделок.
     В случае если условиями договора предусмотрено получение  доходов
в  течение  более  чем  одного  отчетного  периода  и не предусмотрена
поэтапная  сдача  товаров  (работ,  услуг),   расходы   распределяются
налогоплательщиком  самостоятельно  с  учетом  принципа  равномерности
признания доходов и расходов.
     Расходы налогоплательщика,  которые не могут быть непосредственно
отнесены на затраты по конкретному виду  деятельности,  распределяются
пропорционально  доле  соответствующего дохода в суммарном объеме всех
доходов налогоплательщика.
     При этом   датой  определения  материальных  расходов  для  целей
налогообложения прибыли признается дата подписания  налогоплательщиком
акта    приемки-передачи   услуг   (работ)   -   для   услуг   (работ)
производственного характера (п.  2 ст.  272 Кодекса),  в том числе для
организации, оказывающей рекламные услуги с целью получения дохода.
     В соответствии с п.  1 ст.  990 части второй Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона
(комиссионер) обязуется по поручению  другой  стороны  (комитента)  за
вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но
за счет комитента.
     По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает
права и становится обязанным  комиссионер,  хотя  бы  комитент  и  был
назван  в  сделке  или  вступил  с  третьим  лицом  в непосредственные
отношения по исполнению сделки.
     Согласно п.  1 ст.  996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от
комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются
собственностью последнего.
     На основании  ст.  1001  ГК  РФ  комитент  обязан  помимо  уплаты
комиссионного   вознаграждения,   а   в   соответствующих   случаях  и
дополнительного вознаграждения за делькредере, возместить комиссионеру
израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
     Следовательно, в  содержание  комиссионного  договора  не  входит
(регулируется ст.  779 ГК РФ, так как "услуги" - рекламного характера)
оказание  рекламных  услуг  организацией,  являющейся  стороной  этого
договора.
     Собственно расходы  на  приобретение  рекламных   материалов   не
являются расходами на рекламу до момента использования этих материалов
в рекламных целях,  в том числе  вознаграждение  за  выполнение  этого
поручения, которое учитывается в стоимости этих материалов.

Заместитель руководителя Управления
советник налоговой службы
I ранга
                                                          А.А. Глинкин
16 мая 2003 г.
N 26-12/26600