ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ СВОИХ ТОВАРОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ. НЕКОТОРЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОСТАВЛЯЕТ ТОВАРЫ. ПРОСИМ ОТВЕТИТЬ НА ВОЗНИКШИЕ У НАС ВОПРОСЫ. 1. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ВЕДЕТСЯ ЧЕРЕЗ КАССОВЫЙ АППАРАТ, А В КАССОВОМ ЧЕКЕ ОТРАЖЕНА СУММА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ НАЛОГ С ПРОДАЖ (БЕЗ ЕГО ВЫДЕЛЕНИЯ). КАК В СИТУАЦИИ ЕДИНСТВЕННОЙ ККМ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОЛУЧЕНИЕ НАЛОГА С ПРОДАЖ, ЕСЛИ ДО СЕЙ ПОРЫ КАССОВЫЙ ЧЕК ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКУМЕНТОМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ПОЛУЧЕНИЕ ЭТОГО НАЛОГА, А НАКЛАДНАЯ ОТРАЖАЕТ ЛИШЬ ЕГО НАЧИСЛЕНИЕ. 2. НУЖНО ЛИ ВМЕСТЕ С КАССОВЫМ ЧЕКОМ ВЫДАВАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОКУПАТЕЛЮ И ОТДЕЛЬНЫЙ ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР. В КАССОВОЙ КНИГЕ ТОГДА БУДУТ ЗАПИСАНЫ СУММЫ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННУЮ НАЛИЧНОСТЬ, ТАК КАК ЭТИ СУММЫ ПРОХОДЯТ ДВАЖДЫ. 3. КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДОСТАВКУ ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ И ПОЛУЧАТЬ С ПОСЛЕДНЕГО ЧЕРЕЗ ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО ПРОДАВЦА НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО ФАКТУ РАЗГРУЗКИ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 22 сентября 2003 г. N 29-12/51732 (Д) 1. В соответствии со статьей 348 главы 27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог с продаж" плательщиками налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги). Согласно статье 349 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт. Статьей 11 Кодекса дано определение индивидуального предпринимателя, под которым понимается физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, операции по реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт являются объектом налогообложения по налогу с продаж. На основании статьи 354 Кодекса сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю). Согласно пункту 2 статьи 350 Кодекса в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, не подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. 2. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) обязывает организации и индивидуальных предпринимателей осуществлять наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), включенной в Государственный реестр. Закон N 54-ФЗ подлежит применению при осуществлении наличных денежных расчетов с населением и в случаях, когда наличные денежные расчеты осуществляются между организациями, а также между организациями и индивидуальными предпринимателями. Все ранее принятые и неотмененные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей данному Закону. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40, прием наличных денег кассами предприятий и выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производятся соответственно по приходным кассовым ордерам и расходным кассовым ордерам по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер. Чтобы избежать двойного счета, организациям целесообразно после снятия Z-отчета с ККМ в кассовой книге отражать выручку за минусом сумм, на которые уже выписан приходный кассовый ордер и которые уже отражены в кассовой книге. Для организаций-продавцов, получающих наличные деньги как от юридических лиц и предпринимателей, так и от населения, рекомендуется вести расчеты с теми и другими по разным секциям кассового аппарата. Это позволит вычленить сумму, полученную от юридических лиц, и контролировать ее соответствие данным приходных кассовых ордеров. 3. В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Исходя из положений раздела 2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 N 104, пробитие кассового чека осуществляется непосредственно после приема денежных средств. Таким образом, уполномоченный по доверенности работник ООО в случае доставки продукции в торговую точку, которая производит наличный денежный расчет за поставленную продукцию в день ее получения, обязан в данной торговой точке на сумму полученных денежных средств пробить кассовый чек и выдать его организации - покупателю продукции. При выездной торговле экспедиторам, доставляющим продукцию, целесообразно использовать компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном реестре, которые согласно Классификатору разрешены к применению в соответствующей сфере (в вашем случае для торговли). В карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которая выдается налоговым органом по месту учета организации, в строке "установлена по адресу" пишутся слова "выездная торговля". Дополнительно сообщается, что организации, допустившие нарушения законодательства о применении ККТ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, несут административную ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве Н.В. Долгих 22 сентября 2003 г. N 29-12/51732 |