Страницы: 1 2 ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ РЕШЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 18 сентября 2003 г. N 5/4 (Д) В соответствии с частью 6 статьи 59 Закона города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы" Московская городская избирательная комиссия решила: 1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы. 2. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 24 сентября 1999 года N 11/6 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве". 3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Московской городской избирательной комиссии "Вестник Московской городской избирательной комиссии". Председатель комиссии В.П. Горбунов 18 сентября 2003 г. N 5/4 Согласовано Московское главное территориальное управление Центрального банка РФ УТВЕРЖДЕНО решением Московской городской избирательной комиссии от 18 сентября 2003 года N 5/4 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Согласно Закону города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы" (далее - Избирательный кодекс) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны создать собственный избирательный фонд и открыть специальный избирательный счет в отделении Акционерного Сберегательного банка Российской Федерации на территории избирательного округа (далее по тексту - Сбербанк). 1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета. Избирательный фонд ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета. 1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании. 1.4. Кандидат вправе, а избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие городские списки кандидатов, обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. 2. Избирательные фонды 2.1. Кандидаты в депутаты Московской городской Думы, выдвинутые по одномандатным избирательным округам, кандидаты на должность Мэра Москвы обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации избирательной комиссией. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие городские списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, Московской городской избирательной комиссией (далее - Городская комиссия). Избирательные фонды формируются только за счет денежных средств. 2.2. Кандидат может, а избирательное объединение, избирательный блок обязаны по нотариально удостоверенной доверенности предоставить право открыть специальный избирательный счет и распоряжаться находящимися на нем средствами совершеннолетнему гражданину (уполномоченному представителю по финансовым вопросам), зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией, предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию. В доверенности указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах). 2.3. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков по финансовым вопросам назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения или съезда (конференции) представителей избирательных объединений, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, съездом (конференцией) представителей избирательных объединений, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок. Количество уполномоченных представителей по финансовым вопросам определяется избирательным объединением, избирательным блоком самостоятельно. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам действуют на основании доверенности, которая должна содержать перечень делегируемых им полномочий и срок действия доверенности. Доверенность выдается руководящим органом избирательного объединения, избирательного блока и подписывается лицами, имеющими соответствующие полномочия, закрепленные в уставе избирательного объединения, соглашения избирательного блока либо доверенность удостоверяется нотариально. Срок действия доверенности не должен превышать срока действия полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам. 2.4. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. 3. Создание избирательных фондов 3.1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться за счет следующих денежных средств: 3.1.1. Собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать для кандидата: - на должность Мэра Москвы - 900 тыс. рублей; - в депутаты Московской городской Думы - 150 тыс. рублей. 3.1.2. Средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), избирательным блоком, иными общественными объединениями, входящими в выдвинувший кандидата избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), которые в совокупности не могут превышать для кандидата: - на должность Мэра Москвы - 9 млн. рублей; - в депутаты Московской городской Думы - 1 млн. 500 тыс. рублей. 3.1.3. Добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать для кандидата: - на должность Мэра Москвы - 150 тыс. рублей; - в депутаты Московской городской Думы - 25 тыс. рублей. 3.1.4. Добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать для кандидата: - на должность Мэра Москвы - 3 млн. рублей; - в депутаты Московской городской Думы - 500 тыс. рублей. 3.1.5. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать для кандидата: - на должность Мэра Москвы - 30 млн. рублей; - в депутаты Московской городской Думы, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, - 5 млн. рублей. 3.1.6. При проведении повторного голосования на выборах Мэра Москвы предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании, может увеличиваться не более чем на 20 процентов. 3.2. Избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет: 3.2.1. Собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, которые в совокупности не могут превышать 6 млн. рублей. Собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному избирательному блоку создавшими его избирательными объединениями, иными общественными объединениями. 3.2.2. Добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 150 тыс. рублей для каждого гражданина. 3.2.3. Добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3 млн. рублей для каждого юридического лица. 3.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока не может превышать 30 млн. рублей. 3.4. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, установленная в пунктах 3.1.5 и 3.3, начиная с 1 января 2004 года ежегодно увеличивается в соответствии с уровнем инфляции, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются. 3.5. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока публикуется Городской комиссией не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 3.6. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды (если обязан создавать) в каждом из этих округов, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров. 4. Добровольные пожертвования в избирательный фонд 4.1. Добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. 4.2. Добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. 5. Запреты на пожертвования в избирательные фонды 5.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды: 5.1.1. Иностранным государствам и иностранным юридическим лицам. 5.1.2. Иностранным гражданам. 5.1.3. Лицам без гражданства. 5.1.4. Гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования. 5.1.5. Российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год). 5.1.6. Международным организациям и международным общественным движениям. 5.1.7. Органам государственной власти и органам местного самоуправления. 5.1.8. Государственным и муниципальным учреждениям и организациям. 5.1.9. Юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов. 5.1.10. Организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5.1.5 и 5.1.9. 5.1.11. Воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам. 5.1.12. Благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям. 5.1.13. Анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается: гражданин, не указавший любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, не указавшее любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения. 5.1.14. Юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования. 5.2. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе возвратить жертвователям любое, за исключением внесенного анонимным жертвователем, пожертвование. 5.3. Добровольные пожертвования, поступившие в избирательные фонды от граждан или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, возвращаются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками по их платежным документам жертвователям не позднее 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный избирательный счет соответственно полностью или в части, превышающей установленный максимальный размер пожертвования за вычетом расходов на пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата. 5.4. Анонимные пожертвования не позднее 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются в доход бюджета города Москвы. 6. Порядок открытия специального избирательного счета 6.1. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны открыть в определенном соответствующей избирательной комиссией отделении Сбербанка специальный избирательный счет своего избирательного фонда. 6.2. Специальный избирательный счет открывается по заявлению кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1) после предъявления справки, выданной избирательной комиссией, принявшей уведомление кандидата о выдвижении. Форма справки (разрешения) устанавливается Городской комиссией (приложение N 1а). 6.3. Кандидат открывает специальный избирательный счет в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении до его регистрации соответствующей комиссией. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в отделение Сбербанка: - разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес отделения Сбербанка; - паспорта или заменяющего его документа; - карточки с образцами подписей; - нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения). 6.4. Избирательное объединение, избирательный блок обязаны открыть в отделении Сбербанка на основании договора банковского счета специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения ими копии заверенного Городской комиссией городского списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, но не позднее дня представления в Городскую комиссию документов для регистрации городского списка кандидатов. Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока для получения разрешения на открытие специального избирательного счета представляют в Городскую избирательную комиссию следующие документы: - решение съезда избирательного объединения или съезда (конференции) представителей избирательного объединения, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решение органа, уполномоченного съездом избирательного объединения, съездом (конференцией) представителей избирательных объединений, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах; - доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам. Открытие специального избирательного счета избирательного объединения, избирательного блока осуществляется отделением Сбербанка после представления: - справки (разрешения) избирательной комиссии об открытии специального избирательного счета; - паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока; - доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока; - копии решения Городской комиссии о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока; - карточки с образцами подписей и оттиска печати. Разрешение на открытие специального избирательного счета выдает избирательная комиссия, либо этим правом наделяется ее председатель. В разрешении (справке) указывается конкретное отделение Сбербанка и его адрес. Карточка с образцами подписей и оттиском печати заверяется избирательной комиссией. Банк незамедлительно (в день представления документов) открывает специальный избирательный счет. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на специальном счете, другому лицу, письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию. 6.5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении N 2, в соответствующую избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета. 6.6. Сбербанк не взимает с кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков плату за услуги по открытию счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не уплачиваются. 7. Перечисление денежных средств в избирательные фонды 7.1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку только через соответствующие избирательные фонды. Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока принимается лично от граждан Российской Федерации из их собственных денежных средств кредитными организациями или отделениями связи только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, полный адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, - которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов - сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение. 7.2. Добровольные пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. В платежном поручении должны содержаться следующие сведения о юридическом лице: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера; отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия; сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, доля государственного (муниципального) или иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых превышает 30 процентов. При перечислении юридическими лицами добровольных пожертвований на специальный избирательный счет в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном (складочном) капитале данного юридического лица и размер каждой конкретной доли (в процентном выражении), а в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются "0%". При заполнении платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования допускаются сокращения: добровольное пожертвование - "добров. пожертв.", иностранное участие - "И", государственная доля - "Г", муниципальная доля - "М", проценты - "%", даты могут указываться в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Для совершения платежа электронным способом в поле "Назначение платежа" указывается не более 210 символов, включая пробелы. Организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с соответствующей отметкой "Уставный (складочный) капитал отсутствует". 7.3. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте запрещено. 7.4. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный избирательный счет отделениями связи или кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах г. Москвы и пять операционных дней в пределах Российской Федерации. 8. Расходование средств избирательных фондов 8.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании: - на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, городского списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; - на предвыборную агитацию, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и др.), путем выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов и других агитационных материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других информационных материалов; - на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.); - на оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами (работы и услуги, выполненные по договорам), а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками избирательной кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, приобретение бумаги, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров и т.п.); - на внесение избирательного залога. 8.2. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 8.3. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования. 8.4. Отделение Сбербанка - держатель специального избирательного счета по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока (приложения N 3, 4). Отделение Сбербанка - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязано в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 8.5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 5. 9. Избирательный залог 9.1. Городская комиссия при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов открывает в отделении Сбербанка специальный счет для внесения кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками избирательного залога. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия сообщает реквизиты указанного счета окружным избирательным комиссиям сразу после их образования. 9.2. Избирательная комиссия, принявшая уведомление кандидата о его выдвижении, сообщает ему реквизиты специального счета для внесения кандидатом избирательного залога. Городская комиссия сообщает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока реквизиты специального счета для внесения избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога при выдаче заверенного городского списка кандидатов. Если к указанному времени специальный избирательный счет еще не открыт, соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока реквизиты указанного счета незамедлительно после его открытия. Отделение Сбербанка в пятидневный срок со дня письменного обращения Городской комиссии открывает специальный счет для внесения избирательного залога на балансовом счете N 40811 "Средства для проведения выборов. Избирательный залог". Сбербанк не взимает плату за услуги по открытию счета и проведению операций по счету и не уплачивает проценты за пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете. Отделение Сбербанка перечисляет денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. 9.3. Городская комиссия при выборах Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, окружная избирательная комиссия при выборах депутатов Московской городской Думы по предъявлении письменного заявления кандидата, избирательного объединения, избирательного блока о намерении внести избирательный залог в письменном виде сообщает кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку реквизиты специального счета Городской комиссии в Сбербанке для внесения избирательного залога. 9.4. Сбербанк при выборах в органы государственной власти города Москвы ежедневно представляет в Городскую комиссию выписки из специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. К выпискам прилагаются копии платежных документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога (приложение N 6). 9.5. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Размер избирательного залога публикуется Городской комиссией не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 9.6. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком исключительно со своего специального избирательного счета единовременно и в полном объеме на специальный счет Городской комиссии для внесения избирательного залога не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 9.7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога указывается назначение платежа, кандидат указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа, а избирательное объединение, избирательный блок - свое наименование. Если кандидат, избирательное объединение, избирательный блок использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Городской комиссии обязаны сообщить в письменной форме (приложение N 7) избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, городского списка кандидатов, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока: для гражданина - фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке. При представлении документов для регистрации, предусмотренных Избирательным кодексом города Москвы, кандидат одновременно представляет копию платежного документа о внесении избирательного залога. 9.8. Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата в качестве избирательного залога делают соответствующую запись в платежном документе о назначении платежа. В случае если не все пожертвование, а только его часть вносится в качестве избирательного залога, оформляются отдельные платежные документы на каждую из частей пожертвования. В этом случае кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, кроме внесения избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, городских списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства. 9.9. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога на специальный счет Городской комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 9.5 настоящей Инструкции, излишки средств возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. 9.10. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае: а) внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком средств в качестве избирательного залога меньше 15 процентов от установленного предельного размера расходования средств соответствующего избирательного фонда, т.е.: - для кандидата на должность Мэра Москвы - меньше 4 млн. 500 тыс. рублей; - для кандидата в депутаты Московской городской Думы - меньше 750 тыс. рублей; - для избирательного объединения, избирательного блока - меньше 4 млн. 500 тыс. рублей; б) внесения избирательного залога позднее 45 дней до дня голосования; в) внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением требований Избирательного кодекса. 9.11. В случае если регистрация кандидата, городского списка кандидатов была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших этот список кандидатов, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата, городского списка кандидатов. 9.12. В случаях отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата, городского списка кандидатов (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 ст. 43 Избирательного кодекса) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи избирательным объединением, избирательным блоком соответствующего заявления в соответствующую избирательную комиссию. 9.13. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее пяти процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему избирательному округу, либо был избран, а городской список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, набрал по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, или городской список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. 9.14. В случае признания результатов выборов недействительными избирательный залог не позднее чем через 10 дней со дня признания результатов выборов недействительными возвращается в избирательные фонды всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, внесших избирательный залог. 9.15. Если избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется не позднее чем через 60 дней со дня голосования Городской комиссией в доход бюджета города Москвы. 9.16. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых Городская комиссия возвращает избирательный залог, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного Городской комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. 9.17. Перечисление средств избирательного залога в доход бюджета города Москвы либо их возврат в избирательные фонды осуществляется Сбербанком по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 10. Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд 10.1. Запрещается без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по городу Москве, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по городу Москве. Предварительную оценку необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены КРС при соответствующей избирательной комиссии либо эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости получения дополнительной информации избирательными комиссиями могут направляться запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы. 10.2. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 11. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами 11.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работы. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком и исполнителем. 11.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, по форме, приведенной в приложении N 8, представляют в редакцию периодического печатного издания, в организацию, осуществляющую теле- и (или) радиовещание, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, документальное подтверждение согласия кандидата или уполномоченного им лица, уполномоченного по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов. 11.3. Расчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов. 11.4. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица), изготовивших печатные материалы, наименование организаций (фамилию, имя, отчество лица), заказавших изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных печатных материалов кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляют их экземпляры или копии в соответствующую избирательную комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий. 11.5. Допускается добровольное бесплатное без привлечения третьих лиц выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. 11.6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 12. Прекращение операций на специальном избирательном счете 12.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших городской список кандидатов, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которые не представили в установленном Избирательным кодексом города Москвы порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо отозвали городской список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются Сбербанком по указанию соответствующей избирательной комиссии. Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в Сбербанке времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня голосования, но поступившим в Сбербанк позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет. 12.2. На основании мотивированного ходатайства кандидата, избирательного объединения, избирательного блока Городская комиссия при выборах Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, окружная избирательная комиссия при выборах депутатов Московской городской Думы может продлить срок проведения финансовых операций: а) выдвинутому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, не зарегистрировавшим свои городские списки кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком городского списка кандидатов, до установленного Избирательным кодексом срока (не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов) представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно; б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком, избирательному объединению, избирательному блоку, отозвавшим зарегистрированный городской список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, избирательному объединению, избирательному блоку, регистрация городского списка которых была отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, городского списка кандидатов соответственно; в) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования. О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия сообщает соответствующему отделению Сбербанка. 13. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования 13.1. Соответствующая избирательная комиссия не реже одного раза в неделю направляет в государственные периодические печатные издания, указанные в частях 12, 13 статьи 47 Избирательного кодекса города Москвы, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков в объеме, установленном Городской комиссией (приложения N 9, 9а). 13.2. Обязательному опубликованию подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 800 тысяч рублей для избирательного объединения, избирательного блока и 200 тысяч рублей для кандидата; б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 400 тысяч рублей для избирательного объединения, избирательного блока и 100 тысяч рублей для кандидата; в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей; г) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него. 13.3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 13.4. Соответствующая избирательная комиссия знакомит средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями Сбербанка о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. 14. Возврат денежных средств избирательных фондов 14.1. После дня голосования кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, не зарегистрировавшие городской список кандидатов, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие городской список кандидатов, получивший по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, либо принявшие участие в распределении депутатских мандатов, а также избирательное объединение, избирательный блок, отозвавшие городской список кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. 14.2. Избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 14.1, обязаны до сдачи итогового финансового отчета возместить в полном объеме государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени и печатной площади. Возмещение указанных денежных средств из избирательных фондов производится избирательными объединениями, избирательными блоками до дня сдачи итогового финансового отчета. Городская комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий, предоставлявшим избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатное эфирное время или бесплатную печатную площадь, список избирательных объединений, избирательных блоков, подпадающих под действие части 2 статьи 64 Избирательного кодекса города Москвы, а также избирательных объединений, иных общественных объединений, входивших на соответствующий момент в состав избирательных блоков, подпадающих под действие части 2 статьи 64 Избирательного кодекса города Москвы, их юридические адреса и заверенные копии выписок из совместных решений избирательных блоков о порядке возмещения стоимости предоставленного бесплатного эфирного времени и печатной площади. 14.3. Стоимость бесплатных эфирного времени и печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени и печатной площади, предоставленных избирательным объединениям, избирательным блокам, на размер оплаты эфирного времени и печатной площади, установленный и опубликованный организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий. В случае если избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие городской список кандидатов, использовали бесплатное эфирное время в порядке совместного проведения агитационных мероприятий, объем подлежащих возврату денежных средств каждым из избирательных объединений, избирательных блоков определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (избирательных объединений, избирательных блоков) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие. Денежные средства за предоставленные бесплатные эфирное время и печатную площадь не возмещаются, если избирательное объединение, избирательный блок официально отказались от использования предоставленных бесплатного эфирного времени и печатной площади в порядке и сроки, предусмотренные Избирательным кодексом города Москвы. 14.4. После возмещения стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 14.1 Инструкции, обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства избирательных фондов пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. Избирательному объединению, избирательному блоку, не подпадающим под действие пункта 14.1 Инструкции, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования и перечисления в их избирательные фонды, неизрасходованные денежные средства избирательных фондов до возмещения избирательным объединением, избирательным блоком стоимости бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий. 14.5. В случае отсутствия или недостаточности в избирательном фонде денежных средств возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади избирательными объединениями и избирательными блоками производится за счет их собственных средств. Если обязанность возместить стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади возлагается на избирательный блок, то денежные средства, подлежащие возврату (возмещению), распределяются в равных долях между избирательными объединениями, иными общественными объединениями, входившими в этот блок на день голосования, если иное распределение не предусмотрено в совместном соглашении о его создании, ранее представленном в Городскую комиссию. 14.6. Избирательные объединения, избирательные блоки, обязанные возместить стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади и не возместившие их до дня сдачи итогового финансового отчета, вправе производить указанное возмещение в течение 12 месяцев со дня голосования, если одновременно со сдачей в установленные сроки (не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов) итогового финансового отчета ими поданы в организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий заявления, в которых они берут на себя обязательства возвратить (возместить) задолженность по денежным средствам. В случае невыполнения обязательств по заявлениям денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанных в заявлении сроков возврата средств. В случае если избирательное объединение, избирательный блок, обязанные возместить стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади и не возместившие их до сдачи итогового финансового отчета, не подали указанные в настоящем пункте заявления, денежные средства взыскиваются с них в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета. 14.7. Обязательства по возврату денежных средств избирательных фондов, налагаемые на избирательные блоки, по окончании избирательной кампании возлагаются на избирательные объединения, иные общественные объединения, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в составе избирательного блока. 14.8. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования сообщают в Городскую комиссию сведения об избирательных объединениях, иных общественных объединениях, обязанных и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади. 14.9. Избирательные объединения, иные общественные объединения, выступавшие самостоятельно либо входившие в избирательный блок на предыдущих выборах в органы государственной власти города Москвы, имеющие задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования решения о назначении следующих выборов в органы государственной власти города Москвы, а также их правопреемники не вправе пользоваться бесплатным эфирным временем и печатной площадью при проведении аналогичных выборов. Это положение распространяется также на избирательные блоки, созданные при участии вышеуказанных общественных объединений. 14.10. По истечении 60 дней со дня голосования остатки неизрасходованных денежных средств на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков Сбербанк обязан по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить в доход бюджета города Москвы, что должно быть предусмотрено в договоре банковского счета. 15. Налогообложение 15.1. Согласно пункту 30 статьи 217 и пункту 10 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие доходы физических лиц: - суммы, выплачиваемые из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний. 15.2. В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-05/271 от 26.05.2003 единый социальный налог не начисляется: - на выплаты в виде компенсации и дополнительной оплаты членам избирательных комиссий с правом решающего голоса (кроме работающих на штатной основе) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов из средств, выделенных комиссиям на указанные выборы; - на выплаты, производимые членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - на суммы, выплачиваемые другим физическим лицам избирательными комиссиями всех уровней, а также из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков за выполнение этими лицами работ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; - на вознаграждения, выплачиваемые руководителям и специалистам из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, откомандированным на работу в контрольно-ревизионные службы, созданные при Городской комиссии, окружных избирательных комиссиях по выборам в федеральные органы государственной власти, а также в случаях, предусмотренных законом, и при иных комиссиях, за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. 16. Отчетность 16.1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью: - первый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 11, к которому прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5, - одновременно со сдачей в соответствующую избирательную комиссию подписных листов либо копии платежного документа о внесении избирательного залога и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней); - второй финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 11, к которому прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5, - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней); - итоговый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 11, - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также все предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий. Первичные финансовые документы, прилагаемые к итоговому финансовому отчету, должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций, произведенных со специальных избирательных счетов. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы (основания), обуславливающие поступление (расходование) денежных средств. 16.2. Если платные работы (услуги) для кандидата, избирательного объединения, избирательного блока были выполнены организациями-посредниками, в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, уполномоченным представителем кандидата избирательного объединения, избирательного блока и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг). Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету. Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства избирательных фондов, оставшиеся у кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, должны быть возвращены на их специальные избирательные счета. 16.3. Кандидат, баллотирующийся в нескольких избирательных округах на разных выборах в органы государственной власти города Москвы, представляет в Городскую комиссию копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотируется, с периодичностью, установленной для представления финансового отчета Избирательным кодексом. 16.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением, избирательным блоком возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока. 16.5. Отделение Сбербанка - держатель специального избирательного счета: - по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; - по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязано в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 16.6. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие городские списки кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным вопросам со сведениями Сбербанка о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. 16.7. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении N 10, представляет Городской комиссии сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе. 17. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов 17.1. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). 17.2. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат, избирательное объединение, избирательный блок. 17.3. За нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, а также регистрация кандидата может быть отменена по решению суда. В соответствии со статьей 38 Избирательного кодекса города Москвы может быть отказано в регистрации в случаях: а) несоздания кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного фонда; б) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда; в) превышения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании размера расходования средств из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда. В соответствии с частью 5 статьи 89 Избирательного кодекса города Москвы регистрация кандидата (городского списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (городской список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, избирательного блока, городской список которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях: а) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда более чем на 5 процентов; б) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей. В соответствии с частью 2 статьи 90 Избирательного кодекса города Москвы основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются установленные судом обстоятельства, когда кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов: а) израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда, или более чем на 10 процентов превысили установленный предельный размер расходования средств избирательного фонда; б) осуществляли подкуп избирателей и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 17.4. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм избирательного законодательства при финансировании выборной кампании, протоколы о которых может составлять уполномоченный избирательной комиссией член избирательной комиссии с правом решающего голоса. Основаниями для составления административного протокола являются: - неисполнение решения избирательной комиссии (ст. 5.3); - нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов (ст. 5.5); - нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях (ст. 5.8); - нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9); - изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона (ст. 5.12); - подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах (ст. 5.16); - непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (ч. 1 ст. 5.17); - незаконное использование денежных средств кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком (ст. 5.18); - использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком (ст. 5.19); - финансирование избирательной кампании помимо избирательных фондов и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (ст. 5.20); - нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд (ст. 5.50); - нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов (ст. 5.51). Протокол об административном правонарушении направляется в суд уполномоченным членом избирательной комиссии в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении. Решение по указанной категории дел принимается судьей. Приложение N 1 к Инструкции УНИФИЦИРОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ КАНДИДАТА НА ОТКРЫТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА Управляющему ------------------- отделением Сбербанка Российской Федерации от кандидата ----------------- (наименование ------------------------------ выборного органа, должности) ------------------------------ ------------------------------ (Ф.И.О. кандидата) На основании статьи 59 Избирательного кодекса города Москвы прошу открыть мне специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда. Разрешение ------------------------------------------------------ (наименование избирательной комиссии) прилагается. Уполномоченный распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата ----------------------- ---------------------------------------------------------------------, (Ф.И.О. уполномоченного лица) доверенность прилагается. С Избирательным кодексом города Москвы и Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы ознакомлен. Кандидат --------------- (подпись, дата) Приложение N 1а к Инструкции СПРАВКА-РАЗРЕШЕНИЕ Управляющему ------------------- отделением Сбербанка Российской Федерации На основании статьи 59 Избирательного кодекса города Москвы ----- ---------------------------------------------------------------------- (наименование избирательной комиссии) просит открыть кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) --------------------------------------------- на должность Мэра Москвы (в депутаты Московской городской Думы) ------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование выборного органа или выборной должности) ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя) специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда. Председатель --------------- избирательной комиссии (подпись, дата) М.П. Приложение N 2 к Инструкции ----------------------------- (наименование соответствующей ----------------------------- избирательной комиссии) О РЕКВИЗИТАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА В ОТДЕЛЕНИИ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) Иванов Иван Иванович ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество кандидата, наименование и номер ---------------------------------------------------------------------- одномандатного избирательного округа или наименование ---------------------------------------------------------------------- избирательного объединения, избирательного блока) сообщаю(ем) о том, что для проведения избирательной кампании мною (нами) "--" --------------- года открыт специальный избирательный счет N 00000000000000000000 ---------------------------------------------------------------------- (номер специального избирательного счета и наименование отделения в Сбербанка N 0000 ---------------------------------------------------------------------- Сбербанка) И.И. Иванов Кандидат ---------------------------------- (уполномоченные представители (инициалы, фамилия, подпись, дата) избирательного объединения, избирательного блока: с правом первой подписи ---------------------------------- (инициалы, фамилия, подпись, дата) второй подписи) ---------------------------------- (инициалы, фамилия, подпись, дата) Приложение N 3 к Инструкции СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА <*> По состоянию на "---" --------- года Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) Иванов Иван Иванович ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество кандидата, наименование и номер ---------------------------------------------------------------------- одномандатного избирательного округа или наименование ---------------------------------------------------------------------- политической партии, избирательного блока, N 00000000000000000000 ---------------------------------------------------------------------- реквизиты специального избирательного счета) Сто тысяч рублей Входящий остаток: ----------------------------------------------- (сумма прописью) Поступило средств за период с --------- по ---------------------- Три миллиона девятьсот двадцать две тысячи триста рублей Всего: ---------------------------------------------------------- В том числе: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дата |Источник поступления | Реквизиты, |Сумма в | Виды | Документ, | | зачисления |средств | идентифицирующие |рублях | поступлений | подтверждающий | | средств | | организацию или | | | поступление | | на счет | | лицо, осуществившее | | | средств | | | | перечисление средств | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примеры заполнения формы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10.10.2003 |Кандидат Иванов | Паспорт: 45 01 167700| 50000| Собственные | Приходный | | |Иван Иванович, | | | средства | ордер | | |23.01.1970 г.р., | | | кандидата | | | |г. Москва, ул. Ильинка, 8,| | | | | | |кв. 130 | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 10.10.2003 |Кандидат Иванов | Паспорт: 45 01 167700| 50000| Собственные | Приходный | | |Иван Иванович, | | | средства | ордер | | |23.01.1970 г.р., | | | кандидата | | | |г. Москва, ул. Ильинка, | | | | | | |8, кв. 130 | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 10.10.2003 |Петров Петр Петрович, | Паспорт: 60 41 245034| 100000| Пожертвование | Приходный | | |01.12.1986 г.р., | Г: RUS | | гражданина | ордер | | |г. Орел, ул. Советов, 5, | | | | | | |кв. 7 | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 12.10.2003 |ЗАО "Волна", 01.12.1996, | ИНН 7703960012 | 1000000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 46708180018884678981 | | | юридического | поручение | | |Измайловское РКЦ ГУ | | | лица | N ----------- | | |ЦБ РФ г. Москвы, Г: %, | | | | от ---------- | | |М: %, И: %, У: нет | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 12.10.2003 |Сидоров Сидор Сидорович, | Паспорт: 63 12 167009| 5000| Пожертвование | Почтовый | | |25.10.1946, г. Одинцово, | Г: RUS | | гражданина на | перевод | | |ул. Неделина, 5, кв. 35 | | | залог | N ----------- | | | | | | | от ---------- | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 12.10.2003 |ОАО "ЛУЧ", 23.07.1995, | ИНН 7761456709 | 800000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 30002985701111876567 | | | юридического | поручение | | |Мурманский траловый | | | лица на залог | N ----------- | | |фл. КБ "Мурман" в | | | | от ---------- | | |ОПЕРУ Мосбизнесбанка г. | | | | | | |Москвы, Г: %, М: %, | | | | | | |И: 10%, У: нет | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 12.10.2003 |ЗАО "КОБРА", 21.01.1997, | ИНН 1049798477 | 250000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 22222222222222222222 | | | юридического | поручение | | |КБ "Промбромбанк" | | | лица | N ----------- | | |г. Рязани, | | | | от ---------- | | |Г: %, М: %, И: 10%, | | | | | | |У: нет | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 12.10.2003 |ЗАО "ГУМ", 17.03.1999, | ИНН 1020047692 | 30000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 31994039200019901112, | | | юридического | поручение | | |РКЦ-2 ГУ ЦБ РФ г. Москвы, | | | лица | N ----------- | | |Г: %, М: %, И: 10%, | | | | от ---------- | | |У: нет | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 14.10.2003 |"GREEN PEACE", | ИНН 1473927492 | 350000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 39330020913039019019 | | | международного | поручение | | |КБ "НОРД" г. Москвы | | | общественного | N ----------- | | | | | | движения | от ---------- | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 14.10.2003 |Администрация г. Орла, | ИНН 1109283001 | 180000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 3029920002278783888 | | | юридического | поручение | | |КБ "ВЕСТ" г. Орла | | | лица | N ----------- | | | | | | | от ---------- | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 14.10.2003 |ООО "Оптторг", 20.02.1998,| ИНН 1473927492 | 100000| Пожертвование | Платежное | | |р/с 32040301021101000011 | | | юридического | поручение | | |КБ "МОСТ" г. Москвы, | | | лица | N ----------- | | |Г: %, М: %, И: 25%, | | | | от ---------- | | |У: нет | | | | | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 14.10.2003 |Петров Владимир | Паспорт: 41 22 345034| 300| Пожертвование | Почтовый | | |Степанович, | Г: RUS | | гражданина | перевод | | |01.03.1970 г.р. | | | | N ----------- | | | | | | | от ---------- | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 14.10.2003 |Воинская часть 31100 | | 7000| Пожертвование | Платежное | | | | | | юридического | поручение | | | | | | лица | N ----------- | | | | | | | от ---------- | |------------|--------------------------|----------------------|---------|------------------|-----------------| | 17.10.2003 |Политическая партия | ИНН 7701987300 | 1000000| Средства | Платежное | | |"Россия", | | | политической | поручение | | |р/с 30002985701111000012 | | | партии, | N ----------- | | |АКБ "БетаБАНК", | | | выдвинувшей | от ---------- | | |к/с 39600010037655471102, | | | кандидата | | | |БИК 1004956871 | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель --------------- отделения Сбербанка N ------ М.П. ---------------------------- (подпись, дата, инициалы, фамилия) -------------------------------- <*> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств за один и тот же период времени предоставляются на бумажном носителе или в машиночитаемом виде. Приложение N 4 к Инструкции СВЕДЕНИЯ О РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ СЧЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА <*> По состоянию на "---" ---------- года Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) Иванов Иван Иванович ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество кандидата, наименование и номер ---------------------------------------------------------------------- одномандатного избирательного округа или наименование ---------------------------------------------------------------------- политической партии, избирательного блока, N 000000000000000000000 ---------------------------------------------------------------------- реквизиты специального избирательного счета) Израсходовано средств за период с -------- по ------------------- Всего: Один миллион шестьсот четыре тысячи четыреста ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (сумма прописью) восемьдесят рублей ------------------, в том числе: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Дата | Кому перечислены |Сумма | Виды расходов |Документ, | Основания | |снятия | средства |в рублях| |подтверждающий| для снятия | |средств | | | |расход | денежных | |со счета | | | | | средств | | | | | | | <**> | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примеры заполнения формы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |10.10.2003 | Кандидат Иванов Иван | 300| Приобретение |Расходный | Чек | | | Иванович | | канцтоваров для |ордер | N -------- | | | | | организации сбора | | от ------- | | | | | подписей | | | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |10.10.2003 | ИНН 1980449981 | 300| Приобретение |Платежный | Счет | | | Магазин "ИДЕАЛ" | | канцтоваров для |(расчетный) | N -------- | | | р/с 19998403985789957487| | организации сбора |документ | от ------- | | | АБ "ТОКБАНК" г. Липецка | | подписей |N --- от -----| | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |10.10.2003 | ИНН 1000029948 | 2000| Аренда помещения |Платежный | Договор | | | ОАО "Салют" | | для проведения |(расчетный) | N -------- | | | к/с 19300298011651190027| | избирательной |документ | от ------- | | | КИБ "Альфа" г. Москвы | | кампании |N --- от -----| (с юридическим | | | | | | | лицом) | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |10.10.2003 | ИНН 10094030900 | 500| Оплата услуг связи |Платежный | Договор | | | ОАО "ОФИС" | | |(расчетный) | N -------- | | | р/с 00049859604983098201| | |документ | от ------- | | | АБ "БАНКЛИМ" ГРКЦ ГУ ЦБ | | |N --- от -----| (с юридическим | | | РФ г. Саратова | | | | лицом) | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |10.10.2003 | Кандидат Иванов Иван | 300| Оплата транспортных |Расходный | Договор | | | Иванович | | услуг |ордер | N -------- | | | | | | | от ------- | | | | | | | с владельцем | | | | | | | транспортного | | | | | | | средства | | | | | | | (или водителем) | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |11.10.2003 | ИНН 1003876287 | 300| Оплата транспортных |Платежный | Договор | | | Автопредприятие N 1 | | услуг |(расчетный) | N -------- | | | р/с 10008376356353535312| | |документ | от ------- | | | КБ "Инвест" г. | | |N --- от -----| (с юридическим | | | Калининграда | | | | лицом) | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |11.10.2003 | Кандидат Иванов Иван | 350| Оплата транспортных |Расходный | - | | | Иванович | | услуг такси |ордер | | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |11.10.2003 | Кандидат Иванов Иван | 480| Ремонт |Расходный | Госномер | | | Иванович | | транспортного |ордер | используемого | | | | | средства в период | | автотранспорта | | | | | проведения | | | | | | | предвыборной | | | | | | | кампании | | | |-----------|-------------------------|--------|---------------------|--------------|-----------------------| |12.10.2003 | Кандидат Иванов Иван | 10000| Оплата труда |Расходный | Договор | Страницы: 1 2 |