О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ И ОКТС ТАМОЖНИ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ. Приказ. Московская северная таможня. 20.10.03 802

             О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ И ОКТС ТАМОЖНИ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ
                         ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
 
                                ПРИКАЗ

                     МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ

                          20 октября 2003 г.
                                N 802

                                 (Д)
 

     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  таможенном
тарифе"  от  21.05.1993,  приказом ГТК России от 10.12.2002 N 1329 и с
целью  совершенствования  порядка  взаимодействия  между  структурными
подразделениями  таможни  при принятии решений по таможенной стоимости
товаров и организации контроля при проведении корректировок таможенной
стоимости в процессе оформления и после выпуска груза приказываю:
     1. Ввести в действие Порядок взаимодействия таможенных  постов  и
ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости,  приведенный в
приложении к настоящему приказу.
     2. Начальникам  таможенных постов при проведении плановых занятий
организовать изучение с личным составом вводимого в действие Порядка.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя начальника таможни Стрекалову М.А.
     4. Считать  утратившим  силу  приказ  МСТ  от 09.06.1998 N 162 "О
введении  в  действие  технологии  взаимодействия  ОТОиТК,  таможенных
постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости".
     5. Настоящий приказ вступает в силу 20.10.2003.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
                                                        А.М. Узловский
20 октября 2003 г.
N 802


                                                            Приложение

                                                     к приказу МСТ ЦТУ
                                               от 20 октября 2003 года
                                                                 N 802

                               ПОРЯДОК
         ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
        И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ
                   ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящий     Порядок     взаимодействия      регламентирует
последовательность действий должностных лиц отдела контроля таможенной
стоимости таможни при  таможенном  оформлении  и  таможенном  контроле
товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых физическими
лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой
деятельности.
     Порядок разработан на основании и с учетом:
     - Таможенного кодекса РФ;
     - Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93;
     - приказа ГТК России от 05.01.94  N  1  "О  таможенной  стоимости
товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации";
     - приказа ГТК России от 27.08.97 N  522  "Об  утверждении  Правил
применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых
с таможенной территории Российской Федерации";
     - приказа  ГТК  России  от  12.05.2000  N  391 "О типовом порядке
действий структурных подразделений таможенных органов  при  проведении
таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
     - совместного приказа ГТК России и МНС  России  от  21.08.2001  N
830/БГ-3-06/299;
     - приказа  ГТК  России  от  23.05.2002  N  512  "Об   утверждении
Положения о корректировке таможенной стоимости";
     - приказа  ГТК  России  от  22.08.2002  N  876  "Об  установлении
контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
     - приказа  ГТК  России  от  26.11.2002  N  1262  "Об  утверждении
Технологической  схемы  отражения результатов корректировок таможенной
стоимости товаров";
     - приказа  ГТК  России  от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по усилению
контроля таможенной стоимости";
     - приказа  ГТК  России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении Правил
применения отдельных форм таможенного контроля  в  отношении  товаров,
ввозимых  на  таможенную территорию Российской Федерации автомобильным
транспортом";
     - приказа  МСТ  от  14.05.2003  N 368 "О переходе на производство
этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств
одним сотрудником".

      II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления

     2.1. Контроль таможенной стоимости.
     Решения по определению таможенной стоимости (далее - ТС) товаров,
принятые  отделом контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) таможни
в пределах его  компетенции,  являются  обязательными  для  таможенных
постов (далее - т/п).
     Решение по ТС товаров,  перемещаемых через границу РФ,  на уровне
т/п   может   быть   принято   инспектором,   получившим   допуск  для
осуществления функций контроля  в  рамках,  определенных  нормативными
документами, и в установленные законодательством сроки.
     При невозможности в установленные сроки определить ТС по методам,
предусмотренным   Законом   РФ  "О  таможенном  тарифе",  должна  быть
осуществлена временная (условная)  оценка  товаров  с  последующей  ее
корректировкой.
     2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни.
     Передача пакета  документов  (приложение  1) с т/п в ОКТС таможни
производится по описи,  составленной в 2 экземплярах и  оформленной  в
виде  сопроводительной  записки  с  соответствующими  отметками  в ДТС
(КТС),   заверенными   соответствующим   образом   должностным   лицом
таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
     2.3. Случаи и сроки передачи документов в ОКТС таможни.
     В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
     - при   обнаружении   должностными   лицами   таможенного   поста
нарушений,  связанных  с  неправильным заявлением таможенной стоимости
товаров,  т/п прекращает дальнейшее оформление  документов.  При  этом
составляется  акт (рапорт) произвольной формы,  фиксирующий конкретное
нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных
правил   -   определение   о   возбуждении  дела  об  административном
правонарушении или протокол об  административном  правонарушении.  При
этом  передается  весь  пакет  документов  либо  их копии,  заверенные
соответствующим   образом   инспектором,    осуществляющим    контроль
заявленной декларантом таможенной стоимости;
     - для окончательного  определения  ТС  в  случаях  неправомерного
использования  метода  оценки  ТС  и  при отказе декларанта произвести
определение ТС на основе другого метода оценки;
     - в случаях, если:
     1. Перемещение товаров осуществляется по договорам,  отличным  от
договора купли-продажи.
     2. Изменяется  первоначально   заявленный   при   ввозе   товаров
таможенный режим на какой-либо другой.
     3. На  товары,  вывозимые  с  таможенной  территории   Российской
Федерации  в  соответствии  с таможенным режимом экспорта товаров,  не
установлены конкретные цены,  т.е. окончательно цены будут установлены
по  результатам  продажи  на  рынке  страны  ввоза либо по результатам
приемки покупателем поставленных товаров в  соответствии  с  порядком,
предусмотренным контрактом.
     4. Товары,   вывозимые   с   таможенной   территории   Российской
Федерации,  помещаются  под таможенный режим,  отличный от таможенного
режима экспорта.
     5. Через  таможенную  границу  Российской  Федерации перемещаются
товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России
отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа.
     6. Оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам
2-6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной
стоимости по методу 1 в связи с  невыполнением  требований  к  данному
методу,  установленных  законодательством  и  нормативными  актами ГТК
России.
     7. Между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (подп.
"г" п.  2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным
признакам  есть  основания  полагать,  что  таковая имеется (например,
одинаковые  или  схожие  названия  фирм  и  т.п.),  при   одновременно
необоснованно низких (высоких) ценах на товары.
     8. Имеются ограничения (подп.  "а" п.  2 статьи 19 Закона  РФ  "О
таможенном тарифе") и (или) условия (подп.  "б" п.  2 статьи 19 Закона
РФ "О таможенном тарифе"),  повлиявшие на цену,  фактически уплаченную
или  подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких)
ценах на товары.
     9. Применяются   сложные   схемы   расчетов   между  продавцом  и
покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения,  путем
передачи  прав  по  контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и
т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары.
     10. Участник   внешнеэкономической   деятельности   за  нарушение
таможенных правил (либо при  наличии  обоснованного  подозрения  в  их
нарушении) поставлен на специальный учет в ОКТС таможенных органов.
     11. Необходимо  окончательное  определение  таможенной  стоимости
товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой.
     12. В отношении товаров предоставлено  освобождение  от  взимания
соответствующих  таможенных  платежей  и  в  связи  с  этим необходимы
определение и контроль установленной стоимостной квоты.
     13. Контроль  таможенной  стоимости  ввозимых (вывозимых) товаров
вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.
     В случае    неправомерного   использования   декларантом   метода
определения  таможенной  стоимости  товаров  должностное   лицо   т/п,
осуществляющее   таможенное  оформление,  в  графе  ДТС  "Для  отметок
таможни" делает запись,  содержащую обоснование несогласия с выбранным
декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной
печати,  а  декларанту  предлагается  заполнить  новый  бланк  ДТС   с
использованием  другого  метода  оценки и при необходимости бланк КТС.
При  отказе  декларанта  определить  таможенную  стоимость  на  основе
другого    метода   должностное   лицо   таможенного   органа   делает
соответствующую  отметку  на   бланке   ДТС.   В   этом   случае   для
окончательного    определения   таможенной   стоимости   товаров   все
необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
     ОКТС таможни принимает решение по таможенной стоимости в срок, не
превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
     2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров.
     Контроль ТС вывозимых товаров в процессе  таможенного  оформления
осуществляется     по     результатам     оперативного    мониторинга,
осуществляемого  ОКТС  таможни.  В  случае  обоснованных  сомнений   в
заявленной   декларантом   ТС   товара   ОКТС   таможни   осуществляет
документальную проверку,  сотрудник т/п,  осуществляющий  контроль  ТС
товара,    предварительно    осуществляет    подбор    предусмотренных
нормативными актами ГТК России документов,  необходимых для  уточнения
ТС товара.  Окончательное решение относительно величины ТС принимается
с  учетом  результатов  анализа  всей  совокупности   содержащихся   в
представленных документах сведений.

            III. Контроль таможенной стоимости в процессе
            таможенного оформления и после выпуска товара
          в свободное обращение с использованием комплексной
          автоматизированной системы таможенного оформления
            и контроля уровня таможенного поста и таможни
              "АИСТ-РТ21" (программные задачи "Монитор",
                    "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")

     3.1. При осуществлении контроля ТС  как  в  процессе  таможенного
оформления,   так   и  после  выпуска  товара  в  свободное  обращение
допускается использование программных задач "Монитор" и "ФЛК ГТД"  для
осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска
в свободное обращение.
     3.2. Использование  программной задачи "Ведение ориентировок" для
осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска
в свободное обращение.
     3.3. Использование программной задачи "Инспектор ОКТС"  в  случае
наличия документов (ГТД,  ДТС,  КТС,  АТД, контракта, инвойса и других
товаросопроводительных   документов)   в    электронном    виде    для
осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска
в свободное обращение.

             IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении
                           корректировок ТС

     Анализ правильности  заявленной ТС производится на этапе контроля
таможенной стоимости и предполагает обязательное заполнение декларации
таможенной стоимости (далее - ДТС) на бумажном и электронном носителях
в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
     В результате  анализа  достаточности  и достоверности документов,
предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях обоснования
примененного  метода  оценки  и  правильности  определения  ТС,  может
возникнуть необходимость корректировки ТС товара,  а следовательно,  и
таможенных платежей.
     Корректировка таможенной   стоимости   товаров   и   транспортных
средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляется в
соответствии с порядком, установленным приказом ГТК РФ от 23.05.2002 N
512.
     3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости.
     3.1.1. Корректировка   ТС  в  процессе  производства  таможенного
оформления и проведения таможенного контроля:
     а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
     - технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС, после
их исправления в формах ДТС;
     - несоответствия   заявленных   декларантом   величины    ТС    и
соответствующих   ее  компонентов  предъявленным  в  их  подтверждение
документам;
     - необоснованного выбора метода определения ТС;
     - некорректного выбора основы для расчета ТС;
     - несоответствия  заявленных декларантом в ГТД сведений о товаре,
повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным
таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
     б) при   выявлении    покупателем    или    получателем    товара
несоответствия  фактурной и ТС товара,  заявленной в ГТД,  фактической
фактурной и ТС товара в связи с отклонением  количества  или  качества
товара,  поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в
ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная
в ГТД стоимость товара;
     в) при проведении таможенной оценки товара таможенным  органом  в
случаях,  установленных  законодательством РФ и нормативными правовыми
актами ГТК России.
     3.1.2. Корректировка  ТС  при  принятии  решения  по  ТС  товара,
выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной
(условной) оценкой:
     а) до истечения срока временной (условной) оценки товара,  в  том
числе в случаях:
     - представления декларантом в соответствии с запросом таможенного
органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих
заявленные в ГТД сведения о товаре;
     - наличия   у   таможенного   органа   оснований   полагать,  что
дополнительно  представленные  декларантом  документы  и  сведения  не
являются достоверными и/или достаточными;
     - принятия вышестоящим таможенным органом в  соответствии  с  его
компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
     б) по истечении срока временной (условной) оценки товара,  в  том
числе в случаях:
     - непредставления декларантом в установленный таможенным  органом
срок дополнительных документов и сведений;
     - получения  таможенным  органом  дополнительных   документов   и
сведений  в  результате проведенной проверки достоверности документов,
представленных декларантом для целей таможенного оформления.
     Основанием для  проведения  временной  (условной)  оценки  товара
является заявление декларанта (в письменном виде) в таможенный  орган,
производящий   таможенное   оформление   товара,   содержащее  просьбу
произвести  выпуск  товара  в  соответствии  с  заявленным  таможенным
режимом,  а  также  обязательство представить (в случае необходимости)
согласно  установленному  таможенным  органом   сроку   дополнительные
документы и сведения, необходимые для определения ТС товаров.
     3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления и
выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
     а) при  выявлении  покупателем  или  получателем   товара   после
завершения таможенного оформления товара:
     - технических   и/или   методических   ошибок,   допущенных   при
декларировании   товара,   повлиявших  на  величину  его  ТС  и  сумму
подлежащих уплате таможенных платежей;
     - несоответствия  заявленной  ТС  фактической  стоимости  товара,
имевшей место на день принятия ГТД,  в связи с отклонением  количества
и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара,
заявленного  в  ГТД,  и/или  качества  товара,  исходя   из   которого
определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
     б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного
контроля после выпуска товара:
     - технических и/или методических ошибок,  допущенных  декларантом
при   декларировании   товара,  повлиявших  на  величину  ТС  и  сумму
подлежащих уплате таможенных платежей;
     - дополнительных документов и сведений о товаре,  его стоимости и
обстоятельствах сделки,  неизвестных на момент таможенного  оформления
этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и
при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей;
     в) при  выявлении  в  ходе  проверок,  осуществляемых налоговыми,
правоохранительными органами,  дополнительной информации и сведений  о
товаре,  его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент
таможенного оформления  этого  товара,  которые  не  были  учтены  при
заявлении  в  ГТД  величины  ТС  и  при расчете сумм подлежащих уплате
таможенных платежей.
     3.2. Последовательность  действий  при  проведении  корректировки
таможенной стоимости.
     Последовательность действий    при    проведении    корректировки
таможенной стоимости определена приказом ГТК России  от  26.11.2002  N
1262.
     При корректировке  таможенной  стоимости  после  истечения  срока
условной (временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение по
ТС товаров, в том числе:
     а) если  принятая  таможенная  стоимость соответствует заявленной
декларантом;
     б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
     в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.


                                                          Приложение 1

                                                             к Порядку

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
             ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

     1. Договор (контракт) и дополнительные соглашения  к  нему  (если
они предусмотрены).
     2. Паспорт сделки (ПС,  ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте РФ -
справка  о  наличии  корреспондентского  счета  иностранного  банка  в
уполномоченном банке в РФ, ведущем рублевые расчеты иностранного лица.
     3. Справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
     4. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
     5. Документы контроля доставки.
     6. Товаросопроводительные документы.
     7. Инвойс (счет-фактура) продавца.
     8. Упаковочные листы.
     9. Платежное  поручение  по  оплате  за товар с исполнением банка
(если по условиям контракта предполагается предоплата).
     10. Страховой полис (если по условиям контракта предусматривается
страхование).
     11. Акт таможенного досмотра с подробным описанием декларируемого
товара с указанием его номенклатуры качества, артикулов и др.
     12. Учредительные  документы (при условии взаимозависимости между
продавцом и покупателем).
     13. Экспортная  таможенная  декларация  страны  отправления - при
ввозе товара на таможенную территорию  РФ  (в  том  случае,  если  она
представлена декларантом).
     14. Договор с перевозчиком, осуществляющим транспортировку товара
по  таможенной  территории  РФ  (если  условия  поставки  товара - "до
границы РФ") и др.
     15. Транспортные документы (лицензии для товаров,  импорт которых
осуществляется по лицензии в соответствии с установленным порядком).

     Примечание. Документы   представляются   в   копиях,   заверенных
должностным лицом таможенного органа соответствующим образом. Перечень
документов  с  указанием   их   номеров   должен   быть   приведен   в
сопроводительной записке.