|дальнейшее развитие |промышленной |годы |ресурс. Обеспечение |Правительства | | | | |централизованной |политики | |работы не менее 1000 |Москвы | | | | |автоматизированной |города Москвы, | |АРМ абонентов | | | | | |системы учета |ГУВД | |удаленного доступа | | | | | |населения | | | | | | | | |Московского | | | | | | | | |региона (ЦАСУН). | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.4. |Внедрить |Департамент |2003- |Обеспечение |Инвестиционная |6,4 | |6,4 | |информационно - |науки и |2004 |стабильной |программа | | | | |коммуникационный центр |промышленной |годы |работы всех |Правительства | | | | |Паспортно-визового |политики | |подразделений |Москвы | | | | |управления ГУВД |города Москвы, | |Управления, | | | | | |г.Москвы, создать |ГУВД | |увеличение | | | | | |подсистему | | |объема | | | | | |информационной | | |обрабатываемой | | | | | |безопасности и | | |информации, | | | | | |произвести | | |осуществление | | | | | |модернизацию средств | | |оперативного | | | | | |вычислительной | | |взаимодействия | | | | | |техники. | | |с подразделениями | | | | | | | | |криминальной | | | | | | | | |милиции ГУВД и | | | | | | | | |силовыми ведомствами | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.5. |Продолжить развитие |Департамент |2003- |Более полный |Инвестиционная |5,2 | | 2,6 |2,6 |программно-аппаратного |науки и |2005 |охват функций |программа | | | | |комплекса АИС |промышленной |годы п |о учету кадров. |Правительства | | | | |"Кадры" ГУВД |политики | |Повышение |Москвы | | | | |г.Москвы. |города Москвы, | |надежности и | | | | | | |ГУВД | |безопасности | | | | | | | | |системы | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.6. | Осуществить |ГУВД, |2003- |Обеспечение |Инвестиционная |2575 | 435 |1030 |1110 |строительство и |Городские |2005 |нормальных |программа | | | | |реконструкцию |заказчики |годы |условий |Правительства | | | | |объектов ГУВД, | | |размещения |Москвы | | | | |а также укрепление | | |структурных | | | | | |материально - | | |подразделений | | | | | |технической базы | | |ГУВД | | | | | |подразделений милиции | | | | | | | | |общественной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |ГУВД г.Москвы. | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.7. | Провести НИОКР |Департамент |2003- |Обеспечение |Программа |24 | 5,0 |9,0 |10,0 |по модернизации |науки и |2005 |функционирования |развития науки и | | | | |информационных |промышленной |годы |систем |технологий в | | | | |ресурсов и баз |политики | |подразделений |интересах | | | | |данных, организации |города Москвы, | |ГУВД в едином |г.Москвы | | | | |разграничения |ГУВД | |информационном |на 2002- | | | | |доступа при | | |пространстве |2004 годы | | | | |создании единого | | | | | | | | |информационного | | | | | | | | |пространства | | | | | | | | |ГУВД г.Москвы. | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.8. |Осуществить укрепление |Управление |2003- |Реализация |Средства бюджета |180 | 60 |60 |60 |материально - |по работе |2005 |Комплексной |города | | | | |технической базы |с органами |годы |городской |(по распорядительным| | | | |правоохранительных |обеспечения | |целевой |документам | | | | |структур, |безопасности | |программы борьбы |Правительства | | | | |участвующих в |Правительства | |с преступностью |Москвы) | | | | |обеспечении |Москвы | | | | | | | |правопорядка на | | | | | | | | |территории города. | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.9. | Продолжить |Департамент |2003- |Повышение |Средства бюджета |11,5 | 3,5 |4,0 |4,0 |эксплуатацию |науки и |2005 |технической |города | | | | |АИС "Надзор", |промышленной |годы |оснащенности, |(по распорядительным| | | | |аренду каналов |политики | |уровня обеспечения |документам | | | | |связи. |города Москвы, | |безопасности |Правительства | | | | | |Прокуратура | |хранения информации |Москвы) | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.10. | Оказание |УФСБ |2003- |Повышение |Средства бюджета |126 | 42 |42 |42 |материально-технической | |2005 |уровня технической |города | | | | |поддержки УФСБ | |годы |оснащенности и |(по распорядительным| | | | |РФ по г.Москве | | |оперативности в |документам | | | | |и Московской | | |работе |Правительства | | | | |области в оснащении | | | |Москвы) | | | | |средствами связи, | | | | | | | | |компьютерной техники, | | | | | | | | |другими техническими | | | | | | | | |средствами, в том | | | | | | | | |числе специальными. | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.11. | Проведение |Управление |2003- |Реализация |Средства бюджета |340 | 100 |120 |120 |оперативных мероприятий |по работе |2005 |Комплексной |города | | | | |по борьбе с |с органами |годы |городской целевой |(по распорядительным| | | | |преступностью. |обеспечения | |программы |документам | | | | | |безопасности | |борьбы с |Правительства | | | | | |Правительства | |преступностью |Москвы) | | | | | |Москвы | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ 6.10.12. | Проработать |ГУВД, |2003- |Оснащение |Средства, | | | | |совместно с ОАО |Департамент |2005 |природоохранного |предусмотренные на | | | | |"Московским |природопользования |годы |подразделения ГУВД |финансирование | | | | |комитетом по науке |и охраны окружающей | |г.Москвы |основной | | | | |и технологиям" |среды города Москвы,| |специальным |деятельности | | | | |вопрос оснащения |ОАО "МКНТ" | |оборудованием |исполнителей | | | | |природоохранного | | |для отбора проб |мероприятий | | | | |подразделения | | |при раскрытии | | | | | |необходимыми | | |экологических | | | | | |средствами, | | |преступлений | | | | | |оборудованием и | | | | | | | | |инвентарем в | | | | | | | | |соответствии со | | | | | | | | |спецификой его | | | | | | | | |деятельности. | | | | | | | | _________|________________________|____________________|__________|_______________________|____________________|___________|________|_______|______ ___________________________________________________________________________________________________________ Условные обозначения, встречающиеся в тексте: ___________________________________________________________________________________________________________ Сокращения | Полные название | Сокращения | Полные названия _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ АО | - административные округа г.Москвы | ЦОТ ЦТУ | - Центральная оперативная таможня | | | Центрального таможенного управления | | | Государственного таможенного | | | комитета России _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ГУВД |- Главное управление внутренних | | | дел г.Москвы | | _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ УВД АО |- управление внутренних дел | УМНС | - Управление Министерства Российской | административного округа г.Москвы | | Федерации по налогам и сборам по | | | г.Москве _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ОВД |- органы внутренних дел | ГУ МЮ РФ | - Главное управление Министерства | | по г.Москве| юстиции Российской Федерации по | | | г.Москве _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ВВ и ВУ |- взрывчатые вещества и | ГЦ | - Городской центр | взрывчатые устройства | | _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ МО ВВ |- Московский округ внутренних | ДФГСЗН | - Департамент федеральной МВД РФ | войск МВД Российской Федерации | | государственной службы занятости | | | населения по городу Москве _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ МУВД на ЖТ |- Московское управление внутренних | УИН МЮ РФ | - Управление исполнение наказаний | дел на железнодорожном транспорте | | Министерства юстиции Российской | МВД России | | Федерации _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ МУВД на ВВТ |- Московское управление внутренних | Главное | - Главное управление по делам | дел на воздушном и водном | управление | гражданской обороны и чрезвычайным | транспорте МВД России | ГОЧС Москвы| ситуациям МЧС России | | | города Москвы _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ УФСБ |- Управление Федеральной службы | МГ МКДН и | - Московская городская межведомственная | безопасности Российской Федерации | ЗП | комиссия по делам несовершеннолетних | по г.Москве и Московской области | | и защите их прав _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ УФСНП |- Управление Федеральной службы | УК РФ | - Уголовный кодекс Российской | налоговой полиции Российской | | Федерации | Федерации по г.Москве | | _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ МЦТЗМ |- Московский центр трудовой занятости| РО ФКЦБ | - Региональное отделение Федеральной "Перспектива"| молодежи "Перспектива" | России в | комиссии по рынку ценных бумаг в | | ЦФО | Центральном Федеральном округе _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ГУ ЦБ РФ |- Главное управление Центрального | МГСЭН | - Московский городской центр | Банка Российской Федерации по | | государственного | г.Москве | | санитарно-эпидемиологического надзора _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ Прокуратура |- Прокуратура г.Москвы | ЦБФ | - Целевой бюджетный фонд _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ФХУ |- Финансово-хозяйственное | УГПС МЧС | - Управление государственной | управление Мэрии | России | противопожарной службы | | | МЧС России _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ ГлавКРУ |- Главное контрольно-ревизионное | ОАО МГТС | - ОАО "Московская городская телефонная Москвы | управление города Москвы | | сеть" _____________|_____________________________________|____________|__________________________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2003 года N 88-ПП ГОРОДСКАЯ ПОДПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ЖИЛОМ СЕКТОРЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ г.Москва ОГЛАВЛЕНИЕ __________________________________________________________________ | Стр. ___________________________________________________________|______ Паспорт подпрограммы | 3-7 Разделы подпрограммы: | ___________________________________________________________|______ 1. Содержание проблемы и обоснование | необходимости ее решения программными методами | 8-9 ___________________________________________________________|______ 2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы | 9-10 ___________________________________________________________|______ 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы | 11-13 ___________________________________________________________|______ 4. Механизм реализации подпрограммы | 14 ___________________________________________________________|______ 5. Организация управления и контроль за реализацией | подпрограммы | 14-15 ___________________________________________________________|______ 6. Оценка эффективности последствий от реализации | подпрограммы | 15-16 ___________________________________________________________|______ 7. Система программных мероприятий | 17-39 ___________________________________________________________|______ ПАСПОРТ городской подпрограммы по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы (подпрограмма "Безопасность москвичей") _______________________________________________________________________ Наименование |- городская подпрограмма по созданию системы подпрограммы | безопасности населения города Москвы | "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы _____________________|__________________________________________________ Дата принятия решения|- протокол совещания у Мэра Москвы от о разработке | 4 ноября 2002 года № 39-ОС подпрограммы | _____________________|__________________________________________________ Заказчик - |- Управление по работе с органами обеспечения координатор | безопасности Правительства Москвы подпрограммы | _____________________|__________________________________________________ Государственный |- ГУВД г.Москвы заказчик | Управление городского заказа города Москвы | префектуры административных округов _____________________|__________________________________________________ Исполнители |- Комплекс архитектуры, строительства,развития подпрограммы | и реконструкции города Правительства Москвы; | департаменты: образования города Москвы, | имущества города Москвы, финансов города | Москвы, жилищной политики и жилищного фонда | города Москвы, здравоохранения города Москвы; | комитеты:по делам семьи и молодежи города | Москвы, физической культуры и спорта города | Москвы, по телекоммуникациям и средствам | массовой информации города Москвы; | управления:транспорта и связи города Москвы, | жилищно-коммунального хозяйства и | благоустройства города Москвы, по работе с | органами обеспечения безопасности Правительства | Москвы; префектуры административных округов; | Государственная городская инспекция по контролю | за использованием объектов нежилого фонда | города Москвы, Государственная жилищная | инспекция города Москвы, МГУП "Мосгорсвет", | МГУП "Мослифт", институт "МосжилНИИпроект"; ОАО | "МОС ОТИС", ОАО"КОМКОР"; |__________________________________________________ | ГУВД г.Москвы, Главное управление ГО ЧС города | Москвы,Московский городской штаб народной | дружины. _____________________|__________________________________________________ Цель подпрограммы |- обеспечение безопасности жителей Москвы | в местах их проживания, сохранность жилищного | фонда, инфраструктуры жилого сектора | и имущества различных форм собственности. _____________________|__________________________________________________ Задачи подпрограммы -| Своевременное выявление, предупреждение | и пресечение преступлений в жилом секторе. |__________________________________________________ | Предупреждение правонарушений среди | несовершеннолетних, создание условий для | организации культурного досуга граждан, | воспитания потребности в здоровом образе жизни. |__________________________________________________ | Обеспечение сохранности муниципального, | ведомственного и иного жилого фонда. |__________________________________________________ | Создание необходимых условий для | предотвращения в жилых домах и на дворовой | территории несчастных случаев, | дорожно-транспортных и иных происшествий, | способных повлечь причинение вреда здоровью | людей, повреждение или уничтожение имущества. |__________________________________________________ | Создание и организация деятельности | общественных формирований по месту жительства, | повышение их роли в обеспечении правопорядка в | жилом секторе. |__________________________________________________ | Повышение эффективности деятельности милиции | общественной безопасности и ее ответственности | за состояние правопорядка в жилом секторе путем | укрепления кадрового состава и | материально-технической базы, совершенствования | системы профилактики и реагирования на сигналы | и сообщения о готовящихся или совершаемых | правонарушениях. |__________________________________________________ | Организация взаимодействия между органами | местного самоуправления, внутренних дел и | общественными формированиями. |__________________________________________________ | Внедрение современных технических средств | видеонаблюдения и визуального контроля, связи, | охранной сигнализации, а также иных технических | средств, существенно затрудняющих совершение | правонарушений в жилом секторе. |__________________________________________________ | Оказание помощи в расширении сети учебных | заведений с правоохранительной и военной | специализацией. _____________________|__________________________________________________ Сроки и этапы |- 2003-2005 годы: реализации |__________________________________________________ подпрограммы | I этап - 2003 год |__________________________________________________ | II этап - 2004 год |__________________________________________________ | III этап - 2005 год _____________________|__________________________________________________ Объемы и источники |- Средства городского бюджета-4893,23 млн.руб финансирования | В том числе (млн.руб.): подпрограммы |__________________________________________________ | 2003-2005 гг. | 2003 г.| 2004 г. | 2005 г. |________________|_________|_________|_____________ | 4893,23 | 883,43 | 1887,7 | 2122,2 _____________________|________________|_________|_________|_____________ Ожидаемые конечные |- Сокращение количества правонарушений, в результаты реализации| числе преступлений в жилом секторе, включая подпрограммы | общежития. |__________________________________________________ | Обеспечение сохранности имущества физических | и юридических лиц, муниципального, | ведомственного и иного жилого фонда. |__________________________________________________ | Привлечение граждан к участию в охране | правопорядка в своем жилом секторе, | формирование у них чувства ответственности за | состояние правопорядка в местах их проживания. |__________________________________________________ | Выработка у населения навыков проявления | бдительности, соблюдения правил безопасности и | применения способов и методов выживания в | экстремальных ситуациях. |__________________________________________________ | Снижение количества нарушений режима | регистрации граждан по месту пребывания и месту | жительства. |__________________________________________________ | Вовлечение подростков и молодежи в | общественную, трудовую, спортивную и иные сферы | полезной деятельности, формирование у них | отрицательного отношения к правонарушениям, | потребности в здоровом образе жизни. |__________________________________________________ | Увеличение числа учебных заведений с | правоохранительной и военной специализацией. |__________________________________________________ | Оптимальная укомплектованность службы | участковых уполномоченных милиции, | кинологической службы и повышение эффективности | их работы. |__________________________________________________ | Активизация деятельности и повышение роли | общественных формирований: советов общественных | пунктов охраны порядка, ветеранов, народных | дружин, внештатных сотрудников милиции; | организация их взаимодействия с органами | местного самоуправления и милиции. Увеличение | количества квартир граждан, находящихся под | охраной подразделений вневедомственной охраны. |__________________________________________________ | Повышение роли и значения объединенных | диспетчерских служб (ОДС), как связующего звена | между населением и милицией, противопожарной, | аварийными и иными службами жизнеобеспечения. |__________________________________________________ | Оснащение жилых домов и дворовой территории | современными техническими средствами | видеонаблюдения и визуального контроля, связи, | охранной сигнализации, а также иными | техническими средствами, существенно | затрудняющими совершение правонарушений в жилом | секторе. _____________________|__________________________________________________ Система организации |- Общий контроль за реализацией подпрограммы контроля за | осуществляется Управлением по работе с органами исполнением | обеспечения безопасности Правительства Москвы. подпрограммы | |__________________________________________________ | Городские заказчики и исполнители | мероприятий подпрограммы несут ответственность | за их качественное и своевременное выполнение, | рациональное использование финансовых средств и | ресурсов, выделяемых на ее реализацию. |__________________________________________________ | Ответственные исполнители мероприятий, | указанные в графе "Исполнитель" раздела | "Система программных мероприятий" первыми, | представляют в Управление по работе с органами | обеспечения безопасности Правительства Москвы | ежеквартальные отчеты о ходе работы с | нарастающим итогом (сроки предоставления | отчетов определяются в разделе V). |__________________________________________________ | Для координации деятельности по выполнению | программных мероприятий и подготовки отчетов | ответственные исполнители вправе образовать | межведомственные рабочие группы. |__________________________________________________ | При отсутствии финансирования мероприятий | подпрограммы городские заказчики и исполнители | по согласованию с городским | заказчиком-координатором вносят в Правительство | Москвы предложение об измении сроков их | выполнения или снятия с контроля. |__________________________________________________ | Ход и результаты выполнения мероприятий | подпрограммы могут рассматриваться на | заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием | отчетов руководителей органов исполнительной | власти города, заказчиков и исполнителей. _____________________|__________________________________________________ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы"Безопасность москвичей" на 2003-2005 год1 разработана в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 4 ноября 2002 года № 39-ОС и является составной частью Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы2. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные в жилых массивах. Настоящим бедствием для москвичей являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. Увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов. Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно среди молодежи. Последний теракт с захватом заложников в ДК на ул.Мельникова в очередной раз подтвердил необходимость комплексного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности жителей города. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о разработке городской программы, направленной на обеспечение безопасности москвичей, которая предусматривает мероприятия не только в сфере правоохранительной деятельности, но и по техническому оснащению и оборудованию жилых зданий и дворовых территорий, повышению роли общественных формирований, улучшению работы жилищно-коммунальных служб, обучению населения действиям в экстремальных ситуациях, воспитанию подрастающего поколения. _______________________ 1 Далее - подпрограмма 2 Далее - программа На выездном совещании Правительства Москвы (протокол от 16 ноября 2002 года № 144) положительно оценена деятельность префектуры Центрального административного округа по внедрению в Тверском районе системы централизованного видеонаблюдения, что в значительной мере способствовало сокращению в данном районе количества правонарушений, содержанию жилищного фонда и инфраструктуры жилого сектора в надлежащем состоянии. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода. Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Подпрограмма отражает стратегию Правительства Москвы по конкретным направлениям борьбы с преступностью и содержит оптимально проработанные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Главной целью подпрограммы является обеспечение безопасности жителей Москвы в местах их проживания, сохранность жилищного фонда, инфраструктуры жилого сектора и имущества различных форм собственности. Подпрограмма рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: - своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений в жилом секторе; - предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для организации культурного досуга граждан, воспитания потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение сохранности муниципального, ведомственного и иного жилого фонда; - создание необходимых условий для предотвращения в жилых домах и на дворовой территории несчастных случаев, дорожно-транспортных и иных происшествий, могущих повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества; - создание и организация деятельности общественных формирований по месту жительства, повышение их роли в обеспечении правопорядка в жилом секторе; - повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности и ее о ответственности за состояние правопорядка в жилом секторе путем укрепления кадрового состава и материально-технической базы, совершенствования системы профилактики и реагирования на сигналы и сообщения о готовящихся или совершаемых правонарушениях; - организация взаимодействия между органами местного самоуправления, внутренних дел и общественными формированиями; - внедрение современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иных технических средств, существенно затрудняющих совершение правонарушений в жилом секторе; - оказание помощи в расширении сети учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией. III.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Реализация городской подпрограммы по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы предусматривается в основном за счет финансирования из средств городского бюджета, а также текущего финансирования основной деятельности органов предприятий, учреждений и организаций - городских заказчиков и исполнителей подпрограммы. Финансирование мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2003-2005 годах: ________________________________________________________________________________________________________________ Источник | Инвестор распорядитель |Мероприятие | Сумма затрат финансирования | бюджетных средств |подпрограммы| (млн.руб.) | Исполнитель | | _______________________|______________________________|____________|____________________________________________ | | | 2003 г. |2004 г.|2005 г. | | |____________________________| | | | | Всего |Текущие | Капит. | | | | |расходов|расходы | расходы | | _______________________|______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ Средства городского | ГУВД г.Москвы |пункт 25.2 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 бюджета, (раздел | | | | | | | "Прочие расходы" |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ 500,млн.руб. - 2003 г.)| Управление |пункт 2 | 1,0 | 1,0 | - | - | - |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | городского заказа |пункт 11 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | | | | | | | |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | Управление городского |пункт 7 | 310,75| - | 310,75 |1000,0 |1000,0 |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | заказа и префектуры |пункт 8 | 48,2 | - | 48,2 | 84,9 | 101,9 |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | |пункт 9 | 7,9 | - | 7,9 | 7,9 | 7,9 |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | |пункт 13 | 86,4 | 86,4 | - | 172,8 | 288,8 |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ | |пункт 16 | 16,8 | - | 16,8 | 16,8 | - |______________________________|____________|________|________|__________|_______|_______ |На проведение мероприятий централизованного| 26,95 | - | - |характера совместно с федеральными и | | | |региональными структурами | | | |___________________________________________|____________________________|_______|_______ |Итого: | 500,0 |1283,9 |1400,0 _______________________|___________________________________________|____________________________|_______|_______ ________________________________________________________________________________________________________________ Источник | Инвестор распорядитель |Мероприятие | Сумма затрат | Примечание финансирования | бюджетных средств |подпрограммы| (млн.руб.) | | Исполнитель | |____________________________| | | | 2003 г.| 2004 г.| 2005 г. | _______________________|______________________________|____________|________|________|__________|_______________ Средства городского | Управление |пункт 6 |222,65 |603,8 | 722,0 |Постановление бюджета - | городского заказа | | | | |Правительства "Жилищно-коммунальное | | | | | |Москвы от хоз-во" |______________________________|____________|________|________|__________|22.11.2002 г. | | | | | |№867-ПП | префектуры |пункт 15 |160,78 | | | _______________________|______________________________|____________|________|________|__________| ЦБФРТ | Префектуры |пункты | | | | | |12,14,18,19 | | | | | |20.1,20.2, | | | | | |28.1,28.2, | | | | | |28.3,30, | | | | | |34.4 | | | | _______________________|______________________________|____________|________|________|__________|_______________ Примечание:объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" на 2004-2005 годы подлежит уточнению при разработке проектов бюджетов и других программ г. Москвы соответствующих лет и по мере ее выполнения. ______________________________________________________________________ Распределение бюджетных средств, предусмотренных в 2003 году на реализацию мероприятий по безопасности москвичей по распорядителям бюджетных средств млн.рублей ____________________________________________________________________________________ № |Наименование главного |Всего на |в том числе пп|распорядителя |2003 год |________________________________________________ |бюджетных средств | | I квартал | II квартал| III квартал| IV квартал __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ 1 |Управление городского | 1,5 | - | 1,5 | - | - |заказа | | | | | __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ 2 |Управление городского |470,05 | - | 119,0 | 175,5 | 175,55 |заказа и префектуры | | | | | |административных | | | | | |округов (1) | | | | | __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ 3 |ГУВД г.Москвы | 1,5 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ 4 |Резерв на проведение | 26,95 | - | 9,0 | 9,0 | 8,95 |мероприятий | | | | | |централизованного | | | | | |характера совместно с| | | | | |федеральными и | | | | | |региональными | | | | | |структурами (2) | | | | | __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ |Итого: | 500,0 | - | 130,0 | 185,0 | 185,0 __|______________________|_________|___________|___________|____________|___________ Примечание: 1) Распределение средств осуществляется на основании заявки Управления городского заказа с учетом предложений префектур административных округов г.Москвы. 2) Расходование средств, предусмотренных в резерве на проведение мероприятий централизованного характера совместно с федеральными и региональными структурами, осуществляется на основании распорядительных документов Правительства Москвы. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Механизм реализации подпрограммы "Безопасность москвичей" аналогичен механизму реализации Программы. С учетом реализации системы программных мероприятий городские заказчики подпрограммы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы для включения в перечень городских программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год. При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации подпрограммы. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются по аналогии с Программой. Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. Городские заказчики и исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Ответственные исполнители мероприятий подпрограммы, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, представляют в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2003 г.,10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г.,10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2005 г., 10 января 2006 г. ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы по их выполнению. Предварительно, соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своей специализации. Для координации деятельности по выполнению программных мероприятий и подготовки отчетов ответственные исполнители вправе образовывать межведомственные рабочие группы. При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы городские заказчики и исполнители по согласованию с городским заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложение об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, городских заказчиков и исполнителей подпрограммы. VI.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Предполагается, что реализация подпрограммы к 2006 году позволит: - существенно сократить количество правонарушений, в том числе преступлений, в жилом секторе, включая общежития; - снизить количество нарушений режима регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства; - обеспечить сохранность имущества физических и юридических лиц, муниципального, ведомственного и иного жилого фонда; - привлечь граждан к активной деятельности по охране правопорядка в своем жилом секторе; - выработать у населения навыки проявления бдительности, соблюдения правил безопасности и применения способов и методов выживания в экстремальных ситуациях; - вовлечь возможно большее количество подростков и молодежи в общественную, трудовую, спортивную и иные сферы полезной деятельности, сформировать у них отрицательное отношение к правонарушениям, потребность в ведении здорового образа жизни; - увеличить число учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией; - укомплектовать службу участковых уполномоченных милиции, кинологическую службу и повысить эффективность их работы; - повысить роль общественных формирований: советов общественных пунктов охраны порядка, ветеранов, народных дружин, внештатных сотрудников милиции; организовать их взаимодействие с органами местного самоуправления и внутренних дел; - увеличить количество квартир граждан, находящихся под охраной подразделений вневедомственной охраны. Для достижения этих целей в 2003 году будет: - оборудовано 17300 подъездов системами наблюдения; - установлено 35 систем экстренной связи жителей с территориальными органами внутренних дел; - установлено 14100 ед. переговорных устройств в подвалах и чердаках для связи с ОДС, в также 11500 датчиков контроля; - подключена переговорная связь в 593 ОДС с подразделениями вневедомственной охраны; - введено на договорной основе в подразделениях вневедомственной охраны 37 автопатрульных нарядов для реагирования на вызовы ОДС и сигналы видеонаблюдения. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № |Мероприятие |Исполнитель |Срок |Ожидаемый |Источник |Финансовые |В том числе: пп | | |выполнения |результат |финансирования |затраты - |__________________________ | | | | | |всего |2003г. |2004г. |2005г. | | | | | |млн.руб. | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 1. |Организовать на базе |префектуры |2003- |устранение | | | | | |"горячих линий" префектур | |2005 |недостатков | | | | | |административных округов | | |в обеспечении | | | | | |сбор информации о состоянии | | |безопасности | | | | | |безопасности москвичей в | | |граждан и учет | | | | | |жилом секторе и принятие | | |мнения москвичей | | | | | |соответствующих мер | | |по этим вопросам | | | | | |реагирования | | | | | | | | | | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 2. |В целях дальнейшего |Управление |2003 |повышение уровня |средства |1,0 |1,0 | | |развития системы безопасности |городского заказа, | |безопасности |городского | | | | |в жилом секторе объявить |Управление | |населения в |бюджета | | | | |конкурс с последующим |жилищно - | |жилом секторе | | | | | |заключением договора на |коммунального | | | | | | | |разработку концепции |хозяйства и | | | | | | | |"Общественная система |благоустройства | | | | | | | |безопасности жилого сектора |города Москвы | | | | | | | |города" | | | | | | | | | | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 3. |Проводить ежегодные |Комитет по |2003- |учет мнения |средства, | | | | |социологические исследования |телекоммуникациям и |2005 |москвичей |предусмотренные | | | | |в жилом секторе по теме: |средствам массовой | |при дальнейшей |на финансирование | | | | |"Москвичи об обеспечении |информации | |выработке мер |основной | | | | |безопасности в жилом секторе" |города Москвы, | |безопасности |деятельности | | | | |и их учет при реализации |Управление по | |в жилом секторе |исполнителей | | | | |мер безопасности населения |работе с органами | | |мероприятий | | | | | |обеспечения | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 4. |Оказать помощь в расширении |Департамент |2003- |подготовка | | | | | |сети специализированных |образования |2005 |кадров для | | | | | |колледжей и других |города Москвы, | |правоохранительных | | | | | |учебных заведений для |ГУВД г.Москвы, | |органов и силовых | | | | | |правоохранительных органов |Главное управление | |структур | | | | | |и силовых структур |ГО ЧС по г.Москве, | | | | | | | | |Управление | | | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | | | |налоговой полиции | | | | | | | | |по г.Москве | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ | | | | | | | | | |СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ | | | | | | | | |СРЕДСТВ ОХРАНЫ И СВЯЗИ | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 5. |Предусматривать в Программах |Комплекс |2003- |сокращение | | | | | |комплексного капитального |городского |2005 |преступлений | | | | | |ремонта жилого фонда и нового |хозяйства, | |и иных | | | | | |капитального строительства |Комплекс | |правонарушений | | | | | |ежегодное выделение средств по |архитектуры, | |против личности | | | | | |предложениям заказчиков на |строительства, | |и имущества | | | | | |комплексное развитие систем |развития и | |граждан | | | | | |территориального видеонаблюдения |реконструкции, | | | | | | | |с учетом охраны подъездов, |Департамент | | | | | | | |входов на чердаки, в подвалы и |финансов | | | | | | | |другие технические помещения |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 6. |Оборудовать подъезды жилых |Префектуры |2003- |централизация |за счет средств |3672,8 |222,65 |603,8 |722.0 |домов системами постоянного |города Москвы, |2005 |оперативного |городского |(из | | | |видеонаблюдения, для |Управление |(рассчитана|реагирования |бюджета, |расчета | | | |чего создать в каждом |жилищно - |до 2007г.) |и принятие |выделяемых |до | | | |районе Москвы Центры |коммунального | |своевременных |на реализацию |2007г.) | | | |комплексного видеонаблюдения |хозяйства и | |мер по |постановления | | | | |по опыту работы Тверского |благоустройства | |внештатным |Правительства | | | | |района ЦАО с выводом их |города Москвы | |ситуациям |Москвы от | | | | |диспетчерско-операторских | | | |22.11.2002 | | | | |служб на подразделения | | | |№867-ПП | | | | |вневедомственной охраны | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 7. |В целях предотвращения и |Управление |2003- |сокращение |средства |2310,75 |310,75 |1000,0 |1000,0 |своевременного пресечения |городского |2005 |посягательств |городского | | | | |противоправных посягательств |заказа города | |против граждан |бюджета | | | | |против личности, общественной |Москвы, | |в жилом секторе | | | | | |безопасности и общественого |префектуры, ГУВД | | | | | | | |порядка, а также собственности |г.Москвы, ОАО | | | | | | | |граждан установить на домах, |"КОМКОР", ОАО | | | | | | | |придворовой территории пункты |"Мослифт",ОАО | | | | | | | |экстренной связи жителей с |"МОС ОТИС" | | | | | | | |территориальными отделами | | | | | | | | |внутренних дел, оснащенные | | | | | | | | |переговорными устройствами и | | | | | | | | |системами видеонаблюдения в | | | | | | | | |антивандальном исполнении | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 8. |Провести инвентиризацию и |Префектуры, |2003- |своевременное |за счет |235,0 |48,2 |84,9 |101,9 |завершить установку в подъездах |Управление |2005 |реагирование на |средств | | | | |жилых домов, при входах в |жилищно - | |несанкционированное |городского | | | | |подвалы, электрощитовые и |коммунального | |проникновение |бюджета | | | | |другие технические помещения |хозяйства и | |посторонних лиц в | | | | | |переговорных устройств для связи |благоустройства, | |подъезды, подвалы | | | | | |с диспетчером ОДС |Управление | |и другие помещения, | | | | | | |городского | |сокращение | | | | | | |заказа города | |преступлений против | | | | | | |Москвы, управы | |личности и | | | | | | |районов | |имущества граждан | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 9. |Осуществить установку на |Префектуры, |2003- |повышение |за счет |23,7 |7,9 |7,9 |7,9 |договорной основе(ДЕЗ-ОВО) |Управление |2004 |оперативности |средств | | | | |переговорной связи между |жилищно - | |вызова |городского | | | | |объединенными диспетчерскими |коммунального | |вневедомственной |бюджета | | | | |службами (ОДС) и подразделениями |хозяйства и | |охраны | | | | | |вневедомственной охраны для |благоустройства, | | | | | | | |передачи сигналов о |Управление | | | | | | | |противоправном проникновении |городского | | | | | | | |или попытках такового в подъезд, |заказа города | | | | | | | |подвал или чердачное помещение |Москвы, управы | | | | | | | |жилого дома |районов, | | | | | | | | |ГУВД г.Москвы | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 10. |В связи с вводом |ГУВД |2003 |сокращение | | | | | |волоконно-оптической сети |г.Москвы | |преступлений, | | | | | |как наиболее эффективного | | |в том числе | | | | | |средства современной | | |квартирных | | | | | |технологии, в целях снижения | | |краж и других | | | | | |затрат граждан, проработать | | |правонарушений | | | | | |вопрос о более широком ее | | | | | | | | |применении подразделениями | | | | | | | | |ОВО при постановке квартир | | | | | | | | |граждан под охрану | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 11. |Разработать нормативы, |Управление |2003 |установление |средства |0,5 |0,5 | | |расценки, положения по |жилищно - | |единого |городского | | | | |техническому обслуживанию, |коммунального | |порядка, |бюджета | | | | |включая системы видеонаблюдения, |хозяйства и | |регулирующего | | | | | |оплату труда дежурных |благоустройства, | |использования | | | | | |операторов, порядок |Управление | |системам | | | | | |взаимодействия жилищных, |городского | |видеонаблюдения | | | | | |порядок взаимодействия |заказа города | | | | | | | |жилищных, правоохранительных |Москвы, | | | | | | | |и других органов |"МосжилНИИпроект", | | | | | | | | |ГУВД г.Москвы | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 12. |Обеспечить исправное |префектуры, |2003- |сокращение |за счет | | | | |санитарно-техническое |Управление |2005 |преступлений |средств | | | | |содержание жилых домов |жилищно - | |и других |ЦБФРТ, | | | | |и придомовой территории, |коммунального | |правонарушений |выделяемых на | | | | |включая освещение |хозяйства и | |в ночное время |реализацию | | | | | |благоустройства, | | |программы | | | | | |города Москвы, | | |"Мой двор, | | | | | |Мосжилинспекция | | |мой подъезд" | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ 13. |Обеспечить реагирование |префектуры, |2003- |обеспечение |за счет |288,8 |86,4 |172,8 |288,8 |автопатрульных нарядов |ГУВД |2005гг. |оперативного |средств |(ежегодно | | | |подразделений ОВО на |г.Москвы | |выезда на место |городского |с | | | |оперативную информацию с | | |происшествия |бюджета |2005г.) | | | |пультов комплексного | | | |(2003г.) | | | | |наблюдения и объединенных | | | |2004-2005гг. | | | | |диспетчерских служб (ОДС) | | | |за счет средств | | | | |при поступлении сигналов о | | | |ЦБФРТ | | | | |несанкционированных | | | | | | | | |проникновениях в подъезд, | | | | | | | | |подвал или чердачное | | | | | | | | |помещение жилого дома. | | | | | | | | |С этой целью заключить | | | | | | | | |договоры между подразделениями | | | | | | | | |ОВО и ДЕЗ из расчета | | | | | | | | |1 группа задержания на | | | | | | | | |автомашине на управу района | | | | | | | | _____|__________________________________|____________________|___________|_____________________|___________________|_____________|________|_______|_________ | | | | | | | | | | РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАМЕНА ИМЕЮЩИХСЯ | | | | | | | | | СРЕДСТВ ОХРАНЫ И СВЯЗИ | | | | | | | | |