ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 февраля 2003 г. N 94 (ПРМ) В целях обеспечения устойчивой эксплуатации информационных систем и использования информационных ресурсов города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке планирования, финансирования и представления отчетности по расходам на промышленную эксплуатацию информационных систем и использование информационных ресурсов г.Москвы (приложение). 2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок определить формы, состав и порядок представления документов, необходимых для отнесения расходов на эксплуатацию информационных ресурсов и систем к финансируемым из бюджета города Москвы. 3. Включить в состав утверждаемых Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы цены и тарифы на выполнение работ по эксплуатации информационных систем и использование информационных ресурсов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 94-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке планирования, финансирования и представления отчетности по расходам на промышленную эксплуатацию информационных систем и использование информационных ресурсов г.Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет: 1.1.1. источники финансирования промышленной эксплуатации информационных систем и использования информационных ресурсов города Москвы (далее по тексту - эксплуатация информационных систем и ресурсов), а также порядок выбора указанных источников; 1.1.2. порядок отнесения видов деятельности субъектов информатизации к работам по эксплуатации информационных систем и ресурсов; 1.1.3. порядок планирования и использования ассигнований из бюджета города Москвы на оплату расходов по эксплуатации информационных систем и ресурсов, в том числе: 1.1.3.1. планирование ассигнований; 1.1.3.2. порядок подтверждения затрат и представления заявки на выделение ассигнований из бюджета города Москвы на указанные цели; 1.1.4. порядок отбора эксплуатирующих организаций; 1.1.5. порядок оплаты расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов из бюджета города; 1.1.6. порядок представления отчетности о результатах эксплуатации. 1.2. Настоящее Положение распространяется на информационные ресурсы и/или системы: 1.2.1. полностью или частично находящиеся в собственности города Москвы; 1.2.2. являющиеся обязательными для формирования и использования (в том числе в целях оказания информационных услуг) органами власти г.Москвы или необходимые им для выполнения своих обязанностей; 1.2.3. переданные органам власти г.Москвы федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, иностранными и международными организациями, иными лицами в порядке сотрудничества или информационного обмена; 1.2.4. эксплуатируемые (используемые) государственными и/или иными организациями с целью исполнения функций, которые делегированы им органами власти г.Москвы. 1.3. Финансирование эксплуатации информационных ресурсов и систем включает в себя возмещение расходов, необходимых для поддержания информационных ресурсов в актуальном состоянии, обеспечения работоспособного состояния информационных систем, а также в установленных законодательством случаях на безвозмездное предоставление на основе и с использованием информационных ресурсов и систем информационных услуг в течение всего установленного для них срока службы. 2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ г.МОСКВЫ Участниками процесса эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы и ее финансирования в рамках настоящего Положения являются: 2.1. Уполномоченный орган управления информатизацией г.Москвы, определяемый Правительством Москвы. 2.2. Государственные заказчики создания и/или эксплуатации (формирования, актуализации и использования) информационных систем и/или ресурсов, уполномоченные соответствующими нормативными актами города Москвы на выполнение указанных функций. 2.3. Пользователи информационных ресурсов и/или систем - получатели информационных услуг на основе или с использованием информационных ресурсов и/или систем города Москвы. 2.4. Операторы информационных систем и/или ресурсов, назначенные в установленном порядке. 2.5. Авторы (разработчики, исполнители, подрядчики по созданию, модернизации или поставке) программных и технических средств, информационных ресурсов, систем и услуг. 2.6. Организации, осуществляющие эксплуатацию, гарантийное, послегарантийное, информационное обслуживание (сопровождение) технических, программных средств и информационных ресурсов и систем. 2.7. Департамент экономической политики и развития города Москвы. 2.8. Департамент финансов города Москвы. 2.9. Допускается совмещение функций Государственного заказчика эксплуатации и/или создания информационных систем и/или ресурсов, Пользователя информационных систем и/или ресурсов, а также Оператора информационных систем и/или ресурсов. 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ г.МОСКВЫ 3.1. Расходы по эксплуатации информационных систем, внесенных в Реестр информационных систем и ресурсов, производятся за счет операторов указанных информационных систем, если бюджетным законодательством города Москвы не предусмотрено иное. Источниками финансирования расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов, являются средства, получаемые их Операторами: 3.1.1. в соответствии с законодательством об указанных информационных системах и ресурсах; 3.1.2. в качестве платы за оказание информационных услуг на основе соответствующих информационных систем и ресурсов; 3.1.3. из бюджета города Москвы, в порядке возмещения расходов на эксплуатацию соответствующих информационных систем и ресурсов, приобретение информационных услуг у хозяйствующих субъектов и безвозмездное оказание информационных услуг в случаях, установленных законодательством. 3.2. Финансирование расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов г.Москвы может осуществляться одновременно из нескольких источников. 3.3. Выбор источников финансирования осуществляется в очередности, в которой они приведены в п.3.1 настоящего Положения. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ И СИСТЕМАМ Информационные системы и ресурсы г.Москвы, финансирование эксплуатации которых осуществляется за счет источников, указанных в п.3.1 настоящего Положения, должны удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Нормативными правовыми актами об информационных ресурсах и/или системах должны быть определены их Операторы и, при необходимости, государственные заказчики создания и/или эксплуатации, их права и обязанности, порядок возмещения расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов, порядок их использования (в том числе предоставления и оплаты), актуализации, модернизации, внедрения, обмена на другие информационные ресурсы и/или системы или адаптации к ним и т.п., а при выполнении функций Оператора организацией-хозяйствующим субъектом, Уполномоченным органом управления информатизацией дополнительно к указанным нормативно-правовым документам, должен быть заключен в установленном порядке договор с Оператором о передаче ему информационной системы и/или ресурса и прав на оказание информационных услуг на основе использования информационного ресурса и/или системы. В указанном договоре должны быть определены условия и порядок возмещения затрат Оператора на оказание информационных услуг органам государственной власти и отчисления Оператором в бюджет города Москвы средств за использование городского имущества. 4.2. Предварительные сметы на эксплуатацию информационных систем и ресурсов г.Москвы должны быть составлены на основе тарифов и индексов инфляции, рекомендованных для использования Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы или другими уполномоченными органами власти, с учетом обоснования объемов затрат и невозможности их погашения за счет оказания информационных услуг на основе информационных ресурсов и/или систем, права на которые имеются у Оператора, а также согласованы с Уполномоченным органом управления информатизацией. 5. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ РАСХОДОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ К ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ 5.1. С целью отнесения расходов на эксплуатацию информационных ресурсов и систем к финансируемым из бюджета города Москвы Государственный заказчик создания и/или эксплуатации информационных ресурсов и/или систем представляет Уполномоченному органу управления информатизацией необходимые документы для подтверждения требований настоящего Положения. 5.2. Форма, состав и порядок представления документов (п.5.1) устанавливаются Уполномоченным органом управления информатизацией. 5.3. Уполномоченный орган управления информатизацией в двухнедельный срок с момента представления необходимых документов (п.5.1) дает заключение об отнесении расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов к финансируемым из бюджета города Москвы либо мотивированный отказ, в установленном порядке информируя об этом соответствующего Государственного заказчика и Департамент финансов города Москвы. 6. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ РАБОТ К ВЫПОЛНЯЕМЫМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ г.МОСКВЫ 6.1. Основной состав работ (операций), выполняемых при эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы, а также периодичность и нормы времени на их выполнение, требования к составу и квалификации обслуживающего персонала должен быть определен в эксплуатационной документации на соответствующий информационный ресурс и/или систему (подсистему или составные части системы), согласованной с Уполномоченным органом управления информатизацией и утвержденной в установленном порядке Государственным заказчиком создания (модернизации) информационного ресурса или системы, в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов по информационным технологиям или положением о соответствующих информационном ресурсе или системе и/или договором передачи информационных ресурса и/или системы Оператору. Требования к эксплуатации приобретенных изделий, входящих в состав информационных систем и содержащихся в них информационных ресурсов г.Москвы (операционные системы, системы управления базами данных, системы классификации и кодирования, пакеты прикладных программ и т.д., а также все виды оборудования), изложенные в эксплуатационной документации информационных ресурсов и систем не могут отличаться от изложенных в эксплуатационной документации, поставляемой с указанными изделиями. 6.2. Дополнительно в состав работ по промышленной эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы могут быть включены работы, не относящиеся непосредственно к их эксплуатации: - обеспечение доступа других пользователей к информационным ресурсам и системам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы; - обновление и адаптация информационных ресурсов, используемых органами власти г.Москвы, ведение которых ими не осуществляется; - авторское сопровождение и техническая поддержка эксплуатации информационных систем и ресурсов; - телекоммуникационные, и иные услуги необходимые для обеспечения функционирования информационных систем и предоставления доступа к информационным ресурсам. 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ АССИГНОВАНИЙ НА ОПЛАТУ РАСХОДОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ г.МОСКВЫ 7.1. Прогноз минимальной потребности в ассигнованиях из бюджета города Москвы на промышленную эксплуатацию информационных систем и ресурсов формируется Уполномоченным органом управления информатизацией на основе сведений Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы, в том числе сведений о создаваемых информационных ресурсах и системах, и соответствующих предварительных сметах на их эксплуатацию, представляемых Уполномоченному органу управления информатизацией на согласование Государственными заказчиками эксплуатации информационных систем и ресурсов до 31 января года, предшествующего планируемому. 7.2. Прогноз минимальной потребности в ассигнованиях на эксплуатацию информационных систем и ресурсов направляется Уполномоченным органом управления информатизацией в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 февраля года, предшествующего планируемому. 7.3. Планирование ассигнований на оплату расходов на эксплуатацию информационных систем и ресурсов г.Москвы осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основе заявок Государственных заказчиков эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы, согласованных с Уполномоченным органом управления информатизацией. 7.4. При формировании плана ассигнований на оплату расходов по промышленной эксплуатации информационных систем и ресурсов Департамент финансов города Москвы производит отнесение затрат на соответствующие статьи проекта бюджета города Москвы на планируемый год. 8. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ 8.1. Для подтверждения затрат на эксплуатацию информационных систем и ресурсов г.Москвы Государственным заказчиком эксплуатации информационных систем и ресурсов представляется на согласование Уполномоченному органу управления информатизацией проект заявки на выделение ассигнований из бюджета города Москвы на цели промышленной эксплуатации. 8.2. Проект заявки составляется на все информационные ресурсы и системы, промышленная эксплуатация и использование которых должны осуществляться Государственным заказчиком. 8.3. В проект заявки включаются: - перечень информационных ресурсов и систем, финансирование эксплуатации которых осуществляется Государственным заказчиком, с указанием их операторов и ссылками на регистрационные номера Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы; - предварительная смета расходов на промышленную эксплуатацию каждой из информационных систем и/или каждого информационного ресурса; - расчет норм времени для комплексных видов работ, не установленных единичными нормами и расценками (при необходимости); - пояснительная записка (при необходимости). 8.4. Предварительная смета расходов и расчет норм времени должны включать работы и услуги, отнесенные к работам по промышленной эксплуатации в соответствии с настоящим Положением. 8.5. В проектах заявок на выделение ассигнований из бюджета города Москвы на цели эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы Государственными заказчиками эксплуатации должны быть разделены расходы на техническую эксплуатацию (включая администрирование), актуализацию (обновление) и авторское сопровождение эксплуатации информационных систем и ресурсов. 8.6. Перечень пользователей информационных ресурсов и/или систем, с которыми должен быть дополнительно согласован проект заявки на выделение ассигнований из бюджета города Москвы на цели их промышленной эксплуатации, определяется, при необходимости, Уполномоченным органом управления информатизацией на основании сведений Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы. 8.7. В процессе согласования представленного проекта заявки на выделение ассигнований из бюджета г.Москвы на цели эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы Уполномоченный орган управления информатизацией вправе запросить у представившего заявку Государственного заказчика дополнительные сведения. 8.8. Уполномоченный орган управления информатизацией отказывает в согласовании проектов заявок на выделение ассигнований на эксплуатацию информационных систем и ресурсов в случае отсутствия в Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы одного из указанных ниже сведений: 8.8.1. О нормативном правовом акте города Москвы о назначении Государственного заказчика эксплуатации, Оператора информационной системы и/или ресурса и вводе в действие (промышленную эксплуатацию) соответствующего информационного ресурса и/или системы с указанием даты их ввода и, при необходимости, даты их вывода из нее (утилизации, передачи на архивное хранение). 8.8.2. Об этапах и сроках планируемого ввода в действие (промышленную эксплуатацию) соответствующего информационного ресурса и/или системы в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим заданием на их создание (разработку), а также о документах, являющихся основанием для создания (модернизации, формирования) информационного ресурса и/или системы. 8.9. Согласованный с Уполномоченным органом управления информатизацией проект заявки утверждается соответствующим Государственным заказчиком эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы и представляется в Департамент финансов города Москвы до 10 февраля года, предшествующего планируемому. 9. ПОРЯДОК ОТБОРА ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9.1. Техническая эксплуатация информационных систем и ресурсов г.Москвы может осуществляться Государственным заказчиком эксплуатации и/или Оператором при наличии у него необходимой материально-технической базы, квалифицированных специалистов и, при необходимости, соответствующих лицензий и сертификатов. 9.2. При невозможности осуществления технической эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы ее Государственным заказчиком и/или соответствующим Оператором, отбор организаций на выполнение работ по технической эксплуатации должен осуществляться в установленном законодательством порядке с учетом требований эксплуатационной документации. 9.3. Для осуществления авторского сопровождения (надзора) информационных систем и ресурсов г.Москвы Государственные заказчики эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы могут привлекать в установленном порядке эксплуатирующие организации, являющиеся разработчиками (исполнителями, подрядчиками по созданию) соответствующих информационных ресурсов и систем, если это подтверждается необходимыми документами (договорами, лицензионными соглашениями и т.п.). 9.4. При выборе исполнителей работ по эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы, Государственные заказчики эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы обязаны учитывать вытекающие из эксплуатационной документации требования по наличию у эксплуатирующих организаций соответствующих лицензий и сертификатов, а также по сохранению юридической силы и конфиденциальности информационных ресурсов, содержащихся в подлежащих эксплуатации информационных системах, включая любые виды преобразований информации. 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ г.МОСКВЫ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ 10.1. На основании утвержденного в установленном порядке плана финансирования промышленной эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы бюджетные ассигнования выделяются Государственным заказчикам эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы. 10.2. Финансирование расходов на работы по промышленной эксплуатации информационных систем и ресурсов г.Москвы осуществляется на основании ежемесячных графиков (с указанием дат и сумм перечисляемых средств), представляемых в Московское городское казначейство на не позднее 20 числа месяца, предшествующего финансируемому. В течение текущего месяца в графики финансирования Московским городским казначейством могут быть внесены изменения на основании письменных обращений государственных заказчиков с учетом остатков лимитов финансирования и наличия денежных средств на бюджетных счетах. 10.3. До 20 числа месяца, следующего за отчетным, Государственные заказчики эксплуатации информационных систем и использования содержащихся в них информационных ресурсов г.Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы и Уполномоченному органу управления информатизацией отчеты о выполненных и принятых работах по эксплуатации информационных систем и ресурсов, финансирование которых осуществлялось из бюджета города Москвы в соответствии с настоящим Положением. 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распорядительными документами Правительства Москвы. |