О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА. Постановление. Правительство Москвы. 31.12.02 1072

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          31 декабря 2002 г.
                                N 1072

                                (ПРМ)


     В целях    развития   отраслевых   принципов,   создания   единой
общегородской системы  управления  в  области  рекламы,  информации  и
оформления города,  упорядочения нормативно-правовой базы, оптимизации
структуры   органов   исполнительной   власти    города    Москвы    и
совершенствования  управления  рекламной отраслью Правительство Москвы
постановляет:
     1. Реорганизовать   Управление   Правительства  Москвы  по  делам
наружной рекламы,  информации и оформления города в  Комитет  рекламы,
информации и оформления города Москвы.
     2. Установить,  что  Комитет  рекламы,  информации  и  оформления
города  Москвы  (далее  - Комитет) является правопреемником Управления
Правительства  Москвы  по  делам  наружной   рекламы,   информации   и
оформления города (далее - Управление).
     3. Председателю  Комитета  провести   в   установленном   порядке
мероприятия, связанные с изменением структуры Управления в связи с его
преобразованием в Комитет.
     4. Разрешить председателю Комитета иметь трех заместителей, в том
числе одного первого заместителя.
     5. Установить  предельную  численность  Комитета  в количестве 74
единиц.
     6. Утвердить   фонд   заработной  платы  по  должностным  окладам
Комитета в размере 203 490 рублей в расчете на  месяц  и  10  377  990
рублей в расчете на год.
     7. Председателю  Комитета  в  трехмесячный  срок  подготовить   и
представить    на    утверждение    Правительства    Москвы    проекты
распорядительных документов о внесении изменений в  правовые  акты  по
вопросам,   отнесенным   к  ведению  Комитета,  для  приведения  их  в
соответствие с настоящим постановлением.
     8. Департаменту   финансов   г.Москвы  обеспечить  финансирование
расходов на содержание Комитета и выполнение функций,  возложенных  на
него.
     9. Утвердить Положение о Комитете (приложение).
     10. Департаменту имущества города Москвы передать  в  оперативное
управление   Финансово-хозяйственному   управлению  Мэрии  Москвы  для
размещения Комитета дополнительные помещения площадью 300 кв.м.
     11. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
     - обеспечить  финансовое  и  материально-техническое обслуживание
Комитета;
     - обеспечить медицинское,  лечебно-санаторное и социально-бытовое
обслуживание работников Комитета на условиях и в порядке, действующими
в Аппарате Правительства Москвы.
     12. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13  июля
1998   года   N   713-РМ   "Об  утверждении  Положения  об  Управлении
Правительства  Москвы  по  делам  наружной   рекламы,   информации   и
оформления города".
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.


Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                            В.П.Шанцев
  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                     от 31 декабря 2002 года N 1072-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КОМИТЕТЕ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ
                      И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
(далее - Комитет) создан в  целях  формирования  единой  общегородской
системы   управления  в  области  рекламы,  информации  и  оформления,
усиления координации в  работе  городских  и  территориальных  органов
исполнительной власти, повышения эффективности рекламной деятельности,
обеспечения устойчивого  пополнения  городского  бюджета,  дальнейшего
развития и совершенствования рекламного рынка города Москвы.
     1.2. Комитет является отраслевым  органом  исполнительной  власти
города   Москвы.   В   своей   деятельности   Комитет  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом и законами
города Москвы,  указами и распоряжениями Мэра Москвы,постановлениями и
распоряжениями Правительства Москвы, иными нормативно-правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.3. Комитет является юридическим лицом,  имеет круглую печать  с
изображением  герба  города  Москвы  и  своим  наименованием,  простую
круглую   печать   со   своим   наименованием,   штампы   и    бланки,
самостоятельный  баланс,  счет  в  казначействе и в банке.  Комитет от
своего имени приобретает имущественные и неимущественные права,  несет
обязанности,  выступает  истцом  и ответчиком в судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     1.4. Комитет  в  отношениях  с федеральными и городскими органами
власти,  а также в имущественных и иных отношениях с  предприятиями  и
организациями   различных  форм  собственности  представляет  интересы
Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
     1.5. Официальное  полное наименование Комитета:  Комитет рекламы,
информации и оформления города Москвы.
     1.6. Адрес  Комитета:  г.Москва,  121019,  ул.Новый Арбат,  д.15,
стр.1.

                   2. Основные задачи Комитета

     Основными задачами Комитета являются:

     2.1. Формирование и развитие отраслевых  принципов  управления  в
сфере рекламы, визуальной информации и художественного оформления в г.
Москве, в том числе на транспорте и в метрополитене.
     2.2. Реализация  требований  федеральных законов и законов города
Москвы,  указов  и   распоряжений   Мэра   Москвы,   постановлений   и
распоряжений  Правительства  Москвы  по вопросам,  касающимся рекламы,
визуальной информации и художественного оформления города Москвы.
     2.3. Участие   в   разъяснении   средствами  рекламы,  визуальной
информации  и  художественного  оформления  политики   и   результатов
практической   деятельности   Правительства   Москвы  по  социально  -
экономическому  развитию  города,  а  также  содействие   формированию
позитивного образа Москвы как столицы России, развитию демократических
начал и гласности в деятельности Правительства Москвы.
     2.4. Формирование  и  осуществление  единой городской политики на
всем рекламном пространстве города,  включая метрополитен, транспорт в
области  рекламы,  визуальной информации и художественного оформления,
определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере.
     2.5. Разработка  механизмов  увеличения  доходной  части  бюджета
города путем проведения конкурсов,  гибкой ценовой политики в  области
наружной рекламы, визуальной информации и оформления города, изыскания
новых источников  поступления  средств,  создания  новых  городских  и
коммерческих структур, наращивание собственных средств рекламы.
     2.6. Обеспечение реализации городских программ  и  концептуальных
решений, направленных на улучшение внешнего облика города, организации
взаимодействия и  контроля  за  деятельностью  городских  структур  по
разработке   и   осуществлению   программ   комплексного   рекламного,
информационного и художественного оформления города.
     2.7. Изучение  общественного  мнения,  тенденций  и направлений в
развитии рекламного процесса,  своевременное  информирование  об  этом
Правительства Москвы.
     2.8. Обеспечение  качественного  и  эффективного  информационного
обслуживания   населения,  органов  государственной  власти,  местного
самоуправления,  общественных и  коммерческих  организаций  средствами
наружной  рекламы  и  визуальной информации.  Развитие сети визуальной
информации на основе единого городского подхода.

                   3. Основные функции Комитета

     Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

     3.1. Разрабатывает нормативные и правовые акты,  направленные  на
регулирование  деятельности в области рекламы и визуальной информации,
участвует в разработке законодательства  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     3.2. Осуществляет  руководство  городскими   и   территориальными
структурами  в  вопросах  рекламы,  реализации  городских  программ по
улучшению   внешнего   облика   города   средствами    художественного
оформления.  Оказывает содействие городским общественным формированиям
по   оформлению   города,   рекламе,   защите   прав   рекламодателей.
Совершенствует отраслевую систему управления рекламно - информационной
деятельностью.
     3.3. Обеспечивает  формирование  единого  городского  рекламно  -
информационного  пространства,  разработку  и  ведение  общегородского
реестра рекламы.
     3.4. Представляет  в  Правительство   Москвы   единый   городской
финансовый отчет о формировании и использовании средств, поступающих в
бюджет города от рекламной деятельности.
     3.5. Анализирует  состояние  и  потребности  рекламного  рынка  и
готовит рекомендации по его упорядочению и совершенствованию.
     3.6. Разрабатывает  и представляет на утверждение в установленном
порядке экономически обоснованные дифференцированные тарифы оплаты  за
использование рекламного пространства в городе Москве.
     3.7. Осуществляет  контроль  за  соблюдением  Правил   размещения
средств  наружной  рекламы  в городе Москве и вносит предложения по их
изменению и дополнению на утверждение Правительства Москвы.
     3.8. Взаимодействует  со  всеми  органами  исполнительной  власти
города  Москвы,   координирует   деятельность   служб   департаментов,
комитетов,  управлений,  занимающихся вопросами визуальной информации,
рекламы и оформления города.
     3.9. Обеспечивает      постоянное      сотрудничество     органов
исполнительной  власти  с  общественными  организациями  по   развитию
наружной рекламы и информации.
     3.10. Координирует   работу   по    вопросам    совершенствования
деятельности  коммерческих  организаций,  расположенных  на территории
города,  в области рекламы и визуального информационного  обслуживания
населения и пополнения бюджета города.
     3.11. Осуществляет  руководство  деятельностью   ГУП   "Городская
реклама и информация",  ГУП "Территориальные агентства по рекламному и
информационно  -  художественному  оформлению"  и   других   городских
рекламно - информационных служб.
     3.12. Обеспечивает  контроль  за  состоянием  средств  рекламы  и
визуальной   информации,  организует  их  инвентаризацию  и  в  случае
необходимости дает поручения  рекламным  службам  города  о  демонтаже
незаконно установленных рекламных конструкций, а также конструкций, не
отвечающих требованиям Правил размещения средств  наружной  рекламы  в
городе Москве.
     3.13. Разрабатывает  методические  положения,   направленные   на
создание   единого   стиля   художественного   оформления   столицы  с
привлечением  специалистов  по   городскому   дизайну,   световому   и
художественному   оформлению,   работает  в  тесном  взаимодействии  с
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
     3.14. Обеспечивает   взаимодействие  с  Комиссией  по  московской
городской  символике  при  Правительстве  Москвы  в  решении  вопросов
использования  в художественном оформлении города герба и флага города
Москвы,  гербовых эмблем  и  флагов  административных  округов  города
Москвы.
     3.15. Проводит конкурсы на право размещения рекламы по  рекламным
местам, участкам и зонам городской среды.
     3.16. Создает городскую  конкурсную  комиссию,  направляет  своих
представителей в окружные конкурсные комиссии.
     3.17. Формирует городской заказ на  художественное  оформление  и
привлечение   на  конкурсной  основе  подрядных  организаций  для  его
выполнения, распределяет городские кредиты в этой области.
     3.18. Осуществляет  контроль за своевременным выполнением планов,
постановлений и распоряжений по вопросам оформления города.
     3.19. Осуществляет   необходимые   меры  по  использованию  новых
технологий и материалов  в  оснащении  средств  рекламы  и  визуальной
информации,  разработку  предложений и реализацию программ по созданию
современных центров визуальной городской информации.

                        4. Права Комитета

     Для обеспечения своих функций Комитет имеет право:

     4.1. Осуществлять подготовку и контролировать исполнение  решений
Мэра  и  Правительства  Москвы  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Комитета.
     4.2. Получать  в установленном порядке указы и распоряжения Мэра,
постановления   и   распоряжения   Правительства   Москвы    и    иные
нормативно-правовые акты г.Москвы.
     4.3. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
исполнительной   власти   города   Москвы,   городских  организаций  и
учреждений   необходимую   для   деятельности   Комитета   информацию.
Участвовать в обсуждении вопросов,  отнесенных к компетенции Комитета.
По вопросам своей  компетенции  посещать  предприятия,  организации  и
учреждения, находящиеся на территории Москвы.
     4.4. В   пределах   своей   компетенции   представлять   интересы
Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
     4.5. В соответствии с законодательством  вносить  предложения  по
учреждению  организаций  различных  организационно  -  правовых  форм,
деятельность которых направлена на выполнение задач Комитета.
     4.6. Руководить   городскими   организациями   и   предприятиями,
подведомственными Комитету.
     4.7. Координировать    деятельность   структурных   подразделений
Правительства  Москвы,  предприятий   и   организаций   по   вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
     4.8. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в
виде приказов и распоряжений председателя Комитета.
     4.9. Контролировать  эффективность   использования   всех   видов
имущества  Москвы,  находящегося в хозяйственном ведении,  оперативном
управлении организаций, подведомственных Комитету, арендуемого ими.
     4.10. Осуществлять           хозяйственную          деятельность,
внешнеэкономические контакты,  заключать от своего  имени  договоры  и
соглашения.
     4.11. Выступать в качестве  заказчика  и  производить  оформление
расчетов  при  проведении договорных работ,  относящихся к компетенции
Комитета.
     4.12. Привлекать   для  выполнения  работ  специалистов  научных,
творческих и иных организаций.
     4.13. Осуществлять   иные  полномочия,  предоставленные  Комитету
нормативными актами Мэра и Правительства Москвы.

          5. Структура и организация деятельности Комитета

     5.1. Комитет  возглавляет  председатель,  который  назначается  и
освобождается   от   должности  постановлением  Правительства  Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение
возложенных   на  Комитет  задач.  Первый  заместитель  и  заместители
председателя  Комитета  назначаются  и  освобождаются   от   должности
распоряжением   Правительства  Москвы  по  представлению  председателя
Комитета,  согласованному с первым заместителем Мэра  в  Правительстве
Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства.
     5.2. Структура  и  штатное   расписание   Комитета   утверждаются
председателем  Комитета  в  соответствии  с утвержденным фондом оплаты
труда.
     В структуре   Комитета   создаются   территориальные  структурные
подразделения  для  реализации  рекламно  -  информационной   политики
Правительства   Москвы   на   территории  административных  округов  и
взаимодействия с префектурами.
     Назначение руководителей        территориальных       структурных
подразделений осуществляется председателем Комитета по согласованию  с
префектами соответствующих административных округов.
     5.3. Председатель Комитета:

     - руководит деятельностью Комитета,  обеспечивает выполнение  его
перспективных   и   текущих   планов,   распределяет   обязанности   и
устанавливает    степень    ответственности    своих     заместителей,
руководителей управлений, отделов;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные  для
исполнения всеми структурными подразделениями Комитета,  предприятиями
и организациями, находящимися в оперативном подчинении Комитета;
     - решает вопросы приема и увольнения работников Комитета;

     - утверждает   положения  и  инструкции  по  направлениям  работы
структурных подразделений Комитета;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Комитете и обеспечивает их соблюдение;
     - действует без доверенности от имени Комитета,  представляет его
интересы в  государственных  органах,  организациях,  учреждениях,  на
предприятиях;
     - от имени Комитета в  установленном  порядке  распоряжается  его
имуществом  и  средствами,  заключает  договоры  и соглашения,  выдает
доверенности;
     - открывает счета Комитета;

     - обеспечивает   соблюдение   финансовой   дисциплины   и  защиту
имущественных прав и интересов Комитета;
     - делегирует   определяемым  им  должностным  лицам  часть  своих
полномочий;
     - решает  вопросы о премировании и поощрении работников Комитета,
об установлении им надбавок и доплат.
     5.4. Сотрудники     Комитета,    исполняющие    обязанности    по
государственной должности государственной  службы  г.Москвы,  являются
государственными служащими.
     5.5. Содержание  аппарата  Комитета,  социально   -   бытовое   и
медицинское  обеспечение  осуществляется  за  счет  средств городского
бюджета в установленном порядке.
     5.6. Комитет   работает   в   тесном  взаимодействии  с  органами
исполнительной власти города Москвы.
     5.7. Председатель   Комитета  и  его  заместители  обеспечиваются
средствами обычной и специальной связи,  автомобильным  транспортом  в
установленном порядке.
     5.8. Ликвидация  и   реорганизация   Комитета   производятся   на
основании  постановления  Правительства  Москвы.  В  случае ликвидации
Комитета   Мэром   Москвы   назначается    ликвидационная    комиссия,
определяются  ее задачи и полномочия,  сроки завершения ликвидационной
работы.
     5.9. Председатель  Комитета назначает и освобождает от занимаемой
должности  руководителя  ГУП   "Городская   реклама   и   информация",
согласовывает  назначение руководителей ГУП "Территориальные агентства
по рекламному и информационно - художественному оформлению".

       6. Материально - финансовое обеспечение работы Комитета

     6.1. Материально - финансовую базу Комитета составляют:

     - имущество,   переданное   Комитету   на   правах   оперативного
управления;
     - финансовые  средства,  выделенные  по  утвержденной  смете   из
бюджета города Москвы.
     6.2. Ревизия деятельности Комитета осуществляется  Правительством
Москвы,  а также по его поручению другими органами,  которым это право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.

                   7. Заключительные положения

     7.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Ликвидация  и  реорганизация  Комитета   осуществляются   на
основании   постановления   Правительства   Москвы  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     7.3. В  случае  ликвидации  Комитета  его  документы передаются в
Московское городское объединение  архивов  или  иной  определенный  им
орган.