ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 февраля 2003 г. N 71 (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы разработаны основные направления деятельности по предупреждению распространения наркомании. В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (далее - Программа), согласно приложению. 1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. 2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года N 1. 3. Исполнителям программы: департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы обеспечить выполнение программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям. 4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам административных округов считать приоритетными направлениями в деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее экономической базы, формирование общественного иммунитета к наркотикам, создание качественной и доступной системы наркологической помощи и сети реабилитационных учреждений для больных наркоманией. 5. Рекомендовать префектурам административных округов принять аналогичные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 февраля 2003 года N 71-ПП ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 годы" ПАСПОРТ городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" _______________________________________________________________________ Наименование программы | - Городская программа "Комплексные меры | противодействия злоупотреблению | наркотиками и их незаконному обороту на | 2003-2005 годы" (далее именуется - | Программа). ________________________|______________________________________________ Дата принятия решения | - 25 декабря 2001 года постановление | Правительства Москвы N 1171-ПП "О | предварительных итогах выполнения | Программы Правительства Москвы на 2001 | год и Программе Правительства Москвы на | 2002 год". ________________________|______________________________________________ Государственный заказчик| - Управление по работе с органами | обеспечения безопасности Правительства | Москвы - координатор, ________________________|______________________________________________ Основные разработчики | - Управление по работе с органами | обеспечения безопасности Правительства | Москвы - головной разработчик, Главное | управление внутренних дел г.Москвы, | департаменты образования и | здравоохранения города Москвы, комитеты | по культуре, по телекоммуникациям и | средствам массовой информации, по делам | семьи и молодежи города Москвы. ________________________|______________________________________________ Цель Программы | - обеспечение условий для приостановления | роста злоупотребления наркотиками и их | незаконного оборота, поэтапного | сокращения наркомании и связанных с ней | преступлений и правонарушений до уровня | минимальной опасности для общества. ________________________|______________________________________________ Задачи Программы | - создание общегородской системы | противодействия незаконному обороту | наркотиков; совершенствование системы | профилактики потребления наркотиков | различными категориями населения и прежде | всего молодежью и несовершеннолетними; | совершенствование системы лечения, | реабилитации лиц, допускающих | немедицинское потребление наркотиков; | пресечение незаконного оборота | наркотиков; совершенствование | антинаркотической пропаганды; создание | системы подготовки специалистов в области | профилактики и лечения наркомании; ________________________|______________________________________________ Сроки и этапы реализации| - Первый этап реализации Программы - | 2003-2004 годы: определение фактических | масштабов распространения | наркомании;создание городской системы | противодействия и профилактики | злоупотребления наркотиками различными | категориями населения; совершенствование | антинаркотической пропаганды; расширение | межведомственного сотрудничества; | последовательное совершенствование | системы лечения и реабилитации лиц, | больных наркоманией; активная разработка | концепций, методов и средств | противодействия; дальнейшее оснащение | наркологических больниц и диспансеров | необходимым лабораторно-диагностическим | оборудованием; развитие межрегионального | сотрудничества в области борьбы с | незаконным оборотом наркотиков; | проведение комплексных | оперативно-профилактических операций, | направленных на выявление и пресечение | каналов поступления наркотиков в | незаконный оборот. Второй этап реализации | Программы - 2005 год: практическое | внедрение методологии и методики | проведения антинаркотической | профилактической работы; широкое | внедрение в практику новых концепций и | методов лечения, реабилитации и | ресоциализации больных наркоманией; | создание системы подготовки специалистов | в области профилактики и лечения | наркомании; дальнейшее развитие | подразделений правоохранительных органов, | осуществляющих борьбу с незаконным | оборотом наркотиков. ________________________|______________________________________________ Объемы и источники | - финансирование Программы осуществляется финансирования | за счет средств федерального и | городского бюджета, выделяемых на | основную деятельность исполнителей. ________________________|______________________________________________ Ожидаемые конечные | - предполагается, что в результате результаты реализации | реализации мероприятий Программы Программы | будут достигнуты: определение фактических | масштабов распространения наркомании, | незаконного оборота наркотических средств | в г.Москве и связанных с этим потерь | общества; совершенствование методик | системы лечения и реабилитации лиц, | больных наркоманией; приостановление | роста злоупотребления наркотиками и их | незаконного оборота, а в перспективе | поэтапное сокращение наркомании и | связанной с ней преступности до уровня | минимальной опасности для общества; | закрепление тенденции общей стабилизации, | снижение доли тяжких преступлений, | уменьшение темпов прироста | наркопреступности, улучшение обстановки | на улицах и в других общественных местах; | создание и обеспечение функционирования | городских центров по разработке и | апробации технологии профилактики | наркомании и | организационно-управленческих моделей | профилактической работы среди молодежи, а | также реабилитационных центров для детей | и подростков, злоупотребляющих | наркотиками; создание единой | межведомственной автоматизированной | системы сбора, анализа и обобщения | информации о фактах незаконного оборота | наркотиков и причастных к нему лицах; | углубление сотрудничества | правоохранительных органов г. Москвы и | других регионов Российской Федерации. ________________________|______________________________________________ Система организации | - управление и контроль за исполнением управления реализацией | Программы осуществляется Управлением по Программы и контроля | работе с органами обеспечения за ее исполнением | безопасности Правительства Москвы - | государственным заказчиком - | координатором Программы, который ежегодно | уточняет целевые показатели и затраты по | программным мероприятиям, механизм | реализации Программы, состав | исполнителей; запрашивает у ведомств, | организаций и учреждений, ответственных | за выполнение мероприятий Программы, | информацию о ходе их исполнения; ежегодно | (до 1 февраля) представляет обобщенную | информацию в Департамент экономической | политики и развития города Москвы о ходе | работ по Программе и эффективности | использования выделяемых на ее реализацию | финансовых средств; ежегодно (до 1 марта) | представляет в Правительство Москвы и | Мэру Москвы информацию о ходе реализации | Программы; текущее управление реализацией | Программы осуществляется оперативной | группой Межведомственного совета по | борьбе с незаконным оборотом наркотиков. ________________________|______________________________________________ I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: - создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - расширение межведомственного сотрудничества; - широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; - дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. II. Система программных мероприятий Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: - организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика злоупотребления наркотиками; - лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков; - пресечение незаконного оборота наркотиков; Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков г. Москвы. 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Основными задачами подраздела Программы являются: - дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией, - регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров; - организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: - продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения; - продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; - разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям; - создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей работы среди молодежи; - подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по проблемам наркомании; - совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; - продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. В этой области планируется: - оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией; - разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств; - создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; - разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях; - продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим Программой предусматривается: - осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров; - проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков. Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: - продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; - разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков; - проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в г.Москву; - дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы. III. Ресурсное обеспечение Программы. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетом на соответствующие годы. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений. Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут. IV. Механизм реализации Программы С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год. При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации Программы. V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно, до 1 февраля, Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств. Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативна группа Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать: - своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; - повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; - сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическим и средствами и психотропными веществами; - укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и МО; - углублению межрегионального сотрудничества г, Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ______________________________________________________________________________________________________________________________ № | |Источники | Финансовые затраты на |Срок | п/п | Перечень мероприятий |финансирования| реализацию (2003-2005 г.г.) |выполнения | Исполнители | | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | | | | | |I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ | | | ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ HAPKOTИKAM И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 1. |Регулярно освещать проблемы |Городской | Средства, предусмотренные | 2003- |Комитет по телекоммуникациям |наркомании на канале "ТВЦ" в | бюджет | на финансирование основной | 2005 г. |и средствам массовой |программах "Опасная зона", | | деятельности исполнителей | |информации города Москвы, |"21-й кабинет", "Дата", | | мероприятий | |"ТВ Центр" |"Настроение". | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 2. |Подготовка и проведение |Городской | Средства, предусмотренные | 2003- |Комитет по телекоммуникациям |пресс-конференций для |бюджет | на финансирование основной | 2005 г. |и средствам массовой |журналистов по вопросам | | деятельности исполнителей | |информации города Москвы, |противодействия | | мероприятий. | |Москомминформ, ГУВД г. Москвы |злоупотреблению наркотиками и| | | | |их незаконному обороту. | | | | | | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 3. |Продолжить выпуск приложения |Городской | Средства, предусмотренные | 2003- |Москоминформ |к газете "Вечерняя Москва" - |бюджет | на финансирование основной | 2005 г. | |"Спасибо - нет", | | деятельности исполнителей | | |посвященного вопросам | | мероприятий. | | |профилактики наркомании и | | | | |пропаганде здорового образа | | | | |жизни. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 4. |Провести социологические |Городской | Средства, предусмотренные | Ежегодно |Комитет по телекоммуникациям и |исследования по изучению |бюджет | на финансирование основной | |средствам массовой информации |общественного мнения | | деятельности исполнителей | |города Москвы |москвичей об эффективности | | мероприятий. | | |борьбы с распространением | | | | |наркотиков в г. Москве. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 5. |В целях информирования |Городской | Средства, предусмотренные | 2003- |Комитет по телекоммуникациям и |населения и органов |бюджет | на финансирование основной | 2005 г. |средствам массовой информации |исполнительной власти города | | деятельности исполнителей | |города Москвы |о работе по реализации | | мероприятий. | | |настоящей программы | | | | |организовать выпуск | | | | |информационно-аналитических | | | | |сборников по материалам, | | | | |предоставляемых | | | | |заинтересованными | | | | |ведомствами и организациями. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 6. |Периодически размещать на | - | - | 2003- |Комитет по телекоммуникациям и |официальном сервере | | | 2005 г. |средствам массовой информации |Правительства Москвы | | | |города Москвы |информационно-аналитические | | | | |и справочные материалы | | | | |структурных подразделений | | | | |органов исполнительной | | | | |власти города, участвующих в | | | | |реализации программы. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 7. |В целях оперативного | - | - | 2003- |Департамент здравоохранения |реагирования на изменение | | | 2005 г. |города Москвы, ГУВД г. Москвы |ситуации на наркорынке | | | | |Москвы, обеспечить | | | | |своевременное внесение | | | | |дополнений и изменений в | | | | |списки наркотических | | | | |средств, психотропных и | | | | |сильнодействующих веществ, | | | | |утвержденных Постоянным | | | | |комитетом по контролю | | | | |наркотиков при Минздраве | | | | |России, в соответствии с | | | | |нормативными документами | | | | |Минздрава России. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 8. |Проработать вопрос о | - | - | 2003 г. |Департамент образования |создании центра | | | |города Москвы |психолого-педагогической | | | | |реабилитации и коррекции | | | | |несовершеннолетних, | | | | |злоупотребляющих | | | | |психоактивными веществами. | | | | | | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | II. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | | | | | 9. |Оказать содействие редакциям | - | - | 2003- |Комитет по телекоммуникациям и |средств массовой информации | | | 2005 г. |средствам массовой информации |в освещении мероприятий по | | | |города Москвы, ГУВД г. Москвы |противодействию | | | | |распространению наркотиков | | | | |и их незаконному обороту. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 10.|Обеспечить организацию и |Городской | В рамках отраслевой | 2003- |Москомспорт, спортивные |проведение спортивно - |бюджет | программы "Спорт для всех" | 2005 г. |организации города |массовых и оздоровительных | | | | |мероприятий с детьми и | | | | |подростками средствами | | | | |физической культуры, спорта | | | | |и туризма, определенных | | | | |программой "Спорт для всех". | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 11.|Ежеквартально проводить в |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |Комитет по культере |спецприемниках для детей |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. |города Москвы, Департамент |культурные мероприятия, | | | |здравоохранения |направленные на | | | |города Москвы |предупреждение | | | | |правонарушений и наркомании | | | | |несовершеннолетних. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 12.|Осуществить комплекс |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |Комитет по культере |культурных программ в ходе |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. |города Москвы, Департамент |проведения массовых | | | |здравоохранения |мероприятий и акций, | | | |города Москвы |направленных на поддержку | | | | |здорового образа жизни, | | | | |профилактику | | | | |наркомании и СПИДа. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 13.|Ежегодно проводить |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |Комитет по культуре |фестиваль молодых |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. |города Москвы |исполнителей "Музыка XXI | | | | |века без наркотиков". | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 14.|Организовать и провести |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |Измайловский ПКиО |военноспортивный праздник |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. | |"Отечества достойные сыны". | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 15.|Провести военно - |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |ПКиО "Фили", международная |патриотическую акцию |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. |ассоциация парков |"Недаром помнит вся Россия" | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 16.|Совместно с |Городской | В рамках программы "Культура | 2003- |Комитет по культуре |административными округами |бюджет | Москвы 2002-2004 годы" | 2004 г. |города Москвы, префектуры |г. Москвы провести конкурс | | | |административных округов |общественно значимых | | | |города Москвы |проектов, направленных на | | | | |реализацию городских | | | | |программ по работе с | | | | |детьми, молодежью и | | | | |инвалидами. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 17.|В целях полного и |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г. Москвы |объективного информирования |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. | |граждан о работе | | исполнителей | | |правоохранительных органов | | | | |по пресечению незаконного | | | | |оборота наркотиков | | | | |ежеквартально проводить | | | | |брифинги с освещением | | | | |наиболее значимых задержаний | | | | |наркодельцов. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 18.|Подготовить к изданию для |Городской | В пределах выделенных | 2003- |Департаменты образования и |работников |бюджет | средств | 2005 |здравоохранения города |общеобразовательных | | | год |Москвы |учреждений и родителей | | | | |методические рекомендации и | | | | |пособия по формированию у | | | | |детей и подростков | | | | |негативного отношения к | | | | |наркотикам, психологической | | | | |реабилитации | | | | |несовершеннолетних, склонных | | | | |к их употреблению. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 19.| Провести: |Городской | За счет средств, выделяемых | 2003 |Департамент образования | а) практический семинар |бюджет | на основную деятельность | год |города Москвы | "Организация | | исполнителей | | | коррекционно - | | | | | воспитательной работы с | | | | | подростками группы риска | | | | | в условиях психолого - | | | | | медико-социального | | | | | центра; | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | б) семинар-совещание | - | - | 2003 | Департамент образования | работников органов | | | год | города Москвы | управления образованием | | | | | и образовательных | | | | | учреждений по | | | | | организации проведения | | | | | антинаркотической | | | | | работы; | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | в) научно-практическую | - | - | 2004 | Департаменты образования | конференцию по вопросу | | | год | и здравоохранения | профилактики - | | | | города Москвы, | злоупотребления | | | | Комитет по делам | психоактивными | | | | семьи и молодежи | веществами среди | | | | города Москвы | несовершеннолетних и | | | | | молодежи. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 20.|Ежеквартально проводить |Городской | За счет средств, выделяемых | 2003- |Департаменты образования |специальные рейды по местам |бюджет | на основную деятельность | 2005 |и здравоохранения |концентрации подростков и | | исполнителей | годы |города Москвы, Комитеты |молодежи, направленные на | | | |по делам семьи и |выявление лиц, склонных к | | | |молодежи, социальной |злоупотреблению | | | |защиты населения горо |психоактивных веществ. | | | |да Москвы, префек | | | | |туры, ГУВД г. Москвы _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 21.|Создать в |Городской | За счет средств, выделяемых | 2003- |Департамент образования |общеобразовательных |бюджет | на основную деятельность | 2004 |города Москвы |учреждениях кабинеты | | исполнителей | годы | |профилактики различных | | | | |видов химической | | | | |зависимости. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 22.|Провести подготовку и |Городской | За счет средств, выделяемых | 2003- |Департамент образования |переподготовку педагогических|бюджет | на основную деятельность | 2005 |города Москвы |кадров на базе московских | | исполнителей | годы | |учебных заведений по | | | | |антинаркотической | | | | |профилактической работе с | | | | |несовершеннолетними. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 23.|Организовать в структуре |Городской | За счет средств, выделяемых | 2003 |Департамент образования |психолого-медико-социальных |бюджет | на основную деятельность | год |города Москвы |центров работу антикризисного| | исполнителей | | |отделения для оказания | | | | |психологической, социальной | | | | |и правовой помощи детям, | | | | |попавшим в трудную жизненную | | | | |ситуацию, находящимся в | | | | |зависимости от токсических | | | | |и наркотических средств. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 24.|Подготовить и издать |Городской | В пределах выделенных | 2003- |Департамент образования |сборники: |бюджет | средств | 2005 |города Москвы |а) "Нормативно-правовые | | | годы | | акты, регулирующие | | | | | деятельность органов | | | | | управления образованием и | | | | | образовательных учреждений| | | | | по профилактике | | | | | токсикомании и | | | | | наркомании"; | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ |б) "Опыт работы | | | | | образовательных учреждений| | | | | по профилактике | | | | | правонарушений, | | | | | безнадзорности и | | | | | наркомании | | | | | несовершеннолетних". | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | | | | | | III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И | | | РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 25.|Провести комплексную операцию|Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г.Москвы, Московские |"Допинг" и другие |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. |УВД на железнодорожном, |мероприятия по проверке | | исполнителей | |воздушном и водном |аптек, складов, | | | |транспорте, |химфармпредприятий, | | | |Управление ФСБ РФ по |других мест производства, | | | |г. Москве и Московской |хранения и реализации | | | |области |лекарственных препаратов, | | | | |содержащих наркотические | | | | |средства. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 26.|В целях осуществления |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г. Москвы, |контроля за использованием, |и | на основную деятельность | 2005 г. |Департамент |соблюдением правил учета и |городской | исполнителей | |здравоохранения |хранения наркотических, |бюджеты | | |города Москвы |психотропных и | | | | |сильнодействующих | | | | |лекарственных препаратов | | | | |провести проверки | | | | |предприятий фармации и | | | | |лечебно-профилактических | | | | |учреждений. | | | | | | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ | IV. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 27.|Провести комплексную |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г.Москвы, Московские |операцию "Мак" |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. |УВД на железнодорожном, | | | исполнителей | |воздушном и | | | | |водном транспорте, | | | | |Управление ФСБ РФ по | | | | |г. Москве и Московской | | | | |области _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 28.|В целях перекрытия каналов |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г.Москвы, Московские |поступления наркотических |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. |УВД на железнодорожном, |средств в город организовать | | исполнителей | |воздушном и |совместные мероприятия | | | |водном транспорте, |на вокзалах, аэропортах г. | | | |Управление ФСБ РФ по |Москвы, таможенных | | | |г. Москве и Московской |терминалах, в местах | | | |области |парковки автотранспорта | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 29.|В ходе проверки крупных |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г.Москвы, Московские |криминальных |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. |УВД на железнодорожном, |наркоорганизаций выявлять | | исполнителей | |воздушном и |механизм "отмывания" | | | |водном транспорте, |денежных средств и пресекать | | | |Управление ФСБ РФ по |попытки их легализации через | | | |г. Москве и Московской |различные финансовые | | | |области |структуры. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 30.|Сосредоточить усилия |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г.Москвы, Московские |правоохранительных органов |бюджет | на основную деятельность | 2005 г. |УВД на железнодорожном, |города на выявлении и | | исполнителей | |воздушном и |пресечении этнических | | | |водном транспорте, |преступных группировок, | | | |Управление ФСБ РФ по |занимающихся поставками и | | | |г. Москве и Московской |сбытом наркотических | | | |области |средств. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ 31.|Ежемесячно проводить |Федеральный | За счет средств, выделяемых | 2003- |ГУВД г. Москвы, |комплексные мероприятия в |и | на основную деятельность | 2005 г. |Департамент образования |образовательных учреждениях, |городской | исполнителей | |города Москвы |направленных на профилактику |бюджеты | | | |и пресечение распространения | | | | |наркотиков. | | | | _____|_____________________________|______________|______________________________|___________|________________________________ |