О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ЖИЛЫХ МИКРОРАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 ноября 2003 г. N 947-ПП (ПРМ) В целях выполнения решений Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002 и решений Правительства Москвы по реализации единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и организацию активного отдыха москвичей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности, а также привлечение детей, подростков и молодежи города Москвы к регулярным занятиям спортом по месту жительства, участию в массовых соревнованиях "Выходи во двор - поиграем!", турнирах на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба" и других, привлечения к этой работе профессионально подготовленных и квалифицированных специалистов, Правительство Москвы постановляет: 1. Считать приоритетным направлением городской политики в области развития физической культуры и спорта организацию физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах. Утвердить концепцию массового городского движения "Московский двор-спортивный двор" (приложение). 2. Создать с 01.01.2004 в префектурах административных округов и в управах районов службы по организации физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах. Ввести с 01.01.2004 в штаты префектур административных округов и управ районов должности государственных служащих-специалистов по организации физкультурно-спортивной работы с населением. 3. Оплату труда специалистов по организации физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства производить в установленном порядке. 4. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 01.12.2003 произвести расчет количественного состава специалистов по организации физкультурно-спортивной работы с населением из расчета до трех специалистов в префектуре административного округа и одного специалиста на 10 000 населения в возрасте до 30 лет-в управе района и представить его в Департамент финансов города Москвы. 5. Департаменту финансов города Москвы после представления Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы расчетов количественного состава специалистов по организации физкультурно-спортивной работы с населением (пункт 4) внести предложения по уточнению предельной численности и фонда оплаты труда префектур административных округов и управ районов, суммы расходов на их содержание, а также по определению источников финансирования расходов на указанные цели. 6. Комитету физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы: 6.1. До 10.12.2003 разработать Положение о службе по организации физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах префектуры административного округа и управы района. 6.2. Осуществлять методическое обеспечение, подготовку и переподготовку специалистов префектур административных округов и управ районов по организации физкультурно-спортивной работе с населением. 7. Комитету физической культуры и спорта города Москвы: 7.1. Принять меры по развитию массового городского движения "Московский двор-спортивный двор", обеспечив координацию деятельности организаций, участвующих в движении. 7.2. До 01.01.2004 разработать Положение о городском смотре-конкурсе "Московский двор-спортивный двор", обеспечив его ежегодное проведение в городе, с учреждением специальных призов за лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах. 8. Департаменту образования города Москвы совместно с префектурами административных округов, управами районов и Комитетом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить эффективное использование спортивных объектов на территории общеобразовательных школ для организации физкультурно-спортивной работы с населением. 9. Префектам административных округов, главам управ районов: 9.1. Обеспечить организацию спортивной работы с населением на дворовых спортивных площадках, иных спортивных объектах и сооружениях округов и районов с привлечением к этой работе местных негосударственных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций. 9.2. Предусмотреть финансирование физкультурно-массовой и оздоровительной работы в административных округах со всеми категориями населения из средств целевых бюджетных фондов развития территорий. 9.3. Направлять на работу в службу по организации физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах квалифицированных специалистов. 9.4. Продолжить практику строительства спортивных объектов в жилых микрорайонах на основе долевого участия из расчета: - 50 % - за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на реализацию программы "Мой двор-мой подъезд"; - 50 % - за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев 11 ноября 2003 г. N 947-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года N 947-ПП КОНЦЕПЦИЯ движения "Московский двор-спортивный двор" 1. Общие положения 1.1. Движение "Московский двор - спортивный двор" направлено на оценку эффективности и повышение качества организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства среди всех социальных и возрастных категорий москвичей. 1.2. Движение основано на взаимодействии административно-территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, департаментов и комитетов Правительства Москвы, профсоюзных и общественных организаций, фондов, некоммерческих организаций, иных организационно-правовых форм. 1.3. К участию в движении могут присоединяться организации любой формы собственности-спонсоры и инвесторы, поддерживающие Концепцию. 2. Цели и задачи 2.1. Укрепление физического здоровья всех социальных и возрастных категорий москвичей. 2.2. Создание информационно-аналитического поля для оценки физического здоровья и работоспособности москвичей для обоснования содержания целевых социальных программ перспективного развития административно-территориальных единиц столицы. 2.3. Поиск и применение наиболее эффективных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью. 2.4. Формирование потребности москвичей в ведении здорового образа жизни. 2.5. Профилактика и предупреждение правонарушений, наркомании, употребления алкоголя и курения табака среди детей, подростков и молодежи. 2.6. Совершенствование существующей и развитие спортивной и физкультурно-оздоровительной материально-технической базы в жилых микрорайонах (на местах, по месту жительства). 2.7. Создание системы стимулирования руководителей администраций районов, детских спортивных клубов, тренеров, специалистов физкультурно-спортивной работы с населением. 3. Основные принципы реализации Концепции 3.1. Организуются и проводятся ежегодно Спартакиада и смотрконкурс по месту жительства "Московский двор-спортивный двор", городской смотр-конкурс "Резервы здоровья и работоспособности москвичей", иные спортивно-массовые мероприятия и состязания по традиционным и новомодным видам спорта, а также смотры-конкурсы на лучшего менеджера здоровья, лучшее спортивное сооружение, на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с москвичами в зонах отдыха, на лучшую публикацию в средствах массовой информации о массовой физической культуре и спорте . Создается информационно-аналитический центр для сбора, обработки и систематизации конкурсной информации. 3.2. Создается городская комплексная система мониторинга состояния физического здоровья москвичей, состояния спортивной материальной базы по месту жительства для обоснования спроса и предложений по развитию комплекса социальной сферы и рациональному применению имеющихся технологического, творческого и материальнотехнического потенциалов. 3.3. Проводится системный анализ состояния физкультурно-оздоровительного сектора на местах, создается (совершенствуется) структура физкультурно-оздоровительного назначения по месту жительства, районных и окружных зонах отдыха москвичей, в частности, создаются физкультурно-оздоровительные центры, обеспечивающие средствами физкультуры и спорта активный отдых и досуг детей, подростков и молодежи, оказывающие платные оздоровительные услуги взрослым. Кроме этого, строятся простейшие спортивные площадки для занятий новомодными видами спорта, строятся быстровозводимые крытые спортивные сооружения, пункты проката спортивного инвентаря и оборудования. 3.4. Осуществляется подбор и переподготовка квалифицированных специалистов (тренерско-преподавательского состава) для применения физкультурно-оздоровительных (личностно-ориентированных) технологий на местах. 3.5. На имеющейся и вновь создаваемой спортивной материальной базе создаются секции и группы по новомодным видам спорта, оздоровительные группы, использующие перспективные физкультурно-оздоровительные технологии. 3.6. Все концептуальные действия движения "Московский двор-спортивный двор", направленные на достижение целей, поддерживаются активной пропагандой здорового образа жизни. 4. Основные средства реализации Концепции 4.1. Межведомственная интеграция и системная координация действий, направленных на активизацию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в жилых микрорайонах. 4.2. Разработка и внедрение целевых городских программ для достижения целей движения. 4.3. Совершенствование существующих и внедрение перспективных физкультурно-оздоровительных технологий личностно-ориентированного характера. 4.4. Создание городской системы мониторинга резервов физического здоровья и работоспособности москвичей. 4.5. Организация и проведение ежегодного городского смотраконкурса "Московский двор-спортивный двор". 4.6. Разработка и внедрение городской структуры физкультурнооздоровительного всеобуча москвичей, организации активного отдыха детей, подростков и молодежи, насыщения их досуга традиционными и модными средствами физической культуры и спорта, а также оказания оздоровительных услуг для всех категорий москвичей. |