ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2004 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 14.11.03 2073-РП

             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ
          ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2004 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 ноября 2003 г.
                              N 2073-РП

                                (ПРМ)


     В целях   обеспечения   своевременной   подготовки,   организации
торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи
товаров новогодней тематики,  поддержки отечественных производителей в
предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2004  года  и  Рождества
Христова:
     1. Утвердить основные требования к организации елочного базара по
продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
     2. Префектурам административных округов:
     2.1. Организовать  с  20 ноября 2003 года в торговых предприятиях
расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими  и  игристыми  винами,
елочными   украшениями,  искусственными  елками,  детскими  подарками,
сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой, а с 20 декабря
2003  года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах
в  соответствии  с  Правилами   продажи   отдельных   видов   товаров,
утвержденными  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов  товаров,
перечня    товаров    длительного    пользования,    на   которые   не
распространяется требование покупателя о безвозмездном  предоставлении
ему  на  период  ремонта  или  замены  аналогичного товара,  и перечня
непродовольственных  товаров  надлежащего  качества,   не   подлежащих
возврату  или  обмену  на  аналогичный  товар  других размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями
к организации елочных базаров (приложение 1).
     2.2. Обеспечить  торговое  обслуживание  участников  и   зрителей
детских новогодних представлений.
     2.3. Совместно  с  окружными   управлениями   социальной   защиты
населения  провести  работу по организации благотворительных акций,  в
том числе праздничных чаепитий,  обедов для инвалидов,  детей-сирот за
счет спонсорских средств предпринимателей и московских рестораторов.
     2.4. Организовать   выставки-продажи,   базары   с    расширенной
реализацией:
     - кондитерских изделий,  полуфабрикатов и кулинарной продукции, с
проведением  московскими кулинарами консультаций по приготовлению блюд
и оформлению стола;
     - товаров с новогодней тематикой,  в том числе детских подарков и
декаративно-художественной,  световой продукции с привлечением фирм по
ее  производству  и  реализации,  высококвалифицированных  художников,
дизайнеров, специалистов по светотехнике.
     2.5. При  организации  встречи  Нового  2004  года в предприятиях
питания предусмотреть с 1 декабря 2003 года  для  населения  и  гостей
столицы предварительную продажу билетов-приглашений.
     2.6. Обеспечить  участие  предприятий  потребительского  рынка  и
услуг  в  выставках-продажах  новогодней  продукции  в целях закупки и
пополнения ассортимента товаров.
     2.7. Определить   территории   и   организовать  работу  ярмарок,
праздничных  базаров  с   привлечением   предприятий   промышленности,
торговли, питания, бытового обслуживания.
     2.8. Представить до  10  декабря  2003  года  дислокации  елочных
базаров в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
     2.9. Организовать   работу    по    своевременному    обеспечению
праздничного  оформления  предприятий потребительского рынка и услуг к
Новому 2004 году и Рождеству Христову в соответствии с  рекомендациями
Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
     Установить срок   готовности    праздничного    оформления    для
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  1  декабря 2003 года и
обеспечить его функционирование до 14 января 2004 года.
     2.10. Совместно  с ГУВД г.Москвы,  Департаментом потребительского
рынка и услуг города Москвы обратить  особое  внимание  на  соблюдение
требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими
реализацию пиротехнических изделий.
     3. Комитету   рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
эскизы    стилеобразующих    элементов    оформления,   новогодних   и
рождественских плакатов,  утвержденных на  Координационном  совете  по
внешнему оформлению города, для использования в праздничном оформлении
фасадов и витрин предприятий.
     4. Объединению   административно-технических   инспекций   города
Москвы,    префектам    административных     округов,     Департаменту
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы  усилить контроль за
поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния  предприятий
потребительского  рынка  и  услуг,  благоустройством прилегающих к ним
территорий  и  своевременным  праздничным  новогодним  оформлением   в
соответствии    с    распоряжением    первого   заместителя   Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП "Об утверждении  Требований
по     художественно-световому     оформлению    витрин    предприятий
потребительского рынка и услуг".
     5. Объявить  с  1  декабря  2003  года городской смотр-конкурс на
лучшее  декоративно-художественное  и   световое   оформление   витрин
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  к  Новому  2004 году и
Рождеству  Христову  в   соответствии   с   Положением   о   городском
смотре-конкурсе  (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2004
года.
     6. Утвердить  состав  городской  комиссии  по  подведению  итогов
тематического смотра-конкурса на лучшее  декоративно-художественное  и
световое  оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг
к Новому 2004 году и Рождеству Христову (приложение 3).
     7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     7.1. Организовать  на   промышленных   предприятиях   разработку,
изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.
     7.2. Совместно с Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
города  Москвы  оказать  необходимое содействие торговым предприятиям,
организаторам  детских  новогодних   представлений   в   своевременном
обеспечении кондитерской продукцией,  готовыми новогодними подарками в
объемах  и  ассортименте,  предусмотренных  договорами  с  московскими
кондитерскими фабриками.
     7.3. Совместно  с  предприятиями-производителями   шампанских   и
игристых  вин  г.Москвы  рассмотреть возможность поставки шампанских и
игристых  вин   в   социально-ориентированные   магазины   города   на
приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам.
     8. Рекомендовать  предприятиям-изготовителям  товаров  новогодней
тематики:
     8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями  и
организациями города на поставку вышеуказанной продукции,  в том числе
елочных украшений,  искусственных  елей  в  широком  ассортименте  для
обеспечения предновогодней торговли.
     8.2. Предусмотреть  возможность  включения  в  договоры  поставки
условий  об  установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и
возврате нереализованной продукции.
     9. Рекомендовать  предприятиям  потребительского  рынка  и  услуг
организовать с 20  ноября  2003  года  расширенную  торговлю  елочными
украшениями,  искусственными елками и другой новогодней продукцией,  в
том числе отечественного производства.
     10. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг города Москвы
совместно  с  префектурами  административных  округов  обеспечить   по
заявкам организаторов торговое обслуживание массовых мероприятий в дни
празднования Нового 2004 года и Рождества Христова.
     11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     11.1. Обеспечить  координацию  и  оказание  практической   помощи
префектурам административных округов:
     - в организации торгового обслуживания и благотворительных  акций
в дни празднования Нового года и Рождества Христова;
     - в организации питания детей в городских лагерях и  комплектации
детских новогодних подарков.
     11.2. Организовать обслуживание питанием детей  и  сопровождающих
их лиц в гостиницах города,  приглашенных на общероссийскую новогоднюю
елку, детей в городских оздоровительных лагерях.
     11.3. До   25   декабря   2003  года  подготовить  и  довести  до
заинтересованных организаций рекомендуемый  режим  работы  предприятий
торговли  в  предпраздничные  и  праздничные  дни  Нового  2004 года и
Рождества Христова.
     12. Просить  ГУВД  г.Москвы принять меры по пресечению торговли с
рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления.
     13. Признать утратившими силу:
     13.1. Распоряжение Правительства Москвы от  06.11.2001  N  312-РП
"Об  организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2002
года и Рождества Христова".
     13.2. Распоряжение  Правительства  Москвы от 22.11.2002 N 1814-РП
"Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового  2003
года и Рождества Христова".
     14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить  на
министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                            В.П.Шанцев
14 ноября 2003 г.
N 2073-РП


                                                          Приложение 1

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 14 ноября 2003 года
                                                             N 2073-РП

                         Основные требования
      к организации елочного базара по продаже натуральных елок

     1. Елочные  базары  размещаются  на  территории  города  Москвы в
предпраздничные дни Нового  года  в  соответствии  с  дислокациями  их
размещения,   утвержденными  префектами  административных  округов  по
представлению управ районов.
     2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,  освещение
и красочное оформление.
     3. Торговое  предприятие,  определенное  для организации елочного
базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли:
     - наличие  вывески  с  указанием  организационно-правовой  формы,
юридического адреса организации;
     - предоставление   возможности   свободного   размещения  елочной
продукции для осмотра и выбора покупателями;
     - наличие информации о режиме работы организации;
     - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию;
     - наличие   контрольно-кассовой   машины,   зарегистрированной  в
установленном порядке;
     - наличие книги отзывов и предложений;
     - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций  (управы
района,     префектуры     административного     округа,    Управления
Госторгинспекции по г.Москве);
     - наличие мерной линейки;
     - наличие упаковочного материала;
     - наличие средств пожаротушения.
     4. Приведение территории  в  надлежащее  санитарное  состояние  и
вывоз  мусора  осуществляется торговым предприятием,  определенным для
организации елочного базара,  в течение  трех  суток  после  окончания
функционирования елочного базара.

  
                                                          Приложение 2

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 14 ноября 2003 года
                                                             N 2073-РП
  
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
           на лучшее декоративно-художественное и световое
         оформление витрин предприятий потребительского рынка
           и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову

                          1. Общие положения

     1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное
и  световое  оформление  витрин  предприятий  потребительского рынка и
услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову объявляется с 1  декабря
2003 года и проводится в два этапа:
     - в  административных  округах - до 20 декабря 2003 г.;
     - на общегородском уровне - до 14 января 2004 г.
     1.2. Целью   проведения   смотра-конкурса   является    выявление
предприятий  потребительского рынка и услуг,  обеспечивших выполненное
профессионально и на высоком художественном уровне оформление  фасадов
и витрин предприятий к встрече 2004 года и Рождества Христова.
     1.3. Организация  и  проведение  смотра-конкурса  возлагается  на
городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
     1.4. В      состав      городской      комиссии,      оценивающей
декоративно-художественное  и световое оформление,  входят специалисты
префектур   административных   округов,   ГлавАПУ   Москомархитектуры,
Объединения   административно-технических   инспекций  города  Москвы,
территориальных   рекламных   агентств   и   привлеченные    дизайнеры
независимых структур.
     1.5. Форму поощрения  предприятий-победителей  в  смотре-конкурсе
определяет:
     - префект - на уровне административных округов;
     - министр   Правительства   Москвы   -  на  городском  уровне  по
предложениям городской комиссии.

                    2. Условия участия в конкурсе.

     2.1. К   участию   в   городском   смотре-конкурсе   приглашаются
предприятия  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
города Москвы всех форм собственности.
     2.2. Смотр-конкурс   проводится  по  3-м  категориям  предприятий
потребительского рынка и услуг в 12-ти номинациях:
     2.2.1. Предприятия торговли:
     - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров;
     - с торговой площадью до 1000 кв. метров;
     - с торговой площадью до 500 кв. метров;
     - с торговой площадью до 200  кв.  метров;
     - отдельно стоящие торговые комплексы из БВК;
     - многоэтажные торговые центры;
     - рынки.
     2.2.2. Предприятия общественного питания:
     - площадью до 1000 кв.  метров;
     - площадью до 500 кв. метров;
     - площадью до 200 кв.  метров;
     2.2.3. Предприятия  бытового обслуживания населения независимо от
занимаемой площади по следующим категориям:
     - салоны красоты, парикмахерские;
     - предприятия службы быта.
     2.3. Для  подведения  итогов  на  общегородском уровне результаты
смотра-конкурса в административных округах должны  быть  направлены  в
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 25 декабря
2003 г.
     3. Критерии оценки участников конкурса:
     3.1. Декоративно-художественное и световое  оформление  витрин  и
интерьера    предприятия   должно   соответствовать   Требованиям   по
художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского
рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП.
     3.2. Техническое  состояние  и внешний вид предприятия,  вывески,
оформление витрин в соответствии с действующими  правилами  размещения
средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве.

     4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а
также  его  внешний вид и техническое состояние оценивается в баллах -
от одного до пяти.
     5. Победителями   конкурса   признаются   предприятия,  набравшие
наибольшее количество баллов.


                                                          Приложение 3

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                от 14 ноября 2003 года
                                                             N 2073-РП

                                СОСТАВ
        городской комиссии по подведению итогов тематического
        смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и
       световое оформление витрин предприятий потребительского
        рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову

     Председатель комиссии:

     Кочетков А.М.    -    заместитель    руководителя    Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы

     Заместители председателя:

     Пасенко В.В.  - начальник управления комплексного благоустройства
города ГлавАПУ Москомархитектуры

     Артемова Ж.И.  -  начальник  отдела   по   координации   вопросов
социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка
и услуг города Москвы

     Члены комиссии:

     Куликов С.Г.  -  начальник   отдела   декоративно-монументального
искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры

     Шумайлов В.А.  -  начальник  Инспекции  по контролю за состоянием
художественного      оформления      и       рекламы       Объединения
административно-технических инспекций города Москвы

     Степнина Т.А.  - начальник отдела Комитета рекламы,  информации и
оформления города Москвы

     Понкратова И.И.  -  главный  специалист  Управления   координации
экономической  политики  и  контроля  за  ее реализацией Правительства
Москвы

     Ответственный секретарь:

     Вольф Н.В.  - главный  специалист  Департамента  потребительского
рынка и услуг города Москвы