ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2004 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 ноября 2003 г. N 2073-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки, организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики, поддержки отечественных производителей в предпраздничные и праздничные дни Нового 2004 года и Рождества Христова: 1. Утвердить основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1). 2. Префектурам административных округов: 2.1. Организовать с 20 ноября 2003 года в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой, а с 20 декабря 2003 года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями к организации елочных базаров (приложение 1). 2.2. Обеспечить торговое обслуживание участников и зрителей детских новогодних представлений. 2.3. Совместно с окружными управлениями социальной защиты населения провести работу по организации благотворительных акций, в том числе праздничных чаепитий, обедов для инвалидов, детей-сирот за счет спонсорских средств предпринимателей и московских рестораторов. 2.4. Организовать выставки-продажи, базары с расширенной реализацией: - кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарной продукции, с проведением московскими кулинарами консультаций по приготовлению блюд и оформлению стола; - товаров с новогодней тематикой, в том числе детских подарков и декаративно-художественной, световой продукции с привлечением фирм по ее производству и реализации, высококвалифицированных художников, дизайнеров, специалистов по светотехнике. 2.5. При организации встречи Нового 2004 года в предприятиях питания предусмотреть с 1 декабря 2003 года для населения и гостей столицы предварительную продажу билетов-приглашений. 2.6. Обеспечить участие предприятий потребительского рынка и услуг в выставках-продажах новогодней продукции в целях закупки и пополнения ассортимента товаров. 2.7. Определить территории и организовать работу ярмарок, праздничных базаров с привлечением предприятий промышленности, торговли, питания, бытового обслуживания. 2.8. Представить до 10 декабря 2003 года дислокации елочных базаров в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 2.9. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову в соответствии с рекомендациями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Установить срок готовности праздничного оформления для предприятий потребительского рынка и услуг 1 декабря 2003 года и обеспечить его функционирование до 14 января 2004 года. 2.10. Совместно с ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на Координационном совете по внешнему оформлению города, для использования в праздничном оформлении фасадов и витрин предприятий. 4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным праздничным новогодним оформлением в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг". 5. Объявить с 1 декабря 2003 года городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2004 года. 6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову (приложение 3). 7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 7.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку, изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики. 7.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы оказать необходимое содействие торговым предприятиям, организаторам детских новогодних представлений в своевременном обеспечении кондитерской продукцией, готовыми новогодними подарками в объемах и ассортименте, предусмотренных договорами с московскими кондитерскими фабриками. 7.3. Совместно с предприятиями-производителями шампанских и игристых вин г.Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских и игристых вин в социально-ориентированные магазины города на приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам. 8. Рекомендовать предприятиям-изготовителям товаров новогодней тематики: 8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции, в том числе елочных украшений, искусственных елей в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли. 8.2. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции. 9. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка и услуг организовать с 20 ноября 2003 года расширенную торговлю елочными украшениями, искусственными елками и другой новогодней продукцией, в том числе отечественного производства. 10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить по заявкам организаторов торговое обслуживание массовых мероприятий в дни празднования Нового 2004 года и Рождества Христова. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов: - в организации торгового обслуживания и благотворительных акций в дни празднования Нового года и Рождества Христова; - в организации питания детей в городских лагерях и комплектации детских новогодних подарков. 11.2. Организовать обслуживание питанием детей и сопровождающих их лиц в гостиницах города, приглашенных на общероссийскую новогоднюю елку, детей в городских оздоровительных лагерях. 11.3. До 25 декабря 2003 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2004 года и Рождества Христова. 12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления. 13. Признать утратившими силу: 13.1. Распоряжение Правительства Москвы от 06.11.2001 N 312-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2002 года и Рождества Христова". 13.2. Распоряжение Правительства Москвы от 22.11.2002 N 1814-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2003 года и Рождества Христова". 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев 14 ноября 2003 г. N 2073-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2003 года N 2073-РП Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок 1. Елочные базары размещаются на территории города Москвы в предпраздничные дни Нового года в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов по представлению управ районов. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы организации; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию; - наличие контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района, префектуры административного округа, Управления Госторгинспекции по г.Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора осуществляется торговым предприятием, определенным для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2003 года N 2073-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову 1. Общие положения 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову объявляется с 1 декабря 2003 года и проводится в два этапа: - в административных округах - до 20 декабря 2003 г.; - на общегородском уровне - до 14 января 2004 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является выявление предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2004 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур. 1.5. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы - на городском уровне по предложениям городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе. 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности. 2.2. Смотр-конкурс проводится по 3-м категориям предприятий потребительского рынка и услуг в 12-ти номинациях: 2.2.1. Предприятия торговли: - с торговой площадью свыше 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 1000 кв. метров; - с торговой площадью до 500 кв. метров; - с торговой площадью до 200 кв. метров; - отдельно стоящие торговые комплексы из БВК; - многоэтажные торговые центры; - рынки. 2.2.2. Предприятия общественного питания: - площадью до 1000 кв. метров; - площадью до 500 кв. метров; - площадью до 200 кв. метров; 2.2.3. Предприятия бытового обслуживания населения независимо от занимаемой площади по следующим категориям: - салоны красоты, парикмахерские; - предприятия службы быта. 2.3. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 25 декабря 2003 г. 3. Критерии оценки участников конкурса: 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин и интерьера предприятия должно соответствовать Требованиям по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП. 3.2. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин в соответствии с действующими правилами размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве. 4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оценивается в баллах - от одного до пяти. 5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2003 года N 2073-РП СОСТАВ городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2004 году и Рождеству Христову Председатель комиссии: Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя: Пасенко В.В. - начальник управления комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры Артемова Ж.И. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Куликов С.Г. - начальник отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Шумайлов В.А. - начальник Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Степнина Т.А. - начальник отдела Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Понкратова И.И. - главный специалист Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы Ответственный секретарь: Вольф Н.В. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |