О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 13 ноября 2002 г. N 94 (Д) Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы" и от 13.08.2002 N 646-ПП "Об уточнении полномочий Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение об Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе" (приложение). 2. Считать утратившими силу: - распоряжение Комитета муниципального жилья от 24.01.1997 N 10 "О преобразовании (реорганизации) структурных подразделений Департамента муниципального жилья г. Москвы"; - Положение об Управлении муниципального жилья в административном округе, утвержденное приказом руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы от 05.08.1999 N 23 "Об утверждении должностных инструкций на заместителей руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики и Положения об Управлении муниципального жилья в административном округе". 3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель П.В. Сапрыкин 13 ноября 2002 г. N 94 Приложение к приказу руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 13 ноября 2002 года N 94 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ 1. Общие положения 1.1. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее по тексту - Департамент). Управление не является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании Положения о Департаменте и Положения об Управлении, утверждаемого руководителем Департамента. Управление имеет право открывать рублевые счета в банках и лицевые счета в казначействе. 1.2. Управление осуществляет на территории административного округа города Москвы (далее по тексту - округ) полномочия Департамента на основании настоящего Положения. Местонахождение Управления: г. Москва, -----------------------. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, правовыми актами Правительства Российской Федерации и города Москвы, Положением о Департаменте и настоящим Положением. Финансирование деятельности Управления осуществляется в пределах утвержденной сметы за счет городского бюджета. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Осуществляет сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений, а также учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работников предприятий и организаций, находящихся на территории данного округа. 2.2. Готовит материалы на рассмотрение общественной жилищной комиссией. Участвует в заседаниях общественной жилищной комиссии административного округа. 2.3. Разрабатывает проекты распоряжений (префекта, главы районной Управы) о постановке на учет граждан по улучшению жилищных условий, предоставлении жилой площади на договорной основе гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, замене площади (обмене с участием свободной площади), о порядке использования жилищного фонда и другим жилищным вопросам. 2.4. Осуществляет текущее планирование, учет поступления и расхода жилой площади в домах - новостройках, после капитального ремонта, капитального ремонта с реконструкцией и перепланировкой и за выбытием граждан, поступающей в распоряжение административного округа; осуществляет контроль за ее своевременным заселением (оформлением), а также рациональное использование ее в целях обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения социальной защиты москвичей. Ежемесячно представляет руководителю Департамента отчет о поступлении и реализации жилой площади по всем направлениям. 2.5. Оформляет выписки из решения органа исполнительной власти. Заключает в соответствии с выписками и на основании доверенности договоры найма / аренды жилых помещений, купли - продажи, мены, иные договоры в рамках компетенции Департамента, а также дополнительные соглашения к ним (при изменении состава участников договоров и в других случаях). 2.6. Осуществляет подготовку материалов для принятия решений органами исполнительной власти о выделении гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья. Производит расчет размера субсидии. 2.7. Осуществляет подготовку материалов для выделения государственных жилищных сертификатов. 2.8. Организует процесс приватизации жилых помещений на территории округа. 2.9. Участвует в формировании жилищных программ. Готовит предложения по размещению строительства по городским жилищным программам. 2.10. Обеспечивает выполнение целевых жилищных программ и ежегодных программ реализации жилой площади на территории округа. Проводит мониторинг потребности по количеству и набору квартир по жилищным программам. 2.11. Участвует в организации и осуществлении переселения граждан в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, необходимостью нового строительства, развития территории, реализации других городских программ, требующих сноса жилых строений. Формирует необходимые для переселения резервные и маневренные жилищные фонды. Разрабатывает предложения по графику переселения граждан с площадок строительства. 2.12. Заключает договоры аренды жилых помещений с организациями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда (дирекциями единого заказчика и т.д.). 2.13. Участвует в работе межведомственных комиссий округа и района по вопросам, входящим в компетенцию Департамента либо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений. 2.14. Проводит работу по расселению жителей коммунальных квартир на территории округа. Организует продажу освобождающихся жилых комнат в коммунальных квартирах. 2.15. Координирует деятельность районных управ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере, созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и других объединений граждан в жилищной сфере; контролирует работу по формированию кондоминиумов, представляет интересы города в кондоминиумах, осуществляет контроль за использованием помещений, заключает на основании доверенности, выданной руководителем Департамента, договоры с управляющими организациями по жилым помещениям, проводит информационно - разъяснительную работу среди населения и осуществляет методологическое обеспечение указанной деятельности. 2.16. Ведет учет общежитий и координирует работу по их поэтапной ликвидации. 2.17. Оказывает платные услуги (подбор жилой площади, оформление документов, услуги инвесторам по переселению). 2.18. Рассматривает заявления, предложения, письма и жалобы граждан, а также предприятий и организаций. Осуществляет прием граждан и представителей предприятий и организаций по жилищным вопросам. Проводит работу со средствами массовой информации. 2.19. Участвует в работе по внедрению паспортов квартир на рынке недвижимости. 2.20. Организует хранение договоров, оформляемых Управлением. 2.21. Решает иные вопросы, входящие в компетенцию Департамента, на основании приказа / распоряжения руководителя Департамента или его заместителя, курирующего данное направление в работе Департамента. 3. Организация деятельности и руководство Управлением 3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который подчиняется руководителю Департамента и заместителям руководителя Департамента в пределах их полномочий. Начальник Управления является по должности заместителем руководителя Департамента, входит в состав Коллегии Департамента. 3.2. Начальник Управления назначается и освобождается от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с префектом соответствующего административного округа города Москвы. Руководители отделов и иные специалисты Управления назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента по согласованию с начальником Управления, если иное не предусмотрено приказом руководителя. 3.3. Начальник Управления действует от лица Департамента в соответствии с Положением об Управлении в пределах полномочий, определенных в том числе и в соответствующей доверенности. 3.4. Начальник Управления: - обеспечивает деятельность Управления в соответствии с требованиями законодательства; - вносит в установленном порядке на рассмотрение префекта проекты решений по вопросам жилищного обеспечения, а также проекты документов на рассмотрение руководителя Департамента; - несет персональную ответственность за деятельность Управления, за выполнение обязанностей, возложенных на него руководством Департамента, за решения, принятые им от лица Департамента, за действия физических лиц, действующих в соответствии с выданными начальником Управления доверенностями; - определяет и устанавливает обязанности и ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и своих сотрудников в соответствии с компетенцией Управления. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений и сотрудников Управления в соответствии с утвержденными Правилами внутреннего трудового распорядка; - принимает меры противопожарной безопасности, техники безопасности, организует проведение мероприятий в области охраны труда; - вносит предложения руководителю Департамента о поощрении работников Управления или ходатайствует перед руководителем о привлечении их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством; - представляет интересы Департамента в судах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах в пределах полномочий, предоставленных Управлению; - имеет право на основании доверенности, выданной руководителем Департамента, заключать договоры для осуществления работ по материально - техническому обеспечению деятельности Управления. 3.5. Руководитель Департамента по представлению начальника Управления формирует структуру и штатное расписание Управления в соответствии с законодательством о государственной службе в пределах установленного фонда оплаты труда. 4. Контроль и ревизия деятельности Управления 4.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Департамент. 4.2. Ревизию деятельности Управления осуществляют подразделения Департамента, определяемые руководителем Департамента. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом руководителя Департамента. 5.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании приказа руководителя Департамента. |