КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В МОСКВЕ И ИМЕЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО СЧЕТА?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 12.08.03 23-09/44163

  КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
   ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В МОСКВЕ И ИМЕЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
          НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО СЧЕТА?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          12 августа 2003 г.
                            N 23-09/44163

                                 (Д)


     В соответствии со ст.  21 Закона Российской Федерации от 27.12.91
N  2118-1  "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог
на рекламу является местным налогом,  который  уплачивают  юридические
лица, рекламирующие свою продукцию, то есть рекламодатели.
     На территории г.  Москвы порядок исчисления и  уплаты  налога  на
рекламу  установлен Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге
на рекламу",  введенным в действие с  1  января  2002  года,  согласно
которому   плательщиками   налога   признаются   рекламодатели,  место
нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных
предпринимателей)   которых   приходится   на  территорию  г.  Москвы,
приобретающие  рекламные  услуги  (работы),  а  также   самостоятельно
выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).
     Сумма налога на рекламу определяется  плательщиком  на  основании
бухгалтерского   учета   и   отчетности   и   исчисляется   исходя  из
установленной  налоговой  ставки  (5%)  и  стоимости  рекламных  услуг
(работ),  определяемой  исходя  из фактически произведенных расходов в
действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
     Таким образом, если организация, расположенная в г. Москве, имеет
обособленные  подразделения,  выделенные   на   отдельный   баланс   и
расположенные  в  других  субъектах  Российской  Федерации,  налог  на
рекламу уплачивается по месту расположения структурных  подразделений,
в бухгалтерской отчетности которых отражаются затраты на рекламу. Если
обособленные подразделения, расположенные в других субъектах, не имеют
отдельного  баланса  и  расчетного счета,  налог уплачивается по месту
расположения головной организации, то есть в г. Москве.
     Указанный порядок    распространяется   на   организации,   место
нахождения которых приходится на  г.  Москву,  независимо  от  порядка
исчисления   и   уплаты  налога  на  рекламу  в  субъектах  Российской
Федерации,   где   расположены   обособленные    подразделения    этих
организаций.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин