КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В МОСКВЕ И ИМЕЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО СЧЕТА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 12 августа 2003 г. N 23-09/44163 (Д) В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу является местным налогом, который уплачивают юридические лица, рекламирующие свою продукцию, то есть рекламодатели. На территории г. Москвы порядок исчисления и уплаты налога на рекламу установлен Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенным в действие с 1 января 2002 года, согласно которому плательщиками налога признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг). Сумма налога на рекламу определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности и исчисляется исходя из установленной налоговой ставки (5%) и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Таким образом, если организация, расположенная в г. Москве, имеет обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и расположенные в других субъектах Российской Федерации, налог на рекламу уплачивается по месту расположения структурных подразделений, в бухгалтерской отчетности которых отражаются затраты на рекламу. Если обособленные подразделения, расположенные в других субъектах, не имеют отдельного баланса и расчетного счета, налог уплачивается по месту расположения головной организации, то есть в г. Москве. Указанный порядок распространяется на организации, место нахождения которых приходится на г. Москву, независимо от порядка исчисления и уплаты налога на рекламу в субъектах Российской Федерации, где расположены обособленные подразделения этих организаций. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |