ОРГАНИЗАЦИЯ, ВЫСТУПАЯ В КАЧЕСТВЕ АРЕНДАТОРА, ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СРОКОМ НА 11 МЕСЯЦЕВ. В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТ. 295 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДПИСАННЫЙ СТОР. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.06.03 11-14/30777

    ОРГАНИЗАЦИЯ, ВЫСТУПАЯ В КАЧЕСТВЕ АРЕНДАТОРА, ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР
 АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
     СРОКОМ НА 11 МЕСЯЦЕВ. В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТ. 295
   ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДПИСАННЫЙ СТОРОНАМИ
     ДОГОВОР БЫЛ НАПРАВЛЕН НА СОГЛАСОВАНИЕ В МИНИМУЩЕСТВО РОССИИ.
   АРЕНДОДАТЕЛЬ (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ)
   ПЕРЕДАЛ ВЫШЕУКАЗАННОЕ ИМУЩЕСТВО СОГЛАСНО АКТУ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ В
       ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ СТОРОНАМИ (АРЕНДАТОРОМ И
    АРЕНДОДАТЕЛЕМ) ДОГОВОРА. СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДАННОГО ДОГОВОРА ОН
ВСТУПАЕТ В СИЛУ С МОМЕНТА СОГЛАСОВАНИЯ. ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ЗАНЯЛА
ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД И ДОГОВОР БЫЛ СОГЛАСОВАН ЛИШЬ ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ
                      ЕГО ПОДПИСАНИЯ СТОРОНАМИ.
   ПРАВОМЕРНО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ-АРЕНДАТОРУ ПРИНИМАТЬ К ВЫЧЕТУ НАЛОГ НА
 ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА, А ТАКЖЕ ОТНОСИТЬ
   СУММЫ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ С
               МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           10 июня 2003 г.
                            N 11-14/30777

                                 (Д)


     С 1 января 2002  года  исчисление  и  уплата  налога  на  прибыль
организаций  осуществляются  на  основании  главы 25 "Налог на прибыль
организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно ст.  247  Кодекса  объектом налогообложения по налогу на
прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью   в   целях   главы  25  Кодекса  признаются  для  российских
организаций полученные доходы,  уменьшенные на величину  произведенных
расходов, которые определяются в соответствии с данной главой.
     В соответствии со  ст.  252  Кодекса  налогоплательщик  уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов,  указанных в ст.  270 Кодекса),  которыми  признаются  любые
обоснованные  и документально подтвержденные затраты при условии,  что
они произведены  налогоплательщиком  для  осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     В целях налогообложения прибыли арендные платежи в соответствии с
подп.  10 п.  1 ст. 264 Кодекса учитываются в составе прочих расходов,
связанных с производством и (или) реализацией,  и уменьшают  налоговую
базу по налогу на прибыль.
     Размер арендных    платежей    и    порядок    их    перечисления
устанавливаются   договором,   заключенным  в  порядке,  установленном
гражданским законодательством.
     Таким образом,  арендные платежи,  уплачиваемые по заключенному в
установленном законодательством порядке договору аренды находящихся  в
федеральной  собственности  нежилых  помещений,  подлежат  включению в
состав прочих расходов в соответствии с подп.  10 п. 1 ст. 264 Кодекса
при   условии   их  обоснованности  и  подтверждения  соответствующими
первичными документами (договор аренды,  акт приема-передачи, счета на
оплату  арендных  платежей,  платежные  поручения  и  др.)  начиная  с
периода, в котором этот договор вступил в законную силу.
     Согласно п.  3  ст.  161 Кодекса при предоставлении на территории
Российской Федерации органами государственной власти  и  управления  и
органами  местного  самоуправления  в  аренду  федерального имущества,
имущества субъектов Российской Федерации  и  муниципального  имущества
налоговая  база  по  налогу  на добавленную стоимость определяется как
сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость.  В этом
случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.
Указанные лица обязаны исчислить,  удержать из  доходов,  уплачиваемых
арендодателю,  и  уплатить  в  бюджет  соответствующую сумму налога на
добавленную стоимость.
     В соответствии   со   ст.  608  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Арендодателями  могут  быть  также  лица,  управомоченные  законом или
собственником сдавать имущество в аренду.
     Таким образом,   при   аренде  федерального  имущества  арендатор
признается  налоговым  агентом  только  в  случае,  если   услуга   по
предоставлению    такого    имущества   в   аренду   оказана   органом
государственной власти и управления,  то есть  арендодателем  является
орган   государственной   власти   и  управления  либо  арендодателями
выступают орган государственной власти и управления и балансодержатель
данного  имущества,  не  являющийся  органом  государственной власти и
управления.
     В том   случае,   если   арендодателями   федерального  имущества
выступают  лица,  управомоченные  законом  или  собственником  сдавать
имущество  в  аренду,  и  эти управомоченные лица не являются органами
государственной власти и управления,  то арендодатели в  установленном
порядке  уплачивают налог на добавленную стоимость при оказании услуги
по предоставлению в аренду федерального имущества.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев