СОГЛАСНО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ТРЕБУЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛЮБЫХ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЯ РАСЧЕТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 23.07.03 29-12/41320

      СОГЛАСНО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ
  ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ТРЕБУЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
   ЛЮБЫХ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ,
 УСЛУГ), ВКЛЮЧАЯ РАСЧЕТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ДОЛЖНА
 ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПИСЫВАТЬ ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР? РАЗЪЯСНИТЕ П. 2
  СТ. 10 УКАЗАННОГО ЗАКОНА. КАКУЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ МОЖНО
                ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДО 28 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           23 июля 2003 г.
                            N 29-12/41320

                                 (Д)


     1. Федеральный   закон   от  22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении
контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении   наличных   денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон N 54-ФЗ) подлежит применению при осуществлении наличных денежных
расчетов  с  населением  и в случаях,  когда наличные денежные расчеты
осуществляются между организациями,  а  также  между  организациями  и
индивидуальными предпринимателями.
     Законом N 54-ФЗ предусмотрено,  что организации и  индивидуальные
предприниматели    обязаны   выдавать   покупателям   (клиентам)   при
осуществлении  наличных  денежных  расчетов   и   (или)   расчетов   с
использованием   платежных   карт   в   момент   оплаты   отпечатанные
контрольно-кассовой техникой (далее - ККТ) кассовые чеки.
     Согласно п.  13  Порядка  ведения  кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка
России  от  22.09.93  N  40,  прием наличных денег кассами предприятий
производится по приходным кассовым ордерам.  О приеме  денег  выдается
квитанция   к   приходному  кассовому  ордеру  за  подписями  главного
бухгалтера или лица,  на это уполномоченного,  и  кассира,  заверенная
печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
     Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при
расчетах  между  организациями  на  сумму полученных наличных денежных
средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается
приходный кассовый ордер.
     2. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
наличные  денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием платежных
карт,  предписано  использовать  ККТ,  включенную  в   Государственный
реестр.
     При этом ККТ должна:
     - быть  зарегистрирована  в  налоговых  органах  по  месту  учета
организации   или   индивидуального   предпринимателя    в    качестве
налогоплательщика;
     - быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
     - иметь   фискальную  память  и  эксплуатироваться  в  фискальном
режиме.
     В Государственный реестр контрольно-кассовых машин включены самые
разнообразные кассовые аппараты более 200 моделей с фискальной памятью
(модели  без  фискальной  памяти исключены):  от достаточно простых до
мощных многофункциональных моделей,  имеющих чрезвычайно широкий набор
функций.
     С моделями ККТ, включенной в Государственный реестр, используемой
на  территории  Российской  Федерации и разрешенной к применению в той
или    иной     сфере     деятельности     согласно     Классификатору
контрольно-кассовых  машин,  любой  пользователь  может ознакомиться в
налоговых органах г.  Москвы или в центрах  технического  обслуживания
ККТ.
     Согласно решению  Государственной   межведомственной   экспертной
комиссии  (протокол  N  2/74-2003  от  24.06.2003)  срок  нахождения в
Государственном реестре ККТ в зависимости  от  моделей  продлен  до  1
января 2004 года и до 1 июля 2004 года.
     Организации, допустившие нарушения нормативных правовых актов,  в
том  числе  законодательства о применении ККТ,  несут административную
ответственность.

Заместитель
руководителя Управления
                                                           Н.В. Долгих