ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
   ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИЗНАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В КАЧЕСТВЕ
     РАСХОДОВ НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИИ-СПОНСОРА И ДОХОДОВ
  ОРГАНИЗАЦИИ-ПОЛУЧАТЕЛЯ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СПОНСОРОМ
 НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА ОБ
    ОКАЗАНИИ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В КАЧЕСТВЕ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПОЛУЧАТЕЛЯ ПО
РАЗМЕЩЕНИЮ НА ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕМУ (ПОЛУЧАТЕЛЮ) СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ ТРЕНЕРОВ
 И СПОРТСМЕНОВ, СПОРТИВНОМ ИНВЕНТАРЕ (НОСИТЕЛЯХ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ)
                   ЛОГОТИПА ОРГАНИЗАЦИИ-ИНВЕСТОРА?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            12 мая 2003 г.
                            N 26-12/25921

                                 (Д)


     1. На  основании  подп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее - НК РФ) к прочим расходам,  связанным с
производством  и  реализацией,  уменьшающим  налогооблагаемую  прибыль
налогоплательщика,   относятся   расходы   на   рекламу   производимых
(приобретенных)  и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,   услуг),
деятельности налогоплательщика,  товарного знака и знака обслуживания,
включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной
статьи.
     Институты, понятия и термины  гражданского,  семейного  и  других
отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК РФ,
применяются в том значении,  в каком они используются в этих  отраслях
законодательства,  если  иное не предусмотрено НК РФ (п.  1 ст.  11 НК
РФ).  Статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ  "О  рекламе"
(далее  -  Закон  N  108-ФЗ)  определено понятие реклама,  под которым
подразумевается распространяемая в любой форме с помощью любых средств
информация  о  физическом  или  юридическом  лице,  товарах,  идеях  и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     Согласно части  первой  ст.  1  Закона  N  108-ФЗ  данный   Закон
регулирует отношения,  возникающие в процессе производства, размещения
и распространения рекламы на рынках товаров,  работ,  услуг Российской
Федерации.
     В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях
налогообложения прибыли относятся:
     - расходы  на  рекламные  мероприятия  через  средства   массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в печати,  передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о   работах   и   услугах,   выполняемых   и   оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью или частично потерявших  свои  первоначальные  качества  при
экспонировании.
     Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление)  призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых рекламных кампаний,  а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные  в абзацах 2-4 п.  4 ст.  264 НК РФ (относящиеся к таковым в
соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям  ст.  252  НК
РФ),  осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода,  для
целей налогообложения прибыли признаются в размере,  не превышающем 1%
выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     В соответствии  со  ст.  19  Закона  N  108-ФЗ  под  спонсорством
понимается  осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором)
вклада (в виде предоставления имущества,  результатов интеллектуальной
деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого
юридического  или  физического  лица   (спонсируемого)   на   условиях
распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
     Спонсорский вклад признается  платой  за  рекламу,  а  спонсор  и
спонсируемый соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
     Пунктом 1  ст.  14  Закона  N  108-ФЗ   под   наружной   рекламой
подразумевается   распространение   рекламы   в   городских,  сельских
поселениях и на других территориях в виде плакатов,  стендов, световых
табло,   иных   технических   средств   стабильного   территориального
размещения в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 данной статьи.
     Следовательно, в        целях       налогообложения       прибыли
организация-инвестор (спонсор) вправе учитывать в  качестве  рекламных
расходов с учетом ограничения,  установленного абзацем 5 п.  4 ст. 264
НК  РФ,   денежные   средства   (спонсорский   вклад),   перечисленные
некоммерческой   спортивной   организации   (спонсируемому)   в  целях
реализации  договора  об  оказании   рекламных   услуг   (спонсорского
договора)    в    качестве    оплаты    услуг   организации-получателя
(спонсируемого) по размещению на  принадлежащих  ей  спортивной  форме
тренеров  и  спортсменов,  спортивном  инвентаре  (носителях рекламной
информации) информации об организации-инвесторе (спонсоре).
     Пунктом 1  ст.  272  НК РФ предусмотрено,  что в случае признания
доходов  и  расходов  методом  начисления  расходы  отражаются  в  том
отчетном  (налоговом) периоде,  в котором эти расходы возникают исходя
из условий сделок,  независимо от времени фактической выплаты денежных
средств и (или) иной формы их оплаты.
     При этом согласно п.  14 ст.  270 НК РФ, а также подп. 3 п. 7 ст.
272   НК  РФ  у  налогоплательщика-инвестора  (спонсора),  являющегося
рекламодателем, признающего доходы и расходы методом начисления, датой
осуществления  вышеуказанных прочих,  в том числе рекламных,  расходов
является  дата  расчетов  в  соответствии  с  условиями   заключенного
договора или дата предъявления налогоплательщику документов,  служащих
основанием для произведения расчетов,  либо последний  день  отчетного
(налогового)   периода  в  календарных  рамках  действия  договора  на
оказание рекламных услуг (спонсорского договора),  но  не  ранее  даты
оказания   услуги   -  проведения  рекламной  акции  (или  спортивного
мероприятия),  в  ходе  которой  посредством   демонстрации   логотипа
рекламируется деятельность инвестора.
     2. На основании ст.  247 НК РФ объектом налогообложения по налогу
на  прибыль для российских организаций признается прибыль,  полученная
налогоплательщиком в  соответствующем  отчетном  (налоговом)  периоде,
признаваемая  как  разница между полученными доходами и произведенными
расходами в соответствии с главой 25 НК РФ.
     Статьей 248  НК  РФ предусмотрено,  что в составе доходов в целях
налогообложения  прибыли  учитываются  доходы  от  реализации  товаров
(работ,  услуг)  и  имущественных  прав,  под  которыми ст.  249 НК РФ
признается выручка от реализации товаров (работ, услуг).
     В пункте  2  ст.  249  НК  РФ указано,  что выручка от реализации
определяется исходя из всех  поступлений,  связанных  с  расчетами  за
реализованные   товары   (работы,  услуги)  или  имущественные  права,
выраженные в денежной и (или) натуральной  формах.  В  зависимости  от
выбранного  налогоплательщиком  метода  признания  доходов  и расходов
поступления,  связанные с расчетами за реализованные  товары  (работы,
услуги) или имущественные права,  признаются для целей налогообложения
прибыли в соответствии со ст. 271 или 273 НК РФ.
     Согласно п.  1 ст.  39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг
организацией признается соответственно передача на  возмездной  основе
(в   том   числе   обмен   товарами,   работами  или  услугами)  права
собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для
другого  лица,  а в случаях,  предусмотренных НК РФ,  - передача права
собственности на товары,  результатов выполнения работ одним лицом для
другого   лица,   оказание   услуг  одним  лицом  другому  лицу  -  на
безвозмездной основе.
     Методическими рекомендациями  по  применению  главы  25 "Налог на
прибыль  организаций"  части  второй  Налогового  кодекса   Российской
Федерации,   утвержденными   приказом   МНС  России  от  20.12.2002  N
БГ-3-02/729,  предусмотрено  признание  дня   оказания   услуг   датой
реализации этих услуг.
     Исходя из изложенного и учитывая,  что приведенный в п. 2 ст. 251
НК  РФ перечень целевых поступлений,  не включаемых в налогооблагаемую
базу некоммерческих организаций,  закрытый,  в  целях  налогообложения
прибыли  некоммерческой  спортивной  организации - получателю денежных
средств  (спонсируемому)  следует  признавать  доходом  (выручкой)  от
оказания  рекламных  услуг  (отождествляемым  статьями 2 и 19 Закона N
108-ФЗ с полученной платой за рекламу) денежные средства  (спонсорский
вклад),  перечисленные  инвестором  в  целях  реализации  договора  об
оказании рекламных услуг (спонсорского  договора)  в  качестве  оплаты
услуг  получателя  по размещению на принадлежащих инвестору спортивной
форме  тренеров  и  спортсменов,   спортивном   инвентаре   (носителях
рекламной информации) логотипа организации-инвестора.
     Вышеуказанный доход (выручка) учитывается при  исчислении  налога
на   прибыль   как   доход,   полученный   от  рекламной  деятельности
некоммерческой спортивной организации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru