СОГЛАСНО КАКИМ КРИТЕРИЯМ МОЖНО НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ОТНЕСТИ К ОБЩЕСТВЕННОМУ ФОНДУ? КАКУЮ БУХГАЛТЕРСКУЮ И НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НАЗВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.05.03 26-12/26251

  СОГЛАСНО КАКИМ КРИТЕРИЯМ МОЖНО НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ОТНЕСТИ
                        К ОБЩЕСТВЕННОМУ ФОНДУ?
    КАКУЮ БУХГАЛТЕРСКУЮ И НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
              НАЗВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            17 мая 2003 г.
                            N 26-12/26251

                                 (Д)


     В соответствии с Федеральным законом  от  19.05.95  N  82-ФЗ  "Об
общественных  объединениях"  (далее  - Закон N 82-ФЗ) под общественным
объединением понимается добровольное,  самоуправляемое, некоммерческое
формирование,  созданное  по  инициативе  граждан,  объединившихся  на
основе общности интересов для  реализации  общих  целей,  указанных  в
уставе общественного объединения.
     Одной из организационно-правовых  форм  общественных  объединений
является общественный фонд.
     Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и
представляет собой не имеющее членства общественное объединение,  цель
которого заключается в формировании имущества на  основе  добровольных
взносов,  иных  не  запрещенных  законом  поступлений  и использовании
данного  имущества  на  общественно  полезные   цели.   Учредители   и
управляющие  имуществом  общественного  фонда  не  вправе использовать
указанное имущество в собственных интересах.
     Правоспособность общественного  объединения как юридического лица
возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
     В соответствии  со  ст.  21  Закона N 82-ФЗ для приобретения прав
юридического лица общественное  объединение  подлежит  государственной
регистрации  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 08.08.2001 N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее -  Закон
N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 82-ФЗ специального порядка
государственной регистрации общественных объединений.
     Решение о  государственной  регистрации общественного объединения
принимается  федеральным  органом  исполнительной  власти  в   области
юстиции  (далее  -  федеральный орган юстиции) или его территориальным
органом.
     Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений
о создании,  реорганизации и ликвидации  общественных  объединений,  а
также    иных    предусмотренных    федеральными   законами   сведений
осуществляется уполномоченным в соответствии со ст.  2 Закона N 129-ФЗ
федеральным  органом  исполнительной  власти  (далее  - уполномоченный
регистрирующий орган) на основании  принимаемого  федеральным  органом
юстиции  или  его  территориальным  органом  решения о соответствующей
государственной   регистрации.   При   этом   порядок   взаимодействия
федерального   органа   юстиции   и   его  территориальных  органов  с
уполномоченным  регистрирующим  органом  по  вопросам  государственной
регистрации   общественных   объединений  определяется  Правительством
Российской Федерации.
     Федеральный орган  юстиции  или  его  территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения
и документы,  необходимые для осуществления данным органом функций  по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     Одним из  документов,  которые   подаются   для   государственной
регистрации  общественного объединения в федеральный орган юстиции или
его   соответствующий   территориальный    орган,    является    устав
общественного объединения.
     Устав общественного объединения должен предусматривать  название,
цели общественного объединения, его организационно-правовую форму.
     Таким образом,  вопрос о  том,  в  какой  организационно-правовой
форме  создавать  общественное объединение,  решается органами юстиции
при регистрации общественного объединения.
     Что касается  вопроса  о  представлении  отчетности  организаций,
созданных в форме некоммерческих организаций,  следует  иметь  в  виду
следующее.
     Согласно ст.  23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК  РФ)  налогоплательщики  обязаны  представлять в налоговый орган по
месту учета  в  установленном  порядке  налоговые  декларации  по  тем
налогам,   которые  они  обязаны  уплачивать,  а  также  бухгалтерскую
отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96  N  129-ФЗ
"О бухгалтерском учете".
     В соответствии с Федеральным законом  от  21.11.96  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском  учете",  а  также  Положением  по  бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская  отчетность  организации"  (ПБУ   4/99),   утвержденным
приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, промежуточная бухгалтерская
отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма N 1)  и  отчета  о
прибылях  и  убытках  (форма  N  2).  В  состав  годовой бухгалтерской
отчетности также включаются: отчет об изменениях капитала (форма N 3),
отчет   о   движении  денежных  средств  (форма  N  4),  приложение  к
бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная  записка,  а  также
аудиторское  заключение,  подтверждающее  достоверность  бухгалтерской
отчетности  организации,  если  она  в  соответствии  с   федеральными
законами подлежит обязательному аудиту.
     Приказом Минфина  России  от   22.07.2003   N   67н   "О   формах
бухгалтерской   отчетности   организаций",   введенным  в  действие  с
отчетности 2003 года,  предусмотрено,  что некоммерческие  организации
имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности
отчет о движении денежных средств,  а при  отсутствии  соответствующих
данных  -  не представлять отчет об изменениях капитала и приложение к
бухгалтерскому балансу.
     Некоммерческим организациям   рекомендуется   включать  в  состав
годовой  бухгалтерской  отчетности  отчет  о   целевом   использовании
полученных средств (форма N 6).
     Общественными организациями (объединениями),  не  осуществляющими
предпринимательской   деятельности   и  не  имеющими  кроме  выбывшего
имущества оборотов по продаже товаров  (работ,  услуг),  промежуточная
бухгалтерская отчетность не представляется. Указанными организациями в
составе годовой бухгалтерской отчетности не  представляются  отчет  об
изменениях капитала,  отчет о движении денежных средств,  приложение к
бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.
     Организация может    представлять    в    составе   промежуточной
бухгалтерской   отчетности,   кроме    предусмотренных    нормативными
документами  по бухгалтерскому учету бухгалтерского баланса и отчета о
прибылях  и  убытках,  иные  отчетные  показатели  (отчет  о  движении
денежных  средств  и др.),  а также пояснительную записку,  входящие в
состав годовой бухгалтерской отчетности.
     Что касается   вопроса  уплаты  некоммерческими  организациями  в
бюджет налога на прибыль, следует иметь в виду следующее.
     Статьями 285,    286    и    289   НК   РФ   предусмотрено,   что
налогоплательщики независимо от наличия у них  обязанности  по  уплате
налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и
уплаты налога на прибыль обязаны  по  истечении  каждого  отчетного  и
налогового  периода  представлять  в  налоговые органы по месту своего
нахождения соответствующие налоговые декларации.
     Налоговым периодом  по  налогу  на прибыль признается календарный
год.
     Отчетными периодами   по  налогу  на  прибыль  признаются  первый
квартал,  полугодие и  девять  месяцев  календарного  года.  Отчетными
периодами  для  налогоплательщиков,  исчисляющих ежемесячные авансовые
платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два
месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     Некоммерческие организации,  не  имеющие  дохода  от   реализации
товаров (работ,  услуг), определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ,
уплачивают только квартальные авансовые платежи  по  итогам  отчетного
периода.
     Авансовые платежи по итогам  отчетного  периода  уплачиваются  не
позднее  срока,  установленного  для  подачи  налоговых  деклараций за
соответствующий отчетный период.
     Налогоплательщики представляют  налоговые  декларации  (налоговые
расчеты)  не  позднее  28  дней  со  дня  окончания   соответствующего
отчетного периода.
     Некоммерческие организации,  у которых не возникает  обязательств
по  уплате  налога  на прибыль,  представляют декларацию по упрощенной
форме по истечении налогового периода.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин