ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОТОИТК N 4 БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА. Приказ. Московская западная таможня. 05.11.03 624

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОТОиТК N 4
                     БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА

                                ПРИКАЗ

                     МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ

                           5 ноября 2003 г.
                                N 624

                                 (Д)


     В целях организации таможенного оформления и таможенного контроля
товаров  и   транспортных   средств   с   использованием   комплексной
автоматизированной  системы  таможенного оформления (КАС) "АИСТ-РТ21",
во исполнение приказов ЦТУ от 16.07.2003 N 408 "О Порядке производства
таможенного  оформления  и таможенного контроля товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в
регионе   деятельности   Центрального   таможенного   управления",  от
14.08.2003 N 485  "Об  утверждении  Технологической  схемы  завершения
доставки  товаров  и транспортных средств и их временного хранения под
таможенным контролем в регионе деятельности  Центрального  таможенного
управления" приказываю:
     1. Утвердить  Технологическую  схему  таможенного  оформления   и
таможенного  контроля  товаров  и  транспортных  средств  в ОТОиТК N 4
Бутовского   таможенного   поста   Московской   западной   таможни   с
использованием   комплексной  автоматизированной  системы  таможенного
оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (приложение).
     2. Начальнику Бутовского таможенного поста Кирюхину А.В. провести
занятия с личным составом ОТОиТК N 4 по изучению  положений  указанной
Технологической схемы и довести под роспись.
     3. Считать утратившим силу приказ МЗТ от  29.04.2003  N  230  "Об
утверждении  Технологической  схемы  ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного
поста".
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука.

И.о. начальника таможни
полковник таможенной службы
                                                            А.Н. Волик


                                                            Приложение

                                                     к приказу МЗТ ЦТУ
                                                   от 5 ноября 2003 г.
                                                                 N 624

                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
        ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
       И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТОиТК N 4 БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО
          ПОСТА МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
          КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО
                     ОФОРМЛЕНИЯ (КАС) "АИСТ-РТ21"

                          I. Общие положения

     1. Настоящая  Технологическая  схема  таможенного  оформления   и
таможенного  контроля  товаров  и  транспортных  средств  ОТОиТК  N  4
Бутовского   таможенного   поста   Московской   западной   таможни   с
использованием   комплексной  автоматизированной  системы  таможенного
оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (далее - Схема), таможенного оформления и
таможенного  контроля  товаров и транспортных средств представительств
иностранных  государств,  международных  организаций,  аккредитованных
иностранных  фирм,  средств  массовой  информации и участников ВЭД,  а
также несопровождаемого багажа  иностранных  и  российских  физических
лиц,   перемещаемых  через  таможенную  границу  Российской  Федерации
автомобильным,  железнодорожным и авиатранспортом, определяет перечень
и  последовательность  действий  должностных  лиц  таможенных органов,
являющихся  должностными  лицами  Бутовского  таможенного  поста,  при
производстве  таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств с использованием КАС "АИСТ-РТ21".
     2. Настоящая  Технологическая  схема  разработана  во  исполнение
положений Таможенного кодекса Российской Федерации,  Закона Российской
Федерации   "О   таможенном  тарифе",  нормативных  правовых  актов  и
разъяснительных писем  ГТК  России,  ненормативных  правовых  актов  и
распорядительных   документов   Центрального  таможенного  управления.
Перечень нормативных  правовых  актов  и  распорядительных  документов
приведен в приложении N 3 к Технологической схеме.
     3. Товары и транспортные средства,  перемещаемые через таможенную
границу  РФ,  подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в
порядке,  предусмотренном Таможенным  кодексом  РФ,  законодательством
Российской  Федерации о таможенном деле,  нормативными актами ГТК РФ и
настоящей Технологической схемой.
     4. Таможенное  оформление  и  таможенный  контроль осуществляются
отделом таможенного оформления и таможенного контроля (далее -  ОТОиТК
N  4)  таможенного  поста  в  месте  его расположения и в иных местах,
определяемых законодательством о таможенном деле и нормативными актами
ГТК РФ о местах таможенного оформления.
     5. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме:
     5.1. ГрТД   -   группа   таможенного   досмотра,   осуществляющая
таможенный  досмотр  и  предварительные  операции   в   рамках   своей
компетенции.
     5.2. ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля
таможенного  поста,  осуществляющий  предварительные операции в рамках
своей  компетенции,  основное  таможенное  оформление   и   таможенный
контроль, а также осуществляющий выпуск товаров и транспортных средств
в соответствии с заявленным таможенным режимом.
     5.3. КАС   "АИСТ-РТ21"  (КАС)  -  комплексная  автоматизированная
система  таможенного  оформления,  позволяющая  осуществлять  контроль
предварительных   операций   и   основного  таможенного  оформления  в
автоматическом  режиме  с  использованием  баз   нормативно-справочной
информации (НСИ).
     5.4. Диспетчер СВХ - уполномоченный сотрудник СВХ, обеспечивающий
внесение информации о товарах и транспортных средствах в ПК "СВХ" КАС.
     5.5. Диспетчер ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК  N
4, осуществляющее прием, регистрацию и учет ГТД.
     5.6. Уполномоченное должностное лицо  ГрТД  -  должностное  лицо,
ответственное за прием уведомления и товаросопроводительных документов
от перевозчика.
     5.7. Оформляющий  инспектор  ОТОиТК  - уполномоченное должностное
лицо ОТОиТК,  осуществляющее проверку ГТД,  документов  и  принимающее
решение о выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
     5.8. Программная  задача  "Диспетчер  ОТО"  -   выполняет   прием
электронных  копий  документов  для  таможенного  оформления товаров и
транспортных средств,  их  регистрацию,  проверку  соблюдения  условий
начала  таможенного оформления.  1.3.7.  Программная задача "Инспектор
ОТО" - выполняет контроль электронных копий документов для таможенного
оформления товаров и транспортных средств, предусмотренных таможенными
технологиями  и  возможностями  системы.  С  помощью   данной   задачи
формируется поручение на досмотр.
     5.9. Программная задача "Инспектор  ТСВК"  -  выполняет  контроль
электронных  копий документов для таможенного оформления по таможенной
стоимости и валютному контролю.
     5.10. Программная  задача  "Инспектор  СВХ"  -  предназначена для
осуществления контроля и учета движения грузов через склады временного
хранения и таможенные склады.
     5.11. Программная      задача       "Регистрация       участников
внешнеэкономической   деятельности   -   Пост"   -  предназначена  для
регистрации участника  внешнеэкономической  деятельности,  конвертации
информации из базы участников в формате DBF в таблицы на SQL сервере и
обратно,  для обеспечения взаимодействия с существующими базами данных
в формате DBF файлов.
     5.12. Программная задача  "Регистрация  платежных  документов"  -
предназначена   главным   образом  для  регистрации  электронных  форм
платежных документов.
     5.13. Программная  задача  "Оформление  ТПО"  - предназначена для
автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением ТПО.
     5.14. Программная   задача   "Администратор   ОТО"   -  позволяет
начальнику таможенного поста (ОТОиТК) осуществлять контроль в реальном
масштабе  времени  за  документальным таможенным оформлением товаров и
транспортных средств.
     5.15. Программная  задача  "Ведение ориентировок" - предназначена
для оперативного контроля оформления документов в электронном  виде  в
ОТОиТК путем ведения ориентировок.
     5.16. Участники ВЭД - представительства  иностранных  государств,
международных организаций,  аккредитованных иностранных фирм,  банков,
средств массовой информации,  российские организации,  в том числе  со
100%   иностранным   капиталом,   осуществляющие   внешнеэкономическую
деятельность.
     5.17. ЭТПТ - электронный таможенный паспорт товара.
     5.18. ЭУПТ - электронное уведомление пограничной таможни.

                          II. Основная часть

     6. Предварительные операции:
     6.1. К  предварительным операциям относятся все имеющие отношение
к таможенному  делу  действия,  предшествующие  основному  таможенному
оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим.
     В соответствии со ст. 138 ТК РФ предварительные операции в ОТОиТК
N  4  Бутовского  таможенного  поста   направлены   на   осуществление
фактического  таможенного  контроля за экспортно-импортными товарами и
транспортными   средствами,   предъявляемыми   участниками   ВЭД   для
таможенного оформления в зоне деятельности таможенного поста. При этом
используется программная задача (далее - ПЗ)  "Инспектор  СВХ"  КАС  с
целью   облегчения  и  ускорения  производства  основного  таможенного
оформления  товаров  и  транспортных  средств  и  их   помещения   под
определенный таможенный режим.
     Проведение предварительных  операций  производится   должностными
лицами ГрТД.
     6.2. При осуществлении предварительных операций ГрТД производит:
     - прием  уведомлений  о  прибытии  в  место  доставки  товаров  и
транспортных средств;
     - контроль  помещения  товаров  и  транспортных  средств  в  зону
таможенного контроля;
     - прием, регистрацию и оформление документа учета;
     - взятие проб и  образцов,  содействие  взятию  проб  и  образцов
другими   государственными   органами,  а  также  лицами,  обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
     - контроль  порядка  хранения и выдачи товаров из зон таможенного
контроля;
     - передачу  оформленных  документов  и  сведений  в электронном и
бумажном виде должностным лицам ОТОиТК N 4 для производства  основного
таможенного оформления;
     - прием поручения на проведение таможенного досмотра;
     - осмотр  грузовых  отделений  транспортного  средства,  в случае
необходимости  снятие  и  наложение  средств  идентификации  с  учетом
особенностей на таможенных постах;
     - таможенный  досмотр  в  установленные  сроки  и  в  необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
     - увеличение объема и степени таможенного  досмотра  при  наличии
оснований   полагать,   что  объем  и  степень  таможенного  досмотра,
установленные в поручении  на  таможенный  досмотр,  недостаточны  для
соблюдения требований таможенного законодательства;
     - идентификацию   товара   согласно    порядку,    установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ;
     - осмотр территорий и помещений СВХ,  таможенных складов и других
мест,  где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие
таможенному контролю;
     - учет товаров и транспортных средств;
     - контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
     - действия,  обеспечивающие получение в таможенных целях сведений
о товарах, скрытых от таможенного контроля;
     - выявление  и пресечение попыток незаконного перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную границу РФ;
     - контроль,  установленный  нормативными правовыми актами ГТК РФ,
порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
     - принятие  решений  о необходимости производства грузовых и иных
операций с товарами и транспортными средствами.
     6.3. По    прибытии    транспортного    средства    на   СВХ   ДП
"Спецавтоцентр",  на  котором  расположен  ОТОиТК   N   4   Бутовского
таможенного  поста,  и  размещении  его  в  зоне  таможенного контроля
перевозчик (не позднее 30 минут после прибытия товаров и  транспортных
средств)  уведомляет уполномоченное должностное лицо ГрТД о прибытии в
место      доставки      путем       представления       транспортных,
товаросопроводительных  и иных документов.  При перевозке документов в
грузовом отделении транспортного  средства  с  наложенными  таможенным
органом,   оформившим   доставку  товаров  под  таможенным  контролем,
средствами   таможенной   идентификации   допускается    осуществление
уведомления  о  прибытии  путем представления имеющегося у перевозчика
экземпляра  накладной  и   экземпляра   акта   таможенного   досмотра,
составленного в пункте пропуска. В этом случае должностное лицо ГрТД в
присутствии перевозчика проверяет сохранность наложенных  на  грузовые
отделения   транспортных  средств  средств  таможенной  идентификации,
вскрывает   грузовое   отделение,    снимает    средства    таможенной
идентификации,   вынимает   документы  и  накладывает  новые  средства
таможенной идентификации.  На оборотной стороне 2-го и 3-го листов ДКД
в  графе  "П"  либо  на оборотной стороне отрывного листа N 2 МДП и на
последней странице обложки книжки МДП должностное лицо ГрТД  указывает
следующие данные:
     - дату вскрытия грузовых отделений транспортных средств;
     - номера снятых средств таможенной идентификации;
     - наименование,  номер и дату составления изымаемых  накладных  и
иных документов;
     - номера средств таможенной идентификации,  вновь  наложенных  на
грузовые отделения, -
     запись подписывает и заверяет ее оттиском ЛНП.
     6.4. После    принятия    документов,   указанных   в   п.   2.3,
уполномоченное должностное лицо ГрТД в правом нижнем  углу  экземпляра
накладной и ее копии делает запись "Уведомление принято",  проставляет
время,  дату, подпись и заверяет их оттиском ЛНП. Далее осуществляется
проверка:
     - наличия всех документов  (копий),  необходимых  для  таможенных
целей;
     - подлинности представленных документов;
     - наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок и
исправлений сведений,  не заверенных  должностными  лицами  таможенных
органов и (или) перевозчиком;
     - наличия в документах (копиях) установленных записей,  отметок и
печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов согласно
порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.
     По результатам  проверки на оборотной стороне отрывного листа N 2
книжки МДП (2-го  и  3-го  листов  ДКД)  и  их  копиях  уполномоченное
должностное лицо ГрТД делает запись "Проверено. Нарушения не выявлены"
либо "Проверено.  Выявлены признаки нарушений",  которую подписывает и
заверяет   оттиском   ЛНП.  В  случае  выявления  признаков  нарушений
должностное лицо ГрТД незамедлительно  информирует  о  них  начальника
ОТОиТК   N   4   (начальника   Бутовского  таможенного  поста).  После
осуществления   проверки   уполномоченное   должностное   лицо   ГрТД,
ответственное  за  прием  уведомлений  от  перевозчика,  передает  два
экземпляра подтверждения должностному лицу ОТОиТК N  4,  производящему
завершение  процедуры  доставки  товаров  и транспортных средств,  для
проведения   осмотра   транспортного   средства.   Должностное   лицо,
осуществляющее осмотр, производит:
     - контроль размещения  товаров  и  транспортных  средств  в  зоне
таможенного контроля;
     - контроль соответствия номеров транспортных  средств  сведениям,
указанным в товаросопроводительных документах;
     - контроль  прохождения  транспортного  средства  через   систему
"Янтарь";
     - контроль целостности обеспечения,  наложенного отправителем или
таможней отправления, исправности тента (кузова, бортов и т.д.);
     - отражает  результаты  проведенного  осмотра  в  соответствующих
графах подтверждения о прибытии;
     - передает экземпляры подтверждения  о  прибытии  уполномоченному
должностному лицу, ответственному за прием уведомлений от перевозчика.
     6.5. Уполномоченное должностное лицо ГрТД не  позднее  3  рабочих
часов  с  момента  принятия  уведомления о прибытии оформляет и выдает
перевозчику      подтверждение      о      прибытии,      регистрирует
товаросопроводительные  документы в журнале и передает их должностному
лицу ОТОиТК N 4 с  целью  закрытия  процедуры  доставки  товаров.  Для
осуществления    декларирования   товаров   и   транспортных   средств
уполномоченное должностное лицо ГрТД не позднее  чем  через  30  минут
после  оформления  подтверждения  о  прибытии выдает диспетчеру СВХ ДП
"Спецавтоцентр" заверенные личной номерной печатью:
     - экземпляр  накладной  и  прилагаемых  к  ней  спецификаций  или
упаковочных листов;
     - экземпляр  счета-фактуры  (инвойса)  или  счета-проформы  (либо
другого расчетного или  коммерческого  документа,  содержащего  массу,
количество, наименование и фактурную стоимость товаров).
     О принятых документах,  предназначенных для получателя товара или
таможенного  брокера,  диспетчер  СВХ проставляет отметки в экземпляре
подтверждения о прибытии, находящемся на контроле в таможенном органе.
     6.6. Диспетчер   СВХ   ДП   "Спецавтоцентр"   вносит   данные   о
транспортном  средстве,   перевозимых   товарах   и   сопроводительных
документах в ПК "СВХ", присваивает им регистрационный номер и передает
данные в КАС.
     6.7. Регистрационный  номер  однозначно идентифицирует конкретную
товарную партию в КАС и позволяет  в  любой  момент  времени  получить
доступ  к  информации,  характеризующей  эту  товарную партию обо всех
произведенных  операциях  и   текущем   этапе   процесса   таможенного
оформления и    таможенного    контроля.
     6.8. Владелец СВХ ДП  "Спецавтоцентр"  заполняет  документ  учета
(далее  - ДУ).  Срок представления владельцем СВХ ДУ должностному лицу
ОТОиТК N 4  Бутовского  таможенного  поста,  осуществляющему  закрытие
доставки,  по товарам, которые принимаются владельцем СВХ на хранение,
не может превышать 6 часов;  по товарам,  которые  не  принимаются  на
хранение, - 2 часов. Допускается не требовать представление владельцем
СВХ ДУ в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
     6.9. При  принятии  товаров  и  транспортных  средств на хранение
старший приемосдатчик СВХ ДП "Спецавтоцентр" или лицо, его замещающее,
проставляют  на  товаротранспортных накладных (в количестве не менее 3
экземпляров) оттиск штампа приема-передачи.  На оттиске штампа старший
приемосдатчик   и   представитель   перевозчика   проставляют  подписи
соответственно о передаче и принятии товаров на хранение  с  указанием
количества   мест,   даты  и  времени  принятия.  После  чего  старший
приемосдатчик   СВХ    либо    лицо,    его    замещающее,    передает
товаротранспортные    накладные    диспетчеру    СВХ.   На   основании
представленных документов диспетчер СВХ составляет документ  учета  на
данную  партию товара и проставляет оттиск штампа приема-передачи.  На
оттиске  штампа  представитель  перевозчика   и   диспетчер   СВХ   ДП
"Спецавтоцентр"   проставляют  подписи  соответственно  о  принятии  и
передаче товара на хранение. Далее документ учета на бумажном носителе
диспетчером   СВХ   передается   должностному   лицу   ОТОиТК   N   4,
осуществляющему процедуру закрытия  доставки  товаров  и  транспортных
средств, для его оформления.
     Должностное лицо  ОТОиТК  N  4  при  принятии   документа   учета
указывает   регистрационный   номер,   формируемый  в  соответствии  с
Правилами заполнения документа  учета  товаров  на  складе  временного
хранения.  В случае если при приеме товаров обнаруживаются расхождения
между сведениями,  содержащимися в  товаротранспортных  документах,  и
фактическими данными,  руководство СВХ информирует начальника ОТОиТК N
4 для принятия соответствующего решения.
     6.10. Диспетчер  СВХ передает электронную копию ДУ через ПК "СВХ"
в ПЗ "Инспектор СВХ",  в которой она регистрируется, фиксируется время
поступления, и производит контроль правильности заполнения ДУ.
     6.11. Оформление  завершения  доставки  товаров  под   таможенным
контролем  должно  быть  завершено в течение 3 рабочих часов с момента
принятия  уведомления   о   прибытии,   а   при   перевозках   товаров
автомобильным  транспортом  -  в  течение  3  рабочих  часов с момента
оформления и выдачи перевозчику подтверждения о  прибытии.  Завершение
доставки  товаров  под таможенным контролем и направление электронного
подтверждения о поступлении товаров  в  таможенный  орган  отправления
производятся  в  соответствии  с порядком,  установленным нормативными
правовыми актами ГТК  России.  Третий  экземпляр  ДКД,  книжка  МДП  с
отметками   о   поступлении   товара   возвращаются   перевозчику  при
представлении одного из следующих документов:
     - документ учета с проставленным оттиском штампа приема-передачи,
которым перевозчик удостоверил передачу,  а владелец СВХ - принятие на
хранение товаров и транспортных средств;
     - таможенная декларация с отметками таможенного органа о  выпуске
товара  (если таможенное оформление производится без приема товаров на
хранение);
     - акт передачи на временное хранение - в случаях, предусмотренных
главой VII Положения.
     После закрытия процедуры доставки уполномоченные должностные лица
таможенного  поста  формируют  электронные  подтверждения  о  доставке
товаров  в  АРМ  "Контроль доставки Т" и передают (не позднее 12 часов
после окончания оформления доставки товаров,  но не реже  двух  раз  в
сутки, за исключением нерабочих дней) по каналам связи в ОКДТТ таможни
для  информирования  таможни  отправления   о   завершении   процедуры
доставки, а также составляют реестр вторых листов ДКД (отрывных листов
МДП) с копиями товаросопроводительных документов,  которые передают  в
ОКДТТ  таможни  не  позднее  следующего  после  оформления  завершения
процедуры доставки рабочего дня.
     6.12. Выдача товаров производится владельцем СВХ после завершения
таможенного  оформления  и  представления  декларантом   либо   лицом,
обладающим  полномочиями в отношении данного товара,  ДУ с отметками о
выпуске товара,  письменного указания  начальника  таможенного  органа
относительно  изъятых или арестованных товаров и транспортных средств.
В ПК "СВХ" формируется акт выдачи товара.
     6.13. При поступлении дипломатических и приравненных к ним грузов
железнодорожным   и   авиационным   транспортом   доставка   до    СВХ
"Совтрансавтоэкспедиция"  ОТОиТК  N  4  Бутовского  таможенного  поста
осуществляется под таможенным контролем  в  соответствии  с  Правилами
доставки товаров, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N 304.
     6.14. При  вывозе  товаров  с  таможенной  территории  РФ   лицо,
перемещающее  товары,  предварительно  уведомляет  таможенный  орган о
намерении вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи ГТД,
а  также  по  желанию  путем  заблаговременной подачи соответствующего
уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения уведомления не может
превышать  2  рабочих  дней  со дня принятия уведомления.  Фактическое
помещение товаров на СВХ осуществляется после подачи ГТД.
     7. Порядок   проведения   таможенного  оформления  и  таможенного
контроля.
     Основное таможенное   оформление  осуществляется  в  OTOиTK  N  4
Бутовского таможенного поста.
     - прием   грузовой   таможенной   декларации   или   заявлений  в
установленных законодательством РФ случаях (далее - ГТД);
     - проверку ГТД, документов и сведений при декларировании товаров;
     - проведение таможенного досмотра.
     7.3. Порядок приема грузовых таможенных деклараций.
     7.3.1. Прием  ГТД  производят  должностные  лица  ОТОиТК   N   4,
уполномоченные  письменным  решением  начальника таможни принимать ГТД
(далее - лицо, уполномоченное на принятие ГТД).
     7.3.2. Срок  подачи  ГТД  не  должен  превышать  15  дней  со дня
представления товаров и транспортных средств ОТОиТК N 4.
     7.3.4. ГТД   должна   быть   заполнена   установленным  порядком,
подписана декларантом,  заверена печатью декларанта,  если декларантом
является юридическое лицо либо лицо,  занимающееся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица.
     7.3.5. Подача  ГТД  сопровождается  представлением  в  ОТОиТК N 4
следующих документов:
     - платежных    документов,   подтверждающих   уплату   таможенных
платежей,  либо документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты
таможенных  платежей  в  отношении  декларируемых товаров,  в случаях,
определенных законодательством РФ о налогах и сборах;
     - копий лицензий,  разрешений, зарегистрированных в установленном
порядке,  если  в  соответствии  с  законодательством   РФ   и   (или)
международными  договорами  РФ  пересечение государственной границы РФ
допускается при наличии таких лицензий (разрешений);
     - электронной   копии   ГТД,   за   исключением   случаев,  когда
нормативными документами ГТК России не установлено иное;
     - описи представляемых одновременно с ГТД документов.
     7.3.6. Должностное  лицо,   уполномоченное   на   принятие   ГТД,
проверяет:
     - полномочия декларанта или его представителя;
     - уплату  таможенных  платежей  или  наличие решения таможни либо
вышестоящего таможенного органа о предоставлении отсрочки  (рассрочки)
по уплате таможенных платежей;
     - наличие лицензий,  разрешительных документов иных органов  (при
необходимости);
     - правильность удостоверения декларантом сведений,  заявленных  в
ГТД;
     - соответствие сведений,  содержащихся в электронной  копии  ГТД,
сведениям, заявленным на бланках ГТД.
     При невыполнении  вышеперечисленных  условий  должностное   лицо,
уполномоченное на принятие ГТД,  не оформляет сведения, представленные
на бланках установленной формы, в качестве ГТД, то есть не присваивает
регистрационный   номер,   о   чем   уведомляет   декларанта  или  его
представителя в письменной форме с указанием конкретных причин.
     7.3.7. Принятие  ГТД  оформляется присвоением ей регистрационного
номера  по  журналу  регистрации  ГТД  установленной  формы.  Принятая
таможенная  декларация  регистрируется  в  электронном  виде в журнале
регистрации таможенных деклараций (далее - Журнал). Заполнение Журнала
производится штатным программным средством.
     Должностное лицо,  уполномоченное на  принятие  ГТД,  проставляет
регистрационный  номер  в  графе  7  основного листа ГТД,  в графе "А"
каждого добавочного листа или в графе "С" основного  листа  ГТД,  если
декларирование   товара   производится  до  его  ввоза  на  таможенную
территорию РФ при подаче неполной (предварительной) ГТД.
     Регистрационный номер также проставляется на описи документов.
     С момента  оформления   принятия   ГТД   становится   документом,
свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
     7.3.8. Декларант может представить одновременно с ГТД  документы,
необходимые для проверки ГТД,  однако непредставление таких документов
одновременно с ГТД не может служить основанием для отказа в оформлении
принятия ГТД.
     7.3.9. После   начала   проверки   ГТД    должностными    лицами,
участвующими в проверке, могут быть запрошены дополнительные документы
для  проверки  сведений,  содержащихся  в  ГТД  или  в  представленных
документах.
     7.3.10. Принятие документов,  необходимых для таможенных целей, в
том  числе дополнительно запрашиваемых документов,  а также оформление
запроса   о   представлении   дополнительных   документов   производит
должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД. Запрос оформляется в
установленном порядке и должен быть сформирован не позднее 12  рабочих
часов после начала проверки ГТД.
     7.3.11. При запросах дополнительных документов срок проверки  ГТД
исчисляется  со  дня представления последнего документа,  необходимого
для  принятия  решения  о  выпуске  (условном   выпуске)   товаров   в
соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
     7.3.12. Порядок представления документов,  заполнения электронных
журналов, формирования описи документов и оформления запросов, а также
внесения изменений в ГТД и ее изъятия устанавливается в соответствии с
нормативными  документами  ГТК  России,  перечень  которых  приведен в
приложении 3 к Технологической схеме.
     7.4. Проверка   грузовой   таможенной  декларации,  документов  и
сведений при декларировании товаров.
     7.4.1. После   оформления   принятия   ГТД   проверка   сведений,
необходимых для принятия решения о возможности  помещения  товара  под
заявленный  таможенный  режим,  начинается  не позднее 3 рабочих часов
после представления декларантом следующих документов:
     - декларации  таможенной  стоимости  (ДТС) и ее электронной копии
(при необходимости);
     - транспортных   документов   (их   копий),   по   которым  будет
осуществляться (осуществлялась)  перевозка  товаров,  находящихся  под
таможенным    контролем,   за   исключением   случаев,   установленных
нормативными документами ГТК России;
     - товаросопроводительных  документов  (их  копий),  в  том  числе
счетов  на   оплату   и   (или)   поставку   товаров   (счета-фактуры,
счета-проформы), в которых должны содержаться сведения о наименовании,
количестве,  массе и стоимости товаров;  упаковочных  листов,  списков
товаров, спецификаций и тому подобных документов, если такие документы
составляются при перевозке товаров;
     - паспортов сделки (при необходимости);
     - договоров (включая  дополнения  и  соглашения  к  ним,  имеющие
отношение  к  декларируемым  товарам)  или  выписок  из  договоров при
условии,  что в них содержатся сведения,  необходимые  для  таможенных
целей;
     - разрешений,   лицензий,   сертификатов   и   иных   документов,
выдаваемых  уполномоченными  органами,  сведения  о которых заявлены в
ГТД;
     - документов,   подтверждающих   право   на   получение  тарифных
преференций или льготного налогообложения;
     - решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России,
выданного таможенным  органом,  если  в  соответствии  с  нормативными
документами   ГТК   России   такое   решение   должно   быть  получено
предварительно;
     - документов, подтверждающих право лица, перемещающего товары, на
использование  объекта  интеллектуальной  собственности,   подлежащего
защите  таможенными  органами РФ в соответствии с законодательством РФ
об интеллектуальной собственности;
     - разрешения  (лицензии)  таможенного органа,  если для помещения
товаров под заявляемый таможенный режим в соответствии с  нормативными
документами ГТК России требуется получение предварительного разрешения
(лицензии) таможенного органа;
     - копии  предшествующей  таможенной  декларации  (ГТД  или  иного
документа,  используемого в качестве таможенной  декларации),  если  в
отношении  декларируемых  товаров  изменяется (завершается) таможенный
режим.
     7.4.2. Для   проверки   ГТД   декларант  может  представить  иные
документы,  если  он  считает,  что   такие   документы   могут   быть
использованы  для  принятия решения о выпуске товаров в соответствии с
условиями заявленного таможенного режима.
     7.4.3. Дата  и  время начала проверки ГТД указываются должностным
лицом  OTOиTK  N  4,  осуществляющим  проверку  ГТД  (далее  -   лицо,
осуществляющее  проверку  ГТД),  на оборотной стороне ГТД и заверяются
подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП).
     7.4.4. Документы,   перечисленные   в   п.   7.4.1,   могут  быть
представлены отдельно от ГТД в срок,  не превышающий 10  дней  со  дня
оформления  принятия  ГТД,  а  для  товаров,  упомянутых  в статье 133
Таможенного кодекса РФ, - 3 дней.
     При непредставлении  документов в указанные сроки рассматривается
вопрос о наличии оснований для возбуждения  дела  об  административном
правонарушении    в    порядке,   предусмотренном   Кодексом   РФ   об
административных правонарушениях,  проверка ГТД и  выпуск  товаров  не
производятся.
     7.4.5. В ходе  проведения  документального  контроля  должностное
лицо,  осуществляющее  контроль  (далее  -  должностное лицо),  вправе
указать на необходимость обязательного таможенного досмотра товаров. В
этом  случае  на  оборотной  стороне таможенной декларации должностное
лицо делает запись "С  досмотром"  с  указанием  краткого  обоснования
такого  решения и информирует о принятом решении начальника OTOиTK N 4
докладной запиской,  которая после завершения  таможенного  оформления
должна храниться в архиве вместе с первым экземпляром ГТД.
     7.4.6. В ходе осуществления документального контроля  должностное
лицо осуществляет следующие операции:
     - сверку сведений о товаре,  заявленных в таможенной  декларации,
со сведениями,  содержащимися в документах, представленных декларантом
для проверки декларации;
     - контроль  правильности определения кода товара в соответствии с
ТН ВЭД России;
     - контроль правильности определения страны происхождения товара;
     - контроль соблюдения актов законодательства РФ,  устанавливающих
запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из РФ отдельных товаров;
     - валютный контроль  и  контроль  за  исполнением  внешнеторговых
бартерных сделок;
     - контроль правильности определения таможенной стоимости;
     - контроль таможенных платежей;
     - контроль   соблюдения   требований   и   условий    заявленного
таможенного режима;
     - контроль соответствия сведений о товарах,  заявленных в ГТД и в
электронных уведомлениях (в случаях, установленных ГТК России);
     - выпуск (условный выпуск) товаров в  соответствии  с  заявленным
таможенным режимом.
     7.4.7. При   проверке   соответствия   сведений,   заявленных   в
таможенной   декларации,   сведениям,   содержащимся   в   документах,
представленных для проверки декларации, должностное лицо осуществляет:
     - проверку количественных данных;
     - проверку стоимостных данных;
     - проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных, иных
документах (паспорте сделки,  документе контроля за доставкой товаров,
документе учета и т.д.);
     - проверку  соответствия   сведений   о   перемещаемых   товарах,
заявленных в ГТД и в электронном уведомлении (в случаях, установленных
ГТК России).
     7.4.8. При   контроле  правильности  определения  кода  товара  в
соответствии с ТН ВЭД России должностное лицо осуществляет:
     - контроль   достоверности   и  полноты  сведений,  заявленных  в
таможенной  декларации  для  целей  идентификации  товара,   а   также
классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
     - проверку  соответствия  описания  товара  в  ГТД  установленным
требованиям;
     - контроль правильности определения кода товара в соответствии  с
ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK);
     - проверку соответствия заявленных сведений о товарах  сведениям,
содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими
таможенными органами в соответствии  с  нормативными  документами  ГТК
России.
     7.4.9. При контроле страны  происхождения  декларируемых  товаров
должностное лицо осуществляет:
     - контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД для
определения    страны    происхождения    товара    и   предоставления
соответствующих тарифных льгот и преференций;
     - проверку  документов  и сведений,  подтверждающих происхождение
товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и  преференций,
в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK);
     - проверку соответствия заявленных сведений о товарах  сведениям,
содержащимся в решениях о происхождении товаров, принятых вышестоящими
таможенными органами в соответствии  с  нормативными  документами  ГТК
России.
     7.4.10. При   контроле   соблюдения   запретов   и    ограничений
должностное лицо осуществляет:
     - контроль  достоверности  и  полноты  сведений,   заявленных   в
таможенной декларации,  в целях соблюдения лицом, перемещающим товары,
запретов и ограничений;
     - проверку   достоверности   и  полноты  сведений,  заявленных  в
таможенной  декларации,  в  отношении  товаров,   содержащих   объекты
интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России;
     - проверку  наличия   и   правильности   оформления   разрешений,
лицензий,  сертификатов,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного,
фитосанитарного и иных видов государственного контроля.
     7.4.11. При  осуществлении  валютного  контроля  и  контроля   за
исполнением   внешнеторговых   бартерных   сделок   должностное   лицо
производит:
     - проверку  соответствия  условий внешнеторговых договоров и иных
документов,  на основании которых  производится  таможенный  контроль,
требованиям    валютного   законодательства   и   законодательства   о
регулировании внешнеторговых бартерных сделок;
     - проверку   соответствия   сведений,   заявленных  в  таможенной
декларации,  информации, содержащейся в документах, представленных для
осуществления   валютного   контроля   и   контроля   за   исполнением
внешнеторговых бартерных сделок;
     - передачу   в   подразделение   по  валютному  контролю  таможни
информации об обнаруженных нарушениях валютного  законодательства,  не
входящих в компетенцию ТП (ОТОиТК).
     7.4.12. При   контроле   правильности   определения    таможенной
стоимости должностное лицо осуществляет:
     - проверку правильности  выбора  декларантом  метода  определения
таможенной стоимости товаров;
     - проверку  правильности  определения  и   заявления   таможенной
стоимости  товаров  в  соответствии  с  выбранным  методом определения
таможенной   стоимости   на   основании   представленных   декларантом
документов  и сведений с учетом информации о средневзвешенных ценах по
товарам, направляемой в таможни ОКТС Управления;
     - при   необходимости   формирование   запроса   о  представлении
дополнительных  документов  и  сведений  в  соответствии  с  порядком,
установленным нормативными документами ГТК России;
     - процедуру проведения  временной  (условной)  оценки  товаров  в
соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными нормативными
документами ГТК России;
     - принятие решений по таможенной стоимости товаров в соответствии
с полномочиями ТП (ОТОиТК),  предоставленными нормативными документами
ГТК России;
     - корректировку таможенной стоимости  товаров  в  соответствии  с
полномочиями  ТП  (ОТОиТК),  предоставленными нормативными документами
ГТК России.
     7.4.13. При   контроле   таможенных   платежей  должностное  лицо
осуществляет:
     - проверку   правильности   исчисления   таможенных   платежей  с
составлением документа контроля таможенных платежей (далее -  документ
контроля);
     - проверку фактического  поступления  денежных  средств  на  счет
таможни;
     - проверку наличия решения ГТК России о  предоставлении  отсрочки
или  рассрочки уплаты таможенных платежей,  а также наличия документа,
подтверждающего    обеспечение     уплаты     таможенных     платежей,
зарегистрированного   в   соответствии   с  установленным  порядком  в
специализированном подразделении таможни,  осуществляющем  контроль  и
учет таможенных платежей;
     - проверку   наличия   достаточных   правовых    оснований    для
предоставления   заявленных  льгот  либо  применения  особого  порядка
исчисления и уплаты таможенных платежей  при  наличии  соответствующих
подтверждений  подразделения таможни,  осуществляющего контроль и учет
таможенных платежей;
     - начисление  пеней  за  просрочку  уплаты  таможенных платежей в
случае нарушения сроков подачи таможенной декларации;
     - проверку  наличия  у лица,  ответственного за уплату таможенных
платежей,  задолженности по  уплате  таможенных  платежей;  по  уплате
процентов   за   использованную   отсрочку  или  за  рассрочку  уплаты
таможенных платежей по ранее произведенным поставкам;  по уплате  сумм
штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил;  по уплате пеней
за просрочку уплаты таможенных платежей.
     7.4.14. При  контроле соблюдения требований и условий заявленного
таможенного режима должностное лицо осуществляет:
     - проверку соблюдения условий помещения (изменения или завершения
ранее заявленного  таможенного  режима)  товаров  под  соответствующий
таможенный режим;
     - проверку уплаты таможенных платежей либо обеспечения их  уплаты
в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
     7.4.15. Оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 при проведении  операций
по  контролю за правильностью определения кода товара в соответствии с
ТН ВЭД России и страны происхождения,  а также  за  соблюдением  актов
законодательства   Российской  Федерации,  устанавливающих  запреты  и
ограничения,  с использованием программного средства  ЭТПТ  на  основе
сведений  из электронной копии ГТД и соответствующих этой ГТД сведений
из  баз  данных  электронных  уведомлений  и  электронных   копий   ДУ
производит формирование ЭТПТ.
     7.4.16. Оформляющий  инспектор  ОТОиТК  N  4  при   осуществлении
документального контроля производит действия в соответствии с пунктами
2.1-2.9 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 31.01.2003 N 80.
     При этом  по  результатам  контроля  и сверки с ЭУПТ на оборотной
стороне первого листа ГТД он производит одну из следующих записей:
     а) "Сведения совпадают";
     б) "Сведения по (весу брутто,  количеству  и  (или)  коду  товара
согласно ТН ВЭД России и (или) фактурной стоимости и (или) коду валюты
цены договора) не совпадают".
     В случае  проставления  записи,  установленной  в  подпункте  "б"
настоящего пункта,  а также при выявлении рисков оформляющий инспектор
ОТОиТК N 4 делает соответствующую запись, например:
     - "Расхождения сведений приводят к уменьшению величины подлежащих
уплате таможенных платежей. Риск N 1";
     - "Расхождения  сведений  не  приводят  к   уменьшению   величины
подлежащих уплате таможенных платежей".
     7.4.17. В  случае  поступления  электронного  уведомления   после
приема  и  регистрации  ГТД оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 формирует
ЭТПТ.  Заполнение  ЭТПТ  производится  в   установленном   порядке   в
соответствии с Инструкцией,  утвержденной приказом ГТК от 07.04.2003 N
377.
     7.4.18. При  выпуске  (условном выпуске) товаров должностное лицо
осуществляет:
     - проведение  анализа  всех  представленных  для таможенных целей
документов  путем  сопоставления  данных,  заявленных   в   таможенной
декларации,   сведениям,   указанным  в  документах,  оформленных  при
помещении товаров на временное хранение;  содержащимся  в  стандартных
документах перевозчика,  предусмотренных международными соглашениями в
области  транспорта,  транспортными   уставами,   кодексами,   другими
законами  и  издаваемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми
актами (далее - стандартные  документы  перевозчика);  содержащимся  в
таможенных   документах,   оформленных   при   перевозке  товаров  под
таможенным контролем;
     - сопоставление  сведений,  заявленных  в  таможенной декларации,
результатам таможенного досмотра (в случае его проведения);
     - принятие решения о выпуске либо о запрещении к выпуску товаров.
     7.4.19. При выявлении в процессе таможенного  оформления  рисков,
при  возникновении которых требуются обязательное согласование решения
о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с  нормативными
документами  и осуществление указанного согласования с начальником ТП,
на оборотной стороне ГТД  делается  запись  "Согласовано",  заверяется
подписью  начальника  ТП  либо лица,  его замещающего,  с расшифровкой
подписи, проставляется дата принятия решения.
     7.4.20. Завершение  проверки таможенной декларации,  документов и
сведений при декларировании  товаров  оформляется  путем  проставления
штампа  "Выпуск  разрешен" на таможенной декларации,  а также не менее
чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган  стандартных
документов перевозчика (или их копиях) с указанием в их правом верхнем
углу  регистрационного  номера  таможенной   декларации   и   является
окончанием  таможенного оформления товаров.  Штамп с указанной датой и
регистрационный  номер  таможенной  декларации  заверяет  подписью   и
оттиском личной номерной печати (ЛНП) лицо, проставившее такой штамп.
     После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые  к  ней
документы передают должностному лицу, уполномоченному на принятие ГТД,
для учета и помещения на хранение в архив.
     7.4.21. Если   в  процессе  проведения  документального  контроля
должностное  лицо  устанавливает  невозможность   выпуска   товара   в
соответствии  с  условиями  заявленного  таможенного режима,  то такое
решение оформляется путем проставления  штампа  "Выпуск  запрещен"  на
таможенной декларации с указанием даты.  Штамп и регистрационный номер
заверяет подписью и  оттиском  ЛНП  лицо,  проставившее  такой  штамп.
Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывают
на оборотной стороне таможенной декларации.
     Запрещенную к  выпуску  таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы передают должностному лицу,  ответственному за принятие ГТД,
для  учета  и помещения в архив,  за исключением экземпляра таможенной
декларации, подлежащего возврату декларанту.
     7.4.22. Если  с  учетом  местных  условий,  категории оформляемых
товаров, уровня их налогообложения, а также иных факторов, влияющих на
качество  проведения таможенного контроля,  документальный контроль не
может  проводиться  одним  должностным  лицом  ОТОиТК  N  4,  операции
документального контроля могут осуществляться несколькими должностными
лицами, уполномоченными начальником таможни (ТП).
     7.4.23. Если   документальный   контроль  проводится  несколькими
должностными лицами, то:
     - после  проведения проверки соответствия сведений,  заявленных в
таможенной   декларации,   сведениям,   содержащимся   в   документах,
представленных   в   таможенный  орган  для  проверки  декларации,  на
оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра  основного
листа   ГТД)   под   цифрой  1  должностное  лицо  проставляет  запись
"Проверено",  которую заверяет подписью с ее расшифровкой и  указанием
занимаемой должности, проставляет дату;
     - после проведения контроля правильности определения кода  товара
в  соответствии  с  ТН  ВЭД  России  на  оборотной  стороне таможенной
декларации (первого экземпляра  основного  листа  ГТД)  под  цифрой  2
должностное  лицо  проставляет  запись  "Проверено",  которую заверяет
подписью  с  ее  расшифровкой  и   указанием   занимаемой   должности,
проставляет дату;
     - после  проведения  контроля  правильности  определения   страны
происхождения  на  оборотной  стороне  таможенной  декларации (первого
экземпляра  основного  листа  ГТД)  под  цифрой  3  должностное   лицо
проставляет   запись  "Проверено",  которую  заверяет  подписью  с  ее
расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату;
     - после проведения контроля соблюдения актов законодательства РФ,
устанавливающих запреты и ограничения, на оборотной стороне таможенной
декларации  (первого  экземпляра  основного  листа  ГТД)  под цифрой 4
должностное лицо  проставляет  запись  "Проверено",  которую  заверяет
подписью   с   ее   расшифровкой  и  указанием  занимаемой  должности,
проставляет дату;
     - после  проведения  валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых  бартерных  сделок  на  оборотной  стороне   таможенной
декларации  (первого  экземпляра  основного  листа  ГТД)  под цифрой 5
должностное лицо  проставляет  запись  "Проверено",  которую  заверяет
подписью   с   ее   расшифровкой  и  указанием  занимаемой  должности,
проставляет дату;
     - после  проведения  контроля  таможенной  стоимости на оборотной
стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД)
под цифрой 6 должностное лицо проставляет запись "Проверено",  которую
заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой  должности,
проставляет дату;
     - после проведения контроля полноты взимания таможенных  платежей
на   оборотной   стороне  таможенной  декларации  (первого  экземпляра
основного листа ГТД) под цифрой 7 должностное лицо проставляет  запись
"Проверено",  которую  заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием
занимаемой должности, проставляет дату;
     - после  проведения  контроля  соблюдения  требований  и  условий
заявленного  таможенного  режима  на  оборотной   стороне   таможенной
декларации  (первого  экземпляра  основного  листа  ГТД)  под цифрой 8
должностное лицо  проставляет  запись  "Проверено",  которую  заверяет
подписью   с   ее   расшифровкой  и  указанием  занимаемой  должности,
проставляет дату.
     В случае  совмещения  отдельных  операций одним должностным лицом
допускаются сокращения (например, "1-7 Проверено").
     Также на   оборотной   стороне   таможенной  декларации  (первого
экземпляра основного листа  ГТД)  могут  проставляться  иные  отметки,
предусмотренные нормативными документами ГТК России.
     7.4.24. Выпуск (условный выпуск) товаров производится в  порядке,
определенном в пп. 7.4.18-7.4.21 настоящей Технологической схемы.
     7.4.25. Если законодательством РФ не предусматривается проведение
отдельных  видов государственного контроля при декларировании товаров,
перемещаемых  через  таможенную  границу  РФ,  должностное   лицо   не
осуществляет  соответствующие  операции  документального контроля и не
проставляет отметки о проведении проверки.
     7.4.26. Документальный  контроль  должен быть завершен не позднее
окончания  следующего   рабочего   дня   после   принятия   таможенной
декларации.
     Продление указанного срока в пределах срока,  установленного  ст.
194 Таможенного кодекса РФ, допускается только с разрешения начальника
ТП (OTOиTK) либо лица, его замещающего.
     7.4.27. Если   в  процессе  проведения  документального  контроля
выявлены  ошибки  технического  характера  (опечатки,  грамматические,
лексические ошибки и т.п.), должностное лицо:
     - приостанавливает процесс документального контроля;
     - делает   на  оборотной  стороне  таможенной  декларации  запись
(проставляет  штамп)  о   приостановлении   документального   контроля
("Контроль приостановлен до _____"),  которая заверяется подписью с ее
расшифровкой и оттиском ЛНП и указанием даты;
     - осуществляет  информирование  декларанта  о  выявленных ошибках
технического характера и передачу декларанту  всех  листов  таможенной
декларации  для  внесения  соответствующих  изменений  и  заверения их
печатью;
     - после получения от декларанта всех листов таможенной декларации
указывает на оборотной стороне время и дату такого принятия,  а  также
вносит   соответствующие  изменения  в  электронную  копию  таможенной
декларации;
     - продолжает документальный контроль.
     Приостановление процесса документального контроля  допускается  в
пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ.
     8. Порядок проведения таможенного досмотра.
     8.1. Досмотр  товаров  и транспортных средств проводится только в
зонах таможенного контроля.
     На этапе досмотра проводятся следующие действия ГрТД:
     - взятие проб и  образцов,  содействие  взятию  проб  и  образцов
другими   государственными   органами,  а  также  лицами,  обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
     - прием поручения на проведение таможенного досмотра;
     - осмотр грузовых  отделений  транспортного  средства,  в  случае
необходимости  снятие  и  наложение  средств  идентификации  с  учетом
особенностей на таможенных постах;
     - таможенный  досмотр  в  установленные  сроки  и  в  необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
     - увеличение   объема   таможенного   досмотра   при  обнаружении
расхождения сведений о товарах,  заявленных в таможенной декларации, с
фактическими  сведениями,  выявленными  при  досмотре  части  товаров,
должностными лицами, проводящими досмотр;
     - идентификацию    товара    согласно   порядку,   установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ.
     8.2. Порядок проведения досмотровых операций.
     8.2.1. Таможенный  досмотр  осуществляется   в   соответствии   с
Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
     8.2.2. Досмотр товаров и транспортных средств по прибытии в место
доставки,  определенное таможенным органом отправления,  проводится во
время  работы  таможенного  органа  после  приема  им  уведомления   о
прибытии.   При  фактическом  помещении  товаров  на  СВХ  их  досмотр
проводится в десятидневный срок со  дня  принятия  таможенным  органом
ГТД.  При  этом  досмотр  производится  во  время  выгрузки  товаров и
складирования на СВХ  либо  в  течение  их  хранения,  либо  во  время
выгрузки их с СВХ.
     8.2.3. Решение о проведении досмотра принимает начальник ОТОиТК N
4,  начальник (заместитель начальника) Бутовского таможенного поста, а
также должностные лица,  уполномоченные приказом по  таможне.  Решение
оформляется  путем  заполнения  и  регистрации  поручения на досмотр в
письменном виде.  Решение о проведении досмотра является  обязательным
для должностных лиц ГрТД.
     8.2.4. Начальник  ОТОиТК  либо   лицо,   его   замещающее,   либо
должностное  лицо,  уполномоченные  приказом  по  таможне,  определяют
должностных  лиц  для  исполнения  поручения  (досмотровый  наряд)   в
соответствии  с  установленным  объемом  и  степенью  досмотра.  Объем
досмотра может быть увеличен при установлении несоответствия  сведений
о  товарах  в  результате  проведенного досмотра в объеме не менее 10%
общего  количества  при  отсутствии  признаков  нарушений   таможенных
правил.  При обнаружении расхождения сведений о товарах,  заявленных в
ГТД,  с  фактическими  сведениями,  выявленными  при  досмотре   части
товаров, должностными лицами, проводящими досмотр, должно быть принято
решение о необходимости повышения объема  досмотра.  О  таком  решении
письменно   информируется   должностное   лицо,  принявшее  решение  о
досмотре.  Досмотровый наряд производит досмотр,  оформляет результаты
досмотра в акте таможенного досмотра установленной формы.
     8.2.5. Взятие проб и образцов товаров производят должностные лица
ГрТД   на   основании   акта   взятия  проб  и  образцов.  В  случаях,
установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо  требующих
специального   оборудования   и   знаний,   взятие  проб  осуществляют
сотрудники таможенной лаборатории либо эксперты.  Факт взятия  проб  и
образцов   отражается   в   акте   таможенного  досмотра  с  указанием
наименования, количества, места, из которого взяты пробы и образцы.
     8.2.6. Для установления соответствия сведений,  заявленных в ГТД,
сведениям,  полученным в результате досмотра, акт таможенного досмотра
передается оформляющему инспектору ОТОиТК N 4 или начальнику ОТОиТК.
     9. Меры, принимаемые при выявлении таможенных правонарушений.
     9.1. Должностное  лицо  ОТОиТК  N 4 или ГрТД в случае обнаружения
признаков нарушения таможенных правил докладывает начальнику ОТОиТК  N
4,   который,   в  свою  очередь,  информирует  начальника  Бутовского
таможенного  поста  и  при  наличии  достаточных   данных   составляет
определение об административном правонарушении (КоАП).
     9.2. В случае обнаружения в  процессе  таможенного  оформления  и
таможенного  контроля  признаков  контрабанды  или  иных преступлений,
производство дознания по которым  отнесено  к  компетенции  таможенных
органов,  а  также признаков преступлений,  производство по которым не
отнесено  к   компетенции   таможенных   органов,   должностное   лицо
соответствующего    подразделения    Бутовского    таможенного   поста
незамедлительно ставит об этом в известность начальника  ОТОиТК  N  4,
начальника  таможенного  поста  и  соответствующих  специализированных
подразделений таможни с последующим документальным оформлением рапорта
на  имя  начальника  таможни либо лица,  его замещающего,  содержащего
сведения о выявленных признаках преступления, причастных к нему лицах,
о принятых мерах, о том, кто поставлен в известность, и пр.
     9.3. В ситуациях,  не терпящих отлагательства,  для осуществления
разыскных  и  процессуальных  действий  привлекаются  должностные лица
соответствующих специализированных подразделений таможни.

                    III. Заключительные положения

     10. Если   в   процессе    оформления    оформляющий    инспектор
устанавливает   невозможность   выпуска   товара,   то  вместо  записи
"Проверено" делает запись "Выпуску не  подлежит"  и  кратко  указывает
причину, по которой не может быть осуществлен выпуск.
     11. Решение о невозможности выпуска товара может принимать только
начальник ОТОиТК N 4 (таможенного поста) либо лицо, его замещающее.
     При принятии решения о невозможности выпуска товара  на  грузовой
таможенной  декларации  и  транспортных документах проставляется штамп
"Выпуск запрещен",  а в правом верхнем углу транспортного документа  -
номер грузовой таможенной декларации.  Штамп "Выпуск запрещен" и номер
грузовой таможенной декларации  заверяются  оттиском  ЛНП  и  подписью
должностного лица ОТОиТК N 4, осуществляющего таможенное оформление.
     Указанная грузовая таможенная  декларация  и  прилагаемые  к  ней
документы  передаются  согласно  установленному  порядку в специальный
архив (за  исключением  экземпляра  декларации,  подлежащего  возврату
декларанту).
     До истечения  предельного   срока   временного   хранения   лицо,
перемещающее  товары  и транспортные средства,  может поместить их под
другой таможенный режим,  а при вывозе товаров (за исключением случая,
когда  фактический  вывоз  товаров  с  территории Российской Федерации
является обязательным) при  отсутствии  таможенного  правонарушения  -
распорядиться товарами по собственному усмотрению. При этом таможенные
сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
     12. В   случае  обнаружение  в  процессе  таможенного  оформления
ошибок,  носящих  технический  характер  (опечатки,  грамматические  и
лексические ошибки и т.п.),  декларант в присутствии должностного лица
ОТОиТК N 4 имеет право исправить эти ошибки, заверив их своей подписью
и   печатью.   Соответствующие   изменения   вносятся   уполномоченным
должностным лицом ОТОиТК N 4 в электронную копию ГТД.
     Во всех  иных случаях применяются меры,  установленные Таможенным
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми документами.
     13. Изменения  в  таможенной декларации или ее изъятие могут быть
произведены только  при  соблюдении  условий,  установленных  ст.  176
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     14. Признание   таможенной    декларации    недействительной    с
последующим  ее  изъятием  допускается только в случае неосуществления
вывоза  товара,  выпущенного  в  соответствии  с  таможенным   режимом
экспорта  либо  иного  режима,  условия  отказа  от которого допускают
возможность оставления  товара  на  таможенной  территории  Российской
Федерации   и  свободного  распоряжения  таким  товаром  на  основании
письменного обращения лица,  его перемещающего,  с приложением к  нему
возвратного  (3-го) экземпляра таможенной декларации,  а также ее 4-го
экземпляра,  если он ранее направлялся в таможенный орган,  в  регионе
деятельности    которого    располагается    пункт    пропуска   через
государственную границу Российской Федерации.
     При этом изъятие таможенной декларации может производиться только
до установления таможенным органом  недостоверности  указанных  в  ней
сведений.
     При принятии таможенным органом решения  о  признании  таможенной
декларации недействительной товары и транспортные средства, на которых
они  перемещались,  по  требованию   таможенного   органа   фактически
предъявляются для проведения таможенного контроля.
     Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее
изъятием  производится  на  основании  письменного  решения начальника
таможни.  При этом все листы,  входящие в ее комплект, перечеркивают и
делают запись "Аннулировано". Указанная декларация и прилагаемые к ней
документы (в том числе и документы,  на основании которых она  изъята)
остаются в специальном архиве таможенного органа.
     Также вместе с экземплярами таможенной декларации  представляются
транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и
записи.  Указанные средства таможенной  идентификации  перечеркиваются
должностным лицом таможенного органа.
     О признании таможенной декларации недействительной  информируются
специализированные  подразделения  таможни,  а  также  территориальный
орган МНС России,  в регионе  деятельности  которого  зарегистрировано
лицо,  перемещающее  товары.  При  этом таможенные сборы за таможенное
оформление возврату не подлежат.
     Номера грузовых       таможенных      деклараций,      признанных
недействительными,  а также деклараций,  в которых заявлены сведения о
товарах,  выпуск  которых  запрещен,  не  могут  быть присвоены другим
таможенным декларациям.
     15. При  необходимости  принятия оформляющим инспектором решения,
не  отнесенного  к  уровню  его  компетенции,  или  при  невозможности
принятия  решения  на основе имеющейся информации формируется запрос в
соответствующий функциональный отдел таможни.
     16. При  необходимости  представления  декларантом дополнительных
документов  для  принятия  решения  оформляющий  инспектор  направляет
декларанту  через  диспетчера ОТОиТК уведомление установленной формы о
необходимости  представления  документов   с   указанием   сроков   их
представления.
     17. В случае издания иных нормативных документов  Технологическая
схема действует в части, им не противоречащей.
     Передача документов и сведений в специализированные подразделения
таможенного органа непосредственно должностными лицами, ответственными
за осуществление таможенного оформления  и  таможенного  контроля,  на
конкретных этапах таможенного оформления производится в соответствии с
нормативными   правовыми   актами   ГТК   России,   предусматривающими
оперативный  обмен  информацией  между  различными  подразделениями  и
таможенными органами Российской Федерации различных уровней.  Во  всех
иных  случаях  сведения,  необходимые  для  работы  специализированных
подразделений,  передаются после  таможенного  оформления  через  этап
приема, регистрации и учета таможенных деклараций.


                                                        Приложение N 1
                                               к Технологической схеме

        ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД N 10122000/     /

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование документов                   |Количество листов|
|п/п|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|1. |Уведомление N/КД                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|2. |Доверенность                              |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|3. |СМР N/ТТН N                               |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|4. |Документ контроля доставки товара         |                 |
|   |ТИР N/ДКД N                               |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|5. |Инвойс (счет-фактура)                     |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|6. |Контракт (договор)                        |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|7. |Паспорт сделки N                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|8. |ДТС N                                     |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|9. |Сертификат происхождения СТ-1/форма А     |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|10.|Платежные документы:                      |                 |
|   |N рублевый                                |                 |
|   |N валютный                                |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|11.|Сертификат соответствия                   |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|12.|Гигиенический сертификат                  |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|13.|Акт таможенного досмотра N                |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|14.|Разрешение иных государственных органов   |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|15.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|16.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|17.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|18.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|19.|Дополнительные документы                  |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|20.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|21.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|22.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|23.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|24.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|25.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|26.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|27.|                                          |                 |
|---|------------------------------------------|-----------------|
|28.|                                          |                 |
------------------------------------------------------------------

     ДАТА ПРИНЯТИЯ: "___" _______ 199_ г.  Ф.И.О., СТАТУС ДЕКЛАРАНТА
     ВРЕМЯ ПРИНЯТИЯ _______________          _________________________
     ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА                 МП ДЕКЛАРАНТА
     ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА


                                                        Приложение N 2
                                               к Технологической схеме

     1. Устав,  учредительный договор,  свидетельство о регистрации  в
Регистрационной палате.
     2. Свидетельство Госкомстата.
     3. Справка  об  открытии рублевого и валютного счетов с указанием
кода ОКПО,  БИК и  юридического  адреса  уполномоченного  банка  (дата
выдачи справки - текущий год).
     4. Копия  свидетельства  Министерства  Российской  Федерации   по
налогам  о  постановке  на  учет  участника ВЭД и справки из налоговой
инспекции о присвоении ИНН.
     5. Внешнеторговый контракт.
     6. Паспорт сделки.
     7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза.
     8. Договор  с  СВХ  или  ТС,  находящимся  в  зоне   деятельности
таможенного поста.
     9. Письменное   обращение   иностранного   представительства    о
производстве таможенного оформления товаров.
     10. Разрешения    других     государственных     органов     (при
необходимости).
     11. Обязательство обратного ввоза (при необходимости).

                            Вид документа

     1 и 2 - нотариально заверенные копии либо ксерокопии,  заверенные
печатью   организации   грузополучателя   и  подписями  2  первых  лиц
(генерального  директора  и  главного  бухгалтера)  при   предъявлении
оригинала.
     3, 9 - оригиналы.
     4 - оригинал либо нотариально заверенная копия.
     5 - оригинал либо нотариально заверенная копия,  либо ксерокопия,
заверенная печатью организации грузополучателя и подписями двух первых
лиц (генерального директора и главного  бухгалтера)  при  предъявлении
оригинала.
     6 - ксерокопия,  заверенная уполномоченным банком. К каждой ГТД -
ксерокопия, заверенная организацией.
     7 - оригинал согласно образцу  на  фирменном  бланке  организации
грузополучателя.
     8 - ксерокопия.


                                                        Приложение N 3
                                               к Технологической схеме

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           НОРМАТИВНЫХ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ
       ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
      ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
        НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА
         И ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
                  ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

     1. Приказ ГТК от 05.01.1994 N 1 "О таможенной стоимости  товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации".
     2. Приказ ГУГТК СССР от 26.05.88 N 108 "Правила  государственного
таможенного  контроля  за  предметами,  принадлежащими  организациям и
лицам, пользующимся на территории СССР таможенными льготами".
     3. Приказ ГТК от 05.01.1997 N 3 "О порядке определения таможенной
стоимости  товаров,  вывозимых  с  таможенной  территории   Российской
Федерации".
     4. Приказ ГТК России от 27.08.1997 N 522 "Об  утверждении  правил
применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых
с таможенной территории Российской Федерации".
     5. Приказ   ГТК  России  от  16.12.1998  N  848  "Об  утверждении
Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".
     6. Приказ  ГТК  России  от  10.08.2000  N 693 дсп "Об утверждении
Инструкции  о  применении  штампа   таможенного   оформления   "Выпуск
запрещен".
     7. Приказ  ГТК  России  от  23.03.2001  N  290  "Об   утверждении
Положения  о  временном  хранении  товаров  и транспортных средств под
таможенным контролем".
     8. Приказ ГТК России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении
таможенного  и  налогового  контроля  при  декларировании  товаров   в
соответствии с таможенным режимом экспорта".
     9. Приказ ГТК России от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении  типовых
положений  об  отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного
контроля и об  отделе  (отделении)  таможенного  досмотра  таможенного
поста".
     10. Приказ  ГТК  России  от  08.05.2002  N  470  "Об  утверждении
Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств".
     11. Приказ ГТК от 23.05.2002 N 512 "Об  утверждении  Положения  о
корректировке таможенной стоимости".
     12. Приказ  ГТК  России  от  15.07.2002  N  749  "Об  утверждении
Инструкции  о порядке применения свидетельств о подтверждении доставки
товаров под таможенным контролем".
     13. Приказ  ГТК  России  от  18.07.2002  N 763 "О порядке учета и
регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций".
     14. Приказ   ГТК   России   от  05.08.2002  N  827  "Об  усилении
таможенного  контроля  за  достоверностью  сведений,  заявляемых   при
таможенном оформлении товаров".
     15. Приказ ГТК России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении  правил
применения  отдельных  форм  таможенного контроля в отношении товаров,
ввозимых на таможенную территорию Российской  Федерации  автомобильным
транспортом".
     16. Приказ  ГТК  России  от  22.08.2002  N  883  "Об  утверждении
Положения  о  применении  средств  защиты документов,  необходимых для
таможенных  целей,  и  таможенных   средств   идентификации   товаров,
перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом".
     17. Приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1087 "Об утверждении Правил
перемещения  через  таможенную  границу  Российской  Федерации товаров
отдельными категориями иностранных лиц".
     18. Приказ  ГТК  России  от  19.11.2002  N  1208  "Об утверждении
Положения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России".
     19. Приказ  ГТК  России  от  26.11.2002  N  1262  "Об утверждении
Технологической схемы отражения результатов  корректировок  таможенной
стоимости товаров".
     20. Приказ ГТК России от 28.11.2002 N 1273 "О внесении  изменений
и дополнений в приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470".
     21. Приказ ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении Правил
приема грузовых таможенных деклараций".
     22. Приказ  ГТК  России  от  31.01.2003  N  80  "Об   утверждении
Инструкции  по  проверке таможенной декларации,  документов и сведений
при декларировании  товаров,  перемещаемых  через  таможенную  границу
Российской Федерации".
     23. Приказ ГТК России  от  03.03.2003  N  203  "О  декларировании
товаров".
     24. Приказ  ГТК  России  от  07.04.2003  N  377  "Об  утверждении
Инструкции о порядке формирования,  обработки, использования, передачи
и  хранения  электронных  таможенных  паспортов  товаров   таможенными
органами".
     25. Приказ ГТК России от 17.04.2003 N 421 "О внесении изменений в
приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290.
     26. Указание ГТК России от 29.11.1996  N  01-14/1312  "О  порядке
предъявления товаров для таможенного оформления".
     27. Распоряжение  ГТК  России  от  21.02.2000  N   01-99/245   "О
распределении листов грузовой таможенной декларации".
     28. Письмо Центрального таможенного управления  от  23.12.2002  N
68-17/36154  "О  направлении дополнений в Методические рекомендации по
проведению таможенного досмотра  отдельных  видов  товаров  в  регионе
деятельности Центрального таможенного управления".
     29. Письмо ГТК России от  20.03.2001  N  13-15/10345  "О  порядке
определения фактурной стоимости вывозимых товаров".
     30. Письмо ГТК России от  08.05.2002  N  01-06/18328  "О  порядке
учета товаров".
     31. Письмо  ГТК  России   от   17.09.2002   N   01-06/37223   "Об
аннулировании ГТД в связи с невывозом экспортируемых товаров".
     32. Письмо ГТК России от 03.10.2002 N 01-06/39478  "О  применении
приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470".
     33. Письмо ГТК России от 20.11.2002 N 01-28/45682 "О  направлении
Методических   рекомендаций   по  осуществлению  таможенными  органами
валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых  бартерных
сделок".
     34. Письмо ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах  актов
таможенного досмотра".
     35. Приказ Центрального таможенного управления  от  04.10.2002  N
550 "О Положении о порядке разработки технологических схем таможенного
оформления и таможенного контроля товаров  и  транспортных  средств  в
таможенных органах Центрального таможенного управления".
     36. Приказ Центрального таможенного управления  от  25.04.2003  N
249   "Об   утверждении   Временной   типовой   технологической  схемы
таможенного оформления и таможенного контроля товаров  и  транспортных
средств,  перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в
регионе деятельности Центрального таможенного управления".
     37. Приказ  Центрального  таможенного  управления от 16.07.2003 N
408 "О  Порядке  производства  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской  Федерации,  в  регионе  деятельности  Центрального
таможенного управления".
     38. Приказ Центрального таможенного управления  от  14.08.2003  N
485  "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров
и  транспортных  средств  и  их  временного  хранения  под  таможенным
контролем в регионе деятельности Центрального таможенного управления".
     39. Письмо Центрального таможенного управления  от  07.05.2002  N
21-18/12989  "О  направлении  Методических  рекомендаций по проведению
таможенного досмотра отдельных видов товаров  в  регионе  деятельности
Центрального таможенного управления".