ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОТОиТК N 4 БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ПРИКАЗ МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ 5 ноября 2003 г. N 624 (Д) В целях организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием комплексной автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ-РТ21", во исполнение приказов ЦТУ от 16.07.2003 N 408 "О Порядке производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности Центрального таможенного управления", от 14.08.2003 N 485 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности Центрального таможенного управления" приказываю: 1. Утвердить Технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста Московской западной таможни с использованием комплексной автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (приложение). 2. Начальнику Бутовского таможенного поста Кирюхину А.В. провести занятия с личным составом ОТОиТК N 4 по изучению положений указанной Технологической схемы и довести под роспись. 3. Считать утратившим силу приказ МЗТ от 29.04.2003 N 230 "Об утверждении Технологической схемы ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста". 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука. И.о. начальника таможни полковник таможенной службы А.Н. Волик Приложение к приказу МЗТ ЦТУ от 5 ноября 2003 г. N 624 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТОиТК N 4 БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ (КАС) "АИСТ-РТ21" I. Общие положения 1. Настоящая Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста Московской западной таможни с использованием комплексной автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (далее - Схема), таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств представительств иностранных государств, международных организаций, аккредитованных иностранных фирм, средств массовой информации и участников ВЭД, а также несопровождаемого багажа иностранных и российских физических лиц, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом, определяет перечень и последовательность действий должностных лиц таможенных органов, являющихся должностными лицами Бутовского таможенного поста, при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием КАС "АИСТ-РТ21". 2. Настоящая Технологическая схема разработана во исполнение положений Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", нормативных правовых актов и разъяснительных писем ГТК России, ненормативных правовых актов и распорядительных документов Центрального таможенного управления. Перечень нормативных правовых актов и распорядительных документов приведен в приложении N 3 к Технологической схеме. 3. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК РФ и настоящей Технологической схемой. 4. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются отделом таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК N 4) таможенного поста в месте его расположения и в иных местах, определяемых законодательством о таможенном деле и нормативными актами ГТК РФ о местах таможенного оформления. 5. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме: 5.1. ГрТД - группа таможенного досмотра, осуществляющая таможенный досмотр и предварительные операции в рамках своей компетенции. 5.2. ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста, осуществляющий предварительные операции в рамках своей компетенции, основное таможенное оформление и таможенный контроль, а также осуществляющий выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом. 5.3. КАС "АИСТ-РТ21" (КАС) - комплексная автоматизированная система таможенного оформления, позволяющая осуществлять контроль предварительных операций и основного таможенного оформления в автоматическом режиме с использованием баз нормативно-справочной информации (НСИ). 5.4. Диспетчер СВХ - уполномоченный сотрудник СВХ, обеспечивающий внесение информации о товарах и транспортных средствах в ПК "СВХ" КАС. 5.5. Диспетчер ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 4, осуществляющее прием, регистрацию и учет ГТД. 5.6. Уполномоченное должностное лицо ГрТД - должностное лицо, ответственное за прием уведомления и товаросопроводительных документов от перевозчика. 5.7. Оформляющий инспектор ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК, осуществляющее проверку ГТД, документов и принимающее решение о выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой. 5.8. Программная задача "Диспетчер ОТО" - выполняет прием электронных копий документов для таможенного оформления товаров и транспортных средств, их регистрацию, проверку соблюдения условий начала таможенного оформления. 1.3.7. Программная задача "Инспектор ОТО" - выполняет контроль электронных копий документов для таможенного оформления товаров и транспортных средств, предусмотренных таможенными технологиями и возможностями системы. С помощью данной задачи формируется поручение на досмотр. 5.9. Программная задача "Инспектор ТСВК" - выполняет контроль электронных копий документов для таможенного оформления по таможенной стоимости и валютному контролю. 5.10. Программная задача "Инспектор СВХ" - предназначена для осуществления контроля и учета движения грузов через склады временного хранения и таможенные склады. 5.11. Программная задача "Регистрация участников внешнеэкономической деятельности - Пост" - предназначена для регистрации участника внешнеэкономической деятельности, конвертации информации из базы участников в формате DBF в таблицы на SQL сервере и обратно, для обеспечения взаимодействия с существующими базами данных в формате DBF файлов. 5.12. Программная задача "Регистрация платежных документов" - предназначена главным образом для регистрации электронных форм платежных документов. 5.13. Программная задача "Оформление ТПО" - предназначена для автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением ТПО. 5.14. Программная задача "Администратор ОТО" - позволяет начальнику таможенного поста (ОТОиТК) осуществлять контроль в реальном масштабе времени за документальным таможенным оформлением товаров и транспортных средств. 5.15. Программная задача "Ведение ориентировок" - предназначена для оперативного контроля оформления документов в электронном виде в ОТОиТК путем ведения ориентировок. 5.16. Участники ВЭД - представительства иностранных государств, международных организаций, аккредитованных иностранных фирм, банков, средств массовой информации, российские организации, в том числе со 100% иностранным капиталом, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. 5.17. ЭТПТ - электронный таможенный паспорт товара. 5.18. ЭУПТ - электронное уведомление пограничной таможни. II. Основная часть 6. Предварительные операции: 6.1. К предварительным операциям относятся все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. В соответствии со ст. 138 ТК РФ предварительные операции в ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста направлены на осуществление фактического таможенного контроля за экспортно-импортными товарами и транспортными средствами, предъявляемыми участниками ВЭД для таможенного оформления в зоне деятельности таможенного поста. При этом используется программная задача (далее - ПЗ) "Инспектор СВХ" КАС с целью облегчения и ускорения производства основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещения под определенный таможенный режим. Проведение предварительных операций производится должностными лицами ГрТД. 6.2. При осуществлении предварительных операций ГрТД производит: - прием уведомлений о прибытии в место доставки товаров и транспортных средств; - контроль помещения товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля; - прием, регистрацию и оформление документа учета; - взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов другими государственными органами, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями; - контроль порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля; - передачу оформленных документов и сведений в электронном и бумажном виде должностным лицам ОТОиТК N 4 для производства основного таможенного оформления; - прием поручения на проведение таможенного досмотра; - осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей на таможенных постах; - таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом объеме, а также составляет акт таможенного досмотра; - увеличение объема и степени таможенного досмотра при наличии оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра, установленные в поручении на таможенный досмотр, недостаточны для соблюдения требований таможенного законодательства; - идентификацию товара согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК РФ; - осмотр территорий и помещений СВХ, таможенных складов и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; - учет товаров и транспортных средств; - контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля; - действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, скрытых от таможенного контроля; - выявление и пресечение попыток незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; - контроль, установленный нормативными правовыми актами ГТК РФ, порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля; - принятие решений о необходимости производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами. 6.3. По прибытии транспортного средства на СВХ ДП "Спецавтоцентр", на котором расположен ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста, и размещении его в зоне таможенного контроля перевозчик (не позднее 30 минут после прибытия товаров и транспортных средств) уведомляет уполномоченное должностное лицо ГрТД о прибытии в место доставки путем представления транспортных, товаросопроводительных и иных документов. При перевозке документов в грузовом отделении транспортного средства с наложенными таможенным органом, оформившим доставку товаров под таможенным контролем, средствами таможенной идентификации допускается осуществление уведомления о прибытии путем представления имеющегося у перевозчика экземпляра накладной и экземпляра акта таможенного досмотра, составленного в пункте пропуска. В этом случае должностное лицо ГрТД в присутствии перевозчика проверяет сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств средств таможенной идентификации, вскрывает грузовое отделение, снимает средства таможенной идентификации, вынимает документы и накладывает новые средства таможенной идентификации. На оборотной стороне 2-го и 3-го листов ДКД в графе "П" либо на оборотной стороне отрывного листа N 2 МДП и на последней странице обложки книжки МДП должностное лицо ГрТД указывает следующие данные: - дату вскрытия грузовых отделений транспортных средств; - номера снятых средств таможенной идентификации; - наименование, номер и дату составления изымаемых накладных и иных документов; - номера средств таможенной идентификации, вновь наложенных на грузовые отделения, - запись подписывает и заверяет ее оттиском ЛНП. 6.4. После принятия документов, указанных в п. 2.3, уполномоченное должностное лицо ГрТД в правом нижнем углу экземпляра накладной и ее копии делает запись "Уведомление принято", проставляет время, дату, подпись и заверяет их оттиском ЛНП. Далее осуществляется проверка: - наличия всех документов (копий), необходимых для таможенных целей; - подлинности представленных документов; - наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок и исправлений сведений, не заверенных должностными лицами таможенных органов и (или) перевозчиком; - наличия в документах (копиях) установленных записей, отметок и печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России. По результатам проверки на оборотной стороне отрывного листа N 2 книжки МДП (2-го и 3-го листов ДКД) и их копиях уполномоченное должностное лицо ГрТД делает запись "Проверено. Нарушения не выявлены" либо "Проверено. Выявлены признаки нарушений", которую подписывает и заверяет оттиском ЛНП. В случае выявления признаков нарушений должностное лицо ГрТД незамедлительно информирует о них начальника ОТОиТК N 4 (начальника Бутовского таможенного поста). После осуществления проверки уполномоченное должностное лицо ГрТД, ответственное за прием уведомлений от перевозчика, передает два экземпляра подтверждения должностному лицу ОТОиТК N 4, производящему завершение процедуры доставки товаров и транспортных средств, для проведения осмотра транспортного средства. Должностное лицо, осуществляющее осмотр, производит: - контроль размещения товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля; - контроль соответствия номеров транспортных средств сведениям, указанным в товаросопроводительных документах; - контроль прохождения транспортного средства через систему "Янтарь"; - контроль целостности обеспечения, наложенного отправителем или таможней отправления, исправности тента (кузова, бортов и т.д.); - отражает результаты проведенного осмотра в соответствующих графах подтверждения о прибытии; - передает экземпляры подтверждения о прибытии уполномоченному должностному лицу, ответственному за прием уведомлений от перевозчика. 6.5. Уполномоченное должностное лицо ГрТД не позднее 3 рабочих часов с момента принятия уведомления о прибытии оформляет и выдает перевозчику подтверждение о прибытии, регистрирует товаросопроводительные документы в журнале и передает их должностному лицу ОТОиТК N 4 с целью закрытия процедуры доставки товаров. Для осуществления декларирования товаров и транспортных средств уполномоченное должностное лицо ГрТД не позднее чем через 30 минут после оформления подтверждения о прибытии выдает диспетчеру СВХ ДП "Спецавтоцентр" заверенные личной номерной печатью: - экземпляр накладной и прилагаемых к ней спецификаций или упаковочных листов; - экземпляр счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы (либо другого расчетного или коммерческого документа, содержащего массу, количество, наименование и фактурную стоимость товаров). О принятых документах, предназначенных для получателя товара или таможенного брокера, диспетчер СВХ проставляет отметки в экземпляре подтверждения о прибытии, находящемся на контроле в таможенном органе. 6.6. Диспетчер СВХ ДП "Спецавтоцентр" вносит данные о транспортном средстве, перевозимых товарах и сопроводительных документах в ПК "СВХ", присваивает им регистрационный номер и передает данные в КАС. 6.7. Регистрационный номер однозначно идентифицирует конкретную товарную партию в КАС и позволяет в любой момент времени получить доступ к информации, характеризующей эту товарную партию обо всех произведенных операциях и текущем этапе процесса таможенного оформления и таможенного контроля. 6.8. Владелец СВХ ДП "Спецавтоцентр" заполняет документ учета (далее - ДУ). Срок представления владельцем СВХ ДУ должностному лицу ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста, осуществляющему закрытие доставки, по товарам, которые принимаются владельцем СВХ на хранение, не может превышать 6 часов; по товарам, которые не принимаются на хранение, - 2 часов. Допускается не требовать представление владельцем СВХ ДУ в случаях, предусмотренных таможенным законодательством. 6.9. При принятии товаров и транспортных средств на хранение старший приемосдатчик СВХ ДП "Спецавтоцентр" или лицо, его замещающее, проставляют на товаротранспортных накладных (в количестве не менее 3 экземпляров) оттиск штампа приема-передачи. На оттиске штампа старший приемосдатчик и представитель перевозчика проставляют подписи соответственно о передаче и принятии товаров на хранение с указанием количества мест, даты и времени принятия. После чего старший приемосдатчик СВХ либо лицо, его замещающее, передает товаротранспортные накладные диспетчеру СВХ. На основании представленных документов диспетчер СВХ составляет документ учета на данную партию товара и проставляет оттиск штампа приема-передачи. На оттиске штампа представитель перевозчика и диспетчер СВХ ДП "Спецавтоцентр" проставляют подписи соответственно о принятии и передаче товара на хранение. Далее документ учета на бумажном носителе диспетчером СВХ передается должностному лицу ОТОиТК N 4, осуществляющему процедуру закрытия доставки товаров и транспортных средств, для его оформления. Должностное лицо ОТОиТК N 4 при принятии документа учета указывает регистрационный номер, формируемый в соответствии с Правилами заполнения документа учета товаров на складе временного хранения. В случае если при приеме товаров обнаруживаются расхождения между сведениями, содержащимися в товаротранспортных документах, и фактическими данными, руководство СВХ информирует начальника ОТОиТК N 4 для принятия соответствующего решения. 6.10. Диспетчер СВХ передает электронную копию ДУ через ПК "СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ", в которой она регистрируется, фиксируется время поступления, и производит контроль правильности заполнения ДУ. 6.11. Оформление завершения доставки товаров под таможенным контролем должно быть завершено в течение 3 рабочих часов с момента принятия уведомления о прибытии, а при перевозках товаров автомобильным транспортом - в течение 3 рабочих часов с момента оформления и выдачи перевозчику подтверждения о прибытии. Завершение доставки товаров под таможенным контролем и направление электронного подтверждения о поступлении товаров в таможенный орган отправления производятся в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России. Третий экземпляр ДКД, книжка МДП с отметками о поступлении товара возвращаются перевозчику при представлении одного из следующих документов: - документ учета с проставленным оттиском штампа приема-передачи, которым перевозчик удостоверил передачу, а владелец СВХ - принятие на хранение товаров и транспортных средств; - таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товара (если таможенное оформление производится без приема товаров на хранение); - акт передачи на временное хранение - в случаях, предусмотренных главой VII Положения. После закрытия процедуры доставки уполномоченные должностные лица таможенного поста формируют электронные подтверждения о доставке товаров в АРМ "Контроль доставки Т" и передают (не позднее 12 часов после окончания оформления доставки товаров, но не реже двух раз в сутки, за исключением нерабочих дней) по каналам связи в ОКДТТ таможни для информирования таможни отправления о завершении процедуры доставки, а также составляют реестр вторых листов ДКД (отрывных листов МДП) с копиями товаросопроводительных документов, которые передают в ОКДТТ таможни не позднее следующего после оформления завершения процедуры доставки рабочего дня. 6.12. Выдача товаров производится владельцем СВХ после завершения таможенного оформления и представления декларантом либо лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара, ДУ с отметками о выпуске товара, письменного указания начальника таможенного органа относительно изъятых или арестованных товаров и транспортных средств. В ПК "СВХ" формируется акт выдачи товара. 6.13. При поступлении дипломатических и приравненных к ним грузов железнодорожным и авиационным транспортом доставка до СВХ "Совтрансавтоэкспедиция" ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста осуществляется под таможенным контролем в соответствии с Правилами доставки товаров, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N 304. 6.14. При вывозе товаров с таможенной территории РФ лицо, перемещающее товары, предварительно уведомляет таможенный орган о намерении вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи ГТД, а также по желанию путем заблаговременной подачи соответствующего уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения уведомления не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия уведомления. Фактическое помещение товаров на СВХ осуществляется после подачи ГТД. 7. Порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля. Основное таможенное оформление осуществляется в OTOиTK N 4 Бутовского таможенного поста. - прием грузовой таможенной декларации или заявлений в установленных законодательством РФ случаях (далее - ГТД); - проверку ГТД, документов и сведений при декларировании товаров; - проведение таможенного досмотра. 7.3. Порядок приема грузовых таможенных деклараций. 7.3.1. Прием ГТД производят должностные лица ОТОиТК N 4, уполномоченные письменным решением начальника таможни принимать ГТД (далее - лицо, уполномоченное на принятие ГТД). 7.3.2. Срок подачи ГТД не должен превышать 15 дней со дня представления товаров и транспортных средств ОТОиТК N 4. 7.3.4. ГТД должна быть заполнена установленным порядком, подписана декларантом, заверена печатью декларанта, если декларантом является юридическое лицо либо лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 7.3.5. Подача ГТД сопровождается представлением в ОТОиТК N 4 следующих документов: - платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, либо документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении декларируемых товаров, в случаях, определенных законодательством РФ о налогах и сборах; - копий лицензий, разрешений, зарегистрированных в установленном порядке, если в соответствии с законодательством РФ и (или) международными договорами РФ пересечение государственной границы РФ допускается при наличии таких лицензий (разрешений); - электронной копии ГТД, за исключением случаев, когда нормативными документами ГТК России не установлено иное; - описи представляемых одновременно с ГТД документов. 7.3.6. Должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проверяет: - полномочия декларанта или его представителя; - уплату таможенных платежей или наличие решения таможни либо вышестоящего таможенного органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате таможенных платежей; - наличие лицензий, разрешительных документов иных органов (при необходимости); - правильность удостоверения декларантом сведений, заявленных в ГТД; - соответствие сведений, содержащихся в электронной копии ГТД, сведениям, заявленным на бланках ГТД. При невыполнении вышеперечисленных условий должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД, не оформляет сведения, представленные на бланках установленной формы, в качестве ГТД, то есть не присваивает регистрационный номер, о чем уведомляет декларанта или его представителя в письменной форме с указанием конкретных причин. 7.3.7. Принятие ГТД оформляется присвоением ей регистрационного номера по журналу регистрации ГТД установленной формы. Принятая таможенная декларация регистрируется в электронном виде в журнале регистрации таможенных деклараций (далее - Журнал). Заполнение Журнала производится штатным программным средством. Должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проставляет регистрационный номер в графе 7 основного листа ГТД, в графе "А" каждого добавочного листа или в графе "С" основного листа ГТД, если декларирование товара производится до его ввоза на таможенную территорию РФ при подаче неполной (предварительной) ГТД. Регистрационный номер также проставляется на описи документов. С момента оформления принятия ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. 7.3.8. Декларант может представить одновременно с ГТД документы, необходимые для проверки ГТД, однако непредставление таких документов одновременно с ГТД не может служить основанием для отказа в оформлении принятия ГТД. 7.3.9. После начала проверки ГТД должностными лицами, участвующими в проверке, могут быть запрошены дополнительные документы для проверки сведений, содержащихся в ГТД или в представленных документах. 7.3.10. Принятие документов, необходимых для таможенных целей, в том числе дополнительно запрашиваемых документов, а также оформление запроса о представлении дополнительных документов производит должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД. Запрос оформляется в установленном порядке и должен быть сформирован не позднее 12 рабочих часов после начала проверки ГТД. 7.3.11. При запросах дополнительных документов срок проверки ГТД исчисляется со дня представления последнего документа, необходимого для принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 7.3.12. Порядок представления документов, заполнения электронных журналов, формирования описи документов и оформления запросов, а также внесения изменений в ГТД и ее изъятия устанавливается в соответствии с нормативными документами ГТК России, перечень которых приведен в приложении 3 к Технологической схеме. 7.4. Проверка грузовой таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров. 7.4.1. После оформления принятия ГТД проверка сведений, необходимых для принятия решения о возможности помещения товара под заявленный таможенный режим, начинается не позднее 3 рабочих часов после представления декларантом следующих документов: - декларации таможенной стоимости (ДТС) и ее электронной копии (при необходимости); - транспортных документов (их копий), по которым будет осуществляться (осуществлялась) перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных нормативными документами ГТК России; - товаросопроводительных документов (их копий), в том числе счетов на оплату и (или) поставку товаров (счета-фактуры, счета-проформы), в которых должны содержаться сведения о наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; упаковочных листов, списков товаров, спецификаций и тому подобных документов, если такие документы составляются при перевозке товаров; - паспортов сделки (при необходимости); - договоров (включая дополнения и соглашения к ним, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписок из договоров при условии, что в них содержатся сведения, необходимые для таможенных целей; - разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами, сведения о которых заявлены в ГТД; - документов, подтверждающих право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения; - решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, выданного таможенным органом, если в соответствии с нормативными документами ГТК России такое решение должно быть получено предварительно; - документов, подтверждающих право лица, перемещающего товары, на использование объекта интеллектуальной собственности, подлежащего защите таможенными органами РФ в соответствии с законодательством РФ об интеллектуальной собственности; - разрешения (лицензии) таможенного органа, если для помещения товаров под заявляемый таможенный режим в соответствии с нормативными документами ГТК России требуется получение предварительного разрешения (лицензии) таможенного органа; - копии предшествующей таможенной декларации (ГТД или иного документа, используемого в качестве таможенной декларации), если в отношении декларируемых товаров изменяется (завершается) таможенный режим. 7.4.2. Для проверки ГТД декларант может представить иные документы, если он считает, что такие документы могут быть использованы для принятия решения о выпуске товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 7.4.3. Дата и время начала проверки ГТД указываются должностным лицом OTOиTK N 4, осуществляющим проверку ГТД (далее - лицо, осуществляющее проверку ГТД), на оборотной стороне ГТД и заверяются подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП). 7.4.4. Документы, перечисленные в п. 7.4.1, могут быть представлены отдельно от ГТД в срок, не превышающий 10 дней со дня оформления принятия ГТД, а для товаров, упомянутых в статье 133 Таможенного кодекса РФ, - 3 дней. При непредставлении документов в указанные сроки рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, проверка ГТД и выпуск товаров не производятся. 7.4.5. В ходе проведения документального контроля должностное лицо, осуществляющее контроль (далее - должностное лицо), вправе указать на необходимость обязательного таможенного досмотра товаров. В этом случае на оборотной стороне таможенной декларации должностное лицо делает запись "С досмотром" с указанием краткого обоснования такого решения и информирует о принятом решении начальника OTOиTK N 4 докладной запиской, которая после завершения таможенного оформления должна храниться в архиве вместе с первым экземпляром ГТД. 7.4.6. В ходе осуществления документального контроля должностное лицо осуществляет следующие операции: - сверку сведений о товаре, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, содержащимися в документах, представленных декларантом для проверки декларации; - контроль правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России; - контроль правильности определения страны происхождения товара; - контроль соблюдения актов законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из РФ отдельных товаров; - валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; - контроль правильности определения таможенной стоимости; - контроль таможенных платежей; - контроль соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима; - контроль соответствия сведений о товарах, заявленных в ГТД и в электронных уведомлениях (в случаях, установленных ГТК России); - выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. 7.4.7. При проверке соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных для проверки декларации, должностное лицо осуществляет: - проверку количественных данных; - проверку стоимостных данных; - проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных, иных документах (паспорте сделки, документе контроля за доставкой товаров, документе учета и т.д.); - проверку соответствия сведений о перемещаемых товарах, заявленных в ГТД и в электронном уведомлении (в случаях, установленных ГТК России). 7.4.8. При контроле правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России должностное лицо осуществляет: - контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России; - проверку соответствия описания товара в ГТД установленным требованиям; - контроль правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK); - проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с нормативными документами ГТК России. 7.4.9. При контроле страны происхождения декларируемых товаров должностное лицо осуществляет: - контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД для определения страны происхождения товара и предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций; - проверку документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и преференций, в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK); - проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о происхождении товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с нормативными документами ГТК России. 7.4.10. При контроле соблюдения запретов и ограничений должностное лицо осуществляет: - контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, перемещающим товары, запретов и ограничений; - проверку достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России; - проверку наличия и правильности оформления разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля. 7.4.11. При осуществлении валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок должностное лицо производит: - проверку соответствия условий внешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенный контроль, требованиям валютного законодательства и законодательства о регулировании внешнеторговых бартерных сделок; - проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; - передачу в подразделение по валютному контролю таможни информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства, не входящих в компетенцию ТП (ОТОиТК). 7.4.12. При контроле правильности определения таможенной стоимости должностное лицо осуществляет: - проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров; - проверку правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости на основании представленных декларантом документов и сведений с учетом информации о средневзвешенных ценах по товарам, направляемой в таможни ОКТС Управления; - при необходимости формирование запроса о представлении дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком, установленным нормативными документами ГТК России; - процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными нормативными документами ГТК России; - принятие решений по таможенной стоимости товаров в соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными нормативными документами ГТК России; - корректировку таможенной стоимости товаров в соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными нормативными документами ГТК России. 7.4.13. При контроле таможенных платежей должностное лицо осуществляет: - проверку правильности исчисления таможенных платежей с составлением документа контроля таможенных платежей (далее - документ контроля); - проверку фактического поступления денежных средств на счет таможни; - проверку наличия решения ГТК России о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей, зарегистрированного в соответствии с установленным порядком в специализированном подразделении таможни, осуществляющем контроль и учет таможенных платежей; - проверку наличия достаточных правовых оснований для предоставления заявленных льгот либо применения особого порядка исчисления и уплаты таможенных платежей при наличии соответствующих подтверждений подразделения таможни, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей; - начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в случае нарушения сроков подачи таможенной декларации; - проверку наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей; по уплате процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам; по уплате сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил; по уплате пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. 7.4.14. При контроле соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима должностное лицо осуществляет: - проверку соблюдения условий помещения (изменения или завершения ранее заявленного таможенного режима) товаров под соответствующий таможенный режим; - проверку уплаты таможенных платежей либо обеспечения их уплаты в соответствии с условиями заявленного таможенного режима. 7.4.15. Оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 при проведении операций по контролю за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также за соблюдением актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения, с использованием программного средства ЭТПТ на основе сведений из электронной копии ГТД и соответствующих этой ГТД сведений из баз данных электронных уведомлений и электронных копий ДУ производит формирование ЭТПТ. 7.4.16. Оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 при осуществлении документального контроля производит действия в соответствии с пунктами 2.1-2.9 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 31.01.2003 N 80. При этом по результатам контроля и сверки с ЭУПТ на оборотной стороне первого листа ГТД он производит одну из следующих записей: а) "Сведения совпадают"; б) "Сведения по (весу брутто, количеству и (или) коду товара согласно ТН ВЭД России и (или) фактурной стоимости и (или) коду валюты цены договора) не совпадают". В случае проставления записи, установленной в подпункте "б" настоящего пункта, а также при выявлении рисков оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 делает соответствующую запись, например: - "Расхождения сведений приводят к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей. Риск N 1"; - "Расхождения сведений не приводят к уменьшению величины подлежащих уплате таможенных платежей". 7.4.17. В случае поступления электронного уведомления после приема и регистрации ГТД оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 формирует ЭТПТ. Заполнение ЭТПТ производится в установленном порядке в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом ГТК от 07.04.2003 N 377. 7.4.18. При выпуске (условном выпуске) товаров должностное лицо осуществляет: - проведение анализа всех представленных для таможенных целей документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, сведениям, указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение; содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы перевозчика); содержащимся в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем; - сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации, результатам таможенного досмотра (в случае его проведения); - принятие решения о выпуске либо о запрещении к выпуску товаров. 7.4.19. При выявлении в процессе таможенного оформления рисков, при возникновении которых требуются обязательное согласование решения о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с нормативными документами и осуществление указанного согласования с начальником ТП, на оборотной стороне ГТД делается запись "Согласовано", заверяется подписью начальника ТП либо лица, его замещающего, с расшифровкой подписи, проставляется дата принятия решения. 7.4.20. Завершение проверки таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров оформляется путем проставления штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в их правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации и является окончанием таможенного оформления товаров. Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП) лицо, проставившее такой штамп. После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы передают должностному лицу, уполномоченному на принятие ГТД, для учета и помещения на хранение в архив. 7.4.21. Если в процессе проведения документального контроля должностное лицо устанавливает невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленного таможенного режима, то такое решение оформляется путем проставления штампа "Выпуск запрещен" на таможенной декларации с указанием даты. Штамп и регистрационный номер заверяет подписью и оттиском ЛНП лицо, проставившее такой штамп. Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывают на оборотной стороне таможенной декларации. Запрещенную к выпуску таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы передают должностному лицу, ответственному за принятие ГТД, для учета и помещения в архив, за исключением экземпляра таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту. 7.4.22. Если с учетом местных условий, категории оформляемых товаров, уровня их налогообложения, а также иных факторов, влияющих на качество проведения таможенного контроля, документальный контроль не может проводиться одним должностным лицом ОТОиТК N 4, операции документального контроля могут осуществляться несколькими должностными лицами, уполномоченными начальником таможни (ТП). 7.4.23. Если документальный контроль проводится несколькими должностными лицами, то: - после проведения проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный орган для проверки декларации, на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 1 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 2 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля правильности определения страны происхождения на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 3 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля соблюдения актов законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения, на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 4 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 5 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля таможенной стоимости на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 6 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля полноты взимания таможенных платежей на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 7 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату; - после проведения контроля соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 8 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату. В случае совмещения отдельных операций одним должностным лицом допускаются сокращения (например, "1-7 Проверено"). Также на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) могут проставляться иные отметки, предусмотренные нормативными документами ГТК России. 7.4.24. Выпуск (условный выпуск) товаров производится в порядке, определенном в пп. 7.4.18-7.4.21 настоящей Технологической схемы. 7.4.25. Если законодательством РФ не предусматривается проведение отдельных видов государственного контроля при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, должностное лицо не осуществляет соответствующие операции документального контроля и не проставляет отметки о проведении проверки. 7.4.26. Документальный контроль должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной декларации. Продление указанного срока в пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ, допускается только с разрешения начальника ТП (OTOиTK) либо лица, его замещающего. 7.4.27. Если в процессе проведения документального контроля выявлены ошибки технического характера (опечатки, грамматические, лексические ошибки и т.п.), должностное лицо: - приостанавливает процесс документального контроля; - делает на оборотной стороне таможенной декларации запись (проставляет штамп) о приостановлении документального контроля ("Контроль приостановлен до _____"), которая заверяется подписью с ее расшифровкой и оттиском ЛНП и указанием даты; - осуществляет информирование декларанта о выявленных ошибках технического характера и передачу декларанту всех листов таможенной декларации для внесения соответствующих изменений и заверения их печатью; - после получения от декларанта всех листов таможенной декларации указывает на оборотной стороне время и дату такого принятия, а также вносит соответствующие изменения в электронную копию таможенной декларации; - продолжает документальный контроль. Приостановление процесса документального контроля допускается в пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ. 8. Порядок проведения таможенного досмотра. 8.1. Досмотр товаров и транспортных средств проводится только в зонах таможенного контроля. На этапе досмотра проводятся следующие действия ГрТД: - взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов другими государственными органами, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями; - прием поручения на проведение таможенного досмотра; - осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей на таможенных постах; - таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом объеме, а также составляет акт таможенного досмотра; - увеличение объема таможенного досмотра при обнаружении расхождения сведений о товарах, заявленных в таможенной декларации, с фактическими сведениями, выявленными при досмотре части товаров, должностными лицами, проводящими досмотр; - идентификацию товара согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК РФ. 8.2. Порядок проведения досмотровых операций. 8.2.1. Таможенный досмотр осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами ГТК России. 8.2.2. Досмотр товаров и транспортных средств по прибытии в место доставки, определенное таможенным органом отправления, проводится во время работы таможенного органа после приема им уведомления о прибытии. При фактическом помещении товаров на СВХ их досмотр проводится в десятидневный срок со дня принятия таможенным органом ГТД. При этом досмотр производится во время выгрузки товаров и складирования на СВХ либо в течение их хранения, либо во время выгрузки их с СВХ. 8.2.3. Решение о проведении досмотра принимает начальник ОТОиТК N 4, начальник (заместитель начальника) Бутовского таможенного поста, а также должностные лица, уполномоченные приказом по таможне. Решение оформляется путем заполнения и регистрации поручения на досмотр в письменном виде. Решение о проведении досмотра является обязательным для должностных лиц ГрТД. 8.2.4. Начальник ОТОиТК либо лицо, его замещающее, либо должностное лицо, уполномоченные приказом по таможне, определяют должностных лиц для исполнения поручения (досмотровый наряд) в соответствии с установленным объемом и степенью досмотра. Объем досмотра может быть увеличен при установлении несоответствия сведений о товарах в результате проведенного досмотра в объеме не менее 10% общего количества при отсутствии признаков нарушений таможенных правил. При обнаружении расхождения сведений о товарах, заявленных в ГТД, с фактическими сведениями, выявленными при досмотре части товаров, должностными лицами, проводящими досмотр, должно быть принято решение о необходимости повышения объема досмотра. О таком решении письменно информируется должностное лицо, принявшее решение о досмотре. Досмотровый наряд производит досмотр, оформляет результаты досмотра в акте таможенного досмотра установленной формы. 8.2.5. Взятие проб и образцов товаров производят должностные лица ГрТД на основании акта взятия проб и образцов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо требующих специального оборудования и знаний, взятие проб осуществляют сотрудники таможенной лаборатории либо эксперты. Факт взятия проб и образцов отражается в акте таможенного досмотра с указанием наименования, количества, места, из которого взяты пробы и образцы. 8.2.6. Для установления соответствия сведений, заявленных в ГТД, сведениям, полученным в результате досмотра, акт таможенного досмотра передается оформляющему инспектору ОТОиТК N 4 или начальнику ОТОиТК. 9. Меры, принимаемые при выявлении таможенных правонарушений. 9.1. Должностное лицо ОТОиТК N 4 или ГрТД в случае обнаружения признаков нарушения таможенных правил докладывает начальнику ОТОиТК N 4, который, в свою очередь, информирует начальника Бутовского таможенного поста и при наличии достаточных данных составляет определение об административном правонарушении (КоАП). 9.2. В случае обнаружения в процессе таможенного оформления и таможенного контроля признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также признаков преступлений, производство по которым не отнесено к компетенции таможенных органов, должностное лицо соответствующего подразделения Бутовского таможенного поста незамедлительно ставит об этом в известность начальника ОТОиТК N 4, начальника таможенного поста и соответствующих специализированных подразделений таможни с последующим документальным оформлением рапорта на имя начальника таможни либо лица, его замещающего, содержащего сведения о выявленных признаках преступления, причастных к нему лицах, о принятых мерах, о том, кто поставлен в известность, и пр. 9.3. В ситуациях, не терпящих отлагательства, для осуществления разыскных и процессуальных действий привлекаются должностные лица соответствующих специализированных подразделений таможни. III. Заключительные положения 10. Если в процессе оформления оформляющий инспектор устанавливает невозможность выпуска товара, то вместо записи "Проверено" делает запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывает причину, по которой не может быть осуществлен выпуск. 11. Решение о невозможности выпуска товара может принимать только начальник ОТОиТК N 4 (таможенного поста) либо лицо, его замещающее. При принятии решения о невозможности выпуска товара на грузовой таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп "Выпуск запрещен", а в правом верхнем углу транспортного документа - номер грузовой таможенной декларации. Штамп "Выпуск запрещен" и номер грузовой таможенной декларации заверяются оттиском ЛНП и подписью должностного лица ОТОиТК N 4, осуществляющего таможенное оформление. Указанная грузовая таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются согласно установленному порядку в специальный архив (за исключением экземпляра декларации, подлежащего возврату декларанту). До истечения предельного срока временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместить их под другой таможенный режим, а при вывозе товаров (за исключением случая, когда фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации является обязательным) при отсутствии таможенного правонарушения - распорядиться товарами по собственному усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат. 12. В случае обнаружение в процессе таможенного оформления ошибок, носящих технический характер (опечатки, грамматические и лексические ошибки и т.п.), декларант в присутствии должностного лица ОТОиТК N 4 имеет право исправить эти ошибки, заверив их своей подписью и печатью. Соответствующие изменения вносятся уполномоченным должностным лицом ОТОиТК N 4 в электронную копию ГТД. Во всех иных случаях применяются меры, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми документами. 13. Изменения в таможенной декларации или ее изъятие могут быть произведены только при соблюдении условий, установленных ст. 176 Таможенного кодекса Российской Федерации. 14. Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее изъятием допускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории Российской Федерации и свободного распоряжения таким товаром на основании письменного обращения лица, его перемещающего, с приложением к нему возвратного (3-го) экземпляра таможенной декларации, а также ее 4-го экземпляра, если он ранее направлялся в таможенный орган, в регионе деятельности которого располагается пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом изъятие таможенной декларации может производиться только до установления таможенным органом недостоверности указанных в ней сведений. При принятии таможенным органом решения о признании таможенной декларации недействительной товары и транспортные средства, на которых они перемещались, по требованию таможенного органа фактически предъявляются для проведения таможенного контроля. Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее изъятием производится на основании письменного решения начальника таможни. При этом все листы, входящие в ее комплект, перечеркивают и делают запись "Аннулировано". Указанная декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она изъята) остаются в специальном архиве таможенного органа. Также вместе с экземплярами таможенной декларации представляются транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи. Указанные средства таможенной идентификации перечеркиваются должностным лицом таможенного органа. О признании таможенной декларации недействительной информируются специализированные подразделения таможни, а также территориальный орган МНС России, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат. Номера грузовых таможенных деклараций, признанных недействительными, а также деклараций, в которых заявлены сведения о товарах, выпуск которых запрещен, не могут быть присвоены другим таможенным декларациям. 15. При необходимости принятия оформляющим инспектором решения, не отнесенного к уровню его компетенции, или при невозможности принятия решения на основе имеющейся информации формируется запрос в соответствующий функциональный отдел таможни. 16. При необходимости представления декларантом дополнительных документов для принятия решения оформляющий инспектор направляет декларанту через диспетчера ОТОиТК уведомление установленной формы о необходимости представления документов с указанием сроков их представления. 17. В случае издания иных нормативных документов Технологическая схема действует в части, им не противоречащей. Передача документов и сведений в специализированные подразделения таможенного органа непосредственно должностными лицами, ответственными за осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, на конкретных этапах таможенного оформления производится в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, предусматривающими оперативный обмен информацией между различными подразделениями и таможенными органами Российской Федерации различных уровней. Во всех иных случаях сведения, необходимые для работы специализированных подразделений, передаются после таможенного оформления через этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций. Приложение N 1 к Технологической схеме ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД N 10122000/ / ------------------------------------------------------------------ |N |Наименование документов |Количество листов| |п/п| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |1. |Уведомление N/КД | | |---|------------------------------------------|-----------------| |2. |Доверенность | | |---|------------------------------------------|-----------------| |3. |СМР N/ТТН N | | |---|------------------------------------------|-----------------| |4. |Документ контроля доставки товара | | | |ТИР N/ДКД N | | |---|------------------------------------------|-----------------| |5. |Инвойс (счет-фактура) | | |---|------------------------------------------|-----------------| |6. |Контракт (договор) | | |---|------------------------------------------|-----------------| |7. |Паспорт сделки N | | |---|------------------------------------------|-----------------| |8. |ДТС N | | |---|------------------------------------------|-----------------| |9. |Сертификат происхождения СТ-1/форма А | | |---|------------------------------------------|-----------------| |10.|Платежные документы: | | | |N рублевый | | | |N валютный | | |---|------------------------------------------|-----------------| |11.|Сертификат соответствия | | |---|------------------------------------------|-----------------| |12.|Гигиенический сертификат | | |---|------------------------------------------|-----------------| |13.|Акт таможенного досмотра N | | |---|------------------------------------------|-----------------| |14.|Разрешение иных государственных органов | | |---|------------------------------------------|-----------------| |15.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |16.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |17.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |18.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |19.|Дополнительные документы | | |---|------------------------------------------|-----------------| |20.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |21.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |22.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |23.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |24.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |25.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |26.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |27.| | | |---|------------------------------------------|-----------------| |28.| | | ------------------------------------------------------------------ ДАТА ПРИНЯТИЯ: "___" _______ 199_ г. Ф.И.О., СТАТУС ДЕКЛАРАНТА ВРЕМЯ ПРИНЯТИЯ _______________ _________________________ ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МП ДЕКЛАРАНТА ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА Приложение N 2 к Технологической схеме 1. Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в Регистрационной палате. 2. Свидетельство Госкомстата. 3. Справка об открытии рублевого и валютного счетов с указанием кода ОКПО, БИК и юридического адреса уполномоченного банка (дата выдачи справки - текущий год). 4. Копия свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам о постановке на учет участника ВЭД и справки из налоговой инспекции о присвоении ИНН. 5. Внешнеторговый контракт. 6. Паспорт сделки. 7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза. 8. Договор с СВХ или ТС, находящимся в зоне деятельности таможенного поста. 9. Письменное обращение иностранного представительства о производстве таможенного оформления товаров. 10. Разрешения других государственных органов (при необходимости). 11. Обязательство обратного ввоза (при необходимости). Вид документа 1 и 2 - нотариально заверенные копии либо ксерокопии, заверенные печатью организации грузополучателя и подписями 2 первых лиц (генерального директора и главного бухгалтера) при предъявлении оригинала. 3, 9 - оригиналы. 4 - оригинал либо нотариально заверенная копия. 5 - оригинал либо нотариально заверенная копия, либо ксерокопия, заверенная печатью организации грузополучателя и подписями двух первых лиц (генерального директора и главного бухгалтера) при предъявлении оригинала. 6 - ксерокопия, заверенная уполномоченным банком. К каждой ГТД - ксерокопия, заверенная организацией. 7 - оригинал согласно образцу на фирменном бланке организации грузополучателя. 8 - ксерокопия. Приложение N 3 к Технологической схеме ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 1. Приказ ГТК от 05.01.1994 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". 2. Приказ ГУГТК СССР от 26.05.88 N 108 "Правила государственного таможенного контроля за предметами, принадлежащими организациям и лицам, пользующимся на территории СССР таможенными льготами". 3. Приказ ГТК от 05.01.1997 N 3 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". 4. Приказ ГТК России от 27.08.1997 N 522 "Об утверждении правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации". 5. Приказ ГТК России от 16.12.1998 N 848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации". 6. Приказ ГТК России от 10.08.2000 N 693 дсп "Об утверждении Инструкции о применении штампа таможенного оформления "Выпуск запрещен". 7. Приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем". 8. Приказ ГТК России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта". 9. Приказ ГТК России от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста". 10. Приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств". 11. Приказ ГТК от 23.05.2002 N 512 "Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости". 12. Приказ ГТК России от 15.07.2002 N 749 "Об утверждении Инструкции о порядке применения свидетельств о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем". 13. Приказ ГТК России от 18.07.2002 N 763 "О порядке учета и регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций". 14. Приказ ГТК России от 05.08.2002 N 827 "Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров". 15. Приказ ГТК России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом". 16. Приказ ГТК России от 22.08.2002 N 883 "Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом". 17. Приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1087 "Об утверждении Правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц". 18. Приказ ГТК России от 19.11.2002 N 1208 "Об утверждении Положения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России". 19. Приказ ГТК России от 26.11.2002 N 1262 "Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров". 20. Приказ ГТК России от 28.11.2002 N 1273 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470". 21. Приказ ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных деклараций". 22. Приказ ГТК России от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации". 23. Приказ ГТК России от 03.03.2003 N 203 "О декларировании товаров". 24. Приказ ГТК России от 07.04.2003 N 377 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования, обработки, использования, передачи и хранения электронных таможенных паспортов товаров таможенными органами". 25. Приказ ГТК России от 17.04.2003 N 421 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290. 26. Указание ГТК России от 29.11.1996 N 01-14/1312 "О порядке предъявления товаров для таможенного оформления". 27. Распоряжение ГТК России от 21.02.2000 N 01-99/245 "О распределении листов грузовой таможенной декларации". 28. Письмо Центрального таможенного управления от 23.12.2002 N 68-17/36154 "О направлении дополнений в Методические рекомендации по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 29. Письмо ГТК России от 20.03.2001 N 13-15/10345 "О порядке определения фактурной стоимости вывозимых товаров". 30. Письмо ГТК России от 08.05.2002 N 01-06/18328 "О порядке учета товаров". 31. Письмо ГТК России от 17.09.2002 N 01-06/37223 "Об аннулировании ГТД в связи с невывозом экспортируемых товаров". 32. Письмо ГТК России от 03.10.2002 N 01-06/39478 "О применении приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470". 33. Письмо ГТК России от 20.11.2002 N 01-28/45682 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок". 34. Письмо ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах актов таможенного досмотра". 35. Приказ Центрального таможенного управления от 04.10.2002 N 550 "О Положении о порядке разработки технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Центрального таможенного управления". 36. Приказ Центрального таможенного управления от 25.04.2003 N 249 "Об утверждении Временной типовой технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 37. Приказ Центрального таможенного управления от 16.07.2003 N 408 "О Порядке производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 38. Приказ Центрального таможенного управления от 14.08.2003 N 485 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности Центрального таможенного управления". 39. Письмо Центрального таможенного управления от 07.05.2002 N 21-18/12989 "О направлении Методических рекомендаций по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в регионе деятельности Центрального таможенного управления". |