ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА СОЮЗА ССР (КОДЕКС) (РЕДАКЦИЯ НА 29.10.1990). Указ. Президиум Верховного Совета СССР. 11.05.83

Оглавление


Страницы: 1  2  


11 мая 1983 г.


              СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК


                      ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР
                       (Редакция на 29.10.1990)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РФ В РЕД.  - УКАЗА ПВС СССР ОТ 2 ОКТЯБРЯ
1987 Г. N 7812-XI И ЗАКОНА СССР ОТ 29 ОКТЯБРЯ 1990 Г. N 1756-1.

НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С 1 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА НА  ОСНОВАНИИ  КОДЕКСА  РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ   ОТ   19.03.97  Г.  N  60-ФЗ  -  СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1997, N 12, СТ. 1383)


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                             Указом Президиума ВС СССР
                                                   от 11 мая 1983 года
                                                              N 9275-X

                         Глава I. Общие положения

                 Статья 1. Суверенитет над воздушным
                          пространством СССР

     Союзу ССР принадлежит полный  и  исключительный  суверенитет  над
воздушным пространством СССР, являющимся частью территории СССР.
     Под воздушным    пространством    СССР    понимается    воздушное
пространство над его сухопутной и водной территорией,  в том числе над
территориальными водами (территориальным морем) СССР.

               Статья 2. Законодательство, регулирующее
                       использование воздушного
                          пространства СССР

     Использование воздушного  пространства СССР для полетов воздушных
судов регулируется настоящим Кодексом, другими актами законодательства
Союза  ССР,  а  также  утверждаемыми  в порядке,  определяемом Советом
Министров СССР,  Положением об использовании  воздушного  пространства
СССР,  Основными  правилами  полетов  в  воздушном пространстве СССР и
иными нормативными актами.

                 Статья 3. Сфера действия Воздушного
                          кодекса Союза ССР

     Воздушный кодекс  Союза  ССР  определяет   порядок   деятельности
авиации в целях охраны интересов государства, обеспечения безопасности
полетов  воздушных  судов  и  удовлетворения  потребностей   народного
хозяйства СССР и граждан.
     Действие Воздушного кодекса Союза ССР распространяется:
     1) на всю гражданскую авиацию в пределах СССР;
     2) на все гражданские воздушные суда СССР во время их  нахождения
за  пределами СССР,  если законы страны пребывания воздушного судна не
требуют иного.
     Дествие статей 11,  19,  25-29,  33-37,  39-65,  71,  142.1,  143
настоящего Кодекса распространяется  на  всю  авиацию  СССР.  (В  ред.
Закона СССР от 29 октября 1990 г. N 1756-1)

                 Статья 4. Использование гражданской
                             авиации СССР

     Гражданская авиация СССР используется в целях:
     1) перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
     2) выполнения  авиационных  работ  в отдельных отраслях народного
хозяйства (использование авиации в сельском хозяйстве,  строительстве,
для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.);
     3) оказания медицинской помощи населению и проведения  санитарных
мероприятий;
     4) проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
     5) проведения  учебных,  культурно-просветительных  и  спортивных
мероприятий;
     6) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ
и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

             Статья 5. Принадлежность средств гражданской
                             авиации СССР

     Основным органом,  в  ведении  которого  находятся  принадлежащие
Советскому государству гражданские воздушные суда,  а также аэропорты,
гражданские аэродромы и наземное оборудование,  является  Министерство
гражданской авиации СССР.
     Другие министерства,  государственные комитеты и ведомства  могут
иметь в своем ведении, а кооперативные и иные общественные организации
- в собственности необходимые для обеспечения своих  нужд  гражданские
воздушные   суда,  наземное  оборудование  и  иметь  в  своем  ведении
гражданские аэродромы только с разрешения Совета Министров СССР.

               Статья 6. Нормативные акты Министерства
                       гражданской авиации СССР

     Министерство гражданской авиации СССР в соответствии с  настоящим
Кодексом и другими актами законодательства Союза ССР издает в пределах
своей  компетенции  обязательные  для   министерств,   государственных
комитетов,  ведомств,  предприятий,  учреждений, организаций и граждан
правила,  наставления,   инструкции   и   другие   нормативные   акты,
регулирующие эксплуатацию гражданских воздушных судов, строительство и
эксплуатацию аэропортов и гражданских аэродромов,  полеты  гражданских
воздушных судов,  перевозки пассажиров,  багажа, грузов и почты (в том
числе международные  полеты  и  перевозки),  использование  авиации  в
отдельных отраслях народного хозяйства.

                    Статья 7. Авиационный персонал

     Работники гражданской    авиации   СССР,   деятельность   которых
непосредственно направлена на осуществление целей,  указанных в статье
4  настоящего  Кодекса,  относятся к авиационному персоналу и должны в
соответствии с занимаемой  должностью  иметь  специальную  подготовку,
знать  Воздушный  кодекс  Союза  ССР,  а  также правила,  наставления,
инструкции и другие акты, регулирующие их работу.
     В зависимости от специальности,  уровня подготовки и опыта работы
лицам летного состава,  а также другим лицам авиационного персонала по
перечню,  утверждаемому в установленном порядке, присваивается класс и
выдается соответствующее свидетельство.
     Летный состав, а также обслуживающий персонал на борту воздушного
судна,  персонал,  осуществляющий управление  воздушным  движением,  и
инженерно-технический  персонал  по технической эксплуатации воздушных
судов должны отвечать по состоянию здоровья установленным требованиям.

           Статья 8. Нормы летной годности воздушных судов
              и нормы годности к эксплуатации аэродромов
                          и их оборудования

     Гражданские воздушные    суда,   гражданские   аэродромы   и   их
оборудование   должны   удовлетворять   государственным    требованиям
безопасности   полетов,   предусматриваемым  нормами  летной  годности
воздушных судов,  нормами годности  к  эксплуатации  аэродромов  и  их
оборудования.
     Указанные нормы  являются  обязательными  для  всех  министерств,
государственных   комитетов,   ведомств,   предприятий,  учреждений  и
организаций,  участвующих  в  создании   (строительстве),   испытании,
серийном  производстве,  приемке,  эксплуатации  и ремонте гражданских
воздушных судов,  аэродромов и их оборудования.  Порядок разработки  и
утверждения таких норм определяется Советом Министров СССР.

           Статья 9. Государственный надзор за обеспечением
                   безопасности полетов гражданских
                           воздушных судов

     Государственный надзор    за    обеспечением     соответствующими
министерствами,      государственными     комитетами,     ведомствами,
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  безопасности   полетов
воздушных  судов,  в  том  числе  соблюдением  действующих в СССР норм
летной  годности  гражданских  воздушных  судов  и  норм  годности   к
эксплуатации гражданских аэродромов и их оборудования,  осуществляет в
пределах своей компетенции  Государственная  комиссия  по  надзору  за
безопасностью  полетов  воздушных  судов  при  Совете  Министров  СССР
(Госавианадзор СССР).
     Положение о  Государственной комиссии по надзору за безопасностью
полетов воздушных судов при Совете Министров СССР утверждается Советом
Министров СССР. (В ред. Указа ПВС СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI)

                         Статья 10. Аэрофлот

     Гражданская авиация,    находящаяся    в   ведении   Министерства
гражданской авиации СССР,  - Аэрофлот  имеет  единый  флаг  и  эмблему
согласно прилагаемому описанию.
     В международных  воздушных  сообщениях  Аэрофлот  выступает   как
единое   и   самостоятельное   авиационное   предприятие,   являющееся
юридическим лицом.

                      Статья 11. Воздушное судно

     Воздушным судном   для   целей   настоящего   Кодекса   считается
летательный   аппарат,   поддерживаемый   в   атмосфере  за  счет  его
взаимодействия с воздухом,  отличного от  взаимодействия  с  воздухом,
отраженным от земной поверхности.
     Воздушное судно  считается  имеющим  национальную  принадлежность
того государства, в котором оно зарегистрировано.


                 Глава II. Гражданские воздушные суда

              Статья 12. Гражданские воздушные суда СССР

     Гражданскими воздушными судами СССР для целей настоящего  Кодекса
считаются   воздушные  суда,  используемые  в  указанных  в  статье  4
настоящего  Кодекса  целях  и  занесенные  в  Государственный   реестр
гражданских воздушных судов Союза ССР.
     К гражданским воздушным  судам  не  относятся  суда  Министерства
обороны    СССР,    Министерства   внутренних   дел   СССР,   Комитета
государственной безопасности СССР,  Всесоюзного добровольного общества
содействия  армии,  авиации и флоту,  а также суда других министерств,
государственных   комитетов   и    ведомств,    предназначенные    для
опытно-конструкторских,  экспериментальных  и научно-исследовательских
работ в области авиационной и другой техники.

                  Статья 13. Регистрация гражданских
                           воздушных судов

     Гражданские воздушные   суда   СССР   подлежат   регистрации    в
Государственном реестре гражданских воздушных судов Союза ССР.
     По занесении  воздушного  судна  в  указанный   реестр   выдается
свидетельство о его регистрации.
     Ведение Государственного  реестра  гражданских  воздушных   судов
Союза ССР, а также выдача свидетельств о регистрации судов возлагаются
на Министерство гражданской авиации СССР.

                   Статья 14. Признание регистрации
                           воздушных судов

     С момента занесения воздушного  судна  в  Государственный  реестр
гражданских  воздушных  судов Союза ССР все записи,  ранее сделанные в
отношении  этого  судна  в  реестрах   воздушных   судов   иностранных
государств, не признаются Союзом ССР.
     Равным образом не  признается  Союзом  ССР  занесение  воздушного
судна  СССР  в  реестр воздушных судов иностранного государства,  если
воздушное   судно   не   исключено   в   установленном   порядке    из
Государственного реестра гражданских воздушных судов Союза ССР.

                  Статья 15. Исключение гражданского
                     воздушного судна из реестра

     Гражданское воздушное  судно СССР исключается из Государственного
реестра гражданских воздушных судов Союза ССР в случаях:
     1) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;
     2) продажи или передачи воздушного судна в установленном  порядке
иностранному  государству,  иностранному  юридическому или физическому
лицу.

                  Статья 16. Обозначения, наносимые
                    на гражданские воздушные суда

     При занесении   воздушного   судна   в   Государственный   реестр
гражданских    воздушных    судов    Союза   ССР   ему   присваивается
государственно-регистрационный опознавательный знак, который наносится
на судно.  Опознавательные знаки гражданских воздушных судов и правила
их нанесения устанавливаются Министерством гражданской авиации СССР.
     На воздушные суда,  предназначенные для медико-санитарной службы,
кроме  того,  наносится  изображение  красного  креста  или   красного
полумесяца.

              Статья 17. Допуск гражданского воздушного
                         судна к эксплуатации

     Гражданское воздушное   судно   СССР   может   быть   допущено  к
эксплуатации  лишь  после  того,  как  будет  установлено,   что   оно
соответствует нормам летной годности.
     В соответствии с этим:
     1) воздушное  судно новой конструкции (нового типа) должно пройти
заводские,  государственные и эксплуатационные испытания и получить от
Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных
судов при Совете Министров СССР сертификат летной  годности,  если  по
результатам  указанных  испытаний  будет  установлено,  что данный тип
воздушного судна  соответствует  нормам  летной  годности  гражданских
воздушных судов, действующим в СССР;
     2) каждое  воздушное  судно  принятой  конструкции   проходит   в
установленном  порядке необходимые испытания и проверки,  на основании
которых выдается удостоверение о годности воздушного судна к  полетам.
Без  такого  удостоверения  воздушное  судно  не может быть допущено к
эксплуатации;
     3) в  случае изменения конструкции воздушного судна,  при котором
не требуется получения нового сертификата  летной  годности,  а  также
после  ремонта  или  по  истечении  установленного  периода  серийного
производства либо  эксплуатации  судно  подлежит  новому  испытанию  в
установленном порядке.
     Поддержание каждого воздушного судна в  процессе  эксплуатации  в
состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на
министерства,  государственные   комитеты,   ведомства,   предприятия,
учреждения и организации,  осуществляющие эксплуатацию судна.  (В ред.
Указа ПВС СССР от 2 октября 1987 г. N 7812-XI)

                     Статья 18. Судовые документы

     На гражданском воздушном судне должны находиться:
     1) свидетельство о регистрации судна;
     2) удостоверение о годности судна к полетам;
     3) бортовые журналы;
     4)разрешение на бортовые радиостанции;
     5) руководство по летной эксплуатации;
     6) другие  судовые   документы,   предусмотренные   Министерством
гражданской авиации СССР.
     Разрешение на  бортовые  радиостанции  может  быть  оформлено   в
свидетельстве о регистрации воздушного судна.

                   Статья 19. Позывной радиосигнал

     Каждому воздушному  судну  СССР,  имеющему  средства  радиосвязи,
присваивается в установленном порядке позывной радиосигнал.

              Статья 20. Ограничения в праве пользования
                    гражданскими воздушными судами

     Ограничения в  праве  пользования  гражданскими воздушными судами
СССР (привлечение к определенной повинности,  временное или постоянное
изъятие  и  иные  ограничения,  вызываемые  особыми  обстоятельствами)
допускаются только с разрешения Совета Министров СССР.

            Статья 21. Признание удостоверения о годности
               гражданского воздушного судна к полетам

     Удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам,
которое выдано или которому придана сила иностранным государством, где
зарегистрировано   данное   воздушное  судно,  признается  Союзом  ССР
действительным при условии,  что требования, в соответствии с которыми
такое  удостоверение  выдано или в соответствии с которыми ему придана
сила, удовлетворяют установленным в СССР требованиям.


                    Глава III. Экипаж гражданского
                           воздушного судна

                      Статья 22. Состав экипажа

     Экипаж гражданского  воздушного  судна СССР состоит из командира,
других лиц летного состава и обслуживающего персонала.
     Состав экипажа   гражданского   воздушного   судна   определяется
Министерством гражданской авиации СССР в зависимости от типа, класса и
назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации.
     Полет гражданского воздушного судна при неполном составе  экипажа
не допускается.

                Статья 23. Гражданство членов экипажа

     В состав  экипажа  гражданских воздушных судов СССР могут входить
лишь граждане СССР.
     Изъятия из   этого   правила  могут  устанавливаться  в  порядке,
определяемом Советом Министров СССР.

                   Статья 24. Командир гражданского
                           воздушного судна

     Командиром гражданского воздушного судна СССР  может  быть  лицо,
имеющее  специальность  пилота  (летчика),  а также подготовку и опыт,
необходимые для самостоятельного управления воздушным  судном  данного
типа.
     Командир судна руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает
строгую  дисциплину  и  порядок на судне,  соблюдение правил полетов и
эксплуатации судна,  а также принимает необходимые меры к  обеспечению
безопасности   находящихся   на   борту  людей,  сохранности  судна  и
имущества.

             Статья 25. Права командира воздушного судна

     Командир воздушного судна СССР имеет право:
     1) принимать  окончательное  решение  о вылете,  полете и посадке
воздушного судна,  а также о прекращении полета и возвращении в  пункт
вылета  или о вынужденной посадке.  В случае явной угрозы безопасности
полета,  а также в целях спасания жизни людей,  находящихся  на  борту
судна,  такое  решение  может  быть  принято  с  отступлением от плана
полета,  указаний органа управления воздушным  движением  и  полетного
задания, но, по возможности, в соответствии с установленными правилами
полетов.   О   предпринятых   действиях    командир    судна    обязан
незамедлительно  сообщить  органу управления воздушным движением,  под
непосредственным управлением которого находится воздушное судно;
     2) в   пределах   своей   компетенции   отдавать   любому   лицу,
находящемуся на борту воздушного судна, распоряжения, которые подлежат
беспрекословному выполнению;
     3) принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к
лицам,  которые  своими  действиями  создают  непосредственную  угрозу
безопасности полета и не подчиняются его  распоряжениям.  По  прибытии
воздушного  судна  на  ближайший аэродром командир судна может удалить
таких лиц с судна,  а в случае совершения деяния, содержащего признаки
преступления, передать их соответствующим органам;
     4) сливать в полете топливо, сбрасывать багаж, груз и почту, если
это   необходимо   для   обеспечения  безопасности  полета  и  посадки
воздушного судна.
     В случае  вынужденной посадки командир воздушного судна руководит
действиями всех лиц,  находившихся на борту судна,  до передачи  своих
полномочий компетентным органам.

                Статья 26. Действия в случае бедствия

     Если воздушному  судну,  находящемуся в полете,  грозит опасность
или если судно терпит либо потерпело бедствие  (статья  59  настоящего
Кодекса),  командир судна обязан принять все меры к сохранению жизни и
здоровья людей, а также судна и находящегося на нем имущества.
     Все члены экипажа,  а в необходимых случаях и пассажиры,  обязаны
принять участие в спасании людей и воздушного судна.
     В случае  бедствия никто из экипажа не имеет права оставить судно
без разрешения командира судна.  Командир  оставляет  воздушное  судно
последним.
     В интересах    обеспечения    сохранности    воздушного    судна,
потерпевшего бедствие,  и находящегося на нем имущества командир судна
имеет право заключать от имени организации,  которой принадлежит судно
на  праве  оперативного  управления  или  собственности,  соглашения о
транспортировке  судна,  багажа,  груза,  почты  и  принимать   другие
вызываемые обстоятельствами меры.

              Статья 27. Оказание помощи судам и лицам,
                       находящимся в опасности

     Командир воздушного  судна,  принявший сигнал бедствия от другого
воздушного или морского судна  либо  судна  внутреннего  плавания  или
обнаруживший   судно,   терпящее   или   потерпевшее   бедствие,  либо
находящихся в опасности людей,  обязан оказать  помощь,  поскольку  он
может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и
экипажа, отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу
управления воздушным движением.

           Статья 28. Взаимоотношения командира воздушного
                     судна СССР с консулами СССР

     Взаимоотношения командира воздушного судна СССР и  других  членов
экипажа  с консулами СССР за границей регулируются Консульским уставом
СССР.

                 Статья 29. Порядок возмещения вреда,
                     причиненного членам экипажа

     В случае увечья или  иного  повреждения  здоровья  члена  экипажа
воздушного  судна  СССР,  наступившего  в  связи  с исполнением членом
экипажа своих служебных обязанностей при взлете,  полете  или  посадке
воздушного судна,  организация, которой принадлежит воздушное судно на
праве оперативного управления или  собственности,  обязана  возместить
потерпевшему  вред  в части,  превышающей сумму получаемого им пособия
или назначенной  ему  после  повреждения  его  здоровья  и  фактически
получаемой  им  пенсии,  если  не докажет,  что вред возник вследствие
умысла потерпевшего.
     В случае смерти члена экипажа воздушного судна СССР,  наступившей
в связи с исполнением членом экипажа своих служебных обязанностей  при
взлете,  полете  или  посадке  воздушного  судна,  по  тем же правилам
производится возмещение вреда нетрудоспособным  лицам,  состоявшим  на
иждивении умершего или имевшим ко дню его смерти право на получение от
него содержания,  а также  ребенку  умершего,  родившемуся  после  его
смерти.


                    Глава IV. Аэродромы. Аэропорты

             Статья 30. Создание аэродромов и аэропортов

     Для обслуживания воздушных  судов,  совершающих  полеты  с  целью
перевозки  пассажиров,  багажа,  грузов  и  почты,  а  также с другими
целями, создаются аэродромы и аэропорты.
     Аэродромом является  земельный  или  водный  участок,  специально
оборудованный для взлета,  посадки,  руления,  стоянки и  обслуживания
воздушных судов.
     Аэропортом является  комплекс  сооружений,  предназначенный   для
приема  и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок,
имеющих  для  этих  целей  аэродром,  аэровокзал  и  другие   наземные
сооружения и необходимое оборудование.

            Статья 31. Регистрация гражданских аэродромов

     Гражданские аэродромы,   находящиеся   в   ведении   Министерства
гражданской  авиации   СССР,   кооперативных   и   иных   общественных
организаций,  кроме  временных аэродромов,  аэродромов для обеспечения
авиационных  работ  и  посадочных  площадок,  подлежат  регистрации  в
Государственном  реестре  гражданских  аэродромов  Союза ССР,  ведение
которого возлагается на Министерство гражданской авиации СССР.
     По занесении  аэродрома в указанный реестр выдается свидетельство
о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
     Порядок государственной    регистрации    аэродромов   и   выдачи
свидетельств о государственной  регистрации,  а  также  порядок  учета
временных  аэродромов,  аэродромов для обеспечения авиационных работ и
посадочных площадок устанавливается Министерством гражданской  авиации
СССР.
     Регистрация аэродромов  совместного  базирования  производится  в
порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

                Статья 32. Порядок допуска гражданских
                      аэродромов к эксплуатации

     Каждый гражданский  аэродром  может  быть  допущен к эксплуатации
лишь после того,  как будет установлено,  что он соответствует  нормам
годности к эксплуатации аэродромов.
     В соответствии с этим:
     1) вновь  построенный  аэродром  должен  быть  принят специальной
комиссией, назначаемой в порядке, определяемом Советом Министров СССР;
     2) в случае реконструкции аэродрома,  его переоборудования или по
истечении определенного  периода  эксплуатации  аэродром  подвергается
проверке и принимается комиссией,  назначаемой в порядке, определяемом
министерством, государственным комитетом, ведомством или организацией,
в ведении которых находится аэродром.
     Допуск к эксплуатации  гражданских  аэродромов  осуществляется  в
порядке,  устанавливаемом  министерством,  государственным  комитетом,
ведомством или организацией, в ведении которых находятся аэродромы, по
согласованию  с  Государственной комиссией по надзору за безопасностью
полетов  воздушных  судов  при  Совете  Министров  СССР.  Для  допуска
аэродрома  к  эксплуатации при метеорологическом минимуме I,  II и III
категорий  ИКАО  (Международной   организации   гражданской   авиации)
соответствующие  министерства,  государственные комитеты,  ведомства и
организации должны получить от Государственной комиссии по надзору  за
безопасностью  полетов  воздушных  судов  при  Совете  Министров  СССР
сертификат  годности  аэродрома  к  эксплуатации  при  соответствующем
метеорологическом    минимуме    категории   ИКАО,   если   указанными
министерствами,    государственными    комитетами,    ведомствами    и
организациями  установлено  соответствие  аэродрома действующим в СССР
нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов с  учетом  этого
метеорологического минимума". (В ред. Указа ПВС СССР от 2 октября 1987
г. N 7812-XI)

               Статья 33. Строительство и реконструкция
                              аэродромов

     Строительство и   реконструкция   аэродромов   должны   быть    в
установленном  порядке согласованы с заинтересованными министерствами,
государственными комитетами и ведомствами.

                 Статья 34. Строительство в пределах
                      приаэродромной территории

     Проектирование, строительство  и  развитие   городов   и   других
населенных    пунктов,   а   также   строительство   и   реконструкция
промышленных,  сельскохозяйственных  и  иных   объектов   в   пределах
определенной   приаэродромной   территории   должны   производиться  с
соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов,  с учетом
возможных  вредных  физических  воздействий  на  здоровье  населения и
деятельность предприятий, учреждений и организаций и по согласованию с
министерствами,    государственными    комитетами,    ведомствами    и
организациями, в ведении которых находятся аэродромы.

              Статья 35. Размещение в районе аэродромов
                          различных объектов

     Размещение в районе аэродромов зданий,  сооружений,  линий связи,
высоковольтных   линий   электропередачи,  радиотехнических  и  других
объектов,  которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов
или  создавать  помехи  для нормальной работы радиотехнических средств
аэродромов, должно быть согласовано с министерствами, государственными
комитетами,  ведомствами и организациями,  в ведении которых находятся
аэродромы.
     Согласование размещения   указанных  объектов  и  утверждение  их
перечня   производятся   в   порядке,   определяемом   Положением   об
использовании воздушного пространства СССР.

                   Статья 36. Маркировка аэродромов

     Аэродромы и  взлетно-посадочные  полосы  в целях опознавания их с
воздуха и ориентировки экипажей при взлете и посадке  воздушных  судов
маркируются в соответствии с установленными правилами.
     Размещение в районе аэродромов  каких-либо  знаков  и  устройств,
сходных   с  маркировочными  знаками  и  устройствами,  принятыми  для
опознавания аэродромов, запрещается.

              Статья 37. Маркировка зданий и сооружений

     Владельцы зданий и сооружений в  целях  обеспечения  безопасности
полетов   воздушных   судов   обязаны  размещать  на  этих  зданиях  и
сооружениях за свой  счет  ночные  и  дневные  маркировочные  знаки  и
устройства в соответствии с установленными правилами.

              Статья 38. Связь аэропортов с населенными
                               пунктами

     Аэропорты должны иметь регулярное сообщение с ближайшими городами
и другими населенными пунктами.
     Исполнительные комитеты   местных   Советов   народных  депутатов
обеспечивают   строительство,   реконструкцию,    благоустройство    и
эксплуатацию   подъездных  дорог  к  аэропортам,  регулярное  движение
пассажирского транспорта на этих дорогах,  а  также  телефонную  связь
городов и других населенных пунктов с аэропортами.

            Статья 39. Контроль за выполнением требований,
                предъявляемых к строительству в районе
                              аэродромов

     Советы Министров союзных и автономных  республик,  исполнительные
комитеты местных Советов народных депутатов при отводе в установленном
порядке земельных  участков  под  строительство,  развитие  городов  и
других  населенных пунктов,  а также под строительство и реконструкцию
объектов, указанных в статьях 34 и 35 настоящего Кодекса, обеспечивают
контроль за выполнением правил, предусмотренных этими статьями.
     Предприятия, учреждения  и   организации,   а   также   граждане,
допустившие   нарушение  правил,  предусмотренных  статьями  34  и  35
настоящего Кодекса, обязаны по требованию министерств, государственных
комитетов,   ведомств  и  организаций,  в  ведении  которых  находятся
аэродромы,  произвести в установленный срок  за  свой  счет  и  своими
силами снос, перенос или необходимые изменения объектов.


                   Глава V. Полеты воздушных судов

                Статья 40. Подготовка воздушного судна
                               к полету

     Полету воздушного   судна   должны   предшествовать   специальная
подготовка  судна  и  его экипажа,  проверка готовности наземных служб
аэродрома взлета и аэродрома посадки к  обеспечению  полета,  изучение
состояния метеорологических условий на всем протяжении полета, а также
других условий полета.
     Правила подготовки   к  полетам  и  круг  лиц,  ответственных  за
подготовку к  ним,  устанавливаются  министерствами,  государственными
комитетами, ведомствами и организациями, имеющими воздушные суда.

             Статья 41. Допуск воздушного судна к полету

     К полетам   в   воздушном   пространстве  СССР  допускаются  лишь
воздушные суда, имеющие государственно-регистрационные опознавательные
знаки.
     Воздушное судно допускается к полету лишь при наличии на нем:
     1) экипажа,  подготовленного  и допущенного к полету на воздушном
судне данного типа в соответствующих условиях полета;
     2) необходимого количества топлива;
     3) задания на полет, судовых и других документов, устанавливаемых
министерствами,    государственными    комитетами,    ведомствами    и
организациями, имеющими воздушные суда.
     Для воздушных  судов,  выполняющих  испытательные  полеты,  могут
устанавливаться отступления от требований,  предусмотренных  настоящей
статьей,   в   соответствии  с  правилами  производства  испытательных
полетов.

             Статья 42. Разрешение на вылет и план полета
                           воздушного судна

     Полет воздушного   судна   производится   только   при    наличии
полученного в установленном порядке разрешения на вылет.
     Каждый полет воздушного судна должен производиться в соответствии
с планом полета,  утвержденным в установленном порядке. Отступления от
плана  полета  допускаются  лишь  с  разрешения   органов   управления
воздушным движением, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1
статьи 25 настоящего Кодекса.

               Статья 43. Безопасные высоты и интервалы
                                полета

     Полеты воздушных судов должны производиться на безопасных высотах
и   на  таком  расстоянии  друг  от  друга,  при  котором  исключается
возможность столкновения судов.

                 Статья 44. Метеорологические условия
                          выполнения полетов

     Полеты воздушных судов  должны  производиться  лишь  при  наличии
соответствующих метеорологических условий.
     Каждое воздушное судно обеспечивается данными о состоянии  погоды
на всем протяжении полета.

                  Статья 45. Организация воздушного
                               движения

     Полеты воздушных  судов в воздушном пространстве СССР выполняются
по воздушным трассам СССР, местным воздушным линиям и по установленным
маршрутам.
     Направление и ширина  воздушных  трасс  СССР,  местных  воздушных
линий   и   маршрутов,   а  также  высоты  полетов  устанавливаются  с
соблюдением требований  безопасности  полетов  и  с  учетом  интересов
соответствующих  министерств,  государственных  комитетов,  ведомств и
организаций  в  порядке,  определяемом  Положением  об   использовании
воздушного пространства СССР.

             Статья 46. Оборудование воздушных трасс СССР
                      и местных воздушных линий

     Воздушные трассы  СССР  и  местные  воздушные  линии  оборудуются
радионавигационными и другими средствами, обеспечивающими безопасность
полетов воздушных судов.

               Статья 47. Допуск воздушных трасс СССР и
                местных воздушных линий к эксплуатации

     Воздушная трасса  СССР  и  местная  воздушная  линия  могут  быть
допущены к эксплуатации лишь после того,  как будет  установлено,  что
они удовлетворяют требованиям безопасности полетов воздушных судов.
     Допуск к эксплуатации воздушных трасс СССР  и  местных  воздушных
линий производится в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

            Статья 48. Действия при отклонении воздушного
               судна от воздушной трассы СССР, местной
                     воздушной линии или маршрута

     Если воздушное  судно  при  выполнении  полета   отклонилось   от
воздушной  трассы  СССР,  местной  воздушной  линии или установленного
маршрута,  командир воздушного  судна  и  орган  управления  воздушным
движением  обязан  немедленно  принять  все  возможные  меры  к выводу
воздушного судна на воздушную трассу СССР, местную воздушную линию или
установленный маршрут.

                Статья 49. Запрещение или ограничение
                               полетов

     В воздушном  пространстве СССР или в отдельных его районах полеты
воздушных судов могут  быть  полностью  запрещены  или  ограничены  по
высотам,  времени и направлениям в порядке, определяемом Положением об
использовании воздушного пространства СССР.

              Статья 50. Полеты над населенными пунктами

     Полеты воздушных судов над населенными пунктами могут совершаться
лишь  на высоте,  дающей возможность в случае неисправности воздушного
судна произвести посадку за пределами этих пунктов  или  на  ближайшем
аэродроме.
     Демонстрационные полеты воздушных судов над населенными  пунктами
запрещаются.
     Отступления от правил настоящей  статьи  допускаются  в  порядке,
определяемом Советом Министров СССР.

               Статья 51. Фотографирование, киносъемка
                 и пользование средствами радиосвязи

     Фотографирование, киносъемка и пользование средствами  радиосвязи
с   борта   воздушного   судна  допускаются  в  порядке,  определяемом
специальными правилами.

            Статья 52. Деятельность, представляющая угрозу
                         безопасности полетов

     Все виды  деятельности,  связанные  с  использованием  воздушного
пространства СССР,  которые  могут  представлять  угрозу  безопасности
полетов,  в том числе все виды стрельб,  пуск ракет,  взрывные работы,
запуск  беспилотных  воздушных  судов  и   другие,   допускаются   при
соблюдении  необходимых  мер  предосторожности  только после получения
специального разрешения  в  порядке,  определяемом  Советом  Министров
СССР.

                 Статья 53. Воздушные суда-нарушители

     Воздушное судно,  пересекшее  государственную  границу  СССР  без
соответствующего  разрешения  советских   компетентных   органов   или
совершившее  иные  нарушения  правил  перелета  через  государственную
границу СССР и порядок  использования  воздушного  пространства  СССР,
признается воздушным судном-нарушителем и принуждается к посадке, если
не подчинится требованиям органов, контролирующих полеты.
     Воздушное судно-нарушитель,  получившее  распоряжение  о посадке,
должно произвести посадку в указанном ему месте.
     После посадки   и   выяснения   причин  нарушения  разрешение  на
дальнейшее выполнение полета воздушному  судну-нарушителю  выдается  в
установленном порядке органом управления воздушным движением.

                Статья 54. Органы управления воздушным
                              движением

     Управление воздушным движением осуществляют органы единой системы
управления воздушным движением СССР и ведомственные органы  управления
воздушным движением в пределах установленных для них районов и зон.
     Положение о единой системе управления  воздушным  движением  СССР
утверждается Советом Министров СССР.
     Между воздушным  судном,  находящимся  в   полете,   и   органами
управления   воздушным   движением  должна  поддерживаться  постоянная
радиосвязь.
     При нарушении  связи командир воздушного судна и орган управления
воздушным   движением   обязаны   принять   неотложные   меры   к   ее
восстановлению.   При   невозможности  восстановления  связи  командир
воздушного  судна  и  орган  управления  воздушным  движением   должны
действовать   в   соответствии  с  установленными  для  таких  случаев
правилами.

        Статья 55. Метеорологическое и радиоэлектротехническое
                         обеспечение полетов

     Метеорологическое и  радиоэлектротехническое  обеспечение полетов
осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

                 Статья 56. Устранение помех в работе
                       радиотехнических средств

     Для осуществления   радиотехнического   обеспечения   полетов   и
радиосвязи  выделяются  в установленном порядке радиочастоты,  которые
должны быть ограждены от источников радиопомех.
     Предприятия, учреждения,    организации   и   граждане,   имеющие
установки  и  аппараты,  создающие  помехи  средствам   радиосвязи   и
радиотехнического   обеспечения   полетов,   обязаны   по   требованию
соответствующих  органов  Министерства  связи  СССР  устранить  помехи
своими средствами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу
этих установок или аппаратов.

                   Статья 57. Аренда каналов связи

     Для обеспечения полетов,  управления воздушным движением и других
видов  деятельности  авиации  Министерство  связи СССР предоставляет в
аренду  заинтересованным  министерствам,  государственным   комитетам,
ведомствам и организациям по их заявкам необходимые каналы связи.
     При выходе из строя каналов  связи,  выделенных  для  обеспечения
полетов   и   управления   воздушным  движением,  они  должны  быть  в
установленном порядке заменены другими каналами связи.

                Статья 58. Использование средств связи
                          общего пользования

     При отсутствии  предоставляемых  в  аренду  каналов   связи   для
обеспечения   полетов   и   управления   воздушным   движением   могут
использоваться средства связи общего пользования.
     Предоставление телефонных  разговоров,  а  также прием и передача
телеграмм  об  оказании  помощи  воздушному   судну,   терпящему   или
потерпевшему  бедствие,  его  экипажу  и  пассажирам  производятся вне
всякой очереди, с оплатой по обыкновенному тарифу.
     Предоставление телефонных  разговоров,  а  также прием и передача
телеграмм в связи с неотложными действиями по обеспечению безопасности
полетов  и с управлением движением воздушных судов,  выполняющих особо
важные рейсы,  производятся вне очереди,  с оплатой  по  обыкновенному
тарифу.
     Порядок использования  средств  связи  общего   пользования   для
обеспечения  полетов  и управления воздушным движением устанавливается
Министерством  связи  СССР   по   согласованию   с   заинтересованными
министерствами,    государственными    комитетами,    ведомствами    и
организациями.

                 Статья 59. Воздушное судно, терпящее
                       или потерпевшее бедствие

     Терпящим бедствие  признается  воздушное  судно,  когда  ему  или
находящимся  на  его  борту людям угрожает непосредственная опасность,
которая не может быть устранена действиями самого экипажа.
     Воздушное судно,    терпящее    бедствие,   должно   подавать   в
установленном порядке сигналы бедствия.
     Потерпевшим бедствие  признается воздушное судно,  получившее при
взлете,  полете,  посадке  или  падении  серьезное   повреждение   или
полностью   разрушенное,   а   также   воздушное   судно,  совершившее
вынужденную посадку вне аэродрома.

              Статья 60. Оказание помощи воздушным судам

     Если воздушному судну,  находящемуся в полете,  грозит  опасность
или  если  судно  терпит  либо  потерпело бедствие,  органы управления
воздушным движением обязаны принять  все  возможные  меры  к  оказанию
помощи этому воздушному судну.
     Поиск и спасание терпящих и потерпевших бедствие воздушных судов,
их  пассажиров  и  экипажей  организуются и осуществляются авиационной
поисково-спасательной службой СССР,  которая  действует  на  основании
специального положения.
     Проведение аварийно-спасательных работ на  территории  аэродромов
осуществляется   силами   и  средствами  министерств,  государственных
комитетов,  ведомств  и  организаций,  в  ведении  которых   находятся
аэродромы.
     Для проведения  поисково-спасательных   и   аварийно-спасательных
работ   могут   использоваться   радиотехнические  и  другие  средства
предприятий,  учреждений и организаций,  в районе деятельности которых
терпит или потерпело бедствие воздушное судно.
     Иностранным воздушным судам,  терпящим или потерпевшим  бедствие,
оказывается помощь на равных основаниях с воздушными судами СССР.

                   Статья 61. Поиск воздушных судов

     Воздушное судно, терпящее или потерпевшее бедствие, либо судно, с
которым потеряна связь,  если местонахождение их неизвестно,  подлежат
немедленному поиску.
     Исполнительные комитеты  местных  Советов   народных   депутатов,
предприятия,  учреждения  и  организации  обязаны  о всех известных им
случаях  бедствия  воздушных  судов  немедленно  сообщить  авиационной
поисково-спасательной службе СССР,  ближайшему предприятию гражданской
авиации или на ближайший аэродром,  а также оказать необходимую помощь
в  организации  поиска  воздушного судна.  Граждане обязаны немедленно
сообщить  об   известных   им   случаях   бедствия   воздушных   судов
исполнительным   комитетам  местных  Советов  народных  депутатов  или
ближайшим предприятиям, учреждениям и организациям.
     Исполнительные комитеты  местных  Советов  народных депутатов,  а
также предприятия,  учреждения и организации,  в  районе  деятельности
которых  воздушное  судно  потерпело  бедствие,  обязаны  до  прибытия
поисково-спасательных  команд  (групп)  принять  неотложные   меры   к
спасанию людей, оказанию им медицинской и другой необходимой помощи, а
также  к  охране  воздушного  судна  и  находящихся   на   его   борту
документации, оборудования и имущества.

            Статья 62. Прекращение поиска воздушного судна

     В тех  случаях,  когда принятые к поиску воздушного судна меры не
дали   результатов,   решение   о   прекращении   поиска   принимается
руководителем министерства, государственного комитета или ведомства, в
ведении которого находится судно,  а в отношении судна, находящегося в
собственности  кооперативной  или  иной  общественной  организации,  -
руководителем этой организации.
     Решение о   прекращении   поиска  в  пределах  СССР  иностранного
воздушного судна принимается Министром гражданской авиации СССР.
     Воздушное судно,  поиск  которого  официально прекращен,  если не
установлено  местонахождение  судна  или   его   обломков,   считается
пропавшим без вести.

                 Статья 63. Расследование авиационных
                             происшествий

     Все авиационные    происшествия    подлежат    расследованию    в
установленном порядке.
     Исполнительные комитеты  местных  Советов  народных депутатов,  а
также  предприятия,  учреждения,  организации   и   граждане   обязаны
оказывать  необходимую  помощь  в проведении расследований авиационных
происшествий.

           Статья 64. Ответственность за вред, причиненный
                   третьим лицам воздушным судном,
                         находящимся в полете

     Владелец воздушного судна отвечает за вред,  возникший вследствие
причинения смерти  или  повреждения  здоровья  третьих  лиц,  и  вред,
причиненный  их имуществу на территории СССР воздушным судном в полете
или предметом,  выпавшим из него,  если не докажет,  что  вред  возник
вследствие   умысла  потерпевшего,  поскольку  иное  не  предусмотрено
международным договором,  в котором участвуют СССР  и  соответствующее
иностранное государство.
     Для целей настоящей статьи воздушное судно считается  находящимся
в  полете  с  момента  начала  движения  судна  при  взлете до момента
окончания пробега судна при посадке.

           Статья 65. Ответственность за вред, причиненный
                   при столкновении воздушных судов

     В случае  столкновения  двух  или  нескольких воздушных судов,  а
также в случае причинения воздушным судном повреждений другому  судну,
хотя  и  без  столкновения,  имущественная  ответственность владельцев
воздушных судов друг перед другом определяется следующими положениями:
     1) вред,  причиненный по вине одной стороны, возмещается в полном
объеме этой стороной;
     2) если  вред причинен по вине обеих (или нескольких) сторон,  то
ответственность каждой из них определяется  соразмерно  степени  вины;
при   невозможности   установить   степень   вины   каждой  из  сторон
ответственность распределяется между ними поровну.
     При отсутствии  вины  сторон в причинении вреда ни одна из них не
имеет права требовать возмещения вреда от другой стороны.
     Ни одна   из   сторон,   воздушные  суда  которых  участвовали  в
столкновении, не предполагается виновной, пока не будет доказано иное.
     Имущественную ответственность   за   вред,  возникший  вследствие
причинения смерти или повреждения здоровья пассажиров воздушных судов,
а  также за вред,  причиненный имуществу третьих лиц,  находящемуся на
воздушных  судах  или  вверенному  авиационному   предприятию,   несет
перевозчик  по  правилам  настоящего  Кодекса,  причем  он имеет право
обратного требования (регресса) к другой стороне (сторонам),  по  вине
которой (которых) причинен вред, в соответствии с пунктами 1 и 2 части
первой настоящей статьи.


                    Глава VI. Международные полеты

               Статья 66. Правила международных полетов

     Для целей настоящего Кодекса всякий полет,  при котором воздушное
судно пересекает государственные границы СССР и  другого  государства,
признается международным полетом.
     При международных   полетах   в   воздушном   пространстве   СССР
гражданских воздушных судов СССР,  а также иностранных воздушных судов
действуют  общие  положения,  регулирующие   полеты   и   эксплуатацию
воздушных  судов  в СССР,  с изменениями и дополнениями,  указанными в
настоящей главе и в правилах полетов  иностранных  воздушных  судов  в
воздушном   пространстве  СССР,  издаваемых  советскими  компетентными
органами и публикуемых в Сборнике аэронавигационной информации.

             Статья 67. Международные полеты гражданских
                         воздушных судов СССР

     Гражданские воздушные суда СССР осуществляют международные полеты
с  разрешения  Министерства  гражданской  авиации СССР,  выдаваемого в
установленном порядке.
     Международные полеты гражданских воздушных судов СССР совершаются
под Государственным флагом Союза Советских Социалистических Республик.

             Статья 68. Международные полеты иностранных
                           воздушных судов

     Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве  СССР
осуществляются на основании и в соответствии с условиями:
     1) международных договоров СССР;
     2) специальных   разрешений   на   совершение   разовых  полетов,
выдаваемых в установленном порядке.
     Опознавательные знаки    иностранных   воздушных   судов   должны
сообщаться владельцами этих  судов  Министерству  гражданской  авиации
СССР до начала регулярных международных полетов или разового полета.
     Осуществление иностранными воздушными судами полетов в  воздушном
пространстве СССР может быть обусловлено обязательным страхованием или
иным обеспечением ответственности владельцев этих судов за  причинение
вреда  третьим  лицам,  предусмотренной статьей 64 настоящего Кодекса.
Условия  такого  обеспечения  определяются  Министерством  гражданской
авиации СССР.

               Статья 69. Воздушные трассы и аэропорты
                (аэродромы) для международных полетов

     Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве  СССР
осуществляются   только   по   установленным  международным  воздушным
трассам,  если советскими компетентными органами  не  установлен  иной
порядок.
     Перечни международных воздушных трасс и аэропортов  (аэродромов),
открытых  для  международных  полетов,  утверждаются Советом Министров
СССР.
     Перечни таких  трасс  и аэропортов (аэродромов),  а также данные,
необходимые для их использования при выполнении полетов, публикуются в
Сборнике аэронавигационной информации.

             Статья 70. Применение паспортных, таможенных
                            и иных правил

     На воздушные суда,  их экипажи и пассажиров, прибывающих в СССР и
отбывающих из  СССР,  а  также  на  имущество,  ввозимое  в  СССР  или
вывозимое  из  СССР  на  воздушных  судах,  распространяется  действие
соответственно   паспортных,   таможенных,    валютных,    санитарных,
карантинных  и  иных правил о въезде и выезде,  а также ввозе и вывозе
имущества и транзите через территорию СССР.

              Статья 71. Вылет и посадка воздушных судов

     Вылет советских и иностранных воздушных судов из СССР, а также их
посадка  после влета в СССР производятся в аэропортах (на аэродромах),
открытых для международных полетов,  где имеются контрольно-пропускные
пункты пограничных войск и таможенные учреждения.  Иной порядок вылета
и посадки воздушных судов допускается только по  разрешению  советских
компетентных органов.

               Статья 72. Признание судовых документов
               иностранных гражданских воздушных судов

     Находящиеся на иностранном гражданском  воздушном  судне  судовые
документы  признаются  действительными  на  территории СССР,  если они
соответствуют  законодательству  государства  регистрации   воздушного
судна.
     При совершении посадки на территории СССР иностранные гражданские
воздушные  суда  могут  быть  осмотрены с проверкой всей документации,
обязательной для международных полетов.
     В случае отсутствия на борту иностранного гражданского воздушного
судна установленной  для  международных  полетов  документации  или  в
случае, когда имеются основания считать неисправной материальную часть
воздушного  судна,  Министерство  гражданской   авиации   СССР   может
запретить вылет этого воздушного судна.

               Статья 73. Меры по предотвращению актов
               незаконного вмешательства в деятельность
                         гражданской авиации

     Авиационные предприятия,   воздушные   суда   которых   совершают
международные  полеты  с  территории  СССР,  на  территорию  СССР  или
транзитом через территорию СССР,  должны принимать  при  осуществлении
таких полетов все необходимые меры к предотвращению и пресечению актов
незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Эти меры
применяются с учетом соответствующих законов и правил,  действующих на
территории СССР.


              Глава VII. Воздушные перевозки пассажиров,
                        багажа, грузов и почты

                Статья 74. Организации, осуществляющие
                         воздушные перевозки

     Воздушные перевозки   пассажиров,   багажа,  грузов  и  почты  за
установленную   плату   осуществляются   авиационными    предприятиями
Министерства гражданской авиации СССР.
     Другие министерства,  государственные   комитеты,   ведомства   и
организации,  имеющие  воздушные  суда,  могут  осуществлять перевозки
пассажиров,  багажа,  грузов и почты для обеспечения  своих  нужд,  за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР.
     Международные перевозки пассажиров,  багажа, грузов и почты могут
осуществляться также на иностранных воздушных судах.

                Статья 75. Воздушные линии, расписание
                       движения воздушных судов

     Регулярные перевозки   пассажиров,   багажа,   грузов   и   почты
осуществляются  авиационными  предприятиями   по   воздушным   линиям,
определяемым Министерством гражданской авиации СССР.
     Министерство гражданской  авиации  СССР   обеспечивает   движение
пассажирских воздушных судов по расписанию.

                Статья 76. Договор воздушной перевозки

     По договору воздушной перевозки пассажира авиационное предприятие
(перевозчик)  обязуется  перевезти  пассажира  и  его  багаж  в  пункт
назначения,   предоставив   пассажиру   место   на   воздушном  судне,
совершающем рейс,  указанный в билете,  а в  случае  сдачи  пассажиром
багажа  -  также  доставить  багаж  в  пункт  назначения  и выдать его
управомоченному на получение багажа лицу.  Пассажир обязуется уплатить
за  перевозку  по  установленному  тарифу,  а  при  сдаче багажа сверх
установленной нормы - и за провоз этого багажа.
     По договору   воздушной   перевозки   груза  и  почты  перевозчик
обязуется доставить вверенный ему отправителем груз или почту в  пункт
назначения  и  выдать  их управомоченному на получение груза или почты
лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза
или почты по установленному тарифу.

               Статья 77. Перевозки в прямом смешанном
              сообщении с участием воздушного транспорта

     Перевозки, осуществляемые перевозчиками разных  видов  транспорта
по   одному  документу  (в  прямом  смешанном  сообщении)  с  участием
воздушного транспорта,  регулируются настоящим  Кодексом,  специальным
законодательством  Союза  ССР  о таких перевозках,  а также правилами,
утверждаемыми  Министерством  гражданской  авиации  СССР  совместно  с

Страницы: 1  2  


Оглавление