ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.07.03 СФ-74-Р

Оглавление

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
 
                           29 июля 2003 г.
                              N СФ-74-р
 
                                 (Д)


     В соответствии  с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,  утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038:
     Утвердить прилагаемое Положение  об  Управлении  государственного
нормативного    регулирования    деятельности    гражданской   авиации
Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
                                                             С.О.ФРАНК

29 июля 2003 г.
N СФ-74-р


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         распоряжением
                                                      Минтранса России
                                                    от 29 июля 2003 г.
                                                             N СФ-74-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО
            РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Управление   государственного    нормативного    регулирования
деятельности   гражданской   авиации  (далее  -  Управление)  является
структурным   подразделением   центрального   аппарата    Министерства
транспорта  Российской  Федерации  (далее - Министерство),  входящим в
отраслевой  блок  Министерства,  государственную  службу   гражданской
авиации (далее - ГСГА).
     2. Управление в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  а  также  принимаемыми  в  соответствии   с   ними   иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

                    II. Основные задачи и функции

     3. Основными задачами Управления являются:
     1) обеспечение соответствия нормативно-правовых и  иных  правовых
актов ГСГА требованиям законодательства Российской Федерации;
     2) обеспечение развития  нормативной  правовой  базы  гражданской
авиации в направлении создания благоприятных правовых, экономических и
организационных условий деятельности юридических и  физических  лиц  в
области гражданской авиации;
     3) обеспечение     контроля     за     соблюдением     воздушного
законодательства   Российской   Федерации  и  международных  договоров
Российской  Федерации,  национальных   и   международных   требований,
стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации;
     4) обеспечение  деятельности  первого  заместителя   Министра   -
руководителя   ГСГА   по   реализации   его  полномочий,  определенных
Министром;
     5) правовое  обеспечение  формирования,  использования  и  защиты
федеральных информационных ресурсов в гражданской авиации;
     6) обеспечение   функционирования   и  развития  централизованной
системы правовой информации в ГСГА и гражданской авиации.
     4. Управление  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами
осуществляет следующие функции:
     1) проведение    юридической    экспертизы   проектов   приказов,
распоряжений, инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
     2) проведение    юридической   экспертизы   проектов   соглашений
(договоров), контрактов, заключаемых ГСГА;
     3) проведение юридической экспертизы проектов уставов федеральных
государственных унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений
гражданской авиации;
     4) осуществление    хранения    копий    приказов,     оригиналов
распоряжений,  инструкций  и  иных  нормативных  актов  Министерства в
области гражданской авиации;
     5) осуществление  регистрации  и  хранения  подлинных экземпляров
соглашений (договоров),  контрактов,  заключаемых ГСГА, за исключением
межправительственных соглашений о воздушных сообщениях;
     6) осуществление учета и хранения копий экземпляров,  заключаемых
ГСГА, межправительственных соглашений о воздушных сообщениях;
     7) осуществление учета и хранения экземпляров уставов федеральных
государственных  унитарных  предприятий  и  государственных учреждений
гражданской авиации;
     8) ведение   контрольных   экземпляров   приказов,  распоряжений,
инструкций и иных нормативных актов ГСГА;
     9) представление   предложений   об  отмене  или  приостановлении
действия нормативных актов ГСГА в случае их несоответствия Конституции
Российской  Федерации,  нормативным  правовым  актам  и  международным
договорам  Российской  Федерации,  федеральным   законам,   указам   и
распоряжениям   Президента   Российской  Федерации,  постановлениям  и
распоряжениям Правительства Российской Федерации;
     10) организация    сбора,    анализа   и   обобщения   материалов
судебно-арбитражной практики в области гражданской  авиации,  изучение
практики  применения воздушного законодательства Российской Федерации,
разработка и представление предложений по его совершенствованию;
     11) обобщение  предложений структурных подразделений Министерства
по разработке и  совершенствованию  законодательной  базы  гражданской
авиации  и  формирование  в  этой части соответствующих разделов плана
научно-исследовательских работ ГСГА;
     12) участие   в   работе   структурных   подразделений  ГСГА  при
подготовке  проектов  многосторонних  международно-правовых  актов   в
области гражданской авиации;
     13) участие в разработке проектов законодательных актов в области
гражданской авиации;
     14) проведение анализа и обобщение итогов правовой  работы  ГСГА,
разработка  предложений  по  совершенствованию форм и методов правовой
работы структурных подразделений ГСГА;
     15) ведение  реестра  федеральных правил использования воздушного
пространства и федеральных авиационных правил,  принятых в  Российской
Федерации, реестров действующих и утративших силу нормативных правовых
актов гражданской авиации;
     16) организация   в  установленном  порядке  правовой  экспертизы
доказательной  документации,  поступающей   в   ГСГА   от   участников
авиатранспортного  процесса при прохождении ими процедур сертификации,
лицензирования, аккредитации и государственной регистрации;
     17) участие  в  установленном  порядке в организации и проведении
работ по аккредитации в Системе  сертификации  в  гражданской  авиации
Российской Федерации органов по сертификации,  центров и испытательных
лабораторий (центров),  участвующих в процедурах сертификации объектов
гражданской авиации;
     18) оказание  правовой  помощи   структурным   подразделениям   и
территориальным  органам  ГСГА  при осуществлении ими государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации;
     19) анализ   и   обобщение  практики  применения  уполномоченными
должностными  лицами   ГСГА   законодательства   об   административных
правонарушениях,    разработка    предложений   по   совершенствованию
административно-правовых форм и методов государственного  контроля  за
деятельностью в области гражданской авиации;
     20) взаимодействие в установленном порядке с органами прокуратуры
и  иными  правоохранительными органами в целях повышения эффективности
мер  административного   принуждения,   применяемых   государственными
инспекторами ГСГА;
     21) обеспечение  взаимодействия  с   членами   Совета   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной
Думы  Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   депутатскими
объединениями,  общественными  организациями  и движениями по вопросам
гражданской авиации,  участие при рассмотрении в Федеральном  Собрании
Российской  Федерации  (в  комитетах  и комиссиях Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации   и   Совета   Федерации
Федерального   Собрания  Российской  Федерации)  проектов  законов  по
вопросам гражданской авиации;
     22) осуществление  сбора  и обобщения информации о рассмотрении в
палатах Федерального Собрания Российской  Федерации,  их  комитетах  и
комиссиях проектов законов по вопросам гражданской авиации;
     23) разработка   проектов   заключений,   официальных    отзывов,
замечаний и предложений по проектам законодательных и иных нормативных
правовых актов, затрагивающих интересы гражданской авиации;
     24) разработка  предложений  по правовому обеспечению программ по
созданию системы управления федеральными информационными  ресурсами  в
гражданской авиации;
     25) организация  разработки  и  обеспечения  реализации  программ
правовой информатизации;
     26) анализ и  разработка  предложений  по  соблюдению  требований
законодательства в области информационных правоотношений в гражданской
авиации,  при организации международного информационного обмена и  при
распространении       официальных       документов       международных
(межправительственных и неправительственных)  организаций  гражданской
авиации;
     27) организация работ по созданию и ведению базы данных  правовой
информации в области гражданской авиации;
     28) обеспечение    контроля     за     соблюдением     требований
законодательства    при    распространении    официальных   документов
международных (межправительственных и неправительственных) организаций
гражданской авиации;
     29) оказание методической помощи структурным подразделениям  ГСГА
по   правовой   защите   интересов  ГСГА  при  рассмотрении  судебных,
арбитражных и административных дел;
     30) представление  в  установленном  порядке  и  защита интересов
Министерства по вопросам  гражданской  авиации  в  арбитражных  судах,
судах  общей  юрисдикции,  третейских судах,  а также при рассмотрении
административных   дел    в    специально    уполномоченных    органах
исполнительной власти;
     31) в пределах своей компетенции  организация  работ  по  ведению
государственных   реестров   сертифицированных  объектов,  объектов  и
организаций, обеспечивающих деятельность гражданской авиации;
     32) участие  в пределах своей компетенции в установленном порядке
в организации конкурсов и торгов по размещению заказов  на  выполнение
научных,  проектных и строительных работ, на приобретение оборудования
для государственных нужд в сфере гражданской авиации.

                       III. Права и обязанности

     5. Управление имеет право:
     1) вносить руководству Министерства предложения по всем вопросам,
относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
     2) знакомиться   с  документами  для  выполнения  возложенных  на
Управление задач и функций;
     3) запрашивать  и получать в установленном порядке от структурных
подразделений и территориальных органов Министерства,  соответствующих
подразделений   федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления,  организаций  независимо от их организационно-правовой
формы  материалы,  необходимые  для  решения  вопросов,   входящих   в
компетенцию Управления;
     4) вести переписку с организациями  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Управления;
     5) готовить  проекты  нормативных   правовых   актов   и   других
документов  в  соответствии  с  функциями и задачами,  возложенными на
Управление,   и   направлять   их   на   заключение    соответствующим
подразделениям Министерства;
     6) осуществлять   иные   полномочия,   входящие   в   компетенцию
Управления.
     6. Управление обязано:
     1) представлять по запросам руководства структурных подразделений
Министерства  информацию  и  материалы  по  вопросам,   отнесенным   к
компетенции Управления;
     2) вести  делопроизводство   в   соответствии   с   установленным
порядком,     обеспечивать     защиту    служебной    информации    от
несанкционированного доступа.
     7. Управление   в   пределах   своей   компетенции   осуществляет
деятельность во взаимодействии с другими структурными  подразделениями
и   территориальными   органами   Министерства,   с   соответствующими
подразделениями федеральных  органов  исполнительной  власти;  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на
основе    планов   работы   Министерства,   планов   работы   коллегии
Министерства,  приказов и распоряжений Министерства,  а  также  других
документов, утверждаемых руководством Министерства.
     8. Работники Управления  несут  персональную  ответственность  за
выполнение  поручений  руководства и обязанностей,  возложенных на них
должностными инструкциями.

                      IV. Руководство Управления

     9. Руководство Управлением осуществляет начальник,  назначаемый и
освобождаемый   от   должности   Министром  по  представлению  первого
заместителя Министра - руководителя ГСГА.
     10. Заместитель  начальника Управления назначается на должность и
освобождается   от   должности   первым   заместителем   Министра    -
руководителем ГСГА по представлению начальника Управления.
     11. Начальник Управления осуществляет  руководство  деятельностью
Управления на основе единоначалия,  несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций,  возложенных  на  Управление  настоящим
Положением,   приказов   и   распоряжений   руководства  Министерства,
сохранность имущества и документов,  находящихся в ведении Управления,
за обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     12. Заместитель    начальника   Управления   несет   персональную
ответственность за организацию и качество работы закрепленных  за  ним
конкретных  направлений  деятельности  Управления,  а также за уровень
специальной  подготовки  сотрудников,  закрепленных  за   заместителем
начальника Управления.
     13. Начальник Управления:
     1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению,
во   взаимоотношениях   с   руководством   и   другими    структурными
подразделениями   Министерства  и  его  территориальными  органами,  с
соответствующими подразделениями  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
     2) по    поручению    руководства    Министерства    представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Управления  в
органах  государственной  власти  Российской  Федерации  и   субъектов
Российской Федерации;
     3) вносит в установленном  порядке  представления  о  назначении,
перемещении   и   увольнении   работников   Управления,  о  присвоении
квалификационных  разрядов,  поощрении  работников   за   успешное   и
добросовестное   исполнение   должностных   обязанностей,  а  также  о
наложении дисциплинарных взысканий  на  лиц,  допустивших  должностной
проступок;
     4) вносит  на  рассмотрение  первого   заместителя   Министра   -
руководителя ГСГА в установленном порядке проекты нормативных актов по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     5) принимает  в  установленном  порядке  участие  в работе Совета
государственной службы гражданской авиации  Министерства,  а  также  в
совещаниях,  проводимых руководством Министерства,  вносит предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     6) организовывает  в установленном порядке совещания и семинары с
участием представителей других структурных подразделений Министерства,
его  территориальных  органов  и  других подведомственных Министерству
организаций  по  вопросам,  относящимся  к   компетенции   Управления,
принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими
структурными подразделениями Министерства;
     7) дает  работникам  Управления  обязательные  для них указания и
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах
их  должностных  обязанностей и имеет право требовать от них отчета об
исполнении этих указаний и поручений;
     8) проводит производственные совещания с работниками Управления;
     9) подписывает   служебную   документацию   в   пределах    своей
компетенции;
     10) организует делопроизводство в Управлении;
     11) в   установленном   порядке   осуществляет  взаимодействие  с
государственными органами,  ассоциациями, союзами, научными, учебными,
общественными  и  другими организациями,  представителями государств -
участников СНГ и международных организаций,  с зарубежными  экспертами
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

                    V. Ответственность начальника
                              Управления

     14. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
     выполнение возложенных на Управление задач и функций;
     качество разрабатываемых в Управлении проектов документации;
     соответствие документов,   прошедших   в   Управлении    правовую
экспертизу, законодательству Российской Федерации.
Оглавление