СОГЛАСНО СТАТЬЕ 6 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ" ОТ 21.11.2001 N 59 НАЛОГ НА РЕКЛАМУ НУЖНО РАССЧИТЫВАТЬ ИСХОДЯ ИЗ СТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ИЛИ РАСХОДОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМОЙ. В СТАТЬЕ 9 УКАЗАННОГО ЗАКОНА СКАЗАНО, ЧТО НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА РЕКЛАМУ БЕРЕТСЯ БЕЗ УЧЕТА НДС. ПРАВОМЕРНО ЛИ В ТАКОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ РАССЧИТЫВАТЬ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ ОРГАНИЗАЦИЯМ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 31 октября 2003 г. N 23-10/6/61178 (Д) ПО ВОПРОСУ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает следующее. В соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенным с 1 января 2002 года, объектом налогообложения признаются: - приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ); - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Таким образом, независимо от того, что организация применяет упрощенную систему налогообложения, базой для исчисления налога на рекламу будет являться фактическая стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы без налога на добавленную стоимость. Заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве А.А. Глинкин |