Страницы: 1 2 ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ 1. Федеральный закон "О связи" (N 15-ФЗ). М., 1995. 2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (N 108-ФЗ). М., 1996. 3. Правила технической эксплуатации магистральной и внутризоновых первичных сетей общего пользования Российской Федерации, кн. 1, кн. 2, кн. 3 и кн. 5. М.: Госкомсвязи России, 1997. 4. Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.06.95 N 578) (Изд. М.: Ассоциация "Резонанс", 1995). 5. Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей: а) часть 1. Строительство и ремонт воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей (М.: Связь, 1975); б) часть 2. Устройство мачтовых переходов (М.: Связьиздат, 1960); в) часть 3. Строительство и ремонт стоечных линий и оборудование домовой распределительной сети проводного вещания и сельской телефонной сети (М.: Связь, 1975); г) Дополнения и изменения к Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Часть 1 и часть 3 (М.: Связь, 1979); д) часть 4. Защита установок проводной связи и устройств радиотрансляционных сетей от опасных напряжений и токов, возникающих на воздушных линиях связи и радиофикации (М.: Радио и связь, 1987). 6. Положение о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации (Главсвязьнадзор). Постановление Правительства РФ от 15.11.1993 N 1156. 7. НТП 45.320-76. Линии воздушные связи и радиотрансляционных сетей (М.: Связь, 1977). 8. ОСТН 600-93 Минсвязи России. Отраслевые строительно - технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения (утверждены Приказом Минсвязи РФ N 168 от 15.07.93). 9. Инструкция по скрещиванию телефонных цепей междугородных воздушных линий связи (М.: Радио и связь, 1981). 10. Инструкция по паспортизации воздушных линий связи и радиофикации (М.: Связь, 1977). 11. Руководство по приемке в эксплуатацию линейных сооружений проводной связи и проводного вещания (М.: ССКТБ, 1990). 12. Инструкция по аварийно - восстановительным работам на междугородных воздушных линиях связи (М.: Радио и связь, 1982). 13. ВСН 604-3-87 Минсвязи СССР. Техника безопасности при строительстве линейно - кабельных сооружений. 14. Правила техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и проводного вещания (утверждены Минсвязи СССР 05.07.91). 15. Правила защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи: а) часть 1. Общие положения. Опасные влияния (М.: Связь, 1969); б) часть 2. Мешающие влияния (М.: Связь, 1972). Дополнения и изменения к части 2. 16. Правила защиты устройств проводной связи от влияния тяговой сети электрических железных дорог постоянного тока (М.: Транспорт, 1969). 17. Правила защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока (М.: Транспорт, 1989). 18. Руководство по защите систем передачи от мешающего влияния радиостанций (М.: Связь, 1979). 19. Временные указания по защите персонала и сооружений связи и радиофикации на участках пересечения и сближения с линиями электропередачи 750 кВ (М.: Связь, 1980). 20. Правила пересечения воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей с линиями электропередачи (М.: Связь, 1979). 21. Руководство по проектированию, строительству и эксплуатации заземлений в установках проводной связи и радиотрансляционных узлов (М.: Связь, 1971). 22. Руководство по электрическим измерениям линий магистральной и внутризоновой сетей связи (М.: Радио и связь, 1987). 23. Инструкция по пропитке деревянных опор воздушных линий связи и проводного вещания (М.: Радио и связь, 1987). 24. Инструкция по применению железобетонных опор при строительстве, ремонте и техническом обслуживании воздушных линий связи и проводного вешания (М.: Радио и связь, 1987). 25. Типовой проект организации труда на линейном участке ЭТУС (М.: Радио и связь, 1984). 26. Руководство по организации и эксплуатации служебной радиосвязи на междугородных линиях связи (М.: МС СССР, 1985). 27. Рекомендации по механизации линейных работ в ЭТУС (М.: Связь, 1979). 28. Положение о проведении планово - предупредительного ремонта сооружений связи (М.: Радио и связь, 1987). 29. Руководство по строительству линейных сооружений магистральной и внутризоновых кабельных линий связи (М.: Радио и связь, 1986). 30. Инструкция по проектированию линейно - кабельных сооружений связи (утверждена Приказом МС России N 168 от 15.07.93). 31. Инструкция по аварийно - восстановительным работам на междугородных кабельных линиях связи (М.: Связь, 1978). 32. Инструкция по технической эксплуатации переходов кабельных междугородных линий связи через водные преграды (М.: Радио и связь, 1983). 33. Инструкция по проведению работ в охранных зонах магистральных и внутризоновых кабельных линий связи (утверждена Минсвязи СССР 22.05.85). 34. Инструкция о порядке исчисления ущерба от повреждения линейных сооружений междугородней связи (М.: МС России, 1992). 35. Правила по охране труда при работах на кабельных линиях связи и проводного вещания (радиофикации) (М.: Недра, 1996). 36. Рекомендации по механизации ремонтных работ на междугородных кабельных линиях связи (М.: Связь, 1980). 37. Указания по проектированию защиты симметричных 1 x 4 и 4 x 4 и однокоаксиальных кабелей от опасного и мешающего влияния ЛЭП и электрических ж.д. переменного тока с помощью редукционных трансформаторов серии ОСГР (утверждены Минсвязи СССР 22.06.1982). 38. Инструкция по установке и монтажу редукционных трансформаторов серии ОСГР (утверждена Минсвязи СССР 24.02.1982). 39. Руководство по защите подземных кабелей связи от ударов молнии (М.: Госкомсвязи России, 1997). 40. Руководство по проектированию и защите от коррозии подземных металлических сооружений связи (М.: Связь, 1978). 41. Инструкция по испытанию электрической прочности изоляции междугородных кабелей связи (М.: Радио и связь, 1984). 42. Инструкция по защите кабелей связи от сдавливания льдом в затапливаемой кабельной канализации (утверждена Минсвязи СССР 26.12.1983). 43. Инструкция по прогреву кабелей связи при прокладке их при отрицательных температурах (утверждена Минсвязи СССР 10.04.1984). 44. Руководство по симметрированию кабелей связи в широком диапазоне частот (М.: Связь, 1965). 45. Руководство по содержанию электрических кабелей связи под избыточным воздушным давлением на магистральной и внутризоновых первичных сетях (М.: Прейскурантиздат, 1988). 46. ГОСТ 67-78. Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы. С Изменением N 1 (ИУС N 3, 1990). 47. ГОСТ 464-79. Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления, с Изменением N 2 (ИУС N 10, 1989). 48. СТ СЭВ 4267-83. Защита оборудования проводной связи и обслуживающего персонала от влияния электромагнитных полей. Термины и определения. 49. ГОСТ 5238-81. Установки проводной связи. Схемы защиты от опасных напряжений и токов, возникающих на линиях. Технические требования, с Изменениями N 1 (ИУС N 7, 1987) и N 2 (ИУС N 5, 1990). 50. ГОСТ 9.602-89. Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии. С Изменением N 1 (ИУС N 3, 1995). 51. ГОСТ 16 149-70. Защита подземных сооружений от коррозии блуждающим током поляризованными протекторами. Технические требования. 52. ГОСТ 27049-86. Защита оборудования проводной связи и обслуживающего персонала от атмосферных разрядов. 53. ОСТ 45.36-86. Линии кабельные, воздушные и смешанные сельских телефонных сетей. Нормы электрические эксплуатационные. Приложение В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОВОДОВ И ЦЕПЕЙ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ Величина сопротивления проводов постоянному току должна отвечать требованиям действующих стандартов на проволоку, применяемую для воздушных линий передачи. Асимметрия сопротивления проводов цепи постоянному току (на длине усилительного участка) должна быть не более 5 Ом для цепей с проводами из цветных металлов, не более 10 Ом для цепей из стальных проводов диаметром 4 и 5 мм. Сопротивление изоляции 1 км провода по отношению к земле должно быть не менее 1 МОм в сырую погоду. Разница в величинах сопротивлений изоляции проводов цепи (каждого по отношению к земле) не должна превышать 30%. Величины защищенности между цепями на усилительных участках и между цепями при вводе их в усилительные станции или вспомогательные усилительные станции определяются согласно указаниям действующей Инструкции по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи (М.: Радио и связь, 1981). Номинальные и допустимые величины сопротивлений медных и биметаллических проводов разного диаметра в зависимости от температуры указаны в табл. В.1. Таблица В.1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ШЛЕЙФА ЦЕПЕЙ (ОМ/КМ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ------------------------------------------------------------------------- | Температура, | Медные цепи с | Биметаллические цепи с диаметром | | град. C | диаметром проводов,| проводов, мм | | | мм |-----------------------------------| | | | БСМ-1 | БСМ-2 | БСА | |--------------|--------------------|---------|------------|------------| | | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 5,1 | 4,3 | 5,1 | |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |40 | 5,44 | 3,22 | 8,64 |10,82| 6,48 |10,84 | 8,66| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |35 | 5,34 | 3,16 | 8,48 |10,60| 6,36 |10,64 | 8,52| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |30 | 5,24 | 3,10 | 8,32 |10,40| 6,24 |10,42 | 8,32| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |25 | 5,14 | 3,04 | 8,16 |10,20| 6,12 |10,20 | 8,16| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |20 | 5,04 | 2,98 | 8,00 |10,00| 6,00 |10,00 | 8,00| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |15 | 4,94 | 2,92 | 7,82 | 9,78| 5,88 | 9,78 | 7,82| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |10 | 4,84 | 2,86 | 7,66 | 9,58| 5,76 | 9,58 | 7,66| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | |5 | 4,74 | 2,80 | 7,50 | 9,38| 5,64 | 9,34 | 7,50| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | 0 | 4,64 | 2,74 | 7,34 | 9,18| 5,52 | 9,16 | 7,34| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -5 | 4,54 | 2,68 | 7,18 | 8,96| 5,40 | 8,94 | 7,18| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -10 | 4,44 | 2,62 | 7,00 | 8,76| 5,28 | 8,74 | 7,00| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -15 | 4,34 | 2,56 | 6,84 | 8,56| 5,16 | 8,52 | 6,84| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -20 | 4,24 | 2,52 | 6,68 | 8,36| 5,04 | 8,32 | 6,52| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -25 | 4,16 | 2,46 | 6,52 | 8,14| 4,92 | 8,10 | 6,52| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -30 | 4,06 | 2,40 | 6,36 | 7,94| 4,80 | 7,90 | 6,36| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -35 | 3,94 | 2,32 | 6,18 | 7,74| 4,68 | 7,68 | 6,36| |--------------|----------|---------|---------|-----|------|------|-----| | -40 | 3,86 | 2,28 | 5,82 | 7,54| 4,56 | 7,48 | 5,82| ------------------------------------------------------------------------- Условные обозначения: БСМ - биметаллическая сталемедная цепь; БСА - биметаллическая сталеалюминевая цепь. Приложение Г ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПЕЙ КАБЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ВСТАВОК В ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ --------------------------------------------------------------------------- | Характеристика | Единица | Тип кабеля | | | измерения |--------------------------------| | | | ТЗ | МК | МКС | |----------------------------|-----------|-----------|----------|---------| | Сопротивление постоянному | | | | | | току жилы диаметром, мм | | | | | |----------------------------|-----------|-----------|----------|---------| | 0,8 | Ом/км | 36,1 | - | - | |----------------------------|-----------|-----------|----------|---------| | 0,9 | | 28,5 | 28,5 | - | |----------------------------|-----------|-----------|----------|---------| | 1,2 | | 16,4 | 15,5 | 15,5 | |----------------------------|-----------|--------------------------------| | Асимметрия жил рабочей | | 0,23 -- | | пары, не более | Ом | ---- \/ L | | | | d | |----------------------------|-----------|--------------------------------| | Сопротивление изоляции | | | | | | каждой жилы относительно | | | | | | других жил, соединенных с | | | | | | металлической оболочкой, | | | | | | не менее | МОм.км | 5000 | 5000 |10000 | |----------------------------|-----------|-----------|----------|---------| | Защищенность цепей на | | | | | | дальнем конце, на частоте | | | | | | 800 Гц, не менее | дБ | 69,5 | 69,5 | 69,5 | --------------------------------------------------------------------------- Условные обозначения: d - диаметр жилы, мм; L - длина кабельной вставки, км. Приложение Д ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМКЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕЖДУГОРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ 1. Приемка работ по текущему ремонту линейных сооружений междугородных ВЛП производится в течение всего ремонтного периода по отдельным участкам вслед за окончанием ремонтных работ. 2. Комиссии для приемки работ по текущему ремонту линейных сооружений в пределах области (края, республики) назначаются приказом по ОАО "Электросвязь". 3. Работы по текущему ремонту линейных сооружений принимаются комиссией в составе: председатель - председатель руководства предприятия связи; члены комиссии - начальник ЛУ (ЛТУ), исполнитель работ. 4. По каждому предприятию связи не менее 50% междугородных ВЛС, отремонтированных текущим ремонтом, принимается комиссией под председательством представителя ОАО "Электросвязь". 5. Проверка технического состояния отремонтированных линейных сооружений производится выборочным порядком старшими линейными инженерами. 6. Приемка работ по текущему ремонту линейных сооружений осуществляется в соответствии с технической программой (табл. Д.1). 7. При приемке работ по текущему ремонту линейных сооружений комиссии предъявляется следующая документация: план текущего ремонта, составленный в соответствии с требованиями действующего Положения о проведении планово - предупредительного ремонта сооружений связи; ведомость объема выполненных работ; линейный паспорт, откорректированный в соответствии с произведенным ремонтом сооружений; протоколы электрических измерений цепей постоянным и переменным током, произведенных до и после ремонта; ведомость контроля состояния опор, приставок, оттяжек, несущего каната и др.; протоколы измерений ДК, ЗК, СУЛ. 8. Приемка работ по текущему ремонту линейных сооружений оформляется актом по форме приведенной в Приложении Д.2 (Ф.18). 9. Акт на приемку работ по текущему ремонту составляется в трех экземплярах, из которых один передается ОАО "Электросвязь", второй - предприятию связи, третий остается у производителя работ (ЛУ, ЛТУ). 10. Акт подписывается всеми членами комиссии. Членам комиссии, не согласным с выводами и предложениями результатов приемки, предоставляется право вписать в акт особое мнение. 11. Акт приемки работ по текущему ремонту утверждается директором междугородной телефонной и документальной связи ОАО "Электросвязь" в двухнедельный срок. К акту прилагается справка об устранении дефектов предприятием связи. 12. Датой приемки работ по текущему ремонту линейных сооружений междугородных ВЛП считается дата подписания акта комиссией. Таблица Д.1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕЖДУГОРОДНЫХ ВЛП ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Кол-во проверок | Содержание и методы | | п/п | проверок, проводимых | или объем работ | проверок | | | комиссией | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 1 | Ознакомление с планом | 100% | Ознакомление с планом | | | ремонта | | текущего ремонта и | | | | | результатами контрольного | | | | | осмотра состояния опор и | | | | | проводов | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 2 | Проверка исполнительной | 100% | Проверяется внесение | | | документации | | изменений в линейный паспорт. | | | | | Анализируются протоколы | | | | | электрических измерений и | | | | | отдельных испытаний, | | | | | проверяется соответствие | | | | | результатов измерений | | | | | действующим нормам | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 3 | Рассмотрение сведений о | 100% | Анализ причин повреждений, | | | линейных повреждениях на | | имевших место в истекшем | | | участке приемки за | | году, и устранение этих | | | последний год и проверка | | причин | | | устранения причин этих | | | | | повреждений | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 4 | Осмотр участков линий, | 100% | Проверяется соблюдение | | | проходящих по населенным | | габаритов в отношении | | | пунктам, и подходов к | | деревьев, домов, а также | | | усилительным станциям | | других линий связи | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 5 | Переходы через реки, | 100% | Проверяется состояние | | | мосты, шоссейные и | | переходов, их соответствие | | | железные дороги | | техническим нормам и правилам | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 6 | Проверка выполнения | Не менее 5% | Сооружение откапывается, | | | скрытых работ | | производятся замеры и | | | | | проверка соответствия их | | | | | данным актов на крытые работы | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 7 | Пересечение с ВЛ, | 100% | Проверяется правильность | | | троллейбусными, | | устройства пересечений в | | | трамвайными проводами и | | соответствии с существующими | | | железными дорогами | | правилами и нормами | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 8 | Пересечение с кабельными | 100% | Проверяется наличие знаков с | | | линиями передачи | | указанием расстояния до | | | | | кабеля на смежных опорах | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 9 | Проверка степени | Выборочно по | Степень загнивания | | | загнивания оснований и | усмотрению | определяется простукиванием | | | вершин опор для | комиссии | специальным щупом и | | | определения правильности | | измерением длины окружности | | | планирования их замены | | здоровой части древесины у | | | | | поверхности земли | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 10 | Качество крепления | То же | Проверяются при верховом | | | проводов на изоляторах. | | осмотре | | | Качество чистки | | | | | изоляторов, отсутствие | | | | | дефектных изоляторов | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 11 | Соответствие паспортным | 100% | Проверяются наличие и | | | данным скрещивания | | правильность монтажа всех | | | цепей, произведенных на | | новых скрещиваний и | | | линии при измерении | | сравнивается с данными | | | схемы скрещивания | | паспорта | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 12 | Состояние проводов, | 100% намечаемых | Проверка состояния проводов и | | | правильность | к замене | анализ причин обрывов | | | планирования их к замене | проводов | проводов | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 13 | Проверка качества | 100% лесистых | Проверяются расчистка просек | | | расчистки просек вдоль | мест | по трассе линии, соблюдение | | | линии и своевременности | | норм габарита проводов | | | удаления деревьев, | | | | | угрожающих падением | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 14 | Проверка конструкции | По усмотрению | Проверяется правильность | | | сложных опор | комиссии, не | сборки надземной части опор | | | | менее 25% | и, по усмотрению комиссии, | | | | | подземной части (откопка) | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 15 | Правильность установки | По усмотрению | Проверяется вертикальность | | | опор | комиссии | установки опор и их | | | | | заглубления путем | | | | | откапывания. Проверяется | | | | | правильность нивелировки | | | | | линии | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 16 | Качество | По усмотрению | Проверка качества | | | антисептирования | комиссии, не | антисептирования производится | | | древесины вновь | менее 2% | в соответствии с Инструкцией | | | установленных опор | | по пропитке опор | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 17 | Четкость и правильность | Выборочно по | Проверка качества нумерации | | | нумерации опор | усмотрению | опор производится при осмотре | | | | комиссии | принимаемой линии | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 18 | Проверка устройств | 100% | Проверяются искровые | | | защиты от ударов молнии | | разрядники: их наличие и | | | | | правильность установки | | | | | воздушных промежутков между | | | | | электродами, наличие и | | | | | исправность молниеотводов, | | | | | искровых промежутков и | | | | | заземлений | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 19 | Проверка регулировки | При осмотре | Проверяется визуально | | | проводов | линии | однообразие регулировки | | | | | проводов. Выборочно по | | | | | требованию комиссии | | | | | проверяется правильность | | | | | стрелы провеса с помощью реек | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 20 | Ознакомление с актами | 100% | При ознакомлении с актами и | | | освидетельствования | | справками об устранении | | | выполненных работ и | | дефектов и недоделок комиссия | | | справками об устранении | | выбирает наиболее серьезные, | | | дефектов и недоделок, | | по ее мнению, места, чтобы | | | отмеченных в актах | | при осмотре обратить на них | | | приемки работ по ремонту | | свое внимание | | | в предыдущем году | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 21 | Проверка кабельных опор | 100% | Проверяется общее состояние | | | | | кабельных опор, правильность | | | | | их оборудования, монтажа | | | | | защитных и согласовывающих | | | | | устройств | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 22 | Наличие отбойных тумб, | 100% | Проверяется наличие отбойных | | | ограждающих опоры | | тумб в местах, где имели | | | | | место случаи повреждений опор | | | | | от наезда транспорта | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 23 | Выполнение работ по | 100% | Проверяется выполнение работ | | | увеличению габарита | | по увеличению габарита | | | проводов по отношению к | | проводов в тех местах, где | | | земле | | имели место случаи | | | | | повреждения проводов от | | | | | проезда транспорта | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | 24 | Приемо - сдаточные | | | | | электрические | | | | | измеререния: | | | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | | постоянным током | 100% | Проверяется омическая | | | | | асимметрия цепи, | | | | | сопротивление шлейфа и | | | | | изоляция проводов | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | | переменным током | 100% | Проверяется собственное | | | | | затухание цепи, переходное | | | | | затухание на ближнем конце и | | | | | защищенность на дальнем конце | | | | | между уплотненными цепями, | | | | | переходное затухание между | | | | | входом и выходом уплотненных | | | | | цепей | |-----|--------------------------|---------------------|-------------------------------| | | устройств защиты ВЛП | 100% | Проверяется сопротивление | | | | | заземлений и статистическое | | | | | напряжение разрядников | ---------------------------------------------------------------------------------------- Приложение Д.2 Форма Ф.18 Утверждаю ------------- (должность) ------------- (фамилия) АКТ ПРИЕМКИ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ Гор. ----------------- "--" ----------- 1998 г. Комиссия в составе ---------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- действующая на основании --------------------------------------------- произвела приемку работ по текущему ремонту линейных сооружений ------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование линейных сооружений) выполненных ---------------------------------------------------------- (N линейного участка и фамилия производителя работ) ---------------------------------------------------------------------- (наименование предприятия, время выполнения работ) ---------------------------------------------------------------------- ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование| Единица измерения| Намечено по плану| Выполнено | | п/п| | | | | |----|-------------|------------------|------------------|-----------| |----|-------------|------------------|------------------|-----------| ---------------------------------------------------------------------- Отмеченные дефекты и недоделки и сроки их устранения ----------------- ---------------------------------------------------------------------- Предложения комиссии ------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Сметная стоимость выполнения работ ------------- руб. Приложения: Протоколы измерений цепей: - постоянным током на ------ листах - переменным током на ------ листах Подписи --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение Е НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЗАЗЕМЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ПЕРЕДАЧИ 1. В зависимости от удельного сопротивления грунта величины сопротивлений заземляющих устройств: - искровых разрядников ИР-7, ИР-10, ИР-15, ИР-20 каскадной защиты; - искровых разрядников ИР-0,2 и ИР-0,3 при установке их на опорах, смежных с кабельной опорой или станцией; - молниеотводов, устанавливаемых на опорах воздушных линий; - троса и металлических оболочек кабелей, подвешенных на опорах воздушных линий; - защитных заземляющих устройств для разрядников ИР-03, включаемых для защиты запирающих катушек в третьих цепях, должны быть не более значений, указанных в табл. Е.1. Таблица Е.1 ---------------------------------------------------------------------- | Удельное | | | | | | | сопротивление | | | | | | | грунта, Ом.м | до 100|101 - 300|301 - 500|501 - 1000| свыше 1000 | |----------------|-------|---------|---------|----------|------------| | Сопротивление | | | | | | | заземляющего | | | | | | | устройства, | | | | | | | Ом, не более | 20 | 30 | 35 | 45 | 55 | ---------------------------------------------------------------------- 2. Сопротивления защитных заземляющих устройств для вводных, кабельных и других опор междугородных воздушных линий связи, на которых включаются искровые разрядники ИР-0,2 и ИР-0,3 или газонаполненные разрядники, должны быть не более значений, указанных в табл. Е.2. Таблица Е.2 ---------------------------------------------------------------------- | Удельное | | | | | | | сопротивление | | | | | | | грунта, Ом.м | до 100|101 - 300|301 - 500|501 - 1000|свыше 1000 | |----------------|-------|---------|---------|----------|------------| | Сопротивление | | | | | | | заземляющего | | | | | | | устройства, | | | | | | | Ом, не более | 5 | 7 | 9 | 12 | 18 | ---------------------------------------------------------------------- 3. При эксплуатации заземляющих устройств на воздушных линиях связи и у кабельных опор, на которых установлены средства защиты, следует проверять их сопротивление не реже чем 1 раз в год перед началом грозового периода (апрель - май). Приложение Ж НОРМЫ НА ГАБАРИТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИХ С АВТОДОРОГАМИ, ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ, С ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПРИ СБЛИЖЕНИИ ИХ С ДРУГИМИ СООРУЖЕНИЯМИ (Выписка из ОСТН 600-93) В соответствии с ОСТН 600-93 Минсвязи РФ (Отраслевые строительно - технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения) габаритные размеры воздушных линий связи (ВЛС) и проводного вещания (ПВ) должны соответствовать приведенным в табл. Ж.1. Таблица Ж.1 -------------------------------------------------------------------------- | Наименование габарита | Габаритный размер, м | |--------------------------------------|---------------------------------| | | ВЛС (МТС, | ПВ | ПВ | | | СТС и ГТС)|(класс I)|(класс II) | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода для линий, идущих вдоль | | | | | железных дорог вне населенных | | | | | пунктов | 2,5 | 4,5 | 2,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода для линий, идущих вдоль | | | | | автомобильных или грунтовых дорог | | | | | вне населенных пунктов | 3 | 5 | 3 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода линий связи и ПВ, проходящих | | | | | в черте населенного пункта | 4,5 | 6 | 4,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода линий связи и ПВ при | | | | | пересечении автомобильных дорог | 5,5 | 6 | 5,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода абонентского ввода над | | | | | тротуаром, огородом, садом | 3 | - | 3 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между нижним проводом | | | | | линии связи и ПВ и головкой рельса | | | | | при пересечении железнодорожного | | | | | полотна нормальной и узкой колеи | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от низшей точки провода | | | | | линий связи и ПВ при пересечении рек | | | | | и каналов до наиболее высоких мачт | | | | | судов при высшем уровне воды | 1 | 2 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от низшей точки провода | | | | | ЛС и ПВ до верхней точки габарита | | | | | сплава при горизонте наивысшего | | | | | паводка пересекаемых сплавных рек и | | | | | каналов | 1 | 2 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по вертикали от полотна | | | | | дороги до оттяжки опоры при | | | | | пересечении оттяжкой: | | | | | пешеходных переходов | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | проездов | 5,5 | 5,5 | 5,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от земли до нижнего | | | | | провода ЛС в окне путепровода | 3 | - | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между низшей точкой | | | | | путепровода и верхним проводом ЛС и | | | | | ПВ (при наиболее низкой температуре) | 0,5 | 0,5 | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали между | | | | | проводом линии связи и окном | | | | | путепровода | 1,25 | - | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между низшей точкой | | | | | провода линии связи и коньком крыши | 1,5 | 2,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между нижним проводом | | | | | одной и верхним проводом другой | | | | | линии МТС, СТС и ГТС при их | | | | | пересечении между собой для низшей и | | | | | высшей температур | 0,6 | - | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между нижним проводом | | | | | фидерной цепи ПВ и верхним проводом | | | | | ЛС при их пересечении, а также при | | | | | пересечении проводов цепей ПВ | | | | | напряжением до 1 кВ между собой | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | То же при пересечении проводов цепей | | | | | ПВ между собой при напряжении выше 1 | | | | | кВ | - | 2 | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние между осями опор линий | | | | | связи, идущих параллельно друг | | | | | другу: | | | | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | при наличии на одной или обеих | | | | | линиях цепей, уплотненных | | | | | аппаратурой трехканальной системы, | | | | | или неуплотненных цепей, а также | | | | | при наличии на одной из линий цепи | | | | | цветного металла, уплотненной | | | | | аппаратурой 12-канальной системы | 8,5 | - | - | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | при наличии на обеих линиях цепей | | | | | из цветного металла, уплотненных | | | | | аппаратурой канальной системы | 20 | - | - | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние от проводов линий связи и | | | ПВ до мачт приемных антенн | Высота мачты | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от опор ЛС | | | и ПВ до головки ближайшего рельса | | | при расположении линии вдоль | 1,3 высоты надземной части | | железной дороги | опоры | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от головки | | | | | ближайшего рельса до полуанкерной | | | | | опоры (или подпоры) линии, | | | | | пересекающей полотно железной дороги | 10 | 10 | 10 | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от бровки | | | полотна автомобильной дороги до | | | основания опор линии связи и ПВ, | | | расположенных вдоль дороги | Высота опоры | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от бровки | | | полотна автомобильной дороги до | | | основания переходных опор (или | | | подпор) линии, пересекающей дорогу | Высота опоры | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали между | | | | | ближайшим к строению проводом и | | | | | вертикальной плоскостью, проходящей | | | | | через край карниза, балкона, фонаря | | | | | или другой выступающей части | | | | | строения | 2,25 | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от | | | | | подземных трубопроводов (водо-, | | | | | газо-, нефте- и теплопровода, а | | | | | также канализационных труб) до | | | | | основания опор линии связи и ПВ | 1 | 1 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от | | | | | пожарных гидрантов, колодцев (люков) | | | | | и водоразборных колонок до опор | | | | | линии | 2 | 2 | 2 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от бензоколонок до опор | | | | | линии | 5 | 5 | 5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от ветвей деревьев до | | | | | проводов линии: | | | | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | в городе | 1,25 | 1 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | в пригороде и сельской местности | 2 | 2 | 2 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от | | | | | подземных кабелей связи и ПВ до опор | | | | | ЛС и ПВ | 1 | 1 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от подземного кабеля ВЛ | | | | | напряжением до 35 кВ до | | | | | незаземленной опоры ЛС и ПВ (с | | | | | неизолированными проводами) при | | | | | пересечении | 2 | 2 | 2 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | То же до заземленной опоры ЛС и ПВ и | | | | | ее заземлителя | 10 | 10 | 10 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от подземного кабеля ВЛ | | | | | напряжением до 1 кВ до опоры ЛС и ПВ | | | | | и ее заземлителя при пересечении | | | | | подземной кабельной вставки ВЛ с | | | | | неизолированными проводами ЛС и ПВ | 1 | 1 | 1 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | То же при прокладке кабеля ВЛ в | | | | | изолирующей трубе | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от | | | основания кабельной опоры ВЛ | | | напряжением до 1 кВ до проекции | | | ближайшего провода ЛС и ПВ на | | | горизонтальную плоскость | Высота опоры ЛС и ПВ | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние между нижним проводом | | | | | линии ПВ и верхним проводом | | | | | контактной сети электрифицированной | | | | | железной дороги постоянного тока с | | | | | учетом наихудших метеорологических | | | | | условий (гололед, изморозь, | | | | | максимальная температура) при | | | | | пересечении | - | 2 | 2 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | То же между нижним проводом линии ПВ | | | | | и головкой рельса трамвая | - | 8 | 8 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | То же между нижним проводом линии ПВ | | | | | полотном дорожного покрытия | | | | | троллейбуса | - | 10,5 | 10,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние от подпор переходных опор | | | | | до крайних элементов контактной сети | | | | | наземного электротранспорта | | | | | напряжением до 1 кВ при пересечении | 10 | 10 | 10 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по вертикали от проводов | | | | | ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов | | | | | или подвесных кабелей ЛС и ПВ в | | | | | пролете пересечения при наибольшей | | | | | стреле провеса (гололед, наивысшая | | | | | температура воздуха) | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по вертикали от проводов | | | | | ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов | | | | | или подвесных кабелей ПВ при | | | | | пересечении на общей опоре | - | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от места | | | | | пересечения проводов ВЛ напряжением | | | | | до 1 кВ с проводами или подвесными | | | | | кабелями ЛС и ПВ в пролете до | | | | | ближайшей опоры ВЛ | 2 | 2 | 2 | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от | | | основания кабельной опоры ЛС и ПВ до | | | проекции ближайшего провода ВЛ | | | напряжением до 1 кВ на | | | горизонтальную плоскость (при | | | пересечении неизолированных проводов | | | ВЛ с подвесными или подвесным | | | кабелем ЛС и ПВ) | Высота опоры ВЛ | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали от | | | | | основания от кабельной опоры ЛС и ПВ | | | | | до контура заземления, | | | | | расположенного под проводами | | | | | воздушной линии ЛС и ПВ (при | | | | | пересечении неизолированных проводов | | | | | ВЛ напряжением до 1 кВ с подземным | | | | | или подвесным кабелем ЛС и ПВ) | 2 | 2 | 2 | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали между | | | крайними проводами ВЛ напряжением до | | | 1 кВ и воздушных линий ЛС и ПВ при | Высота наибольшей опоры ВЛ, ЛС | | их сближении | и ПВ | |--------------------------------------|---------------------------------| | То же в стесненных условиях | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали между | | | | | проводами ВЛ напряжением до 1 кВ и | | | | | проводами ЛС и ПВ, телевизионными | | | | | кабелями и спусками от радиоантенн | | | | | на вводах в здание <*> | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по вертикали от нижнего | | | | | провода ВЛ напряжением не более | | | | | 380/220 В до верхнего изолированного | | | | | провода ПВ напряжением между | | | | | проводами не более 360 В (или кабеля | | | | | ПВ) при совместной подвеске на общих | | | | | опорах проводов ВЛ и ПВ: | | | | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | на опоре | - | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | в пролете | - | 1,5 | 1,5 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от | | | | | основания кабельной опоры ЛС и ПВ до | | | | | проекции крайнего провода ВЛ | | | | | напряжением до 750 кВ на | | | | | горизонтальную плоскость | 100 | 100 | 100 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от опор ВЛ | | | | | напряжением 1 - 500 кВ до | | | | | неизолированных проводов ЛС и ПВ при | | | | | пересечении | 7 | 7 | 7 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние по горизонтали от опор ЛС | | | | | и ПВ до проекции ближайшего провода | | | | | ВЛ напряжением 1 - 500 кВ при | | | | | пересечении проводов ВЛ с | | | | | неизолированными проводами ЛС и ПВ | 15 | 15 | 15 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние в свету от проводов ВЛ | | | | | напряжением 400 - 500 кВ до вершин | | | | | опор ЛС и ПВ при пересечении | 20 | 20 | 20 | |--------------------------------------|-----------|---------|-----------| | Расстояние в свету от проводов ВЛ | | | | | напряжением 750 кВ переменного тока | | | | | до вершины опор ЛС и ПВ | 30 | 30 | 30 | |--------------------------------------|---------------------------------| | Расстояние по горизонтали между | | | проводами ВЛ напряжением 1 - 500 кВ | | | и воздушными проводами ЛС и ПВ при | Высота наиболее высокой опоры | | сближении | опоры ВЛ <**> | -------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------- <*> Провода ВЛ в пролете от опоры до ввода ВЛ в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ВЛ и ПВ к вводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС и ПВ. <**> На участках стесненной трассы допускается следующее наибольшее отклонение проводов ВЛ ветром: 2 м - для ВЛ напряжением до 20 кВ; 4 м - для ВЛ 35 и 100 кВ; 5 м - для ВЛ 150 кВ; 6 м - для ВЛ 200 кВ; 8 м - для ВЛ 330 кВ; 10 м - для ВЛ 500 кВ. При этом расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 400 - 500 кВ до вершин опор ЛС и ПВ должно быть не менее 20 м. Страницы: 1 2 |