ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 3 сентября 2003 г. N 213 (Д) В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения проверок соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. 2. Начальникам Управления по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (Тараканов С.М.), ГУИН Минюста России (Ялунин В.У.), федеральных управлений Минюста России по федеральным округам, территориальных органов УИС Минюста России: организовать изучение и обеспечить исполнение Инструкции о порядке проведения проверок соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации работниками, осуществляющими контроль за соблюдением законности и прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России; обеспечить содействие структурным подразделениям Минюста России при осуществлении ими контроля в учреждениях и органах УИС Минюста России. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа отставляю за собой. Министр юстиции Российской Федерации Ю.Я. ЧАЙКА 3 сентября 2003 г. N 213 Приложение к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 3 сентября 2003 года N 213 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок осуществления проверок соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС Минюста России) субъектами контроля <*>. -------------------------------- <*> Субъекты контроля определены в Приказе Минюста России от 10 июня 2003 г. N 140 "Об утверждении Положения об организации контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". 1.2. Целью проверки является: выявление соответствия деятельности учреждений и органов УИС Минюста России положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), а также международным договорам Российской Федерации; принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, разрешение противоречий, возникающих при исполнении наказаний и содержании под стражей, между гражданами и должностными лицами УИС Минюста России. 1.3. Проверки проводятся в учреждениях и органах УИС Минюста России в соответствии с утвержденными планами основных организационных мероприятий Минюста России, планами работы Главного управления исполнения наказаний Минюста России (ГУИН Минюста России), планами основных организационных мероприятий федерального управления Минюста России по федеральному округу, планами основных мероприятий территориального органа УИС Минюста России либо по решению руководства Министерства, федерального управления Минюста России по федеральному округу, ГУИН Минюста России либо территориального органа УИС Минюста России (внеплановые). 1.4. В ходе плановой проверки изучаются направления деятельности проверяемых учреждений и органа УИС Минюста России в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации, конституционных и иных прав и законных интересов человека. 1.5. Внеплановые (целевые) проверки проводятся в случаях, требующих немедленного реагирования на факт нарушения законности и прав человека, а также в связи с чрезвычайным происшествием или обращением гражданина о нарушении его прав и законных интересов. 1.6. Проверки осуществляются работниками субъектов контроля в пределах их полномочий, определенных соответствующими нормативными правовыми актами Минюста России, ГУИН Минюста России, федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных органов УИС Минюста России. В необходимых случаях может создаваться комиссия. II. Основные направления проверки соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека органами УИС Минюста России 2.1. Основными направлениями проверок соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека органами УИС Минюста России являются: обеспечение ГУИН Минюста России либо территориальным органом УИС Минюста России (ГУИН, УИН, ОИН) исполнения наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах УИС Минюста России в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; соответствие нормативных правовых актов, разрабатываемых органами УИС Минюста России, положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, а также международных договоров Российской Федерации; соблюдение прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в учреждениях и органах УИС Минюста России; соблюдение прав и законных интересов работников УИС Минюста России. 2.2. При проверке соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека органами УИС Минюста России изучаются: организационно-распорядительные документы, подготовленные органами УИС Минюста России; организация инспектирования учреждений УИС Минюста России и итоговые документы; протоколы оперативных совещаний, решения коллегий по вопросам, связанным с соблюдением законности и прав человека в учреждениях УИС Минюста России; материалы служебных расследований чрезвычайных происшествий и принятые по ним меры; соблюдение порядка и сроков рассмотрения и разрешения жалоб и иных обращений граждан. III. Основные направления проверки соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и прав человека в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России 3.1. Законность и обоснованность содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях УИС Минюста России Проверке подлежит соблюдение конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность. В этих целях изучается наличие соответствующих документов, дающих основание для приема и содержания лица в учреждении. При отсутствии документа, выявлении утраты его части выясняются причины, а также принятые администрацией меры по его восстановлению. Проверяются: сроки содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей; сроки направления осужденного в исправительное учреждение со дня получения извещения о вступлении приговора в законную силу; соответствие вида исправительного учреждения указанному в приговоре суда; законность организации в исправительном учреждении изолированных участков с различными видами режима. 3.2. Размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях УИС Минюста России Проверяется соблюдение сроков содержания лиц в сборных и карантинных отделениях, проведение в них первичного медицинского освидетельствования и санитарной обработки поступивших в учреждение лиц. В соответствии с планом размещения по камерам и общежитиям, а также материалами личного дела проверяется соблюдение требования раздельного содержания различных категорий подозреваемых и обвиняемых, осужденных в зависимости от их демографической, уголовно-правовой, медицинской и иной предусмотренной законодательством квалификационной характеристики в рамках одного учреждения, а также в различных видах учреждений. 3.3. Условия отбывания наказания осужденных Проверяется создание и обеспечение в исправительном учреждении предусмотренных законом различных условий отбывания наказания; законность содержания в них определенных категорий осужденных; соблюдение сроков и оснований перевода их в другие условия. Выявляется наличие заявлений осужденных о несогласии с решениями комиссии и принятые по ним меры. 3.4. Организация охраны и надзора за осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, профилактической работы Изучаются данные о количестве и уровне тяжких преступлений, допущенных и пресеченных побегов; основания и порядок применения оружия при пресечении побега; обстоятельства смерти осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при пресечении побегов; качество обысковой работы; соблюдение порядка изъятия и хранения изъятых ценностей и других вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать; порядок предоставления осужденным права передвижения без конвоя или сопровождения. 3.5. Законность обеспечения режима особых условий, соблюдение сроков их действия, применения мер безопасности Изучаются порядок обеспечения режима особых условий, сроки его действия, законность и обоснованность приостановления реализации прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, изменения распорядка дня, введения ограничений культурно-просветительных и иных мероприятий. Проверяются: законность и обоснованность применения физической силы, специальных средств и оружия; соблюдение порядка их применения с учетом возраста и пола лиц, к которым применялись физическая сила, спецсредства либо оружие, а также обстоятельства ранения или смерти в результате применения физической силы, спецсредств и оружия; изучаются заключения по таким случаям органов прокуратуры. 3.6. Обеспечение требований законодательства по коммунально-бытовому и медицинскому обеспечению осужденных, обвиняемых и подозреваемых Проверяются: соблюдение норм жилой площади в зависимости от вида учреждения, предназначенного для содержания обвиняемых, подозреваемых или осужденных, несовершеннолетних и взрослых, мужчин и женщин; обеспечение их индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями, питанием и вещевым имуществом по установленным нормам в зависимости от возраста и состояния здоровья, одеждой по сезону с учетом климатических условий, а также бесплатным питанием и одеждой в случаях, установленных законодательством; полнота оказываемой медицинской помощи; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в работе учреждения. 3.7. Привлечение осужденных, подозреваемых и обвиняемых к труду Выясняются количество осужденных, не занятых трудом; меры, принимаемые администрацией по обеспечению их трудом; соблюдение правовых ограничений по использованию труда осужденных, подозреваемых и обвиняемых; обеспечение обязательного государственного страхования осужденных, привлеченных к труду, а также организация выплат социальных пособий. При оценке условий труда проверяются: продолжительность и учет рабочего времени; соблюдение техники безопасности и производственной санитарии; графика ежегодных трудовых отпусков, в том числе с выездом за пределы учреждения; продолжительность ежегодного отпуска, предоставляемого осужденным в зависимости от вида исправительного учреждения, пола, возраста, состояния здоровья, условий труда и отношения к нему; порядок привлечения к работе по благоустройству учреждения и прилегающей к нему территории с учетом очередности и продолжительности труда без оплаты; условия привлечения к такой работе отдельных категорий осужденных; оплата труда, соблюдение порядка и размеров удержаний из заработной платы и иных доходов осужденных; размеры начисленных сумм в зависимости от возраста осужденного, состояния здоровья и иных факторов, установленных законодательством. 3.8. Передвижение осужденных без конвоя либо сопровождения Поверяется обоснованность и порядок предоставления осужденным права передвижения без конвоя или сопровождения, соблюдение требований, установленных законом, к кандидатам на расконвоирование, сроков действия разрешения, маршрутов передвижения, а также соблюдение раздельного содержания таких лиц с другими осужденными. 3.9. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительного учреждения Выясняются основания, продолжительность и порядок предоставления краткосрочных и длительных выездов на время ежегодно оплачиваемого отпуска или на время, равное ему; выездов женщин для устройства детей у родственников либо в детский дом и женщин, имеющих несовершеннолетних детей-инвалидов вне исправительного учреждения. Проверяется соблюдение правовых ограничений при решении вопроса о выездах в отношении отдельных категорий осужденных в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления, характеристики и состояния здоровья, а также организация сопровождения определенных законодательством категорий осужденных. 3.10. Организация обязательного профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности) Проверяется организация обучения лиц, не имеющих начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Изучается ведение учета осужденных, не имеющих специальности, а также осужденных, желающих повысить свою квалификацию, проведение аттестации профессиональным училищем обучающихся по фактически достигнутому уровню квалификации в случае досрочного их выпуска, выдача документов государственного образца лицам, окончившим курс обучения и успешно сдавшим выпускные экзамены, обеспечение безопасности работников профессионального училища. 3.11. Организация воспитательной работы Изучается организация в учреждении УИС Минюста России воспитательной работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, с учетом их возраста, условий отбывания наказания, степени общественной опасности совершенного преступления, личности, поведения, а также вида учреждения; оказание им психологической помощи и содействие в решении вопросов восстановления, поддержания и развития социально-полезных связей с родственниками, трудовыми коллективами, общественными объединениями. 3.12. Дисциплинарная практика Изучаются применяемые к осужденным и лицам, содержащимся под стражей, меры поощрения и взыскания в зависимости от вида учреждения, основания и порядок поощрений, связанных с изменением вида исправительного учреждения и возможностью выхода за его пределы. При анализе применения мер взыскания выясняется: соблюдение сроков их наложения и исполнения, соответствие взыскания тяжести и характеру нарушения, форма наложения взыскания, соблюдение правовых ограничений по применению отдельных видов взысканий к некоторым категориям осужденных, наличие письменных объяснений нарушителя, сроки досрочного снятия ранее наложенного взыскания в порядке поощрения. 3.13. Общеобразовательное обучение Проверяется реализация требования федерального законодательства о содействии осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в получении основного общего образования, наличие соответствующей материально-технической базы для организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение законных прав обучающихся. Принимается во внимание вид учреждения, возраст, состояние здоровья, данные, характеризующие осужденного или лицо, содержащееся под стражей. 3.14. Самодеятельные организации Изучается порядок создания самодеятельных организаций, контроля за их деятельностью со стороны администрации, порядок приема в члены самодеятельной организации, соответствие деятельности самодеятельных организаций задачам, определенным уголовно-исполнительным законодательством. 3.15. Освобождение от отбывания наказания и оказание помощи осужденным, освобождаемым от наказания Проверяются порядок и сроки освобождения осужденных по отбытии срока наказания. В случае нахождения в учреждении лица, отбывшего срок наказания либо в отношении которого отменен приговор суда с прекращением дела производством, имеется решение суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении от отбывания наказания в связи с психическим расстройством или иной тяжелой болезнью, имеется акт о помиловании или амнистии, немедленно ставится в известность прокурор по надзору за законностью в местах лишения свободы. Проверяются соблюдение сроков рассмотрения материалов о возможности представления осужденного к условно-досрочному освобождению, порядка представления к условно-досрочному освобождению, работа администрации по подготовке осужденных к освобождению и содействие им в трудовом и бытовом устройстве. Проверяются порядок регистрации ходатайства о помиловании и связанных с ним материалов, соблюдение сроков направления их в территориальный орган Минюста России, уведомления осужденных о направлении ходатайства в территориальный орган Минюста России. Изучается обоснованность представления к освобождению осужденных в связи с наступлением психического расстройства или заболеванием иной тяжелой болезнью, инвалидности, а также по иным основаниям освобождения, соблюдение порядка освобождения. Выясняется организация сопровождения лиц, нуждающихся в постоянном уходе, беременных женщин, женщин, имеющих малолетних детей, и несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста. Проверяется оказание администрацией учреждения помощи освобождаемым лицам, в том числе содействие в трудовом и бытовом устройстве. Кроме того, изучается полнота оказываемой помощи освобождаемым и обеспечение сопровождения лиц к месту жительства, перечень которых определен законом. IV. Особенности проверки соблюдения законности и прав человека в деятельности отдельных учреждений уголовно-исполнительной системы 4.1. При проверке соблюдения законности и прав человека в следственных изоляторах (далее - СИЗО) подлежит изучению: предоставление подозреваемым и обвиняемым права избирать и быть избранным, участия в референдумах, в семейно-правовых и гражданско-правовых отношениях, хранить при себе документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся реализации своих прав и законных интересов, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд; исполнение начальником СИЗО обязанностей по освобождению из-под стражи подозреваемых и обвиняемых, срок содержания которых истек и не продлен в надлежащем порядке; соблюдение сроков и порядка направления осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения, предоставление осужденным права на краткосрочное свидание с родственниками и иными лицами перед отправкой; своевременность уведомления родственников об исправительном учреждении, в которое направляется осужденный; оказание подозреваемым и обвиняемым юридической помощи по оформлению кассационных и иных жалоб, доверенностей, заявлений; обеспечение встреч с защитником, выдача в камеры нормативных правовых документов; выявление и учет подозреваемых и обвиняемых, изъявивших желание трудиться; принятые меры для привлечения желающих к труду; выполнение требований изоляции и правил раздельного размещения подозреваемых и обвиняемых, а также норм гражданского и трудового законодательства, правил техники безопасности при производстве работ, норм санитарии и гигиены; соблюдение правовых ограничений подозреваемых и обвиняемых к ряду работ; обоснованность оставления осужденных в СИЗО для проведения работ по хозяйственному обслуживанию, наличие у них необходимой профессиональной подготовки и соответствие уголовно-правовой характеристики требованиям действующего законодательства, соблюдение процедурных правил, связанных с порядком оставления осужденных в СИЗО; условия содержания под стражей несовершеннолетних и женщин; перемещение лиц определенных медицинских категорий и сопровождение их медицинскими работниками в случаях, когда имеется заключение врача. 4.2. Особенности проверки тюрьмы Проверке подлежит: соблюдение требований законодательства Российской Федерации по раздельному содержанию различных категорий осужденных для данного вида исправительного учреждения; нормы жилой площади на одного осужденного и иные нормы материально-бытового обеспечения, установленные Правительством Российской Федерации, сроки содержания в тюрьме; сроки перевода осужденных с одного вида режима на другой; реализация права осужденного обжаловать решение комиссии, отказавшей в переводе со строгого режима на общий. 4.3. Особенности проверки лечебно-профилактических и лечебных исправительных учреждений Проверяется предоставление осужденным длительных свиданий по нормам, установленным для назначенного им вида режима исправительного учреждения, организация их трудоиспользования с учетом медицинских показаний и степени трудоспособности, обеспечение необходимым лечением осужденных, переведенных в помещение камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, запираемые помещения, реализация права осужденных на получение дополнительной лечебно-профилактической помощи за счет собственных средств, имеющихся на их лицевых счетах, сроки решения вопроса. 4.4. Особенности проверки исправительных колоний для женщин Изучаются бытовые условия, созданные для осужденных беременных женщин, и обеспечение их повышенными нормами питания, обеспечение беременных женщин и кормящих матерей бесплатным питанием на период освобождения от работы и пособиями, реализация права приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, без ограничений; размеры начисленных после всех удержаний сумм. Кроме того, изучаются условия привлечения их к работам без оплаты труда и соблюдение правовых ограничений при применении мер взыскания к осужденным женщинам, имеющим грудных детей в доме ребенка исправительной колонии, и женщинам, освобожденным от работы по беременности и родам. В исправительных колониях, при которых имеются дома ребенка, проверяются условия проживания и развития детей, предоставление женщинам условий для общения со своими детьми в свободное от работы время без ограничения и, при возможности, совместного проживания с ними, обеспечение беременных женщин, женщин во время родов и в послеродовый период специализированной помощью. 4.5. Особенности проверки воспитательной колонии Проверяется: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение правил перевода из одних условий отбывания наказания в другие, сроки содержания в строгих условиях отбывания наказания, организация отбывания наказания в льготных условиях; предоставление свиданий, в том числе за пределами воспитательной колонии; применение мер поощрения, связанных с выходом осужденных за пределы учреждения, правомерность оставления в воспитательной колонии осужденных, достигших совершеннолетнего возраста; создание родительских комитетов и попечительских советов. При проверке организации трудовой занятости выясняется продолжительность рабочего времени несовершеннолетних с учетом различных возрастных характеристик и совмещения ими работы с учебой в образовательном учреждении. 4.6. Особенности проверки колоний-поселений Проверяется содержание в данном учреждении соответствующей классификационной группы осужденных с учетом вида колонии-поселения, соблюдение правовых ограничений перевода в эти учреждения определенных законодательством групп осужденных. Изучаются условия отбывания наказания, соблюдение осужденными правил регистрации, обеспеченность их работой и заработной платой, предоставление права обучаться в пределах территории административно-территориального образования, основания и порядок перевода осужденных в исправительную колонию. 4.7. Особенности проверки уголовно-исполнительных инспекций Проверяются своевременность постановки осужденных на учет в уголовно-исполнительной инспекции; соблюдение порядка и условий отбывания наказания, прав и законных интересов осужденных; законность освобождения осужденных от отбывания наказания и своевременность снятия их с учета. При этом выясняются сроки направления приговоров по месту работы; правильность исчисления сроков наказания, организация и проведение воспитательной работы с осужденными; проверка по месту работы осужденного фактического исполнения приговора. Проверяется законность вносимых представлений в суд о возложении на осужденных дополнительных обязанностей, исчисление испытательного срока, обоснованность продления испытательного срока либо замены условного осуждения реальным наказанием; установление причин совершения условно осужденным правонарушений и новых преступлений, эффективность принимаемых мер для их предупреждения. Изучаются принятые меры в случае неприбытия осужденных женщин из исправительного учреждения; проверка осужденных по месту жительства для установления исполнения ими обязанностей по воспитанию ребенка; обоснованность вынесения письменных предупреждений о возможной отмене отсрочки отбывания наказания; законность вносимых представлений в суд об отмене отсрочки отбывания наказания с направлением осужденных в исправительное учреждение либо об освобождении от отбывания наказания; своевременность проведения первоначальных мероприятий по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно, а также принятые меры по розыску. V. Подведение итогов проверки 5.1. По результатам проверки лицо, ее проводившее, готовит итоговую справку с приложениями. В справке излагаются: основание проверки, дата и место ее проведения, субъект контроля, сведения, отражающие работу органа и учреждений УИС Минюста России по соблюдению законности и прав человека, результаты проверки имевшихся сведений о нарушениях законности и прав человека, иные выявленные нарушения законности и прав человека, причины и условия, им способствующие, принятые на месте меры, а также предложения по устранению нарушений, сроки их устранения, контрольные сроки проверки. К справке прилагаются: объяснительные записки, справки и иные собранные в процессе проверки документы. Лицо, проводившее проверку, информирует руководство проверенного органа УИС Минюста России о ее результатах и знакомит под роспись с итоговой справкой. Справка с приложениями представляется руководителю, принявшему решение о проведении проверки. 5.2. Копия справки по результатам проверки, проведенной отделом по контролю за исполнением законодательства и прав человека в учреждениях и органах УИС (далее - отдел), федеральным управлением Минюста России по федеральному округу направляется в Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов УИС Минюста России. В соответствующее управление ГУИН Минюста России по федеральному округу направляется информация о выявленных нарушениях законности и прав человека с предложениями принятия конкретных мер по их устранению, а в случае необходимости - в установленном порядке мер воздействия к виновным в этом должностным лицам. Копия справки по результатам проверки, проводимой помощником начальника территориального органа по соблюдению прав человека в УИС, направляется в соответствующее федеральное управление Минюста России по федеральному округу, а также в отдел по соблюдению прав человека в УИС организационно-инспекторского управления ГУИН Минюста России. 5.3. Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в зависимости от полученных в ходе проверки или поступивших из федеральных управлений Минюста России по федеральным округам материалов готовит докладную записку руководству Министерства юстиции Российской Федерации или информацию с соответствующими предложениями в ГУИН Минюста России либо использует полученный материал в аналитической работе. 5.4. Копия докладной записки с поручением руководства Министерства направляется в ГУИН Минюста России для информации и исполнения. 5.5. Контроль за устранением нарушений законности и прав человека в деятельности органов и учреждений УИС Минюста России осуществляет субъект контроля, проводивший проверку. |