Страницы: 1 2 менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Проект федерального закона считается принятым Государственной Думой в первом чтении, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение о принятии (об одобрении) законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Государственной Думы. 4. Законопроект, не набравший в первом чтении необходимого для его принятия (одобрения) числа голосов депутатов Государственной Думы, считается отклоненным. Решение об отклонении данного законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Государственной Думы. 5. Постановление Государственной Думы об отклонении законопроекта в первом чтении направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, в течение пяти дней со дня его принятия. 6. В постановлении Государственной Думы о принятии (об одобрении) законопроекта в первом чтении должен быть установлен срок представления поправок к законопроекту, который не может быть менее тридцати дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - менее сорока пяти дней со дня принятия (одобрения) законопроекта в первом чтении. 7. Законопроект, принятый (одобренный) Государственной Думой в первом чтении, направляется субъектам права законодательной инициативы для представления поправок к нему. 8. Государственная Дума вправе принять решение о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу. Первое чтение по законопроекту, в отношении которого принято решение о проведении независимой правовой экспертизы, откладывается до получения заключения независимой правовой экспертизы. Статья 31. Независимая правовая экспертиза законопроекта 1. Основаниями для направления законопроекта на независимую правовую экспертизу являются: 1) необходимость установления соответствия законопроекта или его отдельных положений: а) Конституции Российской Федерации; б) общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации; в) постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации; г) федеральным конституционным законам. 2) необходимость оценки возможных правовых, социальных, экономических и иных последствий принятия данного законопроекта. 2. В постановлении Государственной Думы о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу указываются: 1) основание для направления законопроекта на независимую правовую экспертизу; 2) фамилии, имена и отчества экспертов, которым законопроект направляется на независимую правовую экспертизу, или наименование экспертного учреждения; 3) вопросы, поставленные перед экспертами; 4) перечень материалов, направляемых на независимую правовую экспертизу. 3. В постановлении Государственной Думы о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу должен быть указан срок представления заключения независимой правовой экспертизы, который не может превышать шестьдесят дней. 4. Направление законопроекта на независимую правовую экспертизу и возмещение расходов, связанных с ее проведением, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Государственной Думы. 5. В проведении независимой правовой экспертизы не могут принимать участие в качестве экспертов субъекты права законодательной инициативы и (или) лица, принимавшие участие в подготовке данного законопроекта. 6. Законопроект, в отношении которого принято решение о проведении независимой правовой экспертизы, вместе с сопроводительными материалами и постановлением Государственной Думы направляется каждому из экспертов. 7. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов, участвовавших в проведении независимой правовой экспертизы законопроекта, совпадают, то они составляют общее заключение. В случае возникновения разногласий каждый из экспертов составляет отдельное заключение по тем вопросам, которые вызвали разногласия. 8. Заключение независимой правовой экспертизы представляется в Государственную Думу и прилагается к законопроекту при его рассмотрении в первом чтении. 9. Заключение независимой правовой экспертизы направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. На основании заключения независимой правовой экспертизы субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект. Статья 32. Проведение слушаний по законопроекту ответственным комитетом перед вторым чтением 1. Субъекты права законодательной инициативы представляют поправки к законопроекту, принятому (одобренному) в первом чтении, в Государственную Думу. После регистрации указанные поправки направляются в ответственный комитет в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы. 2. Ответственный комитет после принятия (одобрения) законопроекта в первом чтении проводит слушания по данному законопроекту и принимает решение по каждой поправке к законопроекту. Слушания правомочны в случае присутствия на них более половины членов ответственного комитета. 3. Поправки к законопроекту, внесенные с несоблюдением пункта 12 статьи 3 и части шестой статьи 30 настоящего Федерального закона, ответственным комитетом не рассматриваются ответственным комитетом и не включаются в таблицу поправок к законопроекту. 4. По каждой из рассмотренных поправок к законопроекту ответственный комитет принимает одну из следующих рекомендаций Государственной Думе: 1) принять поправку; 2) принять поправку частично; 3) отклонить поправку. 5. В случае, если при голосовании поправки к законопроекту голоса членов ответственного комитета разделились поровну, то данная поправка считается отклоненной. 6. Частичное принятие поправки к законопроекту допускается в случае, если ответственный комитет соглашается с ее общим смыслом и содержанием, но излагает данную поправку в новой редакции либо с учетом редакции другой принятой им поправки к законопроекту; 7. Решение ответственного комитета должно содержать также рекомендацию Государственной Думе о виде законодательной процедуры рассмотрения поправок к законопроекту. В случае, если ответственным комитетом рекомендовано применение обычной законодательной процедуры, все рассмотренные ответственным комитетом поправки к законопроекту объединяются в одну постатейную таблицу поправок к законопроекту. В случае, если ответственным комитетом рекомендовано применение сокращенной законодательной процедуры, то все рассмотренные поправки к законопроекту включаются в следующие таблицы: 1) таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом и рекомендуемых к включению в текст законопроекта, принятого (одобренного) в первом чтении; 2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. 8. Если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, возражает против решения ответственного комитета о принятии поправки к законопроекту, которая, по мнению субъекта права законодательной инициативы, изменяет концептуальные положения внесенного им законопроекта, то указанная поправка рекомендуется ответственным комитетом к рассмотрению Государственной Думой до обсуждения и голосования остальных поправок к законопроекту. 9. Решение ответственного комитета, а также законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении на основании поправок к законопроекту, рекомендованных ответственным комитетом к принятию, и таблицы поправок к законопроекту не позднее чем за десять дней до второго чтения направляются Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Статья 33. Срок проведения второго чтения законопроекта Второе чтение законопроекта назначается Советом Государственной Думы не ранее чем через тридцать дней со дня окончания срока, установленного Государственной Думой для представления поправок к законопроекту, принятому (одобренному) в первом чтении. По мотивированному предложению ответственного комитета указанный срок может быть продлен Советом Государственной Думы, но не более чем на тридцать дней. Статья 34. Второе чтение законопроекта 1. Порядок проведения второго чтения законопроекта предусматривает: 1) доклад ответственного комитета; 2) принятие решения о применении ускоренной законодательной процедуры в случае, если соответствующая рекомендация содержится в заключении ответственного комитета; 3) обсуждение и голосование поправок к законопроекту; 4) принятие решения по законопроекту в целом. 2. Субъект права законодательной инициативы, внесший поправку к законопроекту, в любой момент до голосования по данной поправке вправе отозвать ее. 3. Государственная Дума по рекомендации ответственного комитета может принять решение о применении сокращенной законодательной процедуры в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. 4. Если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, возражает против принятия поправки к законопроекту, которая рекомендована ответственным комитетом к принятию и, по мнению субъекта права законодательной инициативы, изменяет концептуальные положения внесенного им законопроекта, то по рекомендации ответственного комитета указанная поправка первой выносится на обсуждение и голосование. При обсуждении указанной поправки слово предоставляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. По результатам голосования указанной поправки и до начала обсуждения остальных поправок к законопроекту субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе его отозвать. 5. Поправка к проекту федерального конституционного закона считается одобренной, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Поправка к проекту федерального закона считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если поправка к законопроекту не набрала необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, она считается отклоненной. 6. Проект федерального конституционного закона считается одобренным во втором чтении, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Проект федерального закона считается принятым во втором чтении, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. 7. Законопроект, не набравший необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, считается отклоненным. 8. Решение о принятии (об одобрении) либо об отклонении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. 9. Поправки к законопроекту, не рассмотренные ответственным комитетом в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона, во втором чтении законопроекта не обсуждаются. Статья 35. Третье чтение законопроекта 1. Третье чтение законопроекта проводится не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия (одобрения) законопроекта во втором чтении. 2. При подготовке законопроекта к третьему чтению не допускается внесение в законопроект каких-либо поправок, кроме редакционной правки, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. 3. В случае, если при подготовке законопроекта к третьему чтению выявлены внутренние противоречия, Государственная Дума по рекомендации ответственного комитета вправе принять решение о проведении дополнительного четвертого чтения в порядке, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи. 4. Третье чтение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проекта кодекса проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными частями второй, третьей и четвертой статьи 25 настоящего Федерального закона. 5. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. 6. Федеральный закон принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 7. Законопроект считается отклоненным, если за его принятие (одобрение) не проголосовало необходимое число депутатов Государственной Думы. Решение об отклонении Государственной Думой законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Статья 36. Четвертое чтение законопроекта 1. Четвертое чтение законопроекта проводится в случаях, предусмотренных частью второй статьи 25 и частью третьей статьи 35 настоящего Федерального закона. 2. Четвертое чтение законопроекта проводится в порядке, предусмотренном частями второй, пятой, седьмой и восьмой статьи 35 настоящего Федерального закона, не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия данного законопроекта в третьем чтении. Статья 37. Направление одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона и принятого Государственной Думой федерального закона на рассмотрение Советом Федерации 1. Одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона или принятый Государственной Думой федеральный закон направляется Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Государственной Думы) в Совет Федерации не позднее пяти дней со дня одобрения Государственной Думой проекта федерального конституционного закона или принятия Государственной Думой федерального закона. 2. Одновременно с проектом федерального конституционного закона или с федеральным законом в Совет Федерации направляются: 1) постановление Государственной Думы об одобрении проекта федерального конституционного закона или принятии федерального закона; 2) стенограмма заседания Государственной Думы, на котором проект федерального конституционного закона был одобрен или федеральный закон был принят; 3) заключение Правительства Российской Федерации на законопроект в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) заключение независимой правовой экспертизы, если такое заключение представлено в соответствии с настоящим Федеральным законом. ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА И ПРИНЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 38. Регистрация одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона и принятого Государственной Думой федерального закона, поступивших в Совет Федерации Одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона, принятый Государственной Думой федеральный закон, поступившие в Совет Федерации, регистрируются в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. Статья 39. Сроки рассмотрения Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона и принятого Государственной Думой федерального закона 1. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации не позднее тридцати дней со дня его регистрации. 2. Принятый Государственной Думой федеральный закон рассматривается Советом Федерации не позднее четырнадцати дней со дня его регистрации за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи. 3. Рассмотрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению Советом Федерации, должно быть начато в срок, установленный частью второй настоящей статьи. Началом рассмотрения Советом Федерации указанного федерального закона считается его включение в повестку дня заседания Совета Федерации или издание Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации) соответствующего распоряжения в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. Статья 40. Подготовка к рассмотрению Советом Федерации проекта федерального конституционного закона 1. Председатель Совета Федерации в срок не позднее трех дней со дня регистрации в Совете Федерации проекта федерального конституционного закона назначает ответственный комитет в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. 2. Ответственный комитет дает заключение на проект федерального конституционного закона, которое должно содержать одну из следующих рекомендаций Совету Федерации: а) одобрить проект федерального конституционного закона; б) отклонить проект федерального конституционного закона; в) отклонить проект федерального конституционного закона в связи с несогласием с отдельными его положениями. Статья 41. Рассмотрение Советом Федерации проекта федерального конституционного закона 1. Заседание Совета Федерации при рассмотрении проекта федерального конституционного закона правомочно при присутствии на нем не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. 2. Проект федерального конституционного закона рассматривается Советом Федерации, установленном Регламентом Совета Федерации. 3. По результатам рассмотрения проекта федерального конституционного закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: 1) одобрить проект федерального конституционного закона; 2) отклонить проект федерального конституционного закона; 3) отклонить проект федерального конституционного закона в связи с несогласием с отдельными его положениями. 4. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Решение об одобрении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации. 5. Одобренный Государственной Думой и Советом Федерации федеральный конституционный закон считается принятым. Принятый федеральный конституционный закон в течение пяти дней со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации. 6. Проект федерального конституционного закона считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление Совета Федерации вместе с проектом федерального конституционного закона в течение пяти дней со дня его отклонения направляется в Государственную Думу. 7. В случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона в связи с несогласием с отдельными его положениями Совет Федерации формулирует поправки к данному проекту федерального конституционного закона и предлагает Государственной Думе одобрить указанные поправки или создать согласительную комиссию. Поправки Совета Федерации к проекту федерального конституционного закона должны быть сформулированы и приняты Советом Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации на очередном заседании Совета Федерации и в течение пяти дней со дня их принятия направлены в Государственную Думу. Статья 42. Подготовка к рассмотрению Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона 1. Принятый Государственной Думой федеральный закон рассматривается Советом Федерации на заседании Совета Федерации либо считается одобренным без рассмотрения Советом Федерации в порядке, установленном статьей 43 настоящего Федерального закона и Регламентом Совета Федерации. 2. Для подготовки принятого Государственной Думой федерального в срок не более двух дней со дня регистрации указанного федерального закона в Совете Федерации назначает ответственный комитет и включает федеральный закон в повестку дня заседания Совета Федерации в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. 3. Ответственный комитет в течение пяти дней со дня регистрации указанного федерального закона в Совете Федерации дает заключение на принятый Государственной Думой федеральный закон, которое должно содержать мотивированную оценку положений указанного федерального закона, а также одну из следующих рекомендаций Совету Федерации: а) одобрить федеральный закон; б) отклонить федеральный закон; в) отклонить федеральный закон и предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию; г) принять федеральный закон к рассмотрению Советом Федерации, если он поступил в Совет Федерации менее чем за пять дней до дня очередного заседания Совета Федерации. Статья 43. Одобрение принятого Государственной Думой федерального закона без рассмотрения Советом Федерации 1. При рассмотрении Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, председательствующий на заседании Совета Федерации вправе внести предложение о нерассмотрении указанного федерального закона. Если ни один из членов Совета Федерации не возражает против указанного предложения, федеральный закон не рассматривается и по истечении четырнадцати дней со дня регистрации указанного законопроекта в Совете Федерации считается одобренным Советом Федерации без рассмотрения. Если хотя бы один член Совета Федерации выступит против указанного предложения, принятый Государственной Думой федеральный закон рассматривается на заседании Совета Федерации в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона, если не истек срок, установленный частью второй настоящей статьи. 2. Совет Федерации вправе принять решение по принятому Государственной Думой федеральному закону, не подлежащему обязательному рассмотрению Советом Федерации, не позднее четырнадцати дней со дня его регистрации в Совете Федерации. Статья 44. Рассмотрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона 1. Принятый Государственной Думой федеральный закон рассматривается Советом Федерации в порядке, установленном настоящей статьей и Регламентом Совета Федерации. 2. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решении: 1) одобрить федеральный закон; 2) отклонить федеральный закон; 3) отклонить федеральный закон и предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию; 4) принять федеральный закон к рассмотрению Советом Федерации, если он поступил в Совет Федерации менее чем за пять дней до дня очередного заседания Совета Федерации. 3. Принятый Государственной Думой федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 4. Если за одобрение принятого Государственной Думой федерального статьи числа членов Совета Федерации, указанный федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации. 5. Решение об одобрении или отклонении Советом Федерации федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации. 6. В случае отклонения Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации вправе по рекомендации ответственного комитета принять решение о создании согласительной комиссии. В этом случае в постановлении Совета Федерации должен быть установлен срок сбора поправок к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, который не может быть более четырнадцати дней со дня принятия данного постановления. Совет Федерации на очередном заседании по рекомендации ответственного комитета принимает решение по указанным поправкам, а также утверждает состав депутации Совета Федерации в согласительной комиссии в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. 7. Решения Совета Федерации по вопросам, указанным в части шестой настоящей статьи, принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляются постановлениями Совета Федерации. Статья 45. Направление принятого федерального закона Президенту Российской Федерации 1. Принятый федеральный закон вместе с постановлением Совета Федерации о его принятии направляется Президенту Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения указанного федерального закона Советом Федерации. 2. Федеральный закон, одобренный Советом Федерации без рассмотрения, по истечении четырнадцати дней со дня регистрации в Совете Федерации направляется Президенту Российской Федерации, о чем Председатель Совета Федерации уведомляет Председателя Государственной Думы. Статья 46. Возвращение отклоненного Советом Федерации федерального закона в Государственную Думу 1. Федеральный закон, отклоненный Советом Федерации без создания согласительной комиссии, вместе с постановлением Совета Федерации о его отклонении и стенограммой заседания Совета Федерации, на котором рассматривался указанный федеральный закон, в течение пяти дней со дня принятия Советом Федерации постановления о его отклонении направляется в Государственную Думу. 2. В случае принятия Советом Федерации решения о создании согласительной комиссии отклоненный Советом Федерации федеральный закон вместе с постановлениями Совета Федерации об отклонении федерального закона, о создании согласительной комиссии и об одобрении поправок Совета Федерации к указанному федеральному закону в течение пяти дней со дня принятия Советом Федерации последнего из указанных постановлений направляется в Государственную Думу. ГЛАВА 5. РАССМОТРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ОТКЛОНЕННЫХ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 47. Рассмотрение Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации в связи с несогласием с отдельными его положениями 1. Государственная Дума рассматривает поправки Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации проекту федерального конституционного закона не позднее двадцати дней со дня их регистрации в Государственной Думе в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона. 2. Государственная Дума рассматривает поправки Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации проекту федерального конституционного закона по ускоренной законодательной процедуре в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 26 настоящего Федерального закона. 3. В случае одобрения Государственной Думой всех поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации проекту федерального конституционного закона указанный проект федерального конституционного закона с учетом поправок Совета Федерации выносится на голосование в целом. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации. 4. В случае одобрения Государственной Думой части поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации проекту федерального конституционного закона Государственной Думой рассматривается вопрос о создании согласительной комиссии. Решение Государственной Думы о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 5. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном статьей 49 настоящего Федерального закона для федерального закона. 6. В случае, если за решения, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, проголосовало менее необходимого числа депутатов Государственной Думы, проект федерального конституционного закона снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. В этом случае повторное внесение в Государственную Думу данного законопроекта допускается не ранее одного года со дня снятия его с рассмотрения Государственной Думой. Статья 48. Повторное рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации федерального закона 1. Поступивший в Государственную Думу отклоненный Советом Федерации федеральный закон регистрируется в порядке, установленном статьей 21 настоящего федерального закона. 2. Повторное рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации федерального закона проводится не позднее двадцати дней со дня его регистрации в Государственной Думе. 3. При повторном рассмотрении Государственной Думой отклоненного Советом Федерации федерального закона Государственная Дума по рекомендации ответственного комитета вправе: 1) принять решение о создании согласительной комиссии, если Советом Федерации были приняты постановления, указанные в части четвертой настоящей статьи; 2) принять федеральный закон в ранее принятой редакции в порядке, предусмотренном частями шестой и седьмой настоящей статьи; 3) снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. 4. При повторном рассмотрении Государственной Думой отклоненного Советом Федерации федерального закона повторное голосование не проводится, если Советом Федерации были приняты постановления об отклонении данного федерального закона, о создании согласительной комиссии, о поправках к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи. 5. Решение о создании согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосует не менее половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В постановлении Государственной Думы о создании согласительной комиссии должен быть указан состав депутации Государственной Думы в согласительной комиссии, а также установлен срок, в течение которого согласительная комиссия должна подготовить согласованную редакцию федерального закона. Указанный срок для федерального закона не может быть более тридцати, а для кодекса - более сорока дней. В случае, если за решение о создании согласительной комиссии проголосовало менее установленного настоящей частью числа депутатов Государственной Думы, проводится повторное голосование. 6. Повторное голосование по отклоненному Советом Федерации федеральному закону проводится в случае, если отсутствует хотя бы одно из постановлений Совета Федерации, указанных в части четвертой настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи и частью восьмой статьи 49 настоящего Федерального закона. 7. Федеральный закон считается принятым Государственной Думой в ранее принятой редакции, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. 8. В случае, если Государственная Дума не примет ни одно из решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части третьей настоящей статьи, отклоненный Советом Федерации федеральный закон снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Отклоненный Советом Федерации федеральный закон снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой также в случае, если по истечении срока, установленного частью пятой настоящей статьи, согласительная комиссия не внесет на рассмотрение Государственной Думы согласованную редакцию федерального закона. Решение о снятии федерального закона с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой оформляется постановлением Государственной Думы в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы. Статья 49. Порядок создания и работа согласительной комиссии 1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах и состоит из депутации Государственной Думы и депутации Совета Федерации в количестве не менее трех и не более десяти человек из числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Председатели указанных депутаций являются сопредседателями согласительной комиссии, поочередно председательствуют на заседаниях согласительной комиссии и организуют ее работу. В состав согласительной комиссии могут входить с правом совещательного голоса полномочные либо назначенные представители Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 2. Согласительная комиссия осуществляет свою работу в форме заседания, на котором обсуждаются и принимаются решения по поправкам Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой. 3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей членов каждой из депутаций палат Федерального Собрания. Каждая депутация имеет один голос. 4. Решение в каждой из депутаций палат Федерального Собрания принимается большинством голосов членов депутации. В голосовании вправе принимать участие только те члены депутации, которые лично присутствуют на заседании согласительной комиссии. 5. Решение считается согласованным в случае, если результаты голосования обеих депутаций по каждой из поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой, совпадают. В случае, если решения депутаций хотя бы по одной из поправок Совета Федерации не совпадают, разногласия по отклоненному Советом Федерации федеральному закону считаются непреодоленными, что отражается в протоколе согласительной комиссии. 6. Согласительная комиссия по каждой из поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой, принимает одно из следующих решений: 1) принять поправку; 2) принять поправку в редакции согласительной комиссии; 3) снять поправку с рассмотрения согласительной комиссией. 7. Решения, принятые согласительной комиссией по результатам обсуждения каждой из поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой, заносятся в протокол согласительной комиссии, который подписывается сопредседателями согласительной комиссии. 8. В случае преодоления разногласий по каждой из поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой, в течение срока, установленного частью пятой статьи 48 настоящего федерального закона, федеральный закон в редакции согласительной комиссии вместе с таблицей согласованных поправок выносится на рассмотрение Государственной Думы не позднее десяти дней со дня подписания протокола согласительной комиссии. 9. В случае, если хотя бы по одной из поправок Совета Федерации к отклоненному Советом Федерации федеральному закону, принятому Государственной Думой, не преодолено разногласие в срок, установленный частью пятой статьи 48 настоящего Федерального закона, федеральный закон снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой в порядке, установленном частью восьмой статьи 48 настоящего Федерального закона. В этом случае указанный федеральный закон может быть вынесен на повторное голосование Государственной Думы в порядке, установленном частью шестой статьи 48 настоящего Федерального закона. 10. Принятый Государственной Думой федеральный закон в редакции согласительной комиссии направляется в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона. Статья 50. Рассмотрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона в редакции согласительной комиссии 1. Поступивший в Совет Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии, направляется в ответственный комитет в порядке, установленном частью второй статьи 42 настоящего Федерального закона. 2. Ответственный комитет дает заключение на указанный федеральный закон, в котором вправе рекомендовать Совету Федерации одобрить указанный федеральный закон без обсуждения в порядке, установленном статьей 43 настоящего Федерального закона. 3. В случае принятия Советом Федерации решения об обсуждении федерального закона, принятого Государственной Думой в редакции согласительной комиссии, его рассмотрение Советом Федерации начинается с доклада сопредседателя согласительной комиссии. 4. Одобренный Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации в порядке, установленном частью первой статьи 45 настоящего Федерального закона. 5. В случае отклонения Советом Федерации федерального закона Совет Федерации уведомляет об этом Государственную Думу. Повторное внесение указанного законопроекта в Государственную Думу допускается по истечении одного года со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении федерального закона, принятого Государственной Думой в редакции согласительной комиссии. Статья 51. Направление Президенту Российской Федерации федерального закона, принятого при повторном голосовании Федеральный закон, отклоненный Советом Федерации и повторно принятый Государственной Думой в ранее принятой редакции, вместе с соответствующим постановлением Государственной Думы в течение пяти дней со дня повторного голосования направляется Президенту Российской Федерации, о чем Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации. ГЛАВА 6. ПОДПИСАНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. ОТКЛОНЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 52. Срок подписания Президентом Российской Федерации федерального конституционного закона и федерального закона 1. Принятые федеральный конституционный закон и федеральный закон, поступившие к Президенту Российской Федерации, подлежат регистрации в день поступления. 2. Президент Российской Федерации подписывает поступивший к нему федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней со дня его регистрации. 3. Поступивший федеральный закон Президент Российской Федерации в срок, установленный частью второй настоящей статьи, вправе: 1) подписать; 2) отклонить, установленном статьей 54 настоящего Федерального закона; 3) возвратить в палаты Федерального Собрания в порядке, установленном статьей 55 настоящего Федерального закона. Статья 53. Направление федерального конституционного закона и федерального закона для официального опубликования Подписанные Президентом Российской Федерации федеральный конституционный закон и федеральный закон направляются в срок, установленный статьей 52 настоящего Федерального закона, для официального опубликования, которое осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания. Статья 54. Отклонение Президентом Российской Федерации принятого федерального закона 1. В случае несогласия с принятым федеральным законом Президент Российской Федерации вправе: 1) отклонить принятый федеральный закон; 2) отклонить принятый федеральный закон и предложить палатам Федерального Собрания создать трехстороннюю согласительную комиссию в случае несогласия с отдельными положениями принятого федерального закона. 2. Решение об отклонении принятого федерального закона оформляется распоряжением Президента Российской Федерации. 3. К распоряжению Президента Российской Федерации об отклонении принятого федерального закона и о создании трехсторонней согласительной комиссии прилагаются обоснование решения об отклонении принятого федерального закона либо поправки к отклоненному Президентом Российской Федерации принятому федеральному закону. Президент Российской Федерации в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, вправе поручить своему полномочному либо назначенному представителю участвовать в работе трехсторонней согласительной комиссии, что должно быть указано в распоряжении. 4. Решение Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона направляется в палаты Федерального Собрания в течение пяти дней со дня отклонения Президентом Российской Федерации принятого федерального закона. Статья 55. Возвращение Президентом Российской Федерации федерального конституционного закона, федерального закона в соответствующую палату Федерального Собрания без рассмотрения 1. Президент Российской Федерации вправе в течение четырнадцати дней со дня регистрации направленного для подписания федерального конституционного закона или федерального закона возвратить без рассмотрения поступивший федеральный конституционный закон или федеральный закон в соответствующую палату Федерального Собрания в случае нарушения этой палатой установленных Конституцией Российской Федерации требований к порядку принятия (одобрения) федеральных конституционных законов и федеральных законов и (или) предусмотренных Конституцией Российской Федерации условий и процедур. 2. Решение Президента Российской Федерации о возвращении без рассмотрения федерального конституционного закона или федерального закона оформляется распоряжением Президента Российской Федерации. При этом указывается, какие требования Конституции Российской Федерации и (или) предусмотренные Конституцией Российской Федерации условия и процедуры были нарушены соответствующей палатой Федерального Собрания, а также при каких ставших известными Президенту Российской Федерации обстоятельствах были допущены указанные нарушения. 3. Рассмотрение возвращенного без рассмотрения Президентом Российской Федерации федерального конституционного закона или федерального закона возобновляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с того этапа федерального законодательного процесса, на котором были допущены указанные нарушения. ГЛАВА 7. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ОТКЛОНЕННОГО ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 56. Повторное рассмотрение Государственной Думой отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона 1. Поступивший в Государственную Думу отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон регистрируется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона. 2. Повторное рассмотрение Государственной Думой отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона проводится не позднее двадцати дней со дня его регистрации в Государственной Думе. 3. При повторном рассмотрении отклоненного федерального закона Государственная Дума по рекомендации ответственного комитета вправе: 1) принять решение о создании трехсторонней согласительной комиссии по предложению Президента Российской Федерации; 2) принять федеральный закон в ранее принятой редакции в порядке, установленном частями шестой и седьмой настоящей статьи; 3) снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. 4. При повторном рассмотрении Государственной Думой отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона повторное голосование не проводится, если Президентом Российской Федерации внесено предложение о создании трехсторонней согласительной комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи. 5. Решение о создании трехсторонней согласительной комиссии принимается Государственной Думой и Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации в порядке, установленном статьей 58 настоящего Федерального закона. 6. Повторное голосование отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона проводится в случае, если Президентом Российской Федерации не внесено предложение о создании трехсторонней согласительной комиссии, а также в случае, предусмотренном частью второй статьи 58 настоящего Федерального закона. 7. Федеральный закон считается одобренным Государственной Думой в ранее принятой редакции, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. 8. В случае, если Государственная Дума не примет ни одно из решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части второй настоящей статьи, отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон снимается с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой также в случае, если по истечении срока, установленного частью третьей статьи 58 настоящего Федерального закона, трехсторонняя согласительная 74 комиссия не внесет на рассмотрение Государственной Думы согласованную редакцию федерального закона. Решение о снятии федерального закона с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой оформляется постановлением Государственной Думы в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы. 9. Федеральный закон, одобренный Государственной Думой в ранее принятой редакции, направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней со дня принятия постановления Государственной Думы об одобрении указанного федерального закона. Статья 57. Повторное рассмотрение Советом Федерации федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции 1. Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации и одобренный Государственной Думой в ранее принятой редакции, подлежит рассмотрению Советом Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Регламентом Совета Федерации, в срок не позднее двадцати дней со дня регистрации данного федерального закона в Совете Федерации. 2. Председатель Совета Федерации направляет поступивший отклоненный Президентом Российской Федерации и одобренный Государственной Думой в ранее принятой редакции федеральный закон в срок не более двух дней со дня его регистрации в Совете Федерации в ответственный комитет в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации. 3. Ответственный комитет в срок не более пяти дней со дня регистрации в Совете Федерации дает заключение на федеральный закон, одобренный Государственной Думой в ранее принятой редакции, которое должно содержать одну из следующих рекомендаций Совету Федерации: а) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции; б) отклонить федеральный закон. 4. Рассмотренный Советом Федерации федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации и одобренный Государственной Думой в ранее принятой редакции, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации. В случае, если за одобрение указанного федерального закона проголосовало менее установленного числа членов Совета Федерации, федеральный закон считается отклоненным. 5. Решение об одобрении Советом Федерации федерального закона в ранее принятой редакции, а также решение об отклонении федерального закона оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации. 6. Федеральный закон, одобренный Советом Федерации и Государственной Думой в ранее принятой редакции, и постановление Совета Федерации о его одобрении в течение пяти дней со дня принятия указанного постановления направляются Президенту Российской Федерации. 7. Постановление Совета Федерации об отклонении указанного федерального закона вместе с отклоненным федеральным законом в течение пяти дней со дня принятия постановления направляется в Государственную Думу. Повторное внесение отклоненного Советом Федерации федерального закона допускается не ранее года со дня принятия Советом Федерации постановления о его отклонении. Статья 58. Принятие палатами Федерального Собрания решения о создании трехсторонней согласительной комиссии 1. В случае, если в распоряжении Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона содержится предложение о создании трехсторонней согласительной комиссии, указанное предложение рассматривается обеими палатами Федерального Собрания не позднее двадцати пяти дней со дня издания Президентом Российской Федерации указанного распоряжения. 2. Решение о создании трехсторонней согласительной комиссии считается принятым, если в каждой из палат Федерального Собрания за него проголосовало не менее половины от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации соответственно. В этом случае постановлениями палат Федерального Собрания о создании трехсторонней согласительной комиссии должен быть утвержден состав депутаций каждой из палат Федерального Собрания. 3. Срок работы трехсторонней согласительной комиссии по федеральному закону не может быть более пятидесяти пяти дней, а по кодексу - более шестидесяти пяти дней со дня издания распоряжения Президентом Российской Федерации об отклонении федерального закона. Статья 59. Порядок деятельности трехсторонней согласительной комиссии 1. Порядок деятельности трехсторонней согласительной комиссии устанавливается статей 48 настоящего Федерального закона с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей. 2. Заседание трехсторонней согласительной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем официального представителя Президента Российской Федерации, а также не менее двух третей членов указанной комиссии от каждой из палат Федерального Собрания. Каждая из сторон имеет один голос. 3. Решение считается согласованным в случае, если результаты голосования трех сторон совпадают. Статья 60. Рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона в редакции трехсторонней согласительной комиссии Рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации отклоненного Президентом Российской Федерации федерального закона в редакции трехсторонней согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 61. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Государственную Думу до вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный законодательный процесс по законопроекту или федеральному закону, начатый до вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, со дня его вступления в силу. Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. 2. В случае принятия Федерального конституционного закона, кодекса либо иного Федерального закона, существенно реформирующего определенную сферу общественных отношений, на основании решения Совета Государственной Думы может быть создана комиссия по проведению мониторинга реализации этого закона с участием представителей Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации. Президент Российской Федерации Страницы: 1 2 |