ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОКРУЖНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 10.08.01 БГ-3-08/279

     "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ -
     ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ
           НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
           ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОКРУЖНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ"

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          10 августа 2001 г.
                            N БГ-3-08/279

                                 (Д)


     В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших
налогоплательщиков приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемые    Критерии    отнесения   российских
организаций -  юридических  лиц  к  крупнейшим  налогоплательщикам  на
федеральном, окружном и региональном уровнях.
     2. Приступить  во  втором  полугодии  2001  года   к   налоговому
администрированию   крупнейших   налогоплательщиков,  подпадающих  под
критерии  отнесения  российских  организаций  -  юридических   лиц   к
крупнейшим  налогоплательщикам  на федеральном уровне и осуществляющих
деятельность:
     - в   сфере  разведки,  добычи,  переработки,  транспортировки  и
реализации  нефти  и  нефтепродуктов   -   Межрегиональной   инспекции
Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам по крупнейшим
налогоплательщикам N 1;
     - в   сфере  разведки,  добычи,  переработки,  транспортировки  и
реализации газа - Межрегиональной  инспекции  Министерства  Российской
Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 2;
     - в   сфере   производства   и    оборота    этилового    спирта,
спиртосодержащей,  алкогольной  и  табачной  продукции Межрегиональной
инспекции Министерства Российской Федерации по  налогам  и  сборам  по
крупнейшим налогоплательщикам N 3.
     3. Завершить   к    01.01.2003    г.    организацию    налогового
администрирования   крупнейших   налогоплательщиков,  подпадающих  под
критерии  отнесения  российских  организаций  -  юридических   лиц   к
крупнейшим  налогоплательщикам  на федеральном уровне и осуществляющих
деятельность в сферах экономики,  неуказанных в  пункте  2  настоящего
приказа,   а  также  крупнейших  налогоплательщиков,  подпадающих  под
критерии  отнесения  российских  организаций  -  юридических   лиц   к
крупнейшим налогоплательщикам на окружном и региональном уровнях.
     4. Департаменту государственной службы и  кадров  (А.И.Вишняков),
Департаменту  по  работе с крупнейшими налогоплательщиками (С.П.Дюков)
до  01.01.2002  г.  внести  предложения  по  созданию  межрегиональных
инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими
деятельность в сферах экономики,  неуказанных в  пункте  2  настоящего
приказа,   а   также  межрайонных  налоговых  инспекций  по  работе  с
крупнейшими налогоплательщиками.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя  Министра  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам
В.И.Мишина.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                           Г.И. Букаев
10 августа 2001 г.
N БГ-3-08/279


                                                            Приложение

                               Критерии
          отнесения российских организаций - юридических лиц
                   к крупнейшим налогоплательщикам

     Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших  производится
на основании финансово-экономических показателей их деятельности.
     1. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию  в налоговых органах на федеральном уровне относятся
российские организации - юридические лица,  у которых хотя бы один  из
перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за
год имеет следующее значение:
     - суммарный  объем  начислений  налогов  и  сборов  в федеральный
бюджет согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 10 млрд. рублей;
     - активы  (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N 1
годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) свыше 10 млрд. рублей.
     2. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию в налоговых органах  на  окружном  уровне  относятся
российские организации - юридические лица, за исключением организаций,
отнесенных в соответствии с пунктом 1 к крупнейшим налогоплательщикам,
подлежащим   налоговому   администрированию  в  налоговых  органах  на
федеральном уровне,  у которых хотя  бы  один  из  перечисленных  ниже
показателей   финансово-экономической   деятельности   за   год  имеет
следующее значение:
     - суммарный  объем  начислений  налогов  и  сборов  в федеральный
бюджет согласно данным налоговой отчетности в  пределах  от  500  млн.
рублей до 1 млрд. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой  бухгалтерской  отчетности,  строка 010) в пределах от 6 млрд.
рублей до 10 млрд. рублей;
     - активы  (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N 1
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 300) в пределах от  7  млрд.
рублей до 10 млрд. рублей.
     3. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию к налоговых органах на региональном уровне относятся
российские организации - юридические лица, за исключением организаций,
отнесенных   в   соответствии   с   пунктами   1   и  2  к  крупнейшим
налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому   администрированию    в
налоговых органах на федеральном и окружном уровнях, у которых хотя бы
один  из  перечисленных   ниже   показателей   финансово-экономической
деятельности за год имеет следующее значение:
     - суммарный объем  начислений  налогов  и  сборов  в  федеральный
бюджет  согласно  данным  налоговой  отчетности  в пределах от 75 млн.
рублей до 500 млн. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 010) в пределах от  1  млрд.
рублей до 6 млрд. рублей;
     - активы (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N  1
годовой  бухгалтерской  отчетности,  строка 300) в пределах от 1 млрд.
рублей до 7 млрд. рублей.
     При этом,   если   у  организации  выручка  от  продажи  товаров,
продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям,
суммарный  объем  начислений  налогов  и  сборов  в федеральный бюджет
согласно данным налоговой отчетности должен  быть  не  менее  50  млн.
рублей.
     4. К крупнейшим налогоплательщикам - организациям по производству
и   обороту   этилового  спирта,  алкогольной  и  табачной  продукции,
подлежащим  налоговому  администрированию  в  налоговых   органах   на
федеральном  уровне,  относятся  российские  организации - юридические
лица, имеющие следующие финансово-экономические показатели за год:
     организации -   производители   алкогольной   продукции  -  объем
начислений акцизов свыше 200 млн. рублей;
     организации -  производители  этилового спирта - объем начислений
акцизов свыше 150 млн. рублей;
     организации оптовой   торговли  алкогольной  продукцией  -  объем
реализации продукции свыше 200 тыс. дал безводного этилового спирта;
     5. Критерии  отнесения российских организаций - юридических лиц к
крупнейшим налогоплательщикам устанавливаются на один год приказом МНС
России.