ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 декабря 2003 г. N 750 (НТЦС) В соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3030) и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст. 3044) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, представляют в установленном порядке в Министерство труда и социального развития Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложения по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации. 2. Федеральные органы исполнительной власти, определенные в пункте 1 настоящего Постановления, участвующие в организации альтернативной гражданской службы: а) ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; б) направляют в Министерство труда и социального развития Российской Федерации необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации; в) ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание; г) контролируют соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу; д) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, а также осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и по их социальной защите. 3. Утвердить прилагаемые Правила представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы. 4. Утвердить прилагаемые дополнения, которые вносятся в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2019; 1998, N 8, ст. 957; N 14, ст. 1583; 2001, N 37, ст. 3697; 2002, N 1, ст. 40; 2003, N 34, ст. 3369). 5. Министерству труда и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего Постановления. 6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2004 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. КАСЬЯНОВ 11 декабря 2003 г. N 750 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Настоящие Правила определяют порядок представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти) предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы. 2. Органы исполнительной власти, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, представляют до 1 февраля 2004 г., а начиная с 2005 года, ежегодно, до 1 января, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложения, связанные с организацией указанной службы. 3. Предложения, представляемые в Министерство труда и социального развития Российской Федерации по утверждаемой им форме, должны содержать: а) сведения о видах работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу; б) перечни организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы (включая организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов для направления в них граждан, относящихся к коренным малочисленным народам); в) сведения о количестве граждан, которые могут быть приняты в организации для прохождения альтернативной гражданской службы, с указанием специальности, квалификации или должности, а также характеристики условий труда и режима труда и отдыха в этих организациях; г) сведения об условиях размещения и бытового обслуживания граждан по месту прохождения ими альтернативной гражданской службы. 4. На основании представленных предложений Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы (далее - перечни), и утверждает их ежегодно, до 1 марта. Критерии и приоритеты разработки перечней определяются Министерством труда и социального развития Российской Федерации с участием Министерства обороны Российской Федерации исходя из интересов общества и государства. При необходимости Министерство труда и социального развития Российской Федерации запрашивает дополнительную информацию (уточняющие сведения) и вносит соответствующие изменения в перечни. Утвержденные перечни направляются в Министерство обороны Российской Федерации и соответствующие органы исполнительной власти. 5. Для разработки плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу Министерство обороны Российской Федерации представляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации данные о численности и составе: а) граждан, подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (до 1 июня - в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года, и до 1 декабря - в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года); б) граждан, в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене (до 1 августа - в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года, и до 1 февраля - в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне текущего года). 6. Министерство труда и социального развития Российской Федерации с участием Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с утвержденными перечнями и данными о численности и составе граждан, в отношении которых призывными комиссиями вынесены заключения о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, принимает решения об участии органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, разрабатывает для каждого из них плановые задания по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы (далее - плановые задания). 7. Плановые задания доводятся Министерством труда и социального развития Российской Федерации до органов исполнительной власти, участвующих в организации альтернативной гражданской службы, ежегодно, до 1 марта и до 1 сентября, для осуществления мероприятий по организации альтернативной гражданской службы. 8. Органы исполнительной власти представляют не позднее чем за 15 дней до начала очередного призыва на военную службу в соответствии с плановыми заданиями в Министерство труда и социального развития Российской Федерации уведомления о готовности приема граждан в подведомственные им организации на конкретные рабочие места для прохождения альтернативной гражданской службы. С учетом представленных уведомлений Министерство труда и социального развития Российской Федерации с участием Министерства обороны Российской Федерации уточняет плановые задания, утверждает план направления граждан на альтернативную гражданскую службу и до начала очередного призыва на военную службу доводит его до соответствующих органов исполнительной власти, а также военных комиссариатов субъектов Российской Федерации для принятия решений о направлении граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Пункт 5 после слов: "социального обслуживания" дополнить словами: "альтернативной гражданской службы". 2. Пункт 6 дополнить разделом следующего содержания: "в области альтернативной гражданской службы 98) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, осуществляет нормативное регулирование, обобщает практику применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию; 99) координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы; 100) разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; 101) принимает с участием Министерства обороны Российской Федерации решения по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы; 102) готовит с участием Министерства обороны Российской Федерации план направления граждан на альтернативную гражданскую службу; 103) принимает решения о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, при невозможности их направления за пределы этих территорий; 104) организует учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением". |