ЗАКОНОДАТЕЛЕМ УСТАНОВЛЕН МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ВОЗНИК ИЛИ ЕЩЕ НЕТ САМ ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОД (В ВИДЕ АВАНСОВ). УЧРЕДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ТРУДОВОГО КОЛЛЕ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.06.03 21-09/30915

   ЗАКОНОДАТЕЛЕМ УСТАНОВЛЕН МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ВОЗНИК ИЛИ
     ЕЩЕ НЕТ САМ ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОД (В ВИДЕ АВАНСОВ).
   УЧРЕДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, И
  ВЫПЛАТА НАЛОГОВ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ С АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ СТАВИТ ДАННУЮ
 ОРГАНИЗАЦИЮ В КРАЙНЕ СЛОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ПРОСЬБА ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО
    ДАННОМУ ВОПРОСУ. МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ РАССРОЧКУ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           10 июня 2003 г.
                            N 21-09/30915

                                 (Д)


     Статьей 39  Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - НК
РФ) установлено,  что место и момент фактической  реализации  товаров,
работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.
     В соответствии со  ст.  346.15  НК  РФ  организации,  применяющие
упрощенную    систему   налогообложения,   при   определении   объекта
налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг),
реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии
со  ст.  249  НК  РФ,  и  внереализационные  доходы,  определяемые   в
соответствии со ст. 250 НК РФ.
     Порядок признания доходов установлен п.  1 ст.  346.17 НК  РФ,  в
соответствии   с  которым  датой  получения  доходов  признается  день
поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного
имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
     Таким образом,  доходы признаются налогоплательщиками не по  дате
реализации товаров (работ,  услуг, имущественных прав), а только после
фактического  получения  денежных  средств  в  их  оплату  или   иного
встречного обязательства, устанавливая тем самым кассовый метод.
     Кроме того,  следует учитывать положение последнего абзаца  п.  1
ст.  346.15  НК  РФ,  в соответствии с которым при определении объекта
налогообложения организациями не учитываются  доходы,  предусмотренные
ст.  251 НК РФ.  Подпунктом 1 п. 1 указанной статьи предусмотрено, что
при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества,
имущественных  прав,  работ и услуг,  которые получены от других лиц в
порядке    предварительной    оплаты    товаров     (работ,     услуг)
налогоплательщиками,   определяющими   доходы   и  расходы  по  методу
начисления.
     В связи  с этим полученная предварительная оплата (авансы) в счет
отгрузки товаров (выполнения работ,  оказания  услуг)  у  организаций,
применяющих  упрощенную  систему налогообложения,  включается в состав
объекта налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения.
     В отношении  предоставления  рассрочки  по  уплате единого налога
следует исходить из нижеследующих положений законодательства о налогах
и сборах.
     В соответствии со ст.  63 НК РФ органами,  в компетенцию  которых
входит  принятие  решения  об  изменении  срока уплаты налога и сбора,
являются:
     1) по  федеральным  налогам  и  сборам  -  Министерство  финансов
Российской Федерации;
     2) по  региональным  и  местным налогам и сборам - соответственно
финансовые  органы  субъекта  Российской  Федерации  и  муниципального
образования;
     3) по налогам и сборам,  подлежащим уплате в связи с перемещением
товаров    через    таможенную   границу   Российской   Федерации,   -
Государственный   таможенный   комитет   Российской   Федерации    или
уполномоченные им таможенные органы;
     4) по   государственной   пошлине   -   уполномоченные    органы,
осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
     5) по налогам и сборам,  поступающим  во  внебюджетные  фонды,  -
органы соответствующих внебюджетных фондов.
     Кроме того,  п.  2 указанной статьи НК РФ установлено,  что  если
законодательством   Российской  Федерации  предусмотрено  перечисление
федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня,  то срок  уплаты
такого налога и сбора в части сумм,  поступающих в федеральный бюджет,
изменяется  на  основании  решения  Министерства  финансов  Российской
Федерации,  а  в части сумм,  поступающих в бюджет субъекта Российской
Федерации или местный бюджет,  - на основании решения соответствующего
финансового органа.
     Таким образом,  вопросы предоставления отсрочек  и  рассрочек  по
уплате  единого  налога  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения находятся вне компетенции налоговых органов Российской
Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина