О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (РЕДАКЦИЯ НА 06.10.2003). Закон. Президент РФ. 21.03.02 31-ФЗ


Страницы: 1  2  


21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                  О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
                 В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
           "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
                       (Редакция на 06.10.2003)



   

     Принят Государственной Думой       6 марта 2002 года
     Одобрен Советом Федерации          13 марта 2002 года

     Статья 1. Признать утратившими силу:
     Закон РСФСР от 25 декабря 1990  г.  N  445-1  "О  предприятиях  и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418);
     Постановление Президиума  Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991
г.  N 764-1 "О государственной пошлине за  регистрацию  предприятий  в
РСФСР"  (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 10, ст. 272);
     Постановление Верховного  Совета  РСФСР  от 18 декабря 1991 г.  N
2057-1   "О   регистрации   общественных   объединений   в   РСФСР   и
регистрационном  сборе"  (Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, 1992, N 7, ст. 299);
     Постановление Верховного  Совета  Российской Федерации от 4 марта
1992  г.  N  2439-1  "Об  отмене  нотариального   засвидетельствования
подписей  при  регистрации  предприятий"  (Ведомости  Съезда  народных
депутатов  Российской  Федерации  и   Верховного   Совета   Российской
Федерации, 1992, N 13, ст. 661);
     статью 12 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Гражданский  кодекс  РСФСР,
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР,  Регламент Верховного  Совета
РСФСР,  Законы  РСФСР  "О  Еврейской  автономной области",  "О выборах
народных  депутатов  РСФСР",  "О  дополнительных  полномочиях  местных
Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям",
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве",  "О  земельной  реформе",  "О
банках и банковской деятельности в РСФСР",  "О Центральном банке РСФСР
(Банке  России)",  "О  собственности  в  РСФСР",  "О  предприятиях   и
предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе
РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных   рынках",   "О  приоритетном  обеспечении  агропромышленного
комплекса    материально-техническими    ресурсами",    "О     местном
самоуправлении   в   РСФСР",   "О   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в РСФСР",  "Об основах бюджетного устройства
и  бюджетного процесса в РСФСР",  "О государственной пошлине";  Законы
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой,  областной  администрации",  "О  товарных  биржах  и биржевой
торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);
     статью 5 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 г.  N  5304-1
"О  внесении  изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации  в  связи  с  упорядочением  ответственности  за  незаконную
торговлю"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231);
     Закон Российской  Федерации  от  20  июля  1993  г.  N  5462-1 "О
внесении  изменения  в  статью  21  Закона  РСФСР  "О  предприятиях  и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
32, ст. 1256);
     статьи 15,  16,  22,  24,  27,  28,  29,  34,  36,  37,  39 и  40
Федерального   закона   от  30  января  1996  г.  N  16-ФЗ  "О  центре
международного   бизнеса   "Ингушетия"   (Собрание    законодательства
Российской Федерации,  1996, N 6, ст. 491) в части порядка регистрации
юридических лиц в центре международного бизнеса "Ингушетия".

     Статья 2.   Внести   изменения   и   дополнения    в    следующие
законодательные акты:
     1. Утратил силу.
     2. В статье 17 Закона РСФСР от  22  марта  1991  г.  N  948-1  "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР,  1991,  N  16,  ст.  499;  Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 22, ст. 1977):
     абзац второй пункта 8 исключить;
     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Создание (слияние,  присоединение) коммерческих организаций и
их объединений в нарушение установленного пунктами  1  и  4  настоящей
статьи порядка,  приводящее к возникновению или усилению доминирования
и (или)  ограничению  конкуренции,  а  равно  неисполнение  требований
федерального  антимонопольного органа,  предъявленных в соответствии с
пунктом 6 настоящей статьи,  является основанием для их  ликвидации  в
судебном   порядке   по   иску  федерального  антимонопольного  органа
(территориального органа в пределах его компетенции).".

     Примечание. Пункт 3 статьи 2 с 8 октября 2003 года по 31  декабря
2005  года применяется в части,  не противоречащей положениям Главы 12
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ,  и  утрачивает  силу  с  1
января 2006 года.

     3. В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г.  N  1550-1  "О
местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"  (Ведомости  Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 29,  ст.
1010;  Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506):
     в статье 57:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия;" исключить;
     в статье 68:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия;" исключить;
     в пункте 3 статьи  83  слова  "местной  администрацией"  заменить
словами  "в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О государственной
регистрации юридических лиц".
     4. В  части  второй  статьи  19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г.  N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации,  1992,  N 7,  ст.  300) слова "законодательством
Российской    Федерации    о    предприятиях   и   предпринимательской
деятельности" заменить словами "Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц".
     5. В статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N
2383-1  "О  товарных  биржах  и  биржевой  торговле" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N 18, ст. 961) слова "и не подлежат государственной
регистрации  под  наименованиями,  включающими  эти  слова   в   любых
сочетаниях" исключить.
     6. В Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 г.  N 2487-1 "О
частной  детективной  и  охранной деятельности в Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888):
     в части пятой статьи 6  слова  "для  государственной  регистрации
индивидуального  частного  детективного  предприятия в Совете народных
депутатов по месту учреждения данного предприятия или" исключить;
     в части  третьей  статьи  8  слова  "и  является  основанием  для
государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по
месту учреждения данного объединения" исключить.
     7. В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992  г.  N  4015-1
"Об  организации  страхового  дела  в Российской Федерации" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской Федерации,  1993,  N 2,  ст.  56; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4):
     в абзаце  втором пункта 3 статьи 8 слова "свидетельства (решения)
о  регистрации"  заменить   словами   "документа   о   государственной
регистрации";
     в пункте 2 статьи 14 слова "в федеральном  органе  исполнительной
власти  по  надзору  за  страховой  деятельностью" заменить словами "в
соответствии с  Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических лиц";
     в пункте 1 статьи 32:
     абзац третий подпункта "а" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации;";
     абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации;".
     8. В  Законе  Российской Федерации от 7 июля 1993 г.  N 5340-1 "О
торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 33, ст. 1309):
     статью 9 изложить в следующей редакции:

     "Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат

     1. Торгово-промышленные     палаты    подлежат    государственной
регистрации в соответствии с Федеральным  законом  "О  государственной
регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом
специального порядка государственной регистрации  торгово-промышленных
палат.
     2. Решение  о  государственной  регистрации  торгово-промышленной
палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области
юстиции (далее - федеральный орган юстиции)  или  его  территориальным
органом.  Внесение  в  единый  государственный  реестр юридических лиц
сведений о создании,  реорганизации и ликвидации  торгово-промышленных
палат,  а  также  иных  предусмотренных федеральными законами сведений
осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального
закона  "О  государственной  регистрации  юридических лиц" федеральным
органом исполнительной власти (далее -  уполномоченный  регистрирующий
орган)  на  основании принимаемого федеральным органом юстиции или его
территориальным  органом  решения  о  соответствующей  государственной
регистрации.  При  этом  порядок  взаимодействия  федерального  органа
юстиции и его территориальных органов с уполномоченным  регистрирующим
органом  по  вопросам государственной регистрации торгово-промышленных
палат определяется Правительством Российской Федерации.
     3. Решение  о  государственной  регистрации  торгово-промышленной
палаты,  созданной  на  территории  нескольких  субъектов   Российской
Федерации,   и   Торгово-промышленной   палаты   Российской  Федерации
принимается федеральным органом юстиции.
     4. Решение  о  государственной  регистрации  торгово-промышленной
палаты,  созданной на территории одного субъекта Российской Федерации,
принимается  территориальным  органом  федерального  органа  юстиции в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
     5. Для  государственной регистрации торгово-промышленной палаты в
месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган  юстиции  или
его   территориальный  орган  в  соответствующем  субъекте  Российской
Федерации подаются следующие документы:
     заявление учредителей   торгово-промышленной  палаты,  в  котором
также указываются сведения  об  адресе  (месте  нахождения)  постоянно
действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;
     устав торгово-промышленной палаты в  трех  экземплярах;  протокол
     учредительного съезда (конференции) или общего
собрания учредителей,  принявших  устав  торгово-промышленной  палаты;
     решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о
согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;  документ  об
     уплате государственной
пошлины. 6. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган
после принятия      решения      о     государственной     регистрации
торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный регистрирующий
орган  сведения  и  документы,  необходимые  для  осуществления данным
органом  функций   по   ведению   единого   государственного   реестра
юридических лиц.
     На основании указанного решения,  принятого  федеральным  органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий  орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений  и  документов  вносит  в   единый   государственный   реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,     принявший    решение    о    государственной    регистрации
торгово-промышленной палаты.
     Федеральный орган   юстиции  или  его  территориальный  орган  не
позднее  трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от   уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр юридических лиц записи  о  торгово-промышленной  палате  выдает
заявителю  документ,  подтверждающий  факт внесения указанной записи в
единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если
не   принято   решение   об   отказе   в  государственной  регистрации
торгово-промышленной палаты,  документ,  подтверждающий факт  внесения
записи  о  торгово-промышленной палате в единый государственный реестр
юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный
срок   со   дня   подачи   заявления   о  государственной  регистрации
торгово-промышленной палаты.
     7. Торгово-промышленная  палата  приобретает  права  юридического
лица со дня внесения записи о  ней  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц.
     8. Торгово-промышленная  палата  обязана   информировать   орган,
принявший  решение  о  ее  государственной  регистрации,  об изменении
сведений,  указанных в  пункте  1  статьи  5  Федерального  закона  "О
государственной регистрации юридических лиц",  за исключением сведений
о  полученных  лицензиях,  в  течение  трех  дней  с  момента   такого
изменения.  Указанный  орган  не  позднее  одного  рабочего дня со дня
получения соответствующей информации  от  торгово-промышленной  палаты
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в единый государственный реестр юридических лиц  запись  об  изменении
сведений о торгово-промышленной палате.
     Неоднократное непредставление  торгово-промышленной   палатой   в
установленный  срок  обновленных  сведений,  необходимых  для внесения
изменений в единый государственный реестр  юридических  лиц,  является
основанием для обращения органа,  принявшего решение о государственной
регистрации данной торгово-промышленной палаты,  в суд с требованием о
ее ликвидации.
     9. Изменения,  вносимые  в  устав  торгово-промышленной   палаты,
подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки,
что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты.
     10. За  государственную  регистрацию торгово-промышленной палаты,
изменений,  вносимых в ее устав,  взимается государственная пошлина  в
порядке   и   в   размерах,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской Федерации.";
     в пункте  2  статьи  10  слова  "соответствующий  орган" заменить
словами   "орган,   принимающий   решение   о    ее    государственной
регистрации,";
     пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     "3. Государственная  регистрация  торгово-промышленной  палаты  в
связи    с    ее    ликвидацией    и    государственная    регистрация
торгово-промышленной    палаты,   создаваемой   путем   реорганизации,
осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "О
государственной  регистрации  юридических лиц",  с учетом особенностей
такой регистрации, установленных настоящим Законом.
     Сведения и     документы,     необходимые    для    осуществления
государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи  с  ее
ликвидацией,    представляются    в   орган,   принявший   решение   о
государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты при  ее
создании.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации    торгово-промышленной    палаты,    создаваемой    путем
реорганизации,  представляются в федеральный  орган  юстиции  или  его
территориальные   органы   в   соответствующих   субъектах  Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный орган юстиции или  его  территориальный  орган  после
принятия  решения  о  государственной регистрации торгово-промышленной
палаты в связи  с  ее  ликвидацией  или  торгово-промышленной  палаты,
создаваемой   путем   реорганизации,   направляет   в   уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления    данным    органом    функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании  указанного  решения,  принятого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом,  и   представленных   ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в срок не более чем пять рабочих дней  со  дня  получения  необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц соответствующую запись  и  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия   федерального   органа   юстиции   и  его
территориальных органов с  уполномоченным  регистрирующим  органом  по
вопросам  государственной  регистрации  торгово-промышленной  палаты в
связи с ее  ликвидацией  и  торгово-промышленной  палаты,  создаваемой
путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с
ее  ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней
со  дня  представления  всех  оформленных  в   установленном   порядке
документов.
     Государственная регистрация     торгово-промышленной      палаты,
создаваемой путем реорганизации,  в случае, если не принято решение об
отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи  10
настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих
дней со дня представления всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.".
     9. В   Гражданском   кодексе   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301):
     статью 51 изложить в следующей редакции:

     "Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

     1. Юридическое  лицо  подлежит  государственной   регистрации   в
уполномоченном государственном органе в порядке,  определяемом законом
о государственной регистрации юридических лиц.  Данные государственной
регистрации  включаются  в  единый  государственный реестр юридических
лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
     Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается
только в случаях, установленных законом.
     Отказ в  государственной  регистрации юридического лица,  а также
уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
     2. Юридическое   лицо   считается   созданным   со  дня  внесения
соответствующей записи в  единый  государственный  реестр  юридических
лиц.";
     пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
     "2. Место  нахождения  юридического  лица определяется местом его
государственной регистрации.  Государственная регистрация юридического
лица  осуществляется  по  месту  нахождения его постоянно действующего
исполнительного органа,  а в случае отсутствия постоянно  действующего
исполнительного   органа  -  иного  органа  или  лица,  имеющих  право
действовать от имени юридического лица без доверенности.";
     в пункте 2 статьи 61:
     в абзаце втором слова ",  или с признанием судом недействительной
регистрации  юридического  лица в связи с допущенными при его создании
нарушениями закона или иных правовых актов,  если эти нарушения  носят
неустранимый характер" исключить;
     абзац третий после слов "в случае" дополнить словами  "допущенных
при  его  создании  грубых нарушений закона,  если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо";
     пункты 1 и 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:
     "1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие
решение   о  ликвидации  юридического  лица,  обязаны  незамедлительно
письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган  для
внесения  в  единый  государственный реестр юридических лиц сведения о
том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
     2. Учредители (участники) юридического лица или орган,  принявшие
решение  о  ликвидации  юридического  лица,  назначают  ликвидационную
комиссию  (ликвидатора)  и  устанавливают порядок и сроки ликвидации в
соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.";
     в статье 63:
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Промежуточный ликвидационный  баланс  утверждается  учредителями
(участниками) юридического лица  или  органом,  принявшими  решение  о
ликвидации   юридического  лица.  В  случаях,  установленных  законом,
промежуточный ликвидационный баланс  утверждается  по  согласованию  с
уполномоченным государственным органом.";
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. После   завершения   расчетов  с  кредиторами  ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный  баланс,   который   утверждается
учредителями  (участниками) юридического лица или органом,  принявшими
решение о  ликвидации  юридического  лица.  В  случаях,  установленных
законом,   ликвидационный   баланс   утверждается  по  согласованию  с
уполномоченным государственным органом.".
     10. Утратил силу.
     11. В   Федеральном  законе  от  19  мая  1995  г.  N  82-ФЗ  "Об
общественных  объединениях"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608):
     статью 21 изложить в следующей редакции:

     "Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

     Для приобретения прав юридического лица общественное  объединение
подлежит  государственной  регистрации  в  соответствии  с Федеральным
законом "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  с  учетом
установленного  настоящим  Федеральным  законом  специального  порядка
государственной регистрации общественных объединений.
     Решение о  государственной  регистрации общественного объединения
принимается  федеральным  органом  исполнительной  власти  в   области
юстиции  (далее  -  федеральный орган юстиции) или его территориальным
органом.  Внесение в единый  государственный  реестр  юридических  лиц
сведений   о   создании,   реорганизации   и  ликвидации  общественных
объединений,  а  также  иных  предусмотренных  федеральными   законами
сведений  осуществляется  уполномоченным  в  соответствии со статьей 2
Федерального закона "О государственной  регистрации  юридических  лиц"
федеральным  органом  исполнительной  власти  (далее  - уполномоченный
регистрирующий орган) на основании  принимаемого  федеральным  органом
юстиции  или  его  территориальным  органом  решения о соответствующей
государственной   регистрации.   При   этом   порядок   взаимодействия
федерального   органа   юстиции   и   его  территориальных  органов  с
уполномоченным  регистрирующим  органом  по  вопросам  государственной
регистрации   общественных   объединений  определяется  Правительством
Российской Федерации.
     Решение о   государственной   регистрации   общероссийского   или
международного  общественных   объединений   принимается   федеральным
органом юстиции.
     Решение о    государственной     регистрации     межрегионального
общественного    объединения   принимается   территориальным   органом
федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего
руководящего органа общественного объединения.
     Решение о государственной регистрации регионального или  местного
общественного    объединения   принимается   территориальным   органом
федерального органа  юстиции  в  соответствующем  субъекте  Российской
Федерации.
     Для государственной  регистрации  общественного   объединения   в
федеральный  орган  юстиции  или  его  соответствующий территориальный
орган подаются следующие документы:
     заявление, подписанное     членами     постоянно     действующего
руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий,
имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
     устав общественного объединения в трех экземплярах;
     выписка из  протокола  учредительного  съезда  (конференции)  или
общего  собрания,  содержащая  сведения   о   создании   общественного
объединения,  об  утверждении  его устава и о формировании руководящих
органов и контрольно-ревизионного органа;
     сведения об учредителях;
     документ об уплате государственной пошлины;
     сведения об  адресе  (месте  нахождения)  постоянно  действующего
руководящего   органа   общественного   объединения,    по    которому
осуществляется связь с общественным объединением;
     протоколы учредительных съездов (конференций) или общих  собраний
структурных   подразделений   для  международного,  общероссийского  и
межрегионального общественных объединений;
     при использовании   общественным   объединением   личного   имени
гражданина,   символики,   защищенной   законодательством   Российской
Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав,
- документы, подтверждающие правомочия на их использование.
     Указанные документы  подаются  в  течение  трех  месяцев  со  дня
проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
     Государственная регистрация  молодежных  и  детских  общественных
объединений осуществляется в случае  избрания  граждан,  достигших  18
лет, в руководящие органы указанных объединений.
     Изменения, вносимые в уставы общественных  объединений,  подлежат
государственной  регистрации  в том же порядке и в те же сроки,  что и
государственная регистрация общественных  объединений,  и  приобретают
юридическую силу с момента такой регистрации.
     Решение о  государственной  регистрации  отделения  общественного
объединения  принимается  территориальным  органом федерального органа
юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации  на  основании
документов,  представленных  отделением  общественного  объединения  в
соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным
руководящим органом общественного объединения, а также копии документа
о государственной  регистрации  общественного  объединения.  При  этом
государственная   регистрация   отделения   общественного  объединения
осуществляется  в   порядке,   предусмотренном   для   государственной
регистрации   общественных   объединений.  В  случае,  если  отделение
общественного объединения не  принимает  свой  устав  и  действует  на
основании  устава того общественного объединения,  отделением которого
оно  является,  центральный  руководящий  орган  данного   объединения
уведомляет   территориальный   орган  федерального  органа  юстиции  в
соответствующем субъекте Российской  Федерации  о  наличии  указанного
отделения,  его месте нахождения,  сообщает сведения о его руководящих
органах.  В этом случае права юридического  лица  указанное  отделение
приобретает   с   момента  государственной  регистрации  общественного
объединения.
     Федеральный орган  юстиции  или  его  территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения
и документы,  необходимые для осуществления данным органом функций  по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     На основании указанного решения,  принятого  федеральным  органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий  орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений  и  документов  вносит  в   единый   государственный   реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,  принявший  решение о государственной регистрации общественного
объединения.
     Федеральный орган   юстиции  или  его  территориальный  орган  не
позднее  трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от   уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр юридических  лиц  записи  об  общественном  объединении  выдает
заявителю   документ,   подтверждающий   факт   внесения   записи   об
общественном объединении в единый государственный  реестр  юридических
лиц.
     За государственную   регистрацию    общественного    объединения,
изменений,  вносимых в его устав,  взимается государственная пошлина в
порядке  и  в  размерах,   которые   предусмотрены   законодательством
Российской Федерации.";
     статью 22 изложить в следующей редакции:

     "Статья 22.  Решения о государственной регистрации  общественного
объединения

     Федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный
орган в месячный  срок  со  дня  подачи  заявления  о  государственной
регистрации   общественного   объединения  обязан  принять  решение  о
государственной  регистрации  общественного   объединения   и   выдать
учредителям   документ,   подтверждающий   факт   внесения  записи  об
общественном объединении в единый государственный  реестр  юридических
лиц,   либо   отказать  в  государственной  регистрации  общественного
объединения и выдать учредителям  мотивированный  отказ  в  письменной
форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
     Отказ в государственной регистрации общественного объединения  не
является    препятствием    для   повторной   подачи   документов   на
государственную  регистрацию   при   условии   устранения   оснований,
вызвавших отказ.
     Рассмотрение повторного заявления о  государственной  регистрации
общественного  объединения  и  вынесение  по  этому  заявлению решения
осуществляются  в  порядке,  предусмотренном   настоящим   Федеральным
законом.";
     статью 23 изложить в следующей редакции:

     "Статья 23.  Отказ в  государственной  регистрации  общественного
объединения и порядок его обжалования

     В государственной  регистрации  общественного  объединения  может
быть отказано по следующим основаниям:
     если устав  общественного  объединения  противоречит  Конституции
Российской  Федерации,  конституциям  (уставам)  субъектов  Российской
Федерации,  положениям статей 16,  19,  20, 21 настоящего Федерального
закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
     если представлен   неполный   перечень   определенных   настоящим
Федеральным  законом  необходимых  для   государственной   регистрации
документов  либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или
представлены в ненадлежащий орган;
     если ранее  зарегистрированное  общественное объединение с тем же
названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
     если установлено,  что  в представленных учредительных документах
содержится недостоверная информация;
     если название      общественного      объединения      оскорбляет
нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
     Отказ в  государственной регистрации общественного объединения по
мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
     В случае   отказа  в  государственной  регистрации  общественного
объединения  заявителям  сообщается  об  этом  в  письменной  форме  с
указанием  конкретных положений законодательства Российской Федерации,
нарушение  которых  повлекло  за   собой   отказ   в   государственной
регистрации данного объединения.
     Отказ в государственной регистрации общественного объединения,  а
также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.";
     в статье 25:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Реорганизация общественного   объединения   осуществляется    по
решению съезда (конференции) или общего собрания.";
     дополнить новой  частью  второй  и  частями  третьей  -   седьмой
следующего содержания:
     "Государственная регистрация      общественного      объединения,
создаваемого    путем   реорганизации,   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации    общественного    объединения,    создаваемого     путем
реорганизации,  представляются  в  федеральный  орган  юстиции или его
территориальные  органы   в   соответствующих   субъектах   Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный орган  юстиции  или  его  территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения,    создаваемого   путем   реорганизации,   направляет   в
уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы,  необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании  указанного  решения,  принятого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом,  и   представленных   ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в срок не более чем пять рабочих дней  со  дня  получения  необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц соответствующую запись  и  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия   федерального   органа   юстиции   и  его
территориальных органов с  уполномоченным  регистрирующим  органом  по
вопросу   государственной   регистрации   общественного   объединения,
создаваемого   путем   реорганизации,   определяется    Правительством
Российской Федерации.
     Государственная регистрация      общественного       объединения,
создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об
отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи  23
настоящего  Федерального  закона,  осуществляется  в срок не более чем
тридцать  рабочих  дней  со  дня  представления  всех  оформленных   в
установленном порядке документов.";
     часть вторую считать частью восьмой;
     в статье 26:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Ликвидация общественного  объединения  осуществляется по решению
съезда (конференции) или общего  собрания  в  соответствии  с  уставом
данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и
в порядке,  которые предусмотрены статьей 44  настоящего  Федерального
закона.";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "Государственная регистрация  общественного объединения в связи с
его ликвидацией осуществляется в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом  "О  государственной  регистрации  юридических лиц",  с учетом
особенностей такой регистрации,  установленных  настоящим  Федеральным
законом.";
     дополнить частями следующего содержания:
     "Сведения и     документы,    необходимые    для    осуществления
государственной регистрации общественного объединения в  связи  с  его
ликвидацией,    представляются    в   орган,   принявший   решение   о
государственной регистрации данного общественного объединения при  его
создании.
     Федеральный орган юстиции или  его  территориальный  орган  после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения в связи с  его  ликвидацией  направляет  в  уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления   данным   органом   функций    по    ведению    единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании указанного решения,  принятого  федеральным  органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий  орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений  и  документов  вносит  в   единый   государственный   реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия  федерального   органа   юстиции   и   его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросам государственной регистрации общественных объединений в  связи
с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная регистрация общественного объединения в  связи  с
его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней
со  дня  представления  всех  оформленных  в   установленном   порядке
документов.";
     в статье 29:
     в части первой:
     в абзаце    четвертом    слова    "регистрирующий    общественные
объединения"  заменить  словами  "принявший  решение о государственной
регистрации общественного объединения";
     в абзацах   пятом,   шестом   и  седьмом  слова  "регистрирующего
общественные объединения" заменить  словами  "принимающего  решения  о
государственной регистрации общественных объединений";
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Общественное объединение   также  обязано  информировать  орган,
принявший решение о государственной регистрации  данного  объединения,
об  изменении  сведений,  указанных  в  пункте 1 статьи 5 Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением
сведений  о полученных лицензиях,  в течение трех дней с момента таких
изменений.  Указанный орган не позднее  одного  рабочего  дня  со  дня
получения  соответствующей  информации  от  общественного  объединения
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в  единый  государственный  реестр юридических лиц запись об изменении
сведений об общественном объединении.";
     дополнить частью следующего содержания:
     "Неоднократное непредставление   общественным   объединением    в
установленный  срок  обновленных  сведений,  необходимых  для внесения
изменений в единый государственный реестр  юридических  лиц,  является
основанием для обращения органа,  принявшего решение о государственной
регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании
данного   объединения   прекратившим   свою  деятельность  в  качестве
юридического лица и об  исключении  его  из  единого  государственного
реестра юридических лиц.";
     в части  второй  статьи  38  слова  "регистрирующий  общественные
объединения"  в  соответствующих падежах заменить словами "принимающий
решения о  государственной  регистрации  общественных  объединений"  в
соответствующих падежах;
     в статье  41  слова  "зарегистрированные  в  органах  юстиции"  в
соответствующих   падежах   заменить   словами   "обладающие   правами
юридического лица" в соответствующих падежах;
     в части  четвертой  статьи  42 слова "регистрирующий общественные
объединения" заменить словами "принимающий решения  о  государственной
регистрации общественных объединений".
     12. В статье 4 Федерального закона от 14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1995,  N
25, ст. 2343):
     в части третьей слова  "с  возмещением  первоначально  уплаченной
государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание
указанной пошлины производится с ответчика" исключить;
     часть четвертую исключить.
     13. В пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 28 июня 1995 г.  N
98-ФЗ  "О  государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995, N
27,  ст.  2503)  слова  "государственную регистрацию" заменить словами
"принимают решения о государственной регистрации".
     14. В  Федеральном  законе  от  11  августа  1995 г.  N 135-ФЗ "О
благотворительной  деятельности  и   благотворительных   организациях"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N 33,  ст.
3340):
     в пункте  3 статьи 9 слова "регистрирующего органа" и слово "его"
исключить;
     в статье 19:
     абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Орган,   принявший   решение  о  государственной  регистрации
благотворительной организации,  осуществляет контроль за соответствием
ее  деятельности  целям,  ради которых она создана.  Благотворительная
организация ежегодно представляет в  орган,  принявший  решение  о  ее
государственной  регистрации,  отчет о своей деятельности,  содержащий
сведения о:";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией
в орган,  принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же
срок,  что и годовой  отчет  о  финансово-хозяйственной  деятельности,
представляемый в налоговые органы.";
     в пункте 4 слова "Регистрирующий орган" заменить словами  "Орган,
принявший  решение  о  государственной  регистрации  благотворительной
организации,",  слова "благотворительных организаций" заменить словами
"данной благотворительной организации";
     в пункте 2 статьи 20 слова "зарегистрировавший  благотворительную
организацию"  заменить  словами  "принявший  решение о государственной
регистрации данной благотворительной организации".

     Примечание. Пункт 15 статьи 2 с 8 октября 2003 года по 31 декабря
2005  года применяется в части,  не противоречащей положениям Главы 12
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ,  и  утрачивает  силу  с  1
января  2006  года  (пункт 14 части 1 и часть 2 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ).

     15. В части первой статьи 10 Федерального закона  от  28  августа
1995   г.   N   154-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1995,  N  35,  ст.  3506)  слова  "в  порядке,
установленном для  некоммерческих  организаций"  заменить  словами  "в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц".
     16. В  Федеральном  законе  от  8  декабря  1995  г.  N 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1999, N 8, ст. 973):
     абзацы второй,  третий и четвертый пункта 1,  пункты  3,  4  и  5
статьи 9 исключить;
     в статье 12:
     пункт 5 исключить;
     пункты 6 - 8 считать соответственно пунктами 5 - 7;
     в статье 26:
     пункт 9 исключить;
     пункт 10 считать пунктом 9;
     в пункте 2 статьи 42:
     в подпункте 1 слова ",  или с признанием  судом  недействительной
регистрации  кооператива  в  связи  с  допущенными  при  его  создании
нарушениями настоящего Федерального закона,  иных законов или правовых
актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить;
     подпункт 2 после слов "в случае"  дополнить  словами  "допущенных
при  его  создании  грубых нарушений закона,  если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо";
     в статье 43:
     в пункте 2  слова  "по  согласованию  с  органом,  осуществляющим
государственную регистрацию," исключить;
     в пункте  7  слова   "органом,   осуществляющим   государственную
регистрацию, и" исключить;
     в пункте   2   статьи   44   слова    "органом,    осуществляющим
государственную регистрацию, и" исключить.
     17. В Федеральном законе от 26  декабря  1995  г.  N  208-ФЗ  "Об
акционерных    обществах"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423):
     в статье 4:
     предложение второе пункта 2 исключить;
     пункт 3 исключить;
     часть вторую статьи 13 исключить;
     предложение второе пункта 4 статьи 21 исключить;
     в пунктах 4 и 7 статьи  22  слова  "по  согласованию  с  органом,
осуществившим  государственную  регистрацию  ликвидируемого  общества"
исключить;
     в абзаце   третьем  пункта  1  статьи  89  слово  "свидетельство"
заменить словом "документ".
     18. В  Законе Российской Федерации "О государственной пошлине" (в
редакции  Федерального  закона  от  31  декабря  1995  г.  N   226-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета  Российской  Федерации,  1992,  N   11,   ст.   521;   Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 1,  ст. 19; N 35, ст.
4128;  1997,  N 29,  ст.  3506;  1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 16, ст.
1934; 2001, N 33, ст. 3415):
     статью 3 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
     "за государственную  регистрацию юридических лиц,  в том числе за
государственную  регистрацию  изменений,  вносимых   в   учредительные
документы юридических лиц;";
     в статье 4:
     дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
     "6. За государственную регистрацию юридических лиц,  в том  числе
за  государственную  регистрацию  изменений,  вносимых в учредительные
документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере
2000 рублей.";
     пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 7 и 8;
     в статье 5:
     дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
     "7. От   уплаты   государственной   пошлины   за  государственную
регистрацию  юридических  лиц,  в   том   числе   за   государственную
регистрацию изменений,  вносимых в учредительные документы юридических
лиц, освобождаются:
     1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
     2) профессиональные     союзы,      объединения      (ассоциации)
профессиональных  союзов,  первичные  профсоюзные  организации  при их
государственной регистрации в качестве юридических лиц,  в  том  числе
при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные
документы.";
     пункты 7 - 9 считать соответственно пунктами 8 - 10;
     в статье 6:
     пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
     "10) за государственную регистрацию юридических лиц,  в том числе
за  государственную  регистрацию  изменений,  вносимых в учредительные
документы юридических лиц, - до подачи соответствующего заявления.";
     пункт 3   после  слов  "Верховным  Судом  Российской  Федерации,"
дополнить словами "а также государственная  пошлина,  уплачиваемая  за
государственную   регистрацию   юридических   лиц,   в  том  числе  за
государственную  регистрацию  изменений,  вносимых   в   учредительные
документы юридических лиц,".
     19. В  Федеральном  законе  от  12  января  1996  г.  N  7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849):
     в пункте  2  статьи  4  слова  ",  если  в соответствии с законом
учредительными документами некоммерческой организации  не  установлено
иное" исключить;
     в пункте 4 статьи 16 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в пункте  3  статьи  18  слова  "по   согласованию   с   органом,
осуществляющим    государственную    регистрацию   юридических   лиц,"
исключить;
     в абзаце  втором  пункта  3  и  пункте  6  статьи 19 слова ",  по
согласованию с  органом,  осуществляющим  государственную  регистрацию
юридических лиц" исключить;
     статью 22 исключить;
     в пункте 1 статьи 23 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в статье 33:
     в пункте 1 слова "1. Некоммерческая организация" заменить словами
"Некоммерческая организация";
     пункты 2 и 3 исключить.
     20. В  Федеральном  законе  от  12  января  1996  г.  N  10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148):
     статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов, их объединений
(ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических
лиц

     1. Правоспособность    профсоюза,    объединения     (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица   возникает   с   момента   их    государственной    регистрации,
осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации  юридических  лиц"  с  учетом   установленного   настоящим
Федеральным  законом  специального порядка государственной регистрации
профсоюзов,  их  объединений   (ассоциаций),   первичных   профсоюзных
организаций.
     Государственная регистрация профсоюза,  объединения  (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица осуществляется в уведомительном порядке.
     Для государственной   регистрации   профсоюзов,   их  объединений
(ассоциаций),  первичных профсоюзных организаций в  федеральный  орган
исполнительной  власти  в  области  юстиции (далее - федеральный орган
юстиции) или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации
по    месту    нахождения    соответствующего    профсоюзного   органа
представляются  подлинники  либо  нотариально   удостоверенные   копии
уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные
копии решений съездов (конференций,  собраний) о создании  профсоюзов,
их  объединений  (ассоциаций),  первичных профсоюзных организаций,  об
утверждении   уставов   или   положений   о   первичных    профсоюзных
организациях,  перечней  участников  - соответствующих профсоюзов,  их
объединений (ассоциаций).
     Профсоюзы, их  объединения  (ассоциации),  первичные  профсоюзные
организации представляют указанные документы в течение месяца  со  дня
их образования.
     При получении указанных документов федеральный орган юстиции  или
его  территориальный  орган направляет в уполномоченный в соответствии
со  статьей  2  Федерального  закона  "О  государственной  регистрации
юридических  лиц"  федеральный  орган  исполнительной  власти (далее -
уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений
о  создании,  реорганизации  и   ликвидации   профсоюза,   объединения
(ассоциации)  профсоюзов,  первичной профсоюзной организации,  а также
иных предусмотренных  федеральными  законами  сведений  осуществляется
уполномоченным  регистрирующим  органом  на  основании  представленных
федеральным  органом   юстиции   или   его   территориальным   органом
документов.   При  этом  порядок  взаимодействия  федерального  органа
юстиции и его территориальных органов с уполномоченным  регистрирующим
органом   по   вопросам  государственной  регистрации  профсоюзов,  их
объединений   (ассоциаций),    первичных    профсоюзных    организаций
определяется Правительством Российской Федерации.
     При получении   от   уполномоченного    регистрирующего    органа
информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц
записи о профсоюзе,  либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо
о  первичной профсоюзной организации федеральный орган юстиции или его
территориальный орган выдает заявителю документ,  подтверждающий  факт
внесения   записи   о  профсоюзе,  либо  об  объединении  (ассоциации)
профсоюзов,  либо  о  первичной  профсоюзной  организации   в   единый
государственный реестр юридических лиц.
     Федеральный орган юстиции, его территориальные органы в субъектах
Российской  Федерации,  уполномоченный  регистрирующий орган не вправе
контролировать деятельность профсоюзов,  их объединений  (ассоциаций),
первичных   профсоюзных   организаций,   а   также   отказывать  им  в
регистрации.
     Профсоюзы, их  объединения  (ассоциации),  первичные  профсоюзные
организации  вправе  не  регистрироваться.  В  этом  случае   они   не
приобретают прав юридического лица.
     Государственная регистрация первичной профсоюзной  организации  в
качестве  юридического  лица может осуществляться также представителем
профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.
     2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут
быть  обжалованы   профсоюзами,   их   объединениями   (ассоциациями),
первичными профсоюзными организациями в суд.";
     в статье 10:
     дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2. Государственная   регистрация   профсоюза    или    первичной
профсоюзной  организации  в  связи  с их ликвидацией и государственная
регистрация   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых    путем    реорганизации,   осуществляются   в   порядке,
предусмотренном Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Сведения и     документы,     необходимые    для    осуществления
государственной  регистрации  профсоюза  или   первичной   профсоюзной
организации в связи с их ликвидацией,  представляются в орган, которым
был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или
данной первичной профсоюзной организации.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых путем реорганизации,  представляются в  федеральный  орган
юстиции  или  его  территориальные  органы в соответствующих субъектах
Российской  Федерации.  При  этом  порядок   представления   указанных
документов определяется Правительством Российской Федерации.
     При получении   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации  профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с
их  ликвидацией  либо  в  случае  их  создания  путем   реорганизации,
федеральный  орган  юстиции или его территориальный орган направляет в
уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы,  необходимые
для   осуществления   данным   органом   функций  по  ведению  единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании  представленных  федеральным органом юстиции или его
территориальным   органом   необходимых    сведений    и    документов
уполномоченный  регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих
дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в  единый
государственный  реестр  юридических  лиц  соответствующую запись и не
позднее рабочего дня,  следующего  за  днем  внесения  соответствующей
записи,  сообщает  об  этом  в  орган,  который  представил  указанные
сведения и документы.
     Порядок взаимодействия   федерального   органа   юстиции   и  его
территориальных органов с  уполномоченным  регистрирующим  органом  по
вопросам   государственной   регистрации   профсоюза   или   первичной
профсоюзной организации в связи с их  ликвидацией  либо  в  случае  их
создания  путем  реорганизации  определяется Правительством Российской
Федерации.";
     пункт 2 считать пунктом 3.
     21. В статье 33 Закона Российской Федерации "Об  образовании"  (в
редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.  N 12-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской Федерации,  1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341):
     в пункте 1 слова "в заявительном порядке" исключить;
     в пункте 3 слова "заявление на регистрацию,  решение учредителя о
создании   образовательного  учреждения  или  соответствующий  договор
учредителей,  устав образовательного учреждения,  документ  об  уплате
государственной регистрационной пошлины" заменить словами "документы в
соответствии с  Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических лиц";
     в пункте 4 слова "в месячный срок"  заменить  словами  "в  сроки,
установленные   Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических лиц",";
     в пункте   24   слова   "регистрацию   по  фактическому  адресу,"
исключить.
     22. В  Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" (в
редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г.  N 17-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27,

Страницы: 1  2