24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД (Редакция на 11.11.2003) (ЧАСТЬ I) Принят Государственной Думой 11 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 1: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2003 год по расходам в сумме 2 414 352,2 млн. рублей и доходам в сумме 2 562 606,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 13 250,0 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10 - 12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года). Установить, что в доходы федерального бюджета на 2003 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии. Превышение доходов над расходами в сумме 148 254,7 млн. рублей направляется в 2003 году на пополнение финансового резерва. Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2003 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации: сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами; поступления от продажи государственного имущества; поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров их аренды; сумму превышения доходов от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над расходами на финансирование государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм; средства финансового резерва. Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2003 году в установленном порядке на сумму до 32,0 млрд. рублей. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 3: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 3. Установить, что источником образования финансового резерва в 2003 году являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года, а также средства, полученные сверх сумм, установленных частями первой и третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением средств единого социального налога, предназначенных для выплаты базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, средств целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии и других доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования. Средства финансового резерва могут использоваться для: замещения внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета - поступлений от размещения государственных ценных бумаг и от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и проведения расчетов по операциям с государственными запасами драгоценных металлов и драгоценных камней; замещения внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета; погашения государственного долга Российской Федерации. Управление средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 4: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 4. Установить в 2003 году размер ассигнований федерального бюджета на предоставление государственных кредитов и финансовой помощи иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации в сумме до 25 383,7 млн. рублей, эквивалентной 819,609 млн. долларов США, в том числе в сумме: до 19 305,2 млн. рублей, эквивалентной 620,84 млн. долларов США, на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2003 год; до 3 211,0 млн. рублей, эквивалентной 105,0 млн. долларов США, на оказание безвозмездной финансовой помощи Республике Молдова в случае подписания соответствующего межправительственного соглашения; до 2 867,5 млн. рублей, эквивалентной 93,769 млн. долларов США, на инвестиции в Республику Армения за счет досрочного погашения основного долга Республики Армения перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 9 июня 2003 года N 71-ФЗ "О ратификации договоров между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Республики Армения, для погашения задолженности по государственным кредитам, предоставленным Правительством Российской Федерации Правительству Республики Армения". Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами, их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам. В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемого Российской Федерацией в 2003 году, Правительство Российской Федерации вправе в пределах суммы в размере 620,84 млн. долларов США перераспределять в течение 2003 года средства федерального бюджета между странами-заемщиками по кредитам, включенным в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2003 год. Расходы федерального бюджета на оказание безвозмездной финансовой помощи Республике Молдова и инвестиции в Республику Армения осуществляются в 2003 году по разделу 03 "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 5. Установить предельные объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2003 году в сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82 млн. рублей, в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до 99,56 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей. Указанные расходы осуществляются в 2003 году по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета согласно приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Установить, что использование средств бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, бюджетам субъектов Российской Федерации и другим получателям бюджетных средств на реализацию совместных проектов, программ и мероприятий, осуществляется исключительно после их утверждения в установленном порядке. Статья 6. Установить, что в федеральный бюджет на 2003 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 7: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счет: доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации, выдаваемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, - в размере 100 процентов доходов; пробирной платы (пробирного сбора), платы за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них - в размере 100 процентов доходов; платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и прочих доходов от операций с государственным материальным резервом - в размере 100 процентов доходов; платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти; прибыли Центрального банка Российской Федерации; патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов; доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации; части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов; средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного во исполнение судебных решений или актов иных органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение и реализацию указанным имуществом в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах - в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов; доходов от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда), - в размере 50 процентов доходов; прочих поступлений от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения); доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации; средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов; доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; доходов от реализации на экспорт урановой продукции: - природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерацией в области разоружения и контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов; - высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, - в размере 100 процентов доходов; сумм денежных взысканий (штрафов), взыскиваемых за нарушение трудового законодательства Российской Федерации, - в размере 100 процентов поступлений; прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установить, что в доходы федерального бюджета зачисляются средства: поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по состоянию на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2001 года являлись источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью); поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов - по нормативам отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности по состоянию на 1 января 2002 года по единому социальному налогу, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных взносов, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями); целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета. Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, указанные в настоящей статье, статьях 10 - 14 и 19 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 8. Установить, что в 2003 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2003 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации. Статья 9. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2003 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства. Статья 10. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов. Статья 11. Установить, что в 2003 году доходы от платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая средства от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, по следующим нормативам: федеральный бюджет - 70 процентов средств от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов и 100 процентов доходов по межправительственным соглашениям; бюджеты субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, - по нормативам согласно приложению 33 к настоящему Федеральному закону. Статья 12. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Статья 13. Установить, что в 2003 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам: за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации; за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты; за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю: - в федеральный бюджет - 15 процентов; - в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов; - в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85 процентов; - в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации - для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. Статья 14. Установить, что в 2003 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда), зачисляются в размере 50 процентов в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Установить, что определение размера платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, ее взимание и учет осуществляются в 2003 году в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 15. Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 16. Установить, что в 2003 году доходы от проведения на рынке интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета. Статья 17. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Статья 18. Установить, что в 2003 году средства исполнительского сбора, поступающие на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации в процессе исполнительного производства, распределяются по следующим нормативам: в доходы федерального бюджета - 80 процентов поступлений; на счета Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, - 20 процентов поступлений. Указанные средства направляются на цели, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Статья 19. Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за геологическую информацию о недрах и доходы от платы за договорную акваторию и участки морского дна, включая доходы, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам: федеральный бюджет - 40 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов. Доходы от возмещения инвестором прошлых затрат государства на проведение геолого-разведочных работ, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов. Предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи доходы при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, за исключением таких доходов, полученных от реализации соглашения о разделе продукции по нефтегазоконденсатным месторождениям Чайво, Одопту и Аркутун-Дагинское на шельфе острова Сахалин и соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции. Статья 20. Установить, что в 2003 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и статьей 22 настоящего Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 21. Установить, что в 2003 году использование средств, получаемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Российского агентства по государственным резервам, от оказания платных услуг сторонним организациям и населению, осуществляется этим агентством в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 22. Установить, что за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей и за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва за каждый день просрочки возврата и восполнения запасов государственного материального резерва взимаются пени в размере, установленном статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. Статья 23. Правительство Российской Федерации вправе уменьшать задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2003 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей, выданных из государственного материального резерва по состоянию на 1 января 2001 года. Установить, что уменьшение задолженности по штрафам и пеням осуществляется по мере исполнения обязательств по погашению основной суммы задолженности за материальные ценности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 24. Освободить открытое акционерное общество "КамАЗ" от уплаты начисленных Российским агентством по государственным резервам и невзысканных штрафов и пеней за израсходованные в 1998 году материальные ценности мобилизационного резерва, обязательства по возврату которых погашены в 2001 - 2002 годах. Статья 25. Произвести списание учитываемой в федеральном бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным: Комитету Российской Федерации по государственным резервам в 1993 - 1994 годах на закладку в государственный материальный резерв материальных ценностей, - в сумме 240,0 млн. рублей; Министерству образования Российской Федерации в 1994 - 1995 годах на оплату издания школьных учебников, - в сумме 205,3 млн. рублей. Статья 26. Установить, что в 2003 году за выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации, выдаваемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, взимается плата в размере 50 рублей. Статья 27. Установить, что в 2003 году получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, доходы от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов соответствующих российских загранучреждений. Указанные средства используются российскими загранучреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания за рубежом, а также финансирования расходов на строительство и реконструкцию объектов федерального недвижимого имущества за рубежом сверх сумм, установленных статьями 33 и 39 настоящего Федерального закона на финансирование расходов неторгового характера по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Учет поступления и использования доходов от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, получаемых российскими загранучреждениями, осуществляется бюджетными учреждениями, главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении федерального бюджета. Статья 28. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и организаций, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание этих учреждений и организаций в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 33 настоящего Федерального закона. Статья 29. Учесть в федеральном бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 30: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 30. Утвердить распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом положений статей 36, 84, 87 и 95 настоящего Федерального закона согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 30.1: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 30.1. Исключена. Статья 31. Установить, что впредь до приведения системы органов государственной власти Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 января 2001 г. N 52 "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики" консолидированный бюджет Чеченской Республики утверждается Главой Администрации Чеченской Республики после согласования с Правительством Российской Федерации. Доходы от уплаты налогов и сборов, неналоговые доходы, поступающие на территорию Чеченской Республики, зачисляются в бюджет Чеченской Республики и федеральный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены настоящим Федеральным законом и налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 32. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь. Статья 33. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2003 год согласно приложениям 7, 8 (совершенно секретно) и 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 34. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также задолженности по договорам целевого финансирования юридических лиц, предусматривающим передачу акций в собственность Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет работу по возврату задолженностей, указанных в настоящей статье, при участии агентов Правительства Российской Федерации. Статья 35. Внешэкономбанк, открытые акционерные общества "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" могут представлять в качестве агента по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации в судах. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 36: редакции 4 - Федеральный закон от 07.07.03 N 121-ФЗ, 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 36. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" вносить по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий; ведомственную структуру расходов федерального бюджета - по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их предоставлении; экономическую структуру расходов федерального бюджета - в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, а также в случаях, предусмотренных статьями 44, 87 и 115 настоящего Федерального закона; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, - на суммы средств, связанных с проведением контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона и обеспечением единовременных выплат в связи с гибелью, ранением (контузией, заболеванием) личного состава указанных федеральных органов исполнительной власти, а также на суммы средств, поступающих в федеральный бюджет от возврата выданных военнослужащим беспроцентных ссуд на обзаведение имуществом первой необходимости, для их направления в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на те же цели сверх сумм, установленных на текущее содержание указанных федеральных органов исполнительной власти в 2003 году; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2003 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 84 и 95 настоящего Федерального закона; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на сумму до 3 000 млн. рублей для финансирования мероприятий по антитеррористической деятельности согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 37. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации не принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Статья 38. Правительство Российской Федерации осуществляет в 2003 году комплекс мероприятий по изменению организационной структуры федеральных органов контроля и надзора, федеральных бюджетных учреждений в области агропромышленного комплекса, имея в виду передачу части их функций субъектам Российской Федерации и (или) их ликвидацию. Статья 39. Утвердить ведомственную структуру расходов неторгового характера в иностранной валюте на 2003 год по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 10 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Финансирование расходов неторгового характера, установленных настоящей статьей, осуществляется в иностранной валюте, за исключением расходов на содержание представительств международных организаций, расположенных на территории Российской Федерации. Статья 40. Утвердить на 2003 год перечень объектов недвижимого имущества за рубежом, подлежащих приобретению в собственность Российской Федерации, а также объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих строительству и реконструкции за рубежом, согласно приложению 11 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Финансирование расходов на приобретение за рубежом объектов недвижимого имущества в собственность Российской Федерации, а также на строительство и реконструкцию объектов федерального недвижимого имущества за рубежом осуществляется в пределах ассигнований, установленных статьей 39 настоящего Федерального закона, на основании решений Правительства Российской Федерации и в соответствии с проводимой в установленном порядке государственной экспертизой. Статья 41. Установить, что оплата расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за рубежом, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 42. Установить, что денежные средства, поступающие от ООН в счет возмещения затрат федерального бюджета, произведенных по решениям Правительства Российской Федерации в связи с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученные в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета. Статья 43. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 44. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. Статья 45. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает в пределах расходов, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 46. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2003 год в сумме 173 167 526,0 тыс. рублей. Из них: (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | дотации на выравнивание уровня бюджетной | | | обеспеченности субъектов Российской Федерации | 161 758 682,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | субсидии на государственную финансовую поддержку | | | закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива | | | и продовольственных товаров (за исключением | | | подакцизных) в районы Крайнего Севера и | | | приравненные к ним местности с ограниченными | | | сроками завоза грузов для снабжения населения, | | | предприятий и организаций социальной сферы | | | и жилищно-коммунального хозяйства | 8 808 844,| |------------------------------------------------------|---------------| | субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию | | | территориям Дальнего Востока и Архангельской области | 2 600 000,0 | ------------------------------------------------------------------------ Утвердить распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2003 году согласно приложению 13 к настоящему Федеральному закону. Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление и расходование средств федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области в 2003 году, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Утвержденные суммы субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в следующих объемах: до 15 мая 2003 года - не менее 35 процентов; до 15 июля 2003 года - не менее 70 процентов; до 1 ноября 2003 года - 100 процентов. Статья 47. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Средства региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов отражаются в бюджетах субъектов Российской Федерации и используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Средства указанных фондов не могут использоваться для закупки и доставки пива, винно-водочных и табачных изделий. Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, выделяемые в 2003 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Правительство Российской Федерации обеспечивает передачу с 1 января 2003 года в собственность субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, средств федерального бюджета, выделенных им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2002 году в управление субъектам Российской Федерации. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять решения о направлении указанных средств на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Порядок использования средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов обеспечивается Правительством Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 48. Правительство Российской Федерации направляет не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Счетную палату Российской Федерации информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций. Статья 49. Установить, что в 2003 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Обеспечить в 2003 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону. Установить, что в 2003 году обслуживание счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, может осуществляться кредитными организациями на конкурсной основе по специально заключенному договору. Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, вправе открывать счета в указанных кредитных организациях для обслуживания расчетов по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами. Действие пунктов 2 и 3 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339) и абзаца девятого пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) в части аффилированных лиц не распространяется на порядок обслуживания счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, указанный в частях четвертой и пятой настоящей статьи. Статья 50. Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездно передаваемые из федерального бюджета средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет города Байконура (Республика Казахстан) в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением средств Фонда компенсаций, выделяются только при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией города Байконура решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе: приостанавливать и уменьшать финансирование из федерального бюджета федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и города Байконура, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, предусмотренных настоящим Федеральным законом для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет города Байконура, а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; приостанавливать перечисление доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам закрытых административно-территориальных образований и бюджету города Байконура в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образованиях и городе Байконуре. Ревизию бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов закрытых административно-территориальных образований и местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из федерального бюджета, могут проводить уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 51. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе в сумме 843000,0 тыс. рублей. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 52: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 52. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2003 год: Фонд компенсаций - в сумме 47 411 175,0 тыс. рублей; Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 15 000 000,0 тыс. рублей; Фонд регионального развития - в сумме 12 790 880,0 тыс. рублей. Предоставление и расходование средств федерального бюджета на 2003 год, выделяемых из указанных фондов, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 53: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 53. Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных: Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 7 618 251,6 тыс. рублей; Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 21 224 420,4 тыс. рублей; Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", - в сумме 1 798 400,0 тыс. рублей; Законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 158325,0 тыс. рублей; Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" на возмещение расходов на предоставление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1100000,0 тыс. рублей; Федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13820000,0 тыс. рублей. Утвердить распределение средств, выделяемых в 2003 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций на финансирование расходов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, согласно приложению 15 к настоящему Федеральному закону. Правительство Российской Федерации вправе: по представлению субъектов Российской Федерации вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, установленные настоящей статьей для реализации Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в пределах общего объема средств, предусмотренных бюджету субъекта Российской Федерации, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств; в пределах средств, предусмотренных Фондом компенсаций на реализацию Законов Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", распределять в 2003 году ассигнования по субъектам Российской Федерации, исходя из фактических расходов и численности соответствующих категорий граждан, определяемых на основании ежеквартальных отчетов. Статья 54. Предоставление и расходование средств в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона осуществляются на финансирование мероприятий, предусмотренных: Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"; Законами Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) и Федеральными законами от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статья 55. Установить, что в 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1300400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ. Предоставление и расходование указанных субсидий в 2003 году осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 56: редакции 4 - Федеральный закон от 07.07.03 N 121-ФЗ, 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 56. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов и направляемых на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации: на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 5 000 млн. рублей; на повышение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 10 000 млн. рублей. Предоставление из федерального бюджета на 2003 год дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Распределение средств на повышение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы осуществляется Правительством Российской Федерации до 10 октября 2003 года. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 57: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 57. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая возмещение выпадающих доходов в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в сумме 5 485 983,9 тыс. рублей. Распределение указанных средств в объеме 4 069 202,0 тыс. рублей утверждается Правительством Российской Федерации до 1 сентября 2003 года, в объеме 1 416 781,9 тыс. рублей утверждается приложением 39 к настоящему Федеральному закону. Статья 58. Установить, что в 2003 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в сумме 1691778,0 тыс. рублей выделяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 59. Утвердить распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2003 год в сумме 13973759,0 тыс. рублей согласно приложению 16 к настоящему Федеральному закону. Перечень объектов, строительство которых осуществляется на территориях закрытых административно-территориальных образований, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 60. Установить, что передача находящихся в федеральной собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, определяющими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году. При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 61: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 61. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 10 330 461,4 тыс. рублей. Утвердить распределение по субъектам Российской Федерации суммы дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону. Статья 62. Предусмотреть в 2003 году дотацию из федерального бюджета на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 415468,0 тыс. рублей и субвенции в сумме 148289,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию на отселение в сумме 119995,0 тыс. рублей и субвенцию на капитальные вложения в сумме 28294,0 тыс. рублей. Установить, что в 2003 году в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 12 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти все доходы от уплаты налогов и сборов, собираемых в 2003 году на территории города Байконура в соответствии с законодательством Российской Федерации, в полном объеме зачисляются в бюджет города Байконура. Глава администрации города Байконура на основании полномочий, осуществляемых им в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, предоставляет налоговые льготы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при соблюдении ими следующих условий: наличия расположенных на территории города Байконура (включая космодром Байконур) помещений, имущественных, производственных или других комплексов, необходимых для производства товаров, работ, услуг; реализации продукции, работ, услуг на территории города Байконура (включая космодром Байконур). Налоговые льготы не предоставляются по налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на прибыль организаций, единому социальному налогу (взносу), таможенным пошлинам и другим федеральным налогам и сборам. Налоговые льготы, предоставляемые на территории города Байконура, не могут носить индивидуальный характер. Установить, что с учетом особого режима безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан на территории города Байконура запрещается регистрация на территории города Байконура юридических лиц, являющихся налогоплательщиками, но не осуществляющих свою деятельность на территории города Байконура. Правительству Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур и договором аренды комплекса Байконур уведомить Правительство Республики Казахстан о выделении бюджету города Байконура средств на финансирование капитальных расходов в сумме 28294,0 тыс. рублей для рассмотрения возможности уменьшения на эту сумму арендной платы за пользование космодромом Байконур. Уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации вправе проводить ревизию и проверки состояния работы по исполнению бюджета города Байконура, эффективности и целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета бюджету города Байконура. Статья 63. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных статьями 59 и 62 настоящего Федерального закона, перераспределять в течение 2003 года размеры дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета города Байконура, а также в случае нецелевого использования ими субвенций. Статья 64. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 1998, N 31, ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665), а также абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823). Установить на 2003 год нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. Установить, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом частей первой и второй настоящей статьи. По федеральным налогам и сборам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы не предоставляются. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 65: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 65. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 46, 51, 52, 53, 55, 59, 85 и 87 и частью пятой статьи 118 настоящего Федерального закона, в части: субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области; субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций; субвенций на капитальные вложения; субвенций на отселение; субвенции бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе; субвенций на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований; субвенций на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации; субвенций на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России"; субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; субсидий на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; субсидий на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта; субсидий на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования; субвенций на финансирование федеральных программ развития регионов; субвенций и субсидий, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий; субсидий на реализацию федеральных программ развития регионов. Установить, что операции с указанными средствами в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов закрытых административно-территориальных образований осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. При передаче указанных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции по их расходованию осуществляются также на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Средства, использованные не по целевому назначению в 2003 году, подлежат изъятию в федеральный бюджет. Не использованные в 2002 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат использованию в 2003 году на те же цели со счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 66: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 66. Правительство Российской Федерации в 2003 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов. Правительство Российской Федерации обеспечивает до 31 декабря 2003 года консолидацию и пролонгацию задолженности по бюджетным ссудам, выданным субъектам Российской Федерации до 1 января 2003 года и в 2003 году на покрытие кассовых разрывов, возникших при исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением беспроцентных бюджетных ссуд, выданных бюджетам субъектов Российской Федерации со сроком возврата в течение трех лет на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/04 года, в сумме до 20,0 млрд. рублей. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 66.1: редакции 4 - Федеральный закон от 07.07.03 N 121-ФЗ, 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 66.1. Правительство Российской Федерации вправе в 2003 году в пределах сумм, установленных статьей 30 настоящего Федерального закона, предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 5 500 млн. рублей со сроком возврата в течение трех лет на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/04 года. Порядок предоставления бюджетных ссуд в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации до 15 июля 2003 года. @ Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 67: редакция 5 - Федеральный закон от 11.11.03 N 150-ФЗ @ Статья 67. Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации передать в 2003 году в собственность города Москвы находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ на сумму до 6000,0 млн. рублей по их рыночной стоимости или денежные |