КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ВЫРУЧКУ У ОРГАНИЗАЦИИ-ГЕНПОДРЯДЧИКА (С УЧЕТОМ СУБПОДРЯДА ИЛИ ТОЛЬКО ВЫРУЧКУ ОТ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ)? КАКАЯ ИЗ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ВЫРУЧЕК ПРИНИМАЕТСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 264 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 3 октября 2003 г. N 26-12/55341 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве рассмотрело ваш запрос о порядке формирования в целях налогового учета дохода от реализации. В соответствии со статьей 702 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда относятся: - бытовой подряд; - строительный подряд; - подряд на выполнение проектных и изыскательских работ; - подрядные работы для государственных нужд. Правовое положение договора строительного подряда регулируется статьями 740-757 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правовое положение договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ регулируется статьями 758-768 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, определены форма и порядок заполнения справок формы N КС-2 и КС-3. Унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ по договору на проектно-изыскательские работы является акт сдачи-приемки работ с приложением к нему комплекта документации, предусмотренной техническим заданием. Акт сдачи-приемки выполненных работ, справка по форме N КС-2 применяются для оформления приемки выполненных строительных работ и проектно-изыскательских работ. Справка составляется на основании журнала выполненных работ (форма N КС-6а). На основании данных акта о сдаче-приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ. В справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ общая стоимость работ, выполненных подрядными (субподрядными) организациями. Данная справка служит для расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы, подписывается заказчиком (генподрядчиком) и подрядчиком (субподрядчиком). Указанная форма составляется на выполненные в отчетном периоде строительные работы на основе формы N КС-2 и по проектно-изыскательским работам на основании акта сдачи-приемки работ. Статьей 249 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Что касается расходов на рекламу, то порядок отнесения указанных затрат в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, определен подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Таким образом, при расчете нормируемых 1 процентом расходов на рекламу для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль принимается вся выручка в целом, определяемая в соответствии с положениями статьи 249 Кодекса. Заместитель руководителя УМНС России по г. Москве А.А. Глинкин |