лет, - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; рыбопромышленным товаропроизводителям и организациям рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях - в пределах средств, предусмотренных по подразделу "Рыболовное хозяйство" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 5) в 2003 - 2004 годах в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности и фермерским хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, включая строительство зерновых терминалов в российских портах, - в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 64. Правительство Российской Федерации определяет порядок возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2004 году в российских кредитных организациях в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам на уплату страховых взносов, закупку запасных частей; ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку запасных частей и ремонтных материалов для сельскохозяйственной техники; сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным ими на срок до пяти лет, в том числе для закупки всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства, закладки многолетних насаждений и виноградников, строительства и реконструкции предприятий по переработке льна и льноволокна. Статья 65. Правительство Российской Федерации обеспечивает в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", возмещение российским авиакомпаниям за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2003 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 66. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, выделять в 2004 году субсидии организациям транспорта любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющим приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Статья 67. Установить, что в 2004 году средства отчислений операторов связи направляются в доходы федерального бюджета и в полном объеме направляются на финансирование государственного надзора в области связи по соответствующему разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сверх сумм, установленных статьей 32 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 68. Установить, что в 2004 году в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания поступают в доходы федерального бюджета и направляются сверх сумм, установленных статьей 32 настоящего Федерального закона, на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области связи. Статья 69. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению. Взыскание указанного штрафа за нецелевое использование средств федерального бюджета осуществляется агентами Правительства Российской Федерации, а также органами федерального казначейства на основании предписаний контрольных органов. Статья 70. Установить, что правила освобождения юридических лиц - резидентов Российской Федерации, погасивших до 1 октября 2002 года просроченную задолженность по предоставленным им на возвратной основе средствам федерального бюджета и начисленным процентам, от уплаты начисленных и невзысканных пеней и штрафов за несвоевременный возврат указанных средств, установленные в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", действуют до их отмены в установленном порядке. Статья 71. Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из федерального бюджета ссуд и бюджетных кредитов, включая средства федерального бюджета на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга), а также платы за пользование ими, вносятся в федеральный бюджет. Статья 72. Предоставление в 2004 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 1,5 млрд. рублей и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 73. Установить, что начиная с 2004 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решение о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам было принято Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", статьей 132 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", статьей 124 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и с абзацем третьим части первой статьи 88 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Условия и порядок списания задолженности по пеням и штрафам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 74. Установить, что при единовременном погашении в 2004 году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации денежными средствами задолженности по облигациям субъектов Российской Федерации, находящимся в собственности Российской Федерации (включающей выплату номинальной стоимости облигаций, а также выплату процентов от номинальной стоимости облигаций, срок уплаты которых наступил), ранее начисленные пени за несвоевременное погашение облигаций по номинальной стоимости и несвоевременную выплату процентов от номинальной стоимости облигаций не взимаются начиная со дня наступления срока платежа по ним, установленного при их выпуске, и подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 75. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашении иной задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований, суммы средств, подлежащие перечислению в федеральный бюджет: списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке; удерживаются ими за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований; взыскиваются путем обращения на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований в части средств, предусмотренных для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов. Статья 76. Уменьшить задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2004 года. Реструктуризация задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статья 77. Задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности предприятий и организаций топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам уменьшается на сумму: начисленных по состоянию на 1 января 2004 года процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам; задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, не имеющей источников погашения. Порядок реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам устанавливается Правительством Российской Федерации. Установить, что с 1 января 2004 года прекращается начисление платы за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанным централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам. Признать утратившими силу в части начисления и уплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности предприятий и организаций топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам: статью 72 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1464); статью 100 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093); статью 116 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст. 10). Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации обеспечивают внесение необходимых изменений в ранее принятые решения. Статья 78. Установить, что открытые акционерные общества "Российский банк развития" и "Российский сельскохозяйственный банк" являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению Правительства Российской Федерации возврат задолженности юридических лиц, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Статья 79. Установить, что открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению Правительства Российской Федерации: возврат задолженности юридических лиц по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом; расторжение договоров, указанных в настоящей статье, по основаниям, предусмотренным договорами и (или) законодательством Российской Федерации, с последующим осуществлением передачи имущества по договорам финансовой аренды (лизинга) иным организациям агропромышленного комплекса. Статья 80. Внешэкономбанк, открытые акционерные общества "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" могут представлять интересы Российской Федерации в судах по решению Правительства Российской Федерации. Статья 81. Установить, что закрытое акционерное общество "Росэксимбанк" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению Правительства Российской Федерации государственную поддержку экспорта промышленной продукции. Статья 82. За выполнение в 2004 году функций агента Правительства Российской Федерации установить вознаграждение в сумме до 50,0 млн. рублей открытым акционерным обществам "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагролизинг" и закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк". Статья 83. Установить, что открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, представляющим интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом, в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Статья 84. Установить, что в 2004 году открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является банком-агентом, выполняющим расчетные функции и осуществляющим контроль за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". В субъектах Российской Федерации, в которых отсутствует региональная сеть филиалов открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", предоставить открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" право привлекать на основании отдельного соглашения Сберегательный банк Российской Федерации для выполнения функций банка-агента. Статья 85. Установить, что открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является агентом Правительства Российской Федерации, представляющим интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по средствам специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях и средствам, предоставленным на формирование федерального продовольственного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Статья 86. Правительство Российской Федерации направляет доходы от проведения в 2004 году товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на увеличение ассигнований Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сверх сумм, установленных статьей 32 настоящего Федерального закона. Статья 87. Правительство Российской Федерации завершает в 2004 году консолидацию и реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом в порядке, установленном статьей 108 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", в отношении субъектов Российской Федерации, подавших заявление о реструктуризации задолженности в сроки, установленные указанной статьей. Статья 88. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2004 году консолидацию и реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2003 года по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Погашение задолженности может производиться денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, а также предоставлением драгоценных металлов. Порядок и условия реструктуризации этой задолженности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Задолженность консолидируется отдельно по: основному долгу (далее - консолидированный основной долг); штрафам и пеням, начисленным за несвоевременные возврат консолидированного основного долга и уплату процентов, а также процентам, начисленным и не взысканным за пользование средствами федерального бюджета (далее - консолидированные проценты, штрафы и пени). Реструктуризация производится путем: отсрочки уплаты консолидированного основного долга до 1 января 2005 года с ежегодной уплатой равными долями: в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2008 года - 10 процентов консолидированного основного долга, в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года - 30 процентов консолидированного основного долга, в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года - 60 процентов консолидированного основного долга; отсрочки уплаты консолидированных процентов, штрафов и пеней до 31 декабря 2015 года. На непогашенный консолидированный основной долг начисляются и ежегодно уплачиваются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 1,0 процента годовых. При погашении до 31 декабря 2012 года 40 процентов консолидированного основного долга производится списание 40 процентов консолидированных процентов, штрафов и пеней. В случае полного исполнения обязательств по погашению консолидированного основного долга до 31 декабря 2015 года производится полное списание консолидированных процентов, штрафов и пеней. Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации производится при условии оформления в установленном порядке данной задолженности в государственный долг субъекта Российской Федерации. Статья 89. Правительство Российской Федерации направляет остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", до: Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на финансирование мероприятий, связанных с одновременным функционированием Государственной Думы третьего и четвертого созывов, по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в течение первого полугодия 2004 года в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий; Министерства внутренних дел Российской Федерации на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" и выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий; Министерства финансов Российской Федерации на финансирование расходов на выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и постоянно проживающим на ее территории, по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из размера компенсации 300 тыс. рублей за полностью разрушенное жилье и 50 тыс. рублей за утраченное имущество, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 143.1 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий; Министерства образования Российской Федерации на финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий; Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление в 2003 году субвенций и субсидий для проведения закупочных интервенций продовольственного зерна, произведенного на территории Российской Федерации, по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных расходов. Установить, что в 2004 году на погашение выданных, но не оплаченных в 2003 году государственных жилищных сертификатов дополнительно направляются средства в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2004 года ассигнований на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы и пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера по разделам "Промышленность, энергетика и строительство" и "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в результате превышения в 2003 году сумм поступлений в федеральный бюджет над объемом финансирования расходов федерального бюджета по единому социальному налогу, направляемому в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, средствам целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, разрешенных для использования бюджетными учреждениями в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", направляются на финансирование указанных расходов в 2004 году. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в размере задолженности по регулирующим доходам направляются на осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования. Статья 90. Установить следующие структуру и порядок использования в 2004 году остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года: остатки, используемые в порядке, установленном статьей 89 настоящего Федерального закона и приложением 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону; свободные остатки, порядок использования которых определен статьей 3 настоящего Федерального закона; остатки, которые в соответствии с установленным в 2002 - 2003 годах порядком не подлежали зачислению в финансовый резерв, включая остатки, образовавшиеся в связи с реализацией статьи 115 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", в Стабилизационный фонд Российской Федерации не зачисляются. Статья 91. Установить, что условия предоставления, порядок получения и определение размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Утвердить распределение средств федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, по субъектам Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону. Статья 92. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится, в том числе, путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера. Статья 93. Образовать резерв для финансирования работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, за счет средств федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме не более 200,0 млн. рублей. Использование средств резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 94. Средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Федерального закона, в сумме 29 000,0 млн. рублей с отражением по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Утвердить распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2004 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства согласно приложению 18 к настоящему Федеральному закону. Установить, что в 2004 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону для перечисления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, применяются в следующем порядке: 10 процентов отчислений направляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований с отражением соответствующих доходов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020206, 1020211, 1020213; 50 процентов отчислений направляется для распределения указанных доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований на финансирование дорожного хозяйства в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 35 к настоящему Федеральному закону, с отражением указанных доходов по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020330, 1020212, 1020214. Перечисление доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 35 к настоящему Федеральному закону, осуществляется не реже одного раза в десять дней уполномоченным Министерством финансов Российской Федерации органом федерального казначейства. Субвенции и субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, направляются на финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при условии: включения их в целевые региональные инвестиционные программы совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации; заключения государственных контрактов на основании проведения в установленном порядке подрядных торгов; наличия утвержденных в установленном порядке проектно-сметной документации и титульных списков; подтверждения в установленном порядке факта выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда. Установить, что в 2004 году: средства, взысканные в федеральный бюджет в связи с нецелевым использованием субвенций и субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, по результатам проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, используются на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на увеличение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва, образованного в установленном порядке, и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и использованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году: осуществлять на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение; перемещать в случае необходимости ассигнования, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления их в виде субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие пункта 1 в части образования территориальных дорожных фондов за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов и пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2545; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 30, ст. 3027). Статья 95. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2004 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 22 процентов. Статья 96. Установить, что с 1 сентября 2004 года размер средств, направляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, увеличивается до 25 процентов стипендиального фонда, предусмотренного расходами федерального бюджета по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в месячный срок вносит предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Статья 97. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году производить выплату населению трансфертов, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 98. Установить в 2004 году предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты пенсий и пособий, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 59 499,2 млн. рублей, в том числе 1 757,2 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, фактически сложившейся в 2002 году, 500,0 млн. рублей на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год". Статья 99. Зарезервировать в составе расходов федерального бюджета по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства в объеме 7 431 341,7 тыс. рублей на уплату налога на имущество организаций федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации. Установить, что уточнение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год с учетом сумм ассигнований, требуемых на уплату налога на имущество организаций, главными распорядителями средств федерального бюджета и учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В случае образования экономии при определении необходимых средств федерального бюджета на уплату налога на имущество организаций Правительство Российской Федерации вправе направить указанную экономию на увеличение объема финансирования по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 100. Установить, что в 2004 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части обеспечения жильем участников президентской программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 6,77 млрд. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Возложить в 2004 году функции главного распорядителя средств федерального бюджета на Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части погашения в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона, выданных в 2003 году, но не оплаченных государственных жилищных сертификатов. Статья 101. Установить, что в 2004 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы. В целях создания фонда служебного жилья Министерство обороны Российской Федерации направляет 4,0 млрд. рублей из средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, перемещаемых в связи с сокращением, развертыванием, передислокацией органов военного управления, соединений и частей Министерства обороны Российской Федерации. Статья 102. Установить, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка, сотрудникам Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации денежной продовольственной компенсации осуществляется в размере 20 рублей в сутки. За время получения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации питания в натуральной форме денежная компенсация им не выплачивается. Статья 103. Установить, что начиная с 1 января 2004 года военнослужащие, проходящие службу по контракту, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. При увольнении военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках и воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, эти военнослужащие имеют право на получение денежной компенсации вместо не выданных в год увольнения предметов вещевого обеспечения в размере стоимости этих предметов, в том числе за 2003 и 2004 годы в размере не более 3 000 рублей ежегодно. Установить, что в 2004 году сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации имеют право на получение денежной компенсации взамен положенных по норме снабжения предметов вещевого имущества в размере стоимости указанных предметов, но не более 3 000 рублей в год. Статья 104. В ходе исполнения федерального бюджета на 2004 год Правительство Российской Федерации вправе направлять средства, утвержденные по расходам органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона, на создание государственных предприятий и организаций в связи с проводимыми мероприятиями по реформированию подразделений вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации. Статья 105. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2004 году выплату через Сберегательный банк Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сберегательным банком Российской Федерации. Установить, что перечисление Сберегательному банку Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с данным соглашением производится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных лиц, в установленном порядке. Статья 106. Уставы унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, созданных до вступления в силу Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подлежат приведению в соответствие с нормами указанного Федерального закона в срок до 1 января 2005 года. До завершения реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации расходы на содержание 7 077 аттестованных сотрудников, занимающих должности производственно-технического персонала на унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляются за счет средств федерального бюджета. Направления использования экономии бюджетных средств, возникающей в ходе реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы, определяются Правительством Российской Федерации. Статья 107. Правительство Российской Федерации обеспечивает завершение поэтапного погашения задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", сложившейся по состоянию на 1 января 2003 года, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступающих на счета этих органов. Погашение указанной задолженности осуществляется в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Статья 108. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2005 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 988,1 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Статья 109. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в сумме до 3 млрд. рублей по заимствованиям кредитных организаций, осуществляемым в целях финансирования строительства автомобильных дорог и других крупных окупаемых объектов транспортной инфраструктуры. Порядок определения кредитных организаций, условия и порядок предоставления государственных гарантий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 110. Установить, что в 2004 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 1 500,0 млн. рублей. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет в 2004 году через Сберегательный банк Российской Федерации погашение облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1993 годах, оставшихся непогашенными на 1 января 2004 года, по истечении установленных Федеральным законом от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" сроков погашения в порядке и размере, определенных для каждого вида обязательства указанным Федеральным законом за счет средств федерального бюджета, предусмотренных частью первой настоящей статьи. Статья 111. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей. Статья 112. Правительство Российской Федерации вправе осуществить списание государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации в валюте Российской Федерации, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации. Статья 113. В целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики Правительство Российской Федерации вправе осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление обязательств Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации на сумму до 70 млрд. рублей в облигации федерального займа с сохранением существующего графика выплат. Установить, что операция по переоформлению облигаций федерального займа, определенная частью первой настоящей статьи, не подлежит отражению в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год, утвержденной приложением 25 к настоящему Федеральному закону. Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году прекратить обязательства по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года путем заключения договоров об отступном с владельцами указанных обязательств по состоянию на 17 августа 1998 года, не осуществившими новацию в сроки, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1998 года N 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам". Размер отступного определяется исходя из номинальной стоимости непогашенных государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, суммы невыплаченных купонных доходов по облигациям федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и процентов за пользование чужими деньгами исходя из суммы долга по обязательствам (номинальной стоимости непогашенных облигаций и суммы невыплаченных купонных доходов по ним) и ставки рефинансирования, действующей на 1 января 2004 года. Определить, что ставка по необъявленным купонам облигаций федерального займа с переменным купонным доходом равна ставке, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1998 года N 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам", по облигациям федерального займа с постоянным купонным доходом равна ставке, определенной глобальным сертификатом соответствующего выпуска. Установить, что срок исковой давности по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года истекает 31 декабря 2004 года. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации разрабатывает порядок заключения договоров об отступном с владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, не осуществившими новацию, и погашения указанных облигаций. Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году направить на досрочное погашение (выкуп) государственных ценных бумаг, выпущенных в валюте Российской Федерации в обмен на акции Внешторгбанка, средства финансового резерва по состоянию на 1 января 2004 года в размере до 15,9 млрд. рублей в соответствии со статьей 108.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статья 116. Правительство Российской Федерации в пределах лимитов, указанных в Перечнях 2 и 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год, финансирует наиболее эффективные и социально значимые проекты в сумме не свыше 612,0 млн. долларов США за счет средств, предусмотренных по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в первом полугодии 2004 года в рамках установленного предельного размера государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год в случае предоставления приемлемых условий иностранными кредиторами вправе принять решение о привлечении займов и подготовить необходимый пакет документов для открытия финансирования по проектам "Реконструкция системы городского теплоснабжения города Калининграда" и "Развитие ветроэнергетики на территории Чукотского автономного округа", оснащения медицинским оборудованием Главного клинического военного госпиталя пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (поселок Голицыно Московской области), закупки оборудования для Щелковского биокомбината (Московская область). Статья 117. Установить, что в случае непредоставления Правительством Российской Федерации государственных гарантий в объеме и на цели, предусмотренные Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год, Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в течение 2004 года государственные гарантии по другим проектам, включенным в указанную Программу, в рамках установленного настоящим Федеральным законом предела предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований. Статья 118. Установить верхний предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме несвязанных финансовых кредитов на 2004 год в сумме до 3,04 млрд. долларов США. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования с превышением предельного размера государственных внешних заимствований в целях реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации и снижения совокупных затрат на его обслуживание и погашение. Статья 119. Установить на 1 января 2005 года: верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 115,0 млрд. долларов США (или 95,8 млрд. евро); верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств) перед Российской Федерацией в сумме 97,2 млрд. долларов США; верхний предел государственного внешнего долга государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией в сумме 3,2 млрд. долларов США; предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований в сумме 1,4 млрд. долларов США. Статья 120. Установить, что Правительство Российской Федерации в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 35 настоящего Федерального закона, вправе направлять средства, полученные от экономии расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации, на увеличение объема ассигнований на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации. Статья 121. Правительство Российской Федерации вправе продолжить в 2004 году урегулирование коммерческого долга бывшего СССР, а также обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и Международным инвестиционным банком на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов. Статья 122. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2004 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при соблюдении следующих условий: отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации; предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации; финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров и услуг только для реализации инвестиционных проектов. Статья 123. Продлить на 2004 год действие статьи 117 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030) в части осуществления погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами. Правительство Российской Федерации утверждает порядок погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками, обеспечивающий прозрачность финансовых операций, и порядок отбора заявок экспортеров. Статья 124. Установить, что при переоформлении в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией в иностранной валюте (включая обязательства по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением кредитов (ссуд) в иностранной валюте (в том числе через банки-агенты и (или) за счет средств внебюджетных фондов), а также по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе провести их реструктуризацию на условиях, установленных частями второй - четвертой статьи 109 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Условия и порядок переоформления и реструктуризации обязательств в соответствии с настоящей статьей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 125. Правительство Российской Федерации вправе в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах, законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), заключать мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности должников по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Статья 126. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного юридического лица, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Российской Федерации, за исключением государственных гарантий по кредитам и займам, предусмотренным Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год. Способами обеспечения указанных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства (за исключением гарантий и поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества и прав требования по обязательствам правительств иностранных государств в размере не менее 100 процентов размера предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, а также по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и открытого акционерного общества "Российский банк развития" без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции, строительства крупных окупаемых объектов транспортной инфраструктуры, поддержки малого бизнеса и в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в пределах сумм, определенных Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции в размере, превышающем 10 000 000,0 долларов США, в пределах сумм, определенных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Статья 127. Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российскому экспортеру в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте иностранного импортера, правительства страны иностранного импортера либо российскому банку-кредитору в обеспечение обязательств в иностранной валюте по возврату кредита заемщиком-нерезидентом, правительством страны заемщика-нерезидента в пределах сумм, предусмотренных на эти цели Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при наличии у российского экспортера или российского банка-кредитора суверенных гарантий правительств тех государств, резидентами которых являются импортеры либо заемщики. Права требования по суверенным гарантиям подлежат переводу в пользу Российской Федерации в обеспечение платежей по государственным гарантиям. Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии. Статья 128. Установить, что задолженность по уплате пеней и штрафных процентов, начисленных за несвоевременное исполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте (включая обязательства по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением кредитов (ссуд) в иностранной валюте (в том числе через банки-агенты и (или) за счет средств внебюджетных фондов), а также по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации), не взыскивается и подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением). Статья 129. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на государственные капитальные вложения в 2004 году осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". При этом государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в форме капитальных трансфертов на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, в соответствии с договорами о финансировании строек и объектов и предоставлении отчетности, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками, которые непосредственно осуществляют финансирование указанных строек и объектов в порядке, аналогичном порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета. При передаче указанных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции по их расходованию осуществляются также на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Главные распорядители средств федерального бюджета - государственные заказчики строек и объектов вправе передавать часть функций по финансированию и организации строительства находящимся в их ведении учреждениям и на основе договоров унитарным предприятиям. В указанных договорах предусматриваются, в том числе, порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств федерального бюджета. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации применять аналогичные решения при осуществлении финансирования строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, за счет государственных капитальных вложений, перечисленных в их бюджеты в форме капитальных трансфертов. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, в том числе полученных бюджетами субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящей статьей, на частичное покрытие затрат по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, а также на субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилья. Не использованные в 2003 году государственные капитальные вложения, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты на финансирование строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Установить, что финансирование капитальных вложений в основные фонды по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, по перечням строек и объектов, утверждаемым Правительством Российской Федерации до 1 февраля 2004 года. При этом финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается. Выделение акционерным обществам средств федерального бюджета по всем разделам, за исключением раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в указанные перечни на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи указанных акций в собственность Российской Федерации. Выделение акционерным обществам на указанные цели средств федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается. Правительство Российской Федерации вправе перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам, включенным в указанные перечни, в случае отсутствия на 1 апреля 2004 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и при незаключении до 1 апреля 2004 года с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности. Статья 130. Установить, что средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на содержание граждан Российской Федерации, временно покинувших территорию Чеченской Республики, и высвобождающиеся в ходе исполнения настоящего Федерального закона в связи с возвращением указанных граждан на территорию Чеченской Республики, в полном объеме направляются на финансирование мероприятий по предоставлению вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Статья 131. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Статья 132. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности на 31 декабря 2004 года: судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 22 265 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - соответственно 51 325 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц; персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда; федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации - 6 148 единиц, в том числе центрального аппарата - 467 единиц, из них военнослужащих - 53 единицы; судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) - 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 843 единицы, из них военнослужащих - 52 единицы; судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 387 единиц; судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3 758 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 7 252 единицы. Статья 133. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 134. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные настоящим Федеральным законом на эти цели. Статья 135. Установить, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, службой судебных приставов не производится. Статья 136. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2004 год. Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета федеральными учреждениями и федеральными государственными органами, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений и федеральных государственных органов, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств. Договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным государственным органом (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, может быть признан судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении договоров с организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств их бюджетов. Статья 137. Направить в 2004 году на финансирование расходов на выплату отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в сумме 25,0 млрд. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан): гражданам по 1947 год рождения включительно; инвалидам I группы; инвалидам II группы по 1955 год рождения включительно; родителям, а также опекунам детей-инвалидов; родителям, а также опекунам инвалидов с детства; родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли в период прохождения службы в мирное время. Выплата предварительной компенсации гражданам Российской Федерации 1946 - 1947 годов рождения производится с 1 сентября 2004 года. Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей: по целевым вкладам (взносам) на детей; по вкладам (взносам) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Гражданам Российской Федерации по 1934 год рождения включительно и инвалидам I группы (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам (взносам). При этом размер компенсации наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям, не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг. Родителям и опекунам детей-инвалидов, родителям и опекунам инвалидов с детства, получившим предварительную компенсацию по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха), по состоянию на 1 января 1992 года до 1,0 тыс. рублей, выплачивается дополнительная предварительная компенсация по вкладам (взносам) в размере до 1,0 тыс. рублей с каждого вклада (взноса), превышающего или равного 2,0 тыс. рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). В случае если размер вклада (взноса) составляет менее 2,0 тыс. рублей, дополнительная предварительная компенсация выплачивается исходя из остатка вклада (взноса), превышающего 1,0 тыс. рублей. Если остаток вклада в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вклада (взноса) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) не превышает 1,0 тыс. рублей, то повторная компенсация в размере до 1,0 тыс. рублей не выплачивается. В случае смерти в 2001 - 2004 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) на 1 января 1992 года или застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, по предъявлении ими постановления нотариуса (до истечения шести месяцев со дня открытия наследства) либо наследникам |